- Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Необходимость в установке усилителя
- Причины появления ржавчины и меры профилактики
- Определение проблемы
- Подготовительный этап
- Демонтаж
- Установка новой детали
- Замена порогов автомобилей ВАЗ 2110
- Инструмент:
- Как купить?
- Как оплатить?
- Как получить товар?
- Подготовка к работе
- Удаление старого порога и прогнивших участков днища
- Особенности конструкции: описание
- Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?
- Советы специалистов
- Пошаговый процесс замены
- Расходы на замену порогов ВАЗ 2110
- Из инструмента вам понадобится:
- Технология ремонта
- Завершающий этап работ. Отделка и покраска
- Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)
- Несколько полезных советов
- Инструменты и материалы
- Капот ВАЗ 2106
- Воздухозаборник на капот
- Замок капота
- Определение масштабов работ при реставрации порогов
- Практические рекомендации
- Характеристика накладок на пороги для ВАЗ 2110
- Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110
- Полный ремонт колесной арки
- Что влияет на стоимость
Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Изучив состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно легко определить возраст автомобиля. Следует признать, что антикоррозийная обработка с завода не очень качественная и без должного ухода через 7-10 лет в результате коррозии на порогах могут появиться сквозные дыры.
В этой статье мы разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также поговорим о том, почему ржавеют пороги и как продлить им жизнь, когда еще нет сильной коррозии.
Необходимость в установке усилителя
Естественный износ порогов на автомобиле неизбежен. Что касается комплектации ВАЗ 2110, то ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. Влага и агрессивные реагенты быстро проникают в ореховую коробку, конструктивно состоящую из двух панелей и усилителя. Коррозия начинает разрушать металл в кузове через 12 месяцев после покупки нового автомобиля.
Большинство водителей меняют стандартные элементы порогов с профильной трубы на ВАЗ 2110, который отличается малым износом благодаря толщине металла от 1 см и должной антикоррозийной обработке. При производстве профиля металл оцинковывается гальваническим методом.
Причины появления ржавчины и меры профилактики
Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинала облезать краска в районе рамки лобового стекла. Проблема начала развиваться с уплотнителя и постепенно распространилась на весь кузовной элемент.
Вскоре производитель изменил технологию покраски и монтажа, но проблему неустойчивости кузова к коррозии побороть так и не удалось.
Рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, боковинах. Мы также дадим несколько советов, как с ними бороться.
Через 5-7 лет на кузове и днище могут появиться следы коррозии. От возраста нет лекарства, поэтому обратите внимание на следующие меры предосторожности
Легко давать советы, чтобы избежать несчастных случаев. В данном случае это единственная рекомендация
Не пытайтесь сэкономить на кузовном ремонте, ведь неквалифицированный специалист толком ничего не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и АЗС
Хуже всего снег и дождь. Попробуйте сбить и смыть застрявший под днищем снег. Особенно, если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или химикатами для растапливания снега и льда
Влага в гараже
Учитывайте проблемы влагозащиты помещения, периодически зимой включайте обогреватель, вентилятор отопления в гараже, чтобы хотя бы частично побороть высокий уровень ржавчины
Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает проявляться коррозия. Избегайте таких дорог, проводите периодическую профилактику
Она пробирается через мокрую обувь, снег заносится в кабину. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно подстелите зимой резиновые коврики с бортиками, следите, чтобы вода не попадала в салон во время дождя или стирки
Чтобы продлить срок службы ходовой части собственного автомобиля, периодически проводите антикоррозийную обработку. Обратите особое внимание на скрытые полости в решетках и порогах.
Ржавые пороги
Определение проблемы
определить наличие ржавчины на днище несложно. Даже если вы купили машину с рук, эти проблемы можно тщательно замаскировать.
- Обязательно осмотрите нижнюю часть кузова. Следы коррозии могут быть скрыты за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Молотком или шилом сделайте в этих местах небольшие удары. Если ржавчина есть, вы ее увидите.
- Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и переднего пассажира. Именно эти места достаточно слабые, если говорить о ВАЗ 2110.
- Если днище гнилое, это видно по тому, что пол проседает под ногами под нагрузкой.
- Когда водительское сиденье ломается или его невозможно сдвинуть, причиной может быть и гнилой кузов.
- Одна из самых неприятных ситуаций – сгнившие упорные колодки, предназначенные для подъема автомобиля на домкрате. Но так вы сразу обнаружите, что проблемы есть и их нужно решать.
Подготовительный этап
Подготовка к замене порога занимает достаточно времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с автомобиля снимается покрытие пола, часть салона. Для этого вам нужно:
- Снимите боковые двери, крылья, шкафы.
- Для правильного подключения проводов рекомендуется подписать штекеры проводов.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, слейте топливо.
- Вытяните сиденья, напольное покрытие.
- Проверьте состояние днища. В 50% случаев при ремонте порога необходимо провести частичную замену днища в районе домкрата и боковины.
- Ставим машину на смотровую яму, поддомкрачиваем. Опытные ремонтники предпочитают переворачивать автомобиль на бок при замене порога на профиль и установке его на швеллеры.
- Защита передних и задних стекол, пластиковых элементов салона.
Демонтаж
Процесс разборки порога поэтапно:
- Зачистите краску болгаркой, чтобы найти места приварки внешней части гайки к корпусу.
- Срежьте болгаркой или стамеской нижний контакт, наружную часть порога, внутренний усилитель.
- Тщательно очистить поверхность щеткой, обработать металл преобразователем ржавчины.
Стоит обратить особое внимание на те места, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплатки.
Установка новой детали
После обработки поверхности процесс ремонта предполагает замену порога, начиная с усилителя:
- разъем новой детали приварить к усилителю подрамника с запасом в несколько миллиметров, и состыковать переднюю часть с левой старой частью детали. Начинайте работу с центра детали, двигайтесь к краям. После этого зачистить места сварки;
- совместите нижний край усилителя с разъемом;
- установите пороговую панель на переднюю часть автомобиля. Затем сделайте окончательную подгонку, при этом оставив небольшие отверстия и зафиксировав место струбцинами;
- очистить место сварки от грунта. Снизу панели просверлить отверстия, затем навесить внешнюю часть порога на автомобиль, и зафиксировать саморезами;
- приварить нижнюю часть детали через отверстия, проделанные в панели снаружи, а разъем — к днищу кузова;
- наварить металл сверху порога и, при необходимости, заплатки со стороны днища автомобиля;
- зачистить образовавшиеся швы, нанести на них грунтовку, шпаклевку и покраску. Проверьте их на герметичность.
Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2110
Замена порогов автомобилей ВАЗ 2110
Кузов ВАЗ 2110 не качественный, как и у многих других моделей ВАЗ. Очень часто такая же процедура требуется для автомобилей ВАЗ 2101-2107. К сожалению, кузов всех этих машин также очень подвержен коррозии. Если вы не обрабатывали кузов антикоррозийным средством, и при этом автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, то через 8-10 лет ржавчина пройдет. Можно ли отремонтировать пороги ВАЗ своими силами? Да. И мы покажем вам, как это сделать.
Для самостоятельного ремонта порогов ВАЗ вам понадобятся:
- диски для шлифовальных машин.
- чистящий диск.
- горшок мясорубки.
- пороги на ваз 2110. Купить можно в нашем магазине.
- (если есть) ремкомплект заднего крыла.
- правая часть днища от ваз 2108.
- мастика.
- кисти.
- грунтовка.
- растворитель 646.
Инструмент:
- набор автоинструментов.
- болгарский.
- сварочный полуавтомат 220в
- сверлить
Подготавливаем автомобиль к реставрации. Сначала отключите аккумулятор и приступайте к разборке нужной стороны автомобиля (правой или левой): снимите заднее колесо и корпус, переднее крыло, переднюю и заднюю двери, уплотнитель, сиденья, внутренние боковые панели, ремень безопасности, снимите ковры и шумоизоляцию изоляция.
После этого нужно срезать болгаркой подгнившие куски днища. Стаканы предварительно нужно закрыть (например, картоном). Там будет порог и частично низ контакта. Если где-то (вверху, например) состояние металла лучше, этот участок можно оставить.
На завершающем этапе подготовки нужно зачистить щеткой по металлу.
Теперь можно приступать к самому процессу ремонта. При помощи сварочного полуавтомата нужно приварить разъем (предварительно зачистив места сварки). При работе с болгаркой соблюдайте меры безопасности (стаканы, ведра с водой для безопасности и т.п.).
Теперь к купленному в нашем магазине порогу можно приварить усилитель. После этого нужно промазать внутренние части мастикой. Мы делаем это таким образом, чтобы он текла во всех направлениях.
Затем нужно зачистить все швы шпаклевкой. Прокатываем его по низу (т.е сжимаем порог на контакте), для этого на пороге внизу есть специальный изгиб. Дырки в днище необходимо залатать заплатками, затем снизу вычистить все, что нужно, и промазать мастикой. По сути это повторная сборка.
Как купить?
Заказ осуществляется как непосредственно на сайте, заполнив форму заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке «Фортуна-Дон”.
Приобрести товары на сайте можно следующим образом. Нажав на кнопку «быстрый заказ», вы попадете на страницу для заполнения формы. После заполнения всех граф и проверки информации нажмите кнопку «Оформить заказ» для подтверждения заказа. После этого вы сможете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна всеми способами: наличным или безналичным расчетом, либо пластиковой картой. При использовании формы покупки через сайт передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса «оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону или непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный для вас способ доставки. Вы также можете забрать товар лично, посетив наш магазин на авторынке Фортуна-Дон, или выбрать желаемый способ доставки, в том числе договорившись о доставке с курьером.
Подготовка к работе
В первую очередь нужно поднять левую сторону машины, чтобы было удобнее работать. Мы просто загнали ее на лежачие колеса. Таким образом, кузов остается на естественных точках опоры и не испытывает дополнительных нагрузок, которые могли бы привести к деформации в процессе эксплуатации. Обязательно зафиксируйте противоположные колеса стопорами.
Затем снимаем все, что будет мешать в работе: крылья, подкрылки, пластиковые накладки, салон, сиденья, проводку и т.д. Оставлять нужно только голый металл. Как видите, в первую очередь от коррозии пострадала часть передней арки, расположенная у порога, сам порог, особенно передний и задний, а также участки днища рядом с ним. Ситуация, можно сказать, классическая. С правой стороны картина была аналогичной, может быть, немного печальнее.
Удаление старого порога и прогнивших участков днища
Берем болгарку и отрезаем внешнюю сторону порога, а за ним сразу пытаемся прорезать усилитель. Прорезаем не до упора до дверей, а чуть ниже; так будет удобнее сваривать трубу. Согните отрезанную часть вниз и снимите ее. После переходим к внутренней стенке порога; также отрезаем, примерно по линии сгиба.
Усилитель подгибается к внешней стенке порога, а выступающие между ним и внутренней стенкой элементы максимально укорачиваются и загибаются вверх. Можно их приварить к верху порога, а можно и не приваривать, так как чуть выше они уже соединены точечной сваркой с порогом и усилителем.
Спустимся на дно. Здесь нужно просто вырезать подгнившие участки. Где-то удобнее ползти из шалаша, где-то снизу.
Особенности конструкции: описание
Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта оформления порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных деталей, которые входят в боковую стенку кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Для несъемных порогов используют катаную или черную сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь приварена к днищу, что предотвращает скручивание центральной части машины при лобовом столкновении. Также присутствует элемент пассивной безопасности.
Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий вид автомобиля. Устанавливается изнутри кабины, крепится к днищу саморезами. В производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.
Для дополнительной защиты как съемных, так и несъемных деталей используются пластиковые накладки на пороги, стальные планки, алюминиевые планки, обвесы.
Конструктивно несъемный элемент представляет собой коробку, сваренную из нескольких элементов:
- Усилитель звука. Деталь точечно приварена к боковой стенке и несет основную силовую нагрузку от вибраций.
- Связь. Нижний порог. Он может состоять из одной фиксированной или нескольких частей.
- Внешняя часть. Находится прямо под дверью, на завершающем этапе ремонта красится.
- Внутренняя часть. Видно изнутри автомобиля после установки.
Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для кузовного ремонта. Детали соответствуют размерам и подходят под толщину металла. Однако, как заводские элементы, они не проходят процесс оцинковки. После переустановки все детали необходимо тщательно обработать антикоррозийными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично зашпаклевать.
Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?
Кузовные детали для классики, особенно пороги, найти в продаже несложно. И да, они доступны по цене. Но их качество оставляет желать лучшего. Я слышал это от многих разных людей. Как вы понимаете, я не хочу менять пороги, чтобы они через год сгнили. Во многом поэтому было принято решение вварить вместо порогов профильную трубу 60х60.
Причем на решение повлияло банальное любопытство — просто было интересно, что из всего этого выйдет. Сама идея не нова. Я не раз видел, как пороги на Ниве меняются таким образом.
И конечно, нельзя не признать, что просто сварить трубу, не слишком заботясь об эстетике, несколько проще, чем возиться с ремонтом порогов.
Советы специалистов
Автослесари рекомендуют ремонтировать пороги с дырками и коррозией при помощи стекловолокна. К его достоинствам можно отнести высокие эксплуатационные характеристики. Их она приобретает после нанесения стеклоткани на шпаклевку. Материал можно приобрести у автодилеров. Кроме того, вам понадобится шпаклевка для стекловолокна, растворитель и наждачная бумага.
Чтобы отремонтированные элементы кузова служили долго, их поверхность рекомендуется тщательно очищать. Затем из стеклопластика вырезается деталь, размер которой соответствует отверстию на пороге. На материал наносится шпаклевка. Стеклохолст приклеивается к обезжиренному порогу. Через 10 минут нанести тонким слоем обычным шпателем.
Если состав засох, зачистите поверхность наждачной бумагой. Сверху наносится грунтовка и краска. Съемные и сварные пороги чаще и быстрее подвергаются коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Если вовремя не оставить процесс, кузов начнет ржаветь. В этом случае потребуется капитальный ремонт.
Пошаговый процесс замены
- Для начала разбираем двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также снимите ковры, ремни и шумоизоляцию.
- Защитите окна вашего автомобиля. Искры от шлифовальных станков и сварки могут их повредить. Также неплохо закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попало в салон.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Поставьте машину на яму или опрокидывание.
- Прикрепите новый порог и отметьте маркером линии, по которым вы будете отрезать старый. Сразу не обрезать, оставить запас 5-6 мм. Всегда можно обрезать по размеру.
- Размеченные ранее места прорежьте болгаркой. Болгаркой обязательно работать стаканами.
- Сердечники всех точек соприкосновения привариваем по краям верха и низа порога. Затем сверлим точки, а потом с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
- После отделения порога снимите его и оцените состояние основания, усилителей и контактов. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, контакты или удалите их полностью.
- Вырежьте из ремонтных деталей необходимые детали и приварите их по месту.
- Все сварные швы и ремонтные вставки загрунтовать эпоксидным грунтом, после «засыпки» абразивом в зоне риска, для создания условий для хорошего сцепления материалов.
- Отрежьте стыковые детали по размеру и просверлите отверстия для сварки по краям вверху и внизу подоконника. Отверстия лучше делать семимиллиметровым сверлом с зазором 3-5 см.
- Абразивом «залейте» риски в пределах порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
- Подводим порог и крепим пассатижами или шурупами.
- Делаем «крышу» и постепенно обвариваем порог вокруг.
- Зачищаем все сварные швы, ошкуриваем порог абразивом и наносим эпоксидный грунт.
- Наносим герметик на неторцевые швы, шпаклюем торцевые швы и красим. Также перед покраской можно использовать антикоррозионное средство, например Body Autoflex.
- После всех проделанных работ обработайте коррозионные полости мовилем или пушсалом.
Нет худшего врага в автомобиле, чем ржавчина. Глядя на «десятку», можно легко узнать, сколько ей лет, просто взглянув на состояние ее днища, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110. Этот процесс так же неизбежен, как и естественное старение организма.
Порог установлен
Ситуацию с порогами можно описать известной русской пословицей: рыба гниет с головы. На ВАЗ 2110 процесс гниения начинается с коррозии порогов. Если начать ремонт жестко, то ржавчина доберется до дна и в машине появятся зияющие дыры. Автомобиль приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.
Чем больше вы проявляете халатности, тем больше распространяется и развивается коричневая «зараза» ВАЗ 2110 подобно вирусу. Чем больше вы запускаете болезнь, тем дороже лечение. В какой-то момент бороться с коррозией ВАЗ 2110 может быть уже поздно, и любимый автомобиль просто необходимо похоронить.
Поэтому каждый ответственный автолюбитель старается следить за кузовом своего железного коня, не допуская ситуации, когда пороги на ВАЗ-2110 приходят в негодность.
Если вы даже умеете пользоваться, например, сварочным полуавтоматом, изменение порогов самостоятельно не вызовет вообще никаких проблем.
Давайте вместе узнаем, сколько это будет стоить вам в том или ином случае.
Гнилые пороги
Расходы на замену порогов ВАЗ 2110
Работы по замене порогов предполагают использование как сварочного, так и шлифовального инструмента. Выполнение малярных, поливочных и других работ. Другими словами, это дело, которое следует отложить хотя бы на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить который может каждый.
Если у вас его нет, наверное, не стоит бежать в магазин. Вы всегда можете обратиться к друзьям или в специализированную мастерскую. Ведь стоит устройство примерно больше 15 тысяч рублей.
За полный ремонт ВАЗ 2110 на АЗС с вас попросят 3 тысячи рублей. И, как известно, он продлится десять лет.
Давайте узнаем, сколько стоят все необходимые материалы, чтобы сделать ремонт своими руками.
Из инструмента вам понадобится:
- сварочный аппарат (наиболее удобным и простым вариантом будет сварочный полуавтомат);
- болгарский;
- шлифовальные инструменты;
- электрическая дрель;
- слесарные инструменты.
Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, так как покупать его исключительно для ремонта порогов ВАЗ 2110 действительно бессмысленно.
Теперь аналогичным образом определим необходимые материалы:
- мясорубка мясорубка, около 300 руб;
- несколько отрезных дисков для болгарки, потому что металла придется резать много (около 300 руб);
- круги подметальные, также покупаем несколько штук и отдаем по 150 руб;
- пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 руб.
- сопутствующие расходы (например, вазовский ремкомплект прогнившего днища или заднего крыла), около 1000 руб;
- баночка мастики, 200 руб;
- земля, 200 руб;
- прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисти, растворитель, дрель и др.) 300 руб.
После несложного расчета определим материальную выгоду от самостоятельного ремонта. Отбросим стоимость порогов, крыльев и днища. Получается, что вы как-то тратите на материалы около 1500 рублей. Таким образом, экономия с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на АЗС составит около 1500 рублей. Что касается временных затрат – несколько дней (минимум два, а то и три).
Восстановление кузова
Читайте также: Рено Дастер не заводится двигатель: возможные причины
Технология ремонта
Для смены порогов на автомобилях марки ВАЗ 2110 придется провести тщательную подготовительную работу. Нельзя просто взять и начать замену.
Технология требует демонтажа передних и задних дверей, шкафа, также необходимо снять переднее пассажирское и водительское сиденья, передние крылья.
Задние колеса, ремни безопасности также откидываются в сторону, снимаются коврики и шумоизоляция.
Важный. Одни только приготовления могут в лучшем случае только 12.00 с достаточно четкой организацией работы.
Переднее и заднее ветровые стекла ВАЗ 2110 должны быть надежно защищены картонными шторками – так как летящие от режущих кругов болгарки искры неизбежно оставят на них несмываемые черные пятна, а этого, наверное, совсем не хочется. Все другие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из рабочей зоны.
После этого пришло время «операции» по спасению ВАЗа. Во-первых, не забудьте полностью отключить аккумулятор, чтобы исключить влияние на него потенциала сварочного аппарата.
Теперь нужно взять в руки болгарку и много-много нарезать, снять старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего контакта.
Та же участь ждет и верхний разъем в местах, где его изъела коррозия.
После поверхность тщательно очищается щеткой. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 обрабатываем металл нейтрализатором ржавчины (преобразователем) для исключения интенсивной коррозии в дальнейшем. Кстати, по умолчанию десятки телесных технологий не предусматривают порогового усилителя. Желательно установить.
Дальше все должно идти по накатанной дорожке. Устанавливаются коннекторы, затем идет поход к усилителю, а затем приваривается сам порог. Пусть машина еще не выглядит так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного объема работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.
Завершающий этап работ. Отделка и покраска
После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и закатать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать разъем).
Можно немного подышать, тогда будет легче. Снаружи обработайте автомобиль грунтовкой.
Внутри кабины дно сначала обрабатывается мастикой, затем наносится слой полиэтилена, затем обратно наносится звукоизоляция и ковровая мастика.
Осталось только собрать все остальные детали на свои места, и можно снова отправляться в путь. Будьте готовы к тому, что весь объем работ займет не менее трех-четырех дней. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструментов позволит вам сэкономить значительную сумму денег, но и занимает много времени, поэтому решать, целесообразно ли восстановление пороговых значений ВАЗ 2110, решать только вам.
Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)
Установив новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110, вы, возможно, захотите пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги, которые обеспечивают стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, у него будет только декоративная роль, но такое модное решение часто будет очень эффектно смотреться на ВАЗ 2110. Пластиковые пороги от Приоры, кстати, идеально подходят на десятку.
Стоит сразу сказать, что использование пластиковых накладок хоть и не в последнюю очередь призвано защитить пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из-под колес, но они так же легко могут иметь обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может стать главным катализатором коррозии. Теперь объясним, как это происходит.
Пороги лада приора
Все дело в том, что грязь и дорожная влага проникают в пространство между пластиковой накладкой и порогом ВАЗ 2110, которое следует оттуда регулярно очищать.
Если этого не сделать, влажная среда становится основным катализатором окисления металла и кузов автомобиля заранее приходит в негодность.
Аналогичная ситуация возникает, когда в самих порогах образуются дыры: внутрь проникает грязь и влага, а коррозия продолжается изнутри.
Но это вовсе не значит, что от порогов излучения лучше просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 идут с ними с завода. Также они являются важной частью внешнего автотюнинга и дополнительной защиты порогов ВАЗ 2110. Все, что вам нужно, это вовремя следить за появлением грязи под пластиковым вкладышем и избавляться от нее.
Кстати, оригинальный пластиковый подкрылок на ВАЗ 2110 бывает двух видов: старый и новый. Ранее изготовленные пороги изготавливались из более низкого качества и тонкого пластика, крепились к заглушкам. На автомобилях, выпущенных позже, вкладыши более плотно прилегают к кузову и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу примерно в 3-5 тысяч рублей.
Несколько полезных советов
Чтобы содержать пороги ВАЗ 2110 в исправном состоянии, достаточно регулярно за ними следить. Если не давать ржавчине проедать дыры, то пороги могут прослужить очень долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и мокрым дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.
При этом после мойки автомобиля достаточно будет очистить пораженный участок от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и для всего автомобиля в целом. Аналогично обрабатываются двери, днище и колесные арки, но это уже материал для отдельной статьи.
На этом наша статья подходит к своему логическому завершению. Мы искренне надеемся, что она была вам полезна. Не забывайте следить за состоянием порогов вашего ВАЗ 2110 и никогда не позволяйте ржавчине побеспокоить вас.
Инструменты и материалы
Прежде чем менять пороги, следует запастись некоторыми важными инструментами и материалами.
- 3 диска для мясорубки.
- 1 чистящий диск.
- 1 карбидная щетка для шлифовальной машины.
- Комплект новых порогов, усилителей и разъемов на ВАЗ 2110.
- Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50х50 см (вырезать заплатки).
- Упаковка мастики для автомобилей.
- 2 средние кисти.
- Коробка грунтовки.
- Флакон с растворителем.
- Набор торцевых и гаечных ключей.
- Болгарский.
- Электрическая дрель.
- Сварочный аппарат (на 220 В).
Капот ВАЗ 2106
Многие владельцы «шестерки» мечтают улучшить внешний вид своего автомобиля с помощью тюнинговой техники. Капот – это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стильность экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще других подвергается модернизации.
Воздухозаборник на капот
Установка воздухозаборника позволит лучше охлаждать мощный двигатель ВАЗ 2106. Штатных отверстий для забора воздуха всего пара, чего явно мало.
Вот что вам нужно:
Пошаговый алгоритм действий.
- Очистите поверхность крышек от краски.
- Болгаркой срежьте нижнюю часть воздухозаборников.
- Прикрепите заглушки к обычным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Чаще всего они не полностью закрывают воздуховоды, поэтому приходится приваривать остальное кусками металла. На заметку можно взять лист бумаги с поврежденной двери автомобиля.
- Сварку деталей из металла сваркой, искрением, грунтованием и покраской.
Замок капота
При работе с капотом нелишним будет проверить замок. После длительной эксплуатации он часто застревает, доставляя владельцам лишние проблемы. Он меняется в этом порядке.
- Снимите 2 пластиковых фиксатора на тяге управления блокировкой, поддев их тонкой отверткой.
- Сдвиньте трубку держателя плоскогубцами.
- Отсоедините тягу от замка.
- Отметьте положение замка на кронштейне маркером, затем ключом на 10 отверните гайки.
- Снимите замок.
Замена кабеля заслуживает особого внимания.
- После снятия замка снимите тросовый замок.
- Затем плоскогубцами вытяните трос из салона.
- Что касается оболочки троса, то она протянута через моторный отсек.
Определение масштабов работ при реставрации порогов
Так:
- Необходимо заменить пороги ВАЗ 2112 или достаточно косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки с последующей покраской автомобиля, решить можно после установки на эстакаду или яму, подняв на подъемнике.
- Визуально осматривают места с возможной коррозией, вмятинами, отслаивающейся краской.
- Области, подлежащие замене, и все еще «живые» элементы выделены. Если на автомобиле ВАЗ 2112 полностью заменить пороги, это увеличит стоимость ремонта и прибавит к расходам на покрасочные работы. Цена может быть снижена заменой небольшой дефектной части порога.
Но такой вариант ремонта возможен только в том случае, если порог автомобиля ВАЗ 2112 получил точечный удар, было повреждено лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет усилие, длина на 15 сантиметров больше места коррозии.
Практические рекомендации
На ВАЗ 2110 на рынке представлены две оригинальные детали:
- Усилитель старого образца.
- Новым элементом является катафорезное покрытие.
Обе запчасти производятся на АВТОВАЗе (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной регулировки по высоте.
Старомодный усилитель представляет собой грубую металлическую панель с перфорацией по периметру. Установка на автомобиль осуществляется посредством полуавтоматической сварки. Стоимость одной детали от 150 руб. Элемент поставляется в транспортной грунтовке, которую необходимо удалить вручную без использования шлифовальной машины.
Пороговый усилитель нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. Благодаря катафорезному покрытию и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель обладает повышенной коррозионной стойкостью. Показатель увеличился на 20%, по сравнению с деталями, прошедшими горячее цинкование. Цена от 1500 рублей за штуку.
Опытные водители и сантехники на заправках не рекомендуют использовать штатный усилитель для самостоятельного ремонта, если толщина металла менее 1 см.
Оптимальный вариант – использовать в качестве порога профильную трубу. Преимущества замены штатного элемента на профиль:
- Толщина металла от 1,5 см.
- 90% профильной трубы оцинковано по технологии производства.
- Устанавливается как усилитель, контакт и внутренний элемент порога, в редких случаях заменяет всю деталь.
- Цена на 70% ниже, чем у нового усилителя с катафорезным покрытием.
Характеристика накладок на пороги для ВАЗ 2110
Обычно для изготовления накладок используется пластик толщиной 2 мм, черного цвета:
- Для ВАЗ 2110 дверные накладки и пороги выполнены из стеклопластика.
- Более дорогие накладки на пороги ВАЗ 2110 изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали.
- Автомобилисты часто ставят пластиковые дверные пороги с сеткой поверх металлических порогов.
- Пороги хорошо амортизируются, долго сохраняют внешний вид.
- Хоть они и кажутся хрупкими, но способны выдержать приличный удар о препятствие, что говорит не только о защите автомобиля от царапин, но и предохраняет от серьезных повреждений.
- Цена ремонта даже от сильного удара, когда сломалась сама накладка, будет не дорогая. В этом случае достаточно подкорректировать изогнутую часть порога и купить новый вкладыш.
Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110
Пороги на ВАЗ, которым больше десяти лет, требуют частой замены, чуть ли не первыми выходят из строя. Предлагаемая инструкция позволит узнать, как правильно снять и установить порог на ВАЗ 2110. Эти полезные советы помогут вам выполнить все операции самостоятельно:
- Сначала проверьте состояние дверных петель. В том случае, если дверь болтается или дребезжит, необходимо отремонтировать петли, а затем приступить к замене пороговых накладок. При большом износе петли зазор между порогом и низом дверей становится неравномерным, что может привести к задеванию накладки.
Обтекатель переднего крыла снят.
- Для этого снимается соответствующее колесо.
- Ключом TORX T30 откручиваются два болта, а отверткой винт, крепящий моторный щит.
- Щит снят.
- Винт, крепящий переднее крыло к порогу, откручивается ключом «на 7.
- Этим же ключом откручиваются винты крепления переднего крыла к крылу и подкрылку, а на «10» откручиваются гайки крепления его к кузову.
- Крышка снимается.
- Гайка откручивается ключом на «10», а винт на подкрылке отверткой.
- Крыло снято.
- Откручиваются винты, которыми защитная пленка крепится к бамперу.
- Крышка освобождается от крепления к кронштейну и бамперу.
- Защитный кожух снят.
- Кронштейн, который держит декоративный орнамент, удаляется с нижней стороны.
Снимите скобу, которая держит накладку
- Выбиты винты крепления, в проемах передних и задних дверей, накладки.
- Деталь снимается
Полный ремонт колесной арки
В один из следующих дней мы сделали полный ремонт колесной арки, которая тоже заметно подгнила. Пришлось снять подставку, чтобы было удобнее работать. Рассказывать тут особо нечего, график работы тот же:
- убираем все, что мешает, как в самом носу, так и под капотом;
- вырезаем подгнившие участки;
- закрыть их стальной пластиной;
- и покрыть мастикой.
Мы заварили большой гнилой участок за стойкой стальной пластиной 3 мм, т.к он находится под нагрузкой. Остальные накладки вырезаются из того же миллиметрового листа.
В этот же день для стойкости залил через просверленное отверстие в порог около 100 мл отработки и заткнул пластиковой заглушкой. Понятно, что вся машина сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же тише.
Потом окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковую накладку, сиденья и готово. Кстати, под пластиковым дверным порогом трубу совершенно не видно. Вы должны заглянуть под днище, чтобы заметить, что пороги и части днища изменились.
На этом все, теперь я коротко расскажу о дверных петлях и подведем итоги.
Что влияет на стоимость
Место ремонта является основным фактором, влияющим на стоимость замены. Если проводить самостоятельный ремонт, то водители тратятся только на покупку необходимых материалов и деталей. Инструменты часто либо взяты напрокат, либо уже есть в гараже.
При ремонте на АЗС работа стоит дорого, и это оправдано. Пороговое устройство при всей своей простоте требует большого мастерства и аккуратности при замене. Если вы не уверены в своих навыках сварщика, рихтовщика и жестянщика, замену порогов лучше доверить мастеру.
Посмотрев на состояние днища автомобиля, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110, можно легко определить, сколько лет машине. К сожалению, кузов ВАЗ десятого поколения без должного ухода через 8-10 лет может превратиться в пыль с дырами на всем протяжении. Автомобиль приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.