Замена тормозных колодок Рено Логан: как поменять колодки

Решение проблем
Содержание
  1. Диагностика состояния тормозных колодок
  2. 2163-5-12-02-05
  3. Артикулы
  4. Пыльники
  5. Другое
  6. Ревизия всей тормозной системы
  7. Секрет правила симметричности
  8. Как заменить пыльник
  9. 2163-5-12-02-03
  10. Советы по автохимии
  11. Артикулы высокотемпературных смазок
  12. Завершение
  13. 2163-5-12-02-08
  14. Запасаемся инструментом
  15. Как поменять задние
  16. Как сменить задние колодки с большим износом (видео)
  17. Справиться с заменой передних тормозных колодок Renault Logan/Sandero поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
  18. Задние и передние колодки: выбираем правильно
  19. Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан
  20. 2163-5-12-02-04
  21. Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
  22. Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео
  23. Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси
  24. Пару строк о теории
  25. 2163-5-12-02-02
  26. Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть
  27. 2163-5-12-02-06
  28. Регламент
  29. Каков же ресурс колодок?
  30. 2163-5-12-02-07
  31. Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить
  32. Пошаговая инструкция
  33. Советы
  34. Каковы признаки износа?
  35. Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
  36. Как поменять передние колодки Рено Логан
  37. Рено Логан: замена задних тормозных колодок
  38. Подготовка
  39. Замена передних колодок

Диагностика состояния тормозных колодок

Диагностика состояния тормозных колодок

Тормозная система, устанавливаемая на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оснащены тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанными.

Согласно техническим характеристикам производителя, все элементы блока тормозной системы не имеют срока службы. Это говорит о том, что замену или ремонт проводят только после сильного износа компонентов. Предельное значение толщины тормозных колодок Рено Логан составляет 6 мм.

Кроме того, замену следует проводить и в случае механического повреждения тормозного диска, хорошо видимых повреждений типа сколов или трещин, а также при подтекании масла на накладку. Как правило, колодки подлежат замене через 35-40 тысяч километров пробега.

В ситуации, когда необходима замена тормозных колодок, следует заменить сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить один или несколько блоков, автомобиль может некорректно вести себя на поворотах.

Также важно смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко проверить, посмотрев на гидравлическую отметку MAX. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан нужно откачать жидкость при помощи обычного шприца или «баллончика». Это позволит избежать ситуации, когда жидкость будет вытекать из-под бачка при установке колодок.

2163-5-12-02-05

2163-5-12-02-05
Снимите две пружинные скобы…

Металлической щеткой очищаем посадочные места подушек в их направляющей от грязи и коррозии.

Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Мы заменяем порванный или ослабленный чехол.

Артикулы

В отличие от колодок, при замене тормозных дисков может возникнуть путаница – есть варианты на 259мм и 238мм. Вы не должны обращать на это внимание! Все автомобили с «маленькими» колесами:

  • Не производится в России;
  • Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4 л» (только!);
  • Колеса d=238 сложно найти даже у дилеров Renault.

Подробно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие передние тормозные колодки лучше выбрать на Рено Логан.

Также колодки от «больших» дисков (259 мм) идеально подходят для «маленьких»! Это верно.

В каталоге Renault есть номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 или 410602192R. Есть еще артикул 7701207066, он тоже на диаметр 259, но на диск толщиной 20, а не 12 мм, как требуется.

Так что ищем аналог по запчастям 7711130071 (или 78). Они подходят для седанов Logan первого и второго поколения:

  • ФРИКС ФПЕ-100
  • TRW GDB400 или GDB1465
  • ФЕРОДО ФДБ 845
  • СТАРЛАЙН BD-S025
  • ЛПР 05П349
  • АБС 36881
  • КАМОКА JQ1011690 или 1011690
  • МАКСГЕАР 19-0459
  • ПОЛКАР S700006
  • ИСЕР 180993-700
  • МИНТЕКС MDB1628 или MDB2192
  • ЮРИСДИКЦИЯ 571526J
  • ВАЛЕО 301002
  • BREMBO P 68 008 или P 68 038
  • ДЕЛФИ LP885 или LP838
  • АТЭ 13.0460-2834.2
  • ПЕЖО 1611460280 или 1011690
  • СИТРОЕН 1611460280 или 2146303
  • ФОРД 1736940

Передние подушки Renault Logan были заменены на «четверки». По отдельности они не продаются! Поэтому вот установленные цифры.

С завода будут установлены колодки Ferodo или TRW. Кстати, выбор не зависит от наличия АБС.

Пыльники

Вы не можете купить тряпку для пальцев отдельно. Предлагают ремкомплекты: два направляющих штифта, два пыльника, два метрических винта, смазка.

Другое

Пружины суппорта (противоскрипные пластины), комплект из 4 шт. – 410271417р.

Ревизия всей тормозной системы

  1. проверить состояние тормозной жидкости.
  2. подтянуть и отрегулировать ручной тормоз;
  3. осмотрите и по возможности замените задний тормозной барабан (можно без съемника);
  4. осмотрите и, возможно, замените передние тормозные диски.

Секрет правила симметричности

Как поменять подушки в соответствии с правилом симметрии? При замене подушек своими руками помните об этом правиле. Если требуется замена вкладыша с одной стороны, аналогичную процедуру проводим с другой (даже несмотря на некритичный износ). Тормозные элементы заменяются парами. Если делаем работы на заднем мосту, то сразу покупаем 4 втулки и меняем весь комплект (обе стороны). Разница в толщине колодок – гарантия неэффективного торможения Рено Логан с риском заноса!

Как заменить пыльник

Когда скоба откручена от пальца, ее ничего не держит. Вынуть палец из углубления можно без усилий. Немедленно проверьте, была ли нанесена смазка.

Пыльник переднего суппорта Логан

Смена ботинка

Старый пыльник снимается, заменяется новым. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Можно будет заменить оба пыльника, для чего откручиваются два винта одновременно. При этом скоба полностью снимается – такой вариант допускается. Кронштейн можно временно закрепить проволокой, но один шланг тоже хорошо держит (см рисунок).

Кронштейн переднего суппорта Логан

Тормозной шланг может выдержать вес суппорта

2163-5-12-02-03

2163-5-12-02-03
Поднимает планку…

Советы по автохимии

Замена передних подушек на Рено Логан, как и на других автомобилях, требует правильного использования смазочных материалов. Посмотрите на картинку ниже.

LIQUI MOLY для суппортов

Две смазки для разных деталей

Смазка против скрипа — вариант 1, а смазка для пальцев — вариант 2. Похоже, у LIQUI MOLY путаница с названиями.

Смажьте метрический винт той же смесью, что и штифт суппорта.

Основная идея заключается в следующем. Пальцы смазываются силиконовой смазкой, и никак иначе. Все остальное — паста против трещин:

  • Медь;
  • На основе керамики;
  • Составы с графитовым порошком;
  • Литол с различными добавками, в том числе с графитом;
  • Смазка на минеральной основе (разрушает резину).

Нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Не густеет при нагревании.

Паста против трещин также имеет преимущества. Ниже показано, как лучше всего его использовать.

Антискрипная паста, обработка суппорта

Схема нанесения антискрипных составов

В целом замена передних подушек Рено Логан операция несложная. А перечисленные здесь требования относятся к любому автомобилю с «плавающим суппортом».

Артикулы высокотемпературных смазок

  • SLIPKOTE 220-R ДБК
  • МОТОЦИКЛ XG-3-A или D7AZ-19A331-A
  • МОПАР J8993704
  • AC Делко 89021537
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ МОГУЛ F132005
  • ЭПЗ W0109
  • STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729
  • ТРВ ПФГ110

Завершение

После выпуска автомобиля на колеса болты затягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: затягивать «до упора», как это обычно делают, не имеет смысла: надежность крепления колеса не увеличиваются, а износ резьбы в ступицах значительно возрастает. Растягиваться надо своими руками, а не трубой или «с ног». Затем нужно вынуть ранее вставленные поршни рабочих цилиндров, нажав на педаль тормоза до нормального рабочего хода.

Если менялись задние колодки, металлических щелчков бояться не нужно — это механизм регулировки ручника. Перед прокачкой стоит откачать выжатую в него тормозную жидкость из бачка, залить новую до «максимума», после прокачки проверить уровень. Ручник нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы расстояния между колодками и барабаном установились на положенное значение.

Видео:

2163-5-12-02-08

2163-5-12-02-08
Раздвижными плоскогубцами опускаем поршень до упора в цилиндр.

Если часть поршня, которая выступает из тормозного цилиндра, мешает установке суппорта на тормозные колодки, опускаем поршень до упора в цилиндр с помощью раздвижных плоскогубцев.

Таким же образом заменяем подушки с другой стороны автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего уменьшается площадь контакта новых, еще не обкатанных колодок с диском. Поэтому будьте осторожны в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Запасаемся инструментом

Прежде чем менять передние тормозные колодки, снаряжаемся следующим комплектом:

  • ключи (головки, трещотка и др.);
  • отвертка со шлицевым профилем;
  • шприц, необходимый для возможности очистки тормозных элементов, если речь идет о замене этих деталей на механизмах заднего моста;
  • универсальное средство типа «WD-40»;
  • домкрат и страховочная подставка;
  • шприц (желательно большего размера);
  • жидкость для тормозных контуров;
  • плоскогубцы;
  • перчатки (рекомендуется).
  • не забудьте изучить подробную инструкцию по замене колодок.

Не желательно склоняться к экономии при покупке колодок. В составе дешевых аналогов может присутствовать асбест. Определяется элементарно – по белым отметинам на поверхностях фрикционных накладок. КПД таких колодок достаточно низкий, а износостойкость стремится к нулю. Вам также следует избегать колодок с толстыми колодками, так как они с большей вероятностью изнашиваются (быстрее, чем оригинальные колодки.

Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

тормозные колодки логана

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних подушек на Renault Logan, выполните следующие действия шаг за шагом.

  1. Установите блоки на передние колеса и поддомкратьте заднюю часть машины.Ренор Логан на домкрате

    Поднимите кузов

  2. Открутите крепежные болты на колесах и снимите их.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Снимите колесо

  3. Прижмите колодку к тормозному диску плоской отверткой, чтобы протолкнуть поршень в рабочий цилиндр.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Вдавить поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление суппорта, удерживая гайку ключом на 17 от случайного проворачивания.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт и снимите старые колодки.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    открываем суппорт и снимаем колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие подушки), очистите их от ржавчины и налета, после чего установите на прежнее место.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Очистить пластины от ржавчины и мусора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их тормозной смазкой.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Смажьте механизм

  8. Установите блок-кит и соберите конструкцию в обратном порядке.Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    Закройте крышку и затяните болт

Как сменить задние колодки с большим износом (видео)

Справиться с заменой передних тормозных колодок Renault Logan/Sandero поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

2163-5-12-02-01
2163-5-12-02-04
2163-5-12-02-06
2163-5-12-02-02
2163-5-12-02-03
2163-5-12-02-07
2163-5-12-02-05
2163-5-12-02-08
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан/Сандеро Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан/Сандеро

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Подушки спинки и передка: выбираем подходящую

Чтобы эффективно и правильно заменить тормозные колодки, необходимо предварительно провести ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первый из них – покупка самих запчастей. Эту проблему можно решить несколькими способами. Первый – обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра проведут работу от А до Я: подберут новую подходящую деталь, продиагностируют и заменят.

Недостаток описанного выше способа только один – дороговизна мероприятия. Если для вас важна финансовая сторона вопроса, или в вашем городе просто нет официального представителя Рено, вы можете посмотреть следующий вариант. В этом случае покупка запчастей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут подушки по VIN номеру вашего автомобиля.

Вы можете сначала снять старые подушки с автомобиля и отнести их в ближайший магазин. Это позволяет точно подобрать качественную запчасть.

Выбор подушек нужно делать исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично сказать, что подушки на автомобиле с двигателем 1,4 л меньше, чем на аналогичном автомобиле с двигателем 1,6 л. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обеих версий машины:

  1. 7701208265 — артикул для версии 1,4 л.
  2. 7711130071 — артикул для версии 1,6 л.

Когда вы решаете выбрать аналоги, особых предпочтений отдавать некому. Так или иначе, но чем дороже вещь, тем она лучше и надежнее. Продукция ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo хорошо зарекомендовала себя на рынке. Все эти колодки относительно недорогие, но обладают всеми необходимыми качествами для обеспечения надежности и функциональности тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и т д. Экономить можно и нужно, но только в том случае, если это не навредит автомобилю после замены задних колодок Рено Логан.

Читайте также: Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти — 1

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. После установки автомобиля на место отключите стояночный тормоз.
  2. Чтобы зафиксировать автомобиль Рено Логан, переводим рычаг коробки передач в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и поддомкрачиваем автомобиль.
  4. Демонтируем колесо и даем доступ к барабану.
  5. Снимите защитный колпачок. Если ABS присутствует, снимите датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Рено Логан откачиваем тормозную жидкость до упора уровня на средней отметке (используем шприц).
  7. Вернувшись к барабану, отверните гайку с помощью головки ключа на «30». Запомните направление откручивания этих болтов (правая сторона — по часовой стрелке, а левая — наоборот)! Снимите барабан (при необходимости используйте WD-40).
  8. Снимаем пружины: муфта и регулировка зазора.
  9. Смещаем передний блок в прямом направлении, после чего поворачиваем шток на 1800 по соответствующей оси. Теперь снимаем сам шток и регулятор наружу.
  10. Дойдя до опоры Рено Логан, снимаем ее вместе с пружиной и чашкой опоры.
  11. Снимаем заднюю часть и разбираем разжимной рычаг, соединяющий ее с тросом активации ручника.
  12. Снимаем гильзу после втягивания рабочего поршня. Для этих целей будет удобно использовать шнур или подходящую резинку.
  13. Наносим смазку на поверхность ребристых выступов. Мы используем только термостойкий продукт, способный сохранять свойства при температуре 250 и более градусов.

2163-5-12-02-04

2163-5-12-02-04
Снять тормозные колодки с направляющей.

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

При замене тормозных колодок на Рено Логан с АБС (антиблокировочной системой тормозов) необходимо выполнить некоторые дополнительные действия. Датчик АБС перед установкой колодок необходимо снять, чтобы не повредить его. Провод датчика АБС, расположенный под рулевым наконечником, нельзя снимать во время работы, поэтому важно соблюдать осторожность и обеспечивать безопасность.

В конструкции тормозных колодок автомобилей с АБС предусмотрено отверстие для датчика системы. Когда вы планируете его заменить, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной тормозной системой.

Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как правильно поменять колодки пошагово:

  1. Сначала подвешиваем машину домкратом. Закрепите и используйте стопоры, чтобы предотвратить его скатывание. Не забываем про ручник.
  2. Открутите и снимите колесо.
  3. С помощью шлицевой отвертки снимаем тормозной поршень. Важно исключить повреждение резиновой манжеты.
  4. Вооружаемся ключом на «13» и откручиваем болт крепления нижней направляющей суппорта. С другой стороны останавливаем его ключом на «17».
  5. Снимаем болт и поднимаем откидной кронштейн вверх.
  6. Вынимаем подушки беспрепятственно. Противоскрипные пластины не подлежат замене.
  7. Вынимаем направляющие, очищаем их от грязевых отложений и смазываем специальной смесью (специально для тормозных механизмов). Литол или другие аналоги использовать запрещено! Это вымоет такую ​​смазку или засохнет, что приведет к закисанию поршня в одном положении.
  8. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если есть трещины, меняем элементы на новые (используем из ремкомплекта).
  9. После выполнения этих операций вставляем в суппорт новые колодки. Если их посадка затруднена, убираем поршень на большую величину (он входит в цилиндр). Подходящая подкладка предотвратит повреждение манжеты.
  10. Монтируем узел и вешаем колесо. Осторожно затяните болты.

Пару строк о теории

передние подушки рено логан

Рено Логан или Лада Веста что лучше

Замена передних тормозных колодок очень специфична, поэтому вопрос, как все правильно поменять, актуален как никогда. Модели «Дачия» и Рено Логан оснащены идентичной конструкцией тормозных механизмов.

Передний мост оснащен вентилируемыми дисками. На задней оси в качестве основных тормозных элементов присутствуют обычные барабаны. Роль усилителя взял на себя проверенный «вакуумный блок». Поршни в тормозных цилиндрах приводятся в действие гидравлической жидкостью. Для Рено Логан подходят следующие типы:

  • «Точка-3»;
  • «Точка-4».

2163-5-12-02-02

2163-5-12-02-02
Ключом «на 13» отверните болт крепления кронштейна к нижнему направляющему штифту, удерживая палец открытым ключом «на 17».

Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

  1. При замене тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске стоит менять сразу с обеих сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс сил и не толкать автомобиль в неуправляемые и опасные заносы.410aa8c9-0cf2-43a6-a067-001302613fe6.jpg

    Замена тормозных колодок Рено Сандеро

  2. Прежде чем приступить к ремонту, научитесь чувствовать и понимать Рено Сандеро, заменить передние тормозные колодки, прокачать тормозную жидкость — все, что задумаете, делайте грамотно и ничего больше.
  3. Замена колодок происходит при достижении определенного уровня тормозной жидкости, так что учитывайте это и восстанавливайте нужный уровень в конце работы.b5818ca7-7a95-40b0-8ff1-cc475d06519f.jpg

    Проверка уровня тормозной жидкости

  4. При визуальном осмотре оказалось, что колодки истёрты и порваны, с глубокими неравномерными канавками, трещинами, тогда изделие подлежит немедленной замене, даже математические замеры проводить не стоит.

Поэтому, если вы владелец Рено Сандеро, запланировали замену передних тормозных колодок, а затем сделаете все во благо своего автомобиля, не повредив его во время ремонтных работ. Есть малейшие сомнения, тогда лучше обратиться к специалисту или задать свой вопрос в комментариях после статьи.

2163-5-12-02-06

2163-5-12-02-06
..и для этого вынимаем рулевой штифт из отверстия в рулевом башмаке.

Для замены крышки верхнего направляющего штифта необходимо открутить болт крепления скобы к штифту и снять скобу с направляющих колодок.

Регламент

Замена передних подушек на Рено Логан проводится не по регламенту, а по мере износа. Регулярно проверяйте износ или дождитесь звукового сигнала тормозов. Блок считается изношенным, если:

  • Толщина фрикционного слоя (асбеста) уменьшена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина накладки уменьшилась до 6 мм;
  • Изношен индикатор износа (если есть).

Любой из знаков делается хотя бы на одном блоке — значит меняем их все. Ну или использовать заменитель пары.

Изношенные колодки нельзя использовать по трем причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы сами.

Каков же ресурс колодок?

Этот тяжелый показатель может иметь разное значение, если сравнивать тормозные колодки для передней оси с деталями в задних тормозах. Исходя из элементарных законов физики, мы видим, что на переднюю часть автомобиля Renault Logan приходится значительное количество инерции.

Этим фактом объясняется значительно меньший ресурс (в 1,5 — 2 раза) передних тормозных колодок по сравнению с задними. Конкретное значение ресурса найти не удастся, так как на этот параметр влияют некоторые субъективные факторы, в том числе:

  • манера вождения;
  • отдавать предпочтение качественному продукту (или наоборот) при покупке товара и т.д.

Но водитель всегда должен знать, что как только ресурс колодок будет исчерпан, потребуется немедленная замена передних тормозных колодок.

Если владелец – «аккуратный» водитель, тормозные колодки на Рено Логан будут изнашиваться в среднем при периодической езде в 70-100 тыс км. На задней оси те же детали «доживут» до 150 тыс км. При склонности «Логановода» к агрессивной езде колодки не «дотянут» и до 30 тыс км.

2163-5-12-02-07

2163-5-12-02-07
Перед установкой палки наносим немного смазки в отверстие направляющих накладок и наносим тонкий слой смазки на поверхность палки.

Установите новые тормозные колодки в направляющую колодки.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы уже упоминали, самозаменяемые колодки имеют место быть. Важно только провести правильную подготовительную работу. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в такого рода работах:

  • Домкратом поднять машину и снять колеса.
  • Противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме.
  • Резервуар для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можно взять обычную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для данного вида работ этого набора инструментов хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежа.
  • Отвертка, плоскогубцы, ножовка и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше подготовить «на всякий случай».
  • Смазка для механизмов капота.

Как видите, даже такой простой вид ремонта автомобиля, как замена подушек, требует тщательной и размеренной подготовки. Уверены, что перечня приспособлений и инструментов будет достаточно для самостоятельной работы.

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты, домкратим и снимаем колесо.

2. Используйте плоскую отвертку, чтобы раздвинуть колодки. Во время этой процедуры следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачать шприцем.

Продавливаем передние тормозные колодки Рено Логан

3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта. Направляющую держим ключом на семнадцать, а болт откручиваем ключом на тринадцать.

Откручиваем болт крепления суппорта Рено Логан

4. Поднимите суппорт и снимите колодки.

Снятие бывших в употреблении передних тормозных колодок Рено Логан

5. Снимите суппорт и расположите его так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.

Мы получаем поддержку от топ-менеджмента.

6. Откручиваем два болта крепления кронштейна тормозного суппорта и снимаем его. Восемнадцать головных болтов.

Откручиваем болты крепления кронштейна переднего суппорта Рено Логан

7. Чтобы снять тормозной диск, открутите два фиксирующих винта Torx T-40. Прежде чем откручивать винты, постучите по ним молотком.

Снятие переднего тормозного диска Рено Логан

8. Обычно после откручивания крепежных винтов диск не снимается, он крепится к ступице. Распыляем проникающую смазку в места вкручивания колесных болтов и немного постукиваем молотком по месту, где диск прилегает к ступице. После таких манипуляций диск должен сдаться.

Снятие переднего тормозного диска Рено Логан
Снятие переднего тормозного диска Рено Логан

9. Металлической щеткой очищаем ступицу от ржавчины. Вам нужна чистая и ровная поверхность.

Очищаем ступицу от ржавчины Рено Логан

10. Надеваем новый тормозной диск и крепим его саморезами.

После того, как винты затянуты. Ударьте молотком по тому месту, где диск упирается в ступицу, и проверьте, затянуты ли винты.

Крепление тормозного диска перед Рено Логан

11. Прикрутите скобу суппорта на место. Я рекомендую использовать проволочный замок.

12. Зачищаем посадочные места подушек. Рекомендую снять пружины подушки, почистить их и поставить на место.

Также очистите направляющие штифты, резиновые ленты и отверстия на штифте суппорта.

При повреждении резинок на рулевых тягах их необходимо заменить

13. Установите тормозные колодки на место.

Установить тормозные колодки перед Рено Логан

14. Смажьте направляющие пальцы и установите суппорт. После установки суппорта затяните болт крепления шпильки, рекомендую использовать фиксатор резьбы.

Если вы не можете поставить суппорт на колодки, слегка нажмите на тормозной поршень.

Установка тормозного суппорта перед Рено Логан

Советы

Сменные колодки и шайбы с правой и левой стороны идентичны.

Нажимая на тормозные поршни, проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости откачав ее. После замены колодок и шайб доведите уровень до нормы.

Каковы признаки износа?

замена передней подушки

Всем понятно, что после износа необходимо заменить передние тормозные колодки, как понять, что они изношены? Есть несколько весомых симптомов, позволяющих однозначно определить необходимость предстоящей смены подушки.

  1. Вдоль стояночного тормоза. Этот фактор адресован задним каткам. Если ручник не способен удержать автомобиль, причина может крыться не только в натянутом тросе. Возможен факт износа накладок. Исправный узел ручного тормоза необходим для удержания автомобиля на уклоне 160 градусов с включенной ручкой на 3-4 щелчка. Если желаемый эффект достигается за 6-7 щелчков, вас ждет гарантированная замена передних тормозных колодок.
  2. Величина хода педали тормоза. Если в конечном положении педали чувствуется «хватка» тормозов, это явный признак износа колодок. Здесь не рекомендуется пренебрегать проверкой герметичности трубок и манжет тормозных контуров, так как неисправность, по-видимому, носит двоякий характер. Негерметичность определяется по источнику утечки и низкому уровню жидкости.
  3. Появление скрипа. При торможении этот эффект можно наблюдать. Это также указывает на необходимость проверки тормозных элементов. Скрип появляется не всегда, а только в тех случаях, когда подушки имеют механические датчики износа. В роли такого датчика выступает диск, который после износа вкладышей начинает тереться о рабочую зону диска. Этот элемент безвреден для тормозного узла и не способен изнашивать соответствующую поверхность диска. Скрип подушек – верный признак критического износа.

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Заменить задние тормозные колодки перед Логан

Тормозные колодки требуют внимания, их нужно вовремя менять и следить за техническим состоянием. Изношенные детали перестанут выполнять свои функции, а это не только ошибка в эксплуатации автомобиля, но и возникновение различных аварийных ситуаций. Изношенные колодки также повреждают тормозные диски или барабаны.

Замена подушек входит в перечень обслуживания автомобиля. Условия замены указаны в технической документации на автомобиль, где производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, с которой еще можно эксплуатировать автомобиль.

Однако время замены не всегда совпадает с износом фрикционных накладок, так как еще существуют эксплуатационные и климатические условия. Как правило, замена колодок Рено является плановой процедурой, которую обычно проводят не реже одного раза в два года или каждые 25-30 тысяч километров пробега (для передних колодок) и не реже одного раза в 3-4 года для задних колодок (пробежал около 40 тыс км).

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан необходима при обнаружении признаков износа. Замена передних и/или задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние шумы при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и так далее)

В целом, следующие признаки могут указывать на износ задних или передних тормозных колодок:

  • появление сигнала датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышенное усилие на педалях и увеличенный тормозной путь;
  • увеличение хода педали тормоза и так далее

В любом случае замена задних или передних тормозных колодок на Логане процедура не сложная, но необходимо учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно правильно подобрать подушки.

В первую очередь нужно купить передние или задние подушки Рено Логан в полном комплекте (все задние или все передние). Колодки должны соответствовать всем рекомендациям производителя. К выбору нужно подойти со всей ответственностью, так как от качества установленных подушек зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Несколько советов по выбору колодок:

  • использование оригинальных тормозных колодок, рекомендованных производителем автомобиля;
  • при выборе аналогов лучше отдать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть гладкой, с равномерно распределенными включениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечается наличие клейм или производственных клейм, указываются характеристики колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Замена тормозных колодок перед Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в том случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы масла, при осмотре обнаружены трещины, бороздки и другие дефекты.

Замена передних подушек на Логане:

  • при необходимости откачать немного тормозной жидкости из бачка (если уровень на максимальной отметке);
  • разобрать переднее колесо;
  • сдвиньте поршень внутри цилиндра с помощью отвертки с широким жалом, вставьте его в отверстие суппорта и уприте между суппортом и основанием, сдвиньте скобу;
  • ключом на «13» отвернуть болт крепления кронштейна, удерживающего его на рулевой тяге, ключом на «17» зафиксировать от качения; Поднимите скобу, снимите тормозную колодку с направляющей, снимите с колодок пару пружинных зажимов, щеткой очистите поверхность от грязи и ржавчины.
  • после проверки крышек направляющих приступайте к установке новых колодок, при необходимости замените поврежденные крышки;
  • демонтаж пальца из отверстия в блоке с последующей заменой резинового корпуса;
  • нанесите небольшое количество смазки в отверстия направляющих тормозных колодок;
  • монтаж пальца, поместить новые изделия в направляющие и освободить скобу (если часть поршня не позволяет поставить суппорт, нужно приподнять скобу и утопить поршень раздвижными пассатижами);
  • несколько раз нажмите на тормоз, чтобы привести переднюю колодку в нужное положение;
  • повторить все процедуры на другом колесе, так как принцип замены передней тормозной колодки на другом колесе такой же.

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Замена задних колодок необходима в случае, если накладка отслоилась или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок крайне уменьшена ниже допустимой нормы.

Общий порядок замены задних подушек:

  • с помощью отвертки подденьте заглушку, закрывающую ступицу, разберите ее;
  • используйте головку «30», отверните гайку подшипника, разберите заднее колесо, закрепите автомобиль на опорной стойке, отпустите ручник;
  • разобрать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • плоскогубцами откинуть нижний край управляющей пружины, чтобы разобрать ее;
  • снимите рычаг, регулирующий зазоры, отсоедините стяжную пружину отверткой, после чего разберите ее;
  • пассатижами повернуть чашку пружины на обувной стойке, пока паз на чашке и хвостик стойки не совпадут; Прокачайте тормоза после замены колодок
    Также рекомендуем прочитать статью о том, нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок. В этой статье вы узнаете, когда и зачем нужно прокачивать тормоза после замены колодок, а также на какие нюансы стоит обратить внимание.
  • разобрать чашку и пружину и снять подставку;
  • разобрать саму стойку задней подушки и отвести верхний край передней подушки в сторону, снять распорку;
  • выбросить натяжную пружину ручного тормоза, прикрепленную к рычагу задней колодки, снять наконечник троса ручного тормоза, прикрепленный к рычагу колодки;
  • разобрать изношенный блок, очистить резьбовое соединение контргайки и наконечника, нанести небольшое количество смазки;
  • на второе колесо устанавливается новая накладка и повторяются все действия по установке;

После установки задних колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться, что колодки находятся в правильном положении. Завершающим этапом является необходимость регулировки тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после установки колодок важно не забыть поставить на место блок автоматической регулировки клиренса.

Подготовка

Для замены тормозных колодок на Рено Логан нужно заранее подготовить большой шприц или резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, литиевую смазку для рулевых суппортов, в случае с проникающей смазкой в ​​аэрозольном баллончике. Для безопасности следует найти деревянный брусок подходящей высоты – подняв машину на домкрате, можно поставить его под порог и опустить на него машину, чтобы предотвратить случайное падение с домкрата.

замена передних тормозных колодок

На какой бы оси вы ни работали, сначала ослабьте колесные гайки (на вывешенном колесе их не сломаешь) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе она будет стекать при опускании поршней. Откачанную жидкость следует немедленно вылить, чтобы добавить свежую.

бачок тормозной жидкости

Замена передних колодок

Когда все подготовительные работы завершены, запчасти куплены и есть свободное время, пора приступать к ремонту. Как было сказано ранее в статье, менять колодки придется комплексно. Рекомендуется начинать с переднего ряда колес. Порядок замены передних тормозных колодок Рено Логан следующий:

  1. Сначала установите автомобиль на домкрат или поднимите его, убедившись, что под ним достаточно места.
  2. Снимите передние колеса, обеспечив доступ к колесному поршню. Для этого вам понадобится плоская отвертка. Вставьте его в отверстие суппорта, затем сдвиньте цилиндр внутрь.
  3. Используйте гаечный ключ на 17 мм, чтобы открутить главный болт крепления.
  4. Поднимите скобу суппорта, тем самым освободив блок. Оба кронштейна необходимо предварительно снять с креплений и открутить.
  5. Выполните полную очистку монтажной дорожки от грязи, возможной ржавчины и пыли.
  6. На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов. Поэтому особое внимание следует уделить фрикционным накладкам. В том случае, если хотя бы один из вышеперечисленных элементов сильно изношен, необходимо заменить обе колодки суппорта.

Полностью обезжирить колодки, скорее всего, не получится, поэтому при значительном загрязнении необходимо как можно скорее заменить обе.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Рено Логан сохранились в хорошем состоянии, достаточно будет тщательно очистить их от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволяет легко избавиться от застарелой грязи и ржавчины.

После того, как все этапы подготовки и очистки пройдены, можно переходить непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснули, не порваны и не имеют видимых повреждений, можно приступать к установке. Покрытия проверяются следующим образом:

  • Откручиваем кронштейн и снимаем его, после чего освобождается направляющий штифт. Его необходимо снять с блока управления.
  • Если палец в порядке, положите его обратно. Перед этим важно предварительно смазать канавку и сам штифт. Используйте универсальное вещество — WD-40.

Сделайте то же самое для другого колеса. После этого нужно вернуть тормозную жидкость в бачок и опустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы завершены, заведите автомобиль и несколько раз полностью выжмите педаль тормоза. Убедитесь, что никакие индикаторы не указывают на неисправность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114