Что делать, если на ВАЗ 2114 греется двигатель на холостых оборотах

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Неисправность термостата
  2. Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем
  3. Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114
  4. Водяной насос
  5. Неисправность ДТОЖ
  6. Неисправность клапана высокого давления
  7. Забит радиатор
  8. Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
  9. Диагностика и устранение перегрева
  10. Хроника событий
  11. Неисправность приборной панели
  12. «Ядро кипения»
  13. Неисправность помпы
  14. Порядок снятия ДТОЖ
  15. Причины которые могут вызвать перегрев
  16. Негерметичность прокладки ГБЦ
  17. Где находится датчик температуры ОЖ
  18. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
  19. Поломки
  20. Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
  21. Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
  22. Неисправность датчика включения вентилятора
  23. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  24. Какой должна быть температура двигателя?
  25. Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
  26. Проверка датчика
  27. Первый метод
  28. Метод второй

Неисправность термостата

Прогрев двигателя Ваз 2114 на холостом ходу

Термостат — одно из слабых мест ВАЗа. Его можно найти на правой стороне блока цилиндров, если стоять лицом к автомобилю. Чтобы проверить термостат, прогрейте автомобиль до температуры включения вентилятора и коснитесь рукой нижнего патрубка радиатора. Если термостат работает правильно, он должен быть теплым.

Холодный патрубок указывает на то, что термостат заклинило в закрытом положении. В этом случае контур охлаждающей жидкости обходит радиатор по малому кругу. Теплообмен нарушается — двигатель быстро перегревается. Проблема может быть решена заменой термостата.

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

rastet-temperature-995x224.jpg

ВАЗ четырнадцатой модели — одна из самых популярных моделей отечественного автомобильного рынка. Неприхотливость в обслуживании и простота элементов дизайна делают автомобиль популярным. Главный недостаток этого автомобиля — перегрев двигателя, особенно в теплое время года. Эта статья поможет вам понять, что это такое.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения автомобиля ВАЗ — это целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используются жидкости, замерзающие при температуре от -20°C. Система полностью герметична, а цикл циркуляции рабочей жидкости замкнут. Охлаждающая жидкость принудительно циркулирует по системе. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Тепло поглощается жидкостью, которая используется в качестве рабочей жидкости. Это одна из самых популярных систем охлаждения в автомобильной промышленности. Когда водитель запускает холодный двигатель, термостат закрывается, и насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу в системе. Таким образом, охлаждающая жидкость эффективно отводит избыточное тепло из камер сгорания, а затем рассеивает полученное тепло на те части двигателя, которые еще не достигли рабочей температуры.

В результате двигатель быстро прогревается до рабочей температуры, и риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель достигает определенного температурного диапазона, системе охлаждения больше не нужно маленькое колесо для обеспечения эффективного охлаждения. Теперь открывается клапан термостата, и насос заставляет жидкость циркулировать и через радиатор.

Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха достаточен для охлаждения жидкости радиатора. Если автомобиль неподвижен и двигатель работает, контроллер запускает вентилятор в соответствии с данными датчика. Если автомобиль движется медленно, не работает электровентилятор или вышел из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость будет нагреваться выше рабочей температуры. Водитель увидит соответствующий сигнал на приборной панели. Это означает, что двигатель перегрелся.

В этой ситуации остановите двигатель, а затем откройте капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, поверните ключ зажигания в положение, при котором вентилятор будет работать для охлаждения двигателя и других частей автомобиля.

Водяной насос


Утечки со стороны клапанного механизма блока цилиндров указывают на неисправность насоса.

Водяной насос, или помпа, предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через систему, но если он выйдет из строя, низкое давление воды может привести к медленному охлаждению, что, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя. Часто водяной насос просто протекает, и автомобиль не может продолжать движение.

Неисправность можно устранить довольно легко, заменив детали.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при температуре 90-95 градусов или включается позже, чем нужно, это может указывать на неисправность индикатора зажигания. Датчик стоит недорого и часто ломается, поэтому всегда держите запасную часть в перчаточном ящике. Расположенный на правой стороне блока цилиндров, датчик обозначается деталью с тремя проводами. При замене датчика убедитесь в целостности проводов: оборванный провод также может стать причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка охлаждающей жидкости. Если клапан неисправен, избыточное давление не сбрасывается, что приводит к нарушению кровообращения и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» соединения охлаждающей жидкости и постоянные утечки указывают на необходимость замены крышки бачка охлаждающей жидкости.

Забит радиатор

Двигатель ВАЗ 2114 нагревается на холостом ходу

Радиатор может быть засорен как изнутри, так и снаружи. Внешние засоры вызываются пылью и другим мусором, а также насекомыми. Это препятствует теплообмену и проявляется в частой работе вентилятора и длительном времени работы.

Хорошая мойка с помощью очистителя высокого давления решает проблему. Если радиатор эксплуатировался долгое время, автомобиль хуже охлаждается и нагревается из-за деформации сот. Это можно «вылечить» заменой радиатора.

Засорение радиатора внутри — редкое явление. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды по воде или как «побочный эффект» уплотнений радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость: она становится мутной, на ней появляются масляные пятна и частицы. Промывка системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой и очистителем радиатора.

По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему перегревается двигатель «четверки», связаны с одной из вышеупомянутых неисправностей. Их можно диагностировать и устранить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если ни один из вышеперечисленных методов не решает проблему, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114

  • неисправность приборной панели;
  • отказ насоса;
  • утечка прокладки головки блока цилиндров (CGC).

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к отказу двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • Датчик температуры (DTC);
  • Неработающий вентилятор охлаждения или неисправная проводка;
  • Неисправный термостат (см. «Самостоятельная замена термостата на ВАЗ-2114»;
  • Чрезмерно загрязненный радиатор. Либо соты, либо забитый радиатор внутри (только замена на новый).

Все вышеперечисленные узлы и детали оказывают большое влияние на работу системы охлаждения и, в случае их отказа, способствуют повышению температуры двигателя выше нормы. Каждый компонент этой системы может быть проверен независимо, и в случае возникновения неисправности ее можно устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Устранение неполадок следует разделить на этапы и начинать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В его конструкции имеется встроенный клапан, обеспечивающий создание достаточного давления в системе. Если это не удастся, рассол начнет закипать в расширительном баке.

    Часто этот клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение препятствует нарастанию давления, жидкость не будет циркулировать должным образом и перегреется. Закрытое положение, с другой стороны, не позволит образовавшимся газам покинуть систему и создаст избыточное давление, что приведет к закипанию двигателя. Просто открутите колпачок и проверьте его внутреннее состояние. Если в нем есть следы накипи и других загрязнений, деталь следует заменить.

    Колесо крышки расширительного бачка ВАЗ-2114

    Проверьте крышку расширительного бачка на наличие накипи.

  2. Датчик температуры является одним из самых ненадежных компонентов всей системы. Его основная функция — включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборную панель. Если датчик вышел из строя, вентилятор либо не включается, когда температура антифриза слишком высока (см. «Использовать антифриз или золу? Подавая сигнал о работе вентилятора позже, чем необходимо, датчик способствует постоянному перегреву приводного агрегата, что со временем приводит к его повреждению.

    Датчик температуры следует срочно заменить, если обнаружено, что вентилятор включается слишком поздно или не включается.

  3. Охлаждающий вентилятор достаточно надежен, и его поломка может быть связана с механической поломкой крыльчатки или заклиниванием двигателя. Для обнаружения неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.
  4. Термостат — это клапан, который открывается при определенной температуре, и его основная функция заключается в разделении системы охлаждения на большой и малый контур. Термостат открывается, чтобы дать охлаждающей жидкости в меньшем круге больше шансов нагреться, позволяя ей циркулировать больше через радиатор, когда температура достигнет определенного уровня. Для диагностики проблемы просто прикоснитесь к патрубку радиатора к термостату, если он не горячий, то эту деталь следует заменить. Чтобы улучшить систему охлаждения ВАЗ-2114, некоторые ставят термостат от Гранты.
  5. В этом автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими камерами воздушного охлаждения, которые со временем сильно засоряются пылью и другим мусором. Это приводит к недостаточному потоку воздуха и, следовательно, плохому охлаждению антифриза, в результате чего двигатель регулярно перегревается.

Хроника событий

Поршни сгорают на ранних стадиях перегрева, расплавленный металл оседает на стенках цилиндра, трение еще больше увеличивается, и двигатель может заглохнуть или не заглохнуть. В то же время масло сильно нагревается и теряет свои смазывающие свойства, в результате чего шатуны прилипают к коленчатому валу, а некоторые из них могут проворачиваться.

Затем головка цилиндра деформируется, клапаны прогорают, седла клапанов вылетают, и двигатель начинает издавать громкий металлический звук, который может прекратиться или не прекратиться и продолжать работать.

Существует два возможных исхода такого перегрева. В первом случае самым прочным компонентом является поршень, затем ломается коленчатый вал, и двигатель может не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и разрывается на две части, нижняя часть падает в поддон картера, а нижняя остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично биться о стенки цилиндра, пока наконец не пробивает блок — это и есть «кулак дружбы», двигатель стоит.

Неисправность приборной панели

Двигатель ВАЗ 2114 нагревается на холостом ходу

Причиной аномальных показаний приборной панели может быть производственный дефект или большое количество электрических неисправностей: от плохого заземления в ЭБУ до отказа регулятора напряжения («таблетки»). Неравномерные показания температуры (скачки), ошибочные показания других устройств, несоответствие между показаниями вентилятора и температуры могут сказать вам об этом.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль на самом деле не греется, только компьютер. Но это выявляет и другие проблемы, которые также требуют решения.

«Ядро кипения»

Если этого не сделать, теплопередача может достичь такого большого объема, что в каналах, где находится жидкость, образуется так называемое «ядро кипения».

«Кипящий сердечник» представляет серьезную опасность не только для двигателя, но и для всего автомобиля. Он может снизить теплообмен между горячим металлом и жидкостью в течение нескольких секунд. Затем начинает нагреваться сам двигатель.

Последующий процесс нагрева (из-за плотности теплоносителя) может привести к полному закипанию оставшихся «горячих точек». Это прямой путь к поломке двигателя. Давление может повышаться очень быстро, и тогда оно снижается с помощью крышки радиатора.

Такой перегрев, а также слишком высокая тепловая нагрузка могут вызвать различные проблемы.

Например, при нагреве двигателя ВАЗ существует риск повреждения головки блока цилиндров. То же самое относится и к гильзам цилиндров. В результате зажигание происходит раньше, чем необходимо. Топливо становится менее эффективным. Кроме того, наблюдается эрозия вблизи вкладышей и других компонентов.

Чтобы как можно быстрее определить перегрев, посмотрите на приборную панель. Самый простой способ сделать это — внимательно следить за указателем температуры. Если он начал быстро перемещаться в красную зону, остановитесь и включите предупреждающий треугольник. Затем откройте моторный отсек и проверьте охлаждающую жидкость.

Неисправность помпы

Насос редко выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать проблему можно только после его демонтажа. Самая распространенная проблема с ним — сгоревшая крыльчатка. Это можно решить заменой насоса. Другие неисправности включают деформацию шестерни и лопастей насоса из-за дефектов или механического износа. Эта неисправность является особенно серьезной, так как может привести к деформации ремня ГРМ. Это приводит к неравномерному износу и риску поломки со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Однако это оптимальные значения, которые могут меняться в зависимости от различных факторов. Если в автомобиле ВАЗ 2114 двигатель перегревается или прогревается слишком быстро, не следует оставлять его без присмотра.

greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-18.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость называется так не просто так. А если рассол закипит в расширительном бачке ВАЗ 2114, можно ли это считать нормальным явлением? Вовсе нет. Нередко проблема кроется именно в неисправном, дефектном или неисправном DPMS.

Чтобы заменить его, выполните несколько последовательных действий.

Слейте охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
  2. Вооружитесь торцевым ключом на 17, 13 и 8;
  3. Возьмите емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
  4. Снимите крышку двигателя, отсоедините крепления радиатора;
  5. Включите радиатор на максимальный режим и откройте клапан радиатора вместе с крышкой расширительного бачка;
  6. Поместите емкость под радиатор и очень осторожно начните откручивать сливную пробку. Высокое давление выбросит тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, поэтому действовать нужно медленно;
  7. Жидкость будет постепенно вытекать в течение 10 минут;
  8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него тот же контейнер и выкрутите пробку из блока цилиндров, которая находится непосредственно под модулем зажигания;
  9. Вам нужно будет подождать еще 10 минут или около того, чтобы жидкость вытекла.

Читайте также: Автомобиль глохнет при запускеДалее снимите старый датчик температуры охлаждающей жидкости:Найдите его на автомобиле;Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запишите положение, чтобы потом собрать его таким же образом;Снимите манометр с помощью гаечного ключа 21 мм;Установите новый манометр.Установите новый манометр

. Для этого: купите новый масляный датчик; используя тот же ключ на 21, установите его на место старого; обратите внимание на маркировку, которую вы записали ранее, и установите новый датчик в том же положении; нанесите немного термогерметика на резьбу, чтобы он работал идеально; снова заполните систему отопления и блок двигателя охлаждающей жидкостью. Используйте только новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите на указатель уровня охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полон.

Если после проведенных манипуляций индикатор уровня охлаждающей жидкости по-прежнему не работает, обратите внимание на несколько вещей:

  1. Возможно, вы неправильно закрутили новый датчик в гнездо;
  2. Возможно, вы забыли долить охлаждающую жидкость;
  3. В системе произошла утечка охлаждающей жидкости, которая забрызгала генератор;
  4. Новый датчик мог быть поврежден. В этом случае всегда рекомендуется сохранять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает правильно. К сожалению, это невозможно проверить на месте.

К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Из-за этого автомобиль может вести себя капризно. Все, что можно было сделать, уже сделано, поэтому мы рекомендуем отправиться в хороший сервисный центр, где проведут диагностику и смогут определить, что на самом деле случилось с вашим автомобилем.

Не все проблемы можно решить самостоятельно, каким бы опытным механиком вы ни были. Иногда приходится посещать семинары. Но здесь вы должны быть уверены, что специалисты компетентны, их оборудование исправно, и у них достаточно опыта для качественного решения проблемы, возникшей у вас и вашего автомобиля. Заведите хороших друзей на станциях технического обслуживания автомобилей. Даже если вы посещаете их раз в год.

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому, что процесс сжигания топлива происходит внутри его цилиндров. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая преобразуется в механическую энергию с помощью кривошипно-шатунного механизма. Температура часто превышает 2 000 градусов. Ни один металл, каким бы прочным и устойчивым он ни был, не может долго выдерживать такую нагрузку.

Система охлаждения предназначена для снижения тепловой нагрузки и обеспечения работы двигателя при нужной температуре. При его неисправности привод автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали двигателя расширяются, смазка закипает, а уплотнения трескаются. Результатом такого разрушительного процесса может стать повреждение поршневой группы и деталей головки блока цилиндров. Чтобы избежать такого результата, необходимо знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым немедленно их устранить.

1342023.jpg

Читайте также: ВАЗ-2114 плавают обороты на холодном двигателе: ремонт с видео

Причины которые могут вызвать перегрев

1. отсутствие охлаждающей жидкости. Жидкость начинает закипать не потому, что в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости, а вот почему: помните о поверхности охлаждения. Если охлаждающей жидкости недостаточно, поверхность контакта между охлаждающей жидкостью и нагретым двигателем недостаточна, и теплоотдача в окружающую среду ухудшается. Отсюда возникает перегрев. Система охлаждения двигателя не настолько герметична, как многие думают, и жидкость будет испаряться во время работы — не забывайте регулярно проверять уровень.

И, конечно же, следите за состоянием радиатора и шлангов — отсутствие утечек недопустимо. Утечки могут возникать внутри — в результате повреждения прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Из выхлопной трубы не будет вытекать вода, но постоянное снижение уровня жидкости без видимой утечки — повод проявить бдительность и вызвать специалиста. Скопившаяся в цилиндрах вода при запуске двигателя может вызвать гидростатический удар — это может буквально разрушить поршневую группу и многое другое.

2. состояние радиатора. Отверстия между ячейками радиатора довольно маленькие и могут постепенно засоряться насекомыми. Это не шутка, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (наряду с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля. Содержите радиатор в чистоте и хотя бы время от времени продувайте его сжатым воздухом.

3) Неправильный угол зажигания. Неправильный угол зажигания приводит к ухудшению сгорания. Как следствие, температура сгорания повышается, а выходная мощность снижается. Снижение выходной мощности, но не спроса. Что нам делать? Правильно — мы сильнее нажимаем на педаль акселератора. Оказывается, что для номинальной работы двигателя (при надлежащем охлаждении) ему требуется больше топлива. Отсюда и перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (именно сама по себе, а не после вашего вмешательства в отлаженный механизм двигателя), если ремень или цепь ГРМ перетянуты. Это не единственная возможность, но она часто встречается — имейте это в виду.

4 Качество топлива. Неправильное октановое число снижает мощность и повышает температуру сгорания. Есть только одно решение — заправляться в одном месте, что снижает вероятность получить плохой бензин.

5. отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста — использование некачественной охлаждающей жидкости и даже воды. Немного больше к делу. С точки зрения физики лучше использовать воду, потому что вода обладает лучшей теплопроводностью, чем антифриз на основе спирта. Но в воде есть соли (это видно на стенках чайника) — то же самое происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения падает, и двигатель перегревается. Если вы заливаете воду в расширительный бак — используйте дистиллированную воду, она промывается от солей.

И лучше использовать специальный антифриз. Поверьте мне — полностью удалить накипь с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды»: если вы добавляете антифриз после воды, например, зимой, будьте готовы к утечке (утечка может произойти где угодно: радиатор, патрубки) — это факт. Если все время ездить «на антифризе» ничего не произойдет, но после воды — антифриз 99%.

6. 6) Износ двигателя. Этому есть много причин, но в большинстве случаев это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля поршневые кольца, служащие для уплотнения камеры сгорания, изнашиваются, что приводит к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, снижению мощности (вспомните формулу) и перегреву автомобиля.

Это слишком сложно. В более простых терминах это означает следующее: Топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление составляет около 12 атм. Если взять трубу, заткнуть ее картофелиной и подуть внутрь, внутри возникнет давление, которое мы называем компрессией.

Сила, с которой вы дуете, будет представлять собой силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца используются для того, чтобы поршень плотнее прилегал к цилиндру (в нашем случае к картофелю и трубке). Теперь, если вы вставите кусок картофеля, который распущен, и подуете — воздух будет проходить мимо картофельного поршня.

Это то, что происходит в двигателе при износе группы поршней (износ колец и стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит через поршень (между поршнем и цилиндром), и — снижает компрессию (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. Снова потеря мощности и перегрев. Есть только одно решение — вызвать специалиста.

7 Вентилятор радиатора. На некоторых (старых) моделях это не было причиной, так как вентилятор приводился в действие непосредственно от коленчатого вала с помощью ремня. Теперь вентиляторы электрические и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не включиться, а вентилятор — нет. Это довольно распространенная причина. Стоит просто выйти и посмотреть — возможно, окислились контакты, соединяющие двигатель.

8. закупорка воздуха из-за заполнения жидкостью. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать повышение температуры. Как избавиться от заглушек — тема для отдельной статьи. Со своей стороны, при заполнении системы охлаждения автомобиль должен стоять горизонтально.

9 Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на малый и большой круг. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшается, радиатор отключается); при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор). Если термостат заклинило, используется только малое колесо: количество жидкости недостаточно, радиатор перекрывается — автомобиль перегревается. Это можно определить, прикоснувшись к нижним патрубкам радиатора: если они холодные, а автомобиль перегревается, замените термостат.

10 Насос. Насос — это устройство, которое принудительно нагнетает воду для улучшения циркуляции. В принципе, с насосом могут произойти две вещи: он просто протекает — вы это увидите, и второе, более сложное для обнаружения — износилась крыльчатка насоса. При износе крыльчатки насос перекачивает жидкость медленнее, в результате чего жидкость быстрее нагревается в двигателе, чем в радиаторе (нарушается циркуляция воды) Это можно определить по неравномерному нагреву — радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание — те же симптомы могут возникнуть при неисправности термостата или наличии воздушной пробки.

Могут быть и другие причины, одна из которых относится к категории «нарочно не придумаешь». Например — не полностью отпущен стояночный тормоз, в результате чего автомобиль тормозит, увеличивая нагрузку на двигатель и перегревая его. Трос ручного тормоза может заклинить — у меня такое случалось. Автомобиль тормозит слабо, но в жаркую погоду этого достаточно.

Некоторые люди также винят в этом кондиционер. Это довольно отдаленная причина. Конечно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если двигатель абсолютно плох — полная деградация — это может произойти. Что делать — отключить чудо современного автомобилестроения.

Может быть, мы остановимся на этом. Единственное, о чем мы поговорим в конце — перегрев в пробках на дороге. От этого никто не застрахован.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Данная проблема является одной из самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев является вторичным симптомом, который может сопровождать многие другие:

  • Утечка масла из-под головки блока цилиндров;
  • Неравномерная работа двигателя и низкая компрессия;
  • Повышенная утечка масла, шумный двигатель и дроссельная заслонка, черный выхлоп.

В этой ситуации лучшим решением будет замена прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогревается — это не опасно само по себе, но чревато последствиями. Длительное движение при повышенной рабочей температуре сначала вызывает потерю эластичных свойств упругих деталей: уплотнений штока клапана и поршневых колец. Это увеличивает расход масла и делает работу двигателя неровной и грязной. Все это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более серьезны: головка блока цилиндров и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Двигатель, подвергшийся такому перегреву, уже не подлежит ремонту.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестал работать. Что будет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель просто перегреется. Перегрев двигателя — крайне нежелательная проблема, с которой, к сожалению, сталкиваются многие автомобилисты.

Водители могут следить за вероятностью перегрева с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, прогревается двигатель ВАЗ 2114 или нет.

В то же время этот датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТЭЗ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система состоит из следующих компонентов:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор;
  • Радиатор;
  • Охлаждающая рубашка;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Соединительные трубы;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите датчик температуры охлаждающей жидкости на радиаторе, хотя на других моделях ВАЗ он находится именно там. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке двигателя.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня ваш ВАЗ 2114 греет двигатель, а расширительный бачок пуст? Это означает, что герметичность системы нарушена. И все в порядке, если смотреть только со стороны двигателя. Самое страшное в этом случае — ржавление прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна, так как жидкость из каналов рубашки охлаждения может попасть в цилиндры, а также в масляные каналы.

По этой причине нередки случаи, когда двигатель ВАЗ-2114 не прогревается и автомобиль глохнет. Работа двигателя сопровождается голубоватым выхлопом с характерным запахом. Здесь потребуется снять головку блока цилиндров и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Почему нагревается двигатель в автомобиле ВАЗ 2114?

Чаще всего охлаждающая жидкость вытекает из системы через соединения шлангов с патрубками радиатора (охлаждения и отопления), термостат, расширительный бачок, двигатель. Если двигатель прогревается в автомобиле ВАЗ-2114 и очевидна утечка охлаждающей жидкости, проверьте эти области в первую очередь! Проблема решается затягиванием хомутов и добавлением охлаждающей жидкости в систему охлаждения.

Далее следует проверить сами шланги. Довольно часто они просто трескаются от времени и золы или антифриз, находясь под давлением, вытекает из системы. Этот тип неисправности можно устранить, заменив шланг.

Поломки

greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-15.jpg

К наиболее распространенным и часто встречающимся неисправностям датчика расхода охлаждающей жидкости относятся:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Нарушение контакта, потеря изоляции;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда это необходимо.

Также важно исследовать признаки неисправности. К ним относятся:

  • Двигатель еще не успел прогреться, а вентилятор уже работает;
  • Двигатель прогрелся, но все еще не работает должным образом;
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают CTG с указателем температуры охлаждающей жидкости.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении автомобиля на медленной передаче двигатель работает на повышенных оборотах, что само по себе приводит к перегреву. Это усугубляется отсутствием встречного потока воздуха, который необходим для охлаждения радиатора. Что делать?

Самое главное — не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но если вы видите, что ваш автомобиль не охлаждается, пора действовать.

Это важно — не выключайте двигатель без крайней необходимости. Точно — без крайностей. Заглохший, перегретый двигатель почти со 100% гарантией подлежит ремонту. Описывать, что происходит в двигателе в таком случае, довольно долго (проворачивание поддона вместе с коленчатым валом с последующим запуском двигателя — наименьшая из проблем) Просто примите это как данность.

Важно — не лейте воду на двигатель или холодную воду в радиатор. Эффект тот же — ремонт. Поэтому можно очень постараться обойтись без замены блока и головки блока цилиндров. Еще одна «прелесть» холодной воды — микротрещины внутри блока. Их будет очень трудно найти и удалить, если это вообще возможно. Автомобиль перегрелся — попробуйте проехать по обочине дороги. Это невозможно — не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих — главное, спасти свой двигатель. Остановитесь на холостом ходу, включите обогрев на полную мощность и подождите. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, выключите двигатель.

Не лишним будет открыть капот, главное — не забыть в панике поставить автомобиль на стояночный тормоз. Пар из-под капота — единственная причина немедленно заглушить двигатель. Скорее всего, лопнул охлаждающий патрубок, и продолжение работы двигателя только усугубит ситуацию.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

Двигатель имеет поверхности, прилегающие к камерам сгорания. Именно эти поверхности наиболее уязвимы к перегреву. Теперь инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать через эти зоны. Это поможет как можно быстрее отводить избыточное тепло.

Неисправность датчика включения вентилятора

Неисправный переключатель вентилятора означает, что радиатор не вынужден выполнять какое-либо охлаждение во время медленной езды. Другими словами, вентилятор просто не включается, и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. На четырнадцатых машинах с карбюраторными двигателями просто включите зажигание, отсоедините клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и закоротите их.

Если вентилятор начинает работать, замените датчик. Если двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов) нагревается, при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на правой стороне блока цилиндров. ЭБУ даст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен включиться. Если это произойдет, датчик следует заменить.

Но здесь есть еще один нюанс — предохранитель. Если он дует, вентилятор, очевидно, не включится. В блоке электропроводки под капотом найдите предохранитель F4 или F8. На нем изображен символ пропеллера. Выньте его из розетки и проверьте тестером. При необходимости замените его.

Двигатель ВАЗ 2114 нагревается при движении

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем рассматривать непосредственно температуру, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять принцип его работы. Например, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, осуществляет естественное охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха.

Если естественное охлаждение недостаточно, включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассматривать все факторы и температуры для включения вентилятора, стоит понять структуру системы охлаждения и контура охлаждающей жидкости:

Конструкция двигателя

1 — элемент крышки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг выхода охлаждающей жидкости; 4 — шланг между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг выхода радиатора; 6 — бачок с левой стороны радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — система пробок; 9 — бачок с правой стороны радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — зубчатый шкив насоса 16 — крыльчатка насоса; 17 — ремень привода распредвала; 18 — блок двигателя; 19 — трубка насоса; 20 — шланг подачи радиатора; 21 — шланг возврата радиатора; 22 — шланг охлаждающей жидкости дроссельной заслонки 23 — выпускной коллектор; 24 — заливной шланг; 25 — шланг подачи радиатора; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

В соответствии с Международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года 92 участника автомобильного рынка решили установить стандарт на рабочую температуру двигателя.

Стандартом является 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Однако с учетом региона, в котором он эксплуатируется, и температуры окружающей среды эта температура имеет тенденцию к повышению. Чтобы справиться с этим, производители автомобилей придумали вентилятор системы охлаждения, который дополнительно охлаждает жидкость в системе. Он приводится в действие температурным датчиком, который определяет температуру в двигателе и расположен непосредственно на трансмиссии.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

 

Согласно конвенции и внутренним нормативным документам завода «АвтоВАЗ», предельная температура охлаждающей жидкости составляет 85-105 градусов.

Поэтому для нормальной работы двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Этоотправная точка для включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные поступают в электронный блок управления, который и регулирует работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик посылает сигнал в ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура системы становится 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

Практика показывает, что летом и зимой вентилятор включается при разных температурах и на разное время. Летом вентилятор принудительного охлаждения будет включаться чаще, так как радиатор охлаждается потоком горячего воздуха. Зимой вентилятор практически не включается или его работа ограничена коротким периодом, так как естественного охлаждения достаточно. Поэтому основные поломки радиаторов происходят в теплое время года.

Единственный нюанс, при охлаждении зимой он будет часто работать, если неисправен термостат (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114»).

Проверка датчика

Двигатель вашего ВАЗ 2114 перегревается или есть другие симптомы, указывающие на неисправность ДТЖ. Это говорит о том, что в первую очередь следует проверить этот компонент.

greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-16.jpg

Существует два метода проверки, каждый из которых мы рассмотрим.

Первый метод

  1. Заведите машину, посмотрите на приборную панель. Стрелка индикатора находится на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините контакты от манометра. Если после этого стрелка опустилась до максимума, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2114 нуждается в замене.
  2. Если стрелка остается поднятой при максимальном показании, внимательно осмотрите контакты датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто они просто замыкаются на землю автомобиля.
  3. Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но стрелка индикатора прыгает в разные стороны. Более вероятно, что перегорели предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, закоротите провод заземления. Если стрелка прыгает прямо вверх, то неисправен датчик температуры.

Метод второй

  1. Возьмите мультиметр, переведите его в режим омметра.
  2. Вооружитесь термометром с отметкой выше 100 градусов Цельсия.
  3. Подготовьте термостойкий контейнер, который не будет деформироваться под воздействием горячего теплоносителя.
  4. Подключите измерительные щупы к кабелю датчика и к корпусу.
  5. После подключения датчика охлаждающей жидкости поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью и начните нагрев.
  6. Наблюдайте за показаниями омметра и термометра одновременно.

В таблице приведены показания, соответствующие исправным, исправным датчикам. Используйте этот метод для проверки состояния нового датчика перед заменой старого.

Температура, °C Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114