Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Признаки неисправности помп
  2. Шум со стороны крышки ремня ГРМ
  3. Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
  4. Не соосность шкивов приводных валов
  5. Перегрев мотора
  6. Замена
  7. Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
  8. Основные неисправности
  9. Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
  10. Монтаж дополнительной помпы
  11. Проверка работоспособности водяного насоса
  12. Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
  13. Последствия использования неисправной помпы
  14. Последовательность замены на 8-клапаном двигателе
  15. Ресурс
  16. Резюмируем
  17. К чему приведет несвоевременная замена помпы
  18. Какую помпу выбрать
  19. Пошаговая процедура работы. Замена помпы ВАЗ 2110
  20. Нужно ли сливать весь тосол из системы при замена помпы ВАЗ 2110
  21. Особенности замены на 16-клапанном моторе
  22. Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками или Замена помпы ВАЗ 2110
  23. Разборка помпы
  24. Особенности замены патрубка на помпе и последующая замена помпы ВАЗ 2110
  25. Замена сальника или Замена помпы ВАЗ 2110
  26. Замена вала и подшипников
  27. Особенности конструкции
  28. Замена помпы на ВАЗ 2110/2112
  29. Выбираем помпу на свой автомобиль
  30. Где располагается водяной насос
  31. Подготовка инструментов
  32. Нужно ли сливать весь тосол из системы
  33. Пошаговая процедура работы
  34. Видео: замена водяного насоса своими руками
  35. Как удостовериться, что помпа неисправна
  36. Стоимость и цены работ
  37. Рабочее колесо
  38. Порядок операций

Признаки неисправности помп

За счет вращения помпы, приводимой в движение ремнем ГРМ, крыльчатка обеспечивает циркуляцию специальной жидкости (тосола, тосола) по малому и большому контурам системы охлаждения. Поврежденный насос может привести к перегреву двигателя или обрыву ремня ГРМ. Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге, следует вовремя проводить профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем признак замены помпы можно распознать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

Защитный кожух ремня ГРМ
Защитный кожух ремня ГРМ

При работающем двигателе со стороны кожуха ремня ГРМ слышен шаркающий звук вращения. Это показатель того, что подшипники насоса достаточно изношены. Согласно регламенту технического обслуживания помпу необходимо заменять при каждой второй замене ремня ГРМ.

Данной рекомендацией не следует пренебрегать, так как подшипники подвижного состава работают под нагрузкой и относительно быстро изнашиваются. Иногда тосол или антифриз попадает в бачок из-за течи из сальника. В результате смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Течет охлаждающая жидкость из-под помпы
Герметичные уплотнения: сальник и резиновая втулка, а также подшипники имеют ограниченный срок эксплуатации. Уплотнения обычно подтекают после износа подшипников, так как ось имеет люфт.

Кроме того, постоянный цикл нагревания и охлаждения двигателя постепенно разрушает материал резинотехнических изделий. В результате под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы появляются небольшие охлаждающие лужицы.

Не соосность шкивов приводных валов

Несоосность шкивов приводного вала

Шкив ВАЗ 2110

Неисправная помпа может привести к шумной работе двигателя и частым обрывам ремня ГРМ. По эксплуатационным характеристикам вращение шкивов со смещением не дает автомобилю заявленного ресурса. Ремень не выдерживает дополнительных нагрузок и рвется на пробеге до 1000 км. В итоге нужно заменить неисправную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 незапланированная замена ремня ГРМ станет штатной процедурой.

Перекос шкивов карданного вала ВАЗ 2110

Перегрев мотора

Рабочее колесо может быть частично повреждено. Отсутствие листьев приводит к уменьшению циркуляции холода. В результате двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и температура повышается, вплоть до кипения. Перегрев, в свою очередь, негативно влияет на двигатель.

Среди наиболее частых последствий следует перечислить наиболее трудноустранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • поршневые кольца сломаны;
  • двигатель рискует заклинить;
  • подшипники коленвала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, для устранения течи охлаждающей жидкости, сокращает срок службы водяного насоса. Инородная смесь имеет тенденцию налипать на рабочее колесо, образуя сплошной комок и забивая каналы рубашки охлаждения.

Замена

После покупки нового насоса охлаждающей жидкости можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает в паре с 8 клапанами и 16 клапанами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы идентична.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Демонтажные работы

Приведенная ниже инструкция актуальна для десятков двух типов двигателей.

  1. Ставим машину на ровную площадку над ямой или на эстакаду.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что отключит питание автомобиля.
  3. Открутить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Это позволит сбросить избыточное давление в системе.
  4. Теперь лезь под машину.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую емкость объемом не менее 5 литров.
  6. Ослабьте сливную пробку охлаждающей жидкости ключом на 13 мм, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость. Будьте осторожны, слив охлаждающей жидкости, в отличие от масла, необходим на холодном двигателе.
  7. Когда вся охлаждающая жидкость выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Ключом на 10 откручиваем три болта крепления крышки ГРМ.
  9. Снимите крышку.
  10. Установить коленчатый вал в ВМТ для первого цилиндра – верхняя мертвая точка. Для этого нужно отключить шестерню и ключом на 19 открутить специальный болт, который держит диск генератора. Проворачивать до совпадения меток шестерни распредвала с меткой на заднем картере ГРМ.
  11. Убедитесь, что метки на маховике и картере сцепления совпадают. Для этого нужно снять заглушку на картере. Он изготовлен из резины и расположен справа от блока цилиндров.
  12. Заблокируйте коленчатый вал в этом положении. Вы можете использовать простую шлицевую отвертку, которая входит в зубья маховика.
  13. Слегка ослабьте прижимную гайку натяжного ролика ключом на 17 мм.
  14. Поверните ролик против часовой стрелки с помощью специального ключа. Так можно ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующим шагом является откручивание пяти болтов крепления, которые держат нижнюю крышку ГРМ. К ним относятся 3 болта, которые держат помпу. Вам понадобится торцевой ключ или ключ на 10.
  17. Затем крышку можно снять.
  18. ВАЗ 2110 предусматривает установку помпы при помощи трех болтов с шестигранной головкой. Когда вы открутите их, вы можете просто аккуратно снять насос, нажав на крышку.
  19. Если это не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть корпус насоса охлаждающей жидкости, чтобы вы могли снять насос.
  20. Удалите все следы старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Меняем прокладку

  1. Прокладка с двух сторон смазывается специальным автомобильным уплотнителем. Подготовленную и обработанную новую прокладку помещают на корпус нового насоса.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, заменив старый компрессор охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового насоса охлаждающей жидкости убедитесь, что он нормально вращается и нигде не клинит.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) является одним из основных элементов в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он служит для закачки охлаждающей жидкости в систему, обеспечивая таким образом циркуляцию и охлаждение всего двигателя. Конструкция насоса состоит из корпуса, рабочего колеса, подшипника и ведущего колеса.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров (по ходу движения) под кожухом ремня ГРМ.

Он приводится в движение непосредственно ремнем ГРМ, который вращает ведущее колесо по мере его движения.

Основные неисправности

Признаки неисправной помпы:

  • гудение или дребезжание в зоне хронометража;
  • течь охлаждающей жидкости из-под помпы;
  • механическое повреждение ремня ГРМ (съеденные зубья, расслоение, трещины).

Основной неисправностью помпы охлаждающей жидкости является выход из строя подшипника, который может быть вызван износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При обнаружении этой проблемы насос необходимо заменить.

Замена помпы (водяного насоса) ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов: признаки неисправности, как проверить и поменять самостоятельно + видео
Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапанов своими руками | видео как заменить
Признаки неисправности помпы ваз 2109 — все о ладе гранте
Если насос не работает, какие симптомы
Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112
Замена помпы на 8-ми клапанном ВАЗ-2110, 2111, 2112
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)
Замена помпы двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 кл без снятия привода генератора

Помпу вместе с ремнем ГРМ и роликом натяжителя рекомендуется заменять каждые 50 000 км пробега, а также при появлении признаков, указывающих на выход из строя. Если вовремя не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждение и обрыв ремня ГРМ, в результате чего потребуется ремонт или замена ГБЦ вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегрев двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на АЗС около 1000 руб. Но вам не нужно платить за работу. Вы также можете заменить насос самостоятельно.

При покупке насоса необходимо обратить внимание на:

  • производитель запчастей (никогда не покупайте запчасти неизвестных брендов);
  • каталожный номер запчасти (стандартный восьмиклапанный насос имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие прокладки в комплекте;
  • наличие гарантийного талона на товар.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

Система отопления салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Эту проблему можно решить, установив в систему охлаждения дополнительную помпу.

Дополнительный насос

Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 установлен дополнительный электронасос от ГАЗели

Печь ВАЗ 2110/11/12 нормально работает только при скорости не менее 2 тыс об/мин. На холостых в салон поступает немного теплого воздуха. Дело в том, что для повышения температуры воздуха теплоноситель должен быстрее циркулировать.

Проблема решается установкой дополнительной помпы и ускорением циркуляции антифриза по духовке. В результате температура в салоне перестает зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей установлен электронасос от «ГАЗели».

Монтаж дополнительной помпы

Чтобы установить дополнительный насос, выполните следующие действия:

  1. Охлаждающая жидкость сливается из системы охлаждения.
  2. Вырезается отрезок выходной трубы для топки, равный длине насоса, без учета арматуры.
  3. Арматура промазывается герметиком, надеваются шланги и закрепляются хомутами.
  4. Для крепления насоса к корпусу используется специальный кронштейн, который оборачивается вокруг насоса и крепится к корпусу двумя саморезами. Такой крепеж можно сделать самостоятельно или купить в магазине. Кронштейн также можно прикрепить к подходящим шипам автомобиля.
  5. Для управления насосом в кабине установлена ​​кнопка, подающая питание от положительного полюса аккумулятора. В этом случае желательно подавать напряжение через реле.

Дополнительный насос врезается в обратку печи и крепится с помощью специального кронштейна

После установки дополнительной помпы в систему заливается антифриз. После запуска двигателя проверьте помпу и трубопроводы на герметичность и проверьте работу нового узла.

Проверка работоспособности водяного насоса

Самодиагностика насоса достаточно проста и занимает не более 10 минут. Процедура контроля следующая:

  1. Двигатель прогрет до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. Толстая перчатка надевается на правую руку из соображений безопасности.
  3. Подача охлаждающей жидкости из радиатора перекрыта. Для этого труба зажимается вручную. Если насос работает, вы почувствуете давление антифриза внутри шланга. Если сопло сжимается легко, насос неисправен.

Все действия следует проводить с особой осторожностью, так как охлаждающая жидкость очень горячая, и о поверхность двигателя или патрубков можно получить ожоги.

Для выявления проблем с помпой достаточно пережать патрубок подачи охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

Неисправность насоса можно определить по следующим признакам:

  1. Во время движения посторонние шумы исходят от ГРМ.
  2. Насос теряет герметичность и начинает подтекать.
  3. Ремень ГРМ рвется.

Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. При сильном износе или неправильном натяжении ремня ГРМ помпа не подлежит ремонту.

Одним из признаков неисправности насоса является течь

Последствия использования неисправной помпы

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьезным последствиям:

  • повреждение или обрыв ремня ГРМ, что часто приводит к капитальному ремонту двигателя;
  • при перегреве двигателя разрушаются резиновые элементы системы охлаждения, клапанные крышки и прокладки ГБЦ.

Помпу меняют вместе с натяжным роликом и ремнем ГРМ каждые 50 тысяч километров. При появлении признаков износа эти устройства меняют до срока, регламентированного изготовителем.

Проверяет работу насоса
Течет антифриз из-под помпы
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110
Снятие и замена помпы ВАЗ-2110

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую яму и приподнять правое переднее колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайнем случае достаточно повернуть руль вправо до упора. Далее снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. Снимаем декоративную панель с двигателя и откручиваем амортизатор, чтобы не мешал. При этом отсоединять от него провода и патрубки не обязательно, достаточно после откручивания убрать его в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или позже;
  3. Откручиваем болты пластикового защитного кожуха приводного ремня.
    После этого можно диагностировать состояние помпы. Для этого достаточно запустить двигатель и посмотреть на него – если при вращении явно заметен люфт, его однозначно нужно заменить.
  4. Устанавливаем на первый цилиндр ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на регулирующей шестерне с выступом на защитном экране, установленном за этой шестерней.
    После мы проверили правильность установки ВМТ. Для этого снимите заглушку со смотрового окна на картере сцепления.
    Следим за тем, чтобы метки на маховике и корпусе тоже совпадали.


    При этом проверку совпадения необходимо проводить на маховике, а не на шестерне распредвала (допускается незначительное расхождение меток на распредвале);

  5. Отстегиваем генератор, подводим к двигателю и снимаем приводной ремень;
  6. Снимите шайбу коленчатого вала.
    Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал мощной отверткой, установленной в зубья маховика, и ударить по кузову, либо попросить кого-нибудь включить четвертую передачу на коробке передач и выжать тормоза. Оба эти метода хороши, и вам решать, какой из них использовать;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости корректируем их. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня.
    Аккуратно снимаем ремень сначала с ГРМ, а затем с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем часовую шестерню. Для этого через технологическое отверстие с помощью ключа упираемся в болт крепления заднего стекла для его фиксации, после чего ключом ослабляем болт.
    Затем еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости все подправляем, полностью выкручиваем болт и снимаем шестерню. Затягивать нужно осторожно, так как на оси есть шпонка – важно ее не потерять;
  9. Откручиваем все болты и гайки, которые крепят заднее крыло, которое также снизу крепится к помпе. Если охлаждающая жидкость не сливается, перед откручиванием болтов крепления подставьте под двигатель широкую емкость;
  10. Открутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем помпу с места;
  11. Перед установкой нового насоса обязательно тщательно очистите ножом посадочное место, чтобы удалить остатки старой прокладки. Это нужно для того, чтобы не было перекоса насоса после установки, это приведет к постоянному быстрому износу приводного ремня;
  12. Перед тем, как посадить новый насос, смазываем прокладку с обеих сторон герметиком и даем немного времени на высыхание (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран, и только после этого затягиваем болты крепления. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. При этом важно проверить совпадение меток. После установки ремня натягиваем его.
  14. Далее проверяем правильность сборки – несколько раз прокатываем коленвал, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховиком совпадают с корпусом, все собрано правильно и можно собирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если они не совпадают, нанесите метки на маховик, снимите ремень, сведите метки на звездочке и наденьте ремень.

Снятие натяжного ролика
Метки на маховике и картере сцепления
Метки времени

Ресурс

Помпа не является расходным материалом, но тем не менее подлежит периодической замене. Однако, в отличие от расходников, не имеет конкретного ресурса.

Один насос может пройти 100 тыс км, а другой не дотягивает до 20 тыс км. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности обслуживания, а именно проверки и регулировки натяжения ремня ГРМ.

Слишком натянутый ремень может значительно сократить срок службы насоса.

Резюмируем

Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотной разборке агрегата и аккуратном его монтаже. Большую часть времени мы используем смену элементов синхронизации. У новичка работа займет около 1,5 часов, опытный мастер справится за 40 минут. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

К чему приведет несвоевременная замена помпы

Но если вовремя не заменить помпу ВАЗ-2110 (форсунка 8 клапанов), можно добиться следующих последствий:

  1. порванный или поврежденный ремень ГРМ. Необходимо проводить более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Иногда даже штампы становятся бесполезными.
  2. Происходит чрезмерный нагрев двигателя, нарушается целостность резиновых элементов – разрушаются патрубки, прокладки, прокладка ГБЦ, клапанная крышка, детали поршневой группы.

Цена замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских около 1500-2000 рублей. Чем сложнее ремонт, тем он дороже. При необходимости замены ролика и ремня ГРМ стоимость увеличивается.

Стоит отметить, что заменить помпу на «десятке» можно самостоятельно, никаких трудностей это не вызовет.

Какую помпу выбрать

Какой насос выбрать

Не стоит экономить на приобретении главного узла теплоносителя. Сегодня рынок насыщен различными видами насосов, с любой ценовой политикой.

Владельцам автомобилей ВАЗ 2110, решившим впервые заменить помпу своими руками, специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют обратить внимание на брендовых производителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не рекомендуется устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110 помимо замены помпы желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Лучше покупать их комплектом у производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если в магазине ВАЗ нет импортных автозапчастей, Вы можете оставить заявку в таблице заказов «Запчасти на иномарки». Этот способ практикуют опытные автовладельцы, так как покупные детали имеют более высокое качество. По отзывам таких покупателей, личный бюджет особой разницы не чувствует.

Пошаговая процедура работы. Замена помпы ВАЗ 2110

Замена водяного насоса осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Подойдет и обычный домкрат, но следует заранее убедиться, что кузов приподнят с правой передней стороны и надежно зафиксирован дополнительными упорами.

Порядок замены помпы идентичен для ВАЗ 2110/2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов.

Устройство синхронизации

Замена помпы подразумевает снятие ремня ГРМ и натяжного ролика

После первоначальной подготовки можно переходить к основной работе:

  1. откройте капот и снимите провод с «минусовой» клеммы аккумулятора.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Заберитесь под машину и поместите емкость под блок цилиндров.
  4. Открутите пробку для слива антифриза и слейте его в емкость.
  5. Вставьте заглушку обратно после опорожнения.
  6. Далее снимаем переднее правое колесо с ВАЗ.
  7. Под ним откроется блок ГРМ – ключом на 10 откручиваем три болта кожуха.
  8. Снимите крышку с машины.
  9. Далее закрепите коленчатый вал в высшей точке первого цилиндра: включите шестерню и ключом на 19 поверните болт крепления шкива. Вы должны вращать до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадет с меткой на задней крышке механизма газораспределения.
  10. Между зубьями коленчатого вала лучше вставить большую отвертку или длинный болт для обеспечения его статичности.
  11. Затем ключом на 17 ослабьте ролик натяжителя, что приведет к ослаблению ремня ГРМ.
  12. Сначала снимаем ремень, потом сам ролик.
  13. Откручиваем пять болтов крепления нижней части помпы к ГРМ.
  14. Затем откручиваем три болта, которые крепят верхнюю часть помпы.
  15. Корпус помпы легко поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда.
  16. Место посадки рекомендуется сразу очистить от пыли и старого антифриза. Остатки старой прокладки необходимо удалить.
  17. Новую прокладку помпы рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зоне посадки.
  18. Установите новый насос на прокладку.
  19. Сборочные работы выполняются в обратном порядке.

Нужно ли сливать весь тосол из системы при замена помпы ВАЗ 2110

Водители, самостоятельно меняя помпу ВАЗ, часто задаются вопросом о сливе антифриза из системы. Сколько вообще надо сливать ОЖ, и если да, то сколько литров?

На эти вопросы есть конкретные ответы:

  1. Важно сливать антифриз при работе с элементами системы охлаждения. Слив антифриза обеспечивает сброс давления в системе и снижает риск повреждения. Кроме того, при разборке и установке помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать антифриз, что создаст массу неудобств и в итоге приведет к некорректной замене.
  2. Когда встает вопрос о том, сколько сливать антифриза, есть два решения. Первый основан на уходе за автомобилем. Как правило, охлаждающую жидкость принято менять вместе с помпой, поэтому антифриз лучше полностью слить из системы. Второй вариант подходит для тех водителей, которые недавно заменили антифриз. В этом случае можно слить из системы только часть жидкости (около 2-3 литров) для сброса остаточного давления в форсунках.

Слив охлаждающей жидкости

Соответственно, после замены помпы необходимо долить то количество охлаждающей жидкости, которое было слито до разборки.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Отличие при замене помпы ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе сводится лишь к тому, что у этого двигателя два распредвала, а значит, и две ведущие шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совместить метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки следите за тем, чтобы распределительные валы не двигались, и их положение не нарушалось.


После установки новой помпы и ремня с последующей натяжкой необходимо проверить совпадение меток. То есть коленчатый вал несколько раз проворачивается, затем на распредвалы ставят метки и проверяют их совпадение на маховике.

В этом вся разница процесса замены на 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ-2110.

В целом описанный процесс замены водяной помпы подходит практически для всех автомобилей, двигатели которых оснащены ремнем ГРМ.

Разница конечно будет в некоторых моментах разборки, но она не существенна.

Поэтому расписанная последовательность действий практически универсальна, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110: фото, видео, выбор

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками или Замена помпы ВАЗ 2110

Не всегда водитель может заменить неисправный насос. В некоторых случаях возможен ремонт устройства путем восстановления рабочих функций помпы. Если помпа еще не израсходовала свой ресурс (50 тысяч километров), можно ее отремонтировать.

Однако ремонт насоса без использования специального ремонтного комплекта невозможен. Это набор резиновых уплотнителей и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

Ремкомплект помпы ВАЗ 2110

По составу ремкомплекты для насосов могут различаться – в зависимости от того, какие детали необходимо заменить

Кроме того, необходимо тщательно подготовиться к ремонту: место для демонтажа и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Разборка помпы

Насос разбирается в следующем порядке:

  1. Снятый насос протирают сухой тряпкой.
  2. С помощью специального съемника снимается шкив.
  3. Подшипники сбиваются с вала молотком.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Рабочее колесо снято.
  6. Железа или то, что от нее осталось, удаляют.
  7. Внутри все тщательно вымыто и очищено.

Если насос негерметичен, необходимо заменить уплотнение. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Особенности замены патрубка на помпе и последующая замена помпы ВАЗ 2110

Из-за того, что давление нестабильно, шланги в системе охлаждения часто деформируются для входа или выхода жидкости. Если труба вздулась, на ней появились трещины, то резина может «выстрелить».

Чтобы поменять насадки на насосе, необходимо:

  • ослабить хомут хомута;
  • снять хомуты и патрубки;
  • снять крепления;

  • снять моторный отсек;
  • снять трубы.

На большинстве современных автомобилей помпа №2 устанавливается в заводских цехах, чтобы двигатель на них легко охлаждался при повышенной нагрузке. В поколении ВАЗ X установлен дополнительный блок для оптимизации работы печки зимой.

Замена сальника или Замена помпы ВАЗ 2110

Сальник представляет собой резиновую прокладку, состоящую из металлической кромки, пружины и резины. В любом случае при разборке насоса сальник следует заменить, так как резина быстро изнашивается. Порядок замены уплотнителя следующий:

  1. Старое уплотнение снимается с вала.
  2. Сиденье очищено от загрязнений.
  3. Установлен новый уплотнитель.

Уплотнение насоса

Утечки насоса обычно вызваны износом уплотнений

Замена вала и подшипников

Часто из-за высокой производительности приходится менять подшипники. Их можно выбить только с помощью специальных приспособлений (съемника или гидравлических тисков). Поэтому в насос обычно вставляют новый вал с уже установленными на нем подшипниками.

Вал насоса

Вал насоса заменяется вместе с подшипниками

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110, является довольно напряженным элементом, все из-за того же привода, поэтому запросто может выйти из строя. Причиной этого обычно является подшипник насоса.

В основном насос состоит из:

  • ось;
  • корпус;
  • несущий;
  • железы;
  • шестерни и рабочие колеса.

Объявления

Все просто – на ось с одной стороны посажена шестерня, с другой – крыльчатка. Между ними находится подшипник и уплотнения на валу, который находится внутри корпуса.

Этим корпусом насос крепится к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня снаружи. Шестерня, а вместе с ней и крыльчатка, поскольку они прикреплены к одному валу, вызывают вращение привода ГРМ.

В этом случае шестерня соприкасается с приводом не всей рабочей поверхностью, а только наполовину.

А так как ремень ГРМ необходимо постоянно подтягивать, подшипник помпы постоянно испытывает одностороннюю нагрузку, что в итоге приводит к выходу из строя.

Это вообще основная причина выхода из строя водяной помпы на ВАЗ-2110 и не только.



Замена помпы на ВАЗ 2110/2112

В далеко не идеальный день владелец ВАЗ десятого семейства столкнется с необходимостью замены водяной помпы. К счастью, конструкция самого насоса достаточно проста, поэтому насос редко выходит из строя.

Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 000 км пробега или при первых признаках неисправности.

Если вовремя не заменить водяной насос, последствия для автомобиля могут быть очень неприятными:

  • обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа изнашивает ремень неравномерно);
  • дорогой ремонт ГБЦ (при повреждении приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);
  • перегрев двигателя (заклинивание подвижных частей, выход из строя).

Выбираем помпу на свой автомобиль

Итак, вы решили заменить насос. Теперь вам нужно отправиться в автомагазин и купить желаемый предмет. Однако продавцы предлагают большой выбор самых разнообразных водяных насосов на ВАЗ 2110/2112 – какой насос выбрать, чтобы не прогадать в цене и не ошибиться в качестве?

Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 от 800 рублей, на 16-клапанный двигатель — от 1 тыс рублей. Вне зависимости от стоимости и яркости упаковки, при покупке обязательно нужно обратить внимание на следующие детали:

  • производитель (берите продукцию только тех компаний, которых вы хорошо знаете);
  • помпа имеет свой каталожный номер (например, обычная «вазовская» помпа идет во всех каталогах автосалонов и на сайтах под номером 21081307010);
  • насос продается в чистой немытой упаковке;
  • упаковка включена;
  • насос поставляется с заводской гарантией.

Автолюбители отдают предпочтение насосу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя прост в установке, долго служит и стоит дешево. Однако есть риск приобрести некачественный товар.

Водяной насос ТЗА

Продукция российского производства отличается приемлемой стоимостью и высоким качеством работы

Где располагается водяной насос

На моделях десятого семейства ВАЗ помпа установлена ​​с правой стороны блока цилиндров. Точное расположение помпы определяется принципом ее работы: лопасти крыльчатки помпы начинают вращаться от энергии ремня ГРМ. Это означает, что в конструкции автомобиля уже изначально определено место посадки насоса в составе газораспределительного механизма.

Расположение помпы на ВАЗ 2110/2112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помпа на ВАЗ десятого семейства находится в составе узла ГРМ

Подготовка инструментов

замена водяной помпы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – процедура, не требующая специального оборудования и специфических знаний. Кроме того, на этих моделях ВАЗ сама конструкция машины значительно облегчает работу: нужен обычный набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • ключ на 17;
  • разводной ключ на 19;
  • торцевая головка на 10;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Стандартный набор инструментов

Замена насоса своими руками не требует использования профессиональных инструментов или сложного оборудования

Емкость для слива антифриза лучше заранее подготовить (одна или несколько емкостей, вмещающих 10-12 литров охлаждающей жидкости). При замене без ветоши, чтобы быстро убрать протечки, конечно же не обойтись.

Нужно ли сливать весь тосол из системы

Водители, самостоятельно меняя помпу ВАЗ, часто задаются вопросом о сливе антифриза из системы. Сколько вообще надо сливать ОЖ, и если да, то сколько литров?

На эти вопросы есть конкретные ответы:

  1. Важно сливать антифриз при работе с элементами системы охлаждения. Слив антифриза обеспечивает сброс давления в системе и снижает риск повреждения. Кроме того, при разборке и установке помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать антифриз, что создаст массу неудобств и в итоге приведет к некорректной замене.
  2. Когда встает вопрос о том, сколько сливать антифриза, есть два решения. Первый основан на уходе за автомобилем. Как правило, охлаждающую жидкость принято менять вместе с помпой, поэтому антифриз лучше полностью слить из системы. Второй вариант подходит для тех водителей, которые недавно заменили антифриз. В этом случае можно слить из системы только часть жидкости (около 2-3 литров) для сброса остаточного давления в форсунках.

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза из полости радиатора

Соответственно, после замены помпы необходимо долить то количество охлаждающей жидкости, которое было слито до разборки.

Пошаговая процедура работы

Замена водяного насоса осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Подойдет и обычный домкрат, но следует заранее убедиться, что кузов приподнят с правой передней стороны и надежно зафиксирован дополнительными упорами.

Порядок замены помпы идентичен для ВАЗ 2110/2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов.

Устройство синхронизации

Замена помпы подразумевает снятие ремня ГРМ и натяжного ролика

После первоначальной подготовки можно переходить к основной работе:

  1. откройте капот и снимите провод с «минусовой» клеммы аккумулятора.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Заберитесь под машину и поместите емкость под блок цилиндров.
  4. Открутите пробку для слива антифриза и слейте его в емкость.
  5. Вставьте заглушку обратно после опорожнения.
  6. Далее снимаем переднее правое колесо с ВАЗ.
  7. Под ним откроется блок ГРМ – ключом на 10 откручиваем три болта кожуха.
  8. Снимите крышку с машины.
  9. Далее закрепите коленчатый вал в высшей точке первого цилиндра: включите шестерню и ключом на 19 поверните болт крепления шкива. Вы должны вращать до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадет с меткой на задней крышке механизма газораспределения.
  10. Между зубьями коленчатого вала лучше вставить большую отвертку или длинный болт для обеспечения его статичности.
  11. Затем ключом на 17 ослабьте ролик натяжителя, что приведет к ослаблению ремня ГРМ.
  12. Сначала снимаем ремень, потом сам ролик.
  13. Откручиваем пять болтов крепления нижней части помпы к ГРМ.
  14. Затем откручиваем три болта, которые крепят верхнюю часть помпы.
  15. Корпус помпы легко поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда.
  16. Место посадки рекомендуется сразу очистить от пыли и старого антифриза. Остатки старой прокладки необходимо удалить.
  17. Новую прокладку помпы рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зоне посадки.
  18. Установите новый насос на прокладку.
  19. Сборочные работы выполняются в обратном порядке.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Вместе с заменой помпы рекомендуется сразу заменить и ремень ГРМ, и ролик натяжителя.

Новый насос

Для замены лучше использовать водяной насос того же производителя, что уже стоял на автомобиле

Как удостовериться, что помпа неисправна

Должны быть выполнены следующие тесты:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, сжать верхний патрубок радиатора. Если жидкость в системе циркулирует нормально, водяной насос исправен.
  2. Насос не должен гудеть. Если слышен такой звук, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В этом случае с заменой помпы лучше не затягивать.

Стоимость и цены работ

Цена водяного насоса на 8-клапанный двигатель ВАЗ-2110 варьируется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по установке в сервисе необходимо заплатить не менее 1000 руб. Однако за установку насоса не стоит переплачивать, так как его можно установить самостоятельно.

Рабочее колесо

Крыльчатка, или крыльчатка – один из важнейших элементов помпы, обеспечивающий циркуляцию антифриза внутри системы. Эта деталь представляет собой набор лопастей специальной формы и крепится на приводном валу. Последний размещается в доме на складе. Ведущий шкив находится на противоположной стороне оси.

Порядок операций

На заметку! Для обеспечения безопасности мастера необходимо снизить давление в системе охлаждения. Для этого нужно частично влить жидкость. Также необходимо отключить аккумулятор.

Полная замена охлаждающей жидкости для данного вида ремонта не требуется, если ресурс не исчерпан. Машину лучше устанавливать на эстакаде или смотровой яме. Дальнейшие работы ведутся в следующем порядке:

  1. Отсоедините аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бака, под баллоны ставится емкость объемом не менее 5 литров. В него сливается охлаждающая жидкость, после опорожнения крышку необходимо установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого откручиваем болты крепления.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в верхней мертвой точке первого цилиндра. Для этого включают шестерню и вращают болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на корпусе ГРМ совпадает с меткой на шестерне вала.Пошаговая инструкция замены помпы на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  5. Для статической фиксации коленчатого вала вставьте отвертку между зубьями.
  6. Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения против часовой стрелки.Фото и видео пошаговой замены помпы своими руками на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  7. После этой операции можно снять ролик и ремень.
  8. Теперь можно полностью снять крышку. Для этого откручиваем пять болтов крепления.Как поменять помпу на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  9. Водяной насос теперь доступен. Приходится поддевать отверткой и снимать. Сиденье должно быть очищено.
  10. Теперь помпа ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор заменена напрямую. Но сначала следует взять новый уплотнительный элемент, промазать его с двух сторон автогерметиком и установить на насос.
  11. Насос установлен.
  12. Последующие работы выполняются в порядке, обратном вышеописанному. Рекомендуется вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 заменить ролик и ремень ГРМ. Так можно точно рассчитать срок службы этих элементов.
  13. После установки ремня на место проверьте его натяжение. Для этого возьмите одно из полей пальцами и разверните его в горизонтальной плоскости. Если вы не можете открутить ремень более чем на 90 градусов, натяжение в норме.
  14. После завершения работ долейте старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Обратите внимание на следующее! После завершения работы нужно еще раз проверить работоспособность насоса. Двигатель перезапускается, прогревается до рабочей температуры, трубка зажимается рукой в ​​перчатке. Если для выдавливания требуется усилие и пальцы чувствуют движение жидкости, все сделано правильно.

Только после положительных результатов проверки работы насоса можно отправляться в путь на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите в этом видео.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114