Бронепровода на ваз 2114 — какие выбрать, порядок подключения

ВАЗ 2114
Содержание
  1. КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
  2. ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
  3. КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?
  4. ВВ: как они выглядят?
  5. Принцип работы и устройство
  6. Устройство
  7. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  8. Подключение бронепроводов
  9. Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114
  10. Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство
  11. Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114
  12. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  13. Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
  14. Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114
  15. Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114
  16. Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз
  17. Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками
  18. Коды ошибок
  19. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков
  20. Рекомендуем
  21. Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114
  22. Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

При выборе высоковольтных кабелей необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а величина максимального пробивного напряжения определяет, насколько высоковольтные провода ВАЗ 2114 будут устойчивы к проколам.

Значение сопротивления варьируется в зависимости от производителя. Для примера приведем сопротивление наиболее распространенных типов кабелей высокого напряжения:

Производитель Сопротивление на цилиндре № 1 (кОм) Сопротивление на цилиндре № 2 Сопротивление в цилиндре №3 Сопротивление в цилиндре №4 Импедансное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Цезарь 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самые положительные отзывы от владельцев четырнадцатиместных автомобилей поступают от чешской компании Tesla. Их провода имеют оптимальное сопротивление и высокое напряжение пробоя, а также действительно тщательно изготовлены — они не рвутся и не ломаются.

Стоимость набора Tesla GDP составляет около 500 рублей, Caesar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен строго соблюдаться, так как каждому цилиндру двигателя соответствует определенный разъем на модуле зажигания. Учитывая, что модуль зажигания пронумерован на корпусе, риск перепутать что-то минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов инжектора ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Автомобили 14 до 2004 года оснащались 4-контактными модулями зажигания, автомобили после 2004 года — 3-контактными катушками.

Чтобы правильно установить высоковольтные провода на ВАЗ 2114, следуйте приведенному ниже алгоритму:

  1. Выключите зажигание. Откройте капот и отсоедините силовые клеммы от аккумулятора;
  2. Удалите старые ВВ из мест расположения модуля и цилиндра;
  3. Вспомните расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключите новый ШРУС в соответствии со схемой. Не лишним будет перед заменой этой самой схемы от руки изобразить на бумаге, чтобы вы ничего не смешивали;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и этим проверяем, все ли мы сделали правильно, запускаем двигатель.

При подключении не пытайтесь соединить отдельные BBP между собой пластиковыми стяжками, используйте прилагаемый гребенчатый захват. Тонкий зажим может легко протереть изоляционное покрытие. Также убедитесь, что ВВП не перекручен.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 производится аналогичным образом.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производиться через каждые 30 000 километров пробега. На практике автовладельцы редко придерживаются этих интервалов замены, поскольку, если провода не имеют механических повреждений, они могут пройти около 100-150 тысяч километров.

При превышении срока службы внутреннее сопротивление ВВ увеличивается, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Это приводит к проблемам с зажиганием и динамикой разгона, поскольку задержка подачи тока на свечи зажигания нарушает нормальную синхронизацию работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25 000 — 30 000 км, и все будет в порядке.

ВВ: как они выглядят?

Конечно, техническими условиями существования рабочих проводников являются условия постоянной проводимости. Если добавить сюда температурные колебания и несовершенство нашего мира, то мы получим факт выхода из строя контактной системы к определенному времени. И он поставляется с периодом в 30 000 км.

Это контрольная цифра, указывающая, когда нужно менять высоковольтные провода. Дело в том, что со временем в них начинает накапливаться внутреннее сопротивление, препятствующее прохождению импульса, как положено. Когда это происходит, вы можете заметить следующее поведение:

  • Вы хотите нажать педаль в пол, но двигатель не реагирует.
  • Двигатель может просто заглохнуть.
  • Двигатель работает на холостом ходу и не хочет отвечать.
  • Часто автовладельцы не замечают, как пробиваются высоковольтные провода

Конечно, это не означает, что сами высоковольтные провода плохие, но есть большая вероятность, что неисправны именно высоковольтные провода. Чтобы перестраховаться, стоит провести тест на всех контактах.

И тестер показывает, что провода дали жизнь. Так, требуется замена высоковольтных проводов в автомобиле ВАЗ 2114. Процедура, как правило, не громоздкая. Если вы успешно протестировали их, вы можете заменить их. Самое главное — понять порядок подключения высоковольтных проводов.

Модель четырнадцать является улучшенной версией модели девять и имеет большую мощность зажигания. Поэтому к четырем высоковольтным проводам прикреплены контакты для подключения к клемме зажигания, через них проходит сигнал на свечи зажигания; также четырнадцатый имеет контакты, ведущие к коммутатору, а также контакты для подключения клапана адсорбера к блоку управления системой впрыска бензина.

Схема высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 подключен к нижнему левому разъему.
  • Цилиндр 2 подключен к верхней левой клемме.
  • Цилиндр 3 подключен к верхней правой клемме
  • Цилиндр 4 подключен к нижнему правому разъему.

На принципиальных схемах это иногда называют интерфейсом гнезда модуля. В принципе, это правильное решение. Главное понять, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, взятый из логики буквы слева направо: 1,2,3,4. А соединение получается по этой схеме: 1,3,4,2. Многие люди зарисовывают и записывают, как расположены штифты, прежде чем их удалить. Но если вы посмотрите на сам модуль, номера соединений там есть. Ошибиться нереально.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются соединением между катушкой (модуль зажигания) и свечами зажигания. Напряжение, которое генерируется в модуле зажигания, передается на свечу зажигания через высоковольтный провод, и свеча зажигания затем производит искру в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания.

Провода имеют мощную изоляцию, которая может выдерживать огромное напряжение без разрушения изоляции. В обиходе довольно часто называемый бронированным проводом, это название высоковольтные проводники одинаково и получили благодаря своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из жилы (также известной как проводник), которая заключена в прочную оболочку. Сердечник в проводнике экранирован, чтобы сохранить импульс напряжения от внешних воздействий и защитить его от разрушения.

На концах проводов установлены наконечники из специального сплава с самым низким коэффициентом сопротивления для обеспечения наилучшего контакта со свечами зажигания и модулем зажигания.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы с уверенностью определить, пришло ли время заменить высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их мультиметром.

Это должно занять не более 15 минут:

  • Выключите зажигание;
  • Снимите провода: отсоедините первый конец от модуля зажигания, другой — от цилиндра;
  • Установите тестер в режим омметра и подключите щупы мультиметра к контактам проводов.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном рабочем состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания отличаются — необходимо заменить провода якоря на ВАЗ 2114. Повторите процесс на каждом проводе по очереди.

Если тест показал неутешительные результаты, возможно, что проблема повышенного сопротивления кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать реанимировать контакты, протерев их ВД-40 или очистителем карбюратора.

Проблема с зажиганием также может быть вызвана неисправностью VVP. Вы можете определить это визуально в темноте — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и проверьте провода якоря, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВБ пробит и подлежит замене.

Подключение бронепроводов

Я решил заменить BBP по мере необходимости и оказался в затруднительном положении с проводкой. Как правильно его подключить? 211440 2008 1.6l инжектор.

Сейчас я подключил его следующим образом.

Теперь это кажется неправильным? Потому что везде написано, что 2 и 3 должны поменяться местами. Не могли бы вы подсказать мне решение, как подключиться?

Добавлю к тому, что я забыл. Я купил новые провода у Tesla, и на них не было написано никакой нумерации. Измерил сопротивление и получил от длинного к короткому 6,4 5,6 4,5 4,02 как понять в каком порядке их подключать?

Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 — это часть системы зажигания, которая подает электрический импульс от модуля к свечам зажигания. Когда ток достигает свечей зажигания, топливная смесь воспламеняется в цилиндрах сгорания, обеспечивая новый запуск двигателя.

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, довольно сложная. Помимо токопроводящей жилы (которая изготовлена из меди) и защитной изоляции, они имеют металлические наконечники и пластиковые защитные колпачки.

Металлические наконечники служат контактами и входят в гнезда на свечах и модуле зажигания. Качество наконечников напрямую влияет на срок службы BBP. При покупке всегда проверяйте, надежно ли они прикреплены к кабелю.

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2114 – устройство

Важно знать: качество высоковольтных проводов напрямую влияет на эффективность воспламенения смеси, а значит, на стабильность работы двигателя в различных режимах.

Классическая модель системы зажигания всех автомобилей на земном шаре включает в себя набор из пяти высоковольтных носителей. Центральный провод передает высокое напряжение от катушки зажигания к распределителю-барабану. По четырем проводам напряжение подается на свечи зажигания.

В современных автомобилях используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но можно добавить дополнительные провода, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами зажигания в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

  • токопроводящие скрученные медные, графитовые или токосъемные жилы;
  • оболочка из феропласта — изолятор;
  • металлическая оболочка проводника;
  • жесткая герметизирующая оболочка;
  • ручки с обеих сторон.

Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

Основными симптомами неисправности кабелей якоря Ваз 2114 являются:

  • Трудности при запуске двигателя;
  • Неустойчивый холостой ход двигателя;
  • Повышенное содержание углеводородов в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут привести к неисправности мультимедийной системы, электронного блока управления и другого оборудования

Поэтому, чтобы избежать снижения рейтинга поисковой системы, ссылка на источник обязательна.

Обычно при сильном износе изоляции провода появляется множество микротрещин, которые вызывают утечку тока. Это приводит к тому, что провод не может передавать достаточный ток на свечу зажигания для ее нормальной работы. Это вызывает значительное увеличение момента зажигания и нарушает нормальную работу цилиндров двигателя.

Расположение модуля зажигания в старом автомобиле ВАЗ 2114

Довольно часто провода зажигания повреждаются в результате контакта с некоторыми компонентами двигателя. Также возможно, что крышка негерметична, что приводит к окислению контактов и утечке тока. Регулярная очистка контактов является обязательным условием, особенно если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковольтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, так как все вышеперечисленные симптомы неисправности могут означать отказ других частей системы двигателя или что-то еще. Для простой проверки лучше всего дождаться темноты. Затем обнажите небольшой отрезок провода с каждой стороны и подключите один конец к кузову или аккумулятору, другой конец нужен для маневрирования: управления им с помощью проволочных соединений, заглушек и т.д.

В случае неисправности немедленно появляется искра. Результат очевиден — необходима замена. Но этот способ является первичным, имея дело с утечкой постоянного тока, которая не всегда является причиной отказа в высоковольтных устройствах. В случае с напряжением это не сработает.

Проверка сопротивления проводов якоря Ваз 2114 с помощью мультиметра

Чтобы измерить его, необходимо знать, какое сопротивление должны иметь высоковольтные провода. Ведь каждый провод конкретного производителя имеет свое собственное сопротивление, спецификацию и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать даже 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ProSport стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм.

Для измерений нам понадобится обычный мультиметр, который мы установим в режим омметра. Мы будем измерять по одному проводу от цилиндров слева направо и от самой катушки.

Чтобы проверить провода зажигания на автомобиле Ваз 2114, сделайте следующее:

  • Убедитесь, что автомобиль выключен
  • Снимите конец провода с его крепления на цилиндре
  • Снимите противоположный конец с крепления катушки зажигания
  • Подключите оба конца к мультиметру
  • Возьмите почитать.
  • Запишите их, чтобы не забыть.
  • Повторите это с оставшимися проводами еще три раза.

Проверьте сопротивление проводов зажигания Ваз 2114 с помощью мультиметра

Совет эксперта: Нормальное сопротивление — число между 3,4 и 9,8 кОм. Конечно, все зависит от производителя; этот параметр выбит на резиновой оболочке кабеля. Если у вас есть разница с приемлемым значением, которое колеблется между 2 и 4 кОм, это прекрасно. Но не больше! Если больше, то кабели не пригодны к эксплуатации и требуют замены.

Какое должно быть сопротивление исправных высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Какое сопротивление высоковольтных проводов зажигания автомобиля ВАЗ 2114 считается нормальным? В зависимости от конструкции проводки, от 3,4 до 9,8 кОм. Нормальные значения обычно печатаются поверх изоляции. Если разница в измерениях составляет не более 2-4 кОм от эталонного значения, то все в пределах нормы. Если нет, комплект следует немедленно заменить.

Особенности выбор ВВПЗ на Ваз 2114

При выборе BBP для Vaz необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а значение максимального напряжения пробоя определяет, насколько пробиваемыми будут высоковольтные проводники автомобиля ВАЗ 2114.

Мнение эксперта: самые положительные отзывы от владельцев четырнадцатиколесников получила продукция чешской компании Tesla. Их провода имеют оптимальное сопротивление и высокое напряжение пробоя, кроме того, они действительно тщательно изготовлены — не рвутся и не ломаются.

Стоимость набора Tesla BBP составляет около 500 рублей, Caesar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Замена и подключение высоковольтных проводов зажигания Ваз 2114

Важное замечание: Неправильная установка и прокладка высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или «землю», что в свою очередь может привести к неправильному зажиганию и снижению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на высокой скорости.

Порядок подключения высоковольтных проводов должен строго соблюдаться, так как каждому цилиндру двигателя соответствует определенный разъем на модуле зажигания. Учитывая, что модуль зажигания пронумерован на корпусе, риск перепутать его минимален.

Подключение проводов зажигания к модулю зажигания ВАЗ 2114

Порядок подключения высоковольтных проводов инжекторного типа ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. Автомобили 14 до 2004 года оснащались 4-контактными модулями зажигания, автомобили после 2004 года — 3-контактными катушками.

Срок службы высоковольтных проводов зажигания на автомобилях семейства Ваз

Согласно рекомендациям «ВАЗ Авто», высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2114 необходимо заменять каждые 30 000 километров пробега. На практике, однако, автомобилисты редко придерживаются этих интервалов замены, поскольку если провод не имеет механических повреждений, он может пройти около 100-150 тысяч километров.

Нумерация проводов зажигания Подключение к модулю зажигания Ваз 2114

При превышении срока службы внутреннее сопротивление ВВ увеличивается, что отрицательно сказывается на передаче электрического импульса. Следовательно, возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку задержка подачи тока на свечи зажигания нарушает нормальную синхронизацию двигателя.

Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

На самом деле, катушка зажигания в 8-клапанном ВАЗ 2114 — не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит в карбюраторных автомобилях, а в «четырнадцатилетках» используется именно этот модуль. Независимо от того, как мы называем этот компонент, подразумевается, что это одна и та же единица. И периодически он ломается, что влечет за собой необходимость ремонта.

1445344390_1245751234_katushka.jpg

Коды ошибок

Основные коды неисправностей, связанных с высоковольтными кабелями, стали широко доступны.
P0300 — это код неисправности, при котором отсутствует зажигание в цилиндрах. На некоторых автомобилях код может варьироваться в пределах P0300-P0312.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114: подробная схема для новичков

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2114 — это сердце всей системы двигателя, удары которого позволяют свече зажигания выработать искру и запустить четырнадцатый двигатель. Устройство необходимо для процесса генерации высоковольтного тока, который передается на свечи зажигания через высоковольтные провода (4 провода, выходящие из модуля). В разговорной речи эту часть также называют катушкой зажигания (в честь базовых двух частей самого устройства).

Катушка зажигания ВАЗ 2114

Модуль представляет собой своего рода разъем: на катушку подается определенный сигнал (в виде заряженных импульсов) от электронного блока управления, который контролирует процесс ее работы; затем модуль выдает высокое напряжение, которое через высоковольтные ответвители передается на свечи зажигания. Это действие позволяет свечам зажигания производить искру, необходимую для начала внутреннего сгорания топливно-воздушной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗах нового поколения, включая четырнадцатую, катушка зажигания находится в системе зажигания и не является частью общего модуля, так как другая ее важная часть — коммутатор — находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая «четырнадцатые» с 1,5-литровым двигателем, то у них именно такой модуль зажигания: две катушки и два коммутатора в одном корпусе. Две катушки соединены с цилиндрами высоковольтными проводами (каждый для двух цилиндров: один для 1 и 4, другой для 2 и 3).

Признаки неисправной катушки зажигания:

  • Ощущение запаздывания при разгоне,
  • Потеря энергии,
  • Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу,
  • Двигатель раскачивается (отказывают цилиндры).

Прежде чем решать, что делать с неисправной катушкой зажигания, проверьте ее. Никаких специальных навыков не требуется, нужно только знать, что такое мультиметр и как держать его в руках. В зависимости от результатов проверки вы должны решить, заменить или отремонтировать его.

В принципе, основной неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, отломилась земля, может быть, контакты прикипели или окислились. Маленькая пылинка может обездвижить весь цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Помимо возможной неисправности модуля, стоит проверить все датчики — от массового расхода воздуха до DS — велика вероятность, что один из них вышел из строя.

Мы следуем простому плану:

  1. С помощью десятигранного гаечного ключа снимите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Если у вас 1,5-литровый двигатель, вы пропустите этот шаг; на двигателе 1,6 необходимо снять защиту двигателя (пластиковую крышку).
  3. Затем снимите весь жгут проводов катушки зажигания.
  4. Отсоединяем высоковольтные провода (их 4 штуки!).
  5. Открутите быстроразъемные соединения (2 штуки) на двигателе с помощью тринадцатого гаечного ключа.
  6. Семнадцатым гаечным ключом ослабьте последние крепления катушки зажигания.
  7. Извлеките сам модуль.
  8. С помощью шестигранной отвертки выкрутите винт, крепящий модуль к кронштейну.

В зависимости от того, что показывает мультиметр, вы решаете, ремонтировать ли модуль зажигания или установить новый. В любом случае. Вам нужно будет установить его на место. Прежде чем это сделать, еще раз просмотрите вышеизложенные пункты, но не применяйте их в точности наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если предварительно соединить все высоковольтные провода по местам (чтобы не заблудиться, посмотрите на схему — внизу тоже многие владельцы четырнадцатых набрасывают пометки, какой провод куда был подключен). Даже если у вас новая катушка зажигания, и тем более, если вы ее только что отремонтировали, очистите модуль и крепления корпуса двигателя, тогда они будут лучше проводить потенциал напряжения на землю. Теперь следуйте перечисленным выше пунктам строго в обратном порядке.

При каждом снятии модуля зажигания ВАЗ 2114 проверяйте его работоспособность.

Модуль зажигания является частью пространства под капотом, его легче найти по расположению высоковольтных катушек, они идут прямо к нему от свечей зажигания.

Этой схеме стоит следовать, если вам нужно заменить катушку зажигания на автомобиле ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов контроллера (ЭБУ) до высоковольтных проводов. Эта схема часто называется распиновкой катушки зажигания: распиновка — это визуальное представление функциональности выводов устройства, пронумерованных в соответствии с их назначением.

По сути, самое важное, что нужно знать о распиновке катушек зажигания — это то, что делают высоковольтные провода (сокращенно ВВ контакты). Поскольку именно через высоковольтные контакты модуль зажигания по существу подключен к системе двигателя.

Подключение может быть выполнено двумя различными способами: когда катушка зажигания снята и когда она находится непосредственно на своем месте в двигателе автомобиля.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспомните схему: первый и четвертый контакты к одной обмотке, второй и третий — к другой (они пронумерованы на схеме!).
  • Затем нижний вольтовый контакт (слева) идет к первому цилиндру
  • Второй цилиндр верхний (левый) вольтовый контакт
  • Третий цилиндр идет к верхнему ВВ (справа).
  • 4-й цилиндр — нижний (справа).

Если модуль подключен к двигателю, распиновка контактов BB будет более сложной, поскольку модуль находится под углом (как ромб):

  • На первом цилиндре установите нижний центральный штифт
  • На втором — левый контакт
  • На третьем цилиндре — верхний контакт
  • На четвертом цилиндре — правый контакт

Конечно, удобнее установить первый вариант, тем более что высоковольтный провод требует особого внимания по характеру соединения (если вы его перепутаете и он не заведется, в худшем случае вы испортите всю систему двигателя). В принципе, видно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания — удовольствие не из дешевых, цена модуля зажигания ВАЗ 2114 варьируется от семисот до одной тысячи рублей, в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запчастей, деталь ходовая, практически всегда в наличии).

Проверка блока зажигания на наличие неисправностей всегда касается расположения проводов на модуле зажигания на автомобиле ВАЗ 2114. Для простой диагностики достаточно измерить мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если значение равно 5,5 кОм (переключите мультиметр в режим омметра!), все в порядке. Существуют и другие проверки:

  1. Прежде всего, проверьте жгут проводов, лучше отсоединить его и проверить мультиметром в режиме вольтметра: поднесите щуп мультиметра к контакту А, а другой — к общей земле двигателя. Запустите двигатель и проверьте показания вольтметра: в норме. Если напряжение колеблется около 12 вольт. Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель катушки зажигания, возможно, он перегорел, а также правильность подключения всех контактов. Кстати говоря. Вы можете выяснить, не замкнута ли контактная цепь должным образом, другим способом: подключите тестер к обоим контактам — A и B — если он мигает, то цепь в порядке.
  2. Стоит проверить все высоковольтные клеммы (тем же мультиметром в режиме омметра), если они неправильно установлены, катушка зажигания сгорит.
  3. Чтобы проверить, правильно ли ведет себя модуль зажигания, потяните за жгут проводов, можно постучать по нему. Не теряйте контакт, если двигатель реагирует на ваши движения, контакт нечеткий. Она может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправной катушки зажигания часто отображаются системой элементарной диагностики в сервисе (или в мастерской через подключенный ноутбук со специальным программным обеспечением) в виде ошибок:

  1. P0351 — обрыв цепи в проводке катушки 1-4 цилиндров
  2. P0352 — обрыв в проводке катушек цилиндров 2-3
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — не работает зажигание.

Все эти ошибки являются мотивацией для углубленной диагностики ситуации, которая определит решение: заменить модуль на новый или можно ли его отремонтировать. Также эти ошибки могут указывать на возможную неисправность одной из свечей зажигания или контакта ВВ.

Если модуль зажигания неисправен, можно попытаться его отремонтировать:

  • Возьмите торцевой ключ на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, алюминиевый флюс, лак для ногтей и бритвенную проволоку.
  • Чаще всего повреждается соединение в системе зажигания — это контакты.
  • Поверните ключ зажигания, запустите двигатель, повозитесь с контактами, и вы получите ответ, если между ними нет хорошего соединения.
  • Теперь заглушите двигатель и снимите модуль зажигания.
  • Для этого нужно открыть его, поддеть отверткой его корпус.
  • Внутри находится пластина, покрытая силиконовой пленкой — удалите ее.
  • Удалите весь алюминий с контактов ВВ.
  • Теперь самое сложное: нужно припаять новые провода к схеме, из которой мы только что удалили старые.
  • Сначала нужно очистить плату от поверхности коллектора, затем положить плату на горячую плиту и нагреть ее до 200 градусов (на глаз, конечно), когда нужная температура будет достигнута, она начнет немного пахнуть, и паять на ней станет намного легче.
  • Теперь собственно пайка: соедините концы проводов с модулем.
  • Нанесите лак для ногтей на все контакты проводов с модулем и платой.
  • Теперь нужно собрать все как было, установить блок зажигания на место и запустить двигатель. Только после того, как вы убедитесь, что все работает правильно, вы можете взять герметик и прочно приклеить его на место.
  • Отдельные компоненты, вышедшие из строя. Их нельзя отремонтировать, их нужно заменить. К счастью, их цена соответствует действительности: переключатель в пределах 200 рублей, транзистор — от 200 до 300 рублей.

Очень важное замечание: в разговорном языке, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания являются синонимами. Но с точки зрения технического дизайна это не так. В 14-х с разным рабочим объемом двигателя используются разные детали: в 1,5-литровой Самаре старого поколения это модуль зажигания, а в 1,5- и 1,6-литровой Самаре нового поколения — катушка зажигания.

Коммутатор в более новых автомобилях спрятан в электронном модуле управления, поэтому, по-видимому, модуль был поврежден и назван в честь своей главной части — катушки. Будьте внимательны при выборе деталей с разборки: не смешивайте их, помня об этом факте.

Если мы говорим об обслуживании на АЗС, то их цена не стоит того. Тем более, проще во всем разобраться самому. Есть много источников, которые подскажут и помогут. Самое главное — запомнить схему высоковольтных проводов и их хороший контакт. Иногда неправильно состыкованные провода способствуют неправильному зажиганию, искра попадает на реле. И модуль зажигания полностью сгорает.

Читайте также: ВАЗ 2114: замена рулевой рейки своими руками (видео и фото)

Рекомендуем

Почему на 3-м и 4-м цилиндрах искра меньше, чем на 1-м и 2-м модуль ваз 2114

Насколько я знаю, искра должна быть одинаковой на каждом цилиндре. Если вы только что приобрели модуль, он может быть неисправен.

Я получаю ошибки 3000 и 3004 в мокром состоянии. двигатель гоняет и расход топлива увеличивается. я заменил свечи и провода. это катушка? но почему только один цилиндр? 2114 2009г. 8кл.

И каждое утро даже без дождя. Примерно через 5 минут все приходит в норму.

У меня ВАЗ 2113 не могу понять машина нагревается быстро вентилятор работает но при определенной температуре он запаздывает заводится машина не работает на холостом ходу неустойчивая работа двигателя, думаю катушка.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем перейти непосредственно к схемам и электрическому зажиганию, необходимо иметь представление об общей организации электрической системы ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую схему, предоставленную производителем, с расшифровкой:

1 — фара в сборе, включая корпус; 2 — мотор-редукторы, отвечающие за омыватели фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры наружного воздуха; 5 — клаксон; 6 — отсечка лампы моторного отсека; 7 — мотор вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор (см. «Замена генератора ВАЗ-2114″9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня жидкости стеклоомывателя;

11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — концы шлангов, подключенные к общему насосу стеклоомывателя; 13 — насос стеклоомывателя; 14 — насос омывателя фар; 15 — концы шлангов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на легковых автомобилях; 16 — датчик давления масла; 17 — фонарь под капотом; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов управления двигателем; 19 — шестерня двигателя стеклоочистителя; 20 — стартер; 22 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонаря заднего хода;

24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — аккумулятор; 26 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле противотуманных фар; 28 — узел крепления; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — цоколь лампы; 31 — лампа шкалы управления фарами; 32 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза 33 — гнездо подключения лампы;

34 — выключатель лампы приборной панели; 35 — выключатель рулевой колонки; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель заднего противотуманного фонаря; 40 — предохранитель обогрева передних сидений 41 — предохранитель цепи дверного замка; 42 — лампочка передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — освещение перчаточного ящика;

46 — выключатель освещения перчаточного ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — резистор электродвигателя вспомогательного отопителя; 49 — выключатель вентилятора отопителя; 50 — лампочка выключателя отопителя; 51 — лампочка рычага отопителя; 52 — шестерни электродвигателя стеклоподъемника передней двери; 53 — выключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери) 54 — шестерни электродвигателя отпирания замка передней двери; 55 — провода для подключения правого переднего динамика; 56 — шестерни электродвигателя отпирания замка задней двери;

57 — провода для подключения правого заднего динамика; 58 — блок управления открыванием замков дверей; 59 — провода для подключения радиоаппаратуры; 60 — переключатель очистки фар; 61 — переключатель обогрева заднего стекла; 62 — реле для включения задних противотуманных фар; 63 — клемма для подключения элемента обогрева правого переднего сиденья; 64 — переключатель задних противотуманных фар: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар;

67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — клемма для подключения элемента обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подключения левого переднего динамика; 71 — выключатель левого переднего стекла (расположен в левой двери); 72 — выключатель левого ветрового стекла (расположен в левой двери); 73 — провода для подключения левого заднего динамика;

74 — боковые указатели 75 — выключатель света в стойке передней двери; 76 — выключатель света в стойке задней двери; 77 — плафон; 78 — индивидуальное освещение салона; 79 — колодка подключения жгута проводов; 80 — выключатель света в багажном отделении; 81 — комбинация приборов: 82 — освещение багажного отделения;

83 — комбинация приборов для бортовой системы управления; 84 — бортовой компьютер; 85 — колодка подключения жгута проводов управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка подключения обогрева заднего стекла; 89 — фонарь освещения номерного знака; 90 — вспомогательный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте

  1. Для безопасности установите противооткатные упоры на задний ряд колес.
  2. Открутите зажимы от батареи с помощью гаечного ключа 12 мм. Просто отсоедините минусовую батарею, но мастера рекомендуют отсоединять обе.
  3. В центре моторного отсека найдите разъем модуля зажигания. Он крепится на специальной защелке. Разблокировать, снять.

Отсоедините разъем.

  1. Отсоедините четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Возьмитесь за резиновую рукоятку, отсоедините ее от гнезда.
  2. Таким же образом отсоедините остальные три провода.

Отсоедините провода.

  1. Открутите четыре винта крестовой отверткой, снимите модуль зажигания 8-клапанной Лады Гранта. Он размещается на металлическом кронштейне.

Снятие модуля зажигания

  1. Извлеките модуль.

Затем дефектоскопия, диагностика, проверка сиденья. Установите новый модуль, соберите механизм в обратном порядке.

Завершена замена модуля зажигания в Лада Гранта.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114