- Принцип работы
- Советы для автомобилистов
- Признаки неисправности
- Устранение поломки
- Диагностика
- Первый способ
- Второй способ
- Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
- Обозначение кнопок
- Причина 2. Выход из строя датчика скорости
- Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114
- Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
- Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
- Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
- Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
- Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
- Замена троса спидометра Ваз 2114
- Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
- Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Проверка
- ЭДС
- Проводка
- Предохранитель
- Спидометр
- Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор
- Механические модели спидометров
- Электронные спидометры
- Авто-помощь
- Замена
- Причина 1. Обрыв проводки
Принцип работы
ВАЗ 2114, автомобиль с впрыском топлива. На этих автомобилях установлены 3 типа спидометров. Первые 2 — от российских производителей, оснащены пластиковым датчиком скорости.
Последний из Германии имеет датчик в металлическом корпусе. Система спидометра состоит из следующих компонентов:
- Датчик скорости или EDS.
- Датчик холостого хода.
- Датчик расхода топлива.
- Бортовой компьютер
- Электропроводка.
- Предохранитель.
- Импульсный регулятор на спидометре.
Система устроена таким образом, что количество подаваемой в двигатель топливной смеси зависит от показаний спидометра. Спидометр работает следующим образом:
- На коробке передач, с правой стороны, рядом с шарниром, имеется ЭДС.
- От вращения вторичного вала коробки передач магнитный контакт датчика замыкается.
- Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
- Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на контроллер импульсов.
- Контроллер использует значение полученного напряжения для перемещения стрелки спидометра.
На 14s установлены 2 типа датчиков скорости: механический со штоком и шестеренками и электронный с магнитным штоком. Именно штоки являются причиной отказа спидометра на автомобиле ВАЗ-2114.
Советы для автомобилистов
Основной причиной неисправности спидометра в ВАЗ-2114 является датчик скорости, который установлен на коробке передач. Его следует искать в районе правого внутреннего ШРУСа. Этот датчик прикручен к корпусу механического привода, который состоит из двух пластиковых шестеренок.
Импульсные сигналы от датчика скорости поступают на электронный контроллер. Эти сигналы используются контроллером не только для считывания показаний спидометра автомобиля, но и для управления работой двигателя на холостом ходу. Из этого можно сделать вывод, что неисправность датчика скорости можно определить не только по неисправности спидометра, но и по нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Эти недостатки взаимосвязаны.
Работу датчика скорости можно проверить, запустив бортовой компьютер в режиме самодиагностики. Если отображается код ошибки P0500, датчик скорости не посылает сигнал на контроллер. Это может быть вызвано отсутствием контакта в колодке разъемов из-за попадания в нее воды, обрывом проводов, идущих к датчику, или падением напряжения на контакте питания.
Кроме того, неисправность механического привода также влияет на работу датчика. В частности, тот, который устанавливается при сборке автомобиля на заводе, имеет ненадежный пластиковый стержень, на котором расположена ведущая шестерня. Известны случаи, когда этот стержень ломался и срезал зубья на шестерне.
При их замене важно обратить внимание на цвет изготовления шестерни, так как на ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели разного рабочего объема и, из-за разных передаточных чисел главной пары, меняется передаточное отношение привода спидометра. Поэтому цвет этих шестеренок обязательно должен быть одинаковым. Если привод спидометра вышел из строя, замените его на тот, который имеет металлический шпиндель.
Проверьте работоспособность датчика скорости, заменив его на заведомо исправный. Чтобы выяснить, работает ли привод, можно попросить друга толкнуть машину, чтобы она покатилась, и посмотреть, поворачивается ли шток.
Признаки неисправности
На автомобиле ВАЗ-2114 инжектор спидометра не работает из-за выхода из строя одного или нескольких компонентов всей системы. Первоначально неисправность можно распознать по коду ошибки, который посылается компьютером на панель управления автомобиля.
- P0500 указывает на обрыв цепи между ЭБУ и ЭБУ.
- P0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭБУ.
Понять, что спидометр ВАЗ-2114 не работает, можно визуально:
- Стрелка постоянно близка к нулю.
- Игла вибрирует или дрожит.
- Тахометр в автомобиле не работает.
- Игла быстро опускается от любого значения до нуля.
На неисправность также указывает работающий двигатель.
- Двигатель работает нестабильно.
- При ускорении привод заикается.
- Обнаружено ухудшение выходной мощности.
- Двигатель плохо реагирует на резкое нажатие педали акселератора.
Если не работает спидометр в автомобиле ВАЗ-2114, причину неисправности следует искать в ЭДС на сам блок управления скоростью.
Устранение поломки
Выход из строя механического привода спидометра встречается редко, но и ремонтировать его сложнее. После приобретения нового кабеля его необходимо снять и заменить в следующем порядке:
- Открутите и снимите приборную панель. Вам придется потрудиться, чтобы снять пластиковые крышки, открутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоедините разъемы выключателей ближнего света, аварийного и стояночного света.
- Снимите радиоприемник, отсоедините жгут проводов от прикуривателя и открутите винты крепления панели.
- Снимите конец гибкого вала со спидометра в сборе. Открутите другой конец от коробки передач, он установлен в корпусе дифференциала в верхней части.
Замена электронного датчика скорости намного проще и менее трудоемка. Перед выполнением работ убедитесь, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Очистите контакты и визуально проверьте изоляцию проводов.
Подготовив набор гаечных ключей, плоскогубцев и отверток, можно приступать к замене устройства в соответствии со следующим алгоритмом:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора (заземление). Снимите воздушный фильтр и воздухозаборную трубу.
- Отсоедините разъем от датчика и очистите место крепления, чтобы предотвратить попадание мусора в коробку передач во время демонтажа.
- Ослабьте и открутите гайку датчика с помощью гаечного ключа 22 мм. Удалите его и закройте отверстие тканью.
- Установите новый манометр, следя за тем, чтобы не перетянуть гайку. Подсоедините разъем, установите воздушный фильтр и установите клемму аккумулятора.
На автомобили поколения «Самара-2» устанавливалось несколько разновидностей приборных панелей различных производителей: АвтоПрибор (АП) и Щетмаш (Россия), VDO (Германия). Дизайн автомобилей с немецкими панелями был намного лучше. Во-первых, была разница в качестве пайки, поэтому проблемы с прожигом дорожек возникали реже. Во-вторых, шток привода датчика скорости был металлическим, тогда как у автомобилей с приборной панелью AP шток был пластиковым. Разница в скорости их износа может составлять десятки раз.
Приборные панели в стиле Gamma или Pro-Sport можно встретить и на Samara-2. Электрические схемы автомобилей с разными типами приборных панелей отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Диагностика
Если на этом этапе проблем не обнаружено и механические компоненты датчика в порядке, необходимо прибегнуть к более сложной диагностике, в ходе которой мотоциклисту придется использовать мультиметр (в режиме вольтметра).
Первый способ
Первый способ — удалить DC и снять его, после чего нужно будет выполнить следующие манипуляции:
- Установите мультиметр на переменное напряжение.
- Подключите контакты мультиметра на планке датчика — один к приборной панели, другой к земле.
- Поверните рукой штифт на задней стороне корпуса датчика, чтобы активировать его.
Каждый поворот щупа будет вызывать колебания на экране мультиметра, непосредственно связанные с вращением. Отсутствие показаний указывает на неисправность.
Второй способ
Еще один способ выяснить, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114 — это расположить автомобиль над смотровым каналом так, чтобы датчик не был снят, затем потребуется немного приподнять автомобиль домкратом с левой передней стороны.
Найдя блок, отсоедините провода на блоке, а затем подключите контакты тестера: один к земле, а другой к электронному контроллеру. Чтобы оценить работу DS, на мультиметре можно увидеть те же скачки напряжения, плюс кручение левого переднего колеса, висящего на домкрате.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Поиск возможных причин, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114, периодически волнует то одного, то другого автовладельца этой модели. Понятно, если вы не видите ни одного параметра на приборной панели, вы можете чувствовать себя, как говорится, в своей тарелке. Конечно, есть специалисты, которым удалось доползти до базы без подсказок, но вы не захотите следовать их примеру.
И действительно ли необходимо создавать дополнительные хлопоты и опасность дорожно-транспортного происшествия? Поэтому большинство жертв аварий добираются до работы (или куда они собирались) на общественном транспорте, чтобы устранить неполадку самостоятельно или с помощью знакомого механика в вечернее время.
Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114?
На первый взгляд, можно перечислить несколько причин. Однако этим нельзя исчерпать весь список, так как могут быть индивидуальные особенности автомобиля. Об этих и многих других, не менее интересных, мы постараемся рассказать в нашей сегодняшней статье.
Наиболее распространенные поломки
Прежде чем рыться внутри автомобиля, проверьте, надежно ли закреплен провод заземления, идущий к передней панели. Тревожный передний пассажир часто просто вытаскивает его ногами. После закрепления кабель следует изолировать, чтобы предотвратить повторение ситуации. Ситуация немного сложнее.
Знаки очень характерны:
- Индикаторы не работают:
Спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости; - Другой набор приборов — оптика, радио, даже подсветка приборной панели включаются нормально и не хнычут;
- Зажигание работает нормально, автомобиль не отказывается заводиться;
- Предохранитель F3 перегорел почти на 100%.
. Он находится в монтажном блоке и подлежит замене. Но сначала нужно проверить, почему он перегорел, иначе новый предохранитель сделает то же самое. В большинстве случаев причиной перегорания является короткое замыкание. В хорошо эксплуатируемом ВАЗ-2114 предохранитель часто перегорает после каждой стирки. Вместо того чтобы держать запасной, выясните, где влага может проникнуть в него.
Если предохранитель цел, это не повод сразу сдаваться. Стоит вынуть его и проверить контакты: если предохранитель жив, но контакты окислены, цепь будет разорвана, и приборная панель перестанет подавать признаки жизни.
Еще одно слабое звено:
Это реле зажигания. Он расположен слева от рулевой колонки, установлен на штыре, так сказать, вверх ногами. Снимите его и попытайтесь установить прямой контакт с проводами. При явных признаках оживления на приборной панели сразу становится ясно, что пришло время заменить реле.
До сих пор мы имели дело с ситуациями, когда приборная панель все еще подает признаки жизни. Если неработающие стеклоподъемники, индикаторы, стеклоочистители на приборной панели были заменены, то реле и предохранители больше не являются проблемой.
Здесь может быть два варианта:
- Контакты замка зажигания перегорели.
. В принципе, после установки реле (еще в версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает не так часто. Однако вероятность остается. Замок снимается, контакты проверяются и, при необходимости, зачищаются; - Монтажный блок
. На его плате могут быть прожженные дорожки. Его можно только заменить на новый. Однако он не стоит космической цены, а сборка доступна для самостоятельного монтажа.
Обозначение кнопок
Также важно знать обозначение кнопок на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114. С правой стороны комбинации приборов находится кнопка (11), которая используется для переключения времени и температуры на цифровом дисплее, а также при нажатии в течение 5 секунд и более сбрасывает текущий пробег, если нажать эту кнопку при неподвижном автомобиле.
В центре приборной панели расположены ряды кнопок:
Двойной переключатель фар. Кнопка 1 включает габаритные огни, а кнопка 2 — ближний свет фар;
Переключатели с блокировкой кнопок. Первая 1 — включает передние противотуманные фары, вторая 2 — задние противотуманные фары и третья 3 — обогрев заднего стекла.
Причина 2. Выход из строя датчика скорости
Слишком старый автомобиль или автомобиль, который эксплуатировался в плохих дорожных условиях, приводит к более быстрому износу многих его компонентов. Датчик спидометра также печально известен своей ненадежностью. Отсутствие индикации скорости на приборной панели может быть связано с неисправностью самого компонента.
Более поздние модели ВАЗа оснащались новыми спидометрами — магнитными. До этого все автомобили оснащались только механическими устройствами. Чтобы проверить, работает ли механическое устройство, сделайте следующее:
- Снимите датчик, чтобы получить доступ к разъему;
- Затем используйте мультиметр и переведите его в режим переменного напряжения;
- Замкните устройство накоротко, подключив щупы тестера к центральному и крайнему выводу (справа от центрального вывода);
- Затем прикрепите трубку соответствующего размера к штырю на устройстве. Показания напряжения должны меняться при повороте рукоятки. Если нет сигнала постоянного тока — он неисправен, поэтому спидометр на ВАЗ 2114 перестал работать.
Другой вариант диагностики механического варианта выполняется следующим образом:
- Подключите компонент к обычной розетке;
- Включите зажигание;
- Быстро открутите кривошип штока и наблюдайте за движением стрелки на панели. Если движение наблюдается и стрелка начинает вибрировать, все в порядке.
Проверка типа магнита выполняется аналогичным образом:
- Найдите магнитный элемент на устройстве, подключенном к розетке;
- Включите зажигание;
- Быстро проведите стальным ключом или другим металлическим предметом по магнитной поверхности.
Если проверка покажет, что датчики не работают, то теперь вы знаете, почему перестал работать спидометр в автомобиле ВАЗ 2114. Если во время диагностики стрелка спидометра дергается, значит, проблема в другом. В этом случае неисправность может заключаться в самой приборной панели.
Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114
Чтобы самостоятельно диагностировать неполадки в спидометре, сначала необходимо его разобрать. Тогда:
- Установите мультиметр на переменное напряжение.
- Замкните контакты на планке датчика. Один — к приборной панели, другой — к земле.
- Поверните щуп на задней стороне корпуса рукой.
При вращении щупа мультиметр будет регистрировать колебания в зависимости от числа оборотов. Если мультиметр ничего не регистрирует, значит, неисправность в приборной панели. Мало кто заинтересован в устранении этой проблемы, так как гораздо проще просто купить новый датчик скорости и заменить его. Чтобы заменить датчик скорости, отсоедините клеммы аккумулятора и снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Затем отсоедините клемму от датчика скорости. Затем необходимо:
- Снимите контактную ленту. На нем есть кнопка, нажав на которую, можно снять устройство.
- Извлеките датчик скорости из гнезда.
- Установите новый блок так, чтобы планка вошла в стопорную втулку.
- Затяните все обратно, но не сдавливайте, так как многие детали пластиковые и могут быть легко повреждены.
- Если датчик не помещается в гнездо, повторяйте процедуру до тех пор, пока все не встанет на место.
После всех этих процедур установите все снятые детали автомобиля на место и проверьте спидометр, чтобы убедиться, что он работает, когда вы ведете автомобиль.
Как вы можете видеть, спидометр также является довольно хрупкой деталью, в основном из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его выход из строя не критичен, произвести замену датчика спидометра можно легко в домашних условиях с помощью подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.
Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
Другой распространенной причиной является неисправный механический привод, в частности, тот, который устанавливается при сборке автомобиля на заводе, имеет ненадежный пластиковый стержень, на котором сидит ведущая звездочка. Известны случаи, когда этот стержень ломался и срезал зубья на шестерне
При их замене важно обратить внимание на цвет изготовления шестерен, так как на ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели разного рабочего объема и, из-за разных передаточных чисел главной пары, меняется передаточное отношение привода спидометра. Поэтому цвет этих шестеренок обязательно должен быть одинаковым. Если привод спидометра вышел из строя, его необходимо заменить на тот, который имеет металлический шпиндель.
Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
Давайте теперь разберем основные причины, почему не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.
Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
Датчик спидометра Ваз 2114
В отличие от старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 не механический, а электронный, показания которого зависят от датчика, установленного в коробке передач автомобиля. Именно это электронное устройство чаще всего выходит из строя, причиной которого могут быть различные факторы:
- отсутствие контакта на блоке разъемов (например, из-за попадания воды);
- обрыв кабеля питания датчика;
- отсутствие тока на контакте источника питания.
Поскольку ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попробовать определить неисправность с его помощью: активировать процесс самодиагностики, дождаться его завершения. Если в результате проверки появляется ошибка P0500, бортовой компьютер не получает правильный сигнал от датчика скорости.
Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114.
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, сделайте следующее:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так будет удобнее работать.
- Определите, где в области CVA находится провод к датчику.
- Найдите крепление под дроссельным узлом.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Проведите осмотр, чтобы увидеть, как он выглядит, и проверить, что он работает. Что он делает?
Посмотрите на ножку, она сделана из пластика, этот материал часто ломается и портится. Переломы также сопровождают пластиковый стержень. Посмотрите на пластмассовую ведущую шестерню — в идеале все зубья должны быть на месте. Если они перетерты, то производительность датчика оставляет желать лучшего.
Поэтому даже на стадии отсутствия трещин наши сервисные специалисты рекомендуют заменять пластиковые детали на металлические.
Если стержень и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли быстро сломается. При замене механизма следует учитывать следующие особенности: На ВАЗ-2114 могут быть установлены агрегаты различного объема.
Датчик скорости ВАЗ 2114 — неисправен
Шестерни разного цвета. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с различными коэффициентами комбинации главной пары. Это означает, что оттенок шестеренок должен совпадать и оставаться одинаковым.
По окончании проверки устройства рекомендуется проверить контакты в клеммной колодке, чтобы определить точку электрического разрыва, а затем записать напряжение на всех контактах. Для успешной проверки вооружитесь мультиметром, который можно приобрести у продавцов автомобилей для проведения диагностики, установите режим «вольтметр». Затем определите состояние контроллера; если вы не знаете, как это сделать, лучше вызвать специалиста.
Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
Трос спидометра Ваз 2114 отвечает за передачу скорости от коробки на приборную панель автомобильного спидометра. Один конец троса соединен с приводом коробки передач, который находится в коробке передач, а другой — с самим механизмом спидометра, который, в свою очередь, расположен на приборной панели.
Трос спидометра ВАЗ 2114 расположен в нижней части картера и прикреплен к коробке передач, для наглядности, чтобы вы имели хоть малейшее представление о том, где находится трос, смотрите фото ниже, на котором стрелка указывает на трос:
Замена кабеля требуется в двух случаях:
- Неисправность, которая означает, что спидометр не будет отображать никаких значений на панели приборов.
- А также его деформация, и если сломана гайка, крепящая его к коробке передач, или к механизму спидометра.
Если гайка, крепящая трос к коробке передач или спидометру, повреждена, стрелка спидометра будет прыгать во время движения!
Замена троса спидометра Ваз 2114
Чтобы заменить трос спидометра на автомобиле Ваз 2114, необходимо выполнить следующую процедуру:
- В начале операции вам нужно будет снять приборную панель с автомобиля.
- Затем, используя плоскогубцы, необходимо полностью открутить гайку, которая крепит трос к механизму, и после откручивания отсоединить трос.
- Далее перейдите в нижнюю часть автомобиля и уже там открутите гайку, крепящую трос к редуктору (на это указывает стрелка) и, открутив гайку, отсоедините трос.
- Теперь возьмите трос в руки и вытяните его из автомобиля.
- Наконец, отвяжите кабель от гайки.
- Выполните монтаж в порядке, обратном снятию кабеля
Читайте также: Не работает сигнал в авто 2115
Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность
Другой распространенной причиной является неисправность механической коробки передач, в частности, установленной при сборке автомобиля, с ненадежным пластиковым стержнем, на котором сидит ведущая шестерня. Известны случаи, когда этот стержень ломался и срезал зубья на звездочке.
При их замене важно обратить внимание на цвет изготовления шестерен, так как на ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели разного рабочего объема и, из-за разных передаточных чисел главной пары, меняется передаточное отношение привода спидометра. Поэтому цвет этих шестеренок обязательно должен быть одинаковым. Если привод спидометра вышел из строя, замените его на тот, который имеет металлический шпиндель.
Проверьте работоспособность датчика скорости, заменив его на заведомо исправный. Чтобы проверить, работает ли привод, попросите друга толкнуть машину, чтобы она покатилась, и посмотрите, поворачивается ли шток.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Откройте крышку капота вашего автомобиля;
- Для удобства снимите адсорбер;
- Найдите кабель к самому датчику в области STRAUS;
- Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.
Еще одним способом выяснить, почему перестал работать спидометр ВАЗ 2114, будет расположение автомобиля над смотровой канавой так, чтобы не снять датчик, затем нужно будет немного приподнять автомобиль домкратом с левой передней стороны. Как видите, лямбда-датчик является основной причиной загорания лампочки Check.
Как самостоятельно рассчитать стоимость страхования третьей стороны? Найдите наиболее экономически выгодную страховку:
Рассчитать стоимость
Почему загорается контрольная лампочка и как это исправить Если это было ложное срабатывание, лампочка должна погаснуть и больше никогда не загораться. Однако, если через некоторое время он снова появляется, следует искать причину. В то же время не следует «злоупотреблять» сбросом данных. На самом деле, «Check» является лишь следствием проблем, поэтому отключение аккумулятора помогает только погасить светящийся огонек, но не решает проблему. Основной причиной неработающего спидометра на ВАЗ-2114 является датчик скорости, который установлен на коробке передач. Затем необходимо очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли с помощью тряпки, после чего приступить непосредственно к замене.
Проверка
Проверка системы подсчета скорости должна начинаться с ее самого важного компонента — датчика скорости. Затем нужно пройти весь путь по цепочке, пока проблема не будет полностью обнаружена.
ЭДС
Для 8-клапанных инжекторных моделей ВАЗ-2114 металлический датчик скорости не предусмотрен. Для проверки устройства необходимо выполнить следующее:
- Снимите клемму «+» с аккумулятора.
- Снимите воздухоочиститель и его разъем.
- Отсоедините разъем и гнездо подачи напряжения ЭМП.
- Промойте его крепление на коробке передач.
- С помощью гаечного ключа «22» поверните деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик изготовлен из пластика. Гаечный ключ может повредить края или сломать само устройство.
После разборки проверьте и очистите его.
- Очистите и промойте клеммное гнездо растворителем.
- Проверьте конец штока. Шестерни также изготовлены из пластика. Если вы обнаружили потертости или сломанные зубья, немедленно замените всю деталь.
Если визуальных повреждений нет, проверьте устройство с помощью мультиметра.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключите измерительный щуп «+» к контакту «2» соединительного разъема.
- Подключите контрольный щуп «-» к заземлению автомобиля (к шасси).
- Вращайте стебель как можно быстрее.
Во время вращения ЭДС должна выделять от 0,5 до 12 В постоянного тока. Если данных нет, деталь считается бракованной. Испытание на вращение можно выполнить с помощью электрической ручной дрели. Стержень следует вставить в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно также провести без разборки, подняв машину и измерив показания ЭДС на первой скорости.
Если диагностика не дает отрицательного результата, возможно, вина кроется в другом месте.
Проводка
Жгут проводов можно проверить с помощью простой проверки перемычки. Для этого сначала проверьте все 3 провода, идущие от разъема EMF к ЭБУ. Тестер переводится в режим диагностики со звуковым сигналом. Провода проверяются одновременно на обоих концах. Звуковой сигнал подтвердит целостность цепи.
Далее проверьте кабель от ЭБУ к спидометру. Для этого снимите спидометр и отсоедините его электрический разъем. Жгут проводов проверяется таким же образом с двух сторон одного кабеля. Звуковое предупреждение указывает на то, что кабель не поврежден. Если цепь не подает сигнал, причина может заключаться в предохранителе, который также следует проверить.
Предохранитель
Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрической перегрузки, находится в блоке с маркировкой «9». Этот компонент отмечен на крышке устройства соответствующим символом. Его очень легко найти. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить устройство несложно, для этого требуется:
- Переведите мультиметр в режим проверки целостности со звуковым сигналом.
- Извлеките предохранитель из гнезда.
- Подключите каждый щуп мультиметра к контактам компонента.
Отсутствие звукового сигнала указывает на неисправность плавкого элемента. Его необходимо заменить. Рабочий ток заводского предохранителя составляет 7,5 А. Необходимо заменить неисправный элемент на аналогичный по маркировке. Не вставляйте в гнездо металлические предметы или толстую проволоку. Такие перемычки не защитят спидометр в случае короткого замыкания или падения напряжения. Само гнездо предохранителя может перегореть, расплавить изоляцию провода и вызвать пожар.
Если предохранитель находится в прозрачном корпусе, для его проверки не нужен тестер. Вам нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь неповрежденную перемычку между собой.
После установки нового предохранителя проверьте его на наличие короткого замыкания на землю. Просто подключите один щуп тестера к шасси автомобиля, а другой — к контакту предохранителя. Звуковой сигнал укажет на короткое замыкание в шасси. Вам необходимо отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание все еще присутствует, проблема должна находиться в электрической цепи системы отопления.
Спидометр
Если все предыдущие проверки показали, что компоненты спидометра работают правильно, необходимо проверить это устройство. Для этого вам понадобится провод длиной до 2 метров. Следующий:
- Подключите один конец провода к «+» аккумулятора.
- Другим концом коснитесь контакта «2» на разъеме спидометра. Не держите провод на контакте в течение длительного времени. Если стрелка спидометра не реагирует на напряжение, проблема находится под корпусом устройства.
Если стрелка падает или колеблется при подаче напряжения, проблема может заключаться в плохом контакте.
Национальные спидометры страдают от плохих контактов припоя. Чтобы проверить это, разберите устройство и проверьте целостность всех токопроводящих дорожек. Если обнаружены оплавления или трещины, их следует запаять. После пайки стрелка спидометра по-прежнему не работает, проблема в импульсном реле. Деталь не подлежит ремонту и поэтому подлежит замене.
Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор
Спидометр выполняет функцию отображения скорости автомобиля.
Механические модели спидометров
- Первоначально автомобили Ваз были оснащены устройством механического типа. Водитель мог видеть стрелку скорости на цифровой шкале на приборной панели.
- Счетный механизм, состоящий из пластмассовых шестеренок с различными соотношениями, собирал пройденное расстояние. Для вращения механизма использовался гибкий вал.
- Защитный кожух, внутри которого находился гибкий жесткий кабель, одним концом соединялся с червячной передачей, установленной на выходном валу коробки передач (в полноприводных моделях — раздаточной коробки), а другим — с разъемом на обратной стороне приборной панели.
- Шестерни трансмиссии вращались быстрее — скорее, кабель вращался вокруг своей оси, вращая магнит прибора. Под воздействием магнитного потока металлическая пластина вращалась. Спиральная пружина оказывает сопротивление, и стрелка отклоняется.
- Когда автомобиль останавливался, круговое движение магнита прекращалось, пластина теряла влияние поля, и пружина возвращала стрелку к нулю. Шестерни счетного механизма прекращают отсчет.
Электронные спидометры
Механический принцип измерения был заменен электронными методами. Особое внимание уделяется бесконтактным методам считывания, исключающим износ движущихся частей.
Существует несколько вариантов, используемых в автомобильной промышленности.
- Оптоэлектроника. Механика работы аналогична предыдущему устройству, описанному выше. Электроника включает в себя светоизлучатель, фотодетектор, согласованные радиокомпоненты. Электрические импульсы генерируются вращающимся диском, передающим световой поток от светодиода к фототранзистору через радиальные вырезы. Один оборот соответствует определенному расстоянию. Скорость определяется путем вычисления частоты импульсов в единицу времени.
- Нет кабеля. Полностью исключает износ деталей. Многополюсный магнит, прикрепленный к ведущей оси, соединенной со вспомогательным валом редуктора. Интегральная схема, содержащая магниторезистор, использующий эффект Гаусса, установлена на неподвижном корпусе. Сопротивление элемента изменяется, когда он входит в магнитное поле, создавая импульс. Периодичность напрямую связана со скоростью вращения, что позволяет рассчитать скорость движения.
- Эффект Холла. Металлическая пластина прямоугольной формы, питаемая двумя противоположными постоянными напряжениями, которую пронизывают линии магнитного поля под углом 90 градусов, создает на других поверхностях напряжение Холла. Изменение магнитного потока (появление, исчезновение) генерирует последовательность импульсов, которые преобразуются в показания спидометра. Этот вариант используется в автомобилях ваз 2114.
Авто-помощь
В настоящее время управление легковым автомобилем ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может обойтись очень дорого. Предполагается, что водителю вряд ли удастся определить скорость автомобиля на глаз. Но на дороге, помимо сотрудников ГИБДД с радарами, встречаются и замаскированные радар-детекторы с комплексом видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить сумму, которую вы заплатите за ремонт спидометра.
Большинство автомобилей ВАЗ-2115 имеют инжекторные двигатели. В этом случае они будут оснащены электронными спидометрами, которые получают информацию от датчика скорости. Если автомобиль ВАЗ-2115 оснащен карбюраторным двигателем, то спидометр будет иметь механический привод с гибким тросиком.
Наиболее распространенной неисправностью, из-за которой исчезают показания электронного одометра, а стрелка спидометра перестает двигаться по шкале, становится выход из строя датчика скорости. Хотя, более точно, то же самое произойдет, если контакт будет потерян из-за коррозии в гнезде разъема датчика скорости. Правда, потеря контакта не всегда постоянна, иногда из-за вибрации двигателя и коробки передач контакт теряется или появляется вновь, и стрелка спидометра начинает вибрировать в соответствии с этим процессом.
Чтобы определить неисправность спидометра, можно провести проверку приборной панели. Для этого нажмите кнопку сброса суточного пробега, удерживайте ее нажатой и включите зажигание. Если все датчики работают правильно, стрелки будут двигаться вверх от начала шкалы к ее концу, а затем снова вверх, повторяя это три раза. Движение рук будет свидетельствовать о том, что сам инструмент находится в хорошем рабочем состоянии. Если спидометр не работает во время движения, необходимо заменить датчик скорости.
Возможной механической неисправностью, из-за которой спидометр может перестать работать, может быть выход из строя редуктора датчика скорости. Это вызвано либо сдвигом зубьев шестерни, либо сдвигом торцов приводного вала. В таких случаях крутящий момент от вспомогательного вала коробки передач не будет передаваться на вал датчика скорости, что приведет к отсутствию импульсов, частота которых определяет скорость автомобиля.
Замена
Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является EDS. Пластиковые детали этого устройства очень хрупкие и быстро изнашиваются из-за трения. Неисправный датчик придется полностью заменить. Для этого:
- Отсоедините клемму «+» от аккумулятора.
- Снимите воздухоочиститель и фильтр выпуска воздуха.
- Отсоедините проводящее ЭМП соединение.
- Снимите деталь с помощью гаечного ключа «22».
- Очистите место установки датчика растворителем.
- Замените резиновое уплотнительное кольцо.
- Установите новый эквивалент ЭМП.
- Соберите ранее снятые детали.
Осторожно. Устройства с шестернями имеют разное количество зубьев. Если вы установите деталь, отличающуюся от оригинальной, могут возникнуть проблемы с точностью считывания скорости.
Причина 1. Обрыв проводки
В принципе, неисправный спидометр не влияет на работу автомобиля. Однако при езде по городу, где стоят десятки камер контроля скорости, без него сложно следить за скоростью. Опытные водители легко определяют скорость «на ощупь» и обороты двигателя (по тахометру). Вождение с неработающим устройством в любом случае неприятно, так как оно постоянно находится перед глазами водителя. Одной из причин неработающего спидометра на ВАЗ 2114 может быть обрыв тросика. Чтобы проверить возможную неисправность, выполните действия, подробно описанные в видеоролике ниже.
Вкратце, процесс тестирования плюса и минуса выглядит следующим образом:
- Сняв разъем датчика скорости, с помощью контрольной лампы (подключенной к отрицательной клемме аккумулятора) проверьте поочередно крайние клеммы разъема. Один из них должен подавать питание на лампу тестера во время проверки. Это означает, что на спидометре появляется плюс;
- Проверка минусовой мощности выполняется аналогичным образом. Единственное отличие заключается в том, что вам нужно переключить провод, питающий контрольную лампу, с минуса на плюс батареи. Затем выполните проверку оставшегося штекера.
Процесс проверки не занимает много времени, но дает более подробную картину неисправности. Если проверка не дала результатов и лампа не загорается, проблема заключается в обрыве провода. Устранение неисправности в этом случае может включать замену проводки, ведущей к спидометру, или ее восстановление.