Замена термостата ВАЗ 2114: как проверить и какой поставить

Решение проблем
Содержание
  1. Замена помпового термостата на низкотемпературный
  2. Схема и конструкция
  3. Срок службы
  4. Неудобства данного способа
  5. Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками
  6. Основные отличия
  7. Подготовительные работы
  8. Система охлаждения ВАЗ 2114: компоненты
  9. Снятие и установка
  10. Назначение, устройство и принцип действия термостата
  11. Технические моменты
  12. Как узнать правильно ли работает термостат
  13. Признаки и причины выхода из строя
  14. Решение проблемы с рабочей температурой 77–80ºС
  15. Проверка термостата
  16. Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?
  17. Установка нового элемента
  18. Особенности проведения замены
  19. Как проверить термостат на ВАЗ 2114?
  20. Особенности установки
  21. Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов
  22. Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов
  23. Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера
  24. Инструменты для ремонта
  25. Доработка бюджетного автомобиля
  26. Назначение:
  27. Принцип работы:
  28. Термостат от гранты на ваз 2109 инжектор
  29. Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190
  30. Модернизация «десятки»
  31. Дополнительный тюнинг

Замена помпового термостата на низкотемпературный

Многие автовладельцы ВАЗ 2109, 2110, 2114 и так далее моделей стараются заменить штатный термостат на низкотемпературный. Сделать это непросто, так как завод такой возможности не предусматривает. Поэтому некоторые самодельщики устанавливают это устройство от Лады Гранты на старые модели.

Это сделано для уменьшения износа двигателя. При сильном нагреве детали начинают постепенно портиться, а установка низкотемпературного термостата просто не даст им сильно нагреваться, тем самым предотвратив износ.

Параллельно с этим повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печь в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и так далее будет работать намного лучше.

Схема и конструкция

Чтобы вовремя определить ошибку, проверить или заменить термостат, нужно сначала разобраться в схеме и конструктивных элементах.

Схема агрегата

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер статьи Что это?
1. Входной патрубок радиатора
2. Вставка из резины
3. Термочувствительный твердый наполнитель
4. Пружина перепускного клапана
5. Впускной патрубок идущий от двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выходной патрубок, ведущий к насосу
8. Пружина главного клапана
9. Главный клапан
10. Трубки идущие от расширительного бачка
11. Поршень

Срок службы

Заявленный ресурс оригинальных запчастей составляет 60-70 тысяч километров. Реальный ресурс более 80 тысяч километров при регулярном обслуживании.

Неудобства данного способа

Стоит отметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить за тем, чтобы кран печки был открыт как зимой, так и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения поступления горячего антифриза при запуске двигателя в салон, летом нужно снимать термопару с корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не крутят на вентилятор отопителя. Не мерзните в салонах своей Самары и удачного ремонта всем!

В системе охлаждения любого автомобиля есть такое устройство, как термостат. Его прямое назначение – охлаждение двигателя и уменьшение количества вредных веществ от используемого топлива.

На разные модели автомобилей ВАЗ устанавливаются разные типы термостатов. Например, на более старых моделях, таких как 2109, 2110, 2114 и так далее, установлен термостат насоса, который работает при температуре двигателя 90 – 95 градусов. А вот на более новых моделях, таких как Гранта, Форза, Веста и так далее, устанавливается низкотемпературный термостат, который начинает работать при прогреве двигателя до 60 градусов.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

Ну и добравшись до гаража, я приступил к демонтажу старого термостата и установке нового. Заменив шпильки, отрегулируйте термостат с припуском, наденьте прокладку на герметик. Ставим чай на нижний патрубок радиатора охлаждения/расширительного бачка/реверсивно от печки. В термостате верхний патрубок печки/печки.

Тепло газа было полностью удалено. Патрубок, уходящий в металлическую трубу, был просто заглушен. Ну вот сейчас машина на подъёме заливаем антифриз, выгоняем пробку. Результат меня удивил, печка жарила градусов 75, в машине стало жарко.

В системе охлаждения любого автомобиля есть такое устройство, как термостат. Его прямое назначение – охлаждение двигателя и уменьшение количества вредных веществ от используемого топлива.

На разные модели автомобилей ВАЗ устанавливаются разные типы термостатов. Например, на более старых моделях, таких как 2109, 2110, 2114 и так далее, установлен термостат насоса, который работает при температуре двигателя 90 – 95 градусов. А вот на более новых моделях, таких как Гранта, Форза, Веста и так далее, устанавливается низкотемпературный термостат, который начинает работать при прогреве двигателя до 60 градусов.

Основные отличия

Инженеры, проектировавшие модельный ряд от ВАЗ-2108 до 2114, видимо, не учли суровый российский климат. Владельцы модели «14» каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого прогрева салона автомобиля, а также отмечают длительный и зачастую недостаточный прогрев силового агрегата. Это связано с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

Система охлаждения ВАЗ-2114

В этой системе радиатор выведен в систему отопления из малой циркуляционной циркуляции. Во время прогрева двигателя термостатический клапан закрыт, и циркуляция идет через сливные патрубки двигателя, водяной насос и воздействует на расширительный бачок. Обогреватель включается только тогда, когда двигатель вращает водяной насос с силой, достаточной для открытия перепускного клапана.

Клапан приоткрывается и подключает систему отопления к циркуляционному контуру. Как только температура антифриза пересекает порог срабатывания термостата, начинается процесс охлаждения системы с участием радиатора и вентилятора.

Это означает, что салон автомобиля не успевает прогреться. Но все это время греется расширительный бачок, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно водяному насосу.

Есть у системы ВАЗ-2114 и недостаток – частая разгерметизация соединений труб. Причиной стало сужение кровеносного русла. Это сужение необходимо для повышения давления антифриза. Таким образом, инженеры попытались запустить антифриз в радиатор отопления и сократить время нагрева.

Все, чего они добились, это увеличение давления, которое проталкивает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет перетяжки, необходимо разогнать двигатель до высоких оборотов, что категорически запрещено при прогреве.

Еще одна проблема с системой охлаждения – термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, он постоянно подвешивается без жесткого крепления к кузову. Такое расположение также влияет на герметичность и целостность форсунок. Также нельзя заменить запорный вентиль, и приходится менять весь термостат.

Термостат с адаптером

Система отопления и обогрева Лада Гранта более совершенна. Основное его преимущество – последовательность подключения внутреннего радиатора отопления. Он также нагревается, когда термостатический клапан закрыт. Система аналогична сообщающимся сосудам. Это одновременно прогревает двигатель и салон. Нет необходимости повышать давление в системе, и циркуляция происходит при нормальном давлении на холостом ходу.

Система охлаждения Лада Гранта

Далее будет предоставлена ​​пошаговая инструкция по установке термостата Лада Гранта на ВАЗ-2114.

Подготовительные работы

Чтобы установить термостат Лада Гранта на ВАЗ-2114, нужно полностью снять старый. Ремонт начинается со следующих действий:

  1. Полностью слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно откручиваем пробки внизу радиатора и на блоке двигателя. Под двигатель обязательно установите емкость – обрезанную емкость на 10 литров или поддон. Желательно очистить, если вы планируете повторно использовать антифриз.
  2. Свободный доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  3. Ослабьте все хомуты, крепящие термостат к патрубкам.
  4. Сначала снимите патрубки снизу — те, что соединяют расширительный бачок с радиатором.
  5. Отверните гайки крепления корпуса термостата после демонтажа всех патрубков.
  6. Вы можете удалить элемент.

Он вам больше не нужен, поэтому вы можете его выбросить или отдать тому, кому он нужен. Обязательно проверьте состояние всех труб, избавьтесь от остатков старого герметика, тщательно очистите все поверхности. Наличие трещин и порезов на форсунках недопустимо — иначе менять.

Система охлаждения ВАЗ 2114: компоненты

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2114
Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Об этом вы узнаете из нашей статьи. Не лишним будет упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинакова. Есть небольшие отличия, но они не очень существенны. Но давайте подробнее рассмотрим дизайн.

Снятие и установка

Прежде чем приступить к установке нового агрегата, необходимо снять с двигателя старый. Рассмотрим последовательность работы на примере четырнадцатой модели. Для выполнения этой операции потребуется минимальный набор инструментов:

  • Две отвертки: плоская и крестовая.
  • Набор ключей.
  • Герметик.
  • Стальные хомуты (4 шт).
  • Новый термостат от Лады Гранты.

Работа начинается со слива охлаждающей жидкости из системы. Кроме того, чтобы получить свободный доступ к детали, необходимо снять воздушный фильтр. Теперь, когда нужный нам элемент находится на виду, его нужно аккуратно убрать. Первым делом ослабьте фиксирующие хомуты на патрубках термостата. Сами патрубки необходимо снять последовательно, снизу соединяя радиатор и расширительный бачок.

После того, как патрубки отсоединены, откручиваем фиксирующие гайки на самом блоке. На этом разборка завершена. Перед установкой новой запчасти убедитесь в отсутствии дефектов на патрубках и самом агрегате.

Установка термостата на ВАЗ 2114, 2109 и так далее производится в прямо противоположном порядке. На все отверстия в новой детали необходимо нанести тонкий слой герметика. Обратите особое внимание на то, что герметик на силиконовой основе, легко выдерживает температуру до 130 градусов.

Установите термостат на место и закрепите его болтами. Затем надеть патрубки: сначала верхние (от печки и блока цилиндров), а потом нижние (от радиатора и расширительного бачка). Крепежные хомуты должны быть полностью заменены.

Также не нужно их сразу затягивать, так как они могут выдавить герметик внутри системы охлаждения ВАЗ 2114, 2109 и т.д. Сначала просто закрутите хомуты, затем через 30-40 минут их следует полностью затянуть.

После завершения процедуры не спешите доливать охлаждающую жидкость. Чтобы герметик полностью освоился и не пропустил жидкость, ему необходимо дать высохнуть, примерно 3-4 часа.




Автомастерская Лада своими руками

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателей, своим основным назначением имеет отвод избыточного тепла, накапливающегося в силовом агрегате за счет трения рабочих органов двигателя и действия высокой температуры выхлопа газы, проходящие через выхлопной тракт.
Основными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, отвечающими за понижение температуры антифриза, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип работы, нужно посмотреть, как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий подачу охлаждающей жидкости, расположен внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входа — от двигателя и радиатора;
  • выходной — на насос.

Блок термостата ВАЗ 2114
Основной рабочий элемент самого клапана, находящийся внутри термостата, представляет собой твердый термочувствительный наполнитель, который при нагреве через резиновую вставку воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. При нагреве он его открывает, при остывании наоборот закрывает отверстие, препятствуя течению антифриза.

На двигателе термостат крепится через трубку к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Он соединен резиновыми трубками с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора расхода охлаждающей жидкости закрыт, и после запуска жидкость, которая начинает прокачиваться насосом, движется по «малому контуру» или «по малому кругу».

Среди автомобилистов используются оба этих выражения. При движении по малому кругу антифриз проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и газовый блок. В радиатор жидкость не подается, клапан перекрывает этот путь.

При прогреве двигателя охлаждающая жидкость забирает часть тепла, нагревается и проходит по «малому кругу» через термостат, нагревая термочувствительный элемент. Поршень начинает двигаться и открывает главный клапан.

Это начинает происходить, когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор. При достижении температуры 102 градуса клапан открывается полностью и перемещается на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток охлаждающей жидкости устремляется по «большому кругу» через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата, не снимая его с автомобиля. Для этого после запуска двигателя коснитесь руками нижних патрубков, отходящих от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется более чем на восемьдесят градусов. Как только температура поднимется выше 85 градусов, трубы должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что работает циркуляция по «большому кругу». Трубы должны быть достаточно теплыми.

Если нижние патрубки, выходящие из радиатора, продолжают оставаться холодными, главный клапан не открылся и неисправен термостат. О неисправности этого регулятора может свидетельствовать и такой факт, когда нижние патрубки начинают нагреваться практически сразу после запуска двигателя. Это указывает на то, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В любом случае, отказ термостата не на пользу двигателю. В случае, когда клапан открыт – тосол, проходящий по «большому кругу», не имеет возможности прогреться до рабочего состояния. Это снижает мощность двигателя и другие рабочие параметры. В случае, если главный клапан закрыт, двигатель подвергается высокому риску перегрева блоков.

Это самое опасное состояние для силового агрегата. Если мало, даже не очень долго, времени ездить в таком режиме, можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки осей. А это как минимум капитальный ремонт всего ДВС.

Есть способ проверить термостат на ВАЗ 2114 другим способом. Для этого нужно налить в кастрюлю воду и поставить ее на плиту для нагрева, опустив туда термостат. Когда вы знаете, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следите за нагревом воды в поддоне. При температуре ок. При 87 градусах клапан должен открыться. Если это произойдет, устройство полностью работоспособно. Такую лучше проверить перед установкой вместо вышедшей из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Есть только один достаточно надежный способ помочь вентилю. Для этого несколько раз слегка ударить отверткой по корпусу прибора, от удара клапан должен открыться.

Если этого не произошло, нужно заменить термостат на ВАЗ 2114.

Технические моменты

Вне зависимости от марки автомобиля СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бачок с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном двигателе клапан последнего блока перекрывает патрубок, идущий к радиатору.

При этом циркуляция охлаждающей жидкости наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» по малому кругу участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°C термостат двигается.

Это открывает основной канал. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°C, форсунка открывается полностью. Допускается ход клапана 8 мм.

грантаваз.jpg

СОД Приоры и Гранты жидкостные, закрытые и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает в термостат через патрубок и специальную рубашку.

Как узнать правильно ли работает термостат

Чтобы узнать, рабочий термостат или нет, необходимо прогреть двигатель так, чтобы стрелка, указывающая температуру, не совсем доставала до красной отметки на индикаторе.

После этого глушим двигатель, подходим к капоту и открываем его, ищем верхний патрубок радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета и имеет диаметр около 5 см.

На концах металлические зажимы. Верхний шланг крепится к верхней части радиатора. Затем ищите нижний шланг. Он похож на верхний, только крепится к нижней части радиатора.

Обращайтесь со шлангами осторожно, они могут быть достаточно горячими, чтобы обжечь вас. Если указатель температуры двигателя показывает, что он горячий, а один из шлангов холодный, то, скорее всего, клапан термостата закрыт и не пропускает охлаждающую жидкость через радиатор.

В этом случае как можно скорее замените старый термостат на новый (подождав, пока двигатель остынет).

Есть еще один «народный» способ проверки работоспособности терморегулятора, и заключается он в следующем. Ставим термостат в ванну с кипяченой водой (температура должна быть ок. 100 градусов.

Затем мы проводим визуальное наблюдение за тем, открывается ли термостатический клапан. Если открывается, значит работает. Если нет, мы заменим поврежденный на новый. Вышеупомянутый метод предполагает снятие термостата с машины.

Если на автомобиле не работает термостат, наблюдается перегрев, а чаще всего низкая температура двигателя. Такие явления связаны с блокировкой термостата в одном положении, в результате чего охлаждающая жидкость движется по кругу (большому или маленькому). Отсутствие регулировки распределения охлаждающей жидкости приводит к отклонению от температурного режима двигателя.

Выход из строя термостата – одна из самых распространенных в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта охлаждающую жидкость не нужно полностью сливать из системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ TORX TZO, бита 13, отвертка Phillips.

Признаки и причины выхода из строя

Термометр показывает 90°C или выше, а верхняя труба, ведущая к радиатору, холодная на ощупь Термостат заклинил в закрытом положении и охлаждающая жидкость не циркулирует по большому кругу
Двигатель прогревается медленно, верхний патрубок, ведущий к радиатору, после запуска горячий, показания термометра часто меняются Термостат застрял в открытом положении или изношено гнездо в корпусе пластины термопары
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и лужа под автомобилем на стыке коробки передач и двигателя Повреждена прокладка между термостатом и блоком цилиндров или ослабли хомуты на патрубках

Решение проблемы с рабочей температурой 77–80ºС

С завода на Lada Granta устанавливается деталь с температурой срабатывания 85±2 ºС, и во время поездки термометр должен показывать аналогичные значения. Но на практике они меньше. Это связано с тем, что обычный термостат работает не при 85±2 ºС, как выбито на коробке, а при температуре 77–93 ºС.

По предписанию №20-14 АвтоВАЗа это нормально, так как ЭБУ двигателя настроен с учетом конструктивных особенностей системы охлаждения со штатным термостатом. Расход топлива и износ деталей двигателя низкий, по сравнению с моделями Самара, Калина, Приора (90 ºС и выше), на рабочую температуру не влияет.

Из-за этого двигатель в движении не нагревается выше 80 ºС, хуже нагревается отопитель. Для решения этой проблемы устанавливается термостат или термопара с температурой срабатывания 92 градуса, которую производители называют зимней.

Проверка термостата

Чтобы проверить работоспособность детали от Лады Гранты на ВАЗ 2114, 2109 и так далее, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему и дождаться, пока она прогреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости

В первую очередь обратите внимание на термостат. На стыке между трубами не должно быть заметно подтекания или появления мокрых пятен. Если эти симптомы не обнаруживаются через 5 минут работы двигателя, установка выполнена правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и так далее выключена, ее необходимо включить и дождаться, пока жидкость нагреется. После этого вы должны почувствовать поток горячего воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не выходит, деталь неисправна и клапан внутри нее не работает.







Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Прогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не доходила до критического показателя, и глушим. Открываем капот, сверху радиатора находим шланг (черный резиновый шланг с металлическим хомутом на конце) и такой же снизу. Так что будьте очень осторожны, они могут быть очень горячими, дотроньтесь до них.

Если один из них стал теплым, а другой еще холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру на двигателе, это значит, что жидкость скорее всего не поступает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и вы нужно поменять термостат на новый.

Есть еще один способ проверки, более известный как «люди». Он отражает описанный выше «эксперимент» по наблюдению за работой термостата, только на этот раз вы должны поместить термостат, в работоспособности которого вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, в бак для воды, а затем процедура повторяется, затем после того, как вода достигнет температуры 87-90 градусов, клапан должен открыться, но если этого не произошло, термостат уже не пригоден к эксплуатации.

Также стоит помнить, что у разных термостатов критическая температура открытия клапана может быть разной, поэтому при покупке нового уточняйте у продавца. Так как для водителя не секрет, что в машину с высокой температурой открытия клапанов ставить термостат нельзя, двигатель не будет остывать.

Установка нового элемента

Установка термостата от гранты на ваз 2114

Процедуру проводят в порядке, обратном снятию. При замене термостата от Гранты на ВАЗ-2114 соблюдайте те же требования, что и при установке обычного:

  1. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с фитингами. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  2. Желательно наносить тонким слоем, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Могут появиться небольшие дырочки, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  3. Установите термостат на место, обязательно подложив под него прокладку, на которую наносится тонкий слой герметика.
  4. Подождите 20-30 минут.
  5. Аккуратно подгоните все патрубки и с небольшим усилием затяните крепежные гайки.
  6. Затяжку можно проводить самое раннее через 30-40 минут, когда герметик немного затвердеет. Это предотвратит его попадание в систему охлаждения.
  7. Заливать жидкость в систему можно не раньше, чем через 2-4 часа. Этого времени достаточно, чтобы герметик принял рабочую форму.

На этом установка термостата Лада-Гранта на ВАЗ-2114 завершена, можно наслаждаться работой. Но сначала вам нужно сделать еще несколько вещей.

Особенности проведения замены

Нужно сразу оговориться, что поставить термостат от Гранты на ВАЗ-2114 получится, только если внести несколько изменений в конструкцию. «Гранта» — относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 — это автомобиль, который разрабатывался в 70-80-е годы (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Из любой ситуации есть выход. Установить терморегулятор Гранты можно вместо штатного, и для этого потребуется сравнительно немного инструментов. Преимущества очевидны: износ двигателя и его систем значительно снижается. При работе металлических элементов при высоких температурах износ происходит больше, чем при низких температурах. Термостат от «Гранты» просто не дает сильно греться двигателю. С другой стороны, повышается эффективность отопителя салона – повышается комфорт зимой.

Читайте также: Правильная установка дворников 2110

Как проверить термостат на ВАЗ 2114?

Существует несколько методов диагностики термостата:

  1. Заводим двигатель и даем ему поработать 5-10 минут. После открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубки, которые идут к радиатору. Если они примерно одинаковой температуры, деталь работает. Когда одна из форсунок холодная, деталь неисправна.
    Замена термостата ВАЗ 2114
    Замена термостата ВАЗ 2114
  2. Заводим двигатель и держим верхнюю трубу. При правильной работе шланг будет оставаться холодным до тех пор, пока температура не достигнет 87-90 градусов, после чего начнет нагреваться.
  3. Вы можете снять термостат и погрузить его в емкость с водой. Затем вода начинает нагреваться, контролируя температуру. Когда вода нагреется до температуры 85-90 градусов, клапан должен открыться.
    Замена термостата ВАЗ 2114

Особенности установки

После установки этого элемента на ВАЗ 2109, 2114 и так далее кран отопителя будет постоянно находиться во включенном положении. Регулятор горячего воздуха будет расположен на впускной заслонке, которая регулирует поток холодного воздуха. Кабель, ведущий к крану печки, должен быть полностью отсоединен. Таким образом, ваша система охлаждения будет работать правильно, а температура внутри автомобиля будет нормальной.

Конечно, установка термостата от Лада Гранта – дело очень даже хорошее. Учитывая, что он собран по более современной конструкции, шанс его поломки будет гораздо ниже, чем у старых образцов насосов. Это значит, что помимо улучшения печи и снижения износа двигателя, вы еще и сэкономите деньги.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Чёткого интервала замены регулятора нет, таких цифр не приводит даже производитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения КПД печного нагревателя.

Средний срок службы термостата на Лада Гранта составляет 65 – 75 тыс км. При соблюдении рекомендаций производителя, бережном отношении к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Полный комплект с деталями изображения
Упаковка деталей — Подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя выше 85 °С трубы большого циркуляционного контура еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднениям с циркуляцией потока антифриза;
  • клапан вообще не перекрывает большую магистраль, что приводит к длительному нагреву двигателя автомобиля, перерасходу топлива;
  • разгерметизация магистрали, утечка антифриза;
  • механические повреждения, деформация кузова;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не полностью прогревает салон автомобиля, что свидетельствует об образовании накипи, слоев ржавчины в магистрали.

Признаки необходимости замены термостата
Последствия длительного перегрева двигателя

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без него нет. Форма и размеры термостата идентичны. Разница лишь в способе демонтажа печного нагревателя.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступить к установке термостата от Гранты на ВАЗ-2114, необходимо частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Набор ключей — накидной, рожковый, торцевые головки.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Зажимы — не менее 4 шт.
  5. Термостат от «Гранты».

При необходимости обязательно купите новые форсунки. Если старые повреждены, переустановить их после разборки может не получиться. Иногда резину режут хомутами, поэтому затяжку делайте максимально аккуратно. Обязательно проводите все работы на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, снизится вероятность обжечься.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат от Гранты на Приору. Для этого нужно купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шипы, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от двигателя, для тюнинга потребуется длинная труба.

Можно соединить обычные трубы. Для этого используйте трубку насоса СОД от «десятки». От него отрезается прямой участок с креплениями. К преимуществам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и двигателя, рабочая температура ДВС варьируется от 92°С.

Для правильного заполнения СОД на ВАЗ 2110 и Приору рекомендуется использовать книгу по эксплуатации этих автомобилей.

При необходимости рекомендуется проконсультироваться с автослесарями.

Назначение:

  • термостат нужен для контроля потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей автомобилей; в результате контролируется температура охлаждающей жидкости.

Принцип работы:

  • при повышении температуры (обычно на уровне ≈80ºC) открывается основной клапан термостата с одновременным закрытием перепускного клапана;
  • радиатор включается в контур охлаждения;
  • температура охлаждающей жидкости падает;
  • при понижении температуры происходит обратный процесс.

Размеры (ДхШхВ): 150х150х100 мм

Термостат от гранты на ваз 2109 инжектор

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты на ВАЗ 2109

Ниже представлена ​​обычная схема грантов.

Основная проблема в кране печки. Если он закрыт и большой круг тоже закрыт (отмечен красными полосками на фото ниже), то антифризу просто некуда будет деваться и он будет выбрасываться по всему баку.

1. Самый простой вариант — просто перекрыть кран печки и ехать так, в итоге весь тосол пойдет через печку, однозначно будет очень жарко, но летом вы останетесь без возможности плита. Или включи и гори в адском огне

2. Добавление еще одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, или заморочиться как я и приварить дополнительный штуцер на даунпайп сакса и на сам термостат. Ниже на картинке зеленой линией показано, как это будет.

В итоге при закрытой печке получаем антифриз, циркулирующий по нашему новому контуру.

Ладно, хватит теории, переходим к практике.

Берем обычный дополнительный термос.

И ввариваем в него еще один штуцер (я взял от старого термостата)

Следующий «сакс» я взял оригинальный сакс с гранты, выглядит он так.

И ввариваем в него еще два штуцера 1 для нашего нового круга, другой (маленький) для обратки от карбюратора.

Также сверху аргон и чёрная краска

Снимаем старый термос, откручиваем старые шпильки, ставим на место новый «М8 длиной 85мм», получается примерно так.

Ну попробуй новый термос

Точно так же меняем старый «Сакс» на новый, фоткать вообще негде, кроме сравнения, вот фото старого и нового.

Дальше трубки. В целом все, кроме двух, остаются однотонными (с небольшими вырезами). 1 нижний патрубок от радиатора к термосу с доливкой и второй это грантовский патрубок от расширительного бачка к «ножницам».

Ну и последнее, что нужно подключить к нашей новой схеме, чтобы отверстия на термосе и ножницах были очень близко друг к другу.

верхний термостат и дальний (на фото вверху) саксофон

Для их соединения отлично подходит кусок трубы, с Волги из печи видно, что имеет только резкий S-образный изгиб.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится стандартный набор инструментов, а помимо этого поменяем охлаждающую жидкость (по желанию), так же можно заменить расширительный бачок и прохудившиеся шланги, если таковые имеются.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Сливаем антифриз из системы в заранее подготовленную емкость.
  2. Снимаем старый термостат
  3. Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм
  4. Затяните хомуты и дайте герметику закрепиться
  5. По большому счету работа завершена и теперь в салоне ВАЗ-2114 становится тепло.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» был демонтирован старый термостат:

  • ослабьте хомуты выпускного и подводящего шлангов радиатора;
  • разборка устройства.

Следующий шаг — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом автомобиле печка подключена последовательно, а на втором — параллельно. На Lada Granta производительность отопителя не зависит от скорости помпы. При этом антифриз не нагревается в расширительном бачке и радиаторе.

Процесс замены термостата выполняется после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижний коллектор;
  • шайбы;
  • зажимы;
  • антифриз;
  • герметик АБРО.

Термостат устанавливается на ВАЗ 2110 после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего от дроссельной заслонки, используйте болт М10 и хомуты. Следующий шаг – подключение шлангов, установка датчика температуры.

Настроенная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключен к термостату, а слив к саксофону. Демпферный обогрев не подключен. При необходимости к газу от радиатора печки подключается шланг, который идет к расширителю. Затем в СОД заливается антифриз, двигатель запускается. В процессе нагрева рекомендуется следить за температурой антифриза и герметичностью соединений. Если нарушений нет, настройка прошла успешно.

К преимуществам такого компенсационного эксперта относятся:

  • жара в салоне;
  • стабильная температура в различных условиях эксплуатации.

«Новая печка» начнет дуть горячим воздухом при температуре 55°С, а при температуре около 70°С из топки будет выходить горячий воздух (на холостом ходу и во время движения автомобиля). Во время движения уровень температуры двигателя будет в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, и температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, нужно поменять байпас. Термостат с 6 отверстиями обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (за счет уменьшения канала). Объем жидкости, циркулирующей через МЦ, зависит от диаметра байпаса. По мере уменьшения канала ток через нагревательное устройство увеличивается. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5 отверстиями могут возникнуть проблемы с промывкой термопары. Алюминиевая пластина необходима для ограничения канала до нужного диаметра. Он монтируется внутри байпаса. Для этого используют заклепки или холодную сварку. В пластине просверливается новое отверстие.

Комплектный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (под трубку), самой трубки, резьбы, газового диска, автомобильной головки, термопары и регулировочного болта. Труба ввинчивается и приваривается холодной сваркой.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114