Бензонасос ВАЗ 2114: Не работает, Где стоит, Предохранитель

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Конструкция и принцип работы бензонасоса
  2. Конструкция
  3. Принцип работы
  4. Бензонасос ВАЗ 2114: характеристики и проблемы
  5. Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки
  6. Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя
  7. Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115
  8. Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
  9. Распространенные поломки
  10. Давление
  11. Проводка
  12. Моторчик бензонососа
  13. Масса помпы
  14. Реле бензонасоса на ваз 2114
  15. Предохранитель
  16. Доступ к бензонасосу и его демонтаж
  17. Признаки неисправности бензонасоса (инжектор)
  18. Процедура диагностирования
  19. Система бензонасоса
  20. Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя
  21. 3. Проверка питания на фишке
  22. Выбор запчасти
  23. Выбор и замена топливного насоса
  24. Видео: как отличить оригинал от подделки
  25. Видео: демонтаж топливного насоса
  26. Видео: Как продиагностировать бензонасос на Самаре 2
  27. 2. Проверка реле
  28. Где находится
  29. Признаки неисправности
  30. Снятие, установка и замена бензонасоса
  31. Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115
  32. 4. Проверка давления топлива
  33. Проверка электрической цепи
  34. Диагностика
  35. Не качает бензонасос на ВАЗ 2114
  36. Проверка бензонасоса

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы найти причину поломки, первоначально необходимо знать устройство и принцип работы бензонасоса.

Конструкция

Бензиновый насос состоит из множества деталей и напоминает электродвигатель постоянного тока. Его корпус выполнен из пластика и металла, внутри корпуса находится магнит и крыльчатка с ротором с одной стороны и коллектором с другой. Сам бензонасос представляет собой щеточный двигатель, что значительно снижает его надежность. В настоящее время многие автомобили (иностранные) перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных компонентов насоса является обратный клапан, который поддерживает давление в системе и предотвращает его обратный заброс в резервуар через клапан.

Принцип работы

При подаче напряжения на клемму подключения бензонасос начинает вращаться, и крыльчатка закачивает топливо в систему, при достижении необходимого объема клапан закрывается, тем самым перекрывая поток топлива обратно в бак. После этого можно запускать двигатель. Действие бензонасоса можно легко услышать, включив зажигание и прислушавшись. Он издаст характерный визг и остановится через несколько секунд — это означает, что система заправлена.

Бензонасос ВАЗ 2114: характеристики и проблемы

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2114 инжектор

Бензонасос ВАЗ 2114 является одним из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Его назначение — нагнетать бензин в двигатель под давлением примерно 300 — 400 кПа (меньшее значение соответствует двигателю объемом 1,5 литра, большее — двигателю рабочим объемом 1,6 литра). Независимо от используемого типа и гарантии производителя, фактический срок службы может значительно отличаться, так как на него сильно влияет качество бензина, заливаемого в бак.

Учитывая эту особенность, устройство может выйти из строя в процессе эксплуатации, и тогда возникает проблема замены. В современных условиях эта процедура чаще всего выполняется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, если у вас есть желание, время и минимальные слесарные навыки, эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки

Бензонасос становится главным подозреваемым в поломке, когда автомобиль внезапно глохнет во время движения. Он может снова запуститься со стартера, но при этом начинает издавать необычный шум. Автомобиль ВАЗ 2114 может периодически заводиться во время стоянки.

Такое поведение двигателя может возникать и по другим причинам. Поэтому необходимо проверить наличие промежуточных симптомов. К ним относятся.

  • Отсутствие давления в топливной системе;
  • двигатель начинает ощутимо дергаться из-за недостаточной подачи топлива в цилиндры;
  • двигатель начинает «рычать» на низких оборотах (этот симптом, однако, идентичен началу отказа насоса и может быть вызван очень грязным фильтром тонкой очистки топлива).

Наиболее распространенными неисправностями бензонасоса ВАЗ 2114 являются предохранители, реле, электродвигатель и контактная система.

Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя

Первое, что необходимо проверить после выхода из строя топливного насоса, — это напряжение, питающее устройство. Эта процедура выполняется с помощью обычной контрольной лампы на 12 В. Лампочка подключается к положительной (серый и черный провода) и отрицательной клеммам насоса, после чего включается зажигание. Если в этот момент лампочка загорается на 3-5 секунд, это означает, что проводка выполнена правильно.

Проверяем напряжение на клеммах бензонасоса тестером, оно должно быть выше 10 В. Если напряжение падает ниже этого значения, контакты окисляются и их сопротивление увеличивается. Неисправность может быть устранена путем разборки. Проверьте оба контакта.

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2114 инжектор

Проверка контактов бензонасоса

Затем проверяется КПД электродвигателя с помощью той же лампочки. Для этого контакты импровизированного датчика подключаются непосредственно к клеммам двигателя. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на неисправный электродвигатель.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При ремонте топливного насоса начнем с его демонтажа из бака. Как правильно разобрать устройство мы напишем ниже, остановимся на описании ремонтных работ:

  1. Необходимо снять защитный стакан с модуля — для этого подденьте отверткой держатели стакана и бензонасос свободно выйдет.
  2. Выверните два винта из корпуса бензонасоса, удерживающие датчик уровня топлива, отсоедините жгут проводов, выходящий из датчика, и отложите его в сторону.
  3. Далее необходимо отсоединить сетку фильтра от насоса, используя плоскую отвертку.
  4. В конце разборки необходимо извлечь сам корпус из устройства — на поверхности корпуса имеется шплинт, который необходимо извлечь.
  5. Внимательно осмотрите все части устройства на наличие трещин, разрывов и деформаций. Как правило, более вероятен выход из строя какой-то конкретной детали бензонасоса, которую гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новый агрегат. Замена диафрагм, резиновых втулок или фильтра проста — с помощью отвертки вытащите старый компонент и замените его новым. Экран бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также можно легко установить с помощью простой отвертки.
  6. Сборка устройства производится в обратном порядке.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 со ступенчатой системой впрыска. Для подачи топлива используется электрический погружной бензиновый насос. Это часть топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). Помимо насоса, модуль содержит топливный бак (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.


Электрический погружной бензонасос используется для подачи топлива на автомобилях ВАЗ 2114/2115

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На вал двигателя надевается крыльчатка специальной формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.


Топливный модуль содержит топливный насос, топливный бак, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.

Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утес, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются насосы BOSH, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.


Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Номера деталей обычного бензонасоса для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 куб. см;
  2. 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 куб. см;
  3. 580453453 (BOSH) для двигателей объемом 1,5 куб. см и 1,6 куб. см.

Перечисленные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, а вторые — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Распространенные поломки

Топливный насос может быть неисправен по ряду причин, поэтому главная задача — определить причину.

Источниками неисправностей на ВАЗ 2114 могут быть:

  • Топливный насос.
  • Реле бензонасоса.
  • Заземление насоса.
  • Двигатель.
  • Топливный насос.

Когда хотя бы один из этих механизмов перестает работать должным образом, нарушается бесперебойное функционирование всего модуля.

Давление

Бензонасос — это основная часть топливной системы, которая обеспечивает подачу топлива под давлением. Поэтому, проверив значение давления, можно выяснить возможные проблемы.

Рекомендуется проводить измерения, когда манометр имеет минимальный барометрический диапазон (до 7 атм). Это позволит уменьшить возможные неточности. Наличие собственного манометра избавит вас от необходимости обращаться к специалисту для его проверки.

Проводка

Для топливного насоса характерно наличие трех жгутов проводов:

  • Контакт с плюсом.
  • Минусовой контакт.
  • Индикатор бензина.

Если во время проверки давление оптимально, проверьте состояние контактов. Для этого используйте лампочку на 12 В, подключенную к разъемам бензонасоса, используя либо положительный, либо отрицательный контакт. Если лампочка начинает мигать при попытке запустить двигатель, это означает, что контакт присутствует. Затем следует начать проверку контактов изнутри.

Моторчик бензонососа

Как только проверка покажет, что давление и контакты работают правильно, следует проверить двигатель, так как он отвечает за поток бензина через систему. Для повторной проверки вам понадобится 12-вольтовая лампочка, которую следует подключить к любому разъему двигателя. Если лампочка начинает мигать при повороте ключа зажигания, это означает, что двигатель неисправен и его следует заменить.

Масса помпы

Возможно, что жгут проводов работает правильно, но датчик, определяющий количество бензина в баке, регистрируется неточно. Затем стоит проверить массу насоса, который участвует в перегонке бензина.

Распространенная ситуация, когда при длительном использовании или вождении на труднодоступных участках дороги масса становится рыхлой и постепенно отваливается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.

Установка приводного вала на прежнее место не представляет проблемы. Трудно добраться до зажима. Необходимо выполнить следующие действия:

  • Протиснитесь через пассажирский салон к днищу автомобиля.
  • Снимите пластик под ручным тормозом.
  • Снимите крышку с нижней стороны.
  • Отсоедините разъемы заземления.
  • Чистота.
  • Прикрепите к тепловому насосу.

Реле бензонасоса на ваз 2114

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114? Реле расположено там же, где и земля, поэтому его можно найти очень быстро.

Если тепловая система автомобиля работает правильно, реле создаст давление внутри системы и отключится после попытки запуска. Если этот процесс нарушен, необходимо:

  • Поднимите переднюю облицовку, закрывающую жгут проводов аудиосистемы и системы кондиционирования.
  • Найдите 3 реле. Тот, что внизу, — это тот, что из бензоколонки.
  • Поверните ключ в замке зажигания. Если во время этой процедуры вы услышите «щелчок» от реле, значит, оно находится в хорошем состоянии.
  • Если вы не слышите щелчка, проверьте проводку.

Реле и предохранитель — где находится реле масляного насоса в ваз 2114?

Предохранитель

Последнее, что необходимо сделать, это проверить работу предохранителя. Это поможет вам определить причину проблемы с предохранителем или самим насосом.

Где находится предохранитель бензонасоса?

Найдите предохранитель. Это можно сделать через капот или изнутри. Первый вариант более удобен.

Поднимите капот и внимательно осмотрите область у ветрового стекла, там находится темная коробка электронной системы управления двигателем. Откройте его и найдите верхний предохранитель, он имеет силу тока 15 А, называется Fuel Pump, или бензонасос. Внимательно проверьте предохранитель, вынув его из коробки. Если провода в хорошем состоянии, предохранитель работает правильно.

Если вы визуально видите, что контакты подгорели, вам придется купить другой блок. Его стоимость вполне приемлема, поэтому проблем с его приобретением не возникнет.

Доступ к бензонасосу и его демонтаж

Перед началом работ, чтобы исключить риск взрыва паров и опасность возгорания, необходимо сначала обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Бензобак должен быть полностью опорожнен. Работайте с открытыми дверями, чтобы свести к минимуму риск отравления парами бензина.

Для доступа к модулю топливного блока ВАЗ 2114 полностью снимите или откиньте вперед подушку сиденья заднего ряда, под которой на нижней стороне кузова расположен люк квадратной формы, скрывающий бензонасос. Крышка люка крепится двумя винтами и закрывает сам блок.

Блок снимается с отсоединенными электрическими линиями, затем двумя гаечными ключами 17 мм откручиваются два топливопровода и восемь крепежных гаек с помощью ключа 10 мм. После этого бензонасос можно извлечь из топливного бака.

Следует соблюдать осторожность при извлечении насоса из резервуара и установке его на штатное место из-за низкой механической прочности различных компонентов этого устройства.

Признаки неисправности бензонасоса (инжектор)

  • Отсутствие сцепления с дорогой в автомобиле.
  • Автомобиль дергается при работе двигателя.
  • На приборной панели загорается индикатор.

Процедура диагностирования

Убедившись, что топливный насос не работает, можно переходить к следующему шагу. В частности, вам необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Здесь может быть множество вариантов. Самый простой способ — проверить целостность предохранителей. Помните, что сам топливный насос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. При включении зажигания напряжение на его клеммы подается через предохранитель F3 и реле R2; последние расположены в салоне, под панелью со стороны пассажира.

Если бензонасос вышел из строя, первое, что необходимо сделать, — это снять крышку, расположенную под панелью на правой стороне консоли. Это легко сделать: он крепится двумя винтами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Вам необходимо проверить целостность предыдущего F3. Также не забудьте проверить контакты, в которые вставляется этот предохранитель. Если и здесь проблем не обнаружено, переходите к проверке реле бензонасоса. Самый простой способ — одолжить у знакомого работающий прибор и протестировать с его помощью автомобиль.

Если предохранитель и реле в порядке, двигайтесь дальше. Следующий диагностический шаг — проверка клемм на самом бензонасосе. Чтобы добраться до них, сначала поднимите подушку заднего сиденья. Получив доступ к крышке снизу, открутите винты, которыми она крепится. Перед вами откроется люк с 3 терминалами. Обратите внимание, что черный и серый провода подключены к двум положительным выводам.

Третий вывод — отрицательный. Через них подается питание на сам топливный насос. Необходимо проверить наличие напряжения на плюсовой клемме, например, с помощью индикаторной лампочки. Он должен загореться на 3-5 секунд после включения зажигания.

Лампочка горит, но бензонасос не подает признаков жизни, поэтому вооружитесь тестером и проверьте напряжение. Оно должно быть не менее 10 вольт. Это минимальное значение, необходимое для запуска топливного насоса. Обратите внимание, что окисленные контакты плюсового и минусового проводов часто являются причиной падения напряжения. Поэтому, чтобы устранить проблему, просто сотрите их. Кстати, есть и другой способ проверить это. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса непосредственно от аккумулятора. В этом случае все сразу станет ясно.

Не забудьте также проверить заземление бензонасоса — оно подключено рядом с рычагом стояночного тормоза, под переборкой. Эта причина встречается довольно часто, и ее также следует проверить. Если вы постоянно пользуетесь стояночным тормозом, масса может немного сместиться в одну сторону. На всякий случай снимите пластиковую крышку, закрывающую рычаг, отсоедините массу, очистите контакты и вставьте обратно.

Это все «внешние» причины. Если и здесь проблем нет, тогда нужно снять топливный насос и заглянуть «внутрь». Один из самых распространенных вариантов — изношенные или застрявшие щетки. Другой довольно распространенной причиной является двигатель. Это можно проверить с помощью того же индикатора, предварительно включив топливный насос.

Система бензонасоса

Топливный насос не работает самостоятельно, он является частью специальной станции, называемой стаканом топливного насоса. Эта деталь является опорой для бензонасоса в баке. Для предотвращения попадания грязи в насос на нем установлен фильтр предварительной очистки. На баке установлены датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. Все эти элементы вместе взятые составляют бензонасосную станцию, в народе известную как «стакан».

Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

  • Потеря мощности двигателя, вызванная низким давлением в топливной системе.
  • Двигатель заглох.
  • Короткий скачок напряжения, вызванный дефектом нагнетательного клапана.
  • Автомобиль больше не разгоняется до 60 км/ч.

3. Проверка питания на фишке

Если в блоке предохранителей и реле проблем не обнаружено, то нужно двигаться дальше. Как правило, большинство электриков начинают проверку питания топливного насоса именно отсюда — от заслонки топливного бака.

Для этого поднимаем сиденье, отодвигаем ковер и находим под ним лючок топливного бака. Открутив два самореза, открываем его. Имеется три клеммы, две из которых плюсовые (черная и серая), а третья идет на землю. Проверьте оба провода по очереди, замыкая концы проводов пилотного освещения один конец на плюс, а другой — на минус (заземление).

Проверьте питание на клеммах с помощью контрольной лампы. Если лампа горит, а насос по-прежнему не качает, проверьте напряжение в сети с помощью тестера. Чтобы DEB запустился, напряжение должно быть не менее 10 В. Если вы обнаружили, что напряжение ниже, и вы уверены, что батарея достаточно заряжена, проверьте состояние разъемов, чтобы убедиться, что они не засорены. Низкое напряжение также может возникнуть при обрыве проводки.

Теперь, когда вы проверили всю электрическую схему и убедились, что она в порядке, провода целы, реле работает, а предохранитель был заменен в качестве меры предосторожности, причина проблемы должна заключаться в самом насосе. Далее вы узнаете, как проверить работу бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114, измерив его давление.

Выбор запчасти

Владельцы инжекторов ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя BOSH. Он несколько дороже отечественных, но имеет заметно отличающийся срок службы.

Номера деталей топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • 2112-1139009-12 — для двигателя 1.5;
  • 2112-1139009-01 — для двигателя 1.6;
  • 580453453 — Универсальный насос BOSH.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы предпочитают топливный насос BOSH. Новый насос следует приобретать только в специализированных магазинах. Оригинал должен быть упакован в толстую полиэтиленовую пленку, наполненную специальным консервирующим маслом. В то же время оригинальный насос BOSH не может стоить меньше 2 000 рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114/2115 вам потребуется

  • Крестообразная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • гаечный ключ или головка 7 мм; — гаечный ключ 10 мм;
  • гаечный ключ 10;
  • гаечный ключ 17-го размера.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность операций следующая:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  2. Откройте крышку бензобака, чтобы сбросить давление.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте ковер и звукоизоляцию.Крышка топливного бака
  4. С помощью отвертки ослабьте два винта, удерживающие заслонку топливного отсека, и снимите ее.
  5. Отсоедините электрический разъем.Крышка топливного бака

    Отсоедините электрический разъем от топливного модуля

  6. Ослабьте гайки на топливных трубках с помощью гаечного ключа 17 мм. Отсоедините трубки от разъемов и потяните их в стороны.Топливопроводы

    Открутите гайки на топливопроводах с помощью гаечного ключа на 17 мм.

  7. Открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля с помощью гаечного ключа 7 мм.Установка крышки топливного элемента

    Открутите восемь гаек на крышке модуля с помощью гаечного ключа 7 мм.

  8. Снимите стопорное кольцо и извлеките топливный модуль.Демонтаж топливного модуля для замены

    Извлечение топливного модуля из бака

  9. Отсоедините топливный фильтр с помощью шлицевой отвертки.
  10. Снимите стопорные кольца на направляющих чашек с помощью той же отвертки.Демонтаж топливного модуля

    Снимите стопорные кольца с направляющих с помощью отвертки

  11. Отсоедините топливопроводы от фитингов на крышке.Разборка топливной трубки

    Отсоединять топливопроводы легче, если они прогреты.

  12. Отсоедините электрический разъем.
  13. Снимите чашу с направляющих.Снятие чаши с направляющих

    Отсоедините топливопроводы и жгут проводов, затем снимите стакан с монтажных направляющих.

  14. С помощью плоской отвертки освободите защелки, фиксирующие электрический свечной насос по бокам, и снимите его.Демонтаж бензонасоса

    Чтобы снять бензонасос, снимите фиксаторы.

  15. Установите новый насос.
  16. Повторите все операции в обратном порядке.

Видео: Как продиагностировать бензонасос на Самаре 2

 

2. Проверка реле

Продолжим проверку топливного насоса ВАЗ 2114. Модуль, в котором находится предохранитель и реле DEB, расположен в приборной панели, внизу, со стороны пассажирского сиденья. Чтобы проверить реле, снимите боковую панель и послушайте, как ведет себя реле при повороте ключа зажигания.

Должен быть щелчок, активирующий бензонасос. Если нет характерного щелчка, это указывает на то, что либо реле неисправно, либо отсутствует контакт с устройством. Каковы возможные причины?
Эффективность работы реле можно проверить следующим образом: возьмите кусок провода и свяжите контакты вместе. Если насос работает, значит, проблема в реле. Его необходимо заменить.

Обратите внимание, что концы толстого провода вставлены в гнезда, в которые входят серый и розовый провода. Если насос работает правильно, звук его двигателя должен быть слышен в салоне.

Вы также можете проверить реле, установив известное, хорошо функционирующее устройство.

Где находится

Бензонасос на ВАЗ 2114 расположен в баке и доступен под задним сиденьем. Если поднять сиденье, то можно найти заслонку, прикрепленную к корпусу несколькими винтами. После откручивания болтов и снятия крышки можно увидеть верхнюю часть стакана бензонасоса.

Признаки неисправности

Существует множество симптомов проблем с бензонасосом, и все они похожи, но их также можно спутать с неисправностями других компонентов топливной системы, таких как форсунки, фильтры, регулятор давления и т.д. Симптомы неисправности компонентов топливной системы всегда похожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может четко указать на его неисправность — звук его работы.

Любой насос, даже самый лучший и новый, должен издавать звук при работе. Если этого не происходит, то с насосом определенно что-то не так.

Возможные симптомы включают:

  • Потеря динамики транспортного средства;
  • Трудности с запуском двигателя (стартер долго запускается);
  • Автомобиль глохнет при нажатии на педаль акселератора;

Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засоренные форсунки могут также способствовать плохому запуску и потере динамики автомобиля.

Читайте также: ВАЗ 2114: замена стартера (где находится, симптомы выхода из строя)

Снятие, установка и замена бензонасоса

Если бензонасос ВАЗ не работает, необходимо провести ремонт топливной системы автомобиля. Перед ремонтом необходимо отсоединить минусовую клемму автомобильного аккумулятора. Кроме того, работы должны проводиться при пустом топливном баке автомобиля. Замена бензонасоса производится после снятия топливного модуля, который очищает дно бака от накопившихся отложений.

1359383883_snimaem-zadnyuyu-podushku-sideniya-vaz-2110-2111-2112-e1429704085602.jpg

Для замены неисправного блока необходимо сбросить давление топлива в топливопроводе. Это делается путем откручивания штекера на разъеме топливной рейки с помощью тонкой отвертки. Для выполнения демонтажа топливного модуля необходимо подготовить несколько инструментов:

  • плоская отвертка и шуруповерт;
  • гаечный ключ № 17;
  • 7 калибр;
  • тряпка.

Если бензонасос ВАЗ 2114 не работает, для его замены необходимо выполнить определенную последовательность действий. Сначала выкрутите два самореза, крепящие крышку, которая закрывает свободный доступ к месту крепления топливного модуля на автомобиле. После снятия крышки отсоедините электрический разъем от устройства.

Затем, используя гаечный ключ № 17, открутите топливопроводы, стараясь не потерять специальные уплотнительные кольца, герметизирующие соединение. После отсоединения трубопроводов осторожно отодвиньте их от топливного модуля, обеспечив полный доступ к модулю.

Используя головку №7, открутите гайки, удерживающие нажимной диск на месте. Это удерживает весь топливный модуль на месте. После снятия пластины модуль извлекается из полости бака путем освобождения поплавка датчика уровня топлива.

Если имеется комплектный модуль, он устанавливается на место снятого модуля. С другой стороны, если требуется замена отдельных компонентов модуля, модуль надлежащим образом разбирается и заменяются необходимые детали.

При выполнении этих операций лучше всего использовать руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля, которые обычно содержат фотографии, позволяющие объяснить, как выполнить ту или иную операцию по ремонту или замене узлов и агрегатов автомобиля.

Использование таких руководств позволяет практически любому автолюбителю, не являющемуся специалистом СТО, значительно облегчить ремонтные работы.

cae9a94s-100.jpg

47ef8e4s-960.jpg

В апрельском номере журнала «За рулем» было показано, как проверить электрическую цепь бензонасоса на автомобиле ВАЗ-2110 … 2115. Будем считать, что все безупречно: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет: здесь могут возникнуть некоторые проблемы.

Начнем с самого простого из них. Снимите защитный колпачок форсунки (фото 1),

подложите под него тряпку, чтобы не разбрызгивать бензин в моторный отсек, и нажмите на золотник ниппеля жалом тонкой шлицевой отвертки. Тонкая, слабая струйка бензина указывает на низкое давление в топливной рейке — необходимо найти причину. Если бензин льется с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к нормальному (2,8-3,2 бар), и нужно измерить его манометром. Сервисные специалисты делают это с помощью манометров давления топлива с адаптерами.

Мы используем простой от шинного насоса. Важно только, чтобы его диапазон измерения был не менее четырех бар. Вам понадобится кусок шланга из нержавеющей стали длиной 150 мм с внутренним диаметром 10-12 мм и два зажима для шланга.
С помощью гайки колесного клапана открутите золотник от форсунки топливной рейки (давление уже сброшено) (фото 2).

Установите манометр для шланга на соединитель и затяните хомут. Включите зажигание, не запуская двигатель: в течение 2 секунд давление топлива должно подняться до 2,8-3,2 бар и стабилизироваться на этом уровне (фото 3).

Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким в течение длительного времени, проверьте линию подачи 4 (см. рисунок) — возможно, она засорена. Здесь есть две проблемные зоны: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Сначала проверьте фильтр. Он расположен под шасси рядом с топливным баком (фото 4).

Если все в порядке, тогда посмотрим на экран насоса. Извлеките насос из бака, снимите сетку и промойте. Перед установкой насоса стоит проверить герметичность и надежность его трубного соединения (стрелка на фото 5) к топливной магистрали. Конечно, вы можете спросить, что делать, если подающая линия чистая, насос гудит, но давление низкое. Замените насос! Она износилась. Иногда бывает так, что насос работает, а давления в рейке нет вообще! Это происходит зимой, когда на дне бензобака скапливается много воды. Когда он замерзает на сетке насоса, это препятствует поступлению бензина в насос.

Что делать. Никогда не разводите огонь под бензобаком и не нагревайте его горелкой или любым другим источником огня. Лучше снять бензонасос и очистить его ото льда. Другой вариант для медлительных: отвезти машину в теплое место и подождать…. Кстати, в этом случае имеет смысл слить воду из бака. Это хлопотное занятие, но изящное.
Но здесь мы убедились, что давление в рампе в норме.

Но есть ли бензин в цилиндрах двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, и подача топлива уменьшается или даже полностью прекращается. Иногда отсутствует управляющий сигнал на форсунки, даже если они исправны. Начните с проверки свечей зажигания. Мокрый — внутри есть топливо. Сухой? Затем проверьте сигнал на разъеме жгута инжекторов с помощью тестера (фото 6).

Оно есть, но пробки сухие? Нам потребуется открутить винты, удерживающие рампу, и поднять ее под впускной коллектор, чтобы проверить форсунки инжектора. Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя с помощью стартера. Не видно бензиновых форсунок?

Тогда это означает, что вам нужно снять форсунки и, скорее всего, заменить их на новые. Правда, почти любой серьезный сервис предложит вам промыть их. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок стоит немного дороже, чем промывка, то предпочтение следует отдать замене. В конце концов, у старых инъекторов могут быть возрастные заболевания.

Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля, который влияет на работу силового агрегата. Он предназначен для перекачки топлива из бака в смеситель двигателя, создавая и поддерживая необходимое давление. Бензонасос предназначен для непрерывной подачи нужного количества топлива в двигатель при различных оборотах двигателя. При этом поддерживается постоянное рабочее давление в топливной системе автомобиля.

Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

  1. Перед началом работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Также рекомендуется заменять сетку на пустом баке. Когда бак пуст, можно очистить отложения. Система также должна быть разгерметизирована. На рампе установлен манометр. Открутите пластиковый колпачок на фитинге и с помощью плоской отвертки надавите на сливной клапан.

Сброс давления топлива ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снимите заднее сиденье. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразной головкой.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

Инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Открутите штуцеры подающего и обратного топливопроводов с помощью гаечного ключа на 17 мм.

Пошаговая инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Открутите восемь гаек, крепящих модуль, с помощью гаечного ключа 7-го калибра.

Все о замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Снимите стопорное кольцо и прокладку, затем снимите топливный модуль. Нижний пластиковый стакан на топливном модуле может мешать при снятии. При необходимости снимите чашку, затем полностью вытащите модуль из резервуара. Потяните экран на себя; он закреплен защелкой.

Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установите новый экран, задвинув его до упора.

Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установите на место нижнюю чашку и соберите.

4. Проверка давления топлива

Давление бензина в топливной системе является важным параметром, влияющим на работу двигателя. Этот индикатор проверит бензонасос в инжекторе ВАЗ 2114 на стабильную работу.
Если давление низкое, то качественного впрыска топливно-воздушной смеси не будет. При повышенном давлении топливо может залить свечи зажигания и моторный отсек, в последнем случае возможно возгорание. Давление топлива проверяется с помощью специального манометра.

Перед измерением давления необходимо выполнить следующее:

  • Выключите двигатель;
  • Открутите пробку на рампе и сбросьте давление внутри нее, открыв клапан отверткой;
  • Используя специальный колпачок клапана, открутите золотник клапана;
  • Закрепите разъем манометра на топливной рейке.

Теперь, когда все приготовления завершены, можно запустить двигатель и измерить давление в рампе. Не забудьте подготовить тряпку на случай, если топливо немного разбрызгается. При более высоких давлениях это иногда происходит.
При нормальной работе топливного насоса давление при запуске должно составлять 3 атмосферы, а при работе двигателя на холостом ходу давление снижается до 2,5 атмосфер.

Проверка электрической цепи

Первым шагом в диагностике является проверка электрической цепи бензонасоса. Для этого вам понадобятся:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестообразную отвертку;
  3. две полосы проволоки длиной около 2 м.

Проверьте электрическую цепь в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ находится в первом положении, вы должны услышать «щелчок», который означает, что реле активировано, а затем «жужжание» электродвигателя насоса. Если щелчка нет, значит, реле неисправно или отсутствует питание. Если щелчок есть, а жужжания нет, то неисправна проводка к реле, т.е. сам двигатель насоса.
  • Под «бардачком» расположите вспомогательный монтажный блок, состоящий из трех реле и трех предохранителей. Реле насоса находится в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «протестируйте» его мультиметром и замените, если результат отрицательный. При замене предохранителя помните, что его максимальный номинал составляет 15 А.


Реле бензонасоса и предохранитель для ВАЗ 2114/2115 расположены в монтажном блоке под «бардачком».

  • Переключите мультиметр в режим вольтметра. Подключите один щуп к розовой клемме провода реле, а другой — к корпусу автомобиля. Включите зажигание. Измерительный прибор должен показывать 11,7-12,4 В напряжения бортовой сети. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в обрыве провода или неисправной контактной группе замка зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к электрику. Если питание есть, проверьте, работает ли реле. С помощью отвертки или куска провода замкните розовый и серый провода при включенном зажигании. Это замыкает цепь в обход реле. Если бензонасос работает, замените реле.
  • Не забудьте проверить соединение «минусового» провода насоса с «землей». Отсутствие заземления часто является причиной неисправности топливного насоса. Снимите пластиковую крышку на центральной консоли в районе рукоятки стояночного тормоза. Под ним находится «минусовой» кабель насоса, прикрученный к корпусу саморезом. Выкрутите его, очистите контакты, вкрутите обратно и проверьте снова.


Кабель заземления бензонасоса крепится к корпусу самонарезающим винтом.

  • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, сложите ковер и звукоизоляцию. Выверните два винта, удерживающие крышку топливного бака, и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. Используйте два провода для питания насоса непосредственно от аккумулятора. Если насос работает — неисправна проводка, если не работает — неисправен сам насос.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  1. Проблемы в цепи питания устройства;
  2. Выход из строя компонентов пуска и безопасности (реле и предохранитель);
  3. Изношенные части электродвигателя.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Покупка четырнадцатой Лады — дело молодое, не требующее огромного бюджета, как на автомобиль, так и на запчасти. Если сравнить ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то окажется, что приличная разница в цене в пользу Lada. И пусть иномарка стоит дороже, а обслуживание не дороже обычного, запчасти для российского автомобиля будет гораздо проще найти в любом самом отдаленном регионе нашей страны.

Что бы ни говорили, каждый автомобиль изнашивается и требует внимания и ухода. Итак, давайте поговорим о распространенной проблеме 14-й модели: бензонасос не качает.

Идем по дороге, и вдруг заклинивает. Вы заводите его, двигатель ревет, стартер крутит, и ступор снова проходит. Или зажигание вообще не реагирует, приходится нажимать на него, чтобы завести. Это также относится к случаям, когда двигатель время от времени прокручивается, если он глохнет на несколько минут и глушится на нитро. Батарея в порядке. Мы возложили вину на бензоколонки.

Проверка бензонасоса

Чтобы проверить бензонасос, нужно измерить давление топлива в топливной рейке и проверить сам насос, проверить давление «до стенки».

Для проверки давления вам понадобится специальный прибор, манометр давления топлива, или вы можете использовать обычный манометр со шлангом, подсоединенным к рампе хомутами.

  • В автомобиле с двигателем объемом 1,5 л давление в топливной магистрали должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем 1,6 л давление в топливной рейке должно быть: 3,5-4,0 бар;

Далее проверяется давление бензонасоса, который для этого вдавливается в стенку (на двигателях объемом 1,5 л обратка может быть просто сжата). Это способ проверки производительности насоса при проверке давления «до стены» хороший насос поднимает давление до 8 бар.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114