- Последовательность замены сцепления
- Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110
- Почему начала проваливаться педаль
- Замена и починка системы сцепления
- Привод и его регулировка
- Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110
- Какие могут быть причины скрипа педали сцепления?
- Видео — Как заменить сцепление на классике ВАЗ
- Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
- Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
- Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины
- Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
- Как проверить ход педали?
- 2 рабочих способа диагностики сцепления
- Lada 2112 Сочи › Logbook › Чистим дроссельный узел на ВАЗ 21124
- Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками
- Признаки необходимости установки нового сцепления:
- Необходимые инструменты:
- Замена троса сцепления на Ваз 2110, 2111, 2112
- Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены
- Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
- Признаки неисправного сцепления
- Проблемы во время трогания
- Проблемы при включении передач
- Проблемы при движении автомобиля
- Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110
- Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте
- Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками, легкий способ
- Когда нужна регулировка
- Ход педали
- Регулировка
- Рассуждения об альтернативной регулировке
- Методика альтернативной настройки привода муфты
Последовательность замены сцепления
Замена сцепления ВАЗ-2110 производится на смотровой яме или с помощью подъемника. Для работы необходимо подготовить упоры для колес и двигателя («козлы»), домкрат, трубу-усилитель (крепеж), а также пассатижи, отвертку и стандартный набор ключей.
- Сначала необходимо отломить болты крепления на левом колесе и установить колодки под колеса.
- Поднимите перед домкратом и поместите козлы под двигатель. Снимите аккумулятор и воздушный фильтр.
- Разбираем трос сцепления, сняв его с вилки. Отверните 2 гайки крепления троса к кронштейну коробки передач.
- Ослабьте болт, которым стартер крепится к коробке передач, затем ослабьте болты крепления главной коробки передач.
- Разбираем разъем датчика скорости и отсоединяем трос спидометра.
- Рычагом вытягиваем продольную растяжку.
- Далее откручиваем нижний крепеж стартера.
- Откручиваем гайку возле правого ШРУСа с третьего болта системы крепления коробки передач.
- Откручиваем оба болта крепления жиклера напора.
- Предварительно открутив гайку на хомуте, разбираем шток привода коробки передач.
- После установки упоров под двигатель откручиваем гайки на задней колодке.
- Осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее.
- Откручиваем сцепление и ремонтируем или заменяем поврежденные детали.
Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110
Чаще всего проблемы наблюдаются при обрыве троса, тогда педаль может не просто провалиться в пол, она напрочь отказывается работать. Гораздо более непонятно, что означает такое явление, если кабель цел, а ошибка все равно возникает. В общем, причин тому много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и всех остальных.
Почему начала проваливаться педаль
В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:
- Обрыв кабеля, соединяющего педаль с наконечником.
- Есть сломанная или треснутая пружина сброса.
- Один из элементов сцепления замасленный. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
- Довольно часто причиной является общий износ системы сцепления.
- Поврежден привод сцепления.
- Неправильный педальный механизм.
Как видите, список длинный, но не все проблемы здесь критичны и сложны. Например, в случае излишка масла достаточно будет просто почистить и отшлифовать детали.
В первом и втором случаях необходимо полностью менять вышедшие из строя детали — трос или пружину.
Замена и починка системы сцепления
- сначала демонтировать КПП;
- после этого откручиваем 6 болтов крепления кожуха и маховика;
- выкручивать их нужно равномерно, а не по очереди, если они не проворачиваются, слегка вдавить детали;
- после этого оси демонтируются. Если на каком-либо из них есть трещины, повреждения, причина падения педали очевидна и требуется замена;
- устанавливается новый ведомый вал выступающей стороной шкива;
- рама вставляется в отверстие на коленчатом валу и фиксация снова производится ровно и очень аккуратно.
Если причиной поломки стал кабель, заменить его не составит труда.
Привод и его регулировка
Сам трос надо искать под капотом вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим подобным элементом подденьте и снимите стопорную скобу, и только после этого демонтируйте деталь. Иногда причина не в тросе, а во втулке, к которой он крепится. Он может погнуться, выйти из строя, из-за этого даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому при поломке заменяется и эта деталь. Новый трос также желательно смазать специальным составом, чтобы предотвратить повреждение от трения.
Эта деталь требует регулирования, если она установлена на ВАЗ-2110. Все легко проверить. Берут линейку и измеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если она больше 16 сантиметров, все лишнее на кабеле обрезается. При установке нового элемента в обратном порядке нужно сесть за руль и проверить четкость хода педали.
Даже если его уже нет, кто может помочь. Такая фигня: позавчера отказала педаль сцепления и назад не уходит, тросик в норме, подтянул привод сцепления на самой коробке тихо болтается (вилка) туда-сюда, такое ощущение, что внутри коробки ничего не цепляет. Сцепление буквально проседало за 3-4 нажатия на сцепление, до этого не буксовала, машину не тянуло, поэтому на корзинку не похоже.
Было подозрение, что сварочная вилка (3 на рисунке) отошла и провернулась вокруг оси.
Все в одном, как у меня! Вилка треснула на 51 тысяче километров, там же, где и автор темы. Мастера сказали, что это не только вилки, но и корзины 2112 очень убогие, тугие лепестки, из-за этого вилки треснули.
Сняли диск, корзину и выжимной передо мной. На диске уже используются заклепки, выпускайте с играми. Короче поменял сразу все на немецкий КРАФТ. Сцепление стало как в иномарке, мягкое, схватывает плавно.
Машина буксует только при сильном нажатии на педаль сцепления! Блаженство
Примечание
Сломался точно в том же месте на 42000. Хоть бы раз этот проклятый АВТОТАЗ отсудил деньги.
Брал новую машину, очень люблю следить за техникой, машина в идеальном состоянии уже третий год, за это время ничего не менял, просто нравится что техника в идеальном состоянии, продолжаю подкоплю, хочу взять мерседес е240-е280 2000 года рестайлинг, думаю уложиться в 650-750 тысяч рублей.
АВТОТАЗ больше не заманит меня в свои сети. Жду, когда наше Чудо-Государство РОССИЯ наконец войдет в экономическое пространство, не будет налогов на иномарки и наконец АВТОТАЗ будет сосать вечно. ТАЗ-21102 2002 48000 за счет
АвтоВАЗ может и будет сосать, но только в связи со всей Россией, т.е и вы стоите в очереди.
- 13 лет на форуме
- Откуда: Тольятти, Жигулевск
- Добавлено: 10 февраля 2005 г., 16:21
АвтоВАЗ может и будет сосать, но только в связи со всей Россией, т.е и вы стоите в очереди.
Дык уже встала и очередь уже обслуживает жкх и керосин подорожал — все тихо.
но это одно из условий вступления в ВТО (сахар) для приведения внутренних цен на энергоносители в один уровень с мировыми ценами на нини зарплату.
Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110
Поставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снять из-за того, что нужно отцентровать диск по отношению к кривой. Для этого используется специальная оправка, но если у вас ее нет, не беда. Можно сделать любую металлическую трубу или деревянный дюбель подходящего диаметра для центрирующего отверстия.
После центровки важно равномерно, в несколько приемов, затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Затем собрать в порядке, обратном снятию.
Спасибо за подписку!
Так как работа не самая легкая, рекомендуется сразу проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны, их также необходимо отремонтировать или заменить. А если позволяет экономика, то можно без раздумий менять весь узел комплектом.
Если текст вам сложен для понимания, рекомендуем найти в интернете видеоролики, описывающие весь процесс — благо, их предостаточно.
Какие могут быть причины скрипа педали сцепления?
Нельзя однозначно ответить еще на один вопрос – почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан? Этому может быть несколько причин:
- Веревочный износ.
- Вилка стоп грязная.
- Откажитесь от «выжимания» или корзина пришла в негодность.
Первая обязанность – найти источник скрипа. Если исходит со стороны педального узла, необходимо провести ревизию троса сцепления (вероятно, изношен или треснул). Дело в том, что скрип, обусловленный понятными и понятными факторами, встречается чаще других симптомов.
В результате педаль становится тугой, а при ее нажатии появляется резкий посторонний звук. Это может быть результатом повышенного трения или заклинивания троса. Так или иначе, когда появляются подозрительные характерные звуки, а педаль выжимается со значительным усилием, необходимо исследовать натяжение троса и решить вопрос о его замене.
Если после ремонта скрип не пропал, и он слышен со стороны двигателя, то тросик сцепления тут ни при чем. Скорее всего, загрязнился стопор сцепления, и такие дефекты устраняются банальной чисткой и чрезмерной смазкой. Чем смазать трос сцепления на Рено Логан, алгоритм этой операции предписывает:
- Вынимаем кабель из вилки.
- Освобождаем нижнюю часть вилки от пылесборника.
- Отводим вилку влево до тех пор, пока между упором и ней не появится просвет свободного места.
- Зачищаем пробку и обрабатываем смазкой типа Литол (застывает при -15°С) или ШРУС-24 и т.д. Обратите внимание на следующее! Категорически запрещается смазывать ось с выжимным подшипником.
Теперь давайте подробно рассмотрим описанные выше ситуации.
Видео — Как заменить сцепление на классике ВАЗ
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние годы производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив немного больше, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новую корзину, шайбу и выжимной подшипник — это только полдела. Необходимо правильно настроить привод передаточного механизма, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- откройте капот автомобиля (двигатель выключен) и найдите место соединения троса и вилки сцепления.
- Двумя ключами «на 13» отверните контргайку 1 (см рисунок) и гайкой 2 отрегулируйте свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее затягивании уменьшается.
- Нажмите и отпустите педаль 3-5 раз, затем проверьте линейкой ход педали.
- При необходимости повторите настройку и затяните контргайку.
Приведенная выше процедура настройки безбуксовочной езды излишне упрощена и рассчитана на автомобилистов, не стремящихся к глубоким знаниям конструкции автомобиля.
Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
- Систематически нажимая на педаль газа, анализируйте движение, наличие или отсутствие шума или скрипа, плавность и свободу движения. Наличие вышеперечисленных причин будет основанием для проведения ремонтных работ;
- С помощью линейки измерьте расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние больше 14-14,6 см, следует немного подтянуть трос;
- Расстояние до пола может быть чуть меньше, но не больше, свободный ход педали не должен быть более 2,5-3,0 см.
- Снимите воздушный фильтр;
- Пальцы натягивают максимально допустимый свободный ход троса;
- Штангенциркулем измеряем между рычагом вилки и лентой (резиновой основой);
- Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае затягиваем или ослабляем натяжную гайку открытым ключом;
- Проведите пробные замеры. Если это не так, повторите процедуру еще раз;
- Замените воздушный фильтр.
Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины
Правильная работа сцепления означает, что его можно эксплуатировать без происшествий на протяжении 60-80 тысяч километров. По крайней мере, так говорит статистика Renault, даже если цифры пробега на практике имеют довольно большой разброс. Большинство серьезных симптомов, в том числе когда сцепление «ведет» или пробуксовывает, указывают на необходимость замены его или хотя бы одного из компонентов.
Другое дело – скрип педали сцепления Рено Логан, который не всегда является следствием поломки. Исходя из опыта эксплуатации отечественными автолюбителями, внешний звук можно разделить на два вида:
- Звук, не влияющий на работу механического привода сцепления. Это так называемый «легкий» писк, который больше всего раздражает своим звуком водителя. Дефект имеет самое широкое распространение, но 100% способа избавиться от него до сих пор нет.
- Резкий звук, сопровождающийся тугим ходом педали, иногда движется рывками с характерным треском. Такие признаки часто приводят к поломке вилки или приводного троса.
Если замена троса сцепления на ВАЗ 2110 решает практически все проблемы, то на Логане источников посторонних звуков может быть несколько. Из-за конструктивных особенностей педаль сцепления на Рено Логан скрипит по следующим причинам:
- Изношенный трос сцепления.
- Загрязнение или отсутствие смазки шарового шарнира вилки сцепления.
- Снимает износ подшипников.
- Изношенные накладки на педали.
- Отсутствие смазки в зубчатом сегменте педального узла.
Многие считают, что виновником акустического дискомфорта являются технические ошибки, позволяющие вилке совершать не только горизонтальные движения, но и вертикальные. Однако определенная часть «логанцев» утверждает, что все кроется в износе компонентов педального узла. В любом случае, в каждом случае причины могут быть разные и проверять нужно каждую.
Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
Автомобилисты, уже умеющие регулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние устройства. В этом им помогает наличие опыта и знаний, им не нужны никакие консультации в автосервисе. Например, никто не станет спорить, что замена троса сцепления требует последующей регулировки. Прежде чем взять линейку для измерения хода педали, обратите внимание на поведение машины:
- Рывки и толчки, а также шум при переключении скоростей говорят о необходимости регулировки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали свидетельствует об отсутствии люфта.
- В случае, когда автомобиль не заводился даже при полностью отпущенной педали сцепления, свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
При явных признаках проблемы требуется проверка работоспособности педали сцепления. Процедура элементарна, не требует специальных навыков и подробно описана в инструкции. Итак, перед регулировкой сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 выполняем следующие действия:
- Поместите линейку перпендикулярно внешнему краю педали и оставьте ее на полу.
- Определите расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за нормы, необходима регулировка привода.
2 рабочих способа диагностики сцепления
Необходимо вовремя проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину диска.
Эту операцию проводят с помощью специального штангенциркуля. Автомобиль вывешивается на домкрате и калибр крепится к рабочему цилиндру механизма.
В народе широко распространен еще один метод диагностики. Но не делайте этого слишком часто, так как побочным эффектом является износ поверхности диска. Суть в том, чтобы запустить двигатель с включенной 4 или 5 передачей, затем надо нажать «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не останавливается, диск сцепления уже значительно изношен.
Lada 2112 Сочи › Logbook › Чистим дроссельный узел на ВАЗ 21124
В общем моя проблема была в том что машина глохла при отпускании педали газа
Предисловие:
Как влияет загрязнение внутренней поверхности газовой трубы (ДП) на работу двигателя. Важнейшим рабочим элементом газопровода является газовый кран (ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение трубы. Это обеспечивает поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе.
Но даже если он закрыт, при полностью отпущенном, а не нажатом акселераторе, дистанционный датчик должен пропускать определенное количество воздуха, необходимого для работы двигателя на холостом ходу (РХХ) и холостом ходу (ХХ). Для этого при изготовлении ДП регулируют закрытое положение ДП так, чтобы между внутренней частью и стенками ДП и самим ДП оставался небольшой зазор, называемый тепловым.
Резьба винта, регулирующего тепловой зазор, покрыта специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или преднамеренного проворачивания в будущем. Еще одним назначением зазора является предотвращение закусывания ДЗ в закрытом состоянии о стенки ДП.
При закрытом пульте воздух поступает и снаружи пульта, через перепускной канал (зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником тяги регулятора холостого хода (РХХ)). При работе двигателя положение штока РХХ постоянно меняется, что обеспечивает регулирование ХХ.
Объем воздуха, проходящего через ДП при закрытом ДП, жестко фиксируется в прошивке контроллера, поэтому реальное изменение воздуха по сравнению с постоянным может сделать невозможным регулирование ХХ. На практике это обычно приводит к следующим довольно характерным неисправностям двигателя:
1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали акселератора. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к скорости ХХ резко падают до 400-600 об/мин, после чего двигатель глохнет или сильно трясется, и скорость ХХ почти не восстанавливается.
2. Теплый пуск двигателя очень затруднен, и если вовремя не принять меры, он может стать холодным. При попытке запустить двигатель долго крутите стартер. Выхлоп уже пахнет бензином, но двигатель все равно не заводится. Но стоит немного, на 2-10%, немного приоткрыть ДЗ нажатием на педаль газа, при этом происходит чудо, двигатель заводится и «тратит» первые секунды.
Причиной вышеперечисленных неисправностей является смесь микрочастиц пыли, проходящих через воздушный фильтр, и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картера. В процессе эксплуатации автомобиля эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности камеры сгорания, в местах наибольшего завихрения воздуха.
Те, что сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем тепловой зазор на ДЗ зарастает грязью и уменьшается сечение перепускного канала РХХ. В результате получаем таким образом следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.
При накоплении грязи выше определенного критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не справляется с изменившимся из-за грязи диапазоном расхода в ДП (о чем она тоже ничего не знает), начинаются характерные перебои появиться .
Газовые трубы, работающие в системах, управляемых контроллерами GM, гораздо реже выходят из строя при наличии грязи. В них газы из системы вентиляции картера подаются в газовую камеру. Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра из-за изменения каналов системы вентиляции картера в ДП стало поступать в несколько раз больше масляных паров
Из практики грязь в ДП следует учитывать как одну из возможных причин нестабильной работы двигателя в ПНХ и НН после 10-15 тыс км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от пробега автомобиля
Процесс: 1. Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Снятие пластиковой крышки на двигателе
3.Откручиваем хомуты к багажнику на брелке, на ДМРВ и на шланге промывки картера.4. В общем откручиваем все хомуты которые идут к пульту
5.6.7. После очистки узел внутри выглядел так:
С двумя фонариками и криками про какую-то мать, в темноте собрали все обратно и проверили
Исход:
Два дня двигатель держит отличную скорость в полете, не глохнет в движении, не глохнет на холостом ходу, да и сама машина стала намного резвее…
Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками
Рассказывать, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на АЗС, нет смысла, владелец автомобиля заплатит деньги за соответствующие услуги, к тому же ему незачем знать, что с ним сделают машина. Самое интересное начинается, когда у вас появляется желание сэкономить и наконец-то разобраться, как поменять деталь самостоятельно.
Сделать это можно своими руками, не снимая коробку и не сливая масло.
Чтобы постоянно не отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии под рукой необходимых инструментов и материалов, а именно:
- джек;
- ямы для просмотра или подъема;
- набор гаечных ключей, состоящий из рожкового и смотрового звеньев на 17 и 19 размеров;
- монтажное приспособление или армирующая труба.
Для замены сцепления повторите следующие действия в точном порядке:
- Отверните болты крепления левого колеса, а переднюю часть зафиксируйте домкратом, установите автомобиль на козлы».
- Отложите колесо в сторону и открутите 1 болт крепления нижней шаровой опоры.
- Снимите клемму со знаком «–».
- Отсоединяем ДМРВ, затем слегка откручиваем фиксатор гофры, снимаем воздушный фильтр наружу.
- Осталось снять тросик с вилки сцепления. Для этого ослабьте 2 гайки, за счет которых трос крепится к кронштейну на редукторе.
- Снимите болт крепления стартера к коробке, затем отверните один из болтов крепления коробки передач.
- Возле него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также расположенный сверху болт для фиксации стартера.
- Извлеките датчик, показывающий скорость ВАЗ-2110, из разъема и отсоедините трос, прикрепленный к спидометру.
- Разберите удлинитель, расположенный продольно, он идет вместе с рычагом.
- Снимите нижний болт крепления стартера.
- Теперь обратите внимание на третий болт, расположенный в районе коробки передач рядом с правым ШРУСом, а именно нужна гайка, которую нужно открутить.
- Избавьтесь от 2 болтов, которые крепят реактивную тягу.
- Ослабьте гайку, расположенную на хомуте тяги привода панели, затем отсоедините эту тягу в панели.
- Для плотной фиксации заменить опору под двигателем, открутить 2 гайки крепления задней подушки. Зачем это делать? Это сделано для того, чтобы избежать обрыва шлангов при большом уровне опускания двигателя.
- Медленно и осторожно отведите коробку передач в сторону, подальше от двигателя, и опустите ее на поверхность пола, дав ей повиснуть на полуосях.
- Одновременно рекомендуется заменить подшипник, который выключает сцепление.
Признаки необходимости установки нового сцепления:
- снижение мощности двигателя;
- неполное включение сцепления;
- щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
- самовыключение сцепления;
- вибрация при нажатии на педаль.
Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.
Необходимые инструменты:
- джек;
- требуется смотровая яма/лифт;
- торцевые ключи на «17» и на «19»;
- насадка/ламповый усилитель.
Замена троса сцепления на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Ключом «на 13» отвинтите контргайку и регулировочную гайку на конце троса на вилке.
2). Ключом «на 17» открутите гайки крепления троса к кронштейну. Снимаем наконечник троса с кронштейна вилки.
3). С помощью крестообразной отвертки отверните винт на защитном кожухе педали сцепления и снимите его.
4). С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на приводном штифте и снимите ее.
5). Снимите наконечник муфты с пальца.
6). Ключом «на 8» в отсеке откручиваем болт крепления замка к кронштейну педали и вытягиваем трос.
7). Осматриваем накладку педали. Он состоит из двух частей, что не является признаком поломки. Сильно изношенную втулку необходимо заменить.
8). Смазываем палец педали и бандаж нового троса смазкой Литол-24.
9). Для установки нового троса проделываем те же действия, только в обратном порядке.
10). Выполните настройку станции.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены
Качественно завершить ремонт поможет настройка системы трансмиссии. Для этого ослабьте регулировочные гайки на тросе. Педаль сцепления поднимется. Берем линейку и измеряем расстояние от передней стенки до педали в салоне. Рабочий ход, регламентированный руководством пользователя, должен составлять 120 мм (± 5 мм).
Нажмите на педаль несколько раз. Затем затягиваем регулировочную гайку, а заодно измеряем расстояние между педалью и стеной. Как только будет достигнуто желаемое значение 12 см, затяните гайку, удерживая контргайку другим ключом. Аналогичную операцию по регулировке после замены сцепления своими руками можно произвести на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Очень простая конструкция изделия и тривиальность процесса демонтажа означает, что провести ремонт и техническое обслуживание сможет даже начинающий автомобилист. Если вы внимательно будете следовать приведенным ниже рекомендациям, у вас вряд ли возникнут проблемы на любом этапе процесса.
Вы сэкономите много денег, потраченных на поездку на заправку, и значительное количество времени, ведь сроки обслуживания пропорциональны времени, необходимому для поездки в ремонтную мастерскую.
Разборка суппорта ВАЗ
Последовательность разборки изделия следующая:
- Первым делом нужно поднять машину и снять колесо. В целях безопасности его можно разместить под днищем автомобиля на случай отказа домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну двумя болтами М17, которые следует открутить. Вам может понадобиться проникающая смазка, чтобы снять болты;
- Если вам необходимо заменить суппорт ВАЗ или провести комплексный ремонт, открутите изделие от тормозного шланга. Заглушите наконечник шланга и можно переходить к дальнейшей разборке изделия.
Читайте также: Замена подшипника задней ступицы нива шевроле
Признаки неисправного сцепления
Проблемы со сцеплением легко обнаруживаются при переключении передач, при движении автомобиля, при трогании с места. Замена не всегда необходима, иногда можно обойтись простой регулировкой.
Проблемы во время трогания
Рывки и треск при переключении говорят о том, что сцепление, скорее всего, неисправно или нуждается в регулировке. Вибрация или рывки могут быть вызваны неровной поверхностью маховика. В момент отпускания педали сцепления контакт ведомого диска с маховиком происходит не по всей поверхности, а только в тех местах, где есть выступающие части.
Проблемы при включении передач
Проблемы с переключением передач вызваны неисправностью самой коробки передач или зубчатого механизма. В случае проблем со сцеплением маховик и ведомый диск полностью не отделяются друг от друга и крутящий момент от двигателя передается на первичный вал. Это возможно при износе ножек корзины, обрыве троса регулировки или он сломан, неисправна вилка (в этом случае говорят, что вышла из строя педаль).
Проблемы при движении автомобиля
Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, обороты двигателя будут увеличиваться при обгоне, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 перетянут, либо в том, что диск настолько изношен, что регулировка уже не помогает. В этом случае на помощь придет обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.
Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110
Теперь подробно разберем способ замены сцепления без снятия коробки и без слива масла на автомобиле ВАЗ-2110 в условиях гаража.
1. Основные инструменты
Список оборудования, необходимого для работы:
- джек;
- элеватор или яма в гараже;
- ключи на 19, 17, как рожковые, так и торцевые;
- труба для армирования или сборки.
Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте
Если в один прекрасный день случится так, что педаль сцепления «потерялась», то велика вероятность того, что трос оборвался и его необходимо заменить. Важно в этой непростой ситуации не поддаваться панике, которая ни к чему хорошему не приведет.
Сначала спокойно выключите двигатель автомобиля. Включите будильник. Если, заглянув под капот, вы убедились, что опасения повредить деталь не напрасны, сделайте следующее:
- Сядьте за руль и включите первую передачу. Это вполне возможно сделать даже при выключенном двигателе и неработающей педали сцепления.
- Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что вы едете безопасно. Запустить двигатель. Автомобиль должен двигаться вперед, что дает больше рывков. Вы должны немедленно нажать на педаль газа, чтобы начать движение.
Есть шанс, что можно ехать только на первой передаче. Но при наличии минимальных навыков вы сможете переключать передачи даже при плохом сцеплении. В этом случае нужно просто постараться запечатлеть нужный момент. Чтобы он заработал, разгоняйтесь до нужной скорости, уберите ногу с педали газа, переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Используйте нейтральную скорость для остановки.
В случае полной остановки необходимо соблюдать определенные правила. Самое главное, ни в коем случае нельзя тормозить на подъеме в гору, потому что тронуться будет очень сложно, практически невозможно. В такой ситуации батарея не выдержит испытаний.
Правильнее останавливаться на ровном участке дороги или под горку. Лучший вариант, конечно же, вызвать эвакуатор. Затем машины без проблем доставляются в нужное место, где происходит обмен детали, при этом КПП не повреждается.
Какие выводы из всего вышеизложенного?
- Если оборвался трос сцепления, это не приговор. С таким дефектом вполне можно пройти дальше. Но водитель не всегда успевает уловить момент и вовремя включить нужную передачу, из-за чего может слегка повредиться сама коробка передач.
- Хорошо, если есть возможность добраться до парковки самостоятельно, без посторонней помощи. В противном случае стоит остановиться на обочине и подумать о своих дальнейших шагах.
- Ни в коем случае нельзя останавливаться перед подъемом, так как запустить его будет практически невозможно.
- Нажмите педаль газа сразу после запуска двигателя.
Эти рекомендации можно использовать и в других ситуациях. Например, если поврежден выжимной подшипник и сломалось сцепление.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками, легкий способ
- Когда настраивать
- Ход педали
- Корректирование
В этом материале мы поговорим о регулировке сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения такой работы, а также поговорим о последовательности работ.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к регулировке системы сцепления ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы заметите признаки отклонения от нормальной работы устройства.
Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сможете включить ни одну передачу. Поэтому вы не сможете никуда уйти.
Педаль может казаться слишком тугой или проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации указывают на то, что требуется регулировка сцепления.
В целом работа проводится в два этапа:
- Ход сцепления контролируется;
- Сама настройка выполняется напрямую.
Но первое, с чего стоит начать, это изучить важнейший инструмент для ремонта всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Речь, конечно же, идет о руководстве по эксплуатации. Вскройте его на части сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть сборки, ее устройство, принцип работы, ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь поговорим о двух основных этапах настройки.
Ход педали
Здесь начинается весь процесс. В заводской инструкции написано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Но со временем параметр увеличивается, так как изнашивается накладка ведомого диска, из-за чего педаль немного поднимается. Измерить показатель не сложно.
- откройте дверь, ведущую к месту водителя в кабине.
- Присядьте, чтобы быть рядом с педалями.
- Поместите обычную линейку в коврик под педалью, расположив ее перпендикулярно педали сцепления.
- Измерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, т.е максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и более, это свидетельствует о срочной необходимости корректировки.
Регулировка
Если ситуация того требует, мы это сделаем. Разбирать ничего не нужно, ведь этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки выглядит следующим образом:
- Для начала вооружитесь парой простых ключей на 13.
- откройте капот и найдите конец троса сцепления в моторном отсеке.
- На нем есть стопорная гайка.
- С помощью первого ключа слегка ослабьте контргайку, а вторым поверните регулировочную гайку.
- Если повернуть его ближе к наконечнику, то общий ход педали увеличится, а если повернуть в обратную сторону, то ход уменьшится.
- Затяните гайку и проверьте, как манипуляции влияют на педаль сцепления внутри салона.
- Достигнув нужной отметки в 13 сантиметров, примерно 5 раз резко нажмите на педаль сцепления и отпустите. Если расстояние меньше или больше необходимого, повторите операцию.
- Завершив регулировку, затяните контргайку обратно, а потому надавите на резиновую ограничительную втулку до упора.
С помощью этих простых действий вы сможете самостоятельно провести работы на своем автомобиле. Но помните, если трос или другие узлы привода сцепления имеют признаки деформации, износа, то лучше не рисковать, а сразу заменить их при регулировке. Это избавит вас от многих проблем в будущем.
Регулировку сложной не назовешь, поэтому обращаться на заправку нет смысла. Ну, за исключением того, что у тебя много других дел и у тебя нет времени заниматься машиной.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде чем регулировать сцепление на ВАЗ 2110 традиционным способом, обсудим, насколько это оправдано и есть ли смысл использовать альтернативный вариант. По отзывам многих владельцев «десятки», да и не только их, педаль управления сцеплением находится достаточно высоко от пола. Неудобство, к которому привыкает большинство водителей, на самом деле довольно существенное.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше хочется переключать передачи, ибо каждый раз он поднимает тяжелый багажник. Это влияет не только на скорость движения, но и на состояние трансмиссии. Опытные водители уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна быть такой, чтобы ее можно было выжать, не отрывая пятки от пола. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, опытные водители кладут под коврик поддон.
Классическая последовательность регулировки указывает данные, которые гарантируют, что сцепление выключено с большим запасом. В результате, полностью нажимая на педаль, водитель заставляет подшипник изгибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически необходимо. В результате он теряет свои характерные свойства, а в критические моменты просто ломается. И неважно, что вы выберете для замены фирменный комплект сцепления – все подчиняется законам физики.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автомобилисты предпочитают производить регулировку индивидуально для каждого комплекта деталей сцепления. Мероприятие не требует помощника и специальных приспособлений:
- Запустите двигатель, выжмите сцепление и включите задний ход. Почти на всех моделях ВАЗ он без синхронизации, поэтому диски полностью отключены.
- Медленно отпустите педаль и одновременно включите и выключите передачу заднего хода.
- момент включения скорости проявляется вибрацией кнопки переключения передач. Если настройка производилась по официальной заводской инструкции, начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Отрегулируйте длину троса так, чтобы «момент сцепления» соответствовал 20 мм от пола до верхнего края педали.
После того, как мы отрегулировали сцепление на ВАЗ 2110 таким образом, педаль сцепления в исходном положении находится значительно ниже педали тормоза. Это позволяет сразу поворачивать ботинок, не поднимая ногу на руль. Раннее включение значительно упрощает процесс управления автомобилем, передачи включаются плавно и без рывков.