- Замена
- Стоит ли покупать оригинал?
- Оригинал или подделка?
- Стоит ли переплачивать за оригинал?
- Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
- Снятие заднего ступичного подшипника
- Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 — еще один способ
- Подшипник помпы системы охлаждения двигателя
- Lada 2110 › Logbook › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.
- Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
- НА что нужно смотреть на первый взгляд
- Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
- Про страну производителя
- На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы
- Подшипники на автомобили российского автопрома
- Подшипники на ВАЗ 2110
- Подшипники на УАЗ
- Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подшипника
- Метод N1
- Метод N2
- Метод N3
- Главные признаки неисправности колесного подшипника:
- Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
- Компании-упаковщики
- Список новых деталей и инструмента для их замены
- Подшипник коробки передач автомобилей ваз 2115, 2114, 2113
- Задний подшипник вторичного вала коробки передач
- Передний подшипник вторичного вала коробки передач
- Игольчатый подшипник шестерен вторичного вала коробки передач
- Устройство
- Вопрос-ответ
- Лучшие передние ступичные подшипники
- NSK ZA-34BWD04 BCA70
- KOYO 2DUF058N5BR
- SKF VKBA3961
- Немного об устройстве и функционале
- Кто такие упаковщики
Замена
Давайте начнем с расстановки приоритетов. Если вы просто хотите сэкономить деньги, потому что выполняете работу самостоятельно, не имея опыта, это плохое решение, которое может привести к трагическим последствиям. Если у вас есть опыт и некоторые знания, вы можете смело выполнять ремонт самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающее видео, которое подробно расскажет обо всех нюансах такой работы. Это даст вам дополнительный опыт и полезные знания.
Затем переходите непосредственно к работам по замене подшипников ступицы. Это можно сделать несколькими способами. Мы расскажем о каждом из них более подробно, а вы сами оцените, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предполагает выполнение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Здесь, однако, вам обязательно понадобится специальный съемник, который используется для снятия подшипников. Преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости в последующей регулировке развала-схождения. Однако это самый неудобный метод. Для того чтобы выпрессовать и установить на место ступичный подшипник, рекомендуем загнать автомобиль в яму.
Пуллер
- Второй метод требует удаления костяшек пальцев. Для снятия подшипника также пригодится верстак. Вы определенно нарушите развал-схождение. Если вы не хотите обращаться в мастерскую для самостоятельного ремонта, воспользуйтесь несколькими хитростями: сделайте отметки перед тем, как снять нижний болт гребного винта и поворотный кулак;
- Одна отметка будет определять положение пропеллера;
- Другой определит положение костяшки в стойке;
- При сборке постарайтесь как можно точнее совместить метки. Этот метод позволяет одновременно производить регулировку ходовой части, проверять состояние поворотных кулаков.
Давайте поговорим о третьем методе ремонта более подробно.
Третий способ требует снятия подшипника вместе со стойкой и разборки с помощью тисков. Этот метод сложнее других.
Остается нажать на деталь снаружи.
Не забывайте ставить машину на ручной тормоз перед началом работы и подкладывать под колеса противооткатные упоры, чтобы избежать случайного скатывания.
- Снимите стойку, выбейте штифты тяг и открутите верхние крепления стойки от кузова автомобиля.
- Расположите домкрат так, чтобы он находился в стороне от дороги. Это зависит от вашего личного понимания комфорта.
- Открутите болты колеса, затем с помощью 13-миллиметрового гаечного ключа снимите гайку соответствующего подшипника.
- Используя 17-миллиметровый ключ, снимите тормозной суппорт, который затем фиксируется проволокой, чтобы избежать люфта в тормозной магистрали.
Демонтажные работы
- Затем снимается тормозной диск и шаровой шарнир.
- Теперь ступица выбита из поворотного кулака, что дает доступ к поврежденному подшипнику.
- Теперь осталось выпрессовать наш проблемный компонент с помощью съемника.
- Если у вас нет экстрактора, используйте металлическую трубку, диаметр которой немного меньше диаметра подшипника.
- Очистите посадочное место, смажьте и теперь можно устанавливать новую деталь.
- Выполните сборку в обратном порядке. Не забудьте одновременно проверить состояние отдельных узлов, смазать, при необходимости заменить уплотнения.
Как видите, работы хватает. Не делайте поспешных выводов о легкости или сложности такой задачи. Если вы хотите сделать все быстро, качественно и без опыта — обратитесь на станцию технического обслуживания. В противном случае будьте готовы посвятить ремонту целый день, а то и больше.
Стоит ли покупать оригинал?
Часто рекомендуется покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная производителем автомобиля для рынков. Именно они поставляются на сборочные конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы можете быть уверены, что он подойдет. Но в связи с этим возникает несколько вопросов, на которые необходимо ответить.
Оригинал или подделка?
Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно изучив их, можно найти гравировку. Он расположен на краю верхней или нижней части. Эта гравюра должна содержать определенную информацию:
- производитель (логотип);
- страна производства;
- цифровое или буквенно-цифровое название детали, размеры;
- Возможна также дополнительная информация;
- В комплект должны входить ступичная гайка (обычно одноразовая), штифты или болты, сальники.
- марка SKF
- Обозначение подшипника в сборе
- Страна-производитель
- Код даты
- Среднее отклонение наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
- Среднее отклонение диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
- Маркировка зоны тяги, клеймение
- Серийный номер (относится только к комплектам подшипников)
- » V обозначение (только для комплектов с подобранными подшипниками)
Если страна происхождения не указана, то это не оригинал, а подделка.
Стоит ли переплачивать за оригинал?
В целом, на рынке можно найти идентичные подшипники от разных производителей. Так стоит ли платить больше за оригинал, если другие компании производят те же детали? Если вы решили обратить внимание на конкретную марку, обращайтесь к известным, популярным производителям, которые поставляют детали на сборочные конвейеры. Одни предпочитают японские компании, другие — европейскую продукцию, например, доверяя только немецкому качеству.
Определить, какая компания по производству подшипников ступицы лучше, какой отдать предпочтение, поможет наш рейтинг лучших производителей. Даже если эти компании предлагают продукцию, произведенную в Китае, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а на бренд поставщика.
Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начнем с ослабления колесных болтов и гайки ступицы, прежде чем поднимать автомобиль.
- Теперь поднимите машину. Ослабьте гайку ступицы до упора и снимите колесо. Открутите крепления барабана.
- Извлеките барабан. Сначала попробуйте открутить его.
- Если это не помогает, очистите соединения с помощью WD-40.
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 — еще один способ
Сначала нужно уложить и укрепить передний мост а/м, в этом и заключается главный недостаток заниженной машины, так как домкрат не проходит под днищем приходилось ездить по доскам, чтобы поднять машину выше, тогда домкрат. Кроме того, для большей безопасности мы ставим под шасси небольшие домики или пирамиды.
Снимаем колеса.
Далее нам нужно выбить предохранительную скобу на ступичной гайке, для этого берем любой гвоздь и выбиваем его молотком, далее с помощью напарника откручиваем эту гайку (напарник нажимает на педаль тормоза) Скажу вам, что сила, затраченная на откручивание, просто невероятна.
Это гайка на 30 в центре ступицы:
Затем снимите тормозной суппорт.
Снимите крышку тормозного диска. Снимите тормозной диск.
Затем аккуратно выбейте втулку.
Снимите крышку со старого подшипника со ступицы (ну, хорошо, она вылетела из подшипника во время избиения). Затем выбейте старую ступицу подшипника, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. И аккуратно выбейте старый подшипник. (Будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитную крышку).
Затем с помощью молотка аккуратно выбейте новый подшипник, замените кольца и установите ступицу:
Также лучше всего заменить шаровые шарниры на новые, как только они будут установлены.
Потратил 6 часов впустую — молодец.
Подшипник помпы системы охлаждения двигателя
Конструкция подшипника 21080-1307027-11 (PLC 75-2) насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2113
Назначение подшипника насоса системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- По классификации ВАЗ — 21080-1307027-11, 21080-1307027-12, 21100-1307027-00, 21100-1307027-01;
- По заводской классификации подшипников — PLC 75-2, 6-4224703EC17, 6-1NR16092EKS30, 6-1NR16092K1EL19
Подшипник системы 21080-1307027-11 (PLC 75-2) насоса системы охлаждения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:Или 21080-1307027-12 (6-4224703EC17)
Или 21100-1307027-00 (6-1NR16092EKS30); 21100-1307027-01 (6-1NR16092K1EL19)
Размеры подшипников насоса системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- Наружный диаметр d — 30 мм;
- Внутренний диаметр d — 16 мм;
- Толщина B — 39 мм.
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Производитель | ГПЗ-3 |
Количество дорожек | 2 |
Уплотнение | Да |
Вес | 0,228 кг |
Расположение подшипников насоса охлаждения двигателя для ВАЗ 2114, 2115, 2113
Lada 2110 › Logbook › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.
Я хотел бы поприветствовать всех водителей, жителей и гостей муниципалитета! Эта заметка предназначена скорее для автовладельцев с небольшим опытом самостоятельного ремонта, для наглядности приведены фотографии процесса и краткие пояснения. Кто-то может сделать это по-другому, критика необходима, но я сделал это так, как я себе представлял. То есть, шум в заднем правом подшипнике ступицы, и заметный люфт в колесе (ситуация несколько запущена из-за халатности владельца, а именно меня).
В целом, в замене подшипников нет ничего ужасного, как это представляют себе некоторые люди. Самое главное — иметь желание, время и немного денег. Так что вот так. Все знают, как поднять автомобиль на домкрате и снять колесо, мы не будем на этом останавливаться. У нас есть тормозной барабан, который на 90% приклеен к ступице. Не стучите по нему тяжелыми и страшными молотками, чтобы не повредить его. Мы выкрутили направляющие и вкрутили их в соседние отверстия, тем самым вынули барабан из гнезда. В этот момент раздается характерный «щелчок».
Барабан снимается и откладывается для удаления, суть ясна.
После снятия барабана осмотрите состояние тормозных колодок, при необходимости удалите пыль, паутину, пауков и другие загрязнения)). Этого у меня не было, колодки в порядке, утечек жидкости нет, все сухо, что радует.
Все выглядит в полном порядке.
Далее мы открутили гайку ступицы и открутили ее с помощью головки на 30″. В качестве рычага я использовал полутораметровую трубу, поэтому откручивать ее было одно удовольствие.
Не забудьте установить шайбу при сборке.
У каждого свой способ снятия ступицы. В моем случае это было сначала трудно, а затем прекратилось, поэтому я использовал съемник, чтобы закончить его.
Съемник не сенсационный, но он сработал для меня.
Мы исследуем посадочное место подшипника на предмет износа, задиров металла и прочего. Я беспокоился об этом месте, но мне повезло, состояние было нормальным.
Он был осмотрен, вытерт и, казалось, в порядке.
Осмотр показал, что подшипник попрощался с нами, и мы его выбили. Перед этим снимаем стопорное кольцо. У меня нет выколотки, но есть 30-дюймовая головка, через которую я выбил подшипник.
Я поместил его между короткими брусками балки (которая идет на радиатор отопления).
Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
Перед установкой новой детали убедитесь, что она совместима с данным автомобилем. Для этого существует таблица аналогов.
1 | Пиленга | PW-P 1307 | 34*64*37 | 400 |
2 | Torque, Финляндия | T-12106 | 500 | |
3 | Счетчик (оригинал) | 2108-3103020 | 400 | |
4 | ASP Mensan | BCR001 | 540 | |
5 | SPZ | 2108-3104020 | 400 |
Важно: Каждый подшипник колеса имеет уникальный номер подшипника. Это используется для выбора подходящей замены.
НА что нужно смотреть на первый взгляд
1) Во-первых, необходимо понять, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS или нет. Различия действительно очевидны. Автомобили с ABS оснащены магнитной шайбой, а автомобили без ABS — нет. Раньше можно было найти различные комплектации автомобилей от одного производителя.
2) Производитель и страна происхождения должны быть выгравированы на кромке, либо сверху, либо снизу, могут быть и другие числовые показатели (размер, например). Если страны происхождения нет — не берите, скорее всего, это подделка.
3) В комплекте с подшипником должна быть ступичная гайка, обычно она одноразовая, в некоторых моделях шпильки (если есть), болты или штифты, иногда сальники.
Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
Не всегда начинающие автолюбители могут правильно подобрать размер дисков для ВАЗ 2114. А ведь такая важная часть автомобиля требует постоянного внимания, контроля и грамотного подхода. Современные конструкции очень надежны и достаточно долговечны. Однако в стыке имеются прокладки, которые требуют периодической замены. Продолжительность срока службы во многом зависит от привычки вождения.
Еще одним важным фактором является соответствие всех компонентов совместимости отдельных частей.
Необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и аксессуаров. Они основаны на многолетнем опыте и научных разработках.
Оригинальные колесные диски поставляются с соответствующими деталями, которые лучше всего заменить на аналогичные. В экстренных ситуациях можно использовать другие компоненты — но только после консультации со специалистом велосипедного магазина.
Про страну производителя
Многие люди предпочитают покупать запчасти из европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые водители рассматривают только японские, американские компании. Если человек слышит Китай, Корею, Малайзию, он убегает, как «прокаженный». Серьезные производители, такие как SKF, FAG и другие, имеют производственные заводы по всему миру, точно такие же, как и в Китае.
Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например, в Китае SKF, по статистике, отбраковывает 1 из 1 000 000 единиц продукции, которую обязательно заберут, потому что тестирование очень сложное. Так что если это серьезная компания — НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ! Покупайте этот бренд!
На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы
При выборе ступичных подшипников стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- срок полезного использования автомобиля. Если вы намерены и дальше пользоваться автомобилем, стоит приобрести качественные иностранные модели. Для продажи автомобиля подойдут недорогие китайские аналоги;
- Выбирайте тех производителей, которые поставляют свои товары на конвейер (для сборки автомобилей). При этом качество запчастей подтверждено многочисленными тестами автопроизводителей;
- Не ориентируйтесь только на размеры. Внешне одинаковые детали могут значительно отличаться друг от друга внутри (например, шарики разного диаметра). Неподходящий компонент быстрее выйдет из строя, а также может привести к повреждению устройства;
- Перед сборкой необходимо смазать открытые подшипники. Выбирайте высококачественную смазку для подшипников ступицы, которая соответствует сроку службы подшипника;
- Сборку лучше доверить профессионалам (особенно если вы неопытны и не имеете нужных инструментов). В противном случае вы можете только повредить соответствующую деталь.
Если вы не знаете, такие подшипники лучше, стоит обратить внимание на более известные бренды. Это гарантирует, что вы получите надежные и прочные детали, которые прослужат вам долгое время.
Подшипники на автомобили российского автопрома
В отечественной автомобильной промышленности, которая занимается производством легковых автомобилей, до сих пор используются старые типы подшипников — однорядные. Только АвтоВАЗ перешел на двухрядные закрытые ступицы типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие фланцев на корпусе для крепления его к ступице. Поэтому у владельцев российских марок автомобилей возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше.
Наиболее распространенными на российских дорогах сейчас являются ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно купить оригинальные детали, но они часто оказываются в два раза дороже, чем аналогичные детали других заводов. Рассмотрим пример таких брендов компаний, которые производят необходимые детали.
Подшипники на ВАЗ 2110
Для современных фургонов ВАЗ (кроме Нивы 4х4, Шевроле Нива) выпускаются три типа ступичных подшипников:
- 256907 — для переднего привода ВАЗ 2108-2112;
- 256707 — за Грант, Калина;
Все эти модели — HUB-1, двухрядные, шариковые, герметичные, с угловым контактом. Стойки Granta и Kalina отличаются только высотой.
Традиционными поставщиками подшипников для автомобилей из Тольятти являются 5 заводов:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» — производит и реализует через вторичный рынок оригинальные ступичные подшипники Лада;
- Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
- Волжский завод — использует марку «Волжский стандарт»;
- Вологодский завод — реализует продукцию под маркой VBF;
Соотношение цена/качество этих установок является оптимальным. Продукция самарского завода является самой дешевой (менее 200 рублей), другие компании в среднем продают детали по цене 230-275 рублей.
Подшипники на УАЗ
В ступицах УАЗ используется 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиальный упорный подшипник. Кроме того, есть детали с обозначением: A — усиленный и AK — с незначительными изменениями в конструкции. Деталь выдерживает высокие осевые нагрузки, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях.
Эти типы деталей производятся на уже упомянутых Самарском и Саратовском заводах, а также на Московском ГПЗ-2 и Луцком (ЛПЗ) заводах.
ГПЗ-2 имеет самую доступную продукцию, стоимостью 182 рубля.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подшипника
Давайте поговорим о том, как проверить подшипник ступицы.
Косвенным свидетельством того, что следует обратить внимание на подшипник в автомобиле ВАЗ 2114, является появление рокота или шума от 1-го колеса при движении. Обычно шум усиливается на более высоких скоростях, поэтому его легче услышать на дороге.
Находясь в салоне автомобиля, водитель не всегда может правильно определить местонахождение источника шума. Например, стук от левого колеса может восприниматься как звук от правого колеса. Или наоборот. Чтобы определить местонахождение подшипника, обратите внимание на звук во время вращения колеса, когда механизм испытывает наибольшее напряжение.
Диагностика (процесс установления диагноза, т.е. определение характера заболевания и состояния пациента) проводится по следующей методике.
- Поднимите карбюратор так, чтобы снять диагностическое колесо.
- Разверните его, взявшись за верхнюю часть и используя руки.
- Поверните колесо вручную.
- Обратите внимание на плавность срабатывания и любые странные звуки.
- Свободное движение также может указывать на дилемму.
Если шум шины сопровождается высокочастотным звуком, это признак того, что один из ступичных подшипников «проснулся» и нуждается в замене.
Однако во время ремонта часто возникает вопрос, какой подшипник гудит, правый или левый? Чтобы найти неисправный подшипник ступицы без посторонней помощи, не обращаясь в автосервис, существует несколько методов.
Метод N1
Вам нужно либо поднять автомобиль, если он установлен на домкрате, либо поднять каждое колесо во время работы на месте.
Затем вы подкладываете клинья под задние колеса (после проверки на земле), запускаете двигатель, включаете 4-ю передачу и разгоняете ведущие колеса до 70-80 км/ч, или одно из направляющих колес при работе с домкратом. Затем выжмите сцепление и выключите передачу, переключившись в нейтральное положение. Если ступица неисправна, вы услышите отчетливый рокот подшипника, который «намекнет» на его поломку.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, а если это заднеприводный автомобиль, то подшипники ступиц заднего моста.
Метод N2
Колеса проверяются на свободное вращение поочередно. Каждое колесо поднимают на домкрате (не забудьте снять обувь), колесо трясут в вертикальном и горизонтальном направлениях, а затем прокатывают.
Если ступица повреждена, то чем больше поврежден подшипник, тем больше будет ощущаться люфт, и вы услышите шум при вращении колеса, а иногда и явное перекатывание шариков.
Но разболтанное колесо может быть также вызвано неисправностью компонентов подвески или рулевого управления. Для тщательной проверки необходим ассистент. Он должен нажать на педаль тормоза и в этом положении повторно проверить свободный ход подшипника колеса, покачивая колесо в вертикальном положении. Если люфт остается, то причина в неисправности подвески; если он исчез, то изношен подшипник ступицы.
Если подшипник безупречен, то люфт отсутствует.
Метод N3
Определите, изношен ли подшипник при выполнении поворота. При выполнении поворота кузов автомобиля наклоняется, например, при повороте налево автомобиль наклоняется вправо. В этом случае большая часть перегрузки приходится на правое колесо, тем самым снимая нагрузку с левого колеса.
Если на скорости около 15 км/ч вы резко повернете рулевое колесо влево и шум стихнет, предполагается, что шум исходит от неисправного левого подшипника ступицы. Подшипник с правой стороны можно проверить таким же образом.
Читайте также: Подходят ли диски 4х100 на ваз
Главные признаки неисправности колесного подшипника:
— Рев во время движения
— Колеса, которые свободно перемещаются во время осмотра
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Продолжительная эксплуатация автомобиля с гудящим ступичным подшипником приведет к сильному износу со слышимым хлопаньем или треском. Развалившийся подшипник вызывает заклинивание ступицы колеса, что приводит к деформации маятника, шаровой опоры и плюс приводного вала.
Если нечто подобное происходит на скорости, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. По этой причине следует обратить внимание на состояние ступиц колес, которое можно проверить при следующем техническом обслуживании.
Компании-упаковщики
Эти компании сами не производят детали, но упаковывают их в фирменные коробки и часто берут некачественные детали.
- Ruville — это упаковочная компания, которая работает с лидерами производства и небольшими компаниями;
- Optimal — это польская компания, которая упаковывает детали из Восточной Европы и Китая, часто низкого качества;
- Corteco, QH, NK, Coparts — они упаковывают самые дешевые детали, даже подделки;
- CX является упаковщиком низкокачественных китайских деталей.
Продукты, предлагаемые такими компаниями, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низким, а детали прослужат недолго.
Список новых деталей и инструмента для их замены
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2114 начинается с приобретения автовладельцем следующих запасных частей:
- подшипник передней ступицы (оригинальный артикул 11180 — 3103020 — 04);
- стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремонтный комплект, арт. 11180 — 3101800 — 86)
- новая передняя ступица (арт. 11180 — 3103012 — 00), которая потребуется, если подшипник чрезмерно изношен и провернулся в своем посадочном месте.
Устранить эту неисправность без повреждения других деталей подвески можно с помощью следующего набора инструментов:
- колесный ключ для снятия колес;
- Набор гаечных ключей от 12 мм до 24 мм;
- торцевые головки от 12 до 19 мм и отвертку;
- специальный съемник для подшипников ступицы;
- Специализированный съемник для рулевых колонок;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- проволочная щетка;
- набор отверток;
- обычные плоскогубцы.
Стоимость устранения данной неисправности у официальных дилеров (с конца осени 2020 года) составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Небольшие частные сервисные мастерские возьмут за эту работу от 2 500 до 3 000 рублей. Владелец автомобиля ВАЗ, модели 2113, 2114 или 2115, должен без проблем следовать приведенным ниже инструкциям.
Подшипник коробки передач автомобилей ваз 2115, 2114, 2113
Задний подшипник вторичного вала коробки передач
Задний подшипник 21080-1701033-00 (B6-50305A1E) вторичного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Идентификация заднего подшипника вторичного вала коробки передач для ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- По классификации ВАЗ — 21080-1701033-00, 21080-1701033-01, 21080-1701033-02, 21080-1701033-03;
- По заводской классификации подшипников — B6-50305A1E, 6-50305A2ESH1, B6-50305A1ESH1, 6-50305AESH1
Размеры заднего подшипника 21080-1701033-02 (B6-50305A1ESH1) вторичного вала коробки передач ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Размеры заднего подшипника вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Оригинальный производитель | ГПЗ-3 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | не |
Вес | 0,222 кг |
Место установки подшипника заднего приводного вала в автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113
Передний подшипник вторичного вала коробки передач
Идентификация переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305AEUCH1) вторичного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Идентификация подшипника переднего вторичного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- По классификации ВАЗ — 21080-1701180-01, 21080-1701180-02, 21080-1701180-03, 21080-1701180-04;
- По классификации подшипникового завода — 6-42305AEUSh1, 6-42305AE1USh1, B26-42305AEMSh1, 6-42305AE1USh1
Размеры переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305АЕУШ1) вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Размеры переднего подшипника вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Оригинальный производитель | ГПЗ-4 |
ГОСТ | 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | не |
Вес | 0,262 кг |
Расположение переднего подшипника на вторичном валу в автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113
Игольчатый подшипник шестерен вторичного вала коробки передач
Идентификация игольчатого подшипника 21080-1701108-03 (464706E1) вспомогательного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Идентификация игольчатого подшипника вторичного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- По классификации ВАЗ — 21080-1701108-00, 21080-1701108-03, 21080-1701108-01, 21080-1701108-02;
- Согласно заводской классификации подшипников — K32x37x27TNRA, 464706E1, 464706E1
Игольчатый подшипник 21080-1701108-03 (464706E1) вторичного вала КПП ВАЗ 2114, 2115, 2113:
Или 21080-1701108-01 (464706E1
Размеры игольчатого подшипника вторичного вала коробки передач для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:
- Наружный диаметр d — 37 мм;
- Внутренний диаметр d — 32 мм;
- Толщина B — 27 мм.
ГОСТ | 4657-82 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | не |
Вес | 0,023 кг |
Расположение игольчатого подшипника вторичного вала в автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113
Устройство
Основная задача этой детали — обеспечить равномерное вращение колес автомобиля. Учитывая название детали, нетрудно догадаться, что подшипники ступицы являются связующим звеном между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Конструкция детали в точности соответствует классическому варианту подшипника качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические валы, защищенные от корпуса прочным резиновым изолятором.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в большом количестве смазки.
Механизм работает в течение нескольких лет. Рекомендуется заменять детали на автомобиле ВАЗ 2114 каждые 100 000 км. Однако негативные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «изнашивается», и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России для удаления льда с дорог зимой часто используются агрессивные химикаты.
- Быстрые изменения температуры. Владельцы теплых гаражей зимой неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, которые испытывают сильную нагрузку из-за резких перепадов температуры при выезде и въезде в гараж.
Вопрос-ответ
Какой подшипник колеса лучше: шариковый или роликовый? Шарикоподшипники лучше использовать при небольших нагрузках. Они смягчают езду. Ролики прочны, но имеют недостаток — они жесткие. Какой подшипник лучше: однорядный или двухрядный? Двухрядный подшипник лучше использовать в тяжелых автомобилях, поскольку он выдерживает более высокие нагрузки. Детали имеют более длительный срок службы и эффективны на высоких скоростях.
Для чего используются конические роликоподшипники? Эти детали воспринимают осевые и радиальные нагрузки, что определяет основную область применения — ступицы колес автомобилей. Они используются в легковых автомобилях, коммерческом транспорте и сельскохозяйственной технике. Каков срок службы подшипника ступицы? Средний срок службы подшипника ступицы составляет 120-150 000 км. Запасные части от лучших брендов служат до 200 000 км. Однако большинство производителей не предоставляют долгосрочной гарантии.
Лучшие передние ступичные подшипники
В бюджетном ценовом сегменте представлено около 10 моделей подшипников передней ступицы для автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских производителей. Конкурирующие продукты отличаются по размеру, внешнему виду, грузоподъемности и гарантийному сроку. Однако, как мы уже писали выше, больше всего положительных отзывов поступило от японских производителей. Они оказались самыми надежными и качественными в своей товарной группе.
NSK ZA-34BWD04 BCA70
Японская компания, специализирующаяся на производстве автомобильных колес. Заводы, выпускающие продукцию под маркой NSK, расположены в Германии, Польше и Великобритании. Весь ассортимент производителя включает более 100 000 типов подшипников передних и задних колес, а также шкивов и натяжителей.
По состоянию на 2020 год лидером продаж считается ступичный вал универсального типа ZA-34BWD04 BCA70. Его размеры составляют: 34x64x37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Эта деталь подходит к передним мостам автомобилей Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).
Преимущества:
- Выдерживает динамическую нагрузку до 3,5 тонн;
- Изготовлен из термообработанной стали;
- Поставляется с 2-летней гарантией производителя;
- К запасной части прилагается лист технических данных.
Недостатки:
- Высокая стоимость для бюджетного сегмента;
- Подходит только для легковых автомобилей.
Если вы не знаете, какой подшипник ступицы поставить на ваш автомобиль, ZA-34BWD04 BCA70 будет хорошим вариантом для вас. Деталь была разработана с учетом плохих дорожных условий. Она не боится выбоин и бездорожья. А при хорошем состоянии дороги этот подшипник прослужит в два раза дольше, чем указано в спецификации.
KOYO 2DUF058N5BR
KOYO — японский производитель подшипников качения, который тесно сотрудничает с Toyota Motor Corp. В мире насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этой маркой. В арсенале компании есть агрегаты для легковых и грузовых автомобилей, спортивных машин и спецтехники.
По мнению автовладельцев, самым качественным подшипником от KOYO является подшипник с индексом 2DUF058N5BR. Это универсальный компонент для внедорожников, кроссоверов и SUV таких марок, как Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Он наносится на ступицу передней оси.
Преимущества:
- Максимальная динамическая грузоподъемность до 7,5 тонн;
- Изготовлен из высококачественной стали;
- Гарантийный срок 12 месяцев от производителя;
- Имеется технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая цена по сравнению с аналогами;
- Подходит для ограниченного количества автомобилей.
Хотя производитель дает гарантию на свою продукцию только на один год, на практике она служит гораздо дольше. Отзывы автовладельцев показывают, что KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет интенсивной эксплуатации на дорогах. А реальный срок службы такого компонента достигает 36 месяцев.
SKF VKBA3961
SKF является крупнейшим поставщиком автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под маркой SKF, расположены в: Украина, Индия, Китай, Мексика, Россия, ЮАР и некоторые слаборазвитые страны Европы. В арсенале компании имеются компоненты для наземных транспортных средств, самолетов и даже космических аппаратов.
SKF VKBA3961 — это универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Используется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размеры детали составляют: 48x86x42 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина).
Преимущества:
- На изделии имеется QR-код, с помощью которого можно загрузить инструкции по установке;
- Наличие АБС;
- Высокое качество сборки;
- Дополнительное кольцевое уплотнение.
Недостатки:
- Вес в два раза больше, чем у аналогов;
- Нет гарантии от производителя.
Гарантия 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 предоставляется дистрибьюторами, так как реальный срок службы этой детали составляет не менее 2 лет. Шведский производитель выпускает около 600 000 единиц продукции в год.
Немного об устройстве и функционале
Основная задача этой детали — обеспечить равномерность вращения колес автомобиля. Учитывая название детали, нетрудно догадаться, что подшипник ступицы в сборе является связующим звеном между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Конструкция детали в точности соответствует классическому варианту подшипника качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические валы, защищенные от корпуса прочным резиновым изолятором.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в большом количестве смазки.
Механизм работает в течение нескольких лет. Рекомендуется заменять детали на автомобиле ВАЗ 2114 каждые 100 000 км.
Однако негативные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «изнашивается», и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России для удаления льда с дорог зимой часто используются агрессивные химикаты.
- Быстрые изменения температуры. Владельцы теплых гаражей зимой неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, которые испытывают сильную нагрузку из-за резких перепадов температуры при выезде и въезде в гараж.
Кто такие упаковщики
Ну с монстрами индустрии разобрались, но есть еще так называемые упаковщики — это компании, которые не имеют собственных производственных мощностей, но упаковывают «хабы» внешних производителей. Краткий список известных из них:
1) Ruville — один из крупнейших, но неразборчивый, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки, в основном из Восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.
2) Optimal — польский пакер, используется для работы с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас она вылезла наружу, можно найти подделки Китая, Украины и т.д. Вам нужно хорошо присмотреться.
3) HK раньше принадлежала FAG, поэтому стоит присмотреться.
4) QH — дешевые китайские бренды, но не подделки. Качество среднее.
5) Corteco — дешевые бренды, часто китайские, не стоит брать.
6) Копартс — не стоит брать.
7) NK — дешевые бренды, часто подделки.
8) CX — низкое качество, часто подделки.
Я остановлюсь на этом, выберите правильные подшипники ступицы, это один из самых важных компонентов ступицы, напрямую влияющий на вашу безопасность.