Запах антифриза в салоне

Решение проблем
Содержание
  1. Почему возникает запах антифриза в салоне?
  2. Чем чреваты неполадки и запах?
  3. Ремонт
  4. Начало проведения работ
  5. Что делать, если в цилиндры попадает тосол
  6. Решение проблемы появления запаха в салоне
  7. Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия
  8. Явные проблемы понижения уровня
  9. Скрытые проблемы
  10. Устранение поломки
  11. Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя
  12. Радиатор отопителя
  13. Почему нельзя медлить
  14. Причины возникновения постороннего запаха
  15. Бензин
  16. Тосол
  17. Антифриз
  18. Выхлопные газы
  19. Опасность для организма
  20. Диагностика охлаждающих систем
  21. Самостоятельная диагностика поломки системы охлаждения
  22. Когда нужно менять охлаждающую жидкость
  23. Возможные последствия и способы устранения
  24. Признаки течи охлаждающей жидкости
  25. Система охлаждения
  26. Почему необходимо сразу же бить тревогу
  27. Что делать если дымит из под капота
  28. Белый дым
  29. Синий дым
  30. Черный дым
  31. Причины
  32. Методы устранения
  33. Термостат
  34. Радиатор
  35. Video: антифриз в салоне нива шевроле
  36. Озонирование салона
  37. Ремонтировать самому или обратиться в автосервис
  38. Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показаниях датчика. Проветривание салона дает временный результат — при поднятии оконного стекла проблема появляется снова. Для полного решения необходимо определить источник.

Как правило, причиной запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок может быть разгерметизирован или изначально некачественный.

Течь антифриза иногда возникает после ремонта двигателя — если неправильно подсоединили один из шлангов. Обнаружить утечку бывает довольно сложно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при небольшой утечке проверка может не дать результатов. Но если течь достаточно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. При этом следы охлаждающей жидкости также видны на асфальте во время стоянки автомобиля.

Для качественного подключения шлангов к системе охлаждения используйте специальные металлические хомуты. Они надежны и могут использоваться в течение длительного времени. Проверьте радиатор. В случае сброса давления лучше заменить, так как ремонтировать устройство сложно.


в салоне пахнет антифризом
Утечка антифриза через трубу отопления


Чем чреваты неполадки и запах?

Не стоит надолго затягивать с диагностикой и выявлением причин появления запаха антифриза в салоне вашего автомобиля. Если вы не можете диагностировать проблему самостоятельно, необходимо воспользоваться услугами проверенного часового мастера. Нужно постоянно помнить, что нормальное функционирование систем охлаждения машины играет очень важную роль в нормальной работе всего агрегата двигателя.

Если в салоне появился запах, это нештатное явление, которое со временем может привести как к перегреву двигателя, так и к утечке антифриза из системы. Так что, пока причины не обнаружены, следите за температурным режимом двигателя и уровнем жидкостей!

Если вы чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Я не думаю, что проветрить машину достаточно. Дело не только в неприятном запахе. Вредные газы могут нанести вред здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза вызовет технические неполадки. Развесить по салону ароматные елочки — не вариант. Если в салоне пахнет антифризом, нужно провести диагностику системы охлаждения. Здесь нет ничего сложного — вы сейчас сами убедитесь.

Ремонт

Запах остается. Это означает, что течет антифриз из радиатора отопления салона. Поскольку радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в пространстве под лобовым стеклом, снимать корпус отопителя необходимо в гараже или на ровной площадке. Оптимальный вариант – гараж со смотровой ямой. Необходимо подготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки — плоские, крестообразные.
  • Емкость для слива антифриза — 5 литров.
  • Заполнение.
  • Резиновые перчатки, хлопок.

Рекомендация технических специалистов — при разборке внутреннего корпуса отопления не рекомендуется снимать:

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздуха;
  • сам демпфер;
  • защитный экран для воздухозаборника;
  • редукция для заслонки к печному блоку.

Начало проведения работ

Так:

  • Снимите клемму аккумулятора с отрицательной планки.
  • Откручиваем защиту снизу мотора, она крепится на четырех болтах.
  • Слейте антифриз с основного радиатора, также с блока.
  • Для этого выкручиваем из ямы сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Примечание. Обязательно демонтируем накладку, облицовку рамки лобового стекла.

  • Для этого поднимите капот.
  • Аккуратно снимите уплотнение.
  • Отверните винт, крепящий накладку в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутите 2 винта на верхней левой защите.
  • Снимите клемму питания с датчика уровня жидкости.
  • Осторожно снимите с левого кожуха пароотвод, вместе с расширительным бачком, немного отодвиньте его от рабочего места.
  • Откручиваем хомуты форсунок в защите.
  • Отсоедините клеммы питания, шланги от клапана нагнетания воздуха.
  • Откручиваем 4 винта верхней защиты справа.
  • Открутить гайку с нижней защиты.
  • Ослабьте гайки на защитном кронштейне руля.
  • Снимите защиту с правой стороны.
  • Открутите две гайки на двух сторонах с подкладкой.
  • Ослабьте 5 винтов.

Примечание: Для снятия подкладки необходимо соединить крюковые зажимы с крючками от подкладки.

  • Снимите шланги с омывателей.
  • Снимите приводы рычагов вместе со щетками.
  • Плоской отверткой снимите декоративные вставки, открутите четыре винта.
  • Аккуратно нажмите на защелку, поднимите пластиковый вкладыш.



Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, определив, по какой причине антифриз оказался в цилиндре двигателя, возникает вопрос, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как вы уже догадались, это устранить первоначальную причину такой протечки.

Речь идет о замене прокладки, так как достаточно будет просто заменить прокладку под ГБЦ для восстановления герметичности. Затраты относительно невелики, особенно если речь идет об отечественных автомобилях.

Решение проблемы появления запаха в салоне

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:

  • откройте капот машины и осмотрите все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.
  • Проверьте герметичность всех узлов и деталей, через которые может проникнуть антифриз.
  • Осмотрите все покровы на наличие различных новообразований. Также осмотрите днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек антифриза.
  • Если пары долго не исчезают, следует проверить систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.

Чтобы в будущем избежать проблемы утечки паров антифриза в салон, в первую очередь необходимо через определенные промежутки времени проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза станет меньше положенного количества, долейте его до необходимого уровня или произведите полную замену. Выполняйте общую диагностику машины как можно чаще

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

На сегодняшний день серьезный вопрос, который беспокоит многих автомобилистов, заключается в том, что часто бывает так, что антифриз уходит из расширительного бачка, а где неизвестно, пятен и капель под машиной нет! А вот в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто какие-то чудеса, что делать и почему так происходит. Давай выясним …

Сразу хочу предупредить — если из бачка уходит антифриз, и он никуда не течет, то есть система вроде бы в полном порядке — это плохой признак и он ведет к серьезным поломкам. Вы не можете управлять этой машиной! Каждый километр приводит вас к капитальному ремонту двигателя, а что еще хуже, он может просто заглохнуть.

Так что если не можете определиться сами, быстро едем на заправку — пусть смотрят профессионалы.

Для начала хочу подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относящийся к нашему вопросу, но достойный упоминания. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причины, мы будем копать глубже. Так что антифриз может остаться из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Хороший радиатор двигателя. Это конечно решается очень быстро, просто посмотрите на это, а также посмотрите на полоски под машиной, если есть течь будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать паять или пережимать патрубки радиатора, но пластиковая составляющая (боковые стенки) часто повреждается, тут уже ничего не поделаешь, требуется замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только течет салонный отопитель, диагностировать сложнее, так как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (коврик) в салоне. Но причины определения просты, если в салоне (сладковатый запах) присутствует запах антифриза, а снаружи нет. Если очки потеют даже в сухую погоду, а покрытие на линзах жирное.

Жидкость уходит из бачка, значит вы накрыли радиатор отопления, конечно, если снять пластиковую защиту (декоративная) на панели приборов, то вы увидите, что она куда-то капает. Делаем так же, либо восстанавливаем, либо если это невозможно, то меняем.

  • Змеи. Время от времени они изнашиваются, так как каждый раз, когда они расширяются (при прогреве двигателя) и сужаются (при остывании), рано или поздно такая работа их повредит, они не смогут держать давление и сломаются их. Конечно, могут быть минимальные повреждения, но течь будет постоянной. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубка. Ситуация такая же, как и со шлангами, они здесь металлические и служат обычно долго. Но бывают ситуации, когда они тоже возникают.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые предназначены для прокачки и регулирования потока теплоносителя, корпуса выполнены из металла или пластика и часто плавают, такое случается от случая к случаю. При замене практически не ремонтируются.
  • Крышка на расширительном бачке и сам бачок Крышка это клапан, после определенного пробега он тоже выходит из строя, если не держит давление, может выплеснуться антифриз из расширительного бачка при нагреве. Сам бак тоже может треснуть, так как он пластиковый, при дефекте крышки он может сломаться. Под замену.

Это очевидные причины, их следует проверить в первую очередь — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Часто бывает, что водитель ищет и не находит, а тосол (тосол) уходит, например, в печку, а потом в салон, сразу определить довольно сложно. Поставьте машину на сухое место или по возможности в гараж и посмотрите, есть ли пятна цвета вашей охлаждающей жидкости, это однозначно утечка, ищите!

Скрытые проблемы

Облазил все и вся, никуда не течет, все шланги и хомуты в порядке, но тосол или антифриз уходит, «хоть тресни»! Дело в том, что существуют не только открытые утечки, но и так называемые скрытые утечки, и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля не является литой конструкцией — это отдельный блок двигателя и головка блока. Между этими двумя частями есть прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые значения), она же герметизирующая стык.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (антифриз), охлаждая металл, и таким образом «весь двигатель» имеет рабочую температуру, не превышающую 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро прогрелся и заклинил.

Так охлаждающая жидкость тоже проходит через прокладку, так как есть промежуточное звено (в нем, кстати, есть специальные каналы).

При дефекте или плохой затяжке прокладки нарушается герметичность каналов, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть он будет поступать в камеру сгорания, затем через эту камеру будет выходить в выхлопную трубу, при этом в расширительном бачке будет снижаться уровень тосола (тосола.

Каковы признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он действительно становится похожим на туман — об этом мы читаем здесь.
  • Уровень моторного масла повысится.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или тосола, то есть с пузырьками.
  • Охлаждающая жидкость будет уходить из бачка, причем постоянно.

В данном случае это 100% прокладка, надо ее менять. Ведь иногда тосол или антифриз может попасть в моторное масло, а это серьезно! Здесь «столица» находится в пределах легкой досягаемости.

  • Масло смешивается с жидкостью и образует непонятную «кашу», она начнет сворачиваться, что забьет все каналы – перегрев двигателя обеспечен.
  • Он не сможет правильно смазать цилиндры двигателя, это вызовет износ поршневых колец.
  • Кроме того, это вещество забьет все каналы коленчатого вала, что также увеличит износ, могут просто провернуться втулки, в которых он вращается.

Суть — при попадании тосола или тосола в двигатель ехать запрещено!

Это причина №1, но антифриз может поступать и по разным каналам в системе охлаждения. У них также есть прокладки, прикрепленные к блоку двигателя, и при их износе возникают утечки.

Устранение поломки

Разберем скрытый дефект, когда необходимо менять прокладку двигателя. Медлить с этим нельзя, несмотря на всю кажущуюся сложность процесса – повторить его сможет практически каждый.

  • Покупаем прокладку для вашего двигателя, не ошибитесь, это важно! Рекомендуется выбирать по VIN-коду
  • Для чего снимаем крышку головки блока, обычно от 8 до 12 болтов. Скорее всего, нужно убрать всевозможные патрубки и прочие «воздушные фильтры», прикрепленные над ним, чтобы не мешали.
  • После нужно открутить саму головку блока, тут обычно надо постараться сильно закрутить болты, если один из них легко откручивается, то дело скорее всего в нем, его просто не дотянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз перестанет выходить из системы! Итак, сначала попробуйте затянуть все болты.
  • Если это не поможет, снимите голову. Как правило, течь будет сразу видно, это либо трещина, либо потеки. Так же хочу отметить, что прокладка одноразовая, нельзя сделать так, чтобы один раз открутить головку, по разным причинам, а потом надеть на старую прокладку. Дело в том, что он промахивается — так что нужно просто поставить новый.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Особое внимание необходимо уделить затяжке головки блока, она производится в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом, эту поломку, и на нашем ВАЗе, и на ГАЗели. Тосол или тосол перестанут течь.

Ничего себе, я много писал, но это почти все причины, по которым может произойти утечка. Конечно, сам блок может треснуть, то есть выгнать из-под металла, но это случается крайне редко, думаю 1 на 10 000 автомобилей, а может и реже.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

Если речь уже идет о замене радиатора печки, добавлю свои 5 копеек. Да, радиаторы ДААЗ самые горячие, но если ездить не часто зимой (это мой вариант), а в основном летом, самое главное надежность системы охлаждения, чтобы антифриз не вытекал. Проблема радиаторов ДААЗ – хрупкая пластиковая фурнитура без хомутов.

Шланги антифриза либо с них соскакивают (потому что двигатель работает при пуске и торможении и эти шланги не стоят на месте), либо штуцеры просто отрываются. Радиатор ДААЗ поменял на такой же, но после очередной поломки кронштейна заменил на оренбургский, медный, с крепкими металлическими кронштейнами с полными кольцевыми хомутами. Змеи с такой арматуры не прыгают. Шланги лучше брать не из балаковской резины, а армированные от Волги диаметром 18 мм.

Они не буреют и не рвутся самопроизвольно в зажимах. Хомуты поставил нормовские, шланги одел на хомуты с небольшим количеством черного высокотемпературного герметика. Пластиковую футболку с наполнителем из балаковской резины лучше заменить на латунную с фитингами 18 мм (продается в садовом отделе Леруа Мерлен) и также поставить армированные шланги.

Перед выбором радиатора печки я провел маркетинг на всю номенклатуру выпускаемых радиаторов, но ничего лучше по надежности, чем оренбургский радиатор, не нашел. Да, он медленнее прогревает салон, долго греется, но греется, а главное не течет, хомуты не отрываются, фурнитура не обламывается. Поставь и забудь.

Поэтому лучше зимой немного подмерзнуть, чем ремонтировать радиатор ДААЗ в самый неподходящий момент. Ремонт своими руками, из моторного отсека. Должен сказать, что это одна из самых грустных работ с точки зрения ухода за работой и неудобной позы (начинает болеть спина). Разборка-сборка займет полдня, и то когда не сделаешь с первого раза.

И в первый раз за день не сделаешь сам, потому что непонятно, где какой винт открутить, чтобы снять крышку, чтобы ничего не разрушить, как вставить заглушку обратно, чтобы она не упала, но работает как положено и т.д. Нужно снять вентилятор отопителя, демонтировать заглушки, которые потом нужно правильно установить, короче, чем реже туда лезешь, тем лучше, так хочется один раз заменить и забыть.

Это не лампочка заднего фонаря, которую ты взял и поменял за минуту. Так что хорошенько подумайте, что для вас более приемлемо — надежность или тепло зимой.

Радиатор отопителя

Когда утечка охлаждающей жидкости идет непосредственно в салон и отчетливый запах снова появляется даже после продувки, это может свидетельствовать о плохой герметичности радиатора. Если эта запчасть протечет, даже если ее не видно, часть антифриза попадет прямо в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры в транспорте почти всегда отчетливо ощущают сладковатый запах.

Время также является одной из возможных причин.

Охлаждающая жидкость также может подаваться под трансмиссией к самому газораспределительному механизму. В этом случае довольно сложно выявить продолжающуюся утечку. Видны поверхности под ремнем ГРМ, могут быть следы влаги — ОЖ. Как правило, это указывает на неисправность в насосе.

Почему нельзя медлить

Если в салоне автомобиля стало вонять тосолом из печки, владелец транспортного средства должен немедленно принять меры – это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалисту автосервиса. Самым серьезным последствием утечки антифриза в автомобиле является отказ двигателя из-за чрезмерной нагрузки.

Нарушение положения ГБЦ из-за деформации поршней и коленчатого вала вызывает необходимость замены. Например, капитальный ремонт двигателя отечественной модели Лада Гранта обойдется владельцу в несколько десятков тысяч рублей, а покупка нового инжекторного двигателя Приоры обойдется в 180 тысяч рублей. Ранняя диагностика и своевременное устранение неполадок системы охлаждения в этом случае поможет автолюбителю избежать непредвиденных финансовых трат.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из самых явных признаков неисправности является появление постороннего запаха в салоне автомобиля. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. В салоне автомобиля может быть запах бензина, тосола, тосола или выхлопа.

Бензин

Если в машине пахнет бензином, проблемы с топливной системой автомобиля. Запах топлива появляется при запуске двигателя. Причина запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливопровода, проблемы с целостностью бензобака.

Утечка паров топлива происходит из-за выхода из строя прокладки крышки горловины; при диагностике внимательно осмотрите все детали, которые могут быть причиной неисправности. К причинам запаха бензина также можно отнести проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой поддона бензонасоса.

Важно! В большинстве случаев бензобак устанавливается под днищем автомобиля. Он крепится металлическими полосами, скрученными на болтах. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самого бака.

Тосол

Запах антифриза в салоне появляется в результате работы печки. При включении нагревателя ощущается запах жидкости. К причинам появления аромата технической жидкости можно отнести неисправность печи. Также необходимо проверить герметичность бачка с антифризом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки может ощущаться запах антифриза, но пахнет не технической жидкостью, а смазкой, которой обработан радиатор нового отопителя.

Антифриз

Если в салоне вашего автомобиля пахнет антифризом, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Необходимо проверить герметичность закрытия крышки бака, целостность тары, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике в первую очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он остается прежним, но запах не уходит, то антифриз испаряется и запах из подкапотного пространства проникает в машину. Необходимо проверить герметичность крышки расширительного бачка, герметичность соединений патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что в салоне автомобиля пахнет выхлопом, являются проблемы с выхлопной системой автомобиля. Неисправность может крыться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Неприятный запах проникает в салон автомобиля через багажник или через уплотнители окон. Проблема может заключаться в работе печки и функции салонного фильтра.

Для решения проблемы необходимо выполнить полную диагностику автомобиля и устранить выявленные проблемы.

Запах горелого масла из-под капота, посторонние ароматы в салоне автомобиля, дым в подкапотном пространстве – все это свидетельствует о возникновении неисправностей автомобиля, которые могут привести к пожару или серьезному повреждению автомобиля, а также создать угрозу для здоровья жизнь и здоровье водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки необходимо сразу приступить к их диагностике и устранению.

Опасность для организма

Также нужно помнить, что антифриз вреден для организма и ядовит, а потому при высокой концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется устранить все течи антифриза и прекратить эксплуатацию такого автомобиля без крайней необходимости.

Диагностика охлаждающих систем

В обоих случаях важно провести соответствующую диагностику всех компонентов. Для этого, даже если у вас нет слишком большого опыта, вы можете сделать это самостоятельно. Наконец, если устранить проблему не получается, всегда можно обратиться в автосервис. И если все пойдет по плану, вы почувствуете себя чемпионом, сэкономив определенную сумму личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все трубы и проводники на наличие механических повреждений (особенно для автомобилей с большим пробегом, где элементы могли не меняться со временем и заметно изношены). Следим за утечками. Ну, а если повезет, и вы сразу найдете мировой кряк или сильно скрученный запас, который можно сразу восстановить заменой.

Утечка в картер: Еще одна распространенная причина появления запахов в салоне, но в более масштабных масштабах – утечка антифриза в картер агрегата. И эта неисправность может серьезно нарушать некоторые функции двигателя, и вообще привести к серьезным последствиям, если ее не учитывать.

Течь обнаруживается достаточно просто: осмотрите крышку маслобака. Если на нем эмульсия характерного беловатого цвета, значит, в картер однозначно поступает охлаждающая жидкость, и необходимо проводить ремонтные мероприятия. Если вы увидели такие новообразования под машиной во время стоянки, антифриз тоже вытекает.

Самостоятельная диагностика поломки системы охлаждения

Самостоятельно определить место течи сложно только владельцам дорогих новых автомобилей, где подкапотное пространство скрыто красивым пластиковым листом. На других машинах найти источник проблемы не так сложно.

Для начала нужно осмотреть все стыки всех патрубков и шлангов в системе охлаждения. Далее нужно осмотреть расширительный бачок, так как в корпусе часто образуются трещины. Если эти два шага не сработают, вам потребуется доступ к радиатору, для чего может потребоваться снять решетку и вентилятор. Если на сотах видны полосы, радиатор надо брать под пайку или покупать новый теплообменник.

Косвенные признаки неисправности

Если запах антифриза в салоне автомобиля сопровождается необоснованным повышением температуры двигателя, скорее всего антифриз уходит из системы. Чтобы точно определить наличие проблемы, проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель полностью остынет.

В противном случае расширившаяся горячая жидкость не даст возможности определить ее реальный уровень в системе. Если при осмотре «холодной» машины выявляется систематическая нехватка охлаждающей жидкости, возникает необходимость в срочном ремонте или посещении автосервиса.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автолюбители знают, каков жизненный цикл антифриза. Это около 150 тысяч километров. По идее может и больше, но лучше не рисковать и менять еще чаще в целях профилактики.

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас выполнения обязательной процедуры замены охлаждающей жидкости.

  1. Цвет охлаждающей жидкости изменился. Жидкость может приобрести ржавый цвет. Это указывает на необходимость замены.
  2. На поверхности радиатора образовалась масляная пленка.
  3. В расширительном бачке ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. Тем более, что как таковых предпосылок для такого явления не было. Ти – машина для хороших скоростей, поэтому часто закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110 при движении на малой скорости. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения не включается.
  4. Закипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию кулер, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бачок.
  5. Тосол уходит куда-то из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее доливом или заменой охлаждающей жидкости не получится. Нужно найти, куда выбрасывается антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Обычно течь обнаруживается на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации антифриз не вытекает из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания все равно происходит быстро. Причина скорее всего в воздушной пробке.

Читайте также: Как работает переключатель дворников ваз 2110

Возможные последствия и способы устранения

Проблема течи антифриза имеет несколько негативных последствий.

  1. Технический. Течь рано или поздно приведет к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне вызовет ускоренное окисление электронных контактов на борту, так как антифризы частично состоят из воды. А при сильной течи охлаждающей жидкости эта проблема может вызвать даже короткое замыкание в проводке.
  2. Оперативный. Систематическое запотевание стекол из-за конденсации выходящего из системы антифриза навсегда ухудшит видимость. Возрастет риск попасть в аварию. Чрезмерная влажность в салоне приведет к появлению грибка и плесени. А это дополнительный источник неприятных запахов.

антифриз в стакане

  1. Физиологический. Этиленгликоль, основной компонент подавляющего большинства современных охлаждающих жидкостей, токсичен для человека. Смертельная доза колеблется от 100 до 300 граммов. В летучем виде при попадании через дыхательные пути его концентрация в организме редко достигает опасного уровня. Но при систематическом вдыхании паров возможны головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. Кроме того, запах антифриза не всем приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшим решением в данной ситуации является ремонт с заменой вышедших из строя элементов в системе охлаждения. В качестве временной меры можно использовать ремонтную пломбу для радиатора.

Плесень внутри автомобиля
причины запаха антифриза

Признаки течи охлаждающей жидкости

бачок для антифриза

Запах антифриза в салоне однозначно указывает на неисправность в машине вне зависимости от количества вытекшей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой ошибке приводит обрыв трубы или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема также может быть вызвана треснутым патрубком в радиаторе или выходом из строя прокладки. Здесь гораздо сложнее выявить проблему.

Основным признаком того, что антифриз протекает, является специфический запах в салоне. Также может сопровождаться неисправностью на мокрых коврах. В этом случае поломку нужно устранять немедленно, так как вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсическими веществами.

Еще одним признаком утечки антифриза может быть повышенная температура двигателя. Как правило, индикаторная лампочка на панели управления загорается, когда значение антифриза становится критически низким.

Система охлаждения

Чтобы понять, как бороться с проблемой, нужно знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Антифриз — это жидкость на химической основе, которая предотвращает нагрев двигателя летом и предотвращает замерзание радиатора и блока зимой. Получается, что антифриз предназначен для защиты двигателя от критической для него температуры.

Особый состав этой жидкости гарантирует, что она может кипеть при более высокой температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа двигателя и марки жидкости температура кипения в среднем составляет 110 градусов. Существуют также смеси, которые могут закипеть при температуре 200 градусов.

Если система охлаждения машины исправна, антифриз не закипает и не вытесняется из бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. При этом антифриз не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для автомобилей.

Через бак заливается антифриз, который затем поступает в систему охлаждения. Жидкость при циркуляции может нагреваться, в результате чего образуется пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бака. Выпуск лишнего антифриза в систему тоже происходит через такое отверстие.

Почему необходимо сразу же бить тревогу

Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Это не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии ГБЦ, а последующий ремонт двигателя обойдется в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя с минимальным уровнем охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, появляются деформации коленчатого вала, поршней, может повести цилиндры, после чего двигатель подлежит замене.

Всех этих проблем можно было бы избежать, регулярно обслуживая систему охлаждения. Автовладелец должен регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке и следить за отсутствием утечек охлаждающей жидкости. При появлении первых признаков неисправности следует немедленно провести тщательную диагностику и ремонт автомобиля.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем принимать меры по устранению неисправности, вызывающей задымление подкапотного пространства, необходимо обратить внимание на то, как дымит подкапотное пространство автомобиля. Так водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства автомобиля выходит пар или белый, серый или черный дым.

Причин, по которым из-под капота автомобиля может идти пар, множество. Затем во время дождя при попадании на перегретый капот капли превращаются в пар. Это также может произойти, если вода попала на горячий радиатор автомобиля, например, при проезде через глубокую лужу. Пар также возникает, когда двигатель работает при низких температурах.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, поэтому при его появлении можно не волноваться и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме.

Белый дым

Если из моторного отсека идет сильный белый дым, то антифриз или охлаждающая жидкость закипели. Этот вопрос должен быть решен немедленно. Происходит из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина, и антифриз попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать белый дым.

Чтобы устранить поломку, нужно точно диагностировать источник проблемы. Радикальный метод решения проблемы – полная замена вышедшего из строя оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого дыма из-под капота они контролируются тепловым датчиком силового агрегата. В редких случаях неисправность возникает из-за низкого уровня антифриза.

Синий дым

Появление синего дыма говорит о том, что масло попало на нагретые элементы силового агрегата. Смазка чаще всего приходится на цилиндры двигателя. Чтобы определить причину дыма, следует следить за показателями уровня масла. Если увеличился расход смазочной жидкости, причина появления синего дыма – утечка смазки.

Если двигатель перегревается в результате падения давления, масло в коллекторе перетекает на штоки цилиндров. При возникновении неисправности выключите двигатель автомобиля. Тогда вам необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя и течи горелого масла из коллектора не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымит черным цветом, в работе силового агрегата автомобиля имеются серьезные неисправности. Черный дым является признаком следующих проблем:

  • Выход из строя сцепления и неисправность в электропроводке автомобиля.
  • Неисправность игольчатого клапана.
  • Сброс давления форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Ошибка по насосу высокого давления.
  • Повреждение топливной системы автомобиля.
  • Перелив в поплавковой камере.

Причины

Что способствует закипанию жидкости в расширительном бачке? Это, конечно, из-за системы охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет заключаться в одной из деталей, вызвавших ее. Итак, давайте рассмотрим, что непосредственно вызывает эффект:

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Неисправность вентилятора и проводки.
  • ЭБУ.

После того, как все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неполадок.

Методы устранения

Прежде чем рассматривать варианты решения проблемы, стоит отметить, что нельзя допускать перегрева двигателя, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми, а ремонт может обойтись в значительную сумму денег. Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению неполадок.

Термостат

Самая распространенная причина, особенно летом. Заклинивший термостат встречается очень часто, и немногие водители не сталкивались с этим. Помимо того, что горячий теплоноситель циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, обязательно нужно дождаться закипания.

В этом случае метод устранения достаточно прост – замена термостата нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это напрямую связано с качеством товара.

Радиатор

Забитый радиатор может вызвать повышение давления, и жидкость попадет в резервуар и выйдет из системы. Если ко всему этому добавить неработающий термостат, то получится, что жидкость закипит.

Для устранения причин необходимо разобрать забитый радиатор и прочистить его. Если это не помогло и кулер не проходит нормально, необходимо заменить деталь, так как осадок на стенках изделия достиг критического уровня.

Video: антифриз в салоне нива шевроле

Мнение специалиста о появлении запаха Чаще всего причиной появления неприятного запаха в салоне является утечка антифриза из радиатора или шлангов. Это может быть из-за ослабленных хомутов.

Методы выявления причин запашки и самоустранения не сложны. Если вам нужно долить охлаждающую жидкость в Шевроле Нива, безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет — это просто краситель. Заливать в радиатор Шевроле Нива даже дистиллированную воду запрещено, так как в жару при температуре С вода закипит и образуется известь. В мороз вода замерзнет, ​​патрубки и радиатор Шевроле Нивы просто сломаются.

Замену охлаждающей жидкости на Шевроле Нива производят по нескольким причинам: истекает срок годности антифриза – в нем снижается концентрация ингибиторов, снижается теплоотдача; Снизился уровень антифриза из утечек — уровень в расширительном бачке Шевроле должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уйти через неплотности в стыках, или трещины в радиаторе, патрубках.

Озонирование салона

Вам поможет озонирование. Ваш автомобиль получает отмеренное количество озона в салон с помощью высоковольтного заряда. Он стабильно набирает громкость и некоторое время остается в салоне, после чего тут же исчезает.

Через несколько дней после озонирования запах останется, но он быстро выветрится и не причинит вам вреда, так как концентрация будет в несколько раз ниже допустимой нормы.

Озонирование можно использовать и для простого «освежения интерьера» благодаря его полезным свойствам проникать повсюду и эффективно удалять микроорганизмы по всему интерьеру.

Удачи в избавлении от неприятного запаха!

Ремонтировать самому или обратиться в автосервис

восстановление нормальной циркуляции антифриза – одна из важнейших задач в поддержании работоспособности двигателя автомобиля. В большинстве ситуаций к устранению вонючего запаха из печки можно приступить самостоятельно на улице или в гараже, но в самых запущенных случаях настоятельно рекомендуется заказать диагностику в автосервисе.

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Если пахнет антифризом, то где-то должны быть следы утечки. Следы течи антифриза могут быть как слева, так и справа от расположения радиатора духовки.

Бывает, что в процессе эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах антифриза. Это может свидетельствовать о различного рода неисправностях в системе охлаждения. Часто причина в том, что течет печка или ее радиатор.

Так как он имеет сложную конструкцию, рекомендуется менять его на новый, а не ремонтировать. Утечка может также произойти из-за ослабленных соединений.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Течь радиатора нагревателя, как правило, не подлежит ремонту и подлежит замене. Если нет возможности поменять радиатор печки, можно продолжать так ездить, но стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114