Замена ремня ГРМ на Фокус 2: 1

Решение проблем
Содержание
  1. Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II
  2. Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности
  3. 1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х
  4. 2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода
  5. 3. Полная остановка двигателя
  6. Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
  7. На каких двигателях гнёт клапана?
  8. 6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ
  9. Как узнать гнет ли клапана?
  10. Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ
  11. Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?
  12. Последствия езды без ремня генератора
  13. Странные звуки со стороны ремня ГРМ
  14. Процесс замены
  15. Фиксация ремня
  16. Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)
  17. Ремень и ролик
  18. Винт на шкиве
  19. Специнструмент и приспособления
  20. Признаки обрыва ремня ГРМ
  21. Что делать?
  22. Через сколько менять цепь ГРМ?
  23. Этапы работ
  24. Визуальные признаки
  25. Умер двигатель 1.6 литра
  26. Течи под кожухами
  27. На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?
  28. Как часто менять ремень
  29. Подготовительные операции
  30. Загнуло клапана признаки
  31. Как проверить загнуло ли клапана
  32. Как проверить погнут ли клапан самому?
  33. Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями производителя проводится каждые 30 000 км пробега или каждые 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это средний срок для оценки состояния продукции. Частое экстренное торможение, длительная работа двигателя на нерекомендованных оборотах, резкий пуск, занос, трогание с места зимой без предварительного прогрева – все это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременной передачи, необходимо:

  • Открутить болты кожуха — допустимо откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвиньте кожух, осмотрите ремень на наличие масляных пятен, износа, сломанных, треснутых зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Проверните коленчатый вал, осмотрите резиновое изделие по всей его длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно снижается, если на резиновое изделие попадает масло или антифриз. Длительный простой автомобиля в гараже или на закрытой стоянке, стоянке в ломбарде также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытой стоянке, где-то на несколько дней при температуре до -35…-40 С, то велика вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля либо при значительно отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не значит, что при обнаружении дефектов, в том числе незначительных, менять товар нельзя. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • Клапана «гнутся.
  • чтобы сломать штампы.
  • Подгонка цилиндров.

Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности

Хотя ремень, даже цепь ГРМ – это важнейшие узлы автомобиля, призванные обеспечить нормальную работу системы газораспределения и двигателя в целом. Благодаря приводу коленвал и распределительный вал вращаются одновременно, а следовательно поршни и клапана работают синхронно. Поэтому в случае неисправности принципиально меняется работа двигателя.

1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х

Если привод ГРМ сильно изношен или растянут, некоторые зубья могут перескакивать во время работы. В результате нарушается работа системы зажигания. Это выражается в преждевременном или, наоборот, замедленном воспламенении топливной смеси, в результате чего двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода

Неисправность также обнаруживается по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя, а также черного дыма свидетельствует о пересыщении топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин такого проявления является изношенный привод ГРМ.

3. Полная остановка двигателя

Полная остановка автомобиля во время движения может означать, что произошел обрыв. В этом случае при попытке запуска двигатель не запустится и стартер будет вращаться легче, чем обычно.

Последствия очевидны. Если вы отложите визит в автосервис на неопределенный срок, в случае перерыва вы получите следующее дополнение к уже неизбежной замене станции:

  1. Часто — гнутые клапана.
  2. Реже — поражаются поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  3. Очень редко, но не исключено — необратимое повреждение связанных устройств.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице перечислены инструменты, необходимые для замены ремня ГРМ Фокус 2.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ

Имя. Примечание.

Монтажный комплект Например JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116
Держатель шкива Например Ликота АТА-0356
Голова «на 8», «на 10», «на 22»
Ключи Набор
Накидные гаечные ключи Набор
Кнопка питания С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более одного метра
Голова Супер Лок в 18 лет
Плоскогубцы Можно заменить плоскогубцами

Стандартный набор инструментов

Комплект замков Ford Licota ATA-2116

Гаечный ключ

Набор ключей

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-клапанным двигателем он гнется меньше всего, а вот 16 и 20-кл, будь то бензин или дизель, загиб происходит в большинстве случаев. Правда, иногда клапанов может быть один или несколько, и если двигатель работал на холостом ходу, проблемы продолжатся. Но таких случаев немного, в большинстве своем последствия необратимы. Таблица двигателей, на которых гнутся клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня ГРМ.

528204a6a59c1894c0f4ce7eaf0100a2.jpg

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, где описываемая ситуация больше связана со следствием, чем с причиной.

1. Заводской брак или ремень недостаточного качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они оттягивают ее до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей рекомендуют замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проедет 60-70 тысяч километров, что не учитывают новички. Бывают случаи, когда износ или растяжение этого элемента способствует проскальзыванию или поломке.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не забывайте, что эту деталь лучше не покупать в дешевых магазинах. Выбирая оригинал, вы платите за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню растягиваться и рваться. Использование тканевого шнура в неоригинальных изделиях значительно снижает срок службы; такой ремень ГРМ рвется быстрее.

Именно поэтому производители из стран Европы, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только качественные детали. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Обрыву ремня ГРМ способствуют следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Смазывание резины может привести к проскальзыванию, пропуску зубьев шестерни и поломке материала.
  • Неправильная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может вызвать чрезмерную нагрузку на ремень, что приведет к его быстрому износу.

3. Естественный износ

Среди основных причин, по которым часто рвется ремень ГРМ, является естественный износ. Каждый автолюбитель, вовремя не сменив ремень, создает вероятность того, что он может порваться.

Установите новый элемент в соответствии с рекомендациями производителя. Крайне нежелательно использовать автомобиль, у которого прошло время замены ремня ГРМ.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом случае вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «загибы клапанов». Даже если у вас есть информация от производителя о повреждении обрыва ремня, неизвестно насколько она достоверна Чтобы проверить, не погнется ли поршень клапана при обрыве ремня ГРМ, снимите ремень, поставьте первый поршень в ВМТ, проверните его Распредвал 720 градусов.

Если все прошло хорошо и он не отдохнул, можно продолжать проверку — переходить ко второму штампу. Когда там все хорошо, возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

 Чтобы избежать этой проблемы (загиба клапанов при обрыве), необходимо постоянно следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума во время работы необходимо немедленно попытаться выяснить причину его возникновения, осмотреть состояние роликов и помпы.

 

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, немедленно замените ремень ГРМ, независимо от того, что вам скажет дилер. И тогда такой насущный вопрос, как гнется ли клапан при обрыве, вас не будет беспокоить.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Поднимите капот и отодвиньте (или снимите полностью) кожух, защищающий механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросается в глаза). Если обрыв произошел внизу, проверните коленвал на пол-оборота, чтобы его увидеть.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на заправку с помощью буксировки. В случае, когда на автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, необходимо вызвать эвакуатор, так как буксировать такие автомобили категорически запрещено.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Оборвавшийся ремень генератора не означает, что машину нельзя продолжать, но проблема в том, что расстояние, которое вы можете проехать, становится маленьким. Аккумуляторов не хватит энергии для дальней поездки, поэтому сразу отправляйтесь на место ремонта. По возможности выключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печку, кондиционер. Старайтесь как можно меньше глушить и заводить машину — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями для других узлов и систем двигателя. Единственное можно полностью разрядить аккумулятор. В некоторых случаях также может быть сложнее поворачивать руль, если в комплекте поставляется гидроусилитель. Но в любом случае после поломки отложите все дела и приступайте к установке нового, чтобы избежать негативных последствий.

Трудно дать однозначный ответ на вопрос, как долго автомобиль может работать без ремня генератора. Тут многое зависит от марки автомобиля, от уровня заряда аккумулятора и от степени заряженности аккумулятора. В одних случаях машина может ехать больше полдня, а в других не больше получаса. Но не стоит рисковать и экспериментировать, идите сразу в то место, где можно установить новый ремень, подходящий к вашему автомобилю.

Устанавливайте только тот привод, который предназначен для вашей модели автомобиля.

Станция Bosch, подходит для многих моделей
Станция Bosch, подходит для многих моделей

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена своими силами или силами мастеров СТО; вот ваш выбор.

Странные звуки со стороны ремня ГРМ

Любые тикающие, щелкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе двигателя со стороны ремня ГРМ, являются веской причиной для визуального осмотра. «Изношенная» деталь может начать расшатываться и касаться блока цилиндров или защитных кожухов. Чем выше обороты двигателя, тем чаще слышен звук. Сломаться может не только сам ремень, но и натяжной ролик или помпа. Во всех этих случаях велика вероятность заклинивания с последующим обрывом ремня.

Depositphotos

Важно понять, откуда исходят неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы ГРМ, но и детали навесного оборудования – генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики. На некоторых моделях автомобилей этого, как ни странно, тоже полно при обрыве ремня ГРМ: при обрыве ремня крепления шишки затягиваются под ремень ГРМ. Далее следует перескок ремня и капитальный ремонт двигателя.

Куда смотреть при покупке подержанного автомобиля

Процесс замены

Для диагностики откручиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. При этом ключ набрасывается на болт, крепящий шкив.

После этого осматриваем состояние ремня. Необходимо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно подлежит замене. Для этого снимается крышка ГБЦ и шкив. Чтобы шкив не вращался, его необходимо поддерживать отверткой.

После откручивания оставшихся болтов снимается и сама крышка. Перед снятием ремня необходимо установить коленвал и распредвал в положение так называемой мертвой точки. Для этого надеваем шпонку на болт крепления шкива и начинаем крутить его по часовой стрелке до полного разрушения валов.

Кулачки распределительных валов должны находиться в положении, показанном на рисунке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленчатый вал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача и полностью выжимается педаль тормоза. В некоторых случаях застопорить коленчатый вал таким способом не удается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными стержнями. Концы этих стержней вставляются в отверстия шкива. Откручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, нужно открутить 3 болта с головкой на 8. Разбираем крышку.

Сейчас генератор разобран. Для этого откручиваем болт крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 откручены 3 болта крепления.

Теперь нам открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам нужно ослабить натяжной ролик, повернув его по часовой стрелке. Это делается до тех пор, пока проушина на валике и отверстие на неподвижной пластине не совпадут.

После выполнения этих процедур можно сразу снять ремень. При снятом ремне нельзя проворачивать распределитель и коленчатый вал во избежание контакта с поршнями, так как это может погнуть последние. При замене ремня не забудьте поменять натяжной ролик. Для этого возьмите ключ на 13.

Для установки другого ремня нужно ослабить болты крепления шкивов распредвалов. После установки нового натяжного ролика подкручиваем болт к креплениям. Следует помнить, что метки на пластинах должны совпадать. Теперь устанавливаем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы сборка была правильной, вкручиваем крепежный болт в отверстие, защищенное пластиковой заглушкой.

Установочный штифт должен быть диаметром 10 мм. Его можно сделать из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Это заблокирует вращение коленчатого вала по часовой стрелке. Также необходимо зафиксировать распределительные валы. На концах валов имеются пазы, в которые следует поместить пластину – 5 мм. Ее валы будут закреплены.

После этого можно надеть ремень и завести его за натяжной ролик. Установочный болт и пластину можно будет снять после установки крышки ГРМ и ведущего шкива. Теперь проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке. Сборка остальных узлов осуществляется в обратном порядке.

Фиксация ремня

Передача выключена, шпонка на 18 валу провернута строго вправо, чтобы все метки были на «11 часов».

Крепление маховика Форд Фокус 2 1.6

До установки «бабочки».

Вместо пробки вкручивается болт 21-12/8. Его расположение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал проворачивают до упора, затем включают «пятую» и в окошке позади двигателя отмечают зубья маховика. По-другому ремень ГРМ на Форд Фокус 2 не заменяется.

На маховик устанавливается замок (рисунок 4) или отвертка. Замок прикручен 2 болтами.

Без снятия опоры закрепить шкивы не получится. Поэтому:

  1. Поднимите двигатель внутреннего сгорания;
  2. Откручиваем опору — 4 гайки/болта (фото 6);
  3. Также откручивается кронштейн под опорой — 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

Итог — установка «бабочки» между шкивами.

Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

Вал вроде зафиксирован. Но все же берут ножничный замок и откручивают винт головкой на 18. Используется трубка. Сам шкив затем снимается вручную.

Ремень и ролик

Винт на валике откручивается, дальше за глаз крутится валик до совмещения двух отверстий, как на картинке. Установите штифт.

Шаг замены:

  1. Скиньте ремень;
  2. При необходимости открутите ролик;
  3. Установите новый ролик, затяните с моментом 25 Н*м, оставив шпильку;
  4. Установите новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
  5. Уберите палку.

Момент затяжки трех болтов на кожухе 9 Н*м, все остальное — по чертежу.

Винт на шкиве

Затяните в 2 приема, удерживая шкив замком:

  1. До 45 Н*м;
  2. Ждать;
  3. Будет 90.

Шкив удерживается от ямы. Нужен помощник.

Специнструмент и приспособления

Список заменителей:

  • Вместо «бабочки» — картон;
  • Стопорный винт — по рисунку (см ниже);
  • Запорная пластина — отвертка.

Ремень снимают, когда канавки на шкивах совпадут с метками.

«Ножницы» ничем не заменить. Для откручивания под головкой храповика есть трубка:

  • 1,5-1,8 м — разборка;
  • 0,8 м — установка.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель останавливается, при этом все остальные детали работают нормально. При попытке запустить двигатель слышен металлический стук, при этом стартер крутится легко, так как компрессии в цилиндрах нет. Но не пытайтесь запустить двигатель, если подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала все хорошенько осмотреть.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее серьезные последствия перезапуска двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Что делать?

Если все-таки в дороге порвался ремень генератора, а запасного нет, можно попробовать справиться подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера, чтобы добраться до гаража или места, где можно поставить новый того же типа, что и раньше. Для установки было проще ослабить натяжитель до упора.

Натяжитель - в разных моделях он разный по конструкции
Натяжитель — в разных моделях он разный по конструкции

Кроме того, в качестве замены ремня генератора могут подойти следующие инструменты:

  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными булавками;
  • женские колготки;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод, должен быть достаточно прочным, а если это, например, веревка, то ее можно сложить пополам.

После установки элемента, заменяющего ремень генератора, его необходимо подтянуть. Делается это с помощью натяжителя, который мы ослабили на старте. Прогиб посередине не должен быть больше одного сантиметра.

Испытание на прогиб
Испытание на прогиб

Это в основном все, вы готовы идти. Такая простая конструкция, к которой десятилетиями прибегают многие водители, поможет вам добраться до места, где будет проводиться полноценный ремонт.
В этом видео показано, как можно вытащить привод самостоятельно.

Через сколько менять цепь ГРМ?

 

По регламенту Форда цепь ГРМ подлежит замене:

  1. 1,8 л (бензин) рекомендуется каждые 200 тыс км пробега.
  2. 2.0L (бензин) – 240 тыс км. (д/о до 12.2015), с 01.2016 — 200 тыс км.

В то же время правила компенсации здесь носят довольно рекомендательный характер. Цепи рвутся крайне редко, при максимальном натяжении, когда метки уже сошли и двигатель потерял тягу, поэтому нужно ориентироваться на степень износа цепи и деталей привода ГРМ.

В среднем, по отзывам владельцев Фокуса всех поколений, цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс км пробега. Показатель меняется в зависимости от стиля вождения водителя и качества используемого моторного масла, которым смазываются шарниры и шестерни.

Цепь ГРМ на вашем Форд Фокус также следует менять, если вы заметили урчащий звук, доносящийся из-под капота при работе силового агрегата. Грохот от ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен со стороны, где находится газораспределительный механизм. Других внешних показаний к замене в принципе нет, так как часть неисправностей влияет на звук, будь то натяжение, люфт или износ натяжителей.

Этапы работ

Перед началом работы подбирается подходящий комплект, состоящий из:

  • натяжной ролик;
  • ремень ГРМ;
  • болт.

В соответствии с регламентом производителя необходимо приобрести комплект приводных ремней (разные для автомобилей с кондиционером и без), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от ремня генератора по длине — первый будет короче.

Последовательность действий для компенсации следующая:

  • Установка машины на яму с включенной скоростью и ручным тормозом, аккумулятор отключен.
  • Разборка ремней привода кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже менялись, то можно их обрезать).
  • Если ремни привода вспомогательных агрегатов не заменены, болты компрессора откручиваются, а сам агрегат немного отодвигается в сторону.
  • Откручивается болт с гайкой, крепящий кронштейн генератора и бачок ГУР.
  • Откручивается нижний болт генератора, вынимается штифт и снимается ременная передача.
  • Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего нужно снять опору.
  • Вращением коленчатого вала по часовой стрелке установить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение подходящим замком (устанавливается вместо пробки).
  • Сняв правое переднее колесо с подкрылком, проверьте блокировку положения коленчатого вала.
  • Откручивается болт шкива коленчатого вала — затем снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
  • Звезды установлены на шестернях распределительных валов.
  • Натяжной ролик крепится, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
  • Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Обязательно соблюдайте моменты затяжки всех болтов в соответствии с требуемыми производителем в Руководстве по ремонту и обслуживанию Ford Focus II.

Основная сложность работы заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса используется WD-40, промфен.

Производители оригинальных комплектов указывают на необходимость замены ременного привода на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.

Визуальные признаки

Контроль состояния ремня ГРМ обычно входит в список плановых сервисных работ. Как правило, производители автомобилей рекомендуют визуально осматривать состояние детали примерно в середине ее жизненного цикла. Например, если ваш ремень нужно менять через 60 тысяч километров, то состояние нужно проверять при пробеге в 30 тысяч или через два года после установки.

Сопутствующие материалы

По внешним признакам можно сказать, что ремень уже плохой. А вот чтобы добраться до ремня и оценить его состояние, вам, скорее всего, понадобится инструмент. На современных двигателях деталь скрыта от посторонних глаз всевозможными кожухами и кожухами – их необходимо демонтировать.

Depositphotos

Трещины, расслоения и царапины, обнаруженные на ремне, являются 100% поводом для замены ремня. Их наличие является признаком того, что остаточный ресурс близок к нулю. Возраст и пробег в данном случае не главное. Возможно, вам попался контрафактный продукт или что-то пошло не так.

Важно осматривать не только внешнюю, но и внутреннюю, зубчатую поверхность ремня: зубья могут начать расшатываться от основания или изнашиваться. Это наполнено проскальзыванием ремня и рассинхронизацией системы времени. Клапана с поршнями в этом случае могут не встретиться, но мощность двигателя точно упадет. Под вопросом будет и возможность нормально запустить двигатель.

Умер двигатель 1.6 литра

В общем, все началось с того, что скрутили гидровспомогательный патрубок. Потом я поехал в Сервис. Я отогнал машину к дилеру А-Пассаж на Тульской б. В итоге меня согласились принять на ремонт, но на следующий день в 8:30 утра. После этого в паспорте поставили штамп и рекомендовали доливать жидкости. И как только я выехал из сервиса, так и моя машина остановилась.

Вылез, открыл капот и увидел, что приводной ремень отсутствует (оказался проржавел от масла). Но еще до того, как я открыл капот, я попытался завести машину, и двигатель работал очень легко (как будто пропали фары!). В итоге мне сообщили, что у моего ремня ГРМ, скорее всего, компрессия 0 во всех цилиндрах.
Пробег 30 000 км.

Как вы думаете, могут ли они признать случай негарантийным?

Насчет канавок не знаю, но клапан прогибается 100 %.
Кстати, на моем стареньком Эскорте тоже порвался ремень ГРМ, загнуло только 2 клапана из 8.
Поэтому маловероятно, что все 16 будут погнуты — по крайней мере, некоторые цилиндры должны быть близки к ВМТ, т.е их клапана не будут гнутся. Значит, как минимум 4, а если повезет — в живых могут остаться 8 или даже 12 клапанов.

Теперь о компрессии — при обрыве ремня компрессию никто не проверяет! Это просто идиотизм.
Вставляется новый ремень, сбрасывается по всем маркам, двигатель крутится (если клин не пойман и нет обломков клапанов в цилиндрах) и только потом меряется компрессия.

Тут можно понять, какой цилиндр уцелел, а какой — кранты. Если все 0 — либо метки не правильно выровнены, либо действительно зверство. В любом случае если есть падение компрессии хотя бы в одном цилиндре — только вскрытие.

А если клапан где-то раскрошился, то двигатель окончательно подлежит расточке или замене. Кстати 1.6 100 л.с. Вроде и не расточили вообще, просто замена.
Как это.

В Microcat картинки плохие, канавок не увидишь. Так же такие отдельные запчасти как поршень ТОЛЬКО на дизель и 2.5т. Исчо: комплектные ремблоки (+поршни и коленвал) для 1.6 и 1.6Ti-VCT одинаковые.

Течи под кожухами

Особое внимание следует уделять всем видам утечек в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он должен всегда содержаться в чистоте и сухости. В принципе, неважно, что именно и откуда течет, главное другое – оно ни в коем случае не должно попадать на ремень.

Напомним, что может течь помпа системы охлаждения, которая на многих двигателях приводится в движение одним и тем же ремнем ГРМ. Еще одним источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или негерметичные пробки распредвалов.

Особенно опасно ременное масло — оно не только провоцирует проскальзывание зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых он изготовлен. Короче, увидели течь — устраняйте быстро, а потом без промедления замените весь комплект ГРМ на новый.

Читайте также:Volkswagen Golf 2018 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв 

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите ее за один конец и держите ровно. Другой конец не должен провисать более чем на 10 мм.

При обновлении цепного привода при значительной длине автомобиля (150-200 тыс км) необходимо менять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжители и демпферы.

Известные производители поставляют самые полные комплекты для замены цепи ГРМ. В их состав, помимо вышеперечисленного, входят необходимые прокладки и уплотнители, крепежные элементы.

Цепной привод ГРМ очень чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций производителя по количеству, качеству и частоте замены масла увеличивает риск возникновения проблем с цепью. Во многих двигателях натяжитель цепи приводится в действие системой смазки, поэтому его качество зависит от уровня давления масла.

Как часто менять ремень

Установка часового набора требует определенных навыков и специальных инструментов.

В график технического обслуживания, которое проводится каждые 15 000 км, входит проверка состояния элементов двигателя. При обнаружении проблем механик сообщит о них владельцу автомобиля и устранит их.

В среднем регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ каждые 120 тыс км пробега или каждые 8 ​​лет. В городских условиях нагрузка на двигатель значительно возрастает, из-за чего его рекомендуется заменить раньше. Обычно это делают после 60-80 тыс км.

Установка часового комплекта – чрезвычайно сложная и ответственная процедура. Он требует определенных навыков и специальных инструментов. От правильного выполнения всех действий зависит техническое состояние автомобиля.

Неправильная замена ремня, а также неправильная регулировка натяжения (даже новая деталь сломается при неправильной регулировке) могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому рекомендуется доверить всю работу профессионалам.

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, чтобы потом легче было крутить коленвал. Так же откручиваем 11 винтов с 10 и снимаем клапанную крышку.
Крышка клапана

Откручиваем узел на расширительной втулке и откладываем в сторону, антифриз не сливаем.

Вытяните четыре болта на шкиве помпы 10, не снимая ремень генератора.

Приведенные ниже действия по снятию воздушного компрессора и генератора необходимы, если вы сохраняете старые ремни, если нет, то разрежьте ремни ножом и пропустите эти действия.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Откручиваем четыре винта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремень.

Откручиваем болт и гайку, которые держат кронштейн генератора и бачок ГУР.

Ослабьте нижний болт генератора.

Затем откручиваем штифт, генератор сдвинется вниз, и можно будет снять ремень.

Поднимите двигатель и снимите опору.

Откручиваем каких-то 10 винтов и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.

Расположение болтов видно на снятой крышке.

Затем снимите кронштейн, два болта спереди.

И два сбоку.

Загнуло клапана признаки

При обрыве ремня не стоит менять ремень ГРМ, надеясь, что все обошлось без последствий и вы заведете двигатель. Особенно, если двигатель входит в список тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, когда изгиб был не велик и несколько клапанов уже не плотно входили в седло, тогда можно крутить стартер, но зачастую такие действия еще больше усугубят ситуацию. Однако, поскольку при незначительном повреждении все будет работать и крутиться, двигатель будет трясти, а последствия только усугубятся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», чтобы проверить это визуально, или залейте керосином, но есть несколько способов проверить, не погнут ли клапан, не разбирая двигатель.

Основной симптом загнутых клапанов – это отсутствие компрессии или ее отсутствие. Поэтому необходимо мерить компрессию в цилиндрах. Но такие действия актуальны, если коленвал можно провернуть и ничего никуда не упирается.

Итак, первое, что нужно сделать, это установить новый ремень, вручную, на болте на КВ, прокрутить весь газораспределительный механизм на несколько оборотов (при этом необходимо выключить фары).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, не погнулся ли стержень клапана, будет достаточно буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом болта коленчатого вала. Если стержни целы, вращение будет свободным, согнутые — тяжелым. А еще должны быть четкие 4 точки (на один оборот) сопротивления движению поршней. Если такое сопротивление незаметно, то снова включите фары, поочередно выключите их и снова проверните коленчатый вал.

По силе ручного закручивания при отсутствующей одной из ламп относительно легко понять, в каком именно цилиндре загнул(а) клапан(ы). Однако этот метод не всегда сможет помочь вам точно определить, погнут клапан или нет.

Если коленвал вращается свободно, можно проверить компрессометром. Нет ли такого инструмента? Значит делать пневмотест, а проверка герметичности цилиндров — это самый правильный способ, который ответит как тарелки клапанов сидят в сёдлах, без дополнительных последствий при проворачивании стартера и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

7ed0d16f84eaf8bca2c2a5f39dc033a7.jpg

Для проверки пневматики необязательно буксировать машину на заправку, вы можете сами выяснить, забит цилиндр или нет. Самый простой:

  1. подобрать кусок шланга по диаметру свечного колодца;
  2. выключите свечу;
  3. поочередно установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапаны закрыты;
  4. плотно вставьте шланг в скважину;
  5. пытаешься изо всех сил дунуть в камеру сгорания (воздух проходит — загибается, не проходит — «пронесло”).

Такой же тест можно провести и с компрессором (даже автомобильным). Правда, нужно потратить немного больше времени, так как нужно подготовиться. Высверлите в старой свече центральный электрод и наденьте на керамический наконечник трубку (надежно закрепите ее хомутом). Затем накачать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нем находится в ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет видно, в седлах колпачки клапанов или нет. Кроме того, в зависимости от того, куда идет воздух, определите входное или выходное колено. Когда выхлоп изогнут, воздух попадает в выпускной коллектор (глушитель). Если загнуты впускные клапана, то во впускной тракт.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и другие автозапчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями и затем поступают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали, или можно сэкономить, купив аналог. Посмотрим что к чему.

Оригиналы: Цена оригинальных запчастей от Форда конечно выше. Но у них есть явный плюс — они полностью подходят по типу и геометрии (размерам и межосевому расстоянию). Или, как говорят автолюбители, «встанут как семья», то есть прослужат дольше.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена ​​компанией Ford — для Фокусов детали натяжителя могут производиться компаниями под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейере Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть и качественные аналоги. Цена и качество могут не сильно отличаться от оригинала. Они не марки Ford, но могут соответствовать спецификации. Среди тех, что популярны и подходят для Фокуса, есть две марки:

  1. Бош из Германии. Компания известна в России качеством своей продукции. Он производит компоненты для других систем автомобиля.
  2. Дайко из Италии. Компания, которая специализируется, прежде всего, на производстве зубчатых ремней.

Подделка. О дешевых деталях из азиатских стран, которые подделывают под бренд или даже аналоги, говорить не приходится. Опытный глаз автомастера сразу их отличит. Обычно они не длятся долго. В нашем автосервисе по замене ремни заказываются только у надежных поставщиков.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114