- Внутри салона ВАЗ 211440
- Отзывы автовладельцев
- Принцип работы контролёра (ЭБУ)
- “Январь-4”, “GM-09”
- “Январь 5.1.х”
- “Bosch M1.5.4”
- “Bosch MP7.0”
- “Bosch M7.9.7”
- “VS 5.1”
- “Январь 7.2.”
- “Январь 5.1”
- “М7.3.”
- Система выпуска – 0000
- Дефекты воздушной магистрали – 0100
- Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- Вспомогательные системы – 1000
- Технические характеристики
- Как устранить поломку
- Модификации двигателей
- Комплектации
- Управляемость
- Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
- Когда менять свечи?
- Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?
- Достоинства и недостатки
- Конкуренты
- Как определить ЭБУ?
- Интерьер
Внутри салона ВАЗ 211440
Поскольку Lada 211440, как и ее предшественница, является бюджетным автомобилем, оснащение салона довольно скромное. Для приборной панели использовался пластик. Задние сиденья автомобиля складываются, увеличивая довольно маленький багажный отсек. В комплектации «Люкс» для отделки салона используется искусственная кожа и велюр.
Из положительных сторон интерьера ВАЗ 211440 обычно отмечают:
- сниженный уровень шума по сравнению с предыдущими версиями ВАЗ;
- возможность освещения кабины, подсветки приборов;
- более современный дизайн, преобладание плавных линий, использование практичных обивочных материалов.
В то же время есть и недостатки, среди которых можно выделить следующие.
- Тесный салон — иногда не хватает места для задних пассажиров;
- Скрип пластиковой приборной панели;
- Отсутствие электропривода задних стекол;
- Отсутствие подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Однако эти недостатки, кроме размеров кабины, довольно легко устранить. Что касается габаритов автомобиля, то его небольшие размеры обеспечивают ему немалую маневренность, чего нельзя сказать о больших автомобилях.
Отзывы автовладельцев
Сделать полное заключение о надежности автомобиля помогут мнения автовладельцев.
«Я купил свой ВАЗ 2114 в 2004 году. По тем меркам автомобиль был свежим и стильным. Но как-то слишком быстро устарел: на второй год эксплуатации разрушились втулки двигателя. Он вложил туда деньги. Затем выхлопная труба лопнула. Заменен. Затем начали ломаться дверные ручки. Это было слабым местом данного устройства. Зимой снег замерзает под вкладкой, и вы не можете попасть в машину, пока она не сломается.
Летом этот выступ утоплен в дверную ручку и также не позволяет попасть в автомобиль. У меня было много проблем и я вложил в машину много денег. У меня есть ржавчина в нижней части автомобиля. Я всегда держал его в чистоте, хранил в гараже, никогда не ездил на нем по бездорожью. И вот результат: коррозия. Я продал свой 14-й через 5 лет после покупки и теперь не хочу даже смотреть на него. Это настоящий строитель.
Ярославль, Оренбург
«Для меня «четырнадцать» — это настоящая рабочая лошадка. Я зарабатываю на нем уже более десяти лет: езжу на нем в ближайший город продавать овощи. Поскольку все запасные части стоят недорого, ремонт позволяет экономить деньги. Он вместителен, прост в управлении и стабильно работает при низких температурах.
У меня базовая комплектация и самый простой двигатель — 1,5 литра. Это не катастрофа для полноценного запуска, и пока что он справляется с задачами довольно легко. Единственное, что я заметил несколько лет назад, это то, что кузов начал гнить. Заехал на сервис, перекрасили, и теперь машина выглядит как новая. Были небольшие проблемы с двигателем, но я сам их устранил.
Павел, д. Янтышево
Павел Яншево: «У меня нет уверенности в этой машине. Мой сын купил его не так давно. Автомобиль кажется новым, он 2011 года выпуска, но внутри он ощущается как танк. Двигатель очень шумный, подвеска дребезжит, а звукоизоляция, похоже, вообще отсутствует. Ездить на этой машине небезопасно, она развалится в любую минуту. Он купил машину, чтобы работать таксистом, но уже вложил в нее больше, чем заработал.
Кроме того, ему немного стыдно возить пассажиров в этом «самодельном автомобиле». Сейчас 14-й стоит в гараже — стартер снова отказал. Продажа такого автомобиля — настоящее преступление. Единственное решение — сдать его в металлолом».
Инна, Тюмень
«Я езжу на своем ВАЗ 2114 2010 года выпуска с двигателем 1.6 уже четыре года. Я активно использую автомобиль и поражаюсь его долговечности. Да, были некоторые проблемы с трансмиссией, но все они легко решаются. Я езжу на 14-м с семьей в сельскую местность, навещая родственников за 300 км, и он всегда работает хорошо. Автомобиль послушно держит руль и не скользит на легких дорогах. Он также достаточно надежен на заснеженной автостраде.
Бывали случаи, когда я застревал зимой, но такая проблема характерна для всех переднеприводных автомобилей.
Единственные существенные недостатки этого автомобиля связаны с электрикой. В очень холодную погоду задние фонари периодически переставали работать. Мне пришлось повозиться, переделать провода, и теперь оптика работает правильно.Я могу рекомендовать этот автомобиль тем, кто любит спокойную и устойчивую езду и не боится самостоятельного ремонта автомобиля.
машины.Андрей, Екатеринбург
Принцип работы контролёра (ЭБУ)
ЭБУ получает, обрабатывает и управляет системами и датчиками, которые влияют как на работу двигателя, так и на вторичные компоненты двигателя (выхлопную систему).
Контроллер использует данные от следующих датчиков:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
- DF (датчик фазы).
- TDCV (датчик мгновенного расхода воздуха).
- TPM (датчик температуры охлаждающей жидкости).
- TCD (датчик положения дроссельной заслонки).
- Кислородный датчик.
- DD (датчик детонации).
- DS (датчик скорости).
- И другие датчики.
ЭБУ получает данные из вышеупомянутых источников и управляет работой дальнейших датчиков и систем:
- Топливная система (топливный насос, регулятор давления, форсунки).
- Система зажигания.
- Ограничитель холостого хода (дроссель холостого хода, ограничитель холостого хода).
- Адсорбер.
- Вентилятор радиатора.
- Система самодиагностики.
Кроме того, ЭБУ имеет три типа памяти:
- Программируемая постоянная память (ППЗУ); Она содержит так называемую прошивку, т.е. программу, в которую вбиты основные калибровочные показания, алгоритм управления двигателем. Эта память не стирается при отключении питания и является постоянной. Его можно перепрограммировать и подвергнуть чип-тюнингу.
- Оперативная память; Это временная память, в которой хранятся системные ошибки, измеряемые параметры. Эта память стирается при выключении питания.
- Электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (EEPROM). Этот тип памяти можно охарактеризовать как безопасность транспортного средства. В нем временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и EEPROM согласованы, и двигатель можно запускать.
“Январь-4”, “GM-09”
Первыми контроллерами на SAMARA были January-4, GM — 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года. Эти модели выпускались как с резонансным датчиком детонации, так и без него.
Таблица содержит два столбца: 1-я колонка — номер ЭБУ, 2-я колонка — марка «мозгов», версия прошивки, стандарт выбросов, отличительные особенности.
2111-1411020-22 | январь-4,без постоянного тока, псо (резистор), версия 1 сер. |
2111-1411020-22 | Январь-4,без дтк, резистор, версия 2 сер. |
2111-1411020-22 | Январь-4,без ДРК, РСО, версия 3 сер. |
2111-1411020-22 | Январь-4,без drk, rso, версия 4 ser. |
2111-1411020-20 | GM,GM EFI-4,2111,с дкп,США-83 |
2111-1411020-21 | GM,GM EFI-4, 2111, с дк, Евро-2 |
2111-1411020-10 | GM, GM EFI-4 2111, z spdk |
2111-1411020-20 ч | GM, rso |
ВАЗ 2113-2115 с 2003 года выпуска оснащены следующими типами ЭБУ:
“Январь 5.1.х”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение;
- Пара-параллельная инъекция;
- поэтапное введение.
Взаимозаменяемы с «VS (Itelma) 5.1», «Bosch M1.5.4».
2111-1411020-71 | Январь — 5.1.1, без АКК, ко. |
2111-1411020-71 | Январь — Январь — 5.1.1, без ППК, от |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без ППК, от |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без ППК, от |
2111-1411020-71 | Январь-5.1.1,без ППК, от |
2111-1411020-72 | ITELMA, без drk, co |
2111-1411020-72 | ITELMA, без drk, co |
2111-1411020-72 | Ительма, без коллектора, с |
2111-1411020-72 | Ительма, без ППК, с |
“Bosch M1.5.4”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение;
- последовательный-параллельный впрыск;
- пошаговая инъекция.
Взаимозаменяемы с «VS 5.1», «January 5.1.x».
2111-1411020 | без постоянного тока, рсо |
2111-1411020 | без ППК, ко (адаптировано сканером СО) |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дрк, ко |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дрк, ко |
“Bosch MP7.0”
Как правило, контроллеры такого типа предлагаются на рынке, собранные на заводе в единый блок. Он имеет стандартный 55-контактный разъем. Он способен работать с перекодировкой на других типах ЭБУ.
“Bosch M7.9.7”
Эти мозги доступны с конца 2003 года. Этот ЭБУ имеет свой собственный разъем, который несовместим с разъемами предыдущих моделей. Этот тип ЭБУ устанавливается на ВАЗы с нормами токсичности Евро-2 и Евро-3. Этот ЭБУ имеет меньший вес и меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Он также оснащен более надежным разъемом с повышенной надежностью. Он включает в себя переключатель, который повысит надежность контроллера в целом.
ЭБУ не совместим с предыдущими контроллерами.
“VS 5.1”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение;
- Пара-параллельная инъекция;
- Поэтапное введение.
«VS 5.1» может использоваться взаимозаменяемо с «Bosch M1.5.4», «Январь 5.1.x».
“Январь 7.2.”
Этот тип ЭБУ изготовлен для другого типа проводки (81 контакт) и аналогичен Bosch 7.9.7+. Данный тип ЭБУ производится как «Ителма», так и «Автел». Он взаимозаменяем с Bosch M.7.9.7. В плане программного обеспечения модель 7.2 является продолжением модели Janv 5.
В таблице представлены варианты ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7.2, Ителма, устанавливаемые исключительно на автомобили ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1.5L 8кл.
2111-1411020-80 | BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.5L, версия 1 сер. |
2111-1411020-80ч | BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.5L, тюнинговая версия |
2111-1411020-80 | BOSCH,7.9.7+, E-2, 1,5 л |
2111-1411020-80 | BOSCH, 7.9.7+, E-2, 1.5 л |
2111-1411020-30 | BOSCH, 7.9.7, E-3, версия 1,5 л |
2111-1411020-81 | Январь 7.2, E-2, 1.5 л, версия 1 серии, неисправен, заменить A203EL36 |
2111-1411020-81 | Январь 7.2, E-2, 1.5 л, версия 2 серии, вышел из строя, заменить A203EL36 |
2111-1411020-81 | Январь 7.2, E-2, 1,5 л, 3-я версия |
2111-1411020-82 | Itelma, dc, E-2, 1,5 л, 1-я версия |
2111-1411020-82 | Ательма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия |
2111-1411020-82 | Ательма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия. |
2111-1411020-80 ч | BOSCH, 7.9.7, без кондиционера, E-2, din,1,5 л |
2111-1411020-81 ч | Январь 7.2, без АКК, E-2, din,1,5 л |
2111-1411020-82 ч | Ительма, без дрк, так, 1,5 л |
Ниже приведена таблица с тем же ЭБУ, но для 1.6L 8kl.
21114-1411020-30 | BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.6L, 1-й сер. |
21114-1411020-30 | BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.6L, 2-й сер. |
21114-1411020-30 | BOSCH,7.9.7+, E-2, 1.6 л, 1-й сер. |
21114-1411020-30 | BOSCH, 7.9.7+, E-2, 1.6 л, 2. сер. |
21114-1411020-20 | BOSCH, 7.9.7+, E-3, 1.6 л, 1. сер. |
21114-1411020-10 | BOSCH, 7.9.7, E-3, 1.6 л, 1. сер. |
21114-1411020-40 | BOSCH, 7.9.7, E-4, 1.6 л |
21114-1411020-31 | Январь 7.2, E-2, 1.6 л, 1. сер. |
21114-1411020-31 | Январь 7.2, E-2, 1.6 л, 2-я сер. |
21114-1411020-31 | Январь 7.2, E-2, 1.6 л, 3-я серия |
21114-1411020-31 | Январь 7.2+, E-2, 1.6 л, 1-я серия, новая версия оборудования |
21114-1411020-32 | Январь 7.2, E-2, 1.6 л, 1-я серия |
21114-1411020-32 | Itelma 7.2, E-2, 1.6 л, 2-я серия |
21114-1411020-32 | Itelma 7.2, E-2, 1.6 л, 3-я серия |
21114-1411020-32 | Itelma 7.2+, E-2, 1.6 л, 1-я серия, новая версия оборудования |
21114-1411020-30 ч | BOSCH, dc, E-2, din, 1.6 л |
21114-1411020-31 ч | Январь 7.2, без постоянного тока, E-2, din, 1.6 л |
“Январь 5.1”
Все контроллеры этого типа построены на одной платформе и имеют различия в основном в коммутации форсунок и нагревателя DK.
Рассмотрим следующий пример прошивки ECU January 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая отличается только тем, что имеет параллельный впрыск. Вывод — единственное различие между этими ЭБУ заключается в прошивке, поэтому они взаимозаменяемы.
2111-1411020-61 | Январь5.1, дк, E-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, дк, E-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, дк, E-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, Дк, Е-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, Дк, Е-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, Дк, Е-2 |
2111-1411020-61 | Январь5.1, Дк, Е-2 |
2111-1411020-62 | Ительма, дк, E-2 |
2111-1411020-62 | Ительма, дк, E-2 |
2111-1411020-60 ч | BOSCH, без дрк, рег. CO |
2111-1411020-61 ч | Январь5.1, без форсунок, с |
2111-1411020-62 ч | Ительма, без ППК, с |
“М7.3.”
Ошибочное название — Январь 7.3. Это последний тип ЭБУ, который до сих пор устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007 года на ВАЗы с нормой выхлопа Евро-3.
Производителями этого ЭБУ являются две российские компании: Ителма» и «Автел».
Ниже в таблице приведены ЭБУ для двигателей с нормами выбросов Евро-3 и Евро-4.
Евро-3 двигатель 1.6, 8 кл. | |
Avtel 21114-1411020-11 E-3 | 1, 2 и 3 версии |
Ительма 21114-1411020-12 E-3 | 1, 2 и 3 версии |
Евро-4 двигатель 1.6, 8 кл. | |
11183-1411020-02 Самара | Электронная педаль |
Система выпуска – 0000
- 30 — Обрыв цепи в нагревателе датчика кислорода к катализатору;
- 31 — то же самое при коротком замыкании на корпус автомобиля;
- 32 — то же самое при коротком замыкании на 12 В;
- 36-38 — то же значение, что и 30, только для выхода датчика.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 — обрыв цепи DMRV или прерывание сигнала;
- 112/113 — боковые линии датчика t˚, импульсные помехи;
- 116 — перегрев двигателя;
- 117/118 — неисправность цепи извещателя;
- 122/123 — Линия DPDZ, короткое замыкание или нарушение изоляции;
- 130 — неисправность датчика кислорода перед каталитическим нейтрализатором;
- 131/132 — аналогичный элемент, сбой уровня сигнала;
- 133 — Задержка реакции DK1 на команды;
- 134 — Обрыв кабеля питания DK1;
- 136 — DK2 сломан;
- 137/138 — Замыкание или повреждение проводов DK2;
- 140 — Перегорел предохранитель DK2;
- 141 — Нагреватель того же блока сломан или поврежден;
- 171/172 — Топливная смесь слишком бедная или богатая.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 — прерывание линии управления инжектором для всех последовательно соединенных инжекторов;
- 217 — Перегрев двигателя;
- 230 — произошел отказ бензонасоса или сгорание соответствующего реле;
- 261/264/267/270 — цепь управления инжектором закорочена на +12В для каждой вставки соответственно;
- 263/266/269/272 — Неисправность или дефект контроллера инжектора для каждого последовательно;
- 262/265/268/271 — Короткое замыкание проводов на корпус автомобиля.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 — неисправности зажигания;
- 301-304 — аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 — неисправность DDS или отсутствие сигнала;
- 335-338 — Неисправность, короткое замыкание или обрыв проводки ДПКВ;
- 342/343/346 — неисправность датчика разделения фаз;
- 351-354 — разомкнутая цепь для всех поршней последовательно;
- 363 — смесь в цилиндре не воспламеняется, аварийное отключение подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 — Возможно, засорен каталитический нейтрализатор или критически снижен поток выхлопных газов;
- 441 — прервано питание клапана продувочного газа;
- 444 — питание вышеуказанного компонента прервано;
- 445 — CPA закорочен на корпус автомобиля;
- 480 — повреждены подводящие трубопроводы к основному радиатору;
- 481 — повреждение цепи управления вентилятором охлаждающей жидкости 2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 — неисправен датчик спидометра;
- 506/507 — низкая или высокая скорость холостого хода автомобиля;
- 511 — регулятор холостого хода — повреждены провода от реле и ЭБУ;
- 560 — Разряжена батарея или поврежден кабель питания.
- 562/563 — короткое замыкание в бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 — ошибка ЭБУ, ПЗУ;
- 615 — вторичное реле стартера, ошибка проводки;
- 616/617 — также при коротком замыкании на землю или 12 В;
- 627 — реле управления бензонасосом, возможен обрыв линии;
- 628/629 — аналогично с коротким замыканием на корпус или бортовую систему;
- 645-647 — муфта компрессора, неисправность проводки с касанием корпуса или других проводов;
- 650 — Неисправность лампы Check Engine, возможно, неисправна проводка;
- 654 — произошел сбой тахометра;
- 685-687 — отказ главного реле управления двигателем, требуется полная замена деталей;
- 691/692 — отказ реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 — отказ нагревателя DK1;
- 115 — Отказ или неисправность вышеуказанного устройства;
- 123/124 — неравномерность, слишком богатая/бедная смесь на холостом ходу;
- 127/128 — аналогично, только для частичной нагрузки двигателя;
- 135 — обрыв нагревательного кабеля BK1;
- 136/137 — несоответствующая подача топлива при низкой нагрузке на двигатель, возможно, неисправность привода дроссельной заслонки;
- 140 — расхождение между измеренной и фактической нагрузкой;
- 141 — Неисправный нагреватель BK2;
- 171/172 — Неправильная информация, поступающая от потенциометра;
- 301-304 — Неправильный момент зажигания в цилиндре, последовательный для всех камер сгорания;
- 386 — Неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 — Проводка заслонки продувки адсорбера, короткое замыкание или неисправность линии;
- 500 — Неисправность линии реле топливного насоса;
- 501/502 — Аналогично при коротком замыкании на корпус или жгут проводов;
- 509/513/514 — Регулятор холостого хода CCU, обрыв или короткое замыкание на бортовую сеть или 12 В;
- 541 — Поврежден кабель реле BN, возможно, окислена клемма;
- 570 — обрыв кабелей управления иммобилайзером;
- 602 — Отказ питания ЭБУ, возможно окисление колодок;
- 606 — поврежден датчик удара, деталь подлежит замене;
- 616/617 — аналогично при изменении уровня сигнала, возможно короткое замыкание внутри устройства;
- 2301/2303/2305/2307 — катушки зажигания, закороченные на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь приведены только наиболее распространенные коды неисправностей приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие показатели, но из-за низкой распространенности они не приводятся.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля приведены в таблице ниже:
Параметры | Параметр |
Длина, мм | 4 122 |
Ширина, мм | 1 650 |
Высота, мм | 1 402 |
Дорожный просвет, мм | 160/165 |
Ширина передней колеи, мм | 1 400 |
Ширина задней колеи, мм | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 460 |
Начальный объем, л | 330/600 |
Вес, кг | 985 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Грузоподъемность, кг | 425 |
С 2001 по 2010 год грузовик выпускался с дорожным просветом 160 мм, но после модификаций ЗАО «Супер Авто» этот показатель был увеличен на 5 мм. Основными преимуществами этой модели является возможность увеличения багажного отделения с 330 до 600 литров, благодаря складывающимся задним сиденьям.
Как устранить поломку
После диагностики необходимо устранить неисправность. После считывания сигнала проверьте схему и приборы, находящиеся в ней. Наиболее точным методом является замена неисправной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит возможность некачественного ремонта. Если устройство находится в хорошем рабочем состоянии, линии проверены, обычно достаточно простой прослушки. Однако, если БУ или реле выйдут из строя, потребуется специальный тестер и умение им пользоваться.
Отдельно следует отметить, что заводские клеммы и колодки со временем ослабевают и окисляются. Если контакт ухудшится, бортовой компьютер или программное обеспечение ноутбука сообщит вам, что деталь неисправна, даже если это не так.
Это можно предотвратить, выполнив следующую процедуру.
- Проверяйте состояние разъемов раз в 5 000 км. Накладки должны плотно сидеть на месте без какого-либо люфта. При необходимости замените эти компоненты.
- Два-три раза в год проверяйте штекерные разъемы на наличие окисления. Оксид снижает ток, проходящий через жгут бортовой проводки, что приводит к отображению неверной информации.
- Специалисты рекомендуют приобретать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость имеет схожий состав с трансформаторными смазками. Формула удерживает воду и кислород вдали от металлов, предотвращая их ржавление.
Важно!!! Диагностика приборной панели ВАЗ 2114 и кодов ошибок ЭБУ может быть проведена самостоятельно только в том случае, если вы понимаете суть процесса. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к квалифицированному техническому специалисту.
Модификации двигателей
До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 77 л.с., который соответствовал требованиям Евро-2. В 2008 году инженеры установили в модель новый блок управления, который улучшил экологические показатели двигателя до уровня Евро-3. В это же время был установлен 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с..
Использование нового блока управления потребовало изменения педали акселератора: вместо троса теперь используется электронная система. Первая партия автомобилей с электронной педалью акселератора столкнулась с рядом проблем, которые были устранены только в начале 2012 года.
С 2008 года инженеры немного изменили конструкцию модели: они перенесли каталитический нейтрализатор из-под днища и установили его рядом с приводом. Это решение позволило защитить механизм от повреждений во время движения по бездорожью, защитив двигатель. В то же время была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и мощностью 89 л.с. Автомобиль получил улучшенную динамику и 14-дюймовые колеса.
Он достиг экологического уровня Евро-4 только в 2010 году, когда ЗАО «Супер Авто» подготовило «четырнадцатую» к производству с 98-сильным, 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами.
В сочетании со всеми двигателями устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.
Читайте также: Ошибка P0171 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
Комплектации
Базовая комплектация ВАЗ 2114 не может похвастаться роскошью, но в ней есть все, что так необходимо для повседневной езды:
- регулируемая по высоте рулевая колонка,
- наличие ЭБУ, который показывает остаток топлива в баке, средний расход топлива и запас хода,
- электрические стеклопакеты во входных дверях,
- инерционные ремни,
- полноразмерное запасное колесо.
В стандартное оснащение входили лампа для пассажира, зеркало заднего вида для пассажира и комбинированная обивка рулевого колеса.
Максимальная комплектация получила противотуманные фары, подогрев передних сидений и регулируемые подголовники на заднем ряду.
Бортовой компьютер ВАЗ 2114
Роскошное оснащение также было дополнено 14-дюймовыми штампованными колесами. Подушек безопасности, ABS и ESP на ВАЗ 2114 никогда не было, поэтому этот автомобиль нельзя назвать безопасным.
Управляемость
Маневренность автомобиля вряд ли можно назвать идеальной. Да, он входит в повороты, уверенно набирает разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который многократно превышает допустимые параметры. У ‘Fourteen’ независимая пружинная подвеска спереди и полунезависимая сзади.
Проблемы возникают и у пассажиров автомобиля, поскольку благодаря жесткой подвеске все неровности дороги ощущаются в салоне. На плохих дорогах невозможно ехать на «четырнадцатой» — любой «диагональный крен» застанет водителя врасплох. Этот автомобиль создан для езды по городу и автостраде.
Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
Свечи зажигания Bosch с белым основанием, снятые с ВАЗ-2114
Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ и, в частности, ВАЗ-2114 ничем не отличаются, они точно такие же, получая сигнал 24 Кв, они генерируют искру, тем самым воспламеняя топливо в камере сгорания. Однако основным и наиболее важным элементом конструкции любой свечи зажигания является центральный электрод, поскольку именно он обеспечивает воспламенение топлива на заданной стадии зажигания.
Электрод должен быть изготовлен из жаропрочного, ковкого и коррозионностойкого материала.
Обычно он изготавливается из различных никелевых сплавов, но «более дорогие» модели могут быть изготовлены из палладия, меди, иридия, платины, серебра и даже золота, чтобы увеличить производительность. Все это, как утверждают производители, создано для облегчения запуска и придания пробке определенных свойств.
Когда менять свечи?
Когда вы хотите заменить свечи зажигания, вам нужно очень хорошо и тщательно подумать об этом, потому что от этого выбора зависит их эффективность, общий расход топлива и мощность, передаваемая от двигателя к колесам.
- Многочисленные испытания показывают, что для данного типа двигателя правильно подобранные свечи зажигания не только продлевают общий срок службы двигателя, но и улучшают его эксплуатационные характеристики.
Прокол изолятора свечи зажигания
В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2114 указано, что свечи зажигания необходимо заменять через каждые 30 000 км пробега, так как после этого срока износ электрода свечи зажигания меняется и автомобиль совершенно по-другому ведет себя на дороге, из-за повышенного расхода топлива и снижения мощности.
Состояние свечей зажигания и системы зажигания можно распознать по внешнему виду, который зависит от состояния электродов (отложения углерода, нагар и цвет).
Эта таблица предназначена для того, чтобы дать приблизительное представление о типе сажи:
Свечи зажигания с различными типами нагара
Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?
На сегодняшний день выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать, какие из них поставить, не так просто. На большинстве форумов владельцы автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: NGK, Finwhale, Champion, Brisk Premium, Bosch Platinum и DENSO.
Какие свечи зажигания вы используете в своем ВАЗ-2114?
- NGK
- Finwhale
- Чемпион
- Brisk Premium
- Bosch Platinum
- DENSO
- A-17DWRM (Энгельс)
Помните, что лучшую искру и наибольшее количество тепла даст свеча зажигания с самым тонким электродом размером 0,4-0,8 мм, которые обычно изготавливаются из сплавов иридия, платины, палладия и золота.
Свеча зажигания, имеющая на своем корпусе платину, серебро или золото, также обладает наилучшим эффектом. Для сравнения, «стоковая» свеча зажигания от «DVRM» имеет толщину 2,5 мм, в то время как импортные аналоги едва превышают 0,6-0,8 мм, так что конкуренции нет.
Обратите особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, так как подделки, которые сейчас довольно распространены, могут продаваться по цене ниже средней рыночной. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте ее более внимательно.
Достоинства и недостатки
Все преимущества и недостатки конкретной модели должны быть отмечены в таблице.
Преимущества | Недостатки |
В автомагазинах почти всегда есть запчасти для ВАЗ 2114, поэтому вы сможете отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки | Отсутствие подушек безопасности и дополнительных средств спасения жизни водителя и пассажиров в случае аварии |
Благодаря своему небольшому весу «четырнадцатый» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси. | Малозаметная фара обеспечивает плохую видимость в темноте, тумане и снегу |
Благодаря увеличенному багажному отделению в автомобиле можно перевозить большое количество груза | Низкое качество металла приводит к быстрому гниению |
При надлежащем уходе автомобиль может справиться как с экстремальной жарой, так и с лютым холодом | Отсутствие блокировки, плохая проходимость по бездорожью и снегу |
Благодаря своим компактным размерам, ВАЗ 2114 очень удобно водить в городских пробках. | Тесный салон с низким потолком, в котором могут разместиться только четыре человека среднего роста |
Большая площадь окна обеспечивает хорошую видимость на дороге | Большое количество проблем с двигателем в каждой модели винтажа |
Конкуренты
Конкурентов у ВАЗ 2114 было предостаточно в любые времена, и многие водители недоумевают: почему при таком разнообразии зарубежных аналогов многие гонщики отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иностранных автомобилей часто было проблемой. Можно отремонтировать ВАЗ подручными средствами.
Тем не менее, среди конкурирующих моделей следует выделить несколько автомобилей.
Первый из них — Chevrolet Lacetti. Этот быстрый и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой прочностью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален и сегодня. Снятый с производства в 2014 году, он по-прежнему пользуется высоким спросом на вторичном рынке.
Opel Corsa — еще один компактный автомобиль, славящийся долгим сроком службы двигателя и отличной управляемостью. Снаружи Corsa может показаться тесной и неудобной, но, заглянув внутрь, вы будете поражены — она лаконична и хорошо продумана. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается по сей день.
Вы можете проследить историю инженерного совершенства в линейке поколений этого автомобиля. От ломаных линий в пользу дутого футуристического дизайна производитель отказался еще в 2000 году; год спустя АвтоВАЗ выпустил «квадратную четырнадцатую». В 2006 году появилась обновленная версия Corsa — с огромными фарами, стильными передними планками и элегантным наклоном кузова. ВАЗ 2114, кроме модификаций двигателя, не претерпел существенных изменений до конца производства.
Как определить ЭБУ?
Чтобы узнать, как определить свой ЭБУ, вам потребуется снять боковую рамку торпедо. Запишите номер вашего ЭБУ и найдите его в наших таблицах.
Кроме того, некоторые бортовые компьютеры отображают тип ЭБУ и номер прошивки.
Интерьер
Дизайнеры немного ошиблись, когда речь зашла о материалах, использованных для отделки интерьера четырнадцатой модели. Например, ткань, использованная для обивки сидений, выцветала после нескольких лет активного использования, поэтому водителям всегда приходилось использовать чехлы. Жесткий пластик, из которого изготовлена панель управления, на морозе начинает сильно скрипеть, что создает некоторые неудобства для пассажиров автомобиля.
Нельзя не упомянуть о шумоизоляции ВАЗ 2114 — в этом автомобиле она практически отсутствует.
Между тем, в интерьере хэтчбека обращает на себя внимание компактная и лаконичная начинка. Все органы управления расположены близко к водителю. Для удобства центральная консоль даже повернута в его сторону. Перед передним пассажиром — просто отсек для хранения и ниша для мелких предметов.
Вместимость кабины — четыре взрослых. Он имеет среднюю высоту. Для высоких людей заднее сиденье будет крайне неудобным: во-первых, мешает низкий потолок, а во-вторых, расстояние между рядами сидений слишком мало для коленей.
Главное удобство этого хэтчбека — складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получает увеличенное пространство для багажа.