Датчик фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов — признаки неисправности

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114
  2. Измерение входного сопротивление
  3. Описание датчика детонации
  4. Место расположения, назначение и устройство
  5. Возможные неисправности и способы их устранения
  6. Инструкция по диагностике и замене контроллера
  7. Как я исправил ошибки Р0335 и Р0340 на автомобиле ВАЗ
  8. Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?
  9. Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ
  10. Сколько стоит датчик фаз
  11. Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115
  12. Что такое ДПРВ или датчик распредвала?
  13. Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114
  14. Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности
  15. Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114
  16. Что такое Датчик положения распределительного вала CMP
  17. Симптомы неисправности датчика распредвала
  18. Принцип работы датчика
  19. Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
  20. Основные причины поломки датчика
  21. Устройство и разновидности датчиков положения распредвала
  22. Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?
  23. Определение поломки ДФ
  24. Замена изделия

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверить датчик фаз на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем можно с помощью мультиметра. Признаки неудачи могут быть индивидуальными. Наиболее распространенные симптомы неисправности датчика фазы следующие:

  • Трудности при запуске двигателя, независимо от температуры двигателя. Это происходит из-за образования неправильной топливно-воздушной смеси.
  • Ненормальный холостой ход двигателя. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие стабильности работы двигателя на холостом ходу. Этот симптом объясняется тем, что ЭБУ не может отрегулировать угол опережения зажигания из-за отсутствия данных с контактного переключателя.
  • Задержка реакции на нажатие педали акселератора. Снижение динамических характеристик автомобиля. Симптомы вызваны тем, что ЭБУ выбирает неправильный состав топливно-воздушной смеси. Этот симптом особенно заметен при переключении на повышенную передачу.
  • Расход топлива значительно увеличивается. Неправильная работа механизма ГРМ и недостаток информации в ЭБУ препятствует правильному подбору топливно-воздушной смеси. Предложение большого количества бензина приводит к его чрезмерному потреблению.
  • Самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Это происходит особенно часто, когда двигатель холодный. Это означает, что ЭБУ выбрал слишком бедную топливно-воздушную смесь.
  • При резком нажатии на педаль акселератора двигатель работает неравномерно. Была произведена неправильная регулировка угла опережения зажигания.


Владелец автомобиля может самостоятельно определить неисправность VDC по перечисленным выше симптомам. При появлении симптомов замените деталь на заведомо исправную. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная проверка проводки.
Управление датчиком фазы 2114

Измерение входного сопротивление

Самый простой способ проверить дпкв с помощью мультиметра — измерить сопротивление его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий измерительный прибор. Если у вас нет такого устройства, вам придется прибегнуть к радиолюбительству. Поэтому переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и установите переключатель пределов на 2 кОм, плотно приложите щуп к контактам датчика, убедившись, что они чистые.

Для этого можно промыть его спиртом или бензином. Это может быть причиной неисправности. Приложив щупы к контактам, проследите за показаниями, которые должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. В этом случае более вероятно, что датчик неисправен. Но это можно сказать с вероятностью 50 процентов, потому что сопротивление может меняться во время сбоев и коротких замыканий. И если новый был 750 Ом, а при проверке оказалось, что он 500 Ом, это говорит о том, что он неисправен. И у него было межвитковое короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульсов, что фиксируется контроллером. Поэтому, чтобы быть уверенным в его 100% работоспособности, необходимо обратиться к спецификации, где будет указано его точное сопротивление и индуктивность. На этом основании можно также проверить индуктивность обмотки датчика. Для этого переключите прибор в режим измерения индуктивности, если таковой имеется. Рабочий датчик должен считывать показания до 400 м рт. ст. при сопротивлении 750 Ом. Если в спецификации датчика указано сопротивление 500 Ом, то его индуктивность должна составлять 200 мГн. В этом случае датчик неисправен.

Также проверьте состояние изоляции датчика. Для этой цели необходим мегомметр. Хотя мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, но при этом измеряется низкое напряжение и высокая точность, мегомметр выдает напряжение до 500 В и является отдельным прибором. Итак, установив измерительное напряжение 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0), прикладываем один конец зонда к корпусу датчика, а другой — к контакту. Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

Описание датчика детонации

Теперь поговорим о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в Четырке является одним из основных компонентов, определяющих правильную работу двигательной установки. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм. Когда датчик детонации заряжен, устройство генерирует электрический импульс, который передается на модуль управления. Устройство определяет, когда в двигателе возникает детонация, и соответствующим образом регулирует момент зажигания.

На автомобиле ВАЗ 2114 он расположен на блоке двигателя, между цилиндрами 2 и 3. Если ваш автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем, то при открытии капота вы сразу увидите контроллер. На 16-клапанных двигателях найти датчик сложнее, так как видимость закрыта головкой блока цилиндров.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Возможные неисправности и способы их устранения

Каковы следующие симптомы неисправности контроллера детонации

  • Значительное снижение мощности, которое особенно заметно при ускорении;
  • На приборной панели появится значок галочки;
  • Резкое нажатие на педаль акселератора может вызвать детонацию — металлический лязг, как говорят специалисты — лязг «пальцев ног»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Отказ контроллера чаще всего вызван регулярным использованием низкокачественного топлива.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедуру диагностики можно выполнить с помощью тестера или омметра. Если вы используете тестер, вам необходимо подключить само устройство к тестовому разъему и провести функциональную диагностику. Если у вас есть только омметр, вам нужно измерить напряжение между контактами на контроллере.

Как протестировать функциональность KS:

  1. Сначала установите вольтметр на предел измерения 200 мВ.
  2. Затем подключите щупы диагностического прибора к клеммам контроллера.
  3. Затем попробуйте постучать по корпусу контроллера отверткой или аналогичным инструментом без особых усилий. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в этом случае оно зависит от силы постукивания. Если в результате простукивания изменений нет, необходимо заменить ДД на новый (видео Александра Дмитриева).

Для выполнения замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Приготовьте стандартные слесарные инструменты — гаечные ключи и отвертки, также пригодится наждачная бумага или железная щетка. Выключите силовой агрегат и зажигание, затем откройте капот.
  2. Затем необходимо найти ДД, нажать на ручку и отсоединить разъем жгута проводов от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ подходящего размера, открутите гайку штифта (если ваш автомобиль оснащен двухскоростным KS). Если на вашем двигателе установлен регулятор резонансного типа, снимите пьезоэлемент.
  4. Затем контакты на разъемах необходимо очистить наждачной бумагой или железной щеткой — удалить грязь и окисление. В противном случае могут возникнуть проблемы при передаче сигнала — импульс будет неточным. После очистки замените старый DD на новый.

Как я исправил ошибки Р0335 и Р0340 на автомобиле ВАЗ

Диагностика DDRST Чтобы найти причину и устранить ее, необходимо. Это позволит автомобилю вернуться к нормальной работе. Часто это можно сделать своими руками.

Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?

Прежде чем вдаваться в подробности ремонта, важно знать, для чего он используется. Он определяет рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания. Кулачки распределительного вала приводят в действие клапаны, а ПФ определяет, какой клапан открыт.

Это интегральный блок управления, т.е. он состоит из сенсорного элемента и схемы преобразования сигнала. Имеется элемент Холла — данные принимаются путем изменения магнитного поля.

Преобразователь имеет мостовую схему, узел преобразователя и выходной каскад. Работа заключается в том, что DF определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, поскольку искра обеспечивается при сжатии и в конце выхлопа. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз на ВАЗ 2114, 2115 выполняет функцию системы впрыска топлива. Если это не удается, задача создания искры ложится на датчик положения коленчатого вала. Конструкции, используемые на 16-клапанных автомобилях, отличаются от восьмиклапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система поэтапного впрыска. Это происходит следующим образом: DPF подает сигнал в электронную систему управления двигателем (EECS), а та, в свою очередь, дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и когда он открывается, воздух всасывается и смешивается с бензином, образуя смесь.

В нерабочем состоянии топливо может подаваться одновременно в два цилиндра. Если это не удается, бортовой компьютер отобразит ошибку 0340 или 0343, указывающую на неисправность датчика фаз.

Также могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. После вращения стартера в течение четырех или пяти секунд двигатель запускается, и загорается лампочка Check Engine. Это указывает на то, что ЭБУ ожидает сигнала от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленчатого вала.
  2. Расход топлива увеличивается довольно прилично — на 15 процентов.
  3. Режим самодиагностики не работает.
  4. Снижение динамики двигателя.

Неисправности датчика фазы трудно диагностировать в домашних условиях. Поэтому его диагностика должна проводиться на специальных станциях технического обслуживания, так как оборудование для его диагностики достаточно дорогостоящее.

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

Если есть симптомы неисправности, необходимо проверить несколько вещей, из-за которых блок управления не получает правильную информацию.

  1. Проверьте DFC на наличие внешних повреждений.
  2. Проверьте, не попала ли влага на контакты.
  3. Убедитесь, что контакты не окислены.
  4. Проверьте целостность проводки вокруг устройства.

Если при визуальном осмотре ничего не обнаружено, демонтируйте устройство. Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Снятие любого датчика или ремонт проводки всегда должны выполняться только при отключенном аккумуляторе, иначе вы можете не только заменить сгоревшую цепь, но и купить новый автомобиль!!!

Разборка 8-клапанного двигателя не представляет сложности. Где находится датчик фаз на автомобиле ВАЗ 2114?  Он расположен с правой стороны, в верхней части двигателя, рядом с воздушным фильтром. Он крепится одним винтом с помощью ключа на 10. Несколькими простыми движениями выкрутите винт и снимите датчик. После извлечения устройства корпус следует загерметизировать, чтобы предотвратить случайное попадание в него посторонних предметов.

 

После того как датчик распредвала в руках, важно провести визуальный осмотр. Металлическая пыль может прилипать или намагничиваться. Вытрите его насухо хлопчатобумажной тканью и установите на место. Если ошибка появится снова, замените его.

Бывают редкие случаи, когда после замены датчика фаз на автомобиле ВАЗ 2114 симптомы и ошибки не устраняются. Ошибка датчика фазы может возникнуть из-за смещения при нажатии на управляющую шестерню. Эта неисправность встречается крайне редко, но все же имеет место. Его можно устранить только в специализированной мастерской. Также более распространенной проблемой, связанной с неисправностью датчика фаз, является перетяжка ремня ГРМ или его неправильная установка.

На двигателях с системой с двумя распредвалами и 16-клапанной системой снятие датчика несколько сложнее. Он установлен под воздушным коллектором спереди, рядом с первым шкивом распределительного вала. Чтобы удалить его, необходимо:

  • снимите переднюю крышку радиатора;
  • открутите два крепежных винта с головкой 10 мм с помощью удлинителя;
  • выполните описанные выше процедуры для визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае нельзя использовать уплотнительные средства, такие как герметик или прокладочные материалы. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому избыток жидкости может привести к повреждению всего двигателя или его масляной системы.

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика варьируется. Прежде чем думать о замене датчика, необходимо снять его и посмотреть, какой датчик установлен на заводе.

  • Датчик фазы /2110/ (кулачок) 8кл. (v 1.5) (Автоэлектроника Калуга) от 250 руб.
  • Датчик фазы /2110/ (распределительный), исполнение 8 (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб.
  • Датчик фазы /2112/ (распредвала) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника Калуга) от 300 руб.
  • Датчик фаз /2112/ (распредвала) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб.

Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115

Датчик фаз на ВАЗ 2114 8 клапанная ошибка

Всем привет, добро пожаловать на VAZ Repair — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2115» мы поговорим о том, как проверить датчик распредвала и, при необходимости, заменить его в домашних условиях.

Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) — это датчик, расположенный в моторном отсеке на всех моделях ВАЗ с инжекторами. Датчик положения распределительного вала необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которому ЭБУ определяет, находятся ли клапаны в открытом или закрытом положении, чтобы скорректировать фазы газораспределения.

Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

  1. Загорается лампочка «Check», после чего двигатель начинает работать в аварийном режиме и переключается с фазового впрыска на систему зажигания, полагаясь исключительно на данные датчика опережения зажигания. Код ошибки, который чаще всего генерируется неисправным датчиком фазы, следующий: «P0340» — Неисправность в цепи переключателя.
  2. Увеличение расхода топлива на 5-10%.
  3. Нерегулярная работа двигателя. Динамика и проблемы тяги.

Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности

Помимо этих неисправностей, о неисправности датчика может сигнализировать повышенный расход топлива, резкое падение динамики, невозможность проведения самодиагностики двигателя, иногда двигатель может отказываться запускаться.

Однако значок Check Engine может загореться, даже если датчик полностью неисправен и диагностическая система его не идентифицирует. Поэтому существует риск, что неисправный датчик может еще некоторое время использоваться, что не очень хорошо для пользователя.

Поэтому при первых подозрительных симптомах рекомендуется проверить датчик. Дело в том, что система впрыска, рассчитывающая момент подачи топлива, полагается на этот датчик, и отказ этой системы может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к снижению мощности, неустойчивой работе двигателя. Цена датчика, независимо от количества клапанов в двигателе, редко превышает 600 рублей и зависит от производителя.

Судя по мнениям владельцев, лучшими являются оригинальные устройства Bosch.

Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114

Хорошо известно, что профессиональный лабораторный осциллограф вряд ли хранится в гараже. Только на балконе. Поэтому давайте разберемся с менее сложным прибором, который должен быть у каждого автомобилиста — мультиметром. Технология проверки проста и понятна, но в зависимости от типа двигателя она несколько отличается. Проверка датчика на восьмиклапанном двигателе:

  1. Чтобы проверить это, необходимо измерить напряжение бортовой сети и убедиться, что при включении зажигания оно находится в норме.
  2. Теперь подключите щупы к контакту E на датчике и к контакту B. Напряжение должно быть неизменным, что указывает на то, что датчик получает напряжение.
  3. После этого поднесите металлический предмет близко к датчику и посмотрите на дисплей мультиметра. Напряжение должно упасть до 0,4 В. Любое отклонение означает, что датчик неисправен.

Для 16-клапанного двигателя проверка такая же, но измерьте напряжение между минусовой клеммой датчика и клеммой B. Падение напряжения также должно составлять 0,4 В, когда в поле датчика находится объект, и 0,9 В, когда объект удален.

Бортовой компьютер может отображать две ошибки, связанные с нашим датчиком:

  • ошибка 0340, которая указывает на физическое отсутствие датчика, то есть на то, что он не получает напряжение, или на неисправность чувствительного элемента;
  • если возникает ошибка 0343, то высока вероятность того, что уровень импульсов датчика слишком высок, что может быть вызвано отсутствием контакта на клеммах или неисправностью сигнальной проводки.

Замена неисправного датчика производится быстро, тихо и без пыли: просто обесточьте автомобиль и выкрутите крепежный винт.

После этого стоит проверить чистоту контактов на клемме и установить новый блок. Сообщения об ошибках должны исчезнуть после замены датчика. Успехов вам в ремонте и стабильной фазировки!

Что такое Датчик положения распределительного вала CMP

Датчик массового расхода воздуха — симптомы и причины неисправности

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов

В головке блока цилиндров автомобильного двигателя имеется 1 или 2 распределительных вала, на которых установлены кулачки для управления впускными и выпускными клапанами. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, получает крутящий момент от движения поршней в блоке и передает его через шестерни, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер автомобиля отслеживает положение распределительного вала по отношению к положению коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (SMR). Эта информация необходима для регулировки фаз газораспределения свечей зажигания и топливных форсунок камеры сгорания. Поэтому датчики распределительного вала оказывают непосредственное влияние на показатели расхода топлива и выбросов автомобиля.

Наиболее распространенными датчиками распредвала являются магнитные датчики и датчики на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на ЭБУ двигателя или бортовой компьютер автомобиля.

Магнитный датчик распредвала генерирует свой собственный переменный ток (синусоидальный). Этот датчик обычно имеет два провода. Датчик на эффекте Холла использует внешний силовой ключ для генерации цифрового сигнала и обычно имеет три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. В вашем автомобиле также может быть два типа датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Датчик CMP, как и любая другая деталь вашего автомобиля, подвержен износу и со временем требует замены. Это произойдет в любом случае после истечения максимального срока службы. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки кабеля или связанного с ней компонента.

Когда это происходит, двигатель может выйти из строя, а симптомы неисправности будут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, у датчика может быть изношен разъем, внутренняя схема датчика или подключенный компонент могут выйти из строя.
— На некоторых автомобилях при выходе из строя датчика положения распределительного вала коробка передач может заблокироваться на одной передаче до тех пор, пока двигатель не будет выключен и снова запущен. Это может происходить с определенной регулярностью.

— Если датчик распределительного вала неисправен во время работы автомобиля, возможны рывки и потеря скорости.

— Если датчик распредвала выходит из строя, может наблюдаться заметная потеря мощности двигателя. Например, ваш автомобиль не сможет разгоняться выше 60 км/ч.

— Двигатель может иногда глохнуть из-за неисправного датчика распредвала.

— Если датчик выходит из строя, вы заметите ухудшение работы двигателя: потеря динамики, осечки при включении зажигания, толчки при ускорении, свист в выхлопной системе и т.д.

— На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик распредвала может привести к полной потере искры зажигания, в результате чего двигатель не заводится.

Когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправный датчик положения распредвала, на приборной панели появляется индикатор «Check Engine». При обнаружении неисправности датчика CMR компьютер регистрирует код неисправности датчика. Для того чтобы определить точную причину неисправности датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему автомобиля. Затем прочитайте код ошибки с помощью специальной компьютерной программы. Ниже приведена таблица диагностических кодов, которые связаны с изношенным датчиком распредвала.

Датчик положения распределительного вала




Читайте также: Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113

Принцип работы датчика

datchik-2-650x551.jpg

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распредвала или датчик фаз является частью главной трансмиссии автомобиля и отвечает за считывание положения распределительного вала и регулировку угла зажигания.

По принципу действия он схож с датчиком Холла.

Он считывается с помощью специальной шестерни распределительного вала, которая не имеет зубьев. Отсутствующие зубцы расположены таким образом, что когда этот зазор достигает датчика, первый поршень находится в мертвой точке, либо сверху, либо снизу.

shema-datchika-faz-650x310.jpg

Когда датчик попадает на отсутствующие зубчики, срабатывает сигнал, который передается в ЭБУ двигателя. ЭБУ, в свою очередь, регулирует угол зажигания в зависимости от поступающих показаний. Установка такой системы сделала двигатели «Самара-2» более эффективными и популярными.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распредвала на ВАЗ-2114 расположен рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости от головки блока цилиндров. Такое расположение датчика почти всегда является стандартным для других автомобилей инжекторной группы.

raspologenie.jpg

Расположение датчика распределительного вала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо знать причины выхода из строя датчика фаз ВАЗ-2114.

Поэтому перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

method-proverki-tester.jpg

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели знакомого — Check Engine, сигнализирует о наличии неисправностей. В этом случае двигатель запускается, не дожидаясь ответа от датчика распредвала, а система зажигания работает на основе последних показаний.
  • Повышенный расход топлива также может быть косвенным признаком неисправности VDC.
  • Автомобиль начинает терять мощность и общую динамику.

Сочетание этих причин может быть косвенным признаком неисправного датчика распредвала.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

На рынке можно найти три типа датчиков фазового угла:

  • На основе эффекта Холла;
  • Индуктивный;
  • оптический.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что когда проводник, подключенный к источнику постоянного тока, помещается в магнитное поле, в проводнике создается поперечная разность потенциалов.

SDRV, использующий это явление, обычно называют датчиком Холла. Корпус устройства содержит постоянный магнит, магнитопровод и интегральную схему с чувствительным элементом. Устройство подключается к напряжению питания (обычно 12 В от батареи или 5 В от отдельного регулятора). Выходной сигнал операционного усилителя, расположенного в схеме, преобразуется в сигнал, который затем подается на ЭБУ.

Датчик Холла может быть выполнен в щелевом исполнении.

IMG-1.jpg

IMG-2.jpg

В первом случае зубья опорного диска распредвала проходят через зазор в датчике; во втором случае зубья опорного диска распредвала проходят перед торцом датчика.

До тех пор, пока линии магнитного поля не совпадают с металлом зуба, на чувствительном элементе присутствует напряжение, а на выходе HFDR сигнала нет. Однако, как только решетка пересекает линии магнитного поля, напряжение снимается с чувствительного элемента, и сигнал увеличивается до значения, близкого к напряжению питания на выходе прибора.

В щелевых приборах обычно используется эталонная мишень с воздушным зазором. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, генерируется управляющий импульс.

Зубчатый диск обычно используется в сочетании с клеммным устройством.

Зубчатый диск и датчик фаз расположены таким образом, что управляющий импульс подается на ЭБУ, когда поршень первого цилиндра проходит верхнюю мертвую точку (TDC), т.е. в начале нового цикла работы двигателя. В дизельных двигателях импульсы обычно генерируются отдельно для каждого цилиндра.

Наиболее часто используемым датчиком является датчик Холла. Однако нередко можно встретить и индуктивный датчик, который также содержит постоянный магнит и индукционную катушку, намотанную на намагниченный сердечник. Магнитное поле, которое изменяется при прохождении эталона, генерирует электрические импульсы в катушке.

В оптическом типе используется оптопара, и управляющие импульсы генерируются, когда оптическое соединение между светодиодом и фотодиодом разрывается при прохождении опорных импульсов. Оптические SDR еще не нашли широкого применения в автомобильной промышленности, хотя их можно найти в некоторых моделях.

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед проверкой датчика фаз ВАЗ 2114 с помощью мультиметра, сначала осмотрите деталь на предмет повреждений. Если на корпусе компонента имеются видимые механические повреждения, его следует заменить на заведомо исправный. Если трещин и сколов нет, проведите диагностику в следующем порядке:

  • Снимите датчик фазы с автомобиля. Отсоедините штекер и открутите компоненты, удерживающие изделие на месте. Для ускорения процесса можно использовать трещоточную головку.
  • Установите переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Выберите диапазон до 20 вольт для тестирования.
  • Измерьте напряжение на плюсовой и минусовой колодках электрического разъема. При включенном зажигании мультиметр должен показывать постоянное напряжение.
  • Подключите плюсовую и минусовую клеммы к аккумулятору. Измерьте напряжение на элементе. Оно должно быть в диапазоне 12-14 вольт.
  • Подключите мультиметр к плюсовой и сигнальной сторонам и снимите показания. Напряжение между положительной сигнальной клеммой должно составлять не менее 90% от напряжения питания.
  • Металлическая пластина подносится вплотную к рабочей поверхности детали. При приближении к пластине напряжение должно упасть до 0,4 В.

Если диагностика показывает, что датчик VDC неисправен, замените его новым. В противном случае обратите внимание на целостность электрических проводов. При необходимости очистите колодки разъемов от окисления.

Контакт для датчика фаз VAG

Определение поломки ДФ

Если он поврежден, это может вызвать небольшие проблемы с сопротивлением холостого хода, «скрежет» в начале движения и повышенный расход топлива. Эти симптомы вызваны тем, что бортовой компьютер не получает информацию об угле зажигания в определенный момент жизни двигателя. Если сигнал датчика не получен, ЭБУ переходит в режим ожидания, т.е. выполняет запрограммированную программу без датчика, генерируя сообщение об ошибке «0340» или «0343».

Замена изделия

  • Отключите бортовое питание, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоедините штекер электропроводки.
  • Открутите крепежный элемент.
  • Извлеките датчик из гнезда.
  • Установите новое изделие в обратном порядке.

Итак, в этой статье мы перечислили основные симптомы неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, рассказали, как можно проверить этот датчик, и описали процесс замены. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь!

Датчик фаз, также известный как датчик положения распределительного вала (далее фазовращатель), является компонентом ЭБУ (электронного блока управления бортовой сети двигателя), встречающимся только в двигателях инжекторного типа. Таким датчиком оснащаются все 14-клапанные двигатели с 16-клапанным двигателем, а также стандарты 8-клапанных двигателей, соответствующих Евро-3 с фазированным впрыском топлива.

Из статьи вы узнаете, как работает датчик фаз, типичные проблемы, которые могут возникнуть с устройством в процессе эксплуатации и их симптомы, а также ошибки и как расшифровать датчик фаз на ВАЗ 2114.

Датчик фазы для ВАЗ 2114
Датчик фаз для ВАЗ 2114

Датчик фаз для ВАЗ 2114 является интегральным устройством, его основная задача — получать информацию о текущем рабочем цикле привода и передавать ее в ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада с открытым коллектором.

Чувствительный элемент DS работает по принципу Холла, представляя собой контур, реагирующий на магнитное поле, который может передавать электрический сигнал только в том случае, если вблизи него находится магнитопроводящий материал, т.е. стальная головка клапана.

Датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 расположен в конце блока цилиндров, рядом с воздушным фильтром.

Положение датчика фаз ВАЗ 2114
Местонахождение ВС

В интернете много дискуссий о том, какой датчик фазирования от какого производителя лучше купить. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам немецкой компании Bosch. Именно им принадлежит лицензия на производство датчика Холла, поэтому, по сути, вы получаете надежное и долговечное устройство, изготовленное непосредственным владельцем технологии, на которой оно основано.

Симптомами неисправности гидротрансформатора распредвала, которые говорят о том, что устройство вышло из строя, являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неисправность системы самодиагностики автомобиля;
  • Снижение динамики разгона;
  • ‘Check Engine’ или ошибки 0343 или 0340, появляющиеся на приборной панели.

Значок «Check Engine» обычно загорается при полном отказе ДФ. Происходит это так: вы включаете зажигание, затем запускается стартер, в это время ЭБУ должен получить сигнал от датчика, но поскольку DP неисправен, он этого не делает, и электронный блок управления переводит двигатель в режим двойного впрыска (основываясь исключительно на данных, полученных от DPI), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если обнаружены какие-либо признаки неисправности, следует проверить ЦФ. Вы можете сделать это самостоятельно, вам понадобится только тестер (мультиметр), который можно купить в любом автосервисе за 400-600 рублей. Прибор недорогой, но полезный — он не раз пригодится при проведении диагностики автомобиля.

На четырнадцатиклапанные двигатели с 16-клапанным двигателем устанавливаются DF моделей 21120-3706040, на 8-клапанный двигатель — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет свои особенности.

Диаграмма (для 8-клапанного)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подключен к клемме «Е» на датчике, установите напряжение 13,5 В, на втором щупе (подключите к клемме «В») — 0,9 В;
  2. Замкните щупы на соответствующих контактах. Поднесите металлическую пластину (достаточно отвертки) к концу DF. Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что напряжение на выводе «B» упало до 0,4 В (оно должно вернуться к 0,9, когда пластина будет удалена). Разница в показаниях свидетельствует о необходимости замены датчика.

Проверка DF 16-клапанного двигателя:

Диаграмма (для 16 кл).

  1. Переведите тестер в режим V2. На щупе вывода «Е» установите напряжение 13,5 В, на выводе «В» — 0,4 V;
  2. Вставьте отвертку в отверстие на конце корпуса DF. Если датчик исправен, напряжение на выводе «B» поднимется до 0,9 Вт и упадет обратно при извлечении отвертки.

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, то одна из неисправностей будет отображаться с кодом 0340 или 0343. Рассмотрим каждую из них более подробно.

  • Ошибка датчика FAZ 0340 — указывает на отсутствие сигнала DF. Эта ошибка может быть вызвана чем угодно — от окисленных контактов до механического повреждения устройства. Это можно устранить, заменив деталь на новую.
  • Ошибка 0343 — сигнал датчика высокой фазы. Обычно это вызвано повреждением самой проводки или клемм в контактном блоке, или ослаблением/окислением соединения.

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2115 весьма схожи с неисправностями на четырнадцатой.

Стоит отметить, что, помимо неисправного ремня ГРМ, причиной ошибок может быть ослабленный ремень ГРМ или ослабленная звездочка коленчатого вала.

Датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой сложную электронную структуру, самостоятельный ремонт которой не даст значимого результата. При обнаружении каких-либо дефектов прибор должен быть немедленно заменен на новый. Благо, он не дорогой: цена варьируется от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены DF вам понадобится ключ с трещоткой и головкой на 10. Последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините источник питания от аккумулятора;
  2. С помощью трещотки открутите болт крепления DF на блоке цилиндров двигателя и отсоедините жгут проводов;
  3. Снимите датчик и установите новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, все ошибки, ранее отображавшиеся на бортовом компьютере, исчезнут.

Как видите, это всего лишь 10-минутная работа. Счастливого пути!

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что датчик распределительного вала, или иначе датчик фаз ВАЗ-2114, вышел из строя. Причин этому может быть много, но как правило — это износ. Не все автомобилисты способны диагностировать этот датчик, хотя в самом процессе нет ничего сложного или замысловатого.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114