Замена радиатора печки 2114 без снятия панели

Решение проблем
Содержание
  1. Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)
  2. Характерные проблемы
  3. Другие встречающиеся неисправности этого двигателя
  4. Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
  5. Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
  6. Радиаторы ДААЗ
  7. Выбираем новый радиатор отопителя
  8. Система отопления ВАЗ-2114
  9. Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
  10. Инструмент и расходные материалы
  11. Порядок действий при замене
  12. Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
  13. Порядок выполнения работы
  14. Диагностика неисправностей радиатора печки
  15. Признаки неисправности
  16. Ремонт или замена
  17. Подготовительные операции
  18. Инструмент и приспособления
  19. Причины поломки радиатора
  20. Выбор качественных запчастей
  21. Что понадобится для ремонта?
  22. Какой радиатор печки выбрать?
  23. Меняем без снятия панели
  24. Сливаем АНТИФРИЗ / ТОСОЛ
  25. Замена краника печки ВАЗ 2114
  26. Замена

Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)

По своей сути двигатель представляет собой переработанную модификацию известного агрегата 21083, появившегося на легендарной «восьмерке». Лечение в первую очередь коснулось системы питания. Вместо карбюраторной системы двигатель стал оснащаться системой впрыска. Изменения получила и конструкция шатуна и распределительного вала.

Все это позволило улучшить эксплуатационные показатели. Повышенная мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.

Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала и ременной передачей. Приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не повреждаются.

Характерные проблемы

Плавающие обороты холостого хода чаще всего возникают из-за неисправностей в таких узлах:

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Вакуумный усилитель.

Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на скорости, следует также обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (MAF). Если двигатель стал работать неровно и «троить», следует в первую очередь обратить внимание на показатели компрессии

Заметно более низкая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревших клапанах. Если разброс небольшой или обнаружен в нескольких цилиндрах, следует проверить зазоры клапанов. Есть большая вероятность, что их придется корректировать. Подобный симптом также может свидетельствовать о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров.

Но даже если таких симптомов не наблюдается, не забывайте регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, а также регулировать их. Производитель рекомендует проводить такую ​​проверку каждые 20 000 км. Если с компрессией все в порядке, но есть похожие симптомы, необходимо проверить модуль зажигания

Если двигатель стал работать неровно и «троить», следует в первую очередь обратить внимание на показатели компрессии. Заметно пониженная компрессия в одном из цилиндров скорее всего говорит о прогоревших клапанах

Если разброс небольшой или обнаружен в нескольких цилиндрах, следует проверить зазоры клапанов. Есть большая вероятность, что их придется корректировать. Подобный симптом также может свидетельствовать о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров.

Но даже если таких симптомов не наблюдается, не забывайте регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, а также регулировать их. Производитель рекомендует проводить такую ​​проверку каждые 20 000 км. Если с компрессией все в порядке, но есть похожие симптомы, необходимо проверить модуль зажигания.

Часто спутниками этого двигателя становятся шумы и стуки. Все это может быть причиной несоосности клапанов. Если при нажатии на педаль газа вы слышите нарастающий громкий глухой металлический звук, скорее всего, двигатель нуждается в ремонте. Существует несколько основных причин появления этого симптома:

  • Банк основного склада;
  • Стук шатунных подшипников;
  • Банк штампов.

Диапазон рабочих температур охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Однако бывают случаи, когда двигатель просто не прогревается до таких показателей. Основная причина такого поведения двигателя – неисправность термостата. Некоторым владельцам приходится менять его практически регулярно. Все это следствие низкого качества запчастей.

Другие встречающиеся неисправности этого двигателя

  • Течет клапанная крышка;
  • Износ компонентов системы охлаждения;
  • Отказ системы впрыска на старых экземплярах;
  • Разрушение штуцеров впускной выхлопной трубы (устранено заменой стальных резьбовых соединений на латунные).

Двигатель очень распространен и пользуется заслуженной популярностью у многих автомобилистов. Его простота, легкость обслуживания и хорошие знания позволяют легко бороться с имеющимися дефектами и типичными ошибками.

Производитель официально заявляет ресурс в 150 тыс км. Практика показывает, однако, что многие экземпляры выхаживают на глубину свыше 200 тыс км. Многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы со сроком службы 3-5 лет, после чего производится замена радиатора. Выбрать новый теплообменник достаточно сложно. На рынке представлен широкий выбор радиаторов от разных производителей. Конечно есть подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства Самар имеют каталожные номера 2108-8101060 и 2108-08101060-00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Порядок их крепления к корпусу также идентичен.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114/15
Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Алюминий Медь
Срок службы, лет 3–4 5–7
Теплоотдача, Вт/мл·ч 209,3 389,6
Ремонтопригодность в случае утечки Условно ремонтопригодный Ремонтопригодный
Кисть, растереть. 800–1000 1600–1800

Основными преимуществами изделий из меди являются более длительный срок службы, повышенная теплоотдача и простота обслуживания. Однако они обычно стоят почти в два раза дороже, чем алюминиевые. Технические характеристики радиаторов во многом определяются производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наиболее популярны среди владельцев ВАЗ 2114/15 радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, Pekar и др. все находятся в одной ценовой категории и имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Радиатор 2114/15 производства ДААЗ
Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Алюминиевые радиаторы ДААЗ имеют улучшенные параметры. Они имеют срок службы 4-7 лет и цену в районе 1000 рублей. Конструктивные особенности таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это значительно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ – лучший вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Отличия конструкции радиаторов печки ВАЗ 2114/15

За счет большего количества ребер радиаторы ДААЗ обладают повышенной теплоотдачей

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ устанавливаются теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. В их производстве используется технология французской компании VALEO (SOFICA).

Радиатор отопителя

Оригинальный радиатор производства ДААЗ имеет мелкие соты

При покупке нового радиатора следует в первую очередь учитывать:

  • частота установки поперечных пластин;
  • прочность и жесткость плит;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, где поперечные пластины расположены на очень небольшом расстоянии друг от друга. Из-за этого воздух долго соприкасается с сердцевиной и больше нагревается. Высокая жесткость пластин не позволяет им деформироваться при легких ударах.

Система отопления ВАЗ-2114

Отопитель салона ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • выключить клапан;
  • рамка;
  • воздуховоды;
  • закрылки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Подогрев воздуха, подаваемого в кабину, осуществляется за счет пропускания воздушного потока через ячейки теплообменника — радиатора, по которому циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость.

Отопитель ВАЗ-2114 имеет возможность перекрыть подачу антифриза на радиатор печки, благодаря чему отключается система отопления (на летний период). Подача прекращается с помощью крана, встроенного в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения компонентов печи, корпус препятствует распространению воздушного потока и контролирует его движение.

Корпус топки соединен с воздуховодами, по которым она подает поток нагретого воздуха в области лобового и боковых стекол, в центр кабины, к ногам водителя и переднего пассажира. Для регулировки направления воздушного потока на концах воздуховодов установлены дефлекторы, отводящие тепло к боковым окнам и к центру салона.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивают заслонки, установленные в доме. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используются три заслонки:

  1. Клапан управления печкой. Он перенаправляет поток воздуха через радиатор (работает топка) или в обход его (система работает в режиме внутренней вентиляции).
  2. Демпфер подачи питания в зону ветрового стекла.
  3. Демпфер для перенаправления горячего воздуха в зону ног или на боковые стекла и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель активирует систему обогрева салона, регулирует поток воздуха, выбирает, в какую зону он будет подаваться.

Вентилятор, входящий в конструкцию обогревателя, создает воздушный поток. Благодаря комплектации схемы питания электродвигателя вентилятора реостатами устройство получило три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства — ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не всасывает его внутрь, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел был установлен не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, так как на ВАЗ-2114 он находится в моторном отсеке, в нише возле моторного щита.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придется проделать довольно большой объем операций по разборке и сборке.

Печка ВАЗ 2114

Отопитель ВАЗ 2114 оснащен воздушными каналами, вентиляционными патрубками и рычагами регулирования потока горячего воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • крестовые и шлицевые отвертки с короткой и длинной рукоятками (отвертки);
  • набор ключей;
  • емкость и резиновый шланг для слива охлаждающей жидкости;
  • тряпка, кусок вощеной ткани.

Порядок действий при замене

Чтобы снять радиатор отопления автомобиля ВАЗ 2114, выполните следующие операции:

  1. Сначала слейте антифриз на холодном двигателе.
  2. Затем открутите винт за пластиковой заглушкой.Бардачок ВАЗ 2114

    Снять бардачок автомобиля ВАЗ 2114

  3. Снимите перчаточный ящик. Сначала расстегните и отстегните нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой подсветки. Открутите винты, крепящие верхнюю часть, и с небольшим усилием поверните ее вниз. Всего придется открутить шесть винтов.Панель приборов

    Ослабьте винты, крепящие панель приборов

  4. Откручиваем два верхних и два нижних винта крепления панели приборов.Рулевая колонка

    Как снять нижнюю крышку рулевой колонки

  5. Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого откручиваем три самореза и три шурупа снизу.
  6. Вытащите вилку из гнезда прикуривателя.Радио ВАЗ 2114

    Отсоединяем разъемы радиоблоков и вытаскиваем его

  7. Отсоедините колодочные разъемы от автомагнитолы и снимите ее с салазок.Пластиковая консоль

    Ослабьте винты крепления пластиковой консоли

  8. С обеих сторон открутите винты, которые крепят пластиковую консоль.Снятие и замена радиатора отопления ВАЗ 2114

    Открутите два винта крепления консоли

  9. Вытяните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.Панель консоли ВАЗ 2114

    Снятие пластиковой консоли с панели

  10. Отсоедините консоль от панели.Кнопочные клеммы консоли
    Отсоединенные клеммы от кнопок на пульте обязательно пометьте маркером или насечкой
  11. На консоли отсоедините хомуты от кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фар и т.д. Обязательно пометьте их маркером или насечкой в ​​том порядке, в котором они расположены.
  12. Отсоедините консоль от панели.
  13. Отсоедините разъем освещения пепельницы.Диагностический контакт

    Откручиваем два винта с диагностического разъема

  14. Откручиваем два винта с диагностического разъема и аккуратно отсоединяем от консоли.Удаление консоли

    Аккуратно снимите консоль

  15. Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.Металлическая основа

    Открутите два винта крепления металлического основания

  16. Открутите два винта крепления металлического основания к полу — один слева, а другой справа от кронштейна.Крепления на передней панели

    Откручиваем четыре самореза, которые крепят «торпеду»

  17. Откручиваем четыре самореза крепления передней панели («торпеды») — по два слева и справа от центра крепления консоли.Крепление железной конструкции к передней панели

    Открутите два больших винта, которые крепят металлическую конструкцию

  18. Сначала удалите два больших винта, затем два меньших винта, которые крепят железную конструкцию.ЭБУ

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

  19. Извлеките электронный блок управления из-под консоли.Обеспечивает доступ к радиатору

    Для доступа к радиатору печки поднимите левую сторону торпеды

  20. Чтобы получить доступ к радиатору, поднимите левую часть приборной панели с помощью домкрата».
  21. В случае заливки антифриза под шланги, положите на него клеенку и тряпку.Подключение к системе охлаждения двигателя

    Откручиваем хомуты со шлангов, которые соединяют радиатор с системой охлаждения двигателя

  22. Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
  23. Снимите резиновые трубки с трубок теплообменника.
  24. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную емкость.Радиатор отопителя
    Выньте неисправный радиатор из розетки
  25. Снимите нагревательный элемент с разъема.
  26. Установите новый радиатор в обратном порядке.Установить новый радиатор отопителя
    Во избежание образования воздушной пробки в системе охлаждения снимите шланг с газового блока
  27. Для предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения снимите шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тонкой струйкой заливаем антифриз в расширительный бачок. При этом следите за концом отсоединяемого шланга – как только из него потечет жидкость, установите его на место и затяните хомут.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается отопителем или печкой. Сердцевиной печи является радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Это создает микроклимат, предотвращающий замерзание стекол и обеспечивающий водителю комфортные условия.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по достаточно простому принципу

Схема работы обогревателя достаточно проста. Источником тепла является работающий двигатель, который охлаждается специальной жидкостью – антифризом. По мере движения антифриза по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего двигателя к зонам охлаждения. В легковом автомобиле таких зон две – это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя.

Горячий антифриз отдает тепло холодному воздуху, который с помощью вентиляторов циркулирует по ячейкам радиатора. При этом антифриз охлаждается и возвращается в двигатель, где снова нагревается. Этот процесс должен быть непрерывным при работающем двигателе.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды экономит время, и особых навыков для этого не требуется. Сразу оговоримся, что часть торпеды все же нужно демонтировать, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работ снимается боковая часть панели со стороны пассажира; для этого необходимо отверткой открутить винты, которые его крепят.

прикрепите боковую панель саморезами

Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Слив антифриза осуществляется через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для его откручивания понадобится ключ на 13. Чтобы он не пролился на землю или на пол гаража, под машина. Для увеличения расхода антифриза можно открыть крышку расширительного бачка.

пробка для слива антифриза в радиатор ваз 2114

С помощью шестигранника со стороны пассажира откручивается крепление торпеды, после чего его можно легко согнуть.

верхнее крепление на торпеде откручивается шестигранником

Далее нужно открутить еще один крепеж, расположенный со стороны пассажира под нижней частью центральной консоли. После этого торпеду можно легко поднять, чтобы она оставалась в том же положении, подложить под нее упор подходящей длины, достаточно стержня сечением 50х50 мм и длиной около 40 см.

нижнее крепление торпеды

На открытом пространстве можно увидеть радиатор, который крепится на трех саморезах. Их необходимо открутить, чтобы их можно было безопасно извлечь из гнезда. В этом случае возникнет проблема – за пластиковым корпусом торпеды скрывается еще один саморез, который необходимо открутить.

Чтобы добраться до него в пластике, неплохо просверлить небольшое отверстие, через которое можно просунуть отвертку. Для этого нужно сначала снять бардачок. При попытке отодвинуть торпеду можно сломать пластик, и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 будет дорогостоящей процедурой.

откручиваем саморез сзади корпуса торпеды

После этого можно переходить непосредственно к демонтажу радиатора отопления. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или заливную, так как в системе еще есть антифриз, который будет поступать прямо в салон.

После этого радиатор снимается с посадочного места без усилий. Рекомендуется осмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда течет антифриз, в этом месте возникают коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает необходимость замены радиатора печки.

снятие радиатора

Новый нагревательный элемент устанавливается без усилий, это не должно вызывать проблем. Крепится саморезами, в том числе и через просверленное ранее отверстие в торпеде. В этом случае целесообразно пересмотреть кран, так как это еще одно слабое место в системе отопления.

Он должен быть полностью сухим, а рычаг должен легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед заливкой охлаждающей жидкости убедитесь, что пробка на блоке цилиндров затянута, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала. Свежий антифриз заливается до уровня в расширительном бачке, если в процессе работы уровень падает, его необходимо долить.

Для проверки нужно запустить двигатель и, дождавшись его прогрева, включить печку. Он должен хорошо прогреваться в разных режимах, а салон должен оставаться сухим, без пятен залитого антифриза с характерным запахом. Во-первых, рекомендуется периодически смотреть на пол, чтобы убедиться в герметичности всех соединений и в том, что новый радиатор исправен.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печь стала работать менее эффективно, не стоит сразу заменять радиатор. Причинами такой неприятной ситуации могут быть:

  • не до конца открывающийся кран системы отопления;
  • вышел из строя термостат;
  • забита система охлаждения.

Поэтому обязательно проверьте эти варианты перед демонтажом радиатора печки.

Признаки неисправности

Сердечник отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  • внутреннее засорение;
  • поток.

В первом случае патрубки радиатора забиваются изнутри грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция теплоносителя в системе отопления замедляется или полностью прекращается, а воздушный поток, проходящий через топку, не успевает нагреться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть теплый воздух.

Течь возникает в результате механического повреждения, высыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего герметичность нарушается в местах соединения труб с баками. Иногда трудно сразу заметить течь, особенно если в топку начинает поступать теплоноситель.

Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стекла автомобиля изнутри покроются маслянистым налетом. Это значительно снизит уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Читайте также: Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Ремонт или замена

Можно попытаться восстановить засорившийся радиатор путем очистки щелочными и кислотными растворами реактивных веществ. При этом алюминиевые теплообменники рекомендуется чистить только кислыми растворами, а медные – щелочными. Промывку можно проводить как с разборкой радиатора, так и без нее.

Устранить течь гораздо сложнее. Сначала находят течь, затем ее заделывают мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки устранит проблему лишь на короткое время. Паять медный радиатор гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, плохо поддается пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор – это лишь временное решение проблемы. Поэтому в таких случаях специалисты рекомендуют заменить теплообменник на новый.

Подготовительные операции

Обратите внимание на следующее! Не забудьте дать машине остыть!

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Сливаем антифриз. Снимаю патрубки с крана отопителя в моторном отсеке, предварительно заменив специальный корыто для чистого антифриза. Это позволяет максимально слить охлаждающую жидкость из радиатора печки. Не забудьте открыть кран печки. Как только тосол перестал течь, откручиваем две гайки на 10 крепления крана печки (если хотите заменить!).

Инструмент и приспособления

Нам не нужны никакие специальные инструменты или оборудование. Вам понадобится крестовая отвертка и головка на 8 и 10.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным, даже когда регулятор установлен на максимальную подачу тепла, вероятно, он засорен. Причина – накипь, которая образуется при высоких температурах и оседает в патрубках радиатора или присоединяемых к нему патрубках.

Вторая причина – лопнувший и разгерметизированный радиатор или патрубок. При такой поломке в салон начинает течь антифриз, коврики намокают, а в машине появляется характерный неприятный запах.

В любом случае, будь то холодный радиатор печки или утечка антифриза, этот узел необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь все равно требует замены. Это необходимо сделать как можно скорее, ведь управлять автомобилем с неисправной системой отопления неудобно и может быть опасно, ведь запотевшие или обледеневшие стекла ухудшают видимость.

Выбор качественных запчастей

Одним из основных элементов комфортной езды в климатических условиях России является эффективная работа системы отопления, основной частью которой является небольшой радиатор, который отгоняет по каналам подогретый антифриз, обеспечивая тем самым теплый воздух в салоне автомобиля.

Выявив неисправность в системе отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства (арт. 2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические ленты для герметизации труб 2 шт. (объятия на языке авторемонтников).
  3. Два патрубка к радиатору системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автоматический герметик (необходим для более надежной фиксации труб).

1544029569_замена-радиатора-печки-ваз-2113-2114-2115-2.jpg

Цена на запчасти для замены радиатора печки на автомобили ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и типа используемого материала, а именно; алюминия или меди, которые соответственно имеют свои эксплуатационные преимущества и недостатки:

  • Алюминий – имеет более приемлемую цену в пределах 800 – 1500 руб., период безаварийной работы около 3 – 5 лет, теплоотдача 209,3 Вт/мг/ч и практически не ремонтопригоден при появлении микротрещин на корпусе;
  • Медь — ценовая категория 1600 — 2500 руб., имеет безаварийный срок службы ок. 5 — 7 лет, повышенная теплоотдача до 389,6 Вт/мгд (заметно быстрее прогревается салон автомобиля), а при появлении в корпусе различных дефектов возможна их герметизация.

Цена работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 тоже сильно разнится. Так в сертифицированных сервисах это около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают делать этот ремонт своими руками.

Что понадобится для ремонта?

Обратите внимание, замену печки ВАЗ 2114 можно произвести 2-мя способами: со снятием приборной панели и без разборки приборной панели. Профессионалы предпочитают первый способ. То есть мастер-механик любой АЗС меняет радиатор на 2114, предварительно разобрав топред до винтика. С этой работой справится только тот, кто неоднократно собирал и разбирал приборную панель своими руками. Тут много тонкостей и нюансов.

Говоря о себе, заменим радиатор печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

Кстати, есть еще один способ поменять радиатор. Умельцы вырезают днище в ВАЗ 2114, спокойно лезут под радиатор и быстро его снимают.

Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только высококвалифицированные мастера. Не будем туда вмешиваться, от греха подальше.

Для этой работы нам понадобится:

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Пара новых хомутов под диаметр патрубков радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например Fenox RO0004C3 (стоит в два раза дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы отопления

Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках разных типов радиаторов .

Теперь рассмотрим вопрос, как заменить печку ВАЗ 2114 без снятия панели (только радиатор).

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Какой радиатор печки выбрать?

Если планируется замена радиатора отопления на ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть несколько вариантов от других фирм. Кроме заводских алюминиевых емкостей устанавливаются медные варианты с высоким коэффициентом теплоотдачи. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим несколько вариантов на выбор:

  • Оригинальная версия с алюминиевыми ребрами и сотовой структурой доступна под номером 2108-8101060. Цена запчастей начинается от 800 рублей и выше. У него недолгий срок службы, но он достаточно хорошо нагревается;
    Радиатор печки ВАЗ 2114
  • Лузар — алюминиевый аналог оригинальной вазовской версии. Низкая стоимость в 700-900 рублей и широкая доступность запчастей способствовали тому, что большинство владельцев покупают именно этот радиатор. Отзывы смешанные. Часто встречаются подделки;
    Радиатор печки ВАЗ 2114
  • Медный оренбургский радиатор. За счет медного сплава хорошо сохраняют тепло. Можно отремонтировать. Редко встречается в магазинах. Цена: от 1500 рублей и выше;
    Радиатор печки ВАЗ 2114
  • ДААЗ. Эта фирма также выпускает радиаторы на ВАЗ 2114. Отзывы хорошие. Многие отмечают наличие «завихрителей», увеличивающих теплоотдачу. В магазинах найти довольно сложно.
    Радиатор печки ВАЗ 2114

Меняем без снятия панели

Однако, какой бы способ не применялся, необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому необходимо заранее запастись нужным количеством антифриза.

Сначала разберем способ замены без снятия панели. Как уже было сказано, для этого придется вырезать некоторые места.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Набор отверток разной длины;
  • Ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;
  • Заполнение.

Подготовив все и слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения, можно приступать к работе:

  1. Разбираем бардачок (бардачок) с панели, для чего необходимо открутить 6 винтов крепления;
  2. Снимите боковую крышку центральной консоли;
  3. Делаем нужные пропилы листом металла: первый пропил вертикальный, делаем его на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической штангой бардачка). И здесь нужно сделать два надреза.


    Второй разрез горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок.

    Третий тоже вертикальный, но не сплошной. Делается справа на задней стенке нижней полки хранения панели;
  4. После всех надрезов часть панели вместе со стеной можно отогнуть вниз, что даст доступ к радиатору. Эту часть сгибаем и фиксируем;
  5. Откручиваем закрывающую скобу для крепления троса управления заслонкой системы отопления и отводим тросик в сторону;
  6. Ослабляем хомуты патрубков охлаждающей жидкости к радиатору. При этом под места подключения следует подложить подготовленную емкость, так как из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем трубы;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, снимаем его и сразу же осматриваем.

После замены теплообменника закрепляем его в посадочном месте, подключаем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы трубки легко входили, смажьте их мылом.

На этом этапе работы необходимо заполнить систему охлаждения жидкостью и произвести операцию по удалению воздушных пробок.

Затем остается следить за тем, чтобы стыки между трубами и радиатором не протекали, а заслонка и кран соединялись без ошибок.

После этого остается вернуть отрезанную часть панели на место и зафиксировать. Для этого можно использовать саморезы и пластины.

Главное, зафиксировать его в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не гремела при движении. Используйте герметик или силикон.

Этот способ удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно) провести все работы будет очень просто – нужно лишь снять бардачок и открутить несколько винтов.

Кроме того, все вырезы сделаны в таких местах, что после монтажа панели и установки бардачка их не будет ощущаться.

Сливаем АНТИФРИЗ / ТОСОЛ

Откручиваем болт, но перед этим не забываем поставить под дно емкость, в которую будет стекать жидкость.Стоит немного открутить, сливая жидкость постепенно, а когда основная масса опустеет, можно открутить крышку расширительного бачка. Но не стоит этого делать сразу, так как давление будет сильным и жидкость выльется с вероятностью 99.

3. Отвинтить патрубки.

После того, как жидкость была слита из системы, необходимо открутить патрубки, подходящие к радиатору. Будьте осторожны, в радиаторе может остаться жидкость.

Затем откручиваем три винта, которые держат сам радиатор и вытаскиваем его.

Не забудьте очистить внутреннюю часть духовки от листьев и другого мусора. Далее устанавливаем новый радиатор и собираем в обратном порядке.

Этот способ помог мне сэкономить много времени и не потребовал полной разборки приборной панели, что не может не радовать.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Замена клапана отопления ВАЗ 2114

Помимо радиатора, замены может потребовать и кран отопления. Замена необходима, когда кран «заедает» или плавает. Также во втором случае антифриз может залить салон, что приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда на полу салона видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, то подтекает либо радиатор печки, либо кран. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины патрубков или трубок радиатора, но чаще виной тому сам радиатор или клапан отопителя.

Если это кран, то вам нужен новый кран радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально купить керамический кран печки. Также нужно подготовить WD-40, металлическую щетку, набор гаечных ключей и отверток. Также желателен силиконовый уплотнитель, также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотренного выше) можно переходить к трубам и крану печки.
  • Сначала ослабьте хомуты, почистите штифты металлической щеткой, обработайте WD-40. Если штифты вращаются нормально, зачистку и механическую обработку можно не выполнять.
  • Затем патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда сливаются остатки антифриза. После этого можно ехать в салон, где нужно снять боковой кронштейн на приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предвидится. На пол салона рекомендуется заранее постелить наполнитель, так как из патрубков может вытекать антифриз.
  • Далее, снова забравшись под машину, торцевым ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана печки. Также необходимо снять кабель.
  • После того, как гайки сняты, можно тянуть кран на себя в кабине. Потянув за кран, открывается доступ к рулевому тросу и держателю пружины. Эти элементы удаляются. Ремонт блока печки ВАЗ 2107
    Также рекомендуем прочитать статью о том, как отремонтировать печку ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете о конструкции печки 2107, какие распространенные неисправности возникают, а также как отремонтировать печку ВАЗ 2107.
  • Теперь кран печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установка нового крана и его завинчивание производится при подключенном тросе.
  • Кстати, в рамках замены крана, параллельно замените все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок крана будет максимальным.
  • Правило об использовании герметика также нельзя игнорировать. В некоторых случаях некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет затруднена. Но на самом деле решение о добавлении герметика при установке патрубков значительно повышает надежность соединений.
  • Последним этапом будет повторная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособность крана отопителя ВАЗ 2114. 

Замена

Теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Нужно придумать, как снять блок, чтобы установить на его место новый радиатор.

При соблюдении определенного алгоритма работа будет выполнена без проблем даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого в нижней части радиатора предусмотрена специальная заглушка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе слива охлаждающей жидкости, рекомендуется дать двигателю некоторое время остыть. Это нужно делать, если вы только что заехали в гараж.
  3. Духовка расположена с правой стороны передней консоли. В связи с этим необходимо разобрать данный агрегат.
  4. Обязательно сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Так вы сможете избежать коротких замыканий и перегоревших проводов.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, которыми консоль крепится к корпусу.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, чтобы не нарушить последовательность работ.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы просто рискуете сломать пластиковый элемент.
  8. Для того, чтобы вам было комфортно работать, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже также возьмите переносной или используйте налобный фонарь.
  9. Существует довольно простая инструкция по разборке духовки. Для этого снимите бардачок, открутите винты крепления, сдвиньте консоль вправо достаточно далеко, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать и возвращаться на прежнее место.

1450439175_демонтаж_бордачка.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убран бардачок

  1. Подготовьте емкость, куда будут стекать остатки охлаждающей жидкости. Теперь откручиваем резиновые патрубки, выходящие из радиатора. Настоятельно рекомендуем следить за тем, чтобы тосол или тосол не попадали на сквозняки салона.
  2. После этого разбирается корпус печки, в результате чего можно добраться до радиатора, сняв его с посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в духовке нет отверстий, что корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. Если они присутствуют, замена радиатора не даст желаемого результата.

1450439212_8278718s-960.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной упор для консоли

  1. Если вы работаете в зимний период, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует об износе втулок электродвигателя. Их необходимо заменить.
  2. Работа по сборке узла с новым радиатором проводится в обратном порядке.
  3. Убедитесь, что все заводские крепления на месте. Если после сборки должны быть лишние детали, то приходится снова все разбирать и искать, откуда взялась эта деталь.
  4. После установки долейте новую охлаждающую жидкость и проверьте правильность работы подогревателя. Двигатель прогрет до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, или духовка не будет работать по другим причинам.

Причина должна быть устранена, нравится вам это или нет. Вряд ли вас привлечет перспектива езды зимой с одинаковой температурой как внутри, так и снаружи.

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует наличия необходимых навыков не только проведения работ, но и умения правильно подобрать качественные запчасти.

1544029228_замена-радиатора-печки-ваз-2113-2114-2115-1.jpg

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114