Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки

Решение проблем
Содержание
  1. Регулировка
  2. На каком пробеге меняется ремень ГРМ на Lada Largus?
  3. Цепь или ремень
  4. Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов
  5. Схема привода газораспределительного механизма Логан:
  6. 2271-3-8-06-26
  7. Аналог
  8. Периодичность и признаки замены
  9. Сколько стоит замена ремня грм на Renault Sandero?
  10. Отзывы автомобилистов о сроках замены
  11. Как часто менять ремень ГРМ
  12. 2271-3-8-06-04
  13. Артикулы
  14. 2271-3-8-06-12
  15. Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро
  16. Периодичность и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов
  17. Особенности замены и регулировки
  18. Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
  19. Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?
  20. Процесс замены ремня
  21. Установка шкивов для замены ремня
  22. Причины и признаки поломки
  23. 2271-3-8-06-09
  24. Регламент замены (периодичность по заводу)
  25. Сроки замены согласно опыту владельцев
  26. Невозможно завести автомобиль, хоть стартер и работает.
  27. На каких двигателях гнёт клапана?
  28. Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
  29. Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
  30. DSC_9570
  31. Сроки производителя
  32. 2271-3-8-06-23
  33. Сколько ходит K4M?
  34. Установка ремня на 8-клапанном ДВС
  35. Как правильно выбрать и какие бывают
  36. Снятие старого ремня ГРМ

Регулировка

На двигателях с 8 и 16 клапанами напряжение регулируется по-разному. На двигателе К4М открутите винт ключом «на 13». Затем в канавку ролика устанавливается шестигранник (см рис.). Кромка 6 мм.

309f0f73-cff7-475c-8993-be9cb118255f.jpeg

Натяжитель ремня ГРМ

Вращением шестигранника совмещаются прямоугольные метки. Затем винт снова затягивается.

Что касается 8-клапанных моторов, то здесь нет «автоматического натяжителя». Все регулируется вручную. Сначала ослабьте крепление ключом «на 16».

1f64f4ce-be8c-41ef-8a85-d5d27d66610c.jpeg

Натяжной ролик, 8-клапанный Renault

Специальным ключом, показанным на картинке, ролик поворачивается вправо или влево и достигается нужное натяжение. Затем фиксирующий винт затягивается.

Рассматриваемый специнструмент – это ключ для 8-клапанных двигателей ВАЗ. Удачи вам в выборе!

На каком пробеге меняется ремень ГРМ на Lada Largus?

Заводской график замены Согласно сервисной книжке, выданной АвтоВАЗом, замена ремня ГРМ должна производиться каждые 50 000 км. При этом регулировку следует проводить каждые 17 000 – 20 000 км пробега. Однако, поскольку на «Ларгус» установлен двигатель «Рено», эти данные не соответствуют тем, что написаны в сервисной книжке «Рено.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев постоянно ведутся споры о том, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто нет, так как каждый тип имеет свои преимущества. По мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, а также имеет больший срок службы. Его поломка в процессе эксплуатации крайне маловероятна. Но с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно, у него есть ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также они сильно шумят при работе. Самое главное, что именно ременная передача установлена ​​на заводе Рено.

Если вы не хотите экспериментировать, рекомендуем установить классический ремень Рено, тем более, что график замены ремня ГРМ Рено Логан специфичен для ремня, а для цепей срок службы при использовании приходится определять самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

На 8-клапанном двигателе Рено Логан менять ремень ГРМ рекомендуется каждые 60 тыс км. Он может выйти из строя преждевременно, если:

  • попало масло;
  • ремень натянут больше положенной нормы;
  • установлен комплект ГРМ от малоизвестного производителя;
  • заклинило промежуточное колесо, водяной насос или распределительный вал.

Следует отметить, что довести ремень до критического состояния невозможно – при его обрыве деформируются клапана в головке блока цилиндров, а ремонт в этом случае обходится дорого. Клапана гнутся на обоих 8-клапанных двигателях, установленных на Логан — и на K7J 1,4 л, и на K7M.

При техническом обслуживании проверяется состояние газораспределительного механизма:

  • ремень осматривают на наличие повреждений и трещин, проверяют его натяжение;
  • проверяется натяжной ролик.

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив на коленчатом валу;
  • 2 — ремень ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый диск распределительного вала;
  • 5 — шестерня насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-26

2271-3-8-06-26

Легкими ударами молотка пластиковой киянкой запрессовываем новые заглушки в отверстия на головке блока цилиндров.

Дальнейшая сборка мотора осуществляется в обратном порядке. Заменяем болт шкива привода вспомогательных агрегатов новым и затягиваем его моментом 30 Н·м, после чего поворачиваем на 80 ± 5°.

Второй способ замены ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту мы демонтировали шкив коленвала и имеем свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами ​​или втулку, которая вкручивается в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, следовательно, распределительные валы — в положение, показанное на рисунке ниже.

Ориентируйтесь на расположение знаков Renault (ромб). При этом помощник должен зафиксировать конец шага поршня в первом или четвертом цилиндре длинной, тонкой и, главное, чистой отверткой, вставленной вертикально в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров.

Аналог

Многие аналоги по своему ресурсу ничем не уступают оригиналам. Но прежде чем покупать определенный вид товара, следует внимательно прочитать отзывы, характеристики. На сегодняшний день лучшими по соотношению цена-качество являются:

Имя Код поставщика Цена, руб
Комплект ворот: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M K016PK1823XS От 3 тысяч рублей
AYWIPARTS AW2110070 От 800 руб
РЫСЬ АВТО 132ФЛ27 От 930 руб

Периодичность и признаки замены

По регламенту, данному производителем, ремень ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс км или через 4 года эксплуатации. Кроме того, рекомендуется осматривать детали привода и проверять и регулировать ременную передачу каждые 15 000 пробегов. И хотя сам ремень (при условии оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тысяч, игнорировать заводские требования не рекомендуется.

Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных выемок под клапанные тарелки. При обрыве ремня встреча клапанов и поршней будет фатальной – они просто погнутся и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребоваться заменить до истечения срока. Вот факторы, которые приводят к преждевременному износу:

  • проникновение моторного масла;
  • чрезмерное напряжение;
  • используется некачественный неоригинальный комплект ГРМ;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распредвала.

93eb28a4-9140-4957-9346-8717ab68c403.jpg

При выполнении регламентных работ после 15 тысяч километров пробега важно осмотреть ремень, даже если до срока его замены еще далеко. Признаки, указывающие на скорый выход изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • разделение прядей проволоки;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубов;
  • масло.

Сколько стоит замена ремня грм на Renault Sandero?

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 2500 рублей с гарантией и наличием

Отзывы автомобилистов о сроках замены

Степан из Волгограда купил Рено Логан с пробегом более 80 тыс км. Решил не рисковать мотором с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, помпу в системе ОЖ. Натяжной ролик имел заметный люфт, перепуск, помпа нареканий по внешнему виду не вызывала.

На корпусе ремня нашел пару трещин снаружи. Марку товара определить не удалось, покупал в автомагазине SKF. Запчасти менял сам, так как на данной модели автомобиля такую ​​операцию пришлось делать впервые, было потрачено более 6 часов. Работал у себя в гараже, результатом эксплуатации остался доволен.
Виктор из Калуги.

Купил Рено Логан в марте 2017 года на даче. Брал машину на работу в такси. Специалисты обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполняли самостоятельно.

При пробеге 55 тыс км решил поменять привод ГРМ. Я не рискнул делать работу сам, доверил ее специалистам.
Осмотр разобранных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, но насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Менял заодно с антифризом, пока нареканий на работу двигателя нет.

Александр, Санкт-Петербург.

Езжу на официальном Renault Logan 2016 года выпуска. Пробег автомобиля более 130 тыс км.
Месяц назад была обнаружена течь антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз на замену. Обменял меня на помощника.

Времени было достаточно, торопиться было некуда, поэтому работа была выполнена качественно. Удаленные части были переработаны. Кроме помпы больше проблем не обнаружено, состояние остальных деталей удовлетворительное.
Николай, Тверь.

Как часто менять ремень ГРМ

В среднем замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов производится каждые 60 тысяч километров пробега. Но есть и такие автомобили, срок службы которых достигает 90 тысяч. И самое главное — если машина старше пяти лет, с заменой лучше не затягивать: рекомендуется каждые 60 000 — менять каждые 50 000 км

Требуется осматривать состояние ремня каждые 15 тысяч километров. Автовладельцы прекрасно понимают, что замену нужно производить не на 50 000 км, а раньше на 40 000-45 000 км.

2271-3-8-06-04

2271-3-8-06-04

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой на неподвижном указателе натяжителя (для наглядности показано при снятой нижней крышке ГРМ).

Если плавающий указатель смещен относительно фиксированного указателя:

  • против часовой стрелки – натяжение ремня недостаточное;
  • по часовой стрелке — ремень будет натянут.

В обоих случаях необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Артикулы

Комплект «ремень+натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для двигателей внутреннего сгорания К7М (К7J) 710 — 7701477024, ширина 17,3 мм, количество зубьев 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Разница между двумя комплектами небольшая. Ремни одинаковые, ролики разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • К4М 690 или 697 — 130C17529R, 27,4мм, 132т.

Все артикулы взяты из каталога Renault.

B1-1.png

2271-3-8-06-12

2271-3-8-06-12

Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.

Если снять шкив сложно, поддеваем его равномерно с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительного валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушать фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) для такта сжатия первого цилиндра.

Для вращения коленчатого вала замените болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив прокладку (втулку или набор шайб) между болтом шкива и концом вала).

Обратите внимание на следующее! С этого этапа работу можно вести двумя способами.

  • Первый способ «академический», сопровождается изготовлением узла, необходимостью приобретения двух заглушек отверстий в ГБЦ, удаляемых деструктивным методом.
  • Второй способ – «народный», позволяющий выполнить работу с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности работы и последующей тщательной проверки результата. Обязательным условием проведения работ таким способом является наличие у вас уверенности в том, что до вас никто не разбирал двигатель, даже в незначительной степени. Тогда все детали будут установлены на «заводские» позиции.

Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть две резинометаллические заглушки из отверстий на левом торце головки блока цилиндров.

Снимите резонатор воздушного тракта.

Периодичность и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов

Bmini-995x224.png

В сервисной книжке на автомобили из семейства Логан будет указано, что ремень ГРМ надо менять на 60 тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан составляет 4 года. Вы просто должны увидеть, что на первом месте. А по регламенту вместе с ремнем всегда меняют еще несколько деталей, и не все они связаны с приводным механизмом. Мы постараемся перечислить их далее.

Особенности замены и регулировки

Замену ремня ГРМ в Рено Логан можно выполнить самостоятельно, если следовать инструкции и иметь в своем арсенале необходимый инструмент (ремкомплект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фото и видео, на которых подробно показано, как заменить указанный элемент. Выполняйте работу в следующем порядке:

  • Переднее колесо снимается с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух динамо-ремня, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отвести его в самый нижний уголок).
  • Ремень динамо снимается, для чего ключом на 15 необходимо отодвинуть в сторону самонатяжной ролик.
  • Ремень перегибается, с помощью пневматического пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Головкой на 8 откручиваются два болта на кожухе ГРМ.
  • Снимается верхняя опора двигателя, за что и подпирается — опора находится под пробкой слива масла.
  • Откручивается правая подушка двигателя (5 болтов крепления откручиваются головками на 15).

0aa1a76c-026f-43da-9690-427c9a26d376.jpg

  • Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • После этого следует ввести метки (листайте клавишей до 16).
  • Ослабьте гайки крепления натяжителя.
  • Ремень и натяжной ролик снимаются, при этом предварительно снимается шкив коленвала.
  • После этого следует определить состояние помпы: при провалах и пятнах деталь также меняют на новую.
  • Перед установкой нового ремня обратите внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляных брызг — повод для замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку площадки от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерней на коленвал: шестерня вставляется в ремень, а метки ГРМ совмещаются (после установки старайтесь их не сбивать).
  • Установлен натяжной ролик.
  • Все этикетки совпадают и проверяются.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние уплотнительных колец заглушек распределительных валов.

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тыс км, что не только приведет к дорогостоящему ремонту, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР. Поэтому нарушать график осмотра категорически не стоит. Как было сказано выше, если ремень слетел или оборвался, это приведет к тому, что клапана не будут работать (при этом они будут глушиться).

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Собственно процесс замены деталей привода ГРМ не представляет сложности для владельца, привыкшего обслуживать автомобиль самостоятельно. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Вы можете убедиться в этом сами – достаточно во время работы соблюдать следующие инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (необходимо смотреть по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Снимите экран с правой стороны моторного отсека и снимите клиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленчатого вала, откручиваем болт крепления и разбираем деталь с силового агрегата. На этом этапе сложностей не возникает, если в работе используется гаечный ключ.
  4. Следующим шагом будет снятие правой опоры двигателя. Перед снятием этой детали с автомобиля установите под силовой агрегат подставку. Чтобы не снимать защиту картера, используйте деревянный брусок подходящей длины. После его установки в отверстие для доступа к сливной пробке автомобиль немного опускается. Двигатель должен надежно стоять на блоке.
  5. Отсоедините трубку очистки адсорбера от фитингов и отложите ее в сторону.
  6. С помощью торцевого ключа на 16 дюймов открутите пять болтов, крепящих правую опору двигателя к кузову и крышке ГРМ. Снимите узел опоры с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы не повредить пластиковый наконечник. Заткните отверстие подходящим предметом – паклей, пластиковой крышкой и т.п
    Для наглядности продемонстрирован дальнейший процесс замены ремня ГРМ на снятом двигателе. Не нужно демонтировать двигатель с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластиковой крышки ремня ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепеж с головками «8» и «10», так что будьте осторожны. Снять крышку можно через нижнее отверстие в моторном отсеке.
  9. Снимите верхнюю (металлическую) крышку ГРМ. Крепится он четырьмя болтами на 13 и одним на 10. В автомобилях до 2008 года использовались два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому для герметизации резьбового соединения производитель использует специальный клей. По этой причине потребуются дополнительные усилия.
  10. Получив доступ к ремню ГРМ, отрегулируйте механизм по меткам. Для этого стрелка на шестерне распредвала совмещена со значком Dacia, отформованным на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт шкива, прикрепленный к коленчатому валу. Для этого ему под голову устанавливают стойку — так гораздо удобнее хвататься за ключ.
  12. После установки меток приступайте к разборке натяжного ролика. Для этого откручивается удерживающая его гайка «на 16», после чего ролик снимается с оси.
  13. Снимите ремень ГРМ.
  14. Прежде чем приступить к установке новых деталей привода ГРМ, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Замените натяжной ролик и закрутите фиксирующую гайку.
  16. Определите нижнюю и верхнюю метки по стрелкам-указателям, нарисованным на новом ремне. Последняя находится возле стрелок и надписей, сделанных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень и совместите нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленчатого вала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на диске распределительного вала и меткой Dacia на клапанной крышке.
  19. Перед тем, как приступить к регулировке натяжения, устраните провисание (провисание) ремня, возникающее на участке между ведущими шкивами со стороны насоса системы охлаждения. Для этого механизм привода поворачивают против направления вращения двигателя головкой болта крепления шкива распределительного вала.
  20. Натяжение ремня осуществляется с помощью специального ключа (используйте приспособление для переднеприводных автомобилей ВАЗ), поворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют поворотом ремня на участке между помпой и распредвалом. Нормальной силой натяжения считается такое положение ролика, при котором лента может отклоняться от исходного положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно мощность определяется положением отверстий в ролике — при заводской регулировке они параллельны линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Возьмитесь за болт шкива коленчатого вала и поверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости ослабьте гайку ролика и отрегулируйте заново.
  23. Установите верхнюю крышку ГРМ. Прежде чем приступить к креплению, смажьте резьбу двух нижних болтов герметиком – так вы избавитесь от течи масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый корпус ГРМ.
  24. Перед установкой правильной опоры двигателя осмотрите колодку. При наличии отверстий или других значительных повреждений замените деталь.
  25. Замените трубку для очистки канистры.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и снимите деревянную подставку. Установите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте клиновой ремень генератора. Затем запустите пробный запуск.

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

Следует ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ Как правило, срок службы помпы больше, чем у ремня ГРМ, ок. 2 раза, так что можно заменить помпу вместе с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Процесс замены ремня

Первое, что вам нужно сделать, это снять переднее правое колесо. Для доступа к болту шкива приводного ремня.

Чтобы открутить болт, нужно установить коробку передач на пятую передачу. И заблокируйте колеса, нажав на педаль тормоза.

После ослабления болта двигатель нужно поднять домкратом. Домкрат под картером двигателя необходимо устанавливать осторожно через деревянный брусок. Затем изготавливается из дюралюминия. Может лопнуть.

Поддомкратив двигатель, снимите верхний кронштейн крепления двигателя. Из-за этого приходится поддомкрачивать двигатель.

Приводной ремень снимается. Работает компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.

Для снятия ремня ослабьте натяжитель ключом на 13

Снята верхняя крышка газораспределительного механизма

Затем открутите 8 болтов, которые крепят нижнюю крышку. Затем его удаляют.

После того, как крышки были сняты, их необходимо очистить от пыли и грязи

Установка шкивов для замены ремня

Получив доступ к ремню. Необходимо сразу выставить распределительный вал на метку. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для этого на шкиве есть стрелка. Он сочетается с полосой на ремне ГРМ. Эта полоса должна совпадать с маркировкой «Dacia», которая находится на стенке ГБЦ.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ по моменту сжатия топлива. Шестерня, которая находится на коленчатом валу, также имеет метку в виде точки. Пока ей все равно.

Чтобы снять ремень, ослабьте натяжной ролик. Достаточно открутить застежку и ремень ослабнет. Можешь сразу снять. Потому что при установке нового ремня необходимо установить и новый ролик. Насос необходимо тщательно осмотреть. У него не должно быть ударов. Катайтесь свободно. Также не должно быть влаги и пятен антифриза.

Ремень снимается с небольшим усилием. Рекомендуется купить новый оригинальный ремень. Чтобы в дальнейшем можно было рассчитывать на оптимальный пробег до следующей замены ремня.

На поясе две полосы. Они предназначены для совмещения с метками на шкиве распределительного вала и шкиве коленчатого вала. На поясе тоже есть стрелки. Они указывают направление установки и последующего вращения ремня. По часовой стрелке.

Читайте также: Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер: фото и видео

Причины и признаки поломки

Наиболее распространенной причиной является естественный износ. Ремни изготовлены из прочной и относительно эластичной резины. В процессе работы двигателя материал постоянно подвергается нагрузкам, со временем теряет свои прочностные свойства. Некачественные изделия изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – ложная экономия. Разрушение ремня также может быть вызвано попаданием на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить износ детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде складок, складок;
  • потертый ремень, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, в результате которых повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В результате приходится раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта со стоимостью ремня и спросите, какая будет реальная экономия.

2271-3-8-06-09

2271-3-8-06-09

Вставляем через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика монтажную лопатку, предназначенную для запуска двигателя стартером.

Обратите внимание на следующее! Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность зубцов, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они намного крупнее).

Регламент замены (периодичность по заводу)

Обратите внимание, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Производитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводите замену даже при отсутствии неисправностей — каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленная информация относится к моделям первого и второго поколения. Для седанов Logan поколения «3» все может выглядеть иначе.

Уточняем, что ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами. Многие считают, что сюда входит насос:

  • Ремень меняется каждые 60 000;
  • Срок замены водяного насоса 120 тыс км.

Тем не менее, покупка одного ремня никому не сходит с рук. Обратите внимание, периодичность замены ремня ГРМ Рено Логан такая же, как и межсервисный интервал любой другой детали. Это пояс для аксессуаров. При обрыве ремня ГРМ на Рено Логан загибаются клапана.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Тот, кто меняет ремень, говорит так: ни царапин, ни расслоений после 60 тысяч нет.

a186369f-c3cd-4d31-88b3-695042cec4e3.jpg

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но видео — другое дело. Их можно только снять и почистить, а лучше заменить. Еще:

  • при ослаблении натяжения ремень перескакивает на 1 или 2 зуба. Для 16 клапанов в этом нет ничего необычного;
  • блокировка ролика тоже ни к чему.

Водяной насос обычно меняют через двести тысяч км. Но в регламенте указана другая цифра — 120 тысяч. Сделайте свой собственный выбор.

Невозможно завести автомобиль, хоть стартер и работает.

Это последний этап возможных проблем.
Если до этого вы не обнаружили проблемы с ремнем ГРМ и он все же треснул или порвался, выяснить это будет проще.

При попытке запустить двигатель стартер выполняет свою функцию безотказно, даже лучше прежнего, но двигатель не запускается.
Это показатель того, что нет сбора и воспламенения топливовоздушной смеси, и связано это с загибанием клапанов после встречи с поршнями.

Есть два способа решить эту проблему:
Полная замена двигателя на нормально функционирующий двигатель (разборка или новый)
Капитальный ремонт в автосервисе в обоих случаях достаточно дорогая процедура.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-клапанным двигателем он гнется меньше всего, а вот 16 и 20-кл, будь то бензин или дизель, загиб происходит в большинстве случаев. Правда, иногда клапанов может быть один или несколько, и если двигатель работал на холостом ходу, проблемы продолжатся.

Двигатель Угнетение Двигатель Не угнетение
угнетение Камри V10 2.2GL не подавляй
угнетение 3ВЗ не подавляй
угнетение не подавляй
3С-ГЭ угнетение не подавляй
3S-ГТД угнетение 3S-ФЭ не подавляй
3S-ФСЭ угнетение 4S-ФЭ не подавляй
4А-ГЭ подавление (не подавление на холостом ходу) 5S-ФЭ не подавляй
1G-FE ВВТ-я угнетение 4A-FHE не подавляй
Балки G-FE угнетение 1G-ЕС не подавляй
1JZ-ФСЕ угнетение не подавляй
2JZ-ФСЕ угнетение 1JZ-GE не подавляй
1МЗ-ФЭ ВВТ-и угнетение 2JZ-GE не подавляй
2МЗ-ФЭ ВВТ-и угнетение 5А-ФЭ не подавляй
3MZ-FE ВВТ-и угнетение 4А-ФЭ не подавляй
1ВЗ-ФЭ угнетение 4A-ФЭ ЛБ
2ВЗ-ФЭ угнетение 7А-ФЭ
3ВЗ-ФЭ угнетение 7А-ФЭ ЛБ без подавления (работа на обедненной смеси (обеднение))
4ВЗ-ФЭ угнетение 4Е-ФЭ не подавляй
5ВЗ-ФЭ угнетение 4E-ЭПЗ не подавляй
1СЗ-ФЭ угнетение 5Е-ФЭ не подавляй
2СЗ-ФЭ угнетение 5E-FHE не подавляй
1G-FE не подавляй
1G-ГЗЭ не подавляй
1JZ-GE
1JZ-ГТД не подавляй
2JZ-GE не подавляет (на практике возможно)
2JZ-ГТЕ не подавляй
1МЗ-ФЭ тип»95 не подавляй
3ВЗ-Э не подавляй
Двигатель Угнетение Двигатель Не угнетение
2111 1.5 16кл. угнетение 2111 1.5 8кл. не подавляй
2103 угнетение 21083 1,5 не подавляй
2106 угнетение 21093, 2111, 1,5 не подавляй
21091 1.1 угнетение 21124, 1.6 не подавляй
20224 1,5 16в угнетение 2113, 2005 и далее 1,5 инж, 8 кл не подавляй
2112, 16 клапанов, 1,5 подавление (со штемпелями) 11183 1,6 л 8 кл «Стандарт» (Lada Granta) не подавляй
21126, 1.6 угнетение 2114 1.5, 1.6 8 кл не подавляй
21128, 1.8 угнетение 21124 1,6 16 кл не подавляй
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт угнетение
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) угнетение
2114 1.3 8 кл и 1.5 16 кл угнетение
Лада Ларгус К7М 710 1.6л. 8 кл и К4М 697 1,6 16 кл. угнетение
Уровень 1,7л. угнетение
Двигатель Угнетение Двигатель Не угнетение
АДП 1.6 угнетение 1,8 РП не подавляй
Поло 2005 1.4 угнетение 1,8 ААМ не подавляй
Транспортер T4 ABL 1,9 л угнетение 1,8 ПФ не подавляй
ГОЛЬФ 4 1,4/16В АХВ угнетение 1,6 ЭЗ не подавляй
ПАССАТ 1,8 л.20В угнетение 2.0 2Э не подавляй
Пассат Б6 БВЙ 2.0ФСИ глушитель ломает направляющие клапанов 1.8PL не подавляй
1.4 ИКА угнетение 1,8 АГУ не подавляй
1.4 СТАВКА угнетение 1,8 EV не подавляй
2,8 ААА угнетение 1,8 АБС не подавляй
2,0 9А угнетение 2.0JS не подавляй
1,9 1Z угнетение
1,8 норвежских крон угнетение
1,4 ББЗ угнетение
1.4ABD угнетение
1.4 ИКА угнетение
1,3 МН угнетение
1,3 л.с угнетение
1.4.АКК угнетение
1,6 АБУ угнетение
1,3 новозеландских доллара угнетение
1.6 БФК угнетение
1,6 КС угнетение
1.6 АЕЕ угнетение
1.6 Список контроля доступа угнетение
1.6 ПОСЛЕ угнетение
1,8 AWT угнетение
2,0 млрд долл. США в год угнетение

 

Двигатель Угнетение Двигатель Не угнетение
X14NV угнетение 13С не подавляй
X14NZ угнетение 13н/нб не подавляй
C14NZ угнетение 16 Ш не подавляй
X14XE угнетение C16NZ не подавляй
X14SZ угнетение 16ЮЗ не подавляй
C14SE угнетение X16SZ не подавляй
X16NE угнетение X16SZR не подавляй
X16XE угнетение 18Е не подавляй
X16XEL угнетение C18NZ не подавляй
C16SE угнетение 18 СЭХ не подавляй
Z16XER угнетение 20 SEH не подавляй
C18XE угнетение C20NE не подавляй
C18XEL угнетение X20 SE не подавляй
C18XER угнетение Кадетт 1.3 1.6 1.8 2.0 л.8 кл не подавляй
C20XE угнетение 1.6 если 8 кл. не подавляй
C20LET угнетение
X20XEV угнетение
Z20LEL угнетение
Z20LER угнетение
Z20LEH угнетение
X22XE угнетение
C25XE угнетение
X25X угнетение
Y26SE угнетение
X30XE угнетение
Y32SE угнетение
Корса 1.2 8в угнетение
Кадетт 1,4 л угнетение
все 1.4, 1.6 16В угнетение

EJ20GN без изгиба EJ20G изгиб EJ20 (201) DOHC без изгиба EJ20 (202) SOHC изгиб EJ 18 SOHC изгиб EJ 15 изгиб

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый водитель должен знать функции работы силового агрегата своего автомобиля. Это в полной мере относится и к управлению синхронизацией двигателя.

Игнорирование требований по техническому обслуживанию двигателя может привести к серьезным поломкам двигателя, для их устранения потребуются дополнительные финансовые и материальные затраты. Правильное техническое обслуживание позволяет станции без проблем извлекать свой ресурс. Степень повреждения деталей двигателя из-за обрыва ремня зависит от типа двигателя, в первую очередь от конструкции головки блока цилиндров.

Для достижения высоких показателей работы двигателя необходимо улучшить заполнение камеры сгорания рабочей смесью и своевременное удаление выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливается по четыре клапана, по два на впускной и выпускной каналы (К4М).

Работа двигателя на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается за счет уменьшения объема камеры сгорания. При повреждении ремня ГРМ клапана зависают в неподвижном положении, поршни продолжают двигаться в верхнюю мертвую точку.

При этом поршни «встречаются» с клапанами, они гнутся, могут быть повреждены поршни и шатуны. Ремонтники приводят немало примеров, когда капитальному ремонту подвергалась вся головка блока цилиндров после такой «встречи». Для двигателей Рено Логан, имеющих восемь клапанов в головке, такие повреждения тоже бывают. Это двигатели K7J, K7M.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если все готово, пора приступать к процедуре. Как правило, это занимает около 2,5 часов. Для новичков — чуть больше, для опытных водителей — чуть меньше.

DSC_9570

DSC_9570

В окошке картера сцепления используйте яркую каску, чтобы сделать отметку на маховике и на краю окна картера сцепления.

Вот мы и зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не касаясь ни распредвалов, ни коленвалов, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Здесь нас ждут некоторые трудности. Дело в том, что распределительные валы, как только они перестают быть связаны ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их стоять в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняйте положение коленчатого вала. Заменяем ролики, и после надевания ремня на шкивы распредвалов просим помощника подтянуть распредвалы до точного совмещения меток на них.

Сроки производителя

К каждому автомобилю прилагается инструкция по ремонту и обслуживанию от производителя. В нем производитель подробно описывает сроки проведения конкретного ТО, включая пробег. Где необходимо заменить ремень ГРМ в ГРМ операции.

В зависимости от типа силового агрегата он может варьироваться от 60 до 100 тысяч километров.

Это значение пробега может быть скорректировано владельцем в случае:

  • Эксплуатация автомобиля в сложных условиях.
  • Неудовлетворительное техническое состояние двигателя.
  • Появление трещин, отслаивание резины на теле ремня.

В таких случаях пробег сокращается до 40-50 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, ремень необходимо заменить через четыре года эксплуатации.

Чтобы избежать печальных последствий при сбое тайм-менеджмента, следует обращать внимание на техническое состояние станции на каждом сервисе. Попадание технических жидкостей в рабочую зону ремня, особенно моторного масла, особенно вредно для трансмиссии. Если такие проблемы замечены, они устраняются немедленно.

Одновременно с распределительным валом ремень вращает помпу в системе охлаждения двигателя. При исчерпании ресурса помпы она может заклинить, что приводит к срезанию зубьев ремня в механизме ГРМ.

2271-3-8-06-23

2271-3-8-06-23

Снимите опорный ролик и втулку ролика.

Установите новый опорный ролик в обратном порядке.

При установке нового ремня ГРМ со стрелками ориентируйте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распредвалов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжителя и устанавливаем блок на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Сколько ходит K4M?

Фазорегулятор двигателя К4М не имеет завидного срока службы и требует замены каждые 100 000 км.

Установка ремня на 8-клапанном ДВС

  1. Для начала установки необходимо ослабить гайки компонентов, а затем снять их вместе с роликом.
  2. Новый ремень имеет риски и направления движения. При установке на посадочные места совмещаем метки ГРМ на ремне с риской на валах.
  3. Ремень натягивается с помощью специального ключа.
  4. После установки нового ремня необходимо проверить правильность натяжения. Если ременная передача повернулась более чем на 90 градусов, ее необходимо подтянуть.
  5. Процесс сборки обратный.

Замена ременной передачи на 16-клапанном агрегате будет несколько иной и более трудоемкой, из-за наличия двух распредвалов.

Ремень ГРМ

Как правильно выбрать и какие бывают

Renault Logan в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговой линейки (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и далее) оснащались различными типы двигателей. Это были k7j объемом 1,4 литра и k7m – 1,6 литра (8CL), а также k4m (16V) и d4f объемом 1,2 литра.

Второе поколение продолжало оснащаться указанными двигателями, а в 2016 году предложение двигателей было расширено еще двумя агрегатами h4m (1,6 л) и k9k (1,5 л), предложив их в версиях dci. Чтобы работоспособность механизма ГРМ оставалась на должном уровне, стоит устанавливать только запчасти, рекомендованные производителем. Элементы ремня, которые следует устанавливать на Рено Логан (2004-2017):

1660252_orig.jpg

  • Автомобиль с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): К7М (К7J) 710 — 7701477024; К7М (К7Ж) 800 — 130С17480Р. В этих ремкомплектах одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющая): К4М 690 или 697 — 130С17529R.

Среди компаний, предлагающих запчасти для ремней, наиболее востребованы и имеют высокий уровень качества следующие:

  • Оригинальный ремень и ролики от Renault;
  • Старший;
  • Бош;
  • Койо;
  • Ворота.

К тому же есть аналоги, цена которых будет значительно ниже оригинальных запчастей. Выбрать ремень несложно самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на затратах, так как можно купить подделку, установка которой приведет к быстрому выходу ремня из строя и потребует ремонта или замены механизма.

Не все водители смогут отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер рекомендует менять ремень в автосервисе каждые 60 000 км, и предлагает купить оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Обратите внимание на следующее! Пренебрежение периодичностью диагностики ремня ГРМ, период которой определяется руководством производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрена проверка состояния детали каждые 15 тысяч километров, а замена узла через 60 тысяч километров.

Такая инструкция распространяется как на первую, так и на вторую ступень Логанов вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Ремень важно менять вместе с роликами. Некоторые ошибочно полагают, что заодно стоит поменять и помпу, но обновлять ее нужно по регламенту каждые 120 км.

По словам владельцев, когда машина прошла указанные 60 тыс км, ремень не всегда приходит в негодность. Часто устройство может пройти без нареканий и больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня приведет к тому, что клапана начнут гнуть.

Иногда ремень находится в отличном состоянии и требуется демонтировать, почистить или установить новые пластиковые ролики. В противном случае из-за слабого напряжения деталь может соскочить с 1-2 зубьев (характерно для 16-клапанных двигателей), либо заблокируется.

На большинстве Логанов распределительный механизм оснащен ремнем, цепь устанавливается на автомобили с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причем в последнем случае в регламенте не указано, сколько прослужит такая деталь и когда ее следует заменить измененный.

Снятие старого ремня ГРМ

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно самостоятельно. Процесс установки состоит из ряда операций, которые начинаются с демонтажа старого ремня.

  1. Поддомкратив автомобиль, снимите правое переднее колесо.
  2. Затем вы можете приступить к снятию защиты двигателя и правого экрана.
  3. Теперь вам понадобится помощник, задачей которого будет включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза, в это время вы должны снять болт шкива с коленчатого вала с помощью ключа на «18».
  4. Далее — поддомкрачиваем сам ДВС, но делаем это очень аккуратно, так как поддон у автомобильного блока дюралюминиевый. Отворачиваем пять болтов опоры силовой установки.
  5. Теперь снимаем отслуживший свой срок ремень ГРМ. Для этого ключами на «10» и «13» откручиваем болт натяжного ролика. Само видео снимается круглосуточно.
  6. После демонтажа защитного кожуха можно переходить к установке нового ремня.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114