- Проверка
- Инструкция на видео для узла «5712»
- Определение неисправности
- Щетки
- Обмотки
- Якорь
- Подшипники
- Бендикс
- Замена бендикса
- Видео: Замена бендикса стартера
- Преимущества редукторного механизма
- Конструкция и особенности функционирования
- Особенности монтажа редукторного стартера
- Разборка и ремонт своими руками
- Выход детали из строя: причины
- Каков он – стартер ВАЗ 2114?
- Оценка результатов работы
- Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют
- Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения
- Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?
- Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)
- Для чего предназначен бендикс?
- Замена бендикса на ВАЗ-2110
- Этапы работы
- Ремонт бендикса
- Как стартер пускает двигатель?
- Цена вопроса
- Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106
- Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114
- Схема подключения и возможные затруднения
- Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708
- Как разобрать сам бендикс
- Уточнение для стартера 29.3708
- Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
- Основные неисправности и их признаки
- Ремонт обгонной муфты
- Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708
Проверка
Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Он должен иметь плоские зубья с выраженной или слегка закругленной фаской для облегчения зацепления с маховиком. Без этой фаски стартер не будет проворачивать маховик, если коленчатый вал не сдвинуть на небольшой угол.
Сколы или трещины на зубах недопустимы.
Как проверить ремень стартера? Зафиксируйте его наружное кольцо (зажав его в корпусе прочной отверткой) и поверните шестерню в обе стороны. Он должен легко вращаться в одном направлении и прочно фиксироваться в другом. Медленное вращение в направлении «холостого хода» указывает на заклинивание роликов или загрязнение переплетной ленты.
Инструкция на видео для узла «5712»
В любом автомобиле ВАЗ 2114 в том числе и в двигателе стартера есть условия, и поэтому так важно быстро выявить и устранить проблемы с этим узлом, ведь при отказе в принципе невозможно нормально управлять автомобилем. Поэтому владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, как самостоятельно диагностировать и ремонтировать стартер на этой модели автомобиля.
Отказ стартера часто определяют по следующим симптомам: отсутствие вращения стартера из-за падения мощности. Как правило, в таких случаях требуется ремонт стартера и замена реле. Также стоит обратить внимание на возникающие пики напряжения. Однако наиболее распространенной причиной отказа стартера является холостой ход, т.е. отсутствие вращения двигателя. Это признак того, что впускное реле нуждается в ремонте.
Кроме того, стартер может запаздывать или просто не включаться при повороте ключа зажигания. Эти симптомы указывают на то, что бендикс неисправен и должен быть заменен как можно скорее, поскольку, хотя стартер вращается, двигатель не запускается.
Необходимые инструменты: два гаечных ключа: «13», «10» и две отвертки — плоская и фигурная (крестовая).
Сначала отсоедините минусовой кабель от аккумулятора.
Затем, используя гаечный ключ на «13», выверните 2 крепежных винта, расположенных в верхней части и соединяющих его с картером сцепления.
Третий болт обычно недоступен, а если он есть, то для его снятия вам понадобится домкрат или смотровая яма.
Далее, отсоединив стартер от разъема на реле стартера, мы отсоединяем первый провод. Затем ключом на 13″ открутите гайку, фиксирующую провод, соединяющий тяговое реле стартера с плюсовой клеммой аккумулятора.
Оцените состояние зубьев маховика.
Затем от крышки стартера открутите 2 винта, которыми она крепится. Затем с помощью гаечного ключа на 13 мм открутите гайку, крепящую выходную обмотку стартера к реле.
Затем кронштейн снимается.
Затем, используя гаечный ключ 10 мм, открутите и снимите два длинных стопорных болта.
Проверьте состояние втулок.
Чтобы отсоединить корпус стартера, ударьте по нижней стороне стартера несколько или три или более раз резиновой деревяшкой или молотком.
Затем с помощью отвертки снимите ушки бендикса с вилки и установите их на место.
Соберите детали в обратном порядке и окончательно установите стартер на место, подключите его и проверьте правильность работы.
Чтобы свечи зажигания не беспокоили вас долгое время, покупайте их только в профессиональном магазине на . Здесь представлен огромный выбор свечей зажигания по самым низким ценам.
Определение неисправности
По состоянию той или иной части машины можно определить, какая деталь неисправна и что именно нуждается в замене.
Щетки
Используйте штангенциркуль для измерения высоты щеток. Их высота должна быть не менее 12 мм. Если это не так, замените щетки.
Обмотки
Соленоиды стартера не должны сгореть. Они также не должны иметь признаков повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.
Якорь
Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Искусство должно быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала ухудшились, их следует заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если замечено, что поверхность якоря задирается, ее следует очистить наждачной бумагой.
Подшипники
Необходимо проверить осевой зазор в подшипниках. Для этого возьмитесь одной рукой за внутреннее кольцо, а другой потяните за внешнее кольцо. При необходимости замените их. Также можно заменить реле сцепления.
Бендикс
Зубья шестерни не должны быть слишком изношены и должны легко вращаться в обоих направлениях. Вилки цилиндра втягивающего устройства не должны иметь заметных повреждений в виде зазубрин, трещин и признаков износа.
Если что-то необходимо заменить, это не должно стать серьезной проблемой. Тем более что стоимость деталей стартера не так уж высока.
Замена бендикса
Независимо от того, собираетесь ли вы заменить бендикс или восстановить его, сначала его необходимо снять со стартера. Существует два типа стартеров:
- С «клювом», где передний кронштейн вала стартера встроен в корпус стартера.
- И без «клюва», где передняя втулка, поддерживающая вал стартера, стоит в картере.
Наиболее распространенными механизмами первого типа, «бесключевыми», являются знакомые всем «восьмерки» семейства ВАЗ.
Поскольку заменить бендикс на стартере можно, только разобрав стартер, сначала отсоединяется «земля» аккумулятора, затем от стартера отсоединяются силовой кабель и кабель управления реле заднего хода. После того как стартер будет выкручен в картере, его необходимо извлечь.
Независимо от конструкции стартера, сначала снимите реле заднего хода, так как его вилка будет мешать дальше. Открутите гайку на клемме питания соленоида стартера, снимите клемму, затем открутите винты, соединяющие втягивающее устройство с корпусом. Снимите катушку реле, после чего сердечник можно легко отсоединить от вилки бендикса.
Затем необходимо снять стартер. Открутив винты, крепящие продольную крышку, снимите «выступ» или переднюю крышку стартера. После этого вилку можно легко снять с бендикса и потянуть ротор на себя.
Ротор оснащен упорной втулкой, которая ограничивает ход стопорного штифта. Перед извлечением стопорного штифта из стартера необходимо вытолкнуть втулку. В гараже используется гаечный ключ, зев которого находится на валу ротора, а губки упираются во втулку.
Когда гаечный ключ надежно закреплен в тисках, поместите втулку в их губки и сильно ударьте по концу вала деревянным, медным или алюминиевым пуансоном, чтобы не повредить сам вал. Стопорное кольцо, установленное внутри втулки, выйдет из своего паза и освободит ее. После снятия втулки необходимо также снять стопорное кольцо с вала, поддев его тонкой отверткой.
После этого вытащите бендикс в сборе. Установка бендикса производится в обратном порядке, и основная сложность заключается в том, чтобы вдавить упорную втулку обратно. Обратите внимание, что он асимметричен — с одной стороны имеется широкая фаска, которая облегчает проникновение упорного кольца.
При снятии втулки упорное кольцо деформируется, и его всегда следует выпрямлять перед сборкой. Стопорную втулку следует накладывать на стопорное кольцо, не наклоняя его, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не позволит запрессовать стопорную втулку.
Видео: Замена бендикса стартера
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивает более быстрый запуск двигателя;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- больше мощности при меньших затратах энергии;
- уменьшенные размеры и вес.
Главное преимущество обновленной модели — повышенная энергоэффективность. Благодаря этим параметрам двигатель можно запустить даже при разряженном аккумуляторе. Двигатель можно запустить не только в тепличных погодных условиях, но даже в сильный мороз, когда запуск автомобиля обычным стартером практически невозможен.
Редукторный стартерный механизм экономит заряд батареи и поэтому является гораздо лучшим выбором по сравнению со старыми конструкциями. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае оно прослужит дольше, чем старая версия.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы выяснить, почему продукт является эффективным и надежным, важно рассмотреть структуру мотопреобразователя. Основное отличие редукторного стартера заключается в зубчатой передаче, которая расположена между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающей передачей для увеличения крутящего момента. Самые проверенные пускатели основаны на планетарной конструкции редуктора.
Характеристики редуктора на ВАЗ-2107, не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12 В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле перемещает шестерню на валу якоря и зацепляет маховик, а сам стартер начинает вращаться.
- Маховик вращается, и двигатель запускается.
- Когда питание на клеммах пропадает, реле возвращает шестерню в исходное положение, и стартер отключается.
Редуктор, использованный в конструкции современного агрегата, позволяет увеличить его производительность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, он значительно снижает нагрузку на аккумулятор.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если ваш старый стартер все еще беспокоит вас, сейчас самое время заменить его на более современную модель. Для его замены на автомобиле ВАЗ 2107 вам потребуется стандартный набор инструментов. Процесс замены очень прост и не требует специальных навыков. Новый блок устанавливается на место старого без каких-либо изменений.
- Сначала всегда отсоединяйте минусовую клемму от аккумулятора.
- Используя гаечный ключ «на 13», выкрутите винты, крепящие изделие и кронштейн кабеля питания.
- Отсоедините штекер от кабеля управления.
- Теперь старый продукт можно удалить.
- Новое изделие идеально подходит на место старого, несмотря на большой размерный дисбаланс.
- Теперь затяните винты, крепящие изделие.
- Не забудьте вставить на место кабель питания и закрепить его гайкой.
- Теперь можно включить аккумулятор и запустить двигатель.
Разборка и ремонт своими руками
После снятия стартера его необходимо разобрать, иначе он не подлежит ремонту. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:
- С помощью ключа «на 13» открутите гайку и освободите втягивающее реле от кабеля.
- Используя крестовую или плоскую отвертку, выкрутите винты, удерживающие реле.
- Выкрутите винты из задней крышки с помощью отвертки.
- С помощью плоской отвертки снимите стопорное кольцо. Он находится на роторе, в задней части ротора.
- Снимите две гайки со шпилек с помощью гаечного ключа «на 10».
- Выкрутите болты, крепящие провода от обмотки к щеткодержателю.
- Снимите весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114 и др.
- Удалите штифт, удерживающий плунжер бендикса, с помощью молотка.
- Снимите ротор, теперь отдельно его и статор.
- На роторе есть упорное кольцо, после его снятия бендикс можно заменить.
Обратите внимание, что длина новых щеток составляет около 10 мм.
Если их длина на вашем стартере составляет менее 3,5 мм, их определенно следует заменить. Действуйте следующим образом:
- Выньте втулку из щеткодержателя, вставьте на ее место новую.
- Очистите ребра ротора. Для этого используйте тонкий нож или отвертку.
- При необходимости замените связующее и заглушку.
- Проверьте втягивающее реле и при необходимости замените его на новое.
- Используя омметр, проверьте все обмотки на роторе, статоре и втягивающем устройстве. Если имеется короткое замыкание, замените неисправную деталь.
- Извлеките щетки из щеткодержателя. После установки новых щеток проверьте, насколько легко они двигаются. Не должно быть никаких заеданий, так как это может привести к потере контакта.
Это более или менее все, что можно сказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте приведенным выше инструкциям. Здесь нет ничего сложного, все выполнимо, но необходимо соблюдать осторожность.
Однако вам необходимо рассчитать, стоит ли это усилий. Если цена нового стартера составляет около 3 000 рублей и вам придется заменить, например, статор или ротор (дорогостоящие компоненты), а вместе с ними и еще несколько деталей, не проще ли заменить его полностью? Время экономии. Но если у вас его много, вы легко можете сделать ремонт своими руками, то копейка останется с вами.
Выход детали из строя: причины
Контрольные точки относительно надежны и часто не доставляют особых хлопот автомобилистам, однако не следует исключать и неудачу. Может износиться шестерня, а также ролики — эти детали испытывают серьезные нагрузки при запуске двигателя и движении автомобиля.
Основными признаками неисправности детали являются:
- двигатель не запускается — стартер не проворачивается, при этом слышен щелкающий звук;
- когда двигатель работает, бендикс не отсоединяется от маховика, и стартер продолжает вращаться;
- из моторного отсека идет дым и запах гари;
- при попытке запустить двигатель слышен жужжащий звук. Запуск двигателя возможен только после нескольких попыток.
Эти симптомы могут указывать на то, что замок ремня безопасности необходимо заменить на новый.
Каков он – стартер ВАЗ 2114?
Замена топливного фильтра ваз-2114 своими руками
Если вы решили самостоятельно отремонтировать эту небольшую, но очень важную деталь, прежде всего, необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели автомобиля, стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняет одну и ту же функцию, отличаясь только размером
Стартер автомобиля
По сути, это электрический двигатель. Его неподвижная часть — статор, в корпусе которого находятся 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. При включении зажигания другая важная деталь — впускное реле — подает сигнал, и якорь начинает вращаться и непрерывно ускоряться. Коромысло обеспечивает зацепление маховика.
Якорь стартера
Мощность стартера составляет 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда факторов. Например, на холостом ходу он составляет всего 80 А, а при нормальной нагрузке — около 150 А. При увеличении мощности до максимальной ток достигает 350 А.
В холодную погоду стартер будет находиться в состоянии покоя, а ток будет составлять 500 или даже 700А. Основная задача — создание крутящего момента. Это приводит в движение коленчатый вал до тех пор, пока горючая смесь не воспламенится. Конечно, за это время деталь испытывает огромные нагрузки и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 перестает включаться.
Оценка результатов работы
После завершения работ проверьте, как запускается двигатель. Стартерный двигатель должен работать плавно, без стука и скрежета, характерных для неисправной обгонной муфты. Это признак правильно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.
В некоторых случаях недостаточно заменить бендикс. Длительная работа неисправного сцепления приводит к износу и повреждению зубьев маховика. В то же время симптомы неисправности, существовавшие до замены шестерни, могут ослабевать, но не исчезать полностью. В таких случаях необходимо заменить маховик.
Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим осваивать специфику эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого есть иномарки, в принципе, этот материал тоже подходит. По крайней мере, для понимания природы проблем.
Фактически, независимо от того, как крутить стартер. и в иномарке, и в «Жигуле» или «Ладе» практически одинаково. Разница может быть незначительной в конструкции, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, еще не изобретен.
Поэтому рассмотрим технологию ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2107. Ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2107, прежде всего, заключается в выполнении действий по выявлению и устранению возможных неисправностей. Обычно такой ремонт не представляет сложности и под силу даже начинающему механику.
Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения
Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей «Жигулей». Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь представление о возможных проблемах в его работе.
Например, знаете ли вы, какие действия нужно предпринять, если стартер не крутится, не проворачивается ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации, прежде всего, обратите внимание на свет индикаторных ламп. Если они светятся тускло или периодически гаснут, проблему можно считать решенной — скорее всего, у нас просто разрядилась батарея.
Конечно, слабый аккумулятор — не единственная причина неисправности стартера. Например, якорь стартера не будет вращаться, если клеммы аккумулятора и кабельные наконечники сильно окислены. Очистите их и смажьте вазелином. Если зажимы ослаблены, затяните их сильнее.
Если имеется замыкание на землю или обрыв в катушке реле, замените реле, так как это единственный способ исправить ситуацию.
Чтобы исключить обрыв в цепи питания реле и в цепи питания обмотки пускового реле, проверьте соединения жгута проводов в цепи.
Иногда при включении стартера тяговое реле срабатывает, но не вращается. якорь либо вообще не вращается, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно, что коллектор сгорел, и шлифовки коллектора может быть достаточно.
Эта ситуация также может быть вызвана изношенными или застрявшими щетками. В этом случае необходимо заменить щетки.
Может случиться так, что при включении стартера вращается только якорь, а маховик остается неподвижным. Это может быть вызвано проскальзыванием сцепления при движении, поломкой кольца сцепления или проскальзыванием рычага сцепления на оси. В таких случаях необходимо заменить сцепление и рычаг включения.
Ненормальный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может свидетельствовать о неплотном креплении стартера, его креплении с перекосом, повреждении зубьев маховика или износе втулок подшипников.
Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?
Возможно, вас не интересует, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервиса?
Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, после чего вы сможете получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:
- Снимите стартер с автомобиля и очистите его внешнюю поверхность от грязи
- Подключите между клеммами втягивающего реле и аккумулятора (при этом корпус стартера должен быть подключен к его отрицательному полюсу)
- Чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите задний корпус стартера и отсоедините щеточный узел.
- Используя омметр, проверьте, что обмотки якоря не закорочены на каркас. Если нет короткого замыкания, минимальное показание будет равно 10 кОм.
- Убедитесь, что обмотки не имеют разомкнутых цепей. Для этого подключите щуп омметра к выводам обмотки. Если вы заметили тенденцию к бесконечности на омметре, распознайте это как обрыв обмотки.
- Проверьте, что якорь закорочен на землю, приложив щуп к корпусу и поочередно подключая другой щуп к контактным пластинам. Если нет короткого замыкания, показания омметра будут не менее 10 кОм.
На первый взгляд, работа по ремонту стартера может показаться сложной. Но сделав это хотя бы раз, вы сможете легко диагностировать и отремонтировать большинство неисправностей стартера 7-й модели «Жигулей».
Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)
Стартер — это электродвигатель, работающий на постоянном токе. Такой узел может перегореть по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче на него электричества слышны щелчки, не обязательно покупать новый, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 приходится заменять бендикс в сборе. Такую работу можно выполнить собственными силами.
Для чего предназначен бендикс?
Катена является компонентом стартера.
Замок ремня изнашивается в результате значительных нагрузок, которым он подвергается при запуске двигателя автомобиля.
Для его замены необходимо полностью снять стартер с автомобиля. Стартерный двигатель вращает коленчатый вал, что повышает давление в камере сгорания. Если мощность стартера недостаточна, двигатель не запускается. Поэтому необходимо периодически заменять электродвигатель стартера на новый или ремонтировать его. Перед этим не помешает ознакомиться с инструкциями по безопасной работе на автомобиле.
Замена бендикса на ВАЗ-2110
Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты, материалы и оборудование:
- Клейкая лента.
- Бендикс.
- Отвертка.
- Головы.
- Ключи.
Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.
Часто, когда автомобиль не заводится, это ошибочно принимают за разряженный аккумулятор. Именно поэтому важно проверять состояние заряда батареи. Если это не дает желаемого результата, стоит посмотреть на стартер.
Этапы работы
Это осуществляется следующим образом:
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Автомобиль также может быть припаркован на испытательном полигоне. Это облегчит работу.
- Открутите плюсовой провод от стартера.
Открутите крышку стартера.
После снятия старого бендикса сравните его с новым.
Установите стартер на место и подключите его к электросети автомобиля. Теперь вы можете проверить результат проделанной работы.
Ремонт бендикса
Ремонт бендикса рычага управления своими руками возможен, если ролики изношены в первую очередь, или источник проблем — в грязи или застывшей смазке.
Запорная планка собирается путем вращения, внешний корпус муфты изготовлен из твердого металла. Его трудно открутить, поэтому самый простой способ — аккуратно разрезать муфту болторезом.
Выбив ослабленную обойму из бендикса, снимите шестерню, валы и пружины. После мойки салона проверьте отсутствие глубоких царапин в пазах сцепления и на валу шестерни.
Проверьте ролики: поверхность должна быть цилиндрической без признаков износа. Запасные ролики можно найти, разобрав роликовый подшипник соответствующего размера (подробнее см. руководства по подшипникам). Ослабленные пружины следует растянуть на несколько миллиметров или подобрать новые пружины.
После сборки бендикса насухо проверьте его работу, повернув шестерню в сторону заклинивания: ролики должны зафиксировать бендикс, при повороте в обратном направлении шестерня сразу же разблокируется.
Перед установкой добавьте в шток бендикса смазку средней вязкости, чтобы при низких температурах она не была слишком густой. При этом смазка должна быть минимальной — ее назначение заключается в предотвращении коррозии внутренних деталей сцепления, а обильная смазка только защищает их.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим принцип работы стартера подробнее. Когда контакты замкнуты, ток поступает в обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестерня бендикса соединена с венцом маховика. Когда якорь достигает крайнего положения, контакты замыкаются, позволяя току течь в обмотку пускателя. Блок начинает вращаться, и машина заводится.
Стопорный винт возвращается в исходное положение, как только маховик начинает вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. Электрическое питание устройства отключается, как только ключ возвращается в первое положение. Установлен на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае ток течет несколько иначе, попадая на якорь через редуктор. Это значительно увеличивает мощность. Это не единственное отличие механизма редуктора, но сейчас не об этом.
Цена вопроса
Прежде чем покупать новый стартер, потому что старый не работает, убедитесь, что он действительно работает.
Если проверка покажет, что блок, хотя и щелкает, но все же не вращается, вам придется купить новый. Ориентировочные цены на стартер в настоящее время составляют от 2 800 до 4 500 рублей. Кроме того, вам придется потратить еще до 1 000 рублей на услуги специалиста. Если, конечно, вы не хотите все делать сами.
Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106
Существует 2 типа этих электронных машин:
- с редуктором;
- Без редуктора.
Автостартер с редуктором более эффективен, работает даже при низком токе зарядки аккумулятора. В качестве недостатка следует выделить возможность отсутствия вращающихся шестерен. Электродвигатели без редуктора являются более обычными и обеспечивают почти секундное сцепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет время зажигания. Преимущество заключается в том, что он чрезвычайно надежен. Недостатком является то, что стартер плохо вращается в диапазоне низких температур.
На последних версиях «шестерок» система электрического запуска оснащена стартером марки ST-221 под номенклатурным номером 35.3708 с клеммным приемником. В некоторых партиях автомобилей могут быть установлены немецкие или белорусские электронные машины. Этот стартер адаптирован к рабочим характеристикам стандартного изделия.
Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:
- Номинальная мощность изделия — 1,3 кВт.
- Номинальное значение тока — 260-290А.
- Ограничение тока в режиме холостого хода — 500-550А.
- Ограничение тока в режиме холостого хода без реле — 35-60А.
В окончательные модификации стартера ВАЗ 2106 было внесено несколько конфигураций конструкции. В последней четверти 20-го века на «шестерку» был установлен КТ-221 с коллектором-коллектором в виде цилиндра, который имел другой кормовой сектор и обмотку статора с другим набором катушек шунтового и последовательного типа.
Когда мы включаем цепь стартера, ток от аккумулятора поступает в обмотки реле стартера тягового типа. При всем этом обмотка, воздействуя на бендикс реверса, отключается от напряжения, а поток энергии на якорь стартера через редуктор увеличивает электрический импульс в несколько раз.
Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114
Доступ к стартеру может осуществляться сверху или снизу. Рассмотрим второй вариант: откатить машину к каналу, поставить на ручной тормоз. Затем, используя гаечный ключ «на 10», открутите два винта снизу (фото 1) и два винта на боковых частях.
Наконец, открутите болты поперечины (фото 3), чтобы снять крыло двигателя.
Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора — вам понадобится гаечный ключ 10х10.
На автомобиле ВАЗ-2114 существует один способ замены бендикса — снятие стартера.
Расположение стартера под капотом указано красной стрелкой.
- Открутите гайку, крепящую силовой кабель к стартеру (фото 1). Снимите зажим, а также отсоедините колодку с кабелем управления (фото 2);
Сборка производится в обратном порядке.
Подходящий размер ключа — «13 мм».
Схема подключения и возможные затруднения
Чтобы избежать неожиданной поломки стартера, подумайте о том, как заменить его самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, необходимо знать, как демонтировать старую деталь. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь, — это неудобное расположение детали: этим грешат как карбюраторные, так и инжекторные модели.
Установите машину над смотровой ямой, так как доступ к устройству возможен только через дно. Не забудьте выключить зажигание. Затем снимите крышку аккумулятора и отсоедините клемму заземления. Чтобы получить доступ, снимите аккумулятор вместе с кронштейном. Пришло время открутить кронштейн жгута проводов и снять его с тягового реле. И последняя операция — откручивание резьбовых соединений, фиксирующих деталь.
Далее нас интересует схема подключения стартера для ВАЗ 2107. После установки новой детали на прежнее место сначала затяните самый длинный болт, а затем закрепите остальные крепежи. Установите на место клеммы проводов, кронштейны жгута проводов и аккумулятор. Подключите аккумулятор и не забудьте установить на место защитный кожух и брызговик.
При установке на некарбюраторные модели могут возникнуть некоторые неудобства, поэтому при замене стартера инжекторного типа ВАЗ 2107 владельцу не лишним будет снять секцию впускного коллектора.
При соблюдении осторожности и отсутствии спешки вся операция вряд ли вызовет какие-либо осложнения, поэтому процесс замены покорит даже неопытного автовладельца. Схема уже известна и для наглядности мы постарались продублировать все шаги с фотографиями, стартер в ВАЗ 2107 теперь любой сможет поменять. Самое главное — правильно выбрать механизм для своего автомобиля, а принцип работы может быть обычным и редукторным, многие при замене не упускают возможности приобрести более сложный, но эффективный механизм.
Читайте также: Что входит в комплектацию Люкс ВАЗ 2114 (отличия от Стандарта)
Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708
С помощью отвертки открутите винты, крепящие втягивающее реле. Затем снимите реле — его якорь отсоединен от разъема
Используя трубу подходящего диаметра, сбейте верхнее стопорное кольцо с вала. Затем с помощью специальных клещей снимается нижнее стопорное кольцо. Верхнее кольцо также необходимо снять.
Корпус разбирается: откручивается крышка, снимается стопорное кольцо и все шайбы, затем откручиваются две гайки и снимается задний корпус.
Затем осторожно извлеките обе щетки и снимите щеткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из следующих частей: ротор, передняя крышка, бендикс.
Теперь необходимо снять с крышки пластиковую заглушку вилки. Затем ротор отводится назад.
Коромысло и вилка в сборе легко снимаются с крышки. Соберите узел в обратном порядке.
Как разобрать сам бендикс
Стопорное кольцо снимается, опять же с помощью плоскогубцев. После этого можно легко снять маковку и упорную шайбу. Эффект можно увидеть на фотографии.
Для завершения работы муфта и вилка просто снимаются с подшипника. Никаких проблем возникнуть не должно.
При установке нового подшипника или новой вилки не скупитесь на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.
Уточнение для стартера 29.3708
Выше мы рассмотрели, как разобрать стартер модели 423.3708. Для модели 293 это сложнее:
- Реле крепится на трех винтах, а не на двух;
- Вилка посажена на ось, и эта ось снимается до выбивания кольца над бендиксом;
- Чтобы снять бендикс, необходимо отсоединить подшипник и вилку. Для этого согните конец вилки отверткой.
Пункты 2-3 иллюстрируются одной фотографией.
Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
Бронзовая вилка — это муфта, используемая для зацепления электродвигателя и маховика при запуске двигателя. Он выглядит как коническая шестерня и расположен на валу стартера. При запуске он перемещается вперед вместе с соленоидом и соединяется с маховиком.
При прекращении подачи энергии шестерня возвращается на свое место, расцепляясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет примерно 10 см. Бендикс защищен от чрезмерного перемещения упорными кольцами.
Обязательно к прочтению
Что такое лифтер и как он работает
Признаки неисправности сцепления хорошо видны, поэтому вопрос о том, как проверить кулачок стартера, обычно не возникает. К «симптомам» неисправности относятся:
- скрежещущий шум в районе маховика при попытке запустить двигатель;
- вращение стартера на холостом ходу, при этом крутящий момент не передается на маховик;
- стук при запуске впускного реле, после чего вал не вращается.
Неисправную шестерню обычно заменяют, а не ремонтируют. Ремонт компонента возможен, но такое действие не оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке сцепления его следует заменить. Если вы хотите отремонтировать его, подробное видео будет в конце статьи.
Этот метод не является методом ремонта, но он позволяет запустить двигатель и отвезти его домой или в мастерскую.
Основные неисправности и их признаки
Наиболее распространенные неисправности, возникающие в стартере, следующие:
- Электродвигатель устройства не вращается. Имеет место короткое замыкание в обмотках статора, ротора в опорных втулках или окисленные контакты;
- Электродвигатель вращается, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки, либо произошло короткое замыкание в одной из обмоток;
- стартер работает как положено, но вращение не передается на коленчатый вал. Изношенный или поврежденный бендикс;
- Стартер запускает двигатель, но не отключается. Окислился механизм впускного реле или сломалась возвратная пружина.
Если вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, демонтируйте стартер и проведите детальную диагностику в разобранном состоянии.
Ремонт обгонной муфты
Можно ли самостоятельно отремонтировать ремень стартера? Вполне возможно! Один из «народных» методов заключается в следующем. Полностью погрузите несобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Замочите на 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из контейнера, проверните обгонную муфту, чтобы лучше очистить канавки. Удалите стартер и хорошо просушите его. Иногда это простое действие помогает.
Но если этого не произойдет, устройство придется демонтировать. После снятия бендикса проверьте вилку, которая его толкает: если деталь изношена, приобретите другую. Проверьте люфт на валу якоря: если люфт есть, механизм ремонту не подлежит — придется покупать новый. Если «стрекотания» нет, бендикс ремонтируется.
Процедура начинается со снятия корпуса, чтобы добраться до пружин и валов. Их необходимо снять, очистить, промыть в бензине и вытереть насухо. Обычно эти детали не изнашиваются и не требуют замены, но присмотритесь к роликам: если они потеряли свою цилиндрическую форму, вам придется найти новый (замене подлежит весь комплект). Однако чаще всего проблема возникает из-за скопления смолы на внутренней поверхности клетки, которую необходимо удалить.
Также не забудьте проверить картер сцепления на наличие трещин. Если они есть, замените соответствующую деталь. Также проверьте зубья шестерен: если они изношены, вам придется найти новые или заменить весь привод. Теперь установите бендикс и проверьте его, зажав в тисках: исправный узел будет вращаться в одном направлении. Перед установкой смажьте восстановленный механизм моторным маслом.
Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708
Если стартер был демонтирован, втягивающее реле снимается путем откручивания двух винтов на корпусе. Затем откручиваются четыре штифта, и крышку можно сдвинуть вперед. Здесь все проще, чем в более ранних моделях.
Цель состоит в том, чтобы снять привод с коробкой передач
Удаление пластикового упора. Затем снимите привод в сборе, который здесь состоит из бендикса и коробки передач.
На стартерах «новой» модели, устанавливаемых на ВАЗ-2114, замена бендикса должна производиться в соответствии с инструкцией: сначала снимается крышка коробки передач, затем вынимаются три шестерни и только после этого можно выбить стопорное кольцо.
Извлечение шестерен из коробки передач
Три оси редуктора должны находиться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и штифт, аккуратно выбейте верхнее стопорное кольцо.
Удаление «лишних» компонентов
Верхнее и нижнее кольца необходимо снять с вала. Это не сильно отличается от первых стартовых моделей.
Наконец, вилка должна быть удалена. Боковой выступ отгибается отверткой. Эта операция сложна — есть риск сломать пластик.
Извлечение пластиковой вилки
Остается одна операция: коромысло без коромысла вытягивается с вала вверх. Желаем вам успеха.