Датчик детонации: признаки неисправности

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что такое и для чего нужен датчик детонации?
  2. Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
  3. Замер напряжения на холостых
  4. Где находится ДД?
  5. Насколько серьёзна ошибка P0325?
  6. Основные симптомы кода P0327
  7. Распространенные ошибки при диагностике P0325
  8. Поведение автомобиля
  9. Бортовой компьютер
  10. Диагностика и решение проблем
  11. Тест датчика
  12. Проверка электрических цепей
  13. Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать
  14. Признаки неисправности, выявляемые омметром
  15. Причины появления сбоя
  16. Замена датчика на отечественных автомобилях
  17. Где находится датчик детонации?
  18. Особенности установки детали
  19. Работа датчика
  20. Виды датчиков
  21. Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка
  22. Определение неисправности с помощью мультиметра
  23. Какие симптомы у ошибки P0325?
  24. Условия для формирования ошибки
  25. Обрыв цепи датчика детонации
  26. Высокий уровень сигнала датчика детонации
  27. Низкий уровень сигнала датчика детонации
  28. Расположение
  29. Устройство и принцип работы
  30. Как проверить датчик детонации?
  31. Назначение ДД
  32. Особенности диагностики
  33. Условия возникновения ошибки P0325
  34. Замена датчика детонации своими руками
  35. Как диагностируют
  36. Характерные признаки
  37. Типы
  38. Симптомы неисправности датчик
  39. Считывание ошибок

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь находится в автомобилях, использующих бензин в качестве топлива. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Он расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основной задачей которой является контроль уровня детонации.

На эту тему есть похожая статья — Что такое чип-тюнинг двигателя, преимущества и недостатки.

Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, следует отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Способность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонация рассматривается как электрический импульс, создаваемый при воспламенении. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, в двигателе происходят сложные химические и физические процессы и воспламеняется топливо.

Датчик детонации контролирует систему зажигания автомобиля и регулирует ее правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основными частями этого механизма являются:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент пьезоэлектрического типа.
  • Сигнальный провод.
  • Косичка.

Замер напряжения на холостых

Исправность КС можно определить, измерив напряжение на его контактах, когда двигатель работает на холостом ходу. В таблице ниже приведены некоторые ориентировочные напряжения, которые можно использовать для определения неисправности датчика детонации.

Таблица — Ориентировочные значения напряжения

Напряжение, В Состояние датчика
0-0.01 Неисправность, слишком низкое напряжение
0.2-4.5 Датчик детонации не поврежден
Более 5 Датчик неисправен, напряжение слишком высокое

Где находится ДД?

Датчик крепится к блоку, который может быть чугунным или алюминиевым. Он расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое горячее место в блоке и равноудалено от обоих цилиндров. Это место было выбрано не случайно, так как детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают близко к допустимому стандарту.

Где расположен датчик детонации

Датчик устанавливается на гладкую и ровную поверхность. Это исключает возможность искажения звука и снижает акустическое сопротивление. Корпус закреплен шпилькой для обеспечения плотного прилегания к месту монтажа. Его расположение может меняться в зависимости от марки автомобиля, но он всегда крепится к корпусу двигателя. Размер детали не больше спичечного коробка.

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую степень серьезности. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время движения и сможете безопасно ездить до тех пор, пока его не отремонтируют. Однако вам необходимо быстро отремонтировать его, чтобы не возникло проблем, которые могут повредить ваш двигатель.

Основные симптомы кода P0327

Ошибка P0327, связанная с датчиком детонации, имеет схожие симптомы с другими неисправностями датчика детонации:

  • Нарушение динамики двигателя;
  • ЭБУ переводит автомобиль в аварийный режим, когда двигатель не разгоняется более чем на 3-5 000 оборотов в минуту, а скорость едва превышает 50 км в час;
  • Холостой ход двигателя нестабилен. Он может заглохнуть, если не управлять акселератором.
  • Черный дым выходит из выхлопной трубы из-за неоптимизированной топливно-воздушной смеси.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие заменяют датчик детонации, прежде чем проверять проводку или искать проблемы в системе охлаждения. Перед заменой каких-либо деталей обязательно тщательно проверьте все.

Поведение автомобиля

Если датчик детонации вышел из строя, поведение автомобиля изменится. Следующие симптомы могут указывать на неисправность ДД:

  • повышенный расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации и факторах окружающей среды;
  • снижение динамики транспортного средства;
  • на приборной панели загорается индикатор;
  • Часто возникают шумы детонации;
  • повышенная непрозрачность дыма визуально заметна;
  • мощность двигателя снижается;
  • Периодический перегрев двигателя.

Бортовой компьютер

Если есть признаки неисправности датчика детонации, стоит просмотреть информацию на дисплее бортового компьютера. Это может указывать на неисправность, связанную с ДД.

Сообщается о проблеме с датчиком детонации

Диагностика и решение проблем

Диагностика должна начинаться с визуального осмотра всех жгутов и разъемов, связанных с системой. Проверьте электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью усилителя рулевого управления.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может привести к появлению ошибки P0327.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого типа, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между выходным выводом датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. Если нет, то датчик неисправен и его следует заменить.

Для проверки датчика резонансного типа подключите цифровой мультиметр таким же образом. Но вместо того, чтобы простукивать блок двигателя. Для предотвращения запуска двигателя необходимо снять реле топливного насоса.

Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в автомобиле начнет заканчиваться топливо, он начнет стучать и дросселировать. После этого на выходе должно появиться переменное напряжение. Если нет, то датчик детонации неисправен и подлежит замене.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все равно высвечивается, необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерительного прибора к разъему датчика со стороны жгута проводов. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это позволит проверить целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь нам нужно проверить заземление. Датчики детонации старого типа заземляются через сам датчик, в то время как датчики нового типа обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный провод — к заземлению. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, ищите неисправную цепь.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать

Детонация в двигателе — это неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Такое возмущение может вызвать «мини-взрывы». Еще раз: при правильной обработке топлива в камерах скорость распространения пламени не превышает 30 м/с. При детонации эта цифра явно возрастает в определенных, буквально критических, ситуациях до 2 500 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу приводят к серьезной поломке уже через 5-6 000 км. Именно датчик предотвращает такие ситуации.

Частота и риск возникновения детонации в двигателе внутреннего сгорания напрямую зависят от трех основных факторов:

  1. Состав бензина. Первый и самый важный показатель. Современные двигатели особенно чувствительны к октановому числу, и это легко объяснить. Именно это значение напрямую отражает способность жидкости избежать детонации. Качественное топливо значительно продлевает срок службы двигателя и его отдельных модулей. Хороший бензин не изнашивает ресурс чрезмерно используемых фильтров, что приводит к меньшему негативному воздействию на металлические части двигателя.
    неисправность датчика детонации
    Низкокачественный бензин может вызвать детонацию
  2. Условия эксплуатации ДВС. Детонация часто возникает при работе двигателя под определенной нагрузкой на определенных передачах, когда для сгорания используется топливо неправильных пропорций.
  3. Неправильные параметры зажигания (угол опережения и фаза газораспределения топливной смеси).
  4. Экстремальные нагрузки при низких оборотах двигателя.
  5. Нарушения в системе охлаждения. Это приводит к сильному нагреву деталей двигателя и воспламенению от сажи.
  6. Особенности конструкции двигателя внутреннего сгорания. Часто автомобили могут работать только на 95 или 98 бензине. Это объясняется тем, что двигатели имеют максимальную степень сжатия. Использование низкокачественного топлива повышает вероятность детонации. Не менее важны форма камеры сгорания и днищ поршней, а также расположение свечей зажигания. Чтобы не провоцировать поломки, рекомендуется использовать топливо с октановым числом, указанным производителем. Эта информация имеется на крышке топливного бака. Поэтому опасно заправляться не только 92-м вместо рекомендованного 95-го, но и 98-м.

Невозможно перечислить все риски, связанные с управлением транспортным средством. Именно поэтому на помощь приходят датчики. Отдельный модуль оценивает риск детонации и контролирует функциональность двигателя. Чтобы вовремя обнаружить проблемы, стоит поближе познакомиться с его конструкцией и понять, как он работает.

Влияет ли датчик детонации на расход топлива? Конечно, есть. Если он выходит из строя, интенсивность потребления топлива увеличивается.

Ударная волна подхватывается стенками камер цилиндра, которые не способны полностью уменьшить силу детонации и защитить другие компоненты от мощной ударной волны, поэтому энергия выйдет за их пределы, оставив разрушительный след. Что произойдет, если датчик детонации выйдет из строя? Все близлежащие компоненты будут сильно затронуты нисходящей волной.

Еще одна хорошая статья: Тахометр: что это такое, типы, что измеряет, как работает и для чего используетсякак датчик детонации влияет на работу двигателя
Последствия детонации двигателя

Со временем детонационные взрывы приводят к расплавлению днищ поршней и прогоранию клапанов. Двигатель может издавать стучащие звуки и повышаться рабочая температура. Это вызвано повторяющейся ударной нагрузкой и перегревом. Неисправности могут возникнуть во всех компонентах, находящихся в непосредственной близости от ударной волны. Это действие ослабляет систему и ускоряет износ.

При наличии признаков неисправности датчика следует провести проверку. Если он подтверждает наличие неисправности, модуль следует заменить. В этом случае вам придется оплачивать дорогой и сложный ремонт.

Самая большая опасность неисправного датчика детонации заключается в том, что даже его полный отказ не приведет к остановке двигателя. Двигатель будет продолжать работать, что быстро приведет к его износу, как будто он работает дольше, чем на самом деле.

Признаки неисправности, выявляемые омметром

Неисправный датчик детонации можно определить с помощью омметра. Для этого проверьте внутреннее сопротивление КС, подключив прибор к контактам. Слишком высокое или недопустимо низкое значение указывает на неисправный датчик детонации.

Проверьте с помощью омметра

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, прежде всего, сбросьте его и поездите на автомобиле еще немного. Это могло быть простой ошибкой. Если это произойдет снова, вам следует:

  • убедитесь, что гнездо на датчике надежно закреплено;
  • проверьте, не переломаны ли провода;
  • проверьте цепь питания на наличие короткого замыкания;
  • проверьте датчик мультиметром на 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта между KS и блоком двигателя. На монтажной поверхности появляется грязь или ржавчина, что ухудшает качество передачи сигнала.

Замена датчика на отечественных автомобилях

Управление автомобилем с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и регулирования двигателя, датчик детонации должен быть всегда в рабочем состоянии, так как его отсутствие приведет к повреждению двигателя. Детонация, помимо снижения мощности, разрушает весь двигатель.

Детонацию можно сравнить со взрывом, при этом повышается давление в камере сгорания и повреждаются клапаны и поршни, а также цилиндры. Поэтому оперативная замена неисправного датчика является необходимостью при техническом обслуживании автомобиля.

Отечественные автомобили в основном оснащены двумя типами датчиков: 2-контактный и 1-контактный. Эти устройства имеют важные отличия и не должны взаимозаменяться. Вы должны покупать только тот тип датчика, который предназначен для вашего двигателя.

Одноконтактный датчик необходимо открутить с помощью торцевого ключа. Перед этим выключите зажигание и отсоедините провода. Если датчик имеет два контакта, датчик не откручивается, только крепежная гайка. Перед удалением выполняются те же процедуры.

После снятия установите новый датчик, затяните гайку и подсоедините провода. Для устранения ошибок в электронном блоке отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и подождите около 30 секунд, прежде чем снова подсоединить ее.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля расположение датчика может меняться, но он всегда находится на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если его не существует, то и датчика не существует. В старых моделях отсутствует датчик детонации. Он также не устанавливается в системах карбюраторных двигателей.

Работа датчика в современном автомобиле отображается на электронной панели в салоне. В случае неисправности владелец автомобиля сразу же заметит ее.

Работа датчика

На приборной панели вашего автомобиля вы найдете значок «Check». На английский язык это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, значит, датчик детонации в порядке и работает как положено.

Если он активен, следует провести комплексную диагностику, так как не всегда причиной является датчик детонации. Самодиагностика может быть проведена с помощью сканера ODBII.

Особенностью этого сканера является то, что он диагностирует не только двигатель, но и другие компоненты автомобиля (коробку передач, abs, трансмиссию и т.д.). Сканер довольно прост в использовании и имеет русифицированное программное обеспечение для обнаружения неисправностей. О проблеме с датчиком детонации будут свидетельствовать следующие ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328.

Следующий шаг — очистить ошибки с помощью Scan Tool Pro и посмотреть, загорится ли снова лампочка «Check», если да, то детально осмотрите проводку и контакты датчика, исключив любые трещины или окисление.

Затем проверьте сам датчик с помощью мультиметра, как описано в следующем разделе.

Принцип работы датчика детонации основан на пьезоэлектрическом механизме. Внутри датчика находится пластина с пьезоэлектрическим эффектом. Когда происходит детонация, на входе и выходе создается напряжение, что приводит к вибрации двигателя. Это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком высок, датчик корректирует этот процесс.

Если по какой-то причине датчик вышел из строя, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать только одно: требуется срочный ремонт или замена компонента.

Опытные водители могут по звуку определить неисправность механизма, но с электронной системой в этом нет необходимости.

Если цепь датчика не нарушена, но имеется неисправность, значок «Check» не загорается. Поэтому время от времени стоит прислушиваться к своему автомобилю.

Виды датчиков

Если говорить о спектральных характеристиках, то исторически их два — резонансная и широкополосная.

В первом случае для повышения чувствительности используется выраженная реакция на вполне определенные звуковые частоты. Заранее известно, какой спектр создают части, подверженные ударной волне, и именно на них конструктивно настроен датчик.

Широкополосный датчик менее чувствителен, но способен обнаруживать различные частоты. Это позволяет стандартизировать прибор, так что его не нужно подстраивать под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы на самом деле не требуется; детонация акустически достаточно громкая.

Сравнение двух типов датчиков привело к полному смещению резонансных ДД. В настоящее время используются только тороидальные двухконтактные широкополосные датчики, прикрепленные к блоку центральным штырем с гайкой.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Проверка и замена датчика стука двигателя

Таким образом, если на приборной панели загорается чек, двигатель теряет мощность и имеются другие симптомы, это может указывать на то, что датчик детонации вышел из строя или неисправен. Двигатель также может дергаться во время движения, обороты двигателя могут колебаться и т.д.

Причин может быть много: от механического повреждения датчика до окисления контактов или повреждения проводки. В первую очередь следует проверить крепление датчика и состояние кабеля. Если визуальный осмотр ничего не дал, необходимо перейти к углубленной диагностике. Для этого необходимо знать, как проверить датчик детонации в вашем автомобиле.

Проверка ДД требует знания нескольких тонкостей и нюансов. Во-первых, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация часто возникает во время движения или после выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарный осмотр затруднен или даже невозможен.

Лучшим решением является диагностика датчика детонации без его демонтажа. Для этого сначала прогрейте двигатель, а затем на холостом ходу осторожно постучите металлическим стержнем по креплению датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик работает более или менее исправно. Конечно, это не самый точный метод и, кроме того, есть риск повредить датчик и его крепление.

Второй способ — проверить датчик детонации с помощью мультиметра. Для этого снимите компонент, отсоедините разъем и подключите мультиметр к выводам. Тестер переключается в режим измерения напряжения 2 В. Затем постучите по датчику металлическим предметом.

Показания мультиметра должны варьироваться от 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, то датчик исправен. Кстати, если у вас есть осциллограф, вы можете более тщательно проверить качество выходного сигнала.  В любом случае, когда проверка покажет, что сигнал отсутствует, следует приступить к замене датчика.

Определение неисправности с помощью мультиметра

Проверить неисправность датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями.

  • Снимите ДД с автомобиля.
  • Подсоедините щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.
  • Слегка постучите по манометру винтом или другим металлическим стержнем.
  • Проверьте показания на вольтметре или мультиметре. Если датчик детонации не работает, при постукивании по датчику манометр не увидит напряжения.

Проверка датчика детонации

В некоторых автомобилях используется одноконтактный KS. Чтобы проверить это, подсоедините первый зонд к контакту и коснитесь корпуса датчика детонации вторым зондом.

Проверка одного датчика стука

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, при коде неисправности P0325 проблем с вождением не возникает. Наиболее распространенными симптомами являются:

  • Активация предупреждающей лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если присутствует детонация двигателя и неисправен датчик детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неравномерная работа двигателя.
  • Шум двигателя, особенно при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.

Условия для формирования ошибки

Прежде чем ошибка P0327 отобразится на бортовом компьютере ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. Этому способствуют следующие условия:

  1. Двигатель должен работать не менее двух испытательных циклов при частоте вращения не менее 1300 об/мин,
  2. Система охлаждения двигателя должна прогреться до температуры 60-90oC,
  3. Сигнал, передаваемый от КС, должен быть ниже или выше порогового минимума.

Обрыв цепи датчика детонации

Если в цепи датчика детонации имеется разрыв, ошибка 0327 связана с другими ошибками, в частности с ошибкой 0325. Код 0325 вызван фактическим разрывом в проводке, плохой проводимостью контактов из-за окисления или неисправным датчиком. Кстати, этот прибор стоит недорого — 150-200 рублей.
Датчик детонации для ВАЗ 2114

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Высокий уровень сигнала KS сигнализируется кодом P0328, который загорается отдельно или вместе с кодом P0327. Основным условием его возникновения, помимо уже упомянутых, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала, выше порогового значения, т.е. выше 4,5 В.

Бортовой компьютер ВАЗ 2114

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Низкий уровень сигнала датчика детонации в автомобиле ВАЗ 2114 — ошибка P0326. Мы уже говорили об этом, и эта статья посвящена именно этому. P0326 имеет много общего с P0325 в том, что он вызван коротким замыканием или обрывом в линии и указывает на выход за пределы допустимого диапазона сигнала KS. Разница между сигналом, посылаемым ДД, и уровнем шума, находящимся ниже порогового значения в течение определенного периода времени, вызывает генерацию кода ошибки p0326. Ошибка P0327

Расположение

Датчик KS установлен на блоке цилиндров, так как именно в этом месте происходят удары двигателя. Датчик жестко крепится к блоку двигателя с помощью штифта (болта) или сам датчик имеет резьбу, в зависимости от конструкции датчика. Например, в автомобилях с 4-цилиндровым двигателем датчик KS обычно расположен между 2-м и 3-м цилиндрами.

Устройство и принцип работы

При рассмотрении датчика детонации в поперечном сечении можно заметить следующее:

  • внешний и внутренний корпус с отверстием для крепежного винта;
  • источники;
  • пьезоэлектрическая пластина;
  • сигнальный кабель;
  • вес стали;
  • тонкая коса;
  • резистор.

Размеры датчика сравнимы с коробком спичек.

принцип действия датчика детонации
Диаграмма датчика детонации

Как работает датчик детонации? Когда в двигателе возникают большие механические колебания, концы пружин начинают вибрировать. Блок управления регистрирует значения безопасного разряда, передаваемые на датчик во время работы двигателя, без риска детонации. При превышении порогового значения главный блок передает команду на корректировку угла опережения зажигания.

Датчик детонации играет важную роль в работе двигателя, несмотря на то, что устройство представлено в виде простого электрического модуля. Он не подвержен внешним воздействиям. Уровень сигнала детонации может меняться в зависимости от того, где установлен компонент — в передней или задней части двигателя.

Вот как работает датчик детонации:

  • Механические импульсы создают напряжение в датчике детонации на пьезоэлементе. Напряжение возрастает по мере увеличения интенсивности вибрации.
  • При превышении безопасного и допустимого порога датчик посылает сигнал для корректировки угла опережения зажигания.
  • Датчик преобразует механическое воздействие в постоянный электрический сигнал, который передается на блок управления.
  • Система корректирует впрыск топлива и угол опережения зажигания.
  • При соблюдении этих условий двигатель работает с максимальной эффективностью при минимальном расходе топлива. Двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности.

Оказывается, датчик детонации необходим для предотвращения детонации. Его основная задача — вовремя обнаружить зажигание и передать изменения в блок управления.

Конструкция датчика детонации
Без датчика детонации срок службы двигателя значительно сократился бы

Проще говоря, устройство работает как датчик вибрации, который обнаруживает акустические колебания металла, возникающие в результате преждевременного или случайного воспламенения топлива. Датчик детонации действует как «микрофон», через который блок управления «слушает» двигатель.

Если произошла детонация, ЭБУ останавливает зажигание каждого цилиндра до тех пор, пока мини-взрыв не прекратится. В этот момент мощность и экономичность двигателя снижаются. Как только детонация исчезнет и не повторится, ЭБУ в конце концов восстановит исходный момент зажигания. Такое управление называется управлением с замкнутым контуром и обратной связью.

Читайте также: Ошибка Р0036: что значит, как исправить, устранить, какой датчик менять и где он стоит, причина, расшифровка

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации также может выйти из строя. В то же время человек без специальных знаний сможет заметить это только по индикатору горения. Никаких других очевидных признаков не будет замечено. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, запускаться без каких-либо признаков неисправности.

В этот момент важно помнить, что это устройство не механическое, оно является частью электронной системы, поэтому отказ считается электронным.

Отказ датчика детонации может произойти по многим причинам, среди которых:

  • Имеется неисправность в самом датчике.
  • Короткое замыкание.
  • Сигнальный кабель или экранирующая оплетка повреждены.
  • Выход из строя блока управления двигателем.

Таким образом, выявить неисправность будет несложно. Для того чтобы определить его, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверить его — отнести в мастерскую. Там опытные мастера в течение часа вскроют защиту двигателя и определят неисправность.

Но те, кто не ищет легких путей, всегда могут выполнить этот простой процесс самостоятельно. Проверка проводится самостоятельно по следующей схеме:

  1. Сначала снимите защиту в гараже. Вам придется работать непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключите повреждение сигнального кабеля и экранирующей оплетки. Если он поврежден или порвана оплетка, проверьте штекер и гнездо датчика. Всегда проверяйте целостность оплетки.
  3. Если поломка исключена, следует оценить состояние самого гнезда. Возможно, что его соединение повреждено и его следует заменить.
  4. Вольтметр можно использовать для обнаружения неисправностей в самой машине. Машина должна быть запущена и работать на холостом ходу.
  5. Необходимо также проверить состояние контактов на машине.

Самодиагностика может быть выполнена несколько иначе. Для этого необходим мультиметр. Это устройство очень распространено среди автомобильных энтузиастов.

Мультиметр — это комбинированный прибор, сочетающий в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Могут использоваться как механические, так и электронные приборы.

Датчик детонации можно проверить мультиметром только после его снятия с двигателя. При проверке постучите по нему чем-нибудь металлическим. Этот метод является самым простым.

Установите диапазон на 200 мВ, подключите положительный и отрицательный выводы к клемме датчика и металлическому кольцу соответственно. Не путайте заземление с сигнальным проводом! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не слишком сильно. Датчик должен взорваться.

Вы можете проверить датчик с помощью другого прибора, называемого осциллографом. Это позволит вам лучше изучить сигнал.

Преимуществом использования этого устройства является то, что оно не требует снятия датчика с двигателя. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство и завести автомобиль.

Теперь нужно не слишком сильно постучать по датчику. Счетчик укажет на детонацию.

Если датчик детонирует, это означает, что датчик исправен, и неисправность следует искать в другом месте. Но если сигнал датчика детонации определяется как низкий или отсутствует, это является неисправностью

Назначение ДД

Владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем, чтобы предотвратить детонацию, вращают кулачок стартера самостоятельно, регулируя таким образом угол опережения зажигания.

Более новые двигатели не имеют возможности самостоятельной регулировки угла опережения зажигания.  В автомобилях с такими двигателями все зависит от электроники, т.е. с помощью ряда датчиков, отслеживающих положение валов внутри двигателя, контроллер автоматически обеспечивает угол опережения зажигания. Однако из-за износа двигателя и плохого качества топлива момент зажигания иногда может быть неправильным, поэтому для коррекции момента зажигания используется датчик детонации.

Датчик помогает предотвратить детонацию в блоке двигателя автомобиля. Он действует как механизм контроля работы двигателя. Принцип работы аналогичен пьезоэффекту, датчик генерирует небольшое напряжение постоянного тока, когда улавливает стук или стук в блоке двигателя, и передает его в ЭБУ.

Особенности диагностики

Диагностика начинается с проверки того, что ошибка не является результатом ложного срабатывания. Такое иногда случается, и нет никаких реальных проблем с двигателем, топливной системой и датчиком детонации, если эта проблема возникла.

Провести такую диагностику довольно просто. Для этого необходимо сначала очистить код неисправности из памяти в соответствии с инструкциями, предусмотренными для каждого автомобиля. Соответствующие рекомендации можно найти в руководстве пользователя.

После сброса ошибки водитель выполняет пробную поездку. При этом создайте все описанные выше условия, которые вызывают появление такого кода в ЭБУ. Прогрейте двигатель, поднимите обороты до необходимого уровня.

Если ошибка появляется снова, это означает, что существует проблема, провоцирующий фактор.

ЭБУ автомобиля

Дальнейшая диагностика состоит из следующих обязательных этапов.

  • Выключите зажигание в автомобиле. Найдите модуль ЭБУ и провод, идущий к датчику детонации. Они должны быть отключены на некоторое время.
  • Возьмите мультиметр. Подойдет самый обычный, предназначенный для использования в гараже. Не обязательно покупать дорогую модель. С помощью измерительного прибора проверьте целостность проводов, соединяющих блок управления и контроллер. Эта процедура называется испытанием провода.
  • Теперь проверьте, что провода датчика и ЭБУ хорошо и плотно соединены. Если вы видите следы коррозии или окиси, очистите их. Это можно сделать с помощью мелкозернистой ткани. Убедитесь, что питание автомобиля отключено. Просто отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Если с проводами все в порядке, нет признаков повреждения и контакты целы, проверяется также момент затяжки на гнезде регулятора детонации.
  • При замене или установке датчика крайне важно затягивать его в соответствии с рекомендациями производителя. Это следует делать не вручную или обычным гаечным ключом, а динамометрическим ключом. Необходимо соблюдать указанный момент затяжки.
  • Часто бывает так, что датчик просто не затянут до конца. Чрезмерная затяжка приводит к механическим повреждениям и необходимости замены всего контроллера.
  • Для каждого автомобиля существуют свои рекомендации по прилагаемому крутящему моменту. Но средний показатель для легковых автомобилей составляет от 20 до 25 Нм.

Если проблема наблюдается со стороны электронного блока управления, не рекомендуется лезть в мозг автомобиля и пытаться найти или исправить что-то там самостоятельно. Это сложная процедура, требующая специальных навыков, знаний, аппаратного и программного обеспечения.

После исключения всех возможных проблем в рамках самодиагностики и оставления только ЭБУ в качестве единственного подозреваемого, рекомендуется обратиться к специалистам. Однако лучше обратиться к авторизованному дилеру, который имеет опыт работы с конкретными ЭБУ конкретных марок и моделей автомобилей.

Условия возникновения ошибки P0325

 

 

 

 

Для того чтобы ЭБУ обнаружил проблему с датчиком детонации и зарегистрировал ошибку P0325, двигатель должен быть предварительно прогрет и работать при 1600-5000 об/мин. Если ЭБУ не получает никаких данных от датчика детонации в этих условиях или получает потенциально неверные данные в течение 5 секунд или дольше, он зарегистрирует ошибку P0325.

Важно: Если ЭБУ больше не обнаруживает эту проблему в течение 40 последовательных циклов после обнаружения ошибки, он очистит ошибку из памяти.

Замена датчика детонации своими руками

Замена датчика детонации своими руками

Хотя датчик детонации редко выходит из строя и имеет срок службы зачастую больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, в некоторых ситуациях он может выйти из строя или полностью сломаться. Например, после аварии или в случае попадания воды.

Найдя подходящий датчик для замены (важно, чтобы компонент совпадал по разъему и другим параметрам), просто снимите старый компонент с автомобиля (если он еще не был снят для проверки) и установите новый.

Двигатель глохнет в холодном состоянии

 

 

 

Отсоедините разъем перед снятием старого устройства. Сборка производится в обратном порядке. После установки компонента необходимо проверить качество его работы, а также надежность крепления, соединение разъемов и т.д.

Хотя этот тип датчика не является дорогостоящим, учитывая, что он имеет длительный срок службы, можно приобрести подходящий подержанный датчик. Только вот такой датчик лучше проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой в автомобиль.

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей практически одинаков во всех автомобилях. Блок управления, получающий информацию от нескольких контроллеров, отвечает за сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов двигателя. Одним из них является датчик детонации, отказ которого означает, что двигатель работает неправильно. Для примера разберем, как определяется ошибка p0327 в ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого вам необходимо:

Затем подключите кабель адаптера к диагностическому разъему и снимите показания. При этом автомобиль должен предварительно пройти не менее 2 ездовых циклов.

Характерные признаки

Многие водители сталкивались с подобными проблемами в своей практике. Для них не составит труда определить, находится ли проблема на стороне датчика детонации.

Единственная проблема заключается в том, что при 0326 симптоматика будет примерно такой же, как и при всех других ошибках детонации.

Режим отказа ЭБУ автомобиля

Это может быть в виде:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Заметные изменения в динамике при разгоне на спуске;
  • детонационные явления;
  • Переключение ЭБУ в аварийный режим работы.

Если устройство обнаружит такую ошибку, на приборной панели загорится лампа проверки двигателя (Check или Check Engine).

Однако для возникновения такой ошибки должны возникнуть условия.Проверьте датчик детонации

Типы

Датчики детонации делятся на два типа: резонансные и широкополосные. Каждый тип имеет свой принцип работы. Датчик широкополосного типа обнаруживает и передает звуки на электронный блок. Датчик резонансного типа настраивается на частоту микровзрывов.

Симптомы неисправности датчик

Также можно обнаружить отказ датчика без приборной панели. Однако для этого потребуется опыт и специализированный подход к вашему автомобилю. Вы должны быть хорошо знакомы с ним. Перечислим признаки, по которым вы можете понять, что датчик неисправен, а значит, вы сразу поймете, на что влияет датчик детонации:

  • Расход топлива снизится. Это может быть незаметно сразу, но со временем водитель обязательно это заметит.
  • Кроме того, при увеличении дроссельной заслонки двигатель детонирует дольше, чем обычно. Датчик детонации влияет на ускорение автомобиля.

Если вы сами определите неисправность, то недалеко и до самостоятельной диагностики датчика и его замены своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Дефлектор поршневых колец для двигателя. — Больше полезной информации здесь.

Считывание ошибок

Не все автомобили отображают информацию о неисправностях на экране. Поэтому для обнаружения признаков неисправности датчика детонации необходимо считать журнал неисправностей через диагностический разъем ЭБУ. В этом случае владелец автомобиля может узнать о следующих проблемах:

  • датчик показывает, что уровень слишком низкий;
  • существует разомкнутая цепь;
  • Полученный сигнал превышает допустимый уровень.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114