- Устройство датчика кислорода ваз 2114
- Зачем вообще нужен датчик кислорода в автомобиле?
- Характеристика
- Как продлить срок службы лямбда-зонда
- Как ухаживать за датчиком кислорода
- Возможные неисправности зонда
- Какие же типичные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?
- Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
- Замена датчика кислорода ваз 2114
- Показатели
- Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
- Ошибки ДК
- О чем может рассказать электронный блок управления
- Способы обмана электронного блока управления
- Основные признаки неисправности лямбда зонда
- Основные симптомы выхода из строя лямбда зонда
- Требуемые инструменты
- Определение
- Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara
- Признаки неисправности датчика кислорода
- Можно ли просто отключить датчик?
- Код ошибок датчика кислорода
- Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
- Расположение
- Как часто менять датчик кислорода
- Самостоятельная диагностика ЛЗ
- Инструкция по замене своими руками
- Назначение
- Замена коллектора с катализатором на вставку
- Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :
- Характеристика
- Конструкция
- Где расположен?
- Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом
Устройство датчика кислорода ваз 2114
Датчик кислорода очень похож на свечу зажигания с проводами. Это часть автомобиля, которая всегда работает в сложных условиях, поскольку датчик расположен там, где выхлопные газы очень горячие.
Датчик кислорода в автомобиле ВАЗ 2114
При быстрой езде температура может достигать более 550 градусов. Датчик кислорода автомобиля 2114 постоянно подвергается воздействию влаги, вибрации и высоких температур. Поэтому нередки случаи, когда датчик выходит из строя в самый неподходящий момент. Причин отказа может быть много — механические повреждения, износ, а также попадание грязи и пыли или неправильная работа двигателя.
Зачем вообще нужен датчик кислорода в автомобиле?
История этой части насчитывает около 40 лет. Он устанавливается для улучшения характеристик выхлопной системы. Это означает, что при правильной работе датчика в атмосферу с выхлопными газами попадает гораздо меньше вредных соединений.
В каталитическом нейтрализаторе происходят каталитические реакции. Одной из важнейших функций является восстановление различных оксидов. Каталитические реакции протекают как медленнее, так и быстрее в зависимости от условий.
Эффективность работы кислородного датчика ВАЗ 2110 определяется специальным показателем, называемым коэффициентом преобразования катализатора. В ВАЗе коэффициент преобразования достигает 95 процентов.
Но есть один недостаток, кислородный датчик срабатывает, когда температура выхлопных газов достигает более 250 градусов. Особенно трудно достичь этой температуры при движении в городе.
Именно поэтому стоит внедрять современные конструкции, которые позволяют датчику начать работу через 30 секунд после запуска привода.
Характеристика
Какова цель этого компонента? Другое его название — лямбда-зонд. Это датчик, который контролирует концентрацию кислорода в выхлопных газах. Затем значение с лямбда-зонда поступает в электронный блок управления. Последний регулирует топливно-воздушную смесь, которая при необходимости нагнетается в цилиндры.
Этот датчик присутствует во всех инжекторных автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором и отвечающих экологическим требованиям Евро 2 или выше. К таким автомобилям относится ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как считают многие. Он только измеряет. Каталитический нейтрализатор влияет на токсичность газов. Он преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду в результате химических реакций.
Как продлить срок службы лямбда-зонда
Чтобы ваш датчик кислорода прослужил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:
- используйте только топливо хорошего качества;
- не допускайте попадания масла и других технологических жидкостей в топливо;
- проверьте рабочую температуру двигателя, не перегревайте его;
- проверьте кислородный датчик в соответствии с графиком технического обслуживания, указанным производителем;
- Если вы заметили признаки проблем с лямбда-зондом, не ждите слишком долго перед проведением диагностики.
Как ухаживать за датчиком кислорода
Лямбда-зонд — сложная и дорогая деталь, поэтому не удивляйтесь его высокой цене. Чтобы не пропустить важные признаки неисправности лямбда-зонда ВАЗ 2114, необходимо проводить его проверку не реже, чем через каждые 35 000 км пробега. Почему важно проводить эту диагностику? Это поможет найти неисправности не только в самом датчике, но и выявить возможные проблемы с двигателем.
Возможные неисправности зонда
Как и любая другая деталь, каталитический нейтрализатор не вечен, поэтому через некоторое время он изнашивается или выходит из строя. Теоретически, эта деталь должна нормально выдержать около 150 000 км пробега. Но при хорошем обслуживании большинство датчиков могут прослужить гораздо дольше.
Какие же типичные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?
- Повышенный расход топлива (иногда до 50 процентов);
- Темный дым из выхлопной трубы;
- В выхлопных газах появляется больше вредных соединений;
- Снижение мощности двигателя.
Эти симптомы подтверждают, что лямбда-датчик ВАЗ 2114 неисправен. Каковы другие методы проверки работоспособности датчика?
- Проверьте, нет ли механических повреждений;
- Проверьте состояние штекера;
- Проверьте состояние всех кабелей, подключенных к датчику;
- Проверьте состояние самого контроллера, используя специальное оборудование;
- Диагностика с помощью компьютера.
Среди наиболее распространенных неисправностей и их причин есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание.
- Внутреннее короткое замыкание указывает на то, что деталь изношена. С другой стороны, в случае внешнего короткого замыкания причиной может быть поврежденный кабель (часто вызванный механическим напряжением). Если кабель или вилка расплавлены, напряжение отсутствует. Также при слишком высокой температуре выхлопных газов датчик перегревается. Чаще всего это вызвано неплотным прилеганием клапана.
- Если зонд загрязнен белым или красным остатком, это связано с использованием неподходящих топливных присадок или некачественного топлива. Однако если появляется маслянистый или черный налет, это означает, что двигатель изношен и большое количество моторного масла просачивается в выхлопную трубу. Когда появляется зеленый цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в камеры сгорания. Темно-коричневый налет на зонде указывает на неадекватную топливно-воздушную смесь или неисправность системы впрыска.
- Возможно также механическое повреждение проводов, вызванное внешним коротким замыканием. Возможно также механическое повреждение зонда — например, удар камнем во время движения или неправильная установка.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Перейдите непосредственно к демонтажу датчика. Это можно сделать с помощью клавиш 17 и 22. Но, зачастую, открутить его с первой попытки не удается, так как постоянные резкие перепады температуры способствуют свариванию двух видов металла, что в конечном итоге приводит к использованию дополнительных средств для размачивания и растворения ржавчины и коррозии.
Одним из наиболее часто используемых химических средств для удаления ржавчины является WD-40, который представляет собой реактив, активно взаимодействующий с частицами оксида металла и растворяющий их до полного разрушения. Однако при работе с такими веществами важно соблюдать правила безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Замена датчика кислорода ваз 2114
- Чтобы заменить деталь, сначала необходимо найти ее местоположение. На старых ВАЗах с 8-клапанными двигателями расположение датчика было очень проблемным. Затем он был расположен в выхлопной трубе выхлопной системы.
- Доступ к нему был затруднен, так как добраться до него можно было только из-под машины. В таком положении замена датчика была крайне неудобной и сложной.
- В более новых версиях ВАЗ 2114 расположение датчика было улучшено. Теперь к нему можно получить доступ из верхней части моторного отсека.
- Для самостоятельной замены датчика вам потребуется подготовить несколько инструментов. Вам понадобятся гаечный ключ на 22, отвертка, накидной ключ и проникающая смазка. Замена должна производиться строго в соответствии с алгоритмом, так как неправильная работа может привести к дополнительным неисправностям.
- Во-первых, автомобиль должен быть расположен над смотровым люком. Затем откройте капот, отсоедините аккумулятор и снимите крышку картера. После этих действий необходимо открутить кислородный датчик, снять его и при необходимости очистить область от мусора. Только после этого можно установить новый кислородный датчик. Сборка производится в обратном порядке. После сборки проверьте правильность работы двигателя.
- Если появились некоторые симптомы неисправности зонда и нет возможности обратиться в сервисный центр и провести диагностику, можно сделать обманку, которая поможет решить проблему на некоторое время. Обман можно сделать самостоятельно. Установка бугеля очень проста: просто снимите кислородный датчик с автомобиля и прикрутите на его место бугель. Часто требуется установка дополнительных уплотнительных колец.
Этот метод следует использовать только в крайних случаях. Если возникли какие-либо неисправности или подозрения, доставьте автомобиль на станцию техобслуживания для диагностики.
Показатели
Показания лямбды могут варьироваться, но для автомобиля требуются определенные оптимальные параметры.
Индикатор | Характеристики |
Лямбда равна единице | Теоретически, это оптимальное соотношение расхода воздуха, при котором фактический расход воздуха равен требуемому расходу воздуха |
Лямбда больше единицы | Указывает на то, что топливно-воздушная смесь бедная, и поэтому двигатель работает не оптимально |
Лямбда меньше единицы | Это приводит к образованию богатой топливно-воздушной смеси с избытком топлива. Поэтому для сжигания такого количества бензина не хватает кислорода |
Если говорить непосредственно об идеальных условиях для ВАЗ 2114 и его двигателей, то лямбда должна составлять 14,7 к 1. Другими словами, смесь должна быть обедненной. Это связано с необходимостью достаточного количества кислорода на каталитическом нейтрализаторе для сжигания CH и CO.
В случае с отечественным автомобилем используется современный DK, который выступает в качестве порогового элемента.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Первоначально оригинальный кислородный датчик устанавливался на автомобиль ВАЗ 2114, артикул которого 2112385001020. Цена такого лямбда-зонда составляет около 1200-2000 рублей. Чуть позже в автомобиль стали ставить датчик с номером детали 1118038500100. Его стоимость варьируется от 1600 до 2100 рублей. Оба лямбда-датчика полностью взаимозаменяемы.
Датчики из туалетов при поломке автомобиля также доступны в розничной продаже. Их цена начинается от 550 рублей. В этом случае покупка такого лямбда-зонда сравнима с лотереей, так как проверить оставшийся срок службы невозможно. По этой причине многие водители покупают аналоги вместо оригинала. Есть довольно много хороших вариантов по привлекательной цене. В таблице ниже приведены лучшие датчики других брендов, которые хорошо работают в автомобилях.
Таблица — Аналоги кислородных датчиков для ВАЗ 2114
Bosch | 258005133 | 1400-2000 |
Спарта | LD16133 | 1300-1600 |
Карта дорог | 2112385001020 | 1200-1600 |
Startvolt | VSOS0111 | 1400-2000 |
Euroex | EX16537 | 1100-1500 |
При выборе эквивалента обратите внимание на расположение контактов в клеммной колодке. Если оно отличается, то после установки возникнут неисправности, например, нагреватель не будет работать.
Ошибки ДК
Эти неисправности можно определить по желтой лампочке, загорающейся на панели «check engine» (она может и не загораться). Эти неисправности можно считать с помощью бортового компьютера или компьютерной диагностики.
Ошибка P0130 | Недопустимый сигнал AC 1 |
Ошибка P0131 | Низкий уровень сигнала преобразователя инжектора 1. |
Ошибка P0132 | Слишком высокий сигнал датчика угла поворота коленчатого вала 1 |
Ошибка P0133 | Медленный отклик ВЦ 1 |
Ошибка P0134 | Нет сигнала постоянного тока 1 |
Ошибка P0135 | Неисправность нагревателя Неисправность на BK 1 |
Ошибка P0136 | Замыкание на землю на DK 2 |
Неисправность P0137 | Уровень сигнала на DK 2 низкий |
Неисправность P0138 | Уровень сигнала VC 2 высокий |
Неисправность P0140 | Цепь BK 2 разомкнута |
Ошибка P0141 | Неисправный нагреватель AC 2 |
Ошибка P1102 | Низкое сопротивление нагревателя переменного тока 2 |
Неисправность P1115 | Неисправный нагревательный контур AC 2 |
Чаще всего ошибки, связанные с DK, возникают из-за неисправности нагревательного контура, из-за чего датчик выдает неправильные параметры.
В этом случае ищите неисправную цепь или замените датчик.
О чем может рассказать электронный блок управления
Если на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность двигателя, и ее свечение сопровождается вышеупомянутыми проблемами, рекомендуется проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на станции техобслуживания, так и дома. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст коды возможных проблем.
На автомобилях ВАЗ-2114 неисправный лямбда-датчик может указывать на следующие ошибки:
- P0130 — Неадекватный сигнал датчика;
- P0131 — Чрезмерный уровень кислорода в отработавших газах;
- P0132 — Слишком низкий уровень кислорода;
- P0133 — Слабый или медленный сигнал датчика;
- P0134 — нет сигнала датчика.
Способы обмана электронного блока управления
Есть еще три способа восстановить прежнюю производительность двигателя без необходимости покупать новый кислородный датчик. Они, несомненно, были изобретены нашими мастерами. Они заключаются в обмане электронного блока блока управления, чтобы он не заметил ошибок в работе датчика.
Первый способ — механический. Для его реализации между лямбда-датчиком и корпусом коллектора (приемной трубой) вкручивается специальная проставка. Его использование позволяет отодвинуть контакты датчика от выхлопного газа. Поэтому количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электронный блок управления «удовлетворен» результатом.
Стоит такая обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете сделать его сами.
Еще один способ обмануть ЭБУ — электронный. Суть его заключается в установке примитивного преобразователя, состоящего из одного резистора (1 мегаом), впаянного в разрыв разъема синего провода, и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводами. В результате этого простого трюка ЭБУ будет постоянно получать правильный сигнал напряжения и воспринимать лямбда-зонд как правильно работающий.
По желанию можно прошить ЭБУ, изменив его программное обеспечение. Но такие манипуляции с «мозгами» двигателя лучше доверить специалистам.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным симптомом неисправности лямбда-зонда является изменение характеристик двигателя, так как при выходе зонда из строя качество топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания, значительно ухудшается. Топливная смесь, по сути, остается неконтролируемой, что недопустимо.
Причины отказа лямбда-зонда могут быть следующими:
- декомпрессия корпуса;
- проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика из-за плохой покраски двигателя или неисправности системы зажигания
- устаревание;
- неправильное или прерывистое электропитание, ведущее к главному блоку управления;
- механические повреждения, возникшие в результате неправильной эксплуатации автомобиля.
Во всех этих случаях, кроме последнего, отказ происходит постепенно. Поэтому владельцы автомобилей, не знающие, как проверить лямбда-зонд и где он вообще находится, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако для опытных водителей определение причины изменения работы двигателя не представляет никакой сложности.
Постепенный выход из строя лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, т.е. перестает генерировать сигнал в определенные моменты работы двигателя, после чего происходит дестабилизация настройки холостого хода.
Другими словами, они начинают колебаться в достаточно широком диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. Затем автомобиль начинает беспричинно вибрировать, слышны нехарактерные хлопающие звуки, а на приборной панели начинает мигать сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют владельцу автомобиля о том, что лямбда-датчик работает неправильно.
На втором этапе датчик перестает работать, даже когда двигатель не прогрет, и автомобиль сигнализирует водителю о проблеме всеми возможными способами. В частности, будет наблюдаться ощутимое падение мощности, замедление реакции на педаль газа и тот самый хлопающий звук из-под капота, а также беспричинные рывки автомобиля. Однако самым значительным и чрезвычайно опасным сигналом неисправности лямбда-датчика является перегрев двигателя.
Если игнорировать все предшествующие сигналы об ухудшении состояния лямбда-зонда, то отказ зонда неизбежен и вызывает множество проблем. Прежде всего, страдают естественные ощущения от вождения, значительно увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы вырывается неприятный резкий запах с явным оттенком токсичности.
В современных автоматизированных автомобилях, если датчик кислорода выходит из строя, может сработать сигнализация, запрещающая дальнейшее движение. В таких случаях может помочь только вызов эвакуатора.
Однако самое худшее, что может произойти, — это разгерметизация датчика, что сделает автомобиль непригодным для эксплуатации с высоким риском повреждения двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.
При разгерметизации выхлопные газы, вместо того чтобы выходить через выхлопную трубу, попадают в канал забора атмосферного контрольного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда-датчик начинает обнаруживать избыток молекул кислорода и выдает необычно большое количество отрицательных сигналов, которые надолго выводят из строя систему управления впрыском.
Основным симптомом неисправного датчика является потеря мощности, особенно заметная при быстрой езде, стук из-под капота при работающем двигателе и неприятный звонкий звук, а также неприятный запах, исходящий из выхлопной трубы. На разгерметизацию также указывают видимые отложения сажи на корпусе выпускного клапана и вокруг свечей зажигания.
В этом видео объясняется, как определить неисправный лямбда-зонд:
Основные симптомы выхода из строя лямбда зонда
- На приборной панели загорается лампочка Check Engine. Во время диагностики появляются следующие ошибки — P0130, P0131, P0134, P0135, P0138, P1102 и т.д.).
- Увеличение расхода топлива
- Потеря мощности, улучшение динамики
- Появление нестабильных оборотов холостого хода
- Возникновение перебоев в работе двигателя
Вот и все для меня. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их — я с удовольствием отвечу на все!
Требуемые инструменты
Для замены датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуются инструменты из списка ниже.
Таблица — Инструменты для замены датчика кислорода
гаечный ключ | гаечный ключ 22″ | |
Отвертка | Плоское лезвие и крестовая отвертка | |
Торцевой гаечный ключ | «13» отвертка, «15» гаечный ключ | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 | |
Ткань и металлическая щетка | Для очистки загрязненных поверхностей |
Для замены датчика кислорода в восьмиклапанном автомобиле ВАЗ 2114 используйте следующий алгоритм.
- Расположите автомобиль над смотровым окном.
- Откройте капот.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Снимите крышку картера.
- Отсоедините клеммную колодку.
- Открутите кислородный датчик.
- Установите новый кислородный датчик.
- Соберите все в обратном порядке.
- Проверьте работу двигателя.
Для замены контрольного кислородного датчика на автомобиле ВАЗ 2114 следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Откройте крышку капота.
- Отключите напряжение бортовой сети.
- Снимите крышку обшивки силового агрегата.
- Нажмите на защелку на клеммной колодке и отсоедините ее.
- Открутите кислородный датчик.
- Установите новый лямбда-датчик в обратном порядке.
- Проверьте двигатель Следующие пошаговые инструкции помогут вам заменить диагностический кислородный датчик.
- Откройте капот.
- Отключите сетевое питание.
- Снимите капот и любые препятствия на пути к датчику.
- Открутите датчик. Для доступа к нему может потребоваться удлинительный кабель.
- Установите новый лямбда-зонд.
- Выполните сборку в порядке, обратном снятию.
- Проверьте работу двигателя.
Определение
Датчик кислорода ВАЗ 2114 — это электронное устройство, контролирующее качество отработавших газов.
Его второе технически правильное название — лямбда-зонд. Он действует как неотъемлемая часть электронной системы управления.
На срок службы лямбда-зонда могут влиять:
- условия эксплуатации;
- качество топлива;
- своевременное обслуживание;
- наличие перегрева;
- Непрерывная работа двигателя в критическом режиме;
- Своевременное обслуживание и очистка зонда.
При нормальных условиях эксплуатации срок службы лямбда-зонда может достигать 7 лет. Как правило, за это время автомобиль может проехать до 150 000 км.
Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara
Срок службы датчика кислорода во многом зависит от влияния внешних факторов, поэтому может потребоваться замена детали чаще, чем рекомендованный заводом-изготовителем срок замены. Причинами ранней замены могут быть:
- Некачественный бензин с высоким содержанием свинца и железа, который может засорить электроды датчика уже после нескольких заправок
- Плохо обслуживаемые подвесные кольца, которые могут переносить масло в топливную смесь и выхлопную систему
- Засоренные клапаны вызывают поток заслонок в выхлопную систему и могут повредить корпус датчика.
- перегрев
- использование негорячего или силиконового герметика при установке датчика (эффективная работа датчика возможна только при температуре выше 300 C)
- декомпрессия выхлопной системы
Лямбда-датчик расположен в выхлопной системе на выхлопной трубе перед резонатором или проставкой, поэтому припаркуйте автомобиль на яме, чтобы снять этот компонент.
- Установите автомобиль на яму или домкрат.
- Снимите крышку двигателя, используя гаечный ключ «на 17», «на 19».
- Найдите жгут проводов датчика, он прикреплен к разъему системы охлаждения с помощью пластиковых кабельных хомутов. Разрежьте кабельную стяжку и отсоедините клеммы.
- Открутите кислородный датчик с помощью гаечного ключа «на 22».
- Установите новую деталь и соберите узел в обратном порядке.
Если у вас возникли трудности с извлечением датчика, обратитесь к следующим инструкциям:
- очистите резьбовую поверхность датчика жидкостью WD-40 и попытайтесь открутить его
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем сбрызните датчик холодной водой и попытайтесь открутить его
- Попробуйте нагреть датчик воздуходувкой и открутить его.
Признаки неисправности датчика кислорода
Ниже перечислены основные симптомы неисправности лямбда-зонда 2114:
- Значительный расход топлива при стандартных условиях;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- ухудшение эксплуатационных характеристик и мощности автомобиля;
- Сигналы бортовых приборов, указывающие на неисправности датчика кислорода (неисправности P0130, P0131, P0134, P0135, P0138, P1102 и т.д.);
- треск в районе каталитического нейтрализатора при выключенном двигателе;
- специфический запах, вызванный попаданием большого количества несгоревшего бензина в каталитический нейтрализатор.
При наличии всех вышеперечисленных симптомов, скорее всего, потребуется замена датчика кислорода. Конкретный тип выбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, так как возможны однопроводные или четырехпроводные датчики.
Можно ли просто отключить датчик?
Многие спрашивают: можно ли отсоединить датчик, просто отсоединив разъем? И к чему бы это привело?
Ответ: когда вы отсоединяете разъем датчика, ЭБУ переходит на приблизительные параметры, поэтому смесь будет либо богатой, либо обедненной, расход увеличится, а динамика исчезнет. Если сделать это грамотно, то можно отключить его, прошив мозги с помощью процедуры чип-тюнинга, или просто заменить датчик на новый.
Код ошибок датчика кислорода
Если на автомобиле ВАЗ 2114 выйдет из строя лямбда-зонд, загорится лампочка «check engine» и в памяти контроллера двигателя появятся ошибки, указывающие на неисправность LDC.
Таблица неисправностей НРС
Номер ошибки | Что является неисправным |
Ошибка P0130 | Неверный сигнал лямбда-датчика |
Ошибка P0141 | Неисправен нагреватель лямбда-зонда |
Ошибка P1102 | Низкое сопротивление нагревателя лямбда-зонда |
Ошибка P1115 | Неисправна цепь нагревателя лямбда-зонда |
Если диагностика выявила неисправный ПЧ, не спешите его заменять. Очистка может помочь.
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Если обильное применение химикатов не помогает, можно прогреть систему, запустив двигатель. А после того, как он нагреется, обильно смочите его холодной водой и попробуйте открутить, если и это не поможет, можно прибегнуть к нагреванию датчика воздуходувкой и резкому охлаждению. Но тогда лямбда-датчик выйдет из строя.
Такие радикальные меры обычно принимаются в последнюю очередь, поскольку частое ослабление резьбовых соединений таким образом не только снижает качество металла, но и повышает риск возгорания вблизи зоны ремонта. Поэтому необходимо использовать все средства для предотвращения неожиданного возникновения пожара.
Этот метод является наиболее продуктивным, так как металл расширяется при интенсивном нагреве и затвердевает при быстром охлаждении. Таким образом, все инородные тела и производные, образовавшиеся на поверхности, отшелушиваются, и сустав разрыхляется.
Даже если вы использовали этот метод, вряд ли удастся повторить его во второй раз, так как выхлопная система к тому времени уже будет нуждаться в замене. Это происходит потому, что металл прогорает в результате постоянного воздействия высоких температур и агрессивных газов изнутри и коррозии снаружи.
- После некоторого времени и видимого удаления ржавчины можно приступать к разборке. После таких операций датчик обычно легко откручивается.
- После демонтажа следует внимательно осмотреть место расположения датчика на предмет загрязнений и повреждений и, если они обнаружены, удалить их. Любые неровности следует зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
- Установка лямбда-датчика выполняется в обратном порядке. Устанавливается разъем, кабель аккуратно укладывается и закрепляется обратно на патрубке охлаждения с помощью кабельных хомутов. Никаких специальных настроек делать не нужно.
Читайте также: Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
Расположение
Поскольку датчик находится в тесном контакте с каталитическим нейтрализатором, он также должен располагаться в непосредственной близости от него. Кислородный датчик для ВАЗ 2114 можно найти на выпускном коллекторе. Датчик вкручивается в корпус коллектора через резьбовое соединение. Для более быстрого обнаружения можно также проследить за шлангом, идущим в выхлопную трубу.
Как часто менять датчик кислорода
Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный запас — 80-160 000 км, который зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. В соответствии с требованиями сервисной книжки, замена датчика требуется после пробега 60-80 км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, к снижению эффективности.
Самостоятельная диагностика ЛЗ
Как проверить кислородный датчик? Первое, что необходимо проверить, это корпус лямбда-зонда, если он поврежден, это может о многом рассказать.
Если корпус цел, продиагностируйте устройство с помощью измерительного прибора:
- В идеале, значение нижнего уровня сигнала должно быть около 0,1-0,2 В;
- значение верхнего уровня сигнала должно быть между 0,8 и 0,9 В.
В целом, процесс тестирования может варьироваться в зависимости от кода ошибки, который выдал бортовой компьютер.
Если ток на штекере устройства отсутствует, наиболее проверенным методом является использование того же вольтметра:
- отрицательный щуп устройства подключается к двигателю (земля);
- подключите положительный щуп к контакту B на штекере.
Тестер должен выдавать напряжение около 12 вольт. Если напряжение отсутствует, это указывает на обрыв цепи. Если напряжение ниже, это может указывать на разряженную батарею. Также возможно, что причиной является окисленный контакт на разъеме (видео Александра Скрипченко).
Инструкция по замене своими руками
Как производится замена кислородного датчика:
- Автомобиль спускается в яму, снимается защита двигателя.
- Найдите проводку от регулятора так, чтобы можно было получить доступ к устройству.
- Затем перережьте клемму и отсоедините штекеры. Подождите несколько минут, чтобы двигатель остыл.
- Используя гаечный ключ на 22, открутите контроллер.
- Установите новый контроллер на место старого и повторите шаги по установке, только в обратном порядке.
Назначение
Датчик кислорода ВАЗ 2114 предназначен для обнаружения кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе. Определяя его значение и посылая сигнал, электронная система управления обнаруживает неполное сгорание горючей смеси в двигателе.
Таким образом, лямбда-зонд помогает поддерживать плавную и стабильную работу двигателя в постоянно меняющихся условиях эксплуатации.
Замена коллектора с катализатором на вставку
Каталитический нейтрализатор является «больным местом» автомобилей ВАЗ, при некачественном бензине, плохом качестве изготовления и тяжелых условиях эксплуатации срок службы этой детали относительно невелик, а стоимость довольно высока. Самое простое решение — заменить каталитический нейтрализатор на новую запасную часть, но нет гарантии, что она будет выполнять свою работу и не потребует преждевременной замены.
Довольно часто владельцы автомобилей заменяют каталитический нейтрализатор на специальную вставку (стингер), что особенно важно для автомобилей 2114 с двумя лямбда-зондами. Жало для вазовского двигателя 1,6 л выполнено в виде обычного выпускного коллектора, но имеет два резьбовых отверстия для установки ДК, а для нижнего «щупа» сделан специальный отвод (датчик обдува).
Дополнительное вентиляционное отверстие, приваренное к корпусу стингера, позволяет «обмануть» блок управления (уровень токсичности отработавших газов, подаваемых на датчик, снижается), поэтому во многих случаях вмешательство в прошивку ЭБУ не требуется. Однако не всегда возможно внести коррективы в электронику двигателя, в этом случае ЭБУ все равно необходимо перепрограммировать.
Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности :
ВАЗ-2114 — очень популярный автомобиль в России и странах СНГ. Этот автомобиль любят не только за его цену, но и за высокую ремонтопригодность. Почти каждый компонент в «Ладе» можно заменить своими руками. ВАЗ 14 является продолжением советской девятки.
Однако, помимо внешнего вида, главным отличием является новый тип впрыска — инжектор. Такая система требует не только инжекторов и другого топливного насоса, но и всевозможных датчиков. На их основе электроника затем готовит горючую смесь. Одним из таких компонентов является датчик кислорода ВАЗ-2114.
Симптомы поломки, замена и принцип работы — далее в нашей статье.
Характеристика
Какова цель этого компонента? Другое его название — лямбда-зонд. Это датчик, который контролирует концентрацию кислорода в выхлопных газах. Затем значение с лямбда-зонда поступает в электронный блок управления. Последний регулирует топливно-воздушную смесь, которая при необходимости нагнетается в цилиндры.
Этот датчик присутствует во всех инжекторных автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором и отвечающих экологическим требованиям Евро 2 или выше. К таким автомобилям относится ВАЗ-2114 с 8 клапанами.
Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как считают многие. Он только измеряет. Каталитический нейтрализатор влияет на токсичность газов.
Именно он посредством химических реакций превращает свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.
Конструкция
Датчик кислорода ВАЗ-2114 устроен достаточно просто. Он состоит из нескольких компонентов:
- Защитный слой.
- Чувствительный элемент.
- Защитная оболочка (в датчике их несколько).
- Положительный электрод.
- Уплотнительный элемент.
- Отрицательный электрод.
Все помещено в небольшой металлический футляр.
Где расположен?
В Lada 14-го года этот элемент может быть расположен в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, в старых полуторалитровых двигателях с восьмиклапанной головкой блока кислородный датчик ВАЗ-2114 расположен в верхней части впускной трубы.
Последний идет непосредственно в выпускной коллектор. По словам автомобилистов, добраться до этого компонента довольно сложно. Доступ к датчику возможен только снизу. Для этого нужно подъехать на автомобиле к эстакаде или смотровой яме.
На более новых автомобилях ВАЗ-2114 датчик кислорода установлен в верхней части выпускного коллектора.
Все автомобили, оснащенные 16-клапанной головкой и двумя распредвалами, имеют это расположение. Этот датчик можно обнаружить сразу после открытия капота. С ним также можно ознакомиться здесь. При его замене нет необходимости ставить автомобиль на домкрат или яму. Все, что вам нужно, — это гаечный ключ подходящего размера.
Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом
Если вы заметили признаки неисправности кислородного датчика, не спешите бежать в магазин, чтобы купить новый прибор. Замена лямбда-датчика ВАЗ-2114 — удовольствие не из дешевых. Дело в том, что этот датчик стоит около 2 500 рублей. Поэтому в начале необходимо:
- визуально проверьте лямбда-зонд;
- установить его модификацию (в случае приобретения нового и его последующей замены);
- проверьте эффективность зонда.