- Особенности устройства
- В каких случаях необходима замена
- Выбор нового замка
- Правила эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110
- Этапы проверки работы замка зажигания ВАЗ 2110
- Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео
- Замена личинок дверей и багажника
- Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ 2110 с карбюратором и инжектором?
- Демонтаж старого замка зажигания
- Замена контактной группы
- Как заменить личинку?
- Установка и подключение нового замка
- Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2110
- Как выбрать хороший замок для ВАЗ 2110?
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Порядок разборки и замены
- Смена личинки
- Замена контактной группы
- Цельная замена замка
- Проблемы с модулем зажигания
- Выявление неисправности
- Пошаговая инструкция смены замка зажигания
- Какие инструменты понадобятся для снятия и замены устройства?
- Подсветка замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками
- Причины замены
- Схема и распиновка
- Демонтаж
- Установка
- Резюмируем
- Замена контактной группы
- Инструкция по снятию элемента
- Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
- Обучающее видео по замене замка зажигания
Особенности устройства
Давайте начнем с некоторых основных вещей, о которых вы должны знать, прежде чем приступить к замене или ремонту.
- Замок зажигания (ЗЗ) является основным элементом пусковой системы автомобиля. Без него двигатель не заведешь.
- Замок имеет встроенную защиту от кражи. Поэтому, если ZZ не работает, риск стать жертвой угонщиков значительно возрастает.
- ЗЗ способна блокировать повторное включение стартера, но без первоначального выключения зажигания.
- В десять ключ можно вынуть из замка, когда он находится в «нулевом» положении. Вынув его, вы таким образом выдвигаете специальную планку, отвечающую за противоугонные функции.
- Если ключ движется от нуля до «единицы», выходя из запирающего стержня, контакты зажигания замыкаются.
- Когда машина работает, все электрооборудование получает питание и ток. Это относится к приборным панелям, фарам, динамо-машине, стеклоочистителям, электростеклоподъемникам, печке, поворотникам и т д.
- Поворачивая ключ в положение «два», вы замыкаете еще одну группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Это запускает двигатель, и вы можете идти.
В каких случаях необходима замена
Замок зажигания любого автомобиля является одним из таких механизмов, который замыкает или размыкает определенные контакты, благодаря чему двигатель работает. Исходя из этого, следует отметить, что поломка этой детали не только увеличивает шансы угона вашего автомобиля, но и приносит множество других очень неприятных проблем.
Замена должна производиться в следующих случаях:
- если была попытка угона автомобиля;
- если владелец автомобиля потерял ключи;
- если контактная группа вышла из строя.
Причину проблем с замком зажигания легко проверить самому водителю. Для этого снимите нижнюю крышку с рулевой колонки, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем проверьте омметром. Результатом проверки должны быть показания на уровне нулевого сопротивления, если же этого не происходит, замок зажигания подлежит замене.
Выбор нового замка
Мало знать, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками, нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые долго не выхаживают.
В процессе выбора обращают внимание на следующие критерии:
- невозможность оторвать характерную голографическую наклейку;
- правильность формы приливов и отливов тела;
- ключ должен входить без видимого сопротивления;
- упаковка высокой плотности;
- высунутый язык характеризуется светлым оттенком.
Существующие замки зажигания на ВАЗ 2110, которые отличаются надежностью, например: Замок ВАЗ 2110-3704005-30.
Правила эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110
Соблюдение правил эксплуатации не вызывает таких проблем, как ремонт замка зажигания 2110, а сам автомобиль прослужит довольно долго.
Опытные автослесари выделили несколько обязательных моментов для правильной работы замка:
- Постепенный поворот ключа.
- Во избежание поломки стартера не переключайтесь на отметку «Стартер» при работающем двигателе».
- Для включения блокировки рулевого колеса поверните рулевое колесо в сторону до упора, пока ключ не находится в гнезде.
- Во избежание быстрой разрядки аккумулятора не оставляйте ключ в розетке.
Этапы проверки работы замка зажигания ВАЗ 2110
В обстоятельствах, когда в машине заедает замок или не заводится стартер, у начинающих автомобилистов возникает вопрос, какую неисправность необходимо устранить.
Для решения этой проблемы необходимо выполнить ряд манипуляций:
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снимите пластиковую накладку с руля. Проще всего это сделать с помощью отвертки Phillips.
- Вытащите фиксирующий разъем.
- С помощью мультиметра измерьте ток в проводах при различных положениях ключа.
- Пока ключ стоит на отметке «Выкл», питание присутствует только на 38-м и 38-м контактах.
- «Зажигание» управляет фарами, поворотами и другими вспомогательными механизмами.
- «Стартер» направляет питание на устройства, подключенные к двигателю.
- «Блокировка» приводит в действие автостартер.
- Для проверки работы подсветки нужно подать на второй и шестой контакты ток в двенадцать вольт. Если лампа загорается, все в порядке, при отсутствии света нарушилась электрическая цепь. Кроме того, стоит проверить лампу, возможно, ее нужно заменить, так как она перегорела.
- Все контакты заменяются, если контакты 50, 30 и 15 неисправны. При проверке этого процесса при возникновении затруднений в работе замок необходимо отремонтировать или заменить гнездо.
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео
Замок зажигания ВАЗ 2110 по сути представляет собой электрический выключатель, замыкающий и размыкающий контакты в электрических цепях. Основное назначение замка зажигания – запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, не позволяющий запустить двигатель без «родного» ключа с кодом.
Замок зажигания ВАЗ 2110, схема которого у нас на фото ниже, достаточно традиционен для современных автомобилей. Смотрим на схематический рисунок.
К замку зажигания подходит специальный штекер с 8 контактами, справа от схемы замка. Каждый контакт используется для своей цели. Для чего смотрите ниже.
- 1 — приходит (12 Вт) на микропереключатель вставленного ключа
- 2 — масса (ноль) приходит при открытии водительской двери
- 3 — идет (12 Вт) на стартер (на схеме 50)
- 4 — листья (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
- 5 — гаснет (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к разъему БСК
- 6 — приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
- 7 — поступает (12 Вт) от аккумулятора (на схеме 30)
- 8 — не используется (резерв для подключения большего количества потребителей)
Положение ключа по схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении «0» зажигание выключено (клемма 30 активирована). В положении «I» зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотников, очистители и омыватели стекол, панель приборов, прикуриватель, отопитель салона, электровентилятор , обогрев заднего стекла (разъем питания 30-15).
Поворот ключа в положение «II» является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем двигателе. Но чтобы стартер сработал и двигатель завелся, ключ надо немного подвинуть до соприкосновения с клеммой 50.
Затем питание поступает на стартер, он снова запускает двигатель, затем ключ надо отпустить и в при работающем замке зажигания он вернется в положение «II», стартер выключится, а двигатель продолжит работу. Пожалуй, самая распространенная поломка замка зажигания – это когда ключ автоматически не возвращается в положение «II», стартер продолжает работать одновременно с двигателем и выходит из строя.
Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на «десятке». Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.
Чтобы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовой полюс от аккумулятора. Это гарантия того, что вы не повредите электрические цепи вашего автомобиля. Далее откручиваем пластиковые накладки на рулевой колонке снизу, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй, самое сложное — снять сам замок зажигания.
Ведь при его установке срезаются края болтов крепления, это сделано для усложнения жизни угонщикам. На помощь придет обычная стамеска. Смотрим на картинку (для наглядности руль на картинке снят) –
Зубилом нужно только сдвинуть головки с места, далее все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют контактную группу, личинку замка или микропереключатель. Но в большинстве случаев этим уже давно никто не заморачивается. Просто купите новый замок и установите его как единое целое. Замок зажигания для «десятки» имеет в каталоге запчастей артикул 2110-3704005. Обычно этот номер можно найти на упаковке нового замка в автомобильном магазине.
При установке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания необходимо вставить ключ и повернуть его в положение «I».
И, повернув рулевой вал, добиться того, чтобы замок встал на место. То есть если вытащить ключи и немного повернуть руль, то в какой-то момент он должен заблокироваться. А когда ключ вставлен обратно в замок зажигания и повернут в положение «I», рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция необходима при установке нового замка!
Также не забываем, что при установке замка на рулевую колонку необходимо как бы срезать края болтов. Обычно новый замок зажигания поставляется с отрывными болтами, которые отваливаются с соответствующим усилием. Это необходимо сделать для безопасности собственного автомобиля.
Замена личинок дверей и багажника
Для замены дверного цилиндра необходимо снять дверную панель купе. Он держится на двух винтах и заглушках, расположенных по периметру.
Снимите крышку:
Открутите «солдатик» запорной защелки из отсека.
Снимите декоративную кромку блока ручек, чтобы открыть/закрыть дверь изнутри.
Откручиваем спрятанные под ним винты. Отпустив ручку, снимите ее с планки.
Открутите саморезы на кронштейне динамика и снимите его.
С помощью плоской отвертки подденьте фиксатор ручки стеклоподъемника и снимите его.
Специальным пластиковым монтажным шпателем или чем-то подобным аккуратно отрываем заглушки на панели от двери.
Рекомендуется заранее купить несколько марок, потому что они часто ломаются.
Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ 2110 с карбюратором и инжектором?
Вы можете самостоятельно изменить коммутационное устройство. При желании допустимо попытаться отремонтировать узел, заменив гусеницу или контактный элемент.
Демонтаж старого замка зажигания
Чтобы удалить устройство, выполните следующие действия:
- Демонтируется пластиковая накладка в районе рулевой колонки. Для этого откручиваются болты крепления пластиковых втулок. Крепления расположены внизу, на опорной плите.
- Подрулевой переключатель снят. Этот компонент используется для включения сигналов поворота.
- Блок проводов отсоединяется от переключателя в сборе.
- Далее нужно демонтировать винты, которыми замок крепится к рулевой колонке, для этого потребуется стамеска. Острая кромка инструмента устанавливается на головку крепежа под определенным углом. Он должен быть установлен таким образом, чтобы винт вращался против часовой стрелки в результате удара молотка.
- После этого, разорвав затяжку, можно полностью открутить элементы крепления пассатижами или пальцами.
- Старый замок разбирают.
Стрелками указаны крепления, которые необходимо открутить
Отсоедините жгут проводов от замка зажигания
Открутите зажимные винты автоматического выключателя
Демонтаж старого замка с автомобиля
Болты устанавливаются на узел один раз. Это сделано для того, чтобы злоумышленник не смог отключить устройство и угнать автомобиль в случае взлома. При установке замка необходимо установить новые винты, это предотвратит демонтаж выключателя обычным гаечным ключом.
Замена контактной группы
Процедура замены этого компонента следующая:
- Клеммные зажимы отсоединены от аккумуляторной батареи. Это выключит автоматический выключатель.
- С рулевой колонки автомобиля снимается пластиковая накладка.
- После откручивания крепежных болтов вкладыш снимается с самого переключателя.
- Блок с проводами отсоединен от устройства. Затем все контактные элементы необходимо отсоединить от замка зажигания. Перед выполнением этой задачи рекомендуется их пометить, это предотвратит трудности в будущем при подключении новых контактов.
- С помощью отвертки два замка снимаются с устройства.
- Контактная часть разбирается.
- Вместо нее устанавливается новая деталь.
- Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
Как заменить личинку?
При замене этого элемента замка зажигания необходимо заменить соответствующие детали в замках дверей, а также багажника. В противном случае вам придется использовать разные ключи.
Последовательность действий при замене гусеницы:
- Порядок разборки вкладыша и разборки распределительного устройства описан выше. Сняв замок, осторожно извлеките штифт, установленный сбоку. Этот элемент фиксирует непосредственно гусеницу. Для удобства штифт можно демонтировать как отверткой, так и молотком
- После снятия гусеницы устанавливается новая деталь, действия выполняются в обратном порядке.
- Выполняется диагностика работоспособности замка. Также необходимо проверить регулировку блокировки рулевого колеса при повороте. При необходимости он настраивается. Сборк осуществляется в обратном порядке.
- Следующий этап замена гусеницы в замке на водительской двери. Для этого снимается так называемый солдатский блок блокировки, действия осуществляются в кабине.
- Демонтируется декоративная накладка ручки, предназначенная для открывания и закрывания двери изнутри. Под ним находятся болты, которые необходимо открутить. Затем рукоятка демонтируется со стержня.
- Винты пластиковой накладки музыкальной колонки откручиваются, накладка снимается.
- Плоской отверткой поддеваем замок оконной ручки, элемент разбирается. Используя пластиковую лопатку или аналогичный инструмент, осторожно подденьте зажимы на пластиковой панели от двери. Запчасти для фиксации рекомендуется покупать заранее, так как при снятии они ломаются.
- После демонтажа панели производится замена гусеницы самого агрегата. Для этого отсоединяем тягу, которая идет к замку. Со стороны привода элемент необходимо поддеть отверткой.
- С помощью пассатижей отсоединяется замок гусеницы, затем эта деталь демонтируется с двери. Устанавливается новый блок, остальные компоненты собираются в обратном порядке.
- Процедура замены гусеницы в заднем борте более простая. Необходимо демонтировать пластиковую крышку. Это даст полный доступ к внутреннему механизму замка.
- Откручивается винт, который крепит кнопку с гусеницей к двери багажника. Затем узел разбирается в сборе. От стрелочного перевода отсоединяются тяги, гусеница заменяется новой. Дальнейшая сборка демонтированных элементов производится в обратном порядке.
Канал «В гараже Сандро» подробно рассказал о замене гусеницы запорного устройства в двери ВАЗ 2110».
Установка и подключение нового замка
Процедура установки следующая:
- В новом устройстве перед установкой ключ необходимо повернуть в первое положение. Это позволит фиксирующему элементу занять правильное положение на рулевой колонке. Когда ключ установлен в режим «I», вкладка на замке будет скрыта.
- В комплект к новому замку входят специальные винты М6, их длина составляет 2 см. Эти застежки предназначены для обламывания головок после их затягивания. Поэтому и устанавливаются они, а не аналогичные винты.
- Крепления затягиваются до тех пор, пока головка не сломается.
- Разъем с проводами подключается к замку зажигания.
- Выключатель питания диагностируется во всех положениях. Необходимо следить за тем, чтобы электрооборудование работало как надо, а ключ в механизме проворачивался, не застревая. Двигатель должен запускаться немедленно, в обязательном порядке.
Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2110
Карта для соединения элементов крепления
При замене замка зажигания ВАЗ 2110 необходимо подключить устройство по схеме выше, его распиновка:
- Первый разъем — это 12-вольтовый источник питания для микрофона контроллера установленного ключа.
- Земля подключается к этому элементу, когда дверь водителя открыта.
- Подключается к контакту № 50 на блоке стартера, питание 12 вольт.
- Переходит к пункту 15 после включения зажигания.
- При установленном в коммутатор ключе этот разъем на 12 вольт идет на компонент №5 BSK.
- Подключается к системе подсветки устройства гусеница.
- Контактный элемент №30 идет на питание 12-вольтовой батареи.
- Этот выход не используется.
Как выбрать хороший замок для ВАЗ 2110?
Символ, позволяющий определить качественную единицу «десятки»:
- На корпусе замка имеется широкая голографическая наклейка. Если вы попытаетесь оторвать его, он сломается.
- Сам корпус устройства отличается плавными и аккуратными формами, он отлит практически идеально.
- Ключ, который установлен внутри, вставляется и вынимается легко, без усилий.
- Устройство продается в аккуратной и герметичной упаковке.
- Стопорный штифт руля направления светлый.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для проведения работ могут понадобиться следующие инструменты:
- долото;
- молоток
- накидной ключ на 10;
- набор стандартных отверток и ключей;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- наждачная бумага.
Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется возиться в 2 раза дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку позволяют сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме того, с автовладельца возьмут еще 500 рублей за настройку системы.
При этом сам узел в комплекте стоит около 1 тыс руб. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет среднюю цену в 300 рублей.
Порядок разборки и замены
После того, как проблема и источник ее возникновения были выявлены, следует приступать к разборке замка.
Для этого необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:
- долото;
- молоток;
- накидной ключ на 10;
- набор обычных отверток и ключей;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- наждачная бумага.
Разбор производится в следующем порядке:
- Первым делом снимаем пластиковый кожух рулевой рейки, при этом откручиваем все болты;
- Обратите внимание, что штекер под рулевым колесом отсоединен от переключателя.
- Наконец, снимается пластиковая крышка и снимается замок зажигания.
Смена личинки
Это достаточно простая процедура, которую может провести самостоятельно если не каждый, то практически любой автовладелец. Вы должны сделать следующее:
- В первую очередь демонтируется купель, расположенная в боковой зоне. Он тот, кто чинит гусеницу. Для его снятия необходимо использовать заранее подготовленный молоток и отвертку;
- После этого дефектную личинку следует удалить;
- Затем на его место устанавливается новый;
- Наконец, проверяется работоспособность и отсутствие «заеданий». Для этого достаточно несколько раз повернуть руль в разные стороны.
После проделанной работы по замене гусениц замок необходимо собрать обратно. Для этого следует сделать все, что было сделано, аккуратно, но только в обратном порядке.
Замена контактной группы
Нередки случаи выхода из строя контактной группы. И если такое случилось, не всегда актуально менять замок зажигания. Иногда достаточно обновить контактную группу, в результате чего проблема решается.
Что для этого необходимо сделать:
- Во-первых, перед отключением чего-либо следует пронумеровать каждый контакт (чтобы потом не запутаться и не усугублять проблемы);
- После этого разъемы необходимо разобрать (отключить от системы);
- Затем снимите 2 фиксатора, отсоедините устаревшие/вышедшие из строя контакты, и установите на их место новую группу;
После проведения всех вышеперечисленных работ узел собирается в зеркальном порядке (относительно разборки).
Цельная замена замка
Иногда замена отдельных деталей не решает проблему в замке зажигания. И тогда его, вероятно, нужно полностью обновить, т.е заменить на новый.
С чем может быть связана такая потребность?
- Транспортное средство уже было украдено ранее;
- Заводской ключ зажигания утерян;
- Контактная группа настолько поражена, что замена отдельных проводов не имеет смысла или не исправит ситуацию.
В вышеперечисленных случаях быстрее и проще полностью заменить замок зажигания, чем долго и упорно пытаться устранить проблему путем починки отдельных деталей.
На заметку! Сразу хотим сообщить вам радостную новость: автослесари давно разработали методику, значительно упрощающую ремонт и замену замка зажигания.
И мы решили поделиться.
Итак, начнем с краткого вступления. Дело в том, что болты, являющиеся средством крепления, одновременно выступают «защитником» автомобиля от угона. Они снабжены полусферической крышкой. Важный нюанс заключается в откручивании этих болтов стамеской, которую нужно вставлять под углом в головку и одновременно начинать постукивать по инструменту.
Затем вы должны сделать следующее:
Отключить устройство
Снимите блок с промежуточной части подсветки;
Ослабьте основной замок и несколько подобных элементов с противоположной стороны;
Снимите пластиковую крышку с основной части переключателя;
Снимите все защелки крышки с помощью отвертки;
Снять контактную группу и устройство, отвечающее за направленную передачу света;
Затем зачистите пригоревшие и окислившиеся стыки пластин на снятом блоке. Для этого можно использовать наждачную бумагу;
Замените контактную пластину, если она сильно изношена или имеет какие-либо дефекты. Для этого поверните тарелку, как показано на картинке.
Затем снимите пластину с возвратной катушкой и замените неисправную деталь;
После этого необходимо установить пружину и токопроводящее кольцо на устройство для направленного светопропускания так же, как они были установлены до разборки. При этом следует учитывать, что выступы внутри первого элемента расположены напротив большого выступа пластины;
Следующим шагом будет зачистка дефектных стыков небольшим кусочком наждачной бумаги. При наличии значительного дефекта необходимо заменить всю группу, отпаяв от их соединений 3 провода;
После этого наденьте крышку на основание так, чтобы ее верхняя часть вошла в отверстие прежней части, и зафиксируйте основание на крышке замком;
Наконец, установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном порядку разборки. При этом следите за тем, чтобы выступ на запирающем цилиндре располагался между парой выступов на внутренней стороне элемента направленного светопропускания.
Проблемы с модулем зажигания
Модуль зажигания представляет собой электронный аналог распределителя (см. Блок распределителя ВАЗ: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка угла опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может выйти из строя в самый неподходящий момент, согласно известному закону плохости. Подтверждение и устранение неполадок не займет больше часа, но позволит вовремя определиться с подходом к серьезным проблемам.
Модуль зажигания ВАЗ2110
Так:
- Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах одновременно
- В этом случае двигатель троит, либо вообще не заводится
- Второе распространенное явление – это ошибка синхронизации цикла зажигания, из-за которой невозможно согласованное взаимодействие поршня и газораспределительной системы с модулем
- Существует несколько методов выявления ошибки модуля
Выявление неисправности
Прежде чем заняться вопросом, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110, необходимо выяснить характер ошибок. Как проверить замок зажигания ВАЗ 2110 описано в инструкции.
1-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6 плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8 — постоянный плюс.
1-5 | На ВАЗ 2110 используется как иммобилайзер. Вы можете подключиться к любому устройству, которое вы хотите. |
1-6 | Освещение замка. |
INT | На ВАЗ 2107 это освещение, дворники, стиральная машина постоянный плюс. |
50 | Начиная. |
30/1 | Постоянный плюс. |
15 | Появляется плюс при включении зажигания. |
Устранение неисправности замка зажигания на ВАЗ 2110 осуществляется по следующим этапам:
- Аккумулятор будет отключен.
- Крышка демонтируется с колонки на рулевом валу. Для этого открутите несколько винтов.
- Запорный контакт удален с тыльной стороны.
- С помощью блока мультиметра проверяются напряжения в контактных группах. Установлен ключ, переключатели в разных положениях.
- Напряжение на контактах 8 и 30 присутствует только при нулевом положении ключа.
- В положении 1 включаются сервисные блоки: повороты, фары и обогрев стекол.
- В положении 2 напряжение подается на узлы, связанные с работой двигателя.
- В положении 3 включается стартер. После этого ключ возвращается в исходное положение.
Если в процессе проверки произошел сбой, замок зажигания на ВАЗ 2110 требует разборки и ремонта.
Пошаговая инструкция смены замка зажигания
Перед тем, как приступить к замене замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить главное условие, а именно отключить питание автомобиля. На аккумуляторе нужно отключить клемму «-», только после таких действий можно приступать к снятию кожуха рулевой колонки. Для облегчения процесса замены гусеницы рекомендуется разобрать замок зажигания целиком.
После смены элемента рабочий замок устанавливается на его место. Если рассматривать финансовую сторону дела, то можно отметить, что смена контактной группы будет намного выгоднее. Как и в предыдущем случае, без снятия крышки и самого замка не обойтись.
Чтобы избежать неприятных моментов, при отключении контактной группы желательно маркировать все разобранные провода. Такие меры предотвратят запутывание и сэкономят драгоценное время.
Примечание! В редких случаях в контактной группе может быть стопорное кольцо, которое можно снять шилом. По окончании смены контактной группы необходимо поставить стопорное кольцо в исходное положение.
Какие инструменты понадобятся для снятия и замены устройства?
Менять замок зажигания необходимо после подготовки инструментов:
- отвертка Филлипс;
- ключ на 10;
- отвертка с тонким лезвием;
- молоток;
- плоскогубцы;
- долото.
Подсветка замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками
Если вы занимаетесь обустройством салона своего автомобиля, для вас есть еще одна интересная идея сделать светодиодное освещение в своем автомобиле. В нашей статье вы узнаете, как сделать подсветку замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Самое главное в этом деле сохранить цветовую гамму всего салона.
Если сделать все в том же цвете, что и остальные светящиеся элементы в интерьере, эффект будет просто потрясающим. Давайте рассмотрим все возможные варианты установки этого устройства на автомобиль. Обычное освещение замка — лампочка Ильича, которая светит в самую гусеницу замка
С виду обычная светотехника автомобиля не привлекает, ну ни чем внимания, можно даже сказать, что пугает глаз. Самый дешевый и простой способ замены подсветки замка — просто заменить штатную лампочку на светодиодную, но эта процедура не даст желаемого результата
Кроме того, при замене ламп приходится прикладывать немало усилий для выполнения этой работы. Есть и другой, более современный и красивый вариант – сделать подсветку в виде кольца. Если вы хотите сделать изюминку замка в виде кольца, как на многих иномарках в наше время, то используйте то, что здесь написано. Для работы нам понадобится: 1. Светодиодная лента — одна штука (любого цвета на ваше усмотрение) 2. Резистор 1кОм — одна штука 3. Супер клей. 4. Паяльник. 5. Жесть. 6 Канифоль. 7. Оргстекло (не толстое).
Итак, приступим. Для замены подсветки нам нужно разобрать всю рулевую колонку, а затем снять замок зажигания. Когда место для тюнинга готово, начинаем готовить весь материал для работы. Для начала нам нужно припаять к светодиодной ленте резистор, если такового нет, то можно использовать простые светодиоды (есть в нескольких зажигалках).
Затем к полюсам светодиодов припаиваем кусочки проволоки разного цвета, чтобы в следующий раз можно было поменять их без помощи паяльника. Затем делаем кольцо из оргстекла. Затем просверлите отверстие в корпусе замка зажигания. Отверстие в замке нужно для того, чтобы вставить в него светодиодную ленту. На примере вы увидите, что светодиодную ленту длиной 15 см можно легко разместить внутри замка, не вызывая проблем.
Светодиодная лента удерживается внутри замка боковыми сторонами замка, надежно фиксируя его. Чтобы свет, идущий от светодиодов, распространялся, нужно либо немного обработать тыльную сторону кольца, либо снять фаску, установленную на замке зажигания.
Если у вас нет под рукой оргстекла, вы можете сделать кольцо из обычной крышки или использовать оптоволоконный провод. Волоконную оптику можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на подключении к Интернету.
Но все же, на мой взгляд, оргстекло лучший вариант. Как только светодиоды будут на месте, подключите их к источнику питания, а затем поставьте все детали в обратном порядке. Тогда включайте габариты и наслаждайтесь. Все готово к использованию. За эту работу ничего не дали, 20 рублей, зато какой эффект.
Читайте также: Масляный фильтр ваз 2114: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена
Причины замены
Необходимо заменить весь замок или только контактную группу, в зависимости от характера поломки и ситуации, которая сложилась с вашим автомобилем. Поэтому мы рассмотрим альтернативы, когда замена все же может понадобиться.
причина замены | Ваши действия |
Это была попытка кражи, в результате которой была нарушена целостность замка | В этом случае можно заменить только контактную группу и гусеницу, так как сам замок, скорее всего, цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты рекомендуют сразу купить новый замок и установить его |
Ключи потеряны, запчастей нет | Нет смысла пытаться найти мастера, который нарежет вам точно такой же ключ, как был раньше. Вы должны купить замок и установить его на свой автомобиль |
Проблемы с контактами или контактной группой | Нетрудно проверить, действительно ли это проблема. Отключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой и проверьте провода на сопротивление. Поворачивайте ключ поочередно в положения 1,2 и 3, измеряя при этом сопротивление. Если омметр показывает «ноль», действительно проблема с защелкой и требуется замена |
Было желание улучшить замок | Часто автовладельцы меняют стандартную ZZ на более современную, оснащенную подсветкой. Он не дорогой, но им удобно пользоваться в темноте. Не нужно шарить в замочной скважине |
При проверке контактной группы обязательно отключите минусовой полюс от аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется не только ЗЗ.
Распиновка на картинке
Схема и распиновка
В первую очередь ознакомьтесь со схемой защелки, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять функции распиновки ЗЗ.
Как видите, распиновка включает 8 элементов. Что означает каждый из них и за какие функции он отвечает? Мы с этим разберемся.
- Питание микропереключателя датчика вставленного ключа (+12В).
- Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
- Блок питания, питающий стартер (+12 Вольт, 50 контактов на схеме).
- Источник +12 Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительного оборудования, такого как видеорегистраторы, часы и т.п. (на схеме 15 контакт).
- Источник +12 вольт. Он работает, когда ключ вставлен. Перейти к пину 5.
- Питание +12 Вольт. Активируется подсветка гусеницы 3Z.
- Источник +12 Вольт от аккумулятора (контакт 30 на схеме).
- Не активен.
Прокладка кабеля
Демонтаж
Если предыдущие мероприятия показали, что необходимо вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае начнется с демонтажа блока.
Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.
- Для начала отключите минусовой полюс от аккумулятора вашего ВАЗ 2110. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всех проводов. Вы сами знаете последствия короткого замыкания.
- Затем снимите кожух рулевой колонки. Так вы получите доступ к замку.
- Если вы чувствуете, что поворотные переключатели будут мешать вашей работе, лучше сразу их убрать. Работа не на несколько минут, поэтому все раздражители следует убрать в сторону.
- Вооружившись зубилом и молотком, откручиваем стопорные болты с круглыми шляпками. Не путайте, они там единственные. Старайтесь делать эту операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
- Теперь возьмите плоскогубцы и снимите болты.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в нулевое положение. Таким образом вы деактивируете противоугонную систему.
- На очереди кронштейн, на котором держались снятые ранее болты и сам замок зажигания.
- Сделайте отметки на проводах к разъемам, используя маркеры разного цвета. В противном случае вы можете легко перепутать их при обратной сборке.
- Часто не требуется проводить полную замену замка, а только частичный ремонт. Например, поменять лампочку гусеницы, или устранить проблему с микровыключателем.
- Отсоедините контакты, управляющие замком зажигания.
- Чтобы заменить подсветку, отсоедините соответствующие разъемы, затем плоскогубцами извлеките лампочку.
- Для замены контактов отверткой нажмите на специальные защелки.
- С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего стержень можно снять.
- Возьмите стандартную плоскую отвертку, чтобы поддеть выступы и снять микропереключатель.
- Затем на место демонтированных элементов вставляются новые элементы.
Проверка статуса
Установка
Теперь, когда все предварительные ремонтные работы сделаны, остается два варианта:
- Установить новый замок зажигания с проводами и разъемами, так как старый к дальнейшей эксплуатации непригоден;
- Вернули старый замок на место, так как ремонт принес свои плоды.
Перед установкой обязательно приобретите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они предназначены для предотвращения угона вашего автомобиля.
Вне зависимости от варианта последовательность сборки замка идентична.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «1.
- Прикрепите кронштейн к рулевой колонке, затем замените крепежные болты.
- Выньте ключ из замка и проверьте, правильно ли работает блокировка оси. Если это новый замок, то проблем быть не должно. Если речь идет о отремонтированном старом, то могут возникнуть проблемы, так как в реальности лучше не экономить и сразу менять ЗЗ на блок хорошего качества.
- Если все заработало как надо, можно завершить установку замка, затянув специальные болты, оснащенные отрывными головками.
Покупайте только качественные замки у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке представлено внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже лишиться машины.
В настоящее время стоимость нового замка зажигания составляет около 20-25 долларов. Это небольшие расходы, но иногда просто необходимые. Будете ли вы проводить ремонт самостоятельно или доверитесь автосервису, решать каждому.
Что послужило причиной замены замка зажигания на вашем ВАЗ 2110?
- Пытался угнать машину, пришлось менять замки
- Агрегат изнашивается в процессе эксплуатации, вынужденная мера
- Хотелось бы установить более современный замок
Резюмируем
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 процедура несложная, как и замена группы контактов в блоке. Вы можете сделать это сами и сэкономить деньги. Для замены всего выключателя специалисты рекомендуют приобрести тольяттинский замок с артикулом 21100-3704005-30. Он считается самым надежным.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть на этом видео:
Замена контактной группы
В том случае, если в результате диагностики будет обнаружена ошибка в контактной группе, замок зажигания необходимо все же разобрать, так как добраться до него другим способом будет невозможно. Сняв элемент, разберите его по следующему алгоритму:
- Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
- Снимите декоративную пластиковую накладку, разблокировав 4 защелки. Работайте аккуратно, ведь эти замки легко сломать, а купить чехол отдельно — довольно сложная задача. Менять весь замок из-за него нецелесообразно.
- Отогнув 2 хомута, удерживающих контактную группу, снимаем ее с замка зажигания.
Пластиковая крышка снимается отверткой
Примечание. Из инструмента также понадобится маленькая плоская отвертка, чтобы отогнуть замки.
Контактная группа расположена сразу под крышкой
Прежде всего, проверьте состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите живые поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем установите группу на место и, не устанавливая замок, подключите ее к бортовой сети автомобиля, чтобы проверить ее работоспособность. В случае неисправности деталь подлежит замене.
То же самое необходимо сделать, если подгорели контакты или группа не работает без внешних признаков неисправности.
Деталь снимается после сгибания двух замков
Инструкция по снятию элемента
Для разборки нужно подготовить простой набор инструментов:
- головка и трещотка на 10 мм;
- отвертка Филлипс;
- узкая стамеска (ширина 5-8 мм);
- молоток;
- круглогубцы с заостренными концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Для успешной установки нового или отремонтированного замка рекомендуется приобрести 4 специальных крепежных болта с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длиной 20 мм. Их функция – головки, которые отрываются ключом при определенном моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, открутить которые неподготовленному человеку гораздо сложнее. Но это надо делать при разборке.
Аккумулятор должен быть отключен перед началом работы
Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, разборка замка зажигания начинается с отключения «минусового» полюса аккумуляторной батареи. Затем действуйте в таком порядке:
- С помощью отвертки Phillips выкрутите винты, скрепляющие две половинки пластиковой рамы с рулевой колонкой.
- Опустите до упора ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, и снимите пластиковые панели. Отсоедините замок зажигания и аккуратно перережьте ленту, соединяющую жгут проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться за подрулевой переключатель во время работы, его тоже можно вытащить из гнезда.
- На металлическом корпусе рулевой колонки вы увидите фиксирующее крепление, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4-мя болтами с сорванными головками (видны с левой стороны). Направив стамеску на полукруглые шляпки, ударами молотка поочередно ослабить затяжку этих болтов.
- Плоскогубцами, а затем руками откручиваем все 4 болта и снимаем замок зажигания.
Откручиваем пластиковый кожух рулевой колонки
Примечание. Есть «десятки», где не все головки болтов отрываются при сборке. Это упрощает дело, крепеж легко откручивается головкой на 10 мм.
Болты с полной головкой можно открутить гаечным ключом
На этапе отключения контактов появляется возможность проверить работу контактной группы путем измерения сопротивления, как описано в предыдущем пункте. Если вы снимаете замок из-за утери ключей и хотите продолжить, после разборки необходимо сделать следующее:
- На «материнском» блоке, который остался висеть после отключения блокировки, найдите разъемы с толстыми фиолетовыми и синими проводами (последний с черной полосой).
- Подключить эти клеммы к любому проводнику, после чего включить зажигание.
- Толстый красный провод ведет к стартеру. Для начала разъем необходимо временно подключить к установленной перемычке. При запуске двигателя красный провод должен быть отсоединен.
Так в блок вставлены перемычки для запуска двигателя без ключа
Совет. Цвета проводников удобнее посмотреть на жгуте снятого аппарата, а потом найти их на «маме».
После откручивания креплений и отсоединения проводов замок легко снимается с машины
Сборка производится в обратном порядке, но со следующими предупреждениями:
- не затягивайте крепежные болты, пока точно не отрегулируете положение защелки на крышке, чтобы противоположная пластиковая панель плавно встала на место;
- перед окончательной затяжкой болтов убедитесь, что замок защелкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
- момент затяжки должен быть таким, чтобы головки новых болтов ослабли, а круглые шляпки остались.
При установке и затягивании болтов их головки должны ослабнуть
Если вы считаете, что специальные крепления не являются сдерживающим фактором для воров, то можете вкрутить обычные болты М6 и аккуратно их затянуть.
Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
Этот разъем необходимо отсоединить, чтобы снять замок
Подрулевой переключатель легко вынимается из розетки
Внешний вид вложения. Видно, что не все болты отломились
Безголовые болты отрываются стамеской
После откручивания левый хомут снимается
Замок с правым хомутом держится на проводах, которые необходимо отсоединить
Сломав болты зубилом, их легко открутить круглогубцами