Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решение проблем
Содержание
  1. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115
  2. Необходимые запчасти
  3. Необходимые для ремонта инструменты
  4. Порядок операций
  5. Главные причины неисправности радиатора
  6. Резюмируем
  7. Заправка нового радиатора
  8. Порядок операций
  9. Главные причины неисправности радиатора
  10. Решетка радиатора своими руками
  11. Необходимые для ремонта инструменты
  12. Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене
  13. Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена
  14. Несколько полезных советов
  15. Необходимые запчасти
  16. Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115
  17. Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)
  18. Принцип работы ОС
  19. Замена жидкости охлаждения
  20. Из-за чего не работает ОС
  21. Замена радиатора
  22. Ремонт радиатора
  23. Проблемы с термостатом
  24. Порядок работы при снятии
  25. Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115
  26. Резюмируем
  27. Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
  28. Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
  29. Замена радиатора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Видео
  30. Основные причины поломки радиатора
  31. Как не допустить перегрева двигателя?
  32. Причины снятия элемента системы охлаждения

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате чего снижается уровень охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, 2114, 2115, не стоит медлить – купим новый и проведем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

В первую очередь необходимо выбрать новый радиатор. Лучше купить аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно выбрать по артикулу: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, ЛРк 01082.

Средняя цена нового узла 1750 рублей. Медные модели будут стоить дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите сделать ремонт своими руками, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • джек;
  • герметик;
  • тряпка

Самостоятельная работа полностью оправдана, с 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в два раза.

Порядок операций

Если в автомобиле низкая посадка или большой бачок для слива охлаждающей жидкости, работы следует начинать с поддомкрачивания автомобиля. Радиатор устанавливается на телевизор вместе с противотуманками и штатными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он не остынет.

Теперь можно приступать к работе:

  1. После снятия пробки с распорной втулки рабочая жидкость сливается в емкость. Необходимо слить весь антифриз в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Вместе с электровентилятором необходимо демонтировать радиатор. Для этого необходимо отключить питание кулера. Теперь нужно открутить нажимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять с форсунок подводящий и отводящий шланги. Для этого зажим крепления ослабляется.

Радиатор с вентилятором прислоняется к двигателю и снимается. Обратите внимание на следующее! Перед тем, как вытащить вентилятор, отсоедините провода. Обычно они расположены в нижней части устройства. Это необходимо для работы кабелей.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваем 2 гайки. Вентилятор необходимо снять вместе со шкафом.
  • Установка радиатора осуществляется в порядке, обратном вышеописанному. Начинается с замены нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой убедитесь в наличии 2 резиновых прокладок. Если нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, на них осуществляется установка нового устройства.

Главные причины неисправности радиатора

Наиболее частыми причинами выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 являются:

Механические удары, такие как отскакивание камней от колес проезжающих автомобилей, очаги коррозии и загрязнения внутри труб, повреждения при ДТП.

Резюмируем

В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу готовиться к значительным временным затратам. Работа может длиться 2-6 часов. При замене радиатора важно заменить охлаждающую жидкость. Работа с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем осуществляется одинаково.

Если в машине есть кондиционер, при ремонте его нужно будет снять и установить, но не на всех моделях. Вкладыши желательно менять одновременно. Работа завершается проверкой работоспособности двигателя и состояния охлаждающей жидкости. А именно — если закипит.

Для большей наглядности замена радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор можно посмотреть это видео :

Заправка нового радиатора

В конце в расширительный бачок нового радиатора необходимо залить антифриз или антифриз. Первоначально в новую систему охлаждения заливается примерно 5-8 литров охлаждающей жидкости двигателя.

После доливки антифриза автомобиль необходимо завести и дать ему поработать несколько минут, чтобы термостат открылся и антифриз поступил в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна производиться в теплом помещении или в летний сезон.

Порядок операций

Если в автомобиле низкая посадка или большой бачок для слива охлаждающей жидкости, работы следует начинать с поддомкрачивания автомобиля. Радиатор устанавливается на телевизор вместе с противотуманками и штатными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он не остынет.

На заметку! Обязательными условиями выполнения операций являются точное соблюдение последовательности и предельная аккуратность. Так как система охлаждения двигателя является одной из важнейших в автомобиле. Параллельно с заменой разумно провести его ревизию и убедиться в исправности и работоспособности остальных узлов.

Теперь можно приступать к работе:

  1. После снятия пробки с распорной втулки рабочая жидкость сливается в емкость. Необходимо слить весь антифриз в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Вместе с электровентилятором необходимо демонтировать радиатор. Для этого необходимо отключить питание кулера. Теперь нужно открутить нажимную пластину и снять ее. Пошаговая инструкция по замене радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  4. Теперь нужно снять с форсунок подводящий и отводящий шланги. Для этого зажим крепления ослабляется.Как заменить радиатор на ВАЗ 2113, 2114, 2115 инструкция в фото и видео
  5. Радиатор с вентилятором прислоняется к двигателю и снимается. Обратите внимание на следующее! Перед тем, как вытащить вентилятор, отсоедините провода. Обычно они расположены в нижней части устройства. Это необходимо для работы кабелей.Замена радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  6. Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваем 2 гайки. Вентилятор необходимо снять вместе со шкафом.
  7. Установка радиатора осуществляется в порядке, обратном вышеописанному. Начинается с замены нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой убедитесь в наличии 2 резиновых прокладок. Если нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, на них осуществляется установка нового устройства. Основные причины выхода из строя радиатора

Наиболее частыми причинами выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 являются:

  • механические воздействия, например, отскакивание камней от колес проезжающих автомобилей;
  • очаги коррозии и загрязнения внутри труб;
  • повреждение от аварии.

Главные причины неисправности радиатора

Наиболее частыми причинами выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 являются:

  • механические воздействия, например, отскакивание камней от колес проезжающих автомобилей;
  • очаги коррозии и загрязнения внутри труб;
  • повреждение от аварии.

Для большей наглядности в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор можно посмотреть это видео:

Решетка радиатора своими руками

Некоторым автовладельцам по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это вполне поправимо. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свой автомобиль. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ делается своими руками. Эта работа займет некоторое время. Для реализации нужно:

  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть вырезается электролобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обойти заготовку и отметить места, где будет проходить новая решетка радиатора ВАЗ.
  4. Излишки материала отрезаются.
  5. Решетка шлифованная.
  6. Применяется стекловолокно, пропитанное смолой. Смолу необходимо наносить несколько раз, пока не будет достигнута желаемая толщина слоя.
  7. Стеклопластик шпаклеван.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ окрашивается и сушится.

Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует осторожности при снятии ее с машины. Все болты крепления откручиваются аккуратно, чтобы не повредить место для крепления новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не подходят к монтажным контактам.

Их необходимо выполнить, используя старую сетку в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на наличие скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способны изменить внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

Замена радиатора охлаждения может происходить после аварии, когда повреждена сетка и сам радиатор. Может понадобиться при тюнинге автомобиля. На АЗС это можно сделать без проблем. А можно сэкономить и сделать все самому. Эта работа не представляет больших трудностей, но все нужно делать аккуратно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного обслуживания и периодической замены охлаждающей жидкости.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите сделать ремонт своими руками, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • джек;
  • герметик;
  • тряпка

Самостоятельная работа полностью оправдана, с 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в два раза.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

Как поменять радиатор охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109. Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, установлена ​​новая решетка радиатора ВАЗ машина. Радиатор_охлаждения_ваз_2114_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поломки случаются практически со всеми машинами, и последствия у них разные. При поломке радиатора ВАЗ 2114 двигатель автомобиля может перегреться и выйти из строя. Поэтому необходимо регулярно следить и ухаживать за этим очень важным узлом системы охлаждения вашего автомобиля.

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

ваз-2114-995x224.jpg

Охлаждение Радиатор является одной из важнейших частей системы охлаждения двигателя автомобиля. Выход из строя радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу из строя. Перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можно рассмотреть возможность установки силового агрегата от иномарки.

Несколько полезных советов

  1. Для слива охлаждающей жидкости отверните пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров.
  2. Если система охлаждения не работает должным образом, виновником может быть насос жидкостного охлаждения на валу, подшипник или уплотнения которого вышли из строя. Его необходимо отремонтировать или заменить на новый продукт.
  3. причиной сбоя в системе охлаждения может быть некорректная работа термостата, который необходимо отремонтировать или заменить.
  4. Радиатор удобнее снимать вместе с вентилятором. При необходимости вентилятор можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно следующим образом:

  • наполнить ванну водой;
  • погрузите изделие в воду и создайте давление ок. 0,2 МПа;
  • пузыри покажут места появившихся утечек.

Замена радиатора ваз 2114

Иногда, чтобы привести радиатор в рабочее состояние, достаточно промыть его водой. Это делается так. Сливается антифриз или антифриз, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель заводится и работает на 3000 об/мин. Температуру следует контролировать. Глушат машину, через 7-8 минут сливают воду. Если он не совсем чистый, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее необходимо заменить.

Следует менять охлаждающую жидкость: антифриз — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор охлаждающей жидкости – антифриз. Штатный вентилятор охлаждения довольно шумный. Поэтому имеет смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку на новую восьмилопастную. При покупке крыльчатки помните, что вал насадки может иметь подходящую резьбу 8 мм и 6 мм.

Необходимые запчасти

В первую очередь необходимо выбрать новый радиатор. Лучше купить аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно выбрать по артикулу: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, ЛРк 01082.

Средняя цена нового узла 1750 рублей. Медные модели будут стоить дороже.

1553504697_замена-радиатора-охлаждения-ваз-2113-2114-2115-2.jpg

Как поменять радиатор,снятие и установка на ВАЗ 2114-2115

Начнем с антифриза, его нужно слить, открутив сливную пробку в левом нижнем углу радиатора, а затем — открутить воздушный фильтр (как мы показываем ниже на картинке), который крепится на двух болтах, под головкой на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр из воздуховода, ослабив хомут (под загнутую отвертку).

Кроме того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора, отвернув две гайки на 8 и освободив его от железного хомута.

Ослабьте верхние гайки радиатора

Замена радиатора…

После этого ослабляем хомут к «обратке» расширительного бачка

Как открутить шланг обратки к расширительному патрубку

И перейдем к трубам. На картинке ниже видно, что их можно снять, ослабив хомуты отверткой или ключом на 7 или 8.

Как открутить трубку от термостата

Нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а сидит на герметике, что исключает возможность протечки, снимаем и верхний патрубок.

Снимите верхний шланг радиатора

Обязательно отсоедините вилку питания от вентилятора.

Теперь осторожно вытащите радиатор и будьте осторожны, чтобы не потерять посадочные площадки. Их два в нижних углах радиатора.

Теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого открутите четыре гайки на 10.

Затем таким же образом установите вентилятор на новый радиатор и установите два патрубка на место. Установите радиатор в обратном порядке.

Ладовый радиатор

В конце останется только залить антифриз (желательно антифриз). Его необходимо залить в расширительный бачок. В такой радиатор заливается около 8 литров антифриза. Но заполните радиатор и расширительный бачок, заведите машину и дайте ей поработать. При прогреве термостат откроется и антифриз, находящийся в расширительном бачке, попадет в систему. Затем медленно добавляйте до максимальной отметки на распорной втулке.

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

В автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, работающая на основе специальной жидкости. Механический насос перемещает эту охлаждающую жидкость по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всей системы охлаждения в целом оставляет желать лучшего, ведь со временем он может выйти из строя. Основным недостатком ОС (системы охлаждения) «четырнадцатой» модели является необходимость постоянного контроля, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих задач осложняется тем, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает 28 элементов. Знакомиться с ними удобнее всего по специальному расписанию.

Принцип работы ОС

Система охлаждения ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Он движется с силой благодаря насосу, который приводится в действие приводным ремнем. Смесь поступает в ОС через расширительный бачок. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Электровентилятор установлен на валу двигателя. В зависимости от показаний датчика он включается или выключается. Одним из основных элементов операционной системы является термостатический клапан с накопительным устройством, регистрирующим изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости ок. 87 градусов, главный клапан включается и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса клапан останавливается на 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 иногда достаточно заменить охлаждающую жидкость. Чтобы узнать, когда это нужно сделать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной эксплуатации тосола 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется в диапазоне 20-40 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава говорит о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать антифриз в виде жидкости, так как он имеет длительный срок службы и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу антифриза говорит только доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости систему следует промыть. Для этого:

  • Слейте всю имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Пробки плотно завинчены;
  • Наливайте по максимуму качественную дистиллированную воду;
  • Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры;
  • Оборот должен быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • После выключения двигателя автомобилю дают постоять 7 минут, после чего сливают воду. Если система сильно загрязнена, процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не начнет вытекать полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Система охлаждения чаще всего перестает работать из-за неисправного термостата. Вы ничего не можете сделать, кроме как заменить его. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбрать на ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от производителя, либо покупайте устройство с максимально близкими характеристиками.

Четырнадцатая модель оснащена алюминиевым радиатором с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора входят:

  • Радиатор;
  • верхний бак с патрубками;
  • Нижний бак с трубками.

Замена радиатора

Если возникает необходимость замены радиатора, помните первое золотое правило – перед разборкой узла двигатель должен быть холодным.

Поэтому, если вы только приехали в мастерскую, оставьте машину на пару часов. А еще лучше оставить машину и вернуться завтра. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Вывернуть пробку расширительного бачка и пробки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую емкость.
  3. Отсоедините радиатор системы вентиляции от аккумуляторной батареи.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бачка.
  5. Снимите крепежные болты с крышки.
  6. Удерживая радиатор, снимите кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы освободите радиатор полностью, так что сможете без проблем заменить его на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратном порядке. По окончании замены радиатора запустите двигатель и проверьте работоспособность нового блока.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, поэтому покупать новую запчасть не придется.

По большей части ремонтные работы заключаются в устранении протечек, возникших в результате появления дефектов, трещин и отверстий.

Чаще всего жидкость вытекает на стыке пластиковых и металлических деталей. При небольшой течи внутрь радиатора можно залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря специальному составу это средство заделывает дефекты, вызвавшие течь. В случае серьезной поломки ремонт уже не спасет положение, все равно придется заменить радиатор.

Чтобы проверить герметичность радиатора, в домашних условиях можно провести простой эксперимент.

  1. Наполните ванну достаточным количеством воды, чтобы полностью погрузить радиатор.
  2. Плотно закройте все отверстия форсунок.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Приложите к нему давление 0,2 МПа.
  4. Следите за тем, что будет. Если появляются пузырьки, система не герметична и требует ремонта или замены.

Даже не пытайтесь ремонтировать радиатор после бокового или лобового столкновения при аварии. В таких ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие блокирующие жидкости вам не помогут.

Читайте также: Прокладка выпускного коллектора ваз 2114

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры в системе. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не прогреется до оптимальной температуры. Это около 90 градусов по Цельсию. Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Когда температура достигает 95 градусов Цельсия, жидкость начинает протекать через термостат. Благодаря работе этого устройства двигателю требуется минимум времени и ресурсов для прогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два типа ошибок.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогревается, скорость поддерживается с трудом. Он может просто задохнуться.
  2. Клапан открывается. В морозный период можно эксплуатировать машину, но включать отопление нужно на максимальную скорость. В противном случае силовой агрегат просто перегреется.

Если у вас не получается сдвинуть клапан при ремонте термостата, не бойтесь легонько постучать по корпусу простой отверткой. Это решит распространенную проблему.

При полной разборке термостата патрубки герметизируются, что предотвратит утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

После завершения ремонта термостата настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно когда речь идет об антифризе.

В общем, выбор между антифризом и антифризом не должен быть для вас проблемой. Выберите антифриз. Хотя он стоит дороже, служит дольше и сводит к минимуму возможные проблемы с износом системы охлаждения. Мнимая экономия за счет антифриза называется так не зря. В дальнейшем за устранение этих поломок, вызванных использованием антифриза, вы заплатите намного больше.

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, а также 2114, 2113 процесс довольно простой и не займет у вас много времени. Вы должны начать замену непосредственно, сняв старую деталь. Перед началом этой процедуры обязательно слейте охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса открутите пробку на расширительном бачке.


Снимите радиатор, желательно вместе с электровентилятором. Это облегчит вам работу по разборке. Сверху на разбираемом элементе находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо открутить.

Следующим шагом будет снятие впускного и выпускного патрубков. Для этого ослабьте хомуты в местах соединения патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Осторожно наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте шланг из отверстия. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить пластиковый штуцер.

Теперь можно снять сам радиатор. Для этого аккуратно наклоните его в сторону двигателя и поднимите вверх. После того, как деталь освободится, осмотрите ее, чтобы узнать, можно ли ее починить. В противном случае вентилятор также необходимо снять для замены.

Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

Радиатор охлаждения двигателя является важным элементом системы автомобиля.

Во многом это зависит и от того, насколько надежно двигатель вашего автомобиля защищен от одной из самых серьезных проблем – перегрева.

Чтобы вовремя обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после длительных стоянок обращать внимание на возможные мокрые следы протечек.

Резкое падение уровня охлаждающей жидкости (указывает на утечку), или мокрые следы на стоянке — основание для проверки хомутов (на предмет ослабления), соединений, а также самого радиатора. Причиной течи охлаждающей жидкости может быть трещина в радиаторе.

Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость и работая с исключительной осторожностью) или (что чаще и проще, и дешевле) заменить радиатор.

В свою очередь, заменить радиатор ВАЗ 2115 вполне под силу даже новичку.

Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей.

Также вам понадобится пустая емкость для отработанной охлаждающей жидкости и новая емкость.

Резюмируем

В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу готовиться к значительным временным затратам. Работа может длиться 2-6 часов. При замене радиатора важно заменить охлаждающую жидкость. Работа с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем осуществляется одинаково.

Если в машине есть кондиционер, при ремонте его нужно будет снять и установить, но не на всех моделях. Вкладыши желательно менять одновременно. Работа завершается проверкой работоспособности двигателя и состояния охлаждающей жидкости. А именно — если закипит.

Для большей наглядности в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор можно посмотреть это видео:

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

При значительном перегреве двигателя потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтобы этого не допустить, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью термостата, состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Влажные следы или дыры в радиаторе, утечка охлаждающей жидкости или скопление жидкости от длительной стоянки требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать перепаять радиатор, если трещина небольшая. Помимо трещин и отверстий, к протечке могут привести некачественные соединения и ослабленные хомуты. Если это не так, а ремонт экономически невыгоден, потребуется замена радиатора.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Снять радиатор, слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Разобрать радиатор с электровентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то нужно снять корпус воздушного фильтра).
  3. Ослабьте 2 гайки на прижимной пластине торцевым ключом на «8», снимите ее.

  1. Впускной шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив монтажный хомут.

Замена радиатора ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Видео

Мы покажем, как заменить радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2113 своими руками. Течь старая, чинить смысла не было, срок уже подсчитал, поэтому меняем на новую.

Открываем капот. Отсоедините верхний и нижний патрубки от радиатора.

Ключом на 8 откручиваем две гайки на хомуте радиатора

Отсоедините провод от вентилятора. Отведите шланги в сторону

Вытаскиваем старый радиатор под капот. Откручиваем крепления вентилятора

В процессе работы обнаружилась причина по которой ушел антифриз, трещина в этом месте

Прикрепляем наш старый вентилятор к новому радиатору. Вставляем резинки в отверстия на корпусе

При установке не затягивайте слишком сильно хомуты патрубков, из-за этого радиатор может треснуть. Закрепите хомутом

Основные причины поломки радиатора

Снят радиатор двигателя ВАЗ-2114

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскакивающие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри труб в виде накипи или ржавчины, грязи;
  • повреждения в результате аварии.

Как не допустить перегрева двигателя?

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работой термостата и состоянием самого радиатора.

Вот так выглядит только что установленный радиатор двигателя. Его необходимо содержать в чистоте и регулярно чистить.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после короткой или длительной стоянки, а также мокрых следов на самом радиаторе является сигналом к ​​проверке радиатора на герметичность и, возможно, его последующей замене.

Утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны небольшими трещинами или ослабленными соединениями. В таких случаях возможен ремонт радиатора самостоятельно без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственным выходом является замена.

Причины снятия элемента системы охлаждения

Когда автомобиль ломается, некоторые причины заставляют снять радиатор. Наиболее важными являются:

  • различные виды механических повреждений;
  • отдельные патрубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде извести и ржавчины;
  • машина попадает в аварию.

Не всегда требуется замена рассматриваемого устройства. Иногда его можно починить, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют алюминиевую сердцевину и пластиковую ванну. Такие модели очень сложно ремонтировать.

Для ремонта или замены агрегат необходимо разобрать. Вы должны отнестись к этой работе очень ответственно и сделать ее аккуратно. Чтобы процесс был проведен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких частей состоит радиаторный блок. Это состоит из:

  • корпус устройства;
  • расширительный бак;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • рабочее колесо (вентилятор);
  • резиновая подушка;
  • сливная пробка;
  • разнообразные змеи;
  • насос с ременным приводом.

Замена радиатора ваз 2114

Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг подвода к радиатору; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — патрубок отводящий к радиатору; 6 — левый бачок радиатора; 7 — алюминиевый патрубок радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — правый бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — сердцевина радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шестерня на насосе; 16 — рабочее колесо; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — патрубок отводящий к радиатору отопления; 19 — подводящий патрубок насоса; 20 — шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 — блок подогрева карбюратора; 22 — выпускной патрубок; 23 — подводящий патрубок к отопителю; 24 — шланг для слива жидкости из блока подогрева карбюратора; 25 — термостат; 26 — шланг от расширительного бачка к термостату

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114