- Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей
- От чего зависит долговечность ремня ГРМ
- Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 211
- Снятие
- Установка
- Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
- Корректировка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Как правильно сменить своими руками?
- Инструменты
- Алгоритм действий
- Фотогалерея
- Когда необходима замена и что для этого нужно
- Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2114
- Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
- Выставление меток ГРМ
- Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114
- Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
- Этапы работы
- Подготовка
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
- Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?
- Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
- Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
- Процесс подготовки
- Какой ролик натяжителя ремня ГРМ лучше выбрать на ваз 2114
- Последствия от порванного ремня ГРМ
- Инструменты
- Как правильно поставить метки
- Установка
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей
Так вот ремень находится под защитным кожухом со стороны шкива коленвала. Сам ремень представляет собой кольцевую конструкцию, изготовлен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, благодаря чему зубья на шкиве и звездочке коленчатого вала могут зацепляться с ремнем.
Вступая в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронизацию вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Требуемое натяжение ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.
Если ремень ГРМ порвался или сместился/слетел или перескочил, двигатель внутреннего сгорания автомобиля останавливается или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправности ремня ГРМ:
- двигатель останавливается;
- машина не заводится;
- загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение или проскальзывание ремня).
Важно понимать, что подвергаясь постоянному износу и различным нагрузкам (в том числе температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше срока. По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с этим элементом.
Например, «жует» ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Причин, почему «жует» ремень ГРМ может быть несколько. Это либо механическое повреждение зубьев коленчатого вала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и так далее
Другой такой причиной может быть проскальзывание или смещение ремня в сторону по отношению к его рабочему положению. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновение с металлическими деталями, износ кромки натяжного ролика) и, как следствие, к выходу из строя двигателя автомобиля.
Основными причинами перекоса ремня могут быть:
- заводской брак изделия (разная жесткость по ширине);
- выход из строя подшипников водяного насоса (люфт, отсутствие смазки, плохая очистка посадочного места);
- деформация болта крепления натяжного ролика (неправильная затяжка или выход из строя при замене элементов).
От чего зависит долговечность ремня ГРМ
Система газораспределения очень чувствительна к синхронизации фаз с ходом поршней. Ремень играет ключевую роль в этом процессе.
Существует ряд факторов, сокращающих срок службы ремня, другие временные детали:
- Чрезмерное напряжение. Приводит к быстрому растяжению ремня, повышенному износу ролика, перекосу штифта, подшипника привода ГРМ, помпы.
- Недостаточное напряжение. Даже небольшая пробуксовка ускоряет износ ремня и приводит к отказу двигателя.
- При замене ремня натяжной ролик остается старым. Это может быть оправдано, если ремень ГРМ был преждевременно поврежден или попало масло, антифриз или другая жидкость. В других случаях это связано с риском выхода из строя изношенного ролика с работающим ремнем и необходимостью внеочередной замены.
- Интенсивная эксплуатация автомобиля в городском режиме или в районах с теплым климатом. Высокие температуры приводят к преждевременному высыханию и растрескиванию ленты. Рекомендуемый интервал пробега между заменами при таких условиях сокращается до 30 тыс км.
- Качество материала ремня и ролика. Подделки имеют меньший ресурс, в отличие от оригиналов.
- Нарушение пломбы корпуса ГРМ. Попадание пыли, грязи, влаги, масла снижает срок службы не только ремня, но и других деталей газораспределительного механизма.
- Исправить ошибки. Иногда из-за неправильной установки или регулировки ремень трется о некоторые детали моторного отсека. Это приводит к быстрому износу и выходу из строя.
Любые отклонения свойств ремня ГПМ от нормы отрицательно сказываются на работе двигателя. Поэтому периодический контроль состояния, своевременная плановая замена всех сопутствующих деталей — ремня, ролика и помпы помогут минимизировать многие проблемы с двигателем.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 211
Снятие
1) Сначала снимите пластиковый кожух, закрывающий ремень, от грязи, разного рода воды и жира. Крышка снимается следующим образом: берем ключ или накидной ключ и откручиваем три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже откручены). Два болта присутствуют на стороне, удерживающей крышку, и один находится в центральной части. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.
2) Теперь выключите автомобиль, сняв отрицательный полюс с аккумулятора. Затем снимите ремень генератора — подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Установите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Проще говоря, оба штампа совершенно прямые и без углов для установки. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиле».
3) Затем возьмите в руки ключ «на 13» и с его помощью немного ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем поверните ролик вручную, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начинать надо сверху, со шкива распредвала. Снять его со всех шкивов не получится, поэтому освобождайте ремень только в верхней части.
4) Затем снимите переднее правое колесо (инструкции по снятию доступны здесь: «Правильная замена колеса на современных автомобилях»). Теперь возьмите торцевой ключ или другой ключ, которым можно открутить болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).
Примечание!
Болт откручивается с помощью другого человека (помощника) и монтажного шпателя (или толстой отвертки с прямым лезвием). Снимите заглушку, отмеченную красным, с левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления.
Затем между зубьями маховика вставляется шпатель или отвертка (зубья обозначены синим цветом) — предотвращается вращение маховика. Надо применять силу, главное не переборщить. Открутив болт, снимаем шкив и откладываем в сторону!
5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Сейчас он полностью удален.
Примечание!
Хотя это не относится к 8-клапанным автомобилям из семейства «Самара», поясним для общего сведения: не стоит заводить привычку перекатывать шкивы распредвала и коленвала со снятым ремнем. В противном случае вы сбиваете фазы газораспределения (они просты в настройке, нужно выставить маховик и шкив по меткам). Поворот шкива, например на 16-клапанном перед, вызовет встречу клапана и поршневой группы, и они могут немного прогибаться.
Установка
1. Проводится в порядке, обратном снятию последовательности, с учетом некоторых нюансов:
- во-первых, рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различных видов смазки, попадающих на них со временем;
- после очистки обезжирьте шкивы и натяжной ролик уайт-спиритом;
- запустите установку.
Сначала установите ремень на шкив снизу вверх. Во время одевания он будет провисать, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он прямой и шкивы не перекручиваются. После установки убедитесь, что метки совпадают, после чего приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на натяжной ролик (см фото 1), затем сдвиньте вниз и установите на место шкив привода генератора.
Убедитесь, что отверстие на шкиве, обозначенное буквой А, совпадает с монтажной втулкой, обозначенной буквой В на втором рисунке. Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная вещь, позволяющая затягивать болты и гайки с определенным моментом, не перетягивая их), затяните болт крепления шкива привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Нм (9,9–11,0 кгс·м).
Затем приступайте к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла или самореза в два отверстия, найденные на натяжном ролике (отверстия указаны стрелками на фото 1). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом, но он есть не у всех, поэтому рассмотрим альтернативный способ натяжения.
Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. После полной натяжки ремня затяните гайку крепления ролика (фото 3). Убедитесь в правильности принятых мер: проверните ремень рукой точно в средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если речь идет о ок. 90° (рисунок 4) ремень отрегулирован правильно. Если нет, повторите регулировку.
Примечание!
Слишком натянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и насоса. Слабый, недостаточно натянутый ремень будет соскакивать с зубьев шкива при движении на высоких оборотах и нарушаться фазы газораспределения – двигатель будет работать неправильно.
2. После установки деталей на место обязательно проверьте совмещение меток и проверьте натяжение ремня.
Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
Для автомобилей, имеющих восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра, такая поломка вряд ли приведет к серьезным последствиям, а вот если ездить на ВАЗ-2114 с двигателем 1,3 литра, то это уже может привести к серьезному повреждению двигателя клапана и, как следствие, выход из строя всей двигательной установки.
Именно по этой причине многие специалисты говорят о том, что замену этого элемента в ВАЗ-2114 следует проводить максимум через 45 000 километров пробега, а за его состоянием необходимо регулярно следить еще до того, как этот предел приблизится.
Корректировка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Для натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 роликовую составляющую вращают по часовой стрелке. Для достижения необходимых отметок удобно использовать специальный ключ. Для проверки натяжения инструмент не требуется, достаточно зацепить узел в районе между шкивами, коленвалом, распредвалом. Оптимальными значениями считаются те, при которых можно повернуть узел на угол до 90 градусов и более.
Как правильно сменить своими руками?
Заменить ремень на 8-клапанном ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем можно самостоятельно или заказав соответствующий сервис на АЗС. В процессе смены есть нюансы, которые необходимо учитывать при выполнении задания. Если вы допустите ошибку и не поменяете ремешок правильно, это может привести к быстрому износу. Ниже представлена инструкция по замене ремня на ВАЗ 2114 8 клапанов.
Инструменты
Если вы меняете ремень самостоятельно, подготовьте следующее:
- набор рожковых ключей, понадобятся инструменты на 13 и 17;
- длинная отвертка с плоским лезвием;
- накидной ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
- ключ для установки натяжного ролика;
- баллонный ключ;
- джек.
Алгоритм действий
Как правильно поменять ремень:
- Загоните машину в гараж с дырками. Поверхность, на которой будут проводиться работы, должна быть ровной. Установите селектор передач в нейтральное положение.
- Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поместите эту часть автомобиля на домкрат, чтобы можно было вращать колесо.
- откройте капот автомобиля. С помощью ключа на 10 мм открутите три винта, крепящие пластиковую защиту ремня.
- Ключом на 13 необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика. Удалите устройство.
- На шестерне распредвала видна метка, она выполнена в виде прямоугольного выступа на ребре. При проведении работ необходимо, чтобы эта метка совпадала с выступом, расположенным на креплении корпуса планки. Если эти метки не совпадают, вращайте колесо, пока они не совпадут.
- Далее найдите прорезиненную заглушку, установленную сверху картера сцепления, она находится справа от БК на силовом агрегате. Деталь аккуратно поддевается отверткой и вынимается из посадочного места. Под заглушкой виден венец маховика, на этом блоке есть маркировка. Он должен быть на противоположной стороне треугольного края слева. Если метки не совпадают, берем ключ на 17 и ослабляем натяжитель. Используйте ключ для шкивов, чтобы повернуть узел против часовой стрелки, это ослабит ремень ГРМ.
- Когда верхняя часть ремня снята с оборудования агрегата, берем ключ на 17 и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки маховика не окажутся напротив друг друга. Сам маховик необходимо зафиксировать в этом положении, для его фиксации используйте отвертку, установите между зубьями. Если у вас есть помощник, попросите его подержать инструмент, чтобы он не опрокинулся.
- Теперь можно снять правое колесо. Откручиваем винты крепления защиты дуг, разбираем ее.
- Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не вращался.
- Разберите шкив блока генератора и снимите его с посадочного места.
- Снимите ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
- Ключом на 17 полностью откручиваем держатель ролика натяжителя, снимаем его с посадочного места. Если ослабить застежку, ремень можно снять.
- Установите новое изделие на шкив коленчатого вала. При установке следите за тем, чтобы метки не были нарушены. Заранее установите шкив привода генераторной установки с хомутом.
- Наденьте изделие на шестерню механизма. Установите натяжной ролик.
- Ремешок собирается. При установке натяжной ролик необходимо проворачивать специальными инструментами, купленными заранее в магазине. Если его нет в наличии, можно использовать два самореза и отвертку. В пазы устанавливаются саморезы, а фиксируется отверткой. Вращение выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень натяжным роликом и затяните винт крепления этого ролика.
- Ставить отметки необходимо на случай, если они сбились в процессе выполнения работы. Процедура установки всех компонентов осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея
Фотографии замены ремня представлены ниже.
Выверните винты, крепящие кожух ремня ГРМ
Метка на шестерне распредвала должна совпадать с меткой на креплении картера
Ослабьте натяжитель ремня, повернув его против часовой стрелки
Снимите ремень со шкивов и установите новое изделие
Откручиваем гайку крепления вала генератора
Установите ремень и затяните ролик
Когда необходима замена и что для этого нужно
В период амортизации ремень ГРМ начинает расслаиваться, рваться или проскальзывать. Проявление поломки при работе двигателя вызывает его остановку и невозможность запуска. При использовании ВАЗ 2114 с двигателем, оснащенным инжекторным устройством подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, свидетельствующий о выходе из строя датчика фаз.
Если на автомобиле установлен 1,5-литровый, 8-клапанный силовой агрегат, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. Если установлен двигатель объемом 1,3 л, эта неисправность приведет к выходу из строя всего газораспределительного механизма.
Потребуется капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна происходить после 45 тыс км эксплуатации автомобиля. Необходимо постоянно следить за механизмом профилактики. Последовательность действий следующая.
- Купить и заменить натяжной ролик.
- Устранить люфт в насосе.
- Смажьте роликовый механизм.
С помощью простых слесарных инструментов можно заменить ремень ГРМ в домашних условиях. Список инструментов, необходимых для ремонта рассматриваемого узла.
Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2114
Перед установкой ремня ГРМ на ВАЗ 2114 из купленного комплекта нужно разобрать старый узел. Для этого подденьте, затем осторожно извлеките штекер, внимательно осмотрите устройство. Если все в порядке, можно отложить процедуру, заменить позже. Любые дефекты говорят о том, что ждать нельзя, сервис нужно делать как можно скорее.
Для проведения работ необходимы наиболее важные типоразмеры ключей
Ключом на 17 очень осторожно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки на полуосях не установятся в оптимальные положения. Закрепите вал отверткой, снимите ведущий шкив. Ключом с той же головкой на 17 ослабляем гайку, снимаем использованный ремень, надеваем новый. Если больше ничего не нужно делать, прикручиваем шкив, защиту.
Важно! Все регулировки предполагают регулярную проверку герметичности.
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится по регламенту, установленному заводом-изготовителем, либо при возникновении определенных проблем, связанных с его работоспособностью (коробление, расслоение и так далее).
При этом замену ремня можно провести самостоятельно при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов. Перед заменой ремня прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Список необходимых инструментов:
- трещотка или ручка вместе с 12-гранной головкой на 13;
- накидной или разводной ключ на 10;
- торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
- разводной ключ на 17;
- ключ на 8;
- ключ для фиксации натяжного ролика.
Алгоритм замены ремня ГРМ:
- отрегулировать маховик ДВС и ГРМ по меткам;
- поставьте автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо до его свободного вращения;
- после открытия капота автомобиля ключом или накидным ключом на 10 открутить три болта крепления защитного кожуха;
- ключом на 13 ослабить натяжитель ремня, снять его;
- найдя специальную метку на шестерне распредвала, убедиться в совпадении меток крепления защитного кожуха к ремню и на шестерне распредвала;
- снимите специальную заглушку на картере, найдите венец маховика и метку под заглушкой, затем проверьте соответствие метки на маховике метке на кожухе маховика; При разборке ремня ГРМ снимите его верхнюю часть с газораспределительного механизма, затем проверните коленчатый вал рожковым ключом на 17 до совпадения меток на маховике, после чего закрепите маховик отверткой;
- после разборки переднего колеса автомобиля снимите со шкива коленчатого вала шкив генератора и сам ремень ГРМ;
- рожковым ключом на 17 отвернуть и демонтировать крепление натяжного ролика, вытянуть ремень;
- не нарушая метки, наденьте на шкив коленчатого вала новый ремень;
- наденьте ремень на звездочку, смажьте маслом новый натяжной ролик, установите его на место;
- подтянуть ремень ГРМ специальным ключом для натяжного ролика и отрегулировать натяжной ролик (не допускать провисания и чрезмерного натяжения);
- сборка в обратном порядке.
Если метки сбились при установке ремня ГРМ, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, как с ремнем, так и с двигателем и его работой.
Выставление меток ГРМ
Одной из важных частей списка работ по замене ремня являются установочные метки. Для правильной установки меток ГРМ ВАЗ 2114 необходимы навыки, знания и инструменты, например: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.
Для ВАЗ 2114 временные метки устанавливаются по следующему алгоритму:
- домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
- разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
- убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.
Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114
Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.
При недостаточном натяжении он может удариться о корпус или перескочить через зубья, что может привести к нарушению фаз газораспределения.
Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
Ремень ГРМ чуть не проскочил. Обратите внимание на зазор от ремня до двигателя, он неравномерный
При значительном смещении ремня можно наблюдать картину, аналогичную его полному разрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильности натяжения ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
Этапы работы
Замена достаточно проста, достаточно снять установленную деталь и поставить на место новую, убедившись в отсутствии на ней дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но и разборку, и замену ремешка на новый нужно проводить по инструкции.
Подготовка
Перед самой процедурой замены непосредственно на ВАЗ-2114 нужно включить ручник, а также поставить рычаг на четвертую передачу. Это делается для обеспечения не только безопасного, но и практичного выполнения всех работ, так как в противном случае выполнить все работы будет достаточно сложно.
Снимаем старый ремень ГРМ
- Снимите кожух, защищающий детали от внешних факторов, затем снимите приводной ремень.
- Далее следует аккуратно разобрать шкив привода коленчатого вала, при этом не касаясь болта крепления, после чего перевести рычаг в нейтральное положение.
- Осторожно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, постоянно обращая внимание на текущее состояние маховика и метки, которые видны через специальное отверстие в картере сцепления. Вам нужно переместить коленчатый вал, пока метка не совместится со средней полосой на шкале.
- После того, как метка окажется точно параллельно той, что сзади, следует открутить гайку крепления натяжного ролика, чтобы потом снять использованный ремень.
Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
- Новый ремень, на котором заменена бывшая в употреблении деталь, надевается на шкив распределительного вала, после чего обе ветви должны быть достаточно натянуты.
- Левую часть, которая осталась незакрепленной, следует завести за ролик, затем надеть шкивы коленчатого вала и помпы, а затем постоянно проворачивать ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не убедитесь в полной натяжке ремня ГРМ.
- Коленчатый вал проворачивается примерно на полтора-два оборота, после чего ремонтник должен убедиться, что обе метки находятся посередине. Если после замены оказалось, что метки не совпадают друг с другом, нужно снова снять ремень ГРМ и повторить все вышеперечисленные операции еще раз, делая это до тех пор, пока обе метки не будут параллельны друг другу.
- Если все правильно, следует выкрутить болт коленвала, а затем вернуть на рабочее место шкив генератора, который затем следует прикрутить болтами.
- Натяните ремень и верните ремень в режим генератора, повернув специальный ролик против часовой стрелки.
В конечном итоге, после того, как замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 завершена, нужно запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Кроме того, ориентируясь по звуку, можно примерно понять, насколько хорошо натянут ремень.
Если что-то осталось непонятным, можете посмотреть видео-инструкцию по этой операции на ВАЗ-2114:
Читайте также: Замена подушек двигателя ВАЗ 2114: передних и задних опор » НаДомкрат
Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?
Вспомнил, что давно где-то читал, что можно натянуть ремень бытовым динамометром с помощью специального ключа. Купил на рынке ключ за 50 рублей, но работать с ним оказалось невозможно. Пришлось согнуть его буквой «Г», вкрутить сектор и сделать углубления для крюка динамометра. Длина плеча от выступа на ключе до точки приложения динамометрической силы 80 мм.
Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от шпилек до паза для крюка динамометра 80 мм. Как оказалось позже, ключ может работать и без дополнительного сектора
А так — все просто. Надеваем ключ х17 на гайку ведомой шестерни, и слегка нажимаем рукой, выбирая слабину в ведущей ветви ремня. Затем — вставьте специальный ключ в отверстия на оси ролика, зацепите стержень ключа динамометром и создайте усилие 2,5…3,0 кгс.
Удерживая специальный ключ за сектор, накручиваем гайку ролика. Здесь главное не переусердствовать и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгсм, иначе может погнуться штифт с последующим проскальзыванием ремня.
Перед регулировкой необходимо выбрать слабину натяжной ветви ремня
Усилие на динамометре должно быть 2,5…3,0 кгс
Сняв динамометр и удерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика
Если динамометрического ключа нет, для проверки усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только надо было трубку на ключ надеть или динамометрическая шкала отсутствовала. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.
Проверил качество напряжения на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что нормально.
Да, забыл: перед регулировкой отвернувшегося штифта с помощью пассатижей и тряпки, обернутой вокруг резьбы, я завернул его почти на 2 витка и затянул; в то время как вы на нем.
Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие:
1) В начале операции установить весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках как это сделать объяснена в статье «Установка фаз газораспределения по меткам», так что переходим к этой статье и делаем все что в ней описано, кстати чуть выше мы указывали в этой статье про крышку которую надо снять чтобы добраться до механизма ГРМ, так что прочитайте как снять эту крышку в той же статье упомянутой в этой параграф.
2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно снять сам натяжной ролик с автомобиля, но перед его снятием снимите ремень ГРМ с распредвала и с самого натяжного ролика, для этого немного ослабьте гайку который крепит этот ролик
(Эта гайка обозначена синей стрелкой на картинке выше, кстати, бежим прямо за ней, за этой гайкой еще будет шайба, так что не потеряйте ее, когда будете полностью откручивать гайка) и поверните ролик рукой, чтобы ослабить ремень (сам ролик выполнен в форме овала, поэтому он регулирует натяжение ремня, то есть в одном месте сильно натягивает ремень, а в одном месте не вообще не тянуть), затем снимаем ремень с распредвала как показано на картинке ниже (Только все делать аккуратно), ну и снимаем с самого ролика и оставляем висеть
(Для полного снятия ремня нужно открутить болт, который крепит шкив привода генератора, так же нужно снять ремень с генератора, в общем там много меток и чтобы не снимать полностью, как и у нас уже предлагали чуть выше, снять его со шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть висит у вас).
3) По окончании операции, когда ремень уже не будет мешать, полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика, снимаем гайку и шайбу за ней, а затем снимаем сам ролик по валу как показано на картинке ниже , после того как ролик снят, проверьте подшипник, для этого возьмитесь рукой за центральную часть ролика и вращайте наружную часть ролика, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта также быть не должно, и смазка не должна вытекать из подшипника (В этом случае ролик будет загрязнен смазкой).
Примечание!
При снятии ролика за ним будет установлено проставочное кольцо, которое мы также рекомендуем снять и проверить на наличие дефектов, если оно в хорошем состоянии, то есть не севшее, не треснутое, то менять это кольцо нельзя на новый и снова установить на свое место, кстати из-за этого кольца, как вы уже поняли.
Факт зависит от того, как будет стоять натяжной ролик, например, если кольцо большое, то ролик будет немного вылезешь и ремень встанет не ровно, а под углом, так что если ремень тебя не съест, а также если он не слетит при езде, то это видео можно даже не трогать, так как делает свою работу как говорится на ура!
Монтаж:
Новый валик устанавливается на свое место так же, как и был снят, но только вся операция проводится в порядке, обратном снятию, кроме того, валик необходимо установить еще и таким образом, чтобы два отверстия, которые у него (см рисунок ниже) направлены не внутрь, а наружу, кстати, если внимательно посмотреть на натяжной ролик, который изображен на фото ниже, можно даже невооруженным глазом заметить, что он полностью весь в смазке,.
Такой ролик подлежит замене и повторно его использовать нельзя, т к велика вероятность, что скоро заклинит подшипник, но заклинивший натяжной ролик к добру не приведет (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае , а то сломается), после того как вы установите новый ролик и зафиксируете его гайкой, обязательно наденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, подробнее как это сделать читайте в статье: «Замена ремня ГРМ «, пункт 1.
Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
Выбирая производителя ремня ГРМ, помните о важности этой детали. По этой причине при покупке регистрационного ремня нельзя ориентироваться только на цену.
Относительно ВАЗ 2114 и многих других автомобилей рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет сохраняют статус известных производителей, предлагающих качественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.
Эти производители предлагают ремни ГРМ, ремни крепления, ролики и другие элементы как по отдельности, так и в виде полного сменного комплекта. Самое главное покупать только оригинальную продукцию, так как на рынке большое количество некачественных подделок.
Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Достаточно принести:
- Ремень ГРМ;
- Натяжной ролик;
- Набор отверток;
- Джек;
- Набор ключей.
Процесс подготовки
Эта процедура достаточно проста, но перед тем, как ставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, нужен помощник и некоторая подготовка.
Итак, чтобы все прошло быстро, нужно:
- Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не катилась (подложить башмак под левое заднее колесо).
- Отрываем крепления на правом колесе и домкратом поднимаем машину, чтобы колесо можно было свободно снять.
ВАЖНЫЙ! Некоторые считают, что если положение валов фиксируется заменой самого ремня, то дальнейшая регулировка не нужна, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет и ролик регулировки натяжения вместе с сальником на коленчатом валу.
Первый имеет свойство быстро изнашиваться и дает возможность обрыва новенького ремня, а второй просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он дает течь и машина начинает «кушать» масло.
Какой ролик натяжителя ремня ГРМ лучше выбрать на ваз 2114
Ролик можно приобрести как отдельно, так и в комплекте с ремнем.
Часто бывает трудно определить истинное качество нового видео по внешним признакам. Тихое вращение и отсутствие люфтов еще не гарантия надежности и долговечности.
Самые популярные бренды: BRT, Gates, VPZ. Широко представлены и другие производители: DJB, Lynx, Optimal, AT, Lada.
Последствия от порванного ремня ГРМ
Для автомобилей, оснащенных 8-клапанным двигателем объемом 1,5 л, обрыв ремня ГРМ не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным двигателем 1,3 л обрыв может привести к повреждению клапанов, что приведет к выходу из строя всего двигателя.
Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что ремень ГРМ нужно менять не позднее, чем через 30-45 тысяч километров пробега.
Но как показывает практика, за состоянием этой детали на ВАЗ нужно следить особенно тщательно, а также заменять до того, как она успеет прийти в негодность.
Инструменты
В базовый набор инструментов для работы входит пятиключевой ключ с 6 гранями, торцевые головки диаметром 10-17 мм. Обязательно возьмите рожковый ключ на 13 мм или стандартный накидной ключ, отдельно для затяжки длинную плоскую отвертку.
Важно! Сам ремень ГРМ оптимально установлен в комплекте, благодаря чему результат обслуживания сохранится дольше.
Как правильно поставить метки
Маркировка ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов требуется. Перед установкой нового узла установите коленчатый вал, распределительный вал по маркировке. Шестерни строго зафиксированы на нуле. Точки в AF должны совпадать. Когда все будет готово, вставьте метки на корпусе гусеницы, установив оси в соответствии с инструкциями.
Под термостатом на коробке ищут заглушку, снимают ее и находят маховик. Когда метки на корпусе и распредвале совпадут, проверьте совпадения на корпусе железа, в части маховика.
Важно! Для тестирования удобно использовать специальное оборудование, хотя ручная работа тоже проводится.
Установка
Порядок установки узла:
- Ставим автомобиль на заранее подготовленную соответствующим образом горизонтальную площадку, открываем капот.
- Снимите массы с клемм аккумулятора для отключения цепи, ослабьте болты на корпусе приводного ремня.
- Отключите контакты высокочувствительных датчиков коленчатого вала, проверьте качество синхронизации меток шестерен с прикрепленными к задней части кожуха. Точное сходство в области макушки обязательно. Если проверка затруднена, снимите пробку картера под термостатом, найдите шестерню маховика и ранее сделанную метку. Если он содержит рифленый вырез и находится слева, все в порядке.
- Натяните ремень таким образом, чтобы он ослаб, затем снимите часть ремня со шкива, зафиксируйте текущее положение узла маховика. Обязательно аккуратно вдавите рабочую отвертку между заводной головкой и деталями картера.
- Ключом на 17 отворачиваем болт шкива генератора, проверяем подобие шестерни коленвала, предварительно сделанные метки на масляном насосе.
- Снять натяжной ролик с помощью опорного ключа, разобрать ремень ГРМ. Также вернул катки на место, поставил новый комплект.
Соберите в обратном порядке. В конце извлеките отвертку, которая была зажата в картере ранее.