Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Решение проблем
Содержание
  1. Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы
  2. Опасность поломки
  3. Как вовремя распознать
  4. Причины частой замены
  5. Способ со снятием торпедо на «Калине»
  6. Как заменить своими руками: варианты
  7. Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов
  8. Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
  9. Альтернативные способы снятия «печки»
  10. Без демонтажа лобового стекла
  11. Без снятия торпедо и панели
  12. Два распространенных способа замены
  13. Первый способ (без снятия панели)
  14. Как выбрать правильный радиатор отопителя
  15. Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя
  16. Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели
  17. Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели
  18. Что понадобится, чтобы поменять
  19. Выбор радиатора печки Калина
  20. Причины и симптомы выхода из строя
  21. Этапы работ
  22. Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли
  23. Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо
  24. Вынимаем блок отопителя
  25. Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели
  26. Вариант второй
  27. Как произвести работы по мануалу (классический способ)
  28. Снятие панели приборов в сборе с отопителем
  29. Как выбрать новый радиатор
  30. Необходимые инструменты и принадлежности
  31. Подбор запчасти
  32. Отличия алгоритма на авто с кондиционером
  33. Метод без снятия приборной панели
  34. Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)
  35. Почему алюминий с завода
  36. Основные неисправности детали

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Замена радиатора печки Лада Калина

Так что сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными трудностями. Причина в том, что такая деталь на практике меняется не часто. По этой причине конструкторы фактически разместили радиатор внутри приборной панели.

В итоге замена радиатора отопления на Лада Калина своими руками превращается в довольно сложную и трудоемкую задачу.

Иными словами, если вышла из строя печка, Калина не та машина, где замену радиатора можно сделать быстро и легко без специальных навыков и знаний. На практике нужно знать, как поменять печку на Калине, а также учитывать ряд функций.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту процедуру опытным специалистам в автосервисе. Если замена печки Калина осуществляется самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Важно понимать, что чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Но благодаря отработанным методам заменить радиатор печки можно и без снятия торпеды (панели приборов). Получается, что заменить радиатор печки на ВАЗ Калина можно двумя способами, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки.

  • В первую очередь на Калине выглядит более привлекательным решением замена радиатора печки без снятия панели по ряду причин. Сразу отметим, что способ очень простой, но нужно быть предельно внимательным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть претензия на попадание тосола или тосола на компьютер. Причина в том, что блок управления находится не в самом подходящем и практичном месте.

Замена печки на Калине со снятием панели (замена радиатора отопления) — способ «классический» и более сложный, так как сначала приходится снимать большое количество деталей, а потом собирать заново.

При этом риск залить компьютер гораздо меньше, а также нет других неприятных моментов, которых нельзя избежать при выборе первого способа. Рассмотрим эти методы более подробно.

Опасность поломки

Утечка из радиатора отопителя может вызвать серьезные проблемы.

Дело в том, что этот элемент установлен непосредственно над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, он будет залит охлаждающей жидкостью и выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак – масляные пятна под ковриком водителя. Достаточно снять ковер и посмотреть сзади.

    Высушите напольные коврики. Водительское место.

  • Косвенным признаком может быть роса на стекле в ясную погоду. В этом случае в салоне будет ощущаться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза запах может быть разным. От неприятного химического до сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки в Калине известны своей недолговечностью. А все потому, что алюминиевый корпус этой детали не выдерживает длительного контакта с агрессивным антифризом.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно паять и они, как правило, более долговечны.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам этого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотную установку печки в посадочном месте.

  1. Разборку начинаем с отключения минусового полюса аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с этим снимаем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам радиатора отопления.Выключить жабоСнимаем оборку под капотом автомобиля
  2. Слейте антифриз в подготовленную емкость. Теперь можно отсоединить шланги, которые идут к печке и открутить болт крепления ТЭНа к моторному щиту.Отсоедините шлангиОтсоединяем шланги идущие к печке
  3. Заходим в салон автомобиля и продолжаем откручивать винты с обеих сторон передней панели.
  4. Снимаем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки климат-контроля.
  5. Снимаем блок управления климатом и аккуратно отсоединяем все провода и тяги. Под ним два винта, которые нужно открутить, так как они держат панель.
  6. Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  7. Чтобы снять всю панель, открутите 9 гаек и осторожно вытащите ее из автомобиля, не порвав провод.Автомобиль после снятия передней панелиАвтомобиль после снятия передней панели
  8. Перед нами открывается нагревательный блок, который прикручен к вертикальным распоркам. Отсоединяем все крепления и вытаскиваем весь корпус.
  9. Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопления и стеной дома не должно быть места. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  10. После того, как мы установили переднюю панель на место, мы подключаем все электрические разъемы и укладываем провода на место. Торпеда должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепежные отверстия должны совпадать.
  11. Собираем мелкие декоративные элементы и подсоединяем шланги под капотом автомобиля. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.

Процедуру замены радиатора удобно совмещать с полной разборкой с шумоизоляцией автомобиля или другими подобными работами, когда необходим демонтаж салона.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопления на Калине возможна тремя способами:

  • традиционный, согласно которому необходимо снять всю панель приборов с отопителем;
  • комбинированный, предполагающий демонтаж только приборной панели (без отопителя);
  • человек, за исключением процедуры снятия приборной панели.

Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов

Хороший метод, который используют, когда требуется быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода в том, что часть канала выпиливается, а после установки устройства приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:

  • используются стандартные трубы и приспособления;
  • нет необходимости разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

ремонт автомобильной печки – довольно сложная задача, особенно если вы никогда не разбирали автомобиль и не представляете, как в нем все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым эта деталь может выйти из строя. Вполне возможно, что они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Так что проблемы с ТЭНом часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эта проблема вызвана использованием некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • запыленность печи. Чтобы избежать этой проблемы, нужно просто установить салонный фильтр и вовремя его чистить;
  • трещины радиатора в местах подсоединения к нему труб. Эта проблема появляется, если крепления детали ослаблены, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что процедуры, описанные в руководстве, иногда растягивающиеся на недопустимо длительный срок, подогревали воображение автомобилистов, придумывавших свои, более простые, но зачастую менее точные способы разборки радиатора печки. Методом проб и ошибок был найден относительно приемлемый вариант.

Без демонтажа лобового стекла

При этом лобовое стекло и салонный фильтр остаются на месте. Грубо говоря, выполняется меньше подготовительных операций. Но алгоритм основного этапа работы принципиально отличается от традиционного. Это выглядит так:

  1. Отсоедините трос педали акселератора.
  2. Снимаем педаль.
  3. Разбираем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отсоединяем педаль тормоза от привода, отсоединив стопорную скобу и металлический штифт.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку с левой стороны торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Еще один способ – разобрать «печку», не снимая приборной панели. Последовательность действий:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали акселератора. Открутить три гайки на 10.

крышка-радиатора-550x330.jpg

Для снятия отопителя без разборки приборной панели откручиваем крышку

стопорное кольцо-550x330.jpg

Снимите тягу педали тормоза со стопорным кольцом

торпеда-550x330.jpg

Радиатор снимается через разрез корпуса

ралиатор-550x330.jpg

Наконец-то радиатор кончился!

Описанный выше способ хорош тем, что дает меньшие трудозатраты и потерянное время, но тогда придется затыкать оставшуюся дыру в обшивке звукоизоляционным материалом или вибропластом.

Два распространенных способа замены

Заменить радиатор печки можно двумя способами. При первом способе панель снимать не нужно. Второй способ описан в инструкции к Ладе Калине. Предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео Gaz0014).

Первый способ (без снятия панели)

При способе без разборки панели необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь автомобиль обесточивается путем снятия отрицательного полюса с аккумулятора.
  2. Открутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
  3. Снимите педали.
  4. После нажатия педали газа до упора необходимо открутить крепления педали тормоза.
  5. Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
  6. Затем ножовкой по металлу нужно отпилить нижнюю часть панели.
  7. Теперь можно снять радиатор.
  8. Перед установкой трубы следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтобы легче было установить новый узел.
  9. Затем надеваешь шланги.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке. Отпиленная часть панели устанавливается на место.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Прежде чем выбрать радиатор печки, следует знать, что они могут быть как алюминиевыми, так и медно-латунными. Трудно четко расставить приоритеты в выборе одного материала, но все имеют особенности работы.

Эти свойства определяются свойствами материала. Медь имеет несколько меньшую теплопроводность, чем алюминий, поэтому нагревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, так как тепловая инерция такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор наоборот. Быстро нагревается, но так же быстро и остывает. У него есть еще несколько недостатков. Во-первых, алюминиевый радиатор ремонту не подлежит. Когда протечет, можно выбросить. Медь припаивается довольно легко и сколько угодно раз.

Нужно только правильно его выбрать, так как при продажах, особенно на авторынках, может попадаться экземпляр после ремонта, со снятыми перегородками. Течь не будет, но и тепла не будет. Через такой радиатор антифриз будет просто проходить, как по трубе.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых жидких завихрений. Их можно увидеть, если посмотреть в мундштук

Это спиральные пластиковые листы, повышающие эффективность радиатора на 25%. Цена радиатора отопления на Калину может быть от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предложить свои радиаторы по 600-800 рублей. Естественно, лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий – на усмотрение владельца.

Сколько стоит заменить радиатор печки на калине
Несколько способов замены радиатора отопителя лада калина. Как заменить радиатор печки на хорьке калине? меняем печку на калине не снимая торпеду
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели
Меняем ТЭН на калине просто и легко: легкая рука и ничего лишнего
Как заменить радиатор печки на калине
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: как поменять и снять
Замена радиатора печки на калине со снятием панели и без
Замена радиатора отопления Лада Калина без снятия панели (выборочно)

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебирать чуть ли не половину автомобиля: снимать всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и не менее двух труб.

С годами на собственном опыте водители придумали альтернативные способы замены отопителя, о них мы поговорим чуть позже.
Где найти радиатор отопления? Практически сразу за приборной панелью, и в этом корень всех неудобств, связанных с ее заменой.

радиатор-отопитель-550x367.jpg

Так выглядит тепловое ядро

Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Замена радиатора печки Калина

Совершенно очевидно, что для замены потребуется снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не резать, а также поставить радиатор печки на место, нужна полная разборка панели приборов.

  • Для замены радиатора печки со снятием приборной панели на Калине сначала снимите минусовой полюс с аккумулятора, а также декоративную оборку (находится под капотом). Затем корпус воздушного фильтра и аккумулятор снимаются, освобождая доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединения шлангов антифриз сливается. Теперь нужно отсоединить шланги к печке, открутить болт крепления радиатора к моторному щиту.
  • Итак в салоне нужно начать откручивать винты с обеих сторон передней панели.
  • Далее снимается декоративная накладка перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитола и кнопки климат-контроля.
  • Далее нужно снять блок управления климатом, отсоединить провода и тяги. В конце нужно открутить 2 самореза, так как они держат панель.
  • После этого можно снять декоративный корпус рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, откручиваются девять болтов. Затем осторожно (чтобы не порвать провода) снимите панель с салона.
  • Теперь доступ к нагревательному блоку открыт (прикручен к вертикальным распоркам) Необходимо отсоединить крепления и вытащить элемент, отремонтировать и заменить вышедшие из строя детали. По завершении радиатор устанавливается на место, при этом не допускается наличие отверстий и щелей между радиатором отопителя и стеной дома. Затем вы можете собрать обратно.
  • Важно учитывать, что при установке передней панели Калины все электрические разъемы должны быть подключены, провода должны быть уложены на свои места. Важно добиться легкого и плотного прилегания торпедо к моторному щиту, все крепежные отверстия должны совпадать.
  • Завершающим этапом является установка декоративных элементов на место и подключение труб под капотом. Осталось залить антифриз, завести двигатель, прогреть двигатель и проверить работу печки.

Обратите внимание, что при разборке и сборке панель ЭБУ необходимо отводить в сторону. Также осторожно отсоединяйте и отсоединяйте все электрические разъемы, чтобы не повредить замки.

Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

Замена отопителя Лада Калина Калина без снятия приборной панели

После первого варианта рассмотрим способ замены радиатора печки Калина без снятия панели. Некоторые действия похожи, но есть и отличия.

  • Короче надо сначала снять минусовую клемму с аккумулятора, разобрать кожух руля, открутив болты крепления.
  • После этого снимаются педали, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, затем открутить крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Калине, можно демонтировать патрубки радиатора.
  • Теперь нужно отпилить нижнюю часть панели. Вырезаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепеж и получить радиатор печки.
  • Далее нужно снять радиатор. Задача сложная, следует выбрать позицию так, чтобы можно было дотянуться до радиатора печки. Кстати, можно разрезать старый радиатор на две половины перед его снятием, но в этом случае невозможно избежать того, что охлаждающая жидкость выльется в салон.
  • Сняв старый нагреватель, перед установкой нового немного укоротите патрубки (на 1,5-2 см). Это облегчает последующую установку. Затем с разных сторон присоединяются шланги (обратите внимание, что шланги разного диаметра).
  • После установки шлангов сборку можно выполнить в обратном порядке. После размещения и закрепления радиатора остается приклеить отпиленную часть панели. Для этого хорошо подходит эпоксидный клей.

Как видите, радиатор отопления на «Калине» можно довольно легко и быстро поменять, не снимая панели. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что неприемлемо для многих владельцев. В этом случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Лада Калина со снятием панели приборов.

Что понадобится, чтобы поменять

Для проведения действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками вам потребуются:

  • отвертка Филлипс
  • набор ключей
  • бак охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Выбор радиатора печки Калина

Радиатор печки для Калины выбор

На практике, если рассматривать отопитель «Калина», печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопления служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

Кроме того, к выходу из строя приводят загрязнение основного радиатора, повышение давления и, как следствие, поломка патрубков радиатора печки.

По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, удалять воздушные карманы, а также правильно выбирать радиатор печки, чтобы не повторять процедуру замены из-за установки некачественного элемента каждые 2-3 года год.

Печка ВАЗ 2110 неисправность и ремонт
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему печка ВАЗ 2110 не греет или не работает. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым печка ВАЗ 2110 может работать некорректно или вовсе выйти из строя, а также о том, как провести диагностику и ремонт печки ВАЗ 2110. Часто многие покупают оригинальную деталь на замену.

 

В этом случае также вполне можно подобрать альтернативу из аналогов. Каталожный номер радиатора отопителя на Калину 1118-8101060 (оригинальный артикул радиатора).

Оригинальный радиатор прост в установке, без доработок и изменений. Из аналогов можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7, а также Luzar LRH 0118. Также можно подобрать на замену радиатор печки Kraft. В некоторых случаях владельцы замечают, что качество аналога может быть лучше оригинала.

Причины и симптомы выхода из строя

Помимо низкого качества узлов и функций в системе охлаждения автомобиля, зачастую в поломке печки виноват сам водитель. Чтобы попытаться сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, это значительно сокращает срок службы отопителя.

Наиболее важные причины выхода из строя духовки:

  1. Использование некачественного антифриза. Это может привести к загрязнению всех каналов, что значительно снизит теплоотдачу и циркуляцию.
  2. Дефект крышки расширительного бачка. Он является причиной повышенного давления в системе, что обязательно приведет к «разрыву» теплообменника.
  3. Производственный дефект.
  4. Использует дешевый антифриз. Некачественные жидкости являются агрессивной средой для алюминия.
  5. Применение в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), воды или антифриза низкой плотности.

Ряд симптомов может сигнализировать о наличии поломки печки.

Признаки повреждения радиатора отопления:

  • капли охлаждающей жидкости на коврике пассажирского сиденья;
  • запах антифриза в салоне и «жирный» налет на стеклах;
  • слабый нагрев радиатора при условии исправности остальных элементов отопителя.

Этапы работ

Опытные автомастера знают, что заменить печку на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки приборной панели автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машину загоняют в помещение, после чего необходимо дождаться полного остывания двигателя, что позволяет безопасно провести все работы. Затем снимите клемму (+) с аккумулятора (+).
  2. Следующим шагом будет слив старого антифриза в ранее замененную тару, делается это путем откручивания специальной пробки внизу радиатора системы охлаждения. Затем демонтируется корпус воздушного фильтра и патрубок подачи воздуха, что открывает свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и слива охлаждающей жидкости в систему отопления, приступаем к демонтажу поврежденной детали в салон автомобиля.
  • Следующим шагом будет снятие педали газа. Сначала его необходимо отсоединить от кабеля управления. Далее демонтируется декоративная накладка на рулевой колонке, с нее снимаются все блоки управления стеклоочистителями и поворотниками.
  • Далее демонтируем саму колонку, открутив четыре гайки крепления в районе электроусилителя руля и карданного болта на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.
  • Вырезав часть пластикового корпуса, неисправную часть отопителя можно демонтировать, положив на пол автомобиля старую тряпку, препятствующую попаданию остатков антифриза на пол.

На этом разборка завершена. После установки новой детали на сиденье приступаем к установке всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

Следуя приведенной инструкции по снятию старого радиатора, необходимо повторить первые четыре пункта описанных выше рабочих операций (за исключением разборки педали газа и рулевой колонки). Затем выполняем следующие действия:

  1. Полностью снимаем декоративные накладки на панели приборов, с центральной консоли убираем магнитолу и блок управления климатом.
  2. Демонтируем все воздуховоды и облицовку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам на торпеде. Откручиваем болты и разбираем панель.

Снимаем весь корпус печки, открутив крепления (с боковых стоек на кузове). Снимаем старую печь и устанавливаем новую.

Возвращаем все снятые элементы на место (в обратном порядке).

Вставив его до упора в систему охлаждения, заливаем в систему новый антифриз и внимательно осматриваем все соединения на наличие утечек. Все, ремонт завершен, машину можно обслуживать. Смотрите также пошаговую видеоинструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

Вынимаем блок отопителя

А теперь посмотрите на первую картинку. Блок обогрева крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к приборной панели

седьмую гайку мы уже открутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак откручиваем все гайки и вытаскиваем блок отопления в салон.

На последнем шаге осталось открутить винты «1» и снять крышку «2» с ТЭНа. После этого появится доступ к радиатору тепла, который будет легко вытащить из блока. Поздравляем! Было проделано много работы, но как видите игра стоила свеч. Однако речь идет о замене и выборе света .

Вопрос «зачем инженеры ВАЗа все так усложнили» так и останется без ответа. «Гранта», как известно, использует узел с аналогичной конструкцией, такой же, как здесь обсуждался. А вот Lada Granta — самая продаваемая российская машина, которую ежемесячно покупают тысячи автовладельцев.

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Замена радиатора отопления на Лада Калина проводится не часто, но при поломке проблем не возникает, так как он находится внутри приборной панели. Автолюбители часто доверяют этот процесс автосервису, но есть и желающие сделать это самостоятельно.

Заменить радиатор отопления на Калине можно двумя способами. Один простой, но требует предельной осторожности, так как есть вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (виновато не удачное размещение ЭБУ). Второй сложный, так как требует демонтажа многих деталей. Оба метода заслуживают внимания.

Начнем с более простого способа разборки. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Убираем «конец-минус».
  2. Снимите кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем 4 болта крепления.
  3. Снимите накладки на педали.Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панелиУбран руль и педали
  4. Нажимаем педаль газа до конца, и откручиваем скобу тормоза.
    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина
  5. Снимите трубку радиатора отопителя.
  6. Отпилите нижнюю часть панели. Отпиливаем кусок от панели
  7. Вынимаем радиатор. Тут придется немного помучиться, ведь деталь выйдет только в одном положении. Некоторые калиноводы разрезают радиатор пополам, но это зальет салон.
    Можно отрезать радиатор
  8. Для монтажа необходимо укоротить трубы на 1,5-2 см, чтобы облегчить монтаж.
  9. Вот змеи. Они разные по ширине, с разных сторон.
    Примечание! Шланги крепятся с разных сторон
  10. Собираем в обратном порядке.
  11. Приклейте часть панели обратно.
    Места склеивания видны. Эпоксидная смола!

Таким образом, нагревательный сердечник заменяется легче.

Вариант второй

Рассмотрим второй, более сложный способ замены радиатора отопления на Калине:

  1. Для замены блока потребуется разобрать панель приборов.
    Полная разборка приборной панели (пилить не требуется)
  2. Откладываем электронный блок управления в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  3. Демонтируйте радиатор отопления.
  4. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Самое сложное в этом способе — разобрать щиток приборов, так как надо выполнить множество операций и не повредить дорожки, иначе могут перегореть лампочки, да и вообще щиток приборов может выйти из строя!.

Читайте также: Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции разборка отопителя занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобран основной этап демонтажа отопителя. Начать нужно с отключения отрицательной клеммы аккумулятора.

аккумулятор1-550x413.jpg

Перед разборкой отопителя необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора

кадр-550x370.jpg

По инструкции снимаем обшивку рамы лобового стекла

шланги-отопителя-550x365.jpg

Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя

болт-550x413.jpg

Отключить нагреватель

Снятие панели приборов в сборе с отопителем

Снимаем панель приборов с отопителем для замены радиатора отопителя, снимаем моторчик вентилятора отопителя а так же снимаем блок отопителя. Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Под машиной.. головкой «на 8» ослабить затяжку хомутов и отсоединить шланги от патрубков радиатора, проходящих через перегородку.

Замена радиатора печки Лада Калина | снятие, как заменить своими руками, видео
Замена радиатора печки калины без снятия торпеды
Замена радиатора печки Лада Калина
Замена радиатора печки Лада Калина
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели - maslo26.ru
Как заменить радиатор печки — все об автомобилях Лада ВАЗ
Как поменять радиатор печки (отопителя) на Калине, варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео
Как поменять радиатор печки (отопителя) на Калине, варианты без снятия панели и для авто с кондиционером, видео

Высокой головкой «на 10» откручиваем гайку крепления отопителя к передней панели. Вынимаем салонный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

С помощью отвертки Phillips открутите четыре винта, которыми крепится корпус фильтра. Откручиваем гайки крепления рулевой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем руля»). Отсоедините концы проводов от выключателя стоп-сигнала (см. «Снятие выключателя стоп-сигнала»). Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие облицовки тоннеля пола»).

Отсоединяем семь блоков проводки за реле и блоком предохранителей.

Головкой «на 13» откручиваем болты кронштейнов консоли тоннеля пола с двух сторон.

Под передними сиденьями с высокой головкой «на 10» откручиваем гайки крепления воздуховодов направляющих воздух к ногам задних пассажиров и снимаем воздуховоды со шпилек (сиденье снято для наглядности).

и снимите заглушку с правой стороны приборной панели. Снимите крышку с левой стороны

Головкой «на 13» откручиваем два болта на панели приборов с двух сторон. Снимаем левую и правую обивки передних стоек (см. «Снятие обивки панели приборов»).

С помощью крестообразной отвертки выверните саморез правого крепления на передней крышке панели приборов. Таким же образом отворачиваем саморез левого крепления накладки.

Снимаем переднюю крышку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

Головкой «на 10» откручиваем семь гаек крепления панели приборов перед лобовым стеклом (три гайки слева на картинке не видны).

Головкой «на 13» отверните два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педали.

Головкой «на 13» отверните третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педали.

Панель приборов (вид сзади): 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — корпус вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4 — воздушные каналы; 5 — корпус отопителя; 6 — подводящий патрубок к радиатору отопления; 7 — выходной патрубок радиатора отопления

Головкой «на 13» откручиваем две гайки (под лобовым стеклом) крепления крестовины панели приборов к кузову и снимаем наконечник провода «массы» со шпильки. Отсоединяем колодку от жгута проводов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»). Переносим воздуховоды, подающие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, в заднюю часть автомобиля и отсоединяем их от отопителя

Подробная инструкция по замене радиатора печки на лада калина своими руками
Несколько способов замены радиатора отопителя лада калина. Как заменить радиатор печки на хорьке калине? меняем печку на калине не снимая торпеду
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели tata.su
Если бы покупателям перед покупкой автомобиля показывали, как поменять радиатор печки на Калине, владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше.Дело в том, что за такой на первый взгляд
Как заменить радиатор печки на калине
Замена радиатора печки Лада Калина
Как заменить радиатор печки на Лада Калина

Отводим панель приборов от передней панели.

И отсоедините колодку жгута проводов за отопителем. Выносим панель приборов с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы не повредить его в процессе работы (см. «Снятие контроллера»). Установите панель приборов в обратном порядке.

При установке панели приборов следите за тем, чтобы патрубки радиатора вошли в отверстие на передней панели. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доведите ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Мощная печка в Калине позволяет с комфортом выдерживать суровые русские зимы. Со временем эффективность снижается, в салоне появляется запах антифриза, а на стеклах появляется маслянистая пленка. Хуже, когда на полу обнаружена лужа антифриза, а расширительный бачок пуст. На Калине радиатор печки заменен целиком.

Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ, и для его замены необходимо разобрать переднюю панель. За демонтаж и замену радиатора в сервисе возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Как выбрать новый радиатор

Перед заменой теплообменника необходимо выбрать новый. Особое внимание следует уделить материалу.

По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

  1. Алюминий. Обладает меньшей теплопроводностью. В случае повреждения его нельзя запаять, но стоит он намного дешевле. Подавляющее большинство специалистов рекомендуют выбирать именно его.
  2. Медь. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Достоинствами являются высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Единственным недостатком является цена.

Теплопроизводительность модели не играет решающей роли, алюминия более чем достаточно для внутреннего обогрева. Обслуживание в настоящее время сомнительное преимущество, вряд ли кто будет паять. Качество радиаторов примерно одинаковое, поэтому переплачивать за медь смысла нет.

Необходимые инструменты и принадлежности

Для ремонта вам понадобится:

  • набор отверток разной длины;
  • запирающие ключи;
  • набор ключей;
  • емкость для слива антифриза из системы охлаждения;
  • острый нож;
  • новый радиатор.

В сервисе процедура замены стоит приличных денег, и не каждый мастер возьмется за работу. Это не квалифицированный ремонт, его может сделать любой, кто умеет держать ключи в руках. Вот только процесс замены трудоемкий, требует аккуратности и терпения, разбирать многие детали очень неудобно.

Обязательно поставить «Калину» в гараж, с расчетом на то, что ремонт при отсутствии должной квалификации может затянуться на несколько дней. Следует заранее предусмотреть освещение и по возможности элементарный подогрев, если на улице холодно.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки нужно подходить внимательно, так как менять его довольно неудобно. Большинство автолюбителей выбирают оригинальную деталь, которая имеется в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим варианты радиатора отопления на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 — артикул оригинального каталожного номера радиатора отопления Калины. Он идеально вписывается в свое место и не требует никаких модификаций. Средняя стоимость по РФ 1500-1700 рублей.Оригинальный радиатор печки и шланги Лада Калина
    Оригинальный нагревательный элемент и шланги
  • Есть несколько аналогов, которые по исполнению ничем не уступают оригиналу. Так на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога 1200-1500 рублей.

Электрорадиатор печки Лада Калина

Радиатор силовой печки

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопления и регулятор температуры в салоне, чем отличается от моделей без климат-контроля. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон для кондиционера, а по другому — антифриз, как в машине без кондиционера.

Соответственно регулятор температуры пропускает воздух через один из радиаторов в зависимости от его положения. Самостоятельно разобрать такую ​​конструкцию и заменить необходимые элементы будет сложнее.

Замена радиатора печки на Лада Калина, возможные способы
Лада калина 2011, сколько стоит обслуживание калина, бензин, механика, 98 л.с
Неисправности в работе печки лада калина, ремонт своими руками, замена и модернизация отопителя
Как заменить радиатор печки на автомобиле Лада Калина
Как заменить радиатор печки на Ладе Калине
Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ без снятия панели (+ фотоотчет)
Меняем радиатор на Лада калина не снимая панель
Как заменить радиатор печки на Лада Калина
Как поменять радиатор отопления
Замена радиатора печки или песня про коврики.

Не сразу можно понять, что духовка пришла в негодность, так как жидкая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только определенным запахом

При замене радиатора аккуратно складывайте снятые детали, следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость и убираем все лишнее под капот, откручиваем хомуты крепления шлангов на входе и выходе печки.
  2. В салоне начинаем разбирать рулевую колонку — разбираем защитный кожух, подрулевые переключатели, все провода к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному блоку.
  3. Рулевая колонка снимается в месте крепления электроусилителя. Он удерживается на месте 4 болтами и отсоединяется от карданного подвеса.4 шарнирных болтаДля ослабления рулевой колонки откручиваем четыре болта
  4. Педаль газа (3 болта) демонтируется из салона, отсоединяется тросик газа. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если ее убрать, работать будет гораздо удобнее.
  5. Теперь доступ к боковой стенке духовки открыт, и ее можно вытащить. Для этого снимите декоративную крышку отопителя, открутив 3 винта.Декоративная крышка держится на трех винтахДекоративная крышка обогревателя держится на трех винтах
  6. Становится понятно, что весь радиатор в отверстие не влезет. Для расширения отверстия следует использовать ножовку, электролобзик, небольшую болгарку, чтобы пропилить корпус. Вырезать одним куском. После замены духовки ее необходимо приклеить на место. Трубы можно отрезать — они больше не пригодятся.
  7. Вынимаем духовку в сторону педального узла. В нем еще останется охлаждающая жидкость.Аккуратно снимите духовкуАккуратно снимите духовку
  8. Примеряем новый радиатор на место. Для удобства монтажа трубы укорачиваются на 1-2 см. По периметру приклеиваем антивибрационные планки и уплотнитель.
  9. Натягиваем шланги на штуцеры, крепим их хомутами, плотно закрепляем печь в обогревателе и закрываем декоративной крышкой. Вырезанный кусок пластика устанавливаем на герметик или клей.
  10. Остальные узлы собираем в обратном порядке, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.

Преимущества этого метода очевидны: не требуется трудоемкая разборка и размыкание множества контактов. После установки в передней панели не появятся сверчки, а в последствии разборка и замена радиатора тепла намного проще. КПД печи от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации, нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Как ремонтировать решает водитель. Для самостоятельной замены в гараже будет достаточно наличия простейших навыков обслуживания автомобиля. В противном случае следует обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную систему кондиционирования с двумя радиаторами и заменой отопителя салона путем демонтажа всей передней панели.

Почему алюминий с завода

Он дешевле и обеспечивает лучшее тепло.

Хотя здесь выбор типа антифриза вызывает вопросы. Плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калинов выполняют полную замену антифриза.

Основные неисправности детали

Наиболее частыми причинами неисправности радиатора являются:

  1. Засорение каналов и ячеек, что приводит к повышению давления, следствием чего является обрушение трубы изнутри.
  2. Поток. Устройство может протечь из-за воздушной пробки.
  3. Носить. В процессе эксплуатации форсунки изнашиваются.

Самая опасная авария – это течь, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить утечку можно путем визуального осмотра системы в целом и соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить пайкой, алюминиевое изделие необходимо заменить.

Отопительный-прибор-из-меди.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медный нагреватель

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114