Замена подушек двигателя ВАЗ 2114: передних и задних опор » НаДомкрат

Решение проблем

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя заключается в гашении вибраций, вибрации, ощущаемые даже на холостом ходу, являются признаком проблемы. Среди других признаков износа колодок на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага переключения передач. Это говорит о том, что все вибрации от двигателя передаются на коробку.
  2. Если открыть капот, то видны сильные вибрации от двигателя.
  3. Нестабильная работа автомобиля. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного двигаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ вынужден ложно «ловить» скорость для устранения дисбаланса.

Устройство и технические характеристики

В конструкцию редуктора входят следующие элементы:

  • картер;
  • задняя сторона;
  • крышка сцепления.

Функционально коробка разделена на две части:

  1. Основная пара.
  2. Дифференциал.

Блок КПП ваз 2114

Функция главной пары заключается в снижении частоты вращения двигателя, передаваемой на коленчатый вал, почти в 4 раза (передаточное число — 3,7). Скорость и ускорение автомобиля зависят от размера и состояния главной пары.

Главная передача коробки передач связана с дифференциалом. Блок шестерен 1-4 передач расположен в коробке передач на первичном валу. Съемный блок пятой передачи расположен над этим блоком. На вторичном валу коробки передач находятся ведомые шестерни. Главная пара соединяет ведомые шестерни и выходной вал. Блок управления, или привод управления, включает в себя рычаг переключения передач, шаровую опору, тягу выбора передач.

Особенностью стандартной коробки передач является то, что первая передача слишком короткая, а вторая слишком длинная. Это влияет на динамику разгона при переходе с первой на вторую передачу.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?


Поскольку в конструкцию опор входят резиновые элементы, в процессе эксплуатации они подвергаются повышенным нагрузкам, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по заметной вибрации, которая отчетливо ощущается в салоне автомобиля. На срок службы элемента влияют следующие факторы:

  • нагрузка;
  • температурный режим;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Очень важно вовремя заменить колодку, но если этого не сделать, деталь просто станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, а уже потом приведет к более сложному и дорогому ремонту подвески силового агрегата.

Если во время движения в районе моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 без причины внезапно появляется заметная вибрация, необходимо провести визуальный осмотр опор двигателя, и при наличии повреждений обнаружены, немедленно замените их.

Совет! Необходимо приобретать только оригинальные товары, качество которых подтверждено гарантией производителя. В противном случае накладка не справится со своими функциями и быстро развалится.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ВАЗ 2109 проводилась не часто, а жесткость силового агрегата была увеличена, вместо штатной опоры устанавливается более совершенная деталь, имеющая жесткий корпус и резиновую часть внутри.

Свести к минимуму движение двигателя при его торможении, наезде на неровности дороги, резком старте автомобиля. С ним можно избежать самостоятельного выключения передачи. Увеличение ресурса выхлопной системы и движущей силы ведущего колеса. Улучшить конструкцию моторного отсека. Его назначение – соединение картера сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.

При установке устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания. Процедура включает в себя: Демонтаж ВП модуля свечи зажигания с блока цилиндров. Откручиваются оставшиеся три гайки, закрепляющие модуль, который затем снимается. Модуль зажигания занимает другое место и устанавливаются новые крепления.

К поперечине передней подвески крепится кронштейн для установки четвертой опоры. В отверстие зажимного хомута устанавливается болт, надевается и завинчивается гайка первоначально двумя оборотами. Нижняя головка стержня вставляется в крепежную проушину опоры. Болт устанавливается в проушину и опору, гайка затягивается.

Чтобы автомобиль двигался, ему нужен двигатель. Это устройство устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Устанавливается на подрамник или на балки. Однако вибрации, которые издает двигатель при работе, сильно отдаются кузову.

Для их сглаживания установлены резиновые накладки. Они являются своеобразным буфером. Со временем все резиновые изделия приходят в негодность. Подушки двигателя не исключение. Что такое опоры двигателя, признаки неисправностей и методы устранения неполадок – далее в нашей статье.



Неисправности опор двигателя

Главный вред подушки – потеря эластичности. Опора изготовлена ​​из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Это связано с постоянными нагрузками, сопровождающимися сменой погодных условий (холод, жара). В дальнейшем накладка начнет разрушаться: будет трескаться и расслаиваться.

Чтобы предотвратить разрушение резиновой опоры, необходимо регулярно ее осматривать. При обнаружении повреждений деталь следует заменить, иначе в салоне будет сильная вибрация, посторонний стук, что вскоре скажется на работе двигателя.

Лучше вовремя заменить колодки, чем потом тратить деньги на дорогостоящий ремонт или покупать новый двигатель.

Стоимость опор двигателя зависит от производителя, минимальные цены на переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую — по 500 рублей. Средние цены начинаются на перед от 1200 рублей, на зад и лево от 900 рублей.

Купить комплект из трех подушек можно от 3500 руб.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но заменить их можно самостоятельно.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?

Для диагностики механизма нам понадобится:

  • Пара домкратов;
  • Брус или доска;
  • Установить.

Проверка производится в порядке:

  1. Загоняем машину на прямую площадку или в гараж с ровным полом.
  2. Поднимите одно из передних колес домкратом. Затем подставляем второй домкрат под поддон двигателя и упираемся в него, через доску или брус, чтобы ослабить натяжение колодок.
  3. Залезаем под машину и осматриваем опоры двигателя. На резиновых элементах не должно быть: трещин, порывов ветра. Они также не должны быть затвердевшими и не должны отслаиваться от металлической части.

Замена колодок двигателя ВАЗ 2114

Когда визуальный осмотр не помог обнаружить проблемный элемент, стоит проверить наличие люфта между опорой и корпусом. Для завершения осмотра используйте насадку, чтобы наклонить механизм в сторону.

При обнаружении проблем в элементах лучше сразу приступить к замене подушки двигателя, так как у двигателя недостаточно надежное крепление, и из-за этого другие колодки получают нагрузку выше той, на которую они рассчитаны. Впоследствии они тоже могут выйти из строя, что еще больше ослабит надежность конструкции.

Как поменять опоры

Для замены необходимо приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты рекомендуют при ремонте заменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может сломаться другая. Средняя стоимость запчастей 2000 руб. При наличии необходимых инструментов можно выполнить ремонт самостоятельно и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены колодок нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • инструменты для металлообработки;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах приходится поднимать большой вес, поэтому здесь не лишним будет пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки производится следующим образом:

  1. Поставьте машину на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не двигалась.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимите верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимите двигатель домкратом. Чтобы не повредить нижнюю часть или другие элементы, подложите под них деревянную доску.
  4. После того, как мы отсоединили опору от груза, можно открутить болт, соединяющий ее с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, которые соединяют колодку с двигателем.
    Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками
    Отверните болт, которым подушка крепится к двигателю
  6. Снимаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам понадобится стальной трос, чтобы удобнее было работать с креплениями.

  1. Соединяем редуктор тросом и устанавливаем под него домкрат.
  2. Слегка затягиваем болт, который соединяет редуктор с опорой.
  3. Выдавите гайки, крепящие опору к корпусу.
    Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками
    Ослабьте гайки, которые соединяют колодку с корпусом
  4. Поднимите коробку передач и отверните гайки и болты.
    Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками
    Ослабьте болты и гайки
  5. Заменяем и собираем в обратном порядке.

При замене боковой подушки безопасности выполните те же действия. Если у вас стартер большего размера, вам нужно будет снять его, чтобы добраться до болта. Резинотехнические изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит длительный срок службы деталей.

После завершения ремонта не забудьте провести тест-драйв автомобиля. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, все сделано правильно.

Итог замены

После подгонки всех деталей следует проверить, правильно ли была произведена замена. Для этого нужно завести машину и вести машину по неровной дороге.

Если вас больше не беспокоят толчки, машину не трясет, как трактор, значит, работа выполнена правильно. В противном случае вам следует проверить, ровно ли вы разместили подушки.

Чтобы продлить срок службы опор двигателя, следует проверять, хорошо ли затянуты болты, и периодически удалять с них грязь. Только регулярный контроль поможет отсрочить возникновение отказов опоры двигателя.

Если случается так, что при движении по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрациями по кузову, которые сразу же исчезают, как только вы переезжаете на ровную площадку, то, скорее всего, у вас неисправность в запорных элементах двигателя. Проще говоря – неисправность в опорах двигателя.

  • Самостоятельная замена колодок двигателя ВАЗ 2109

На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и только один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

Замена задней опоры

  1. Также, как и с левой накладкой, нам нужно заменить домкрат под коробкой передач.
  2. Сначала откручиваем болты, которые крепят опору к кузову автомобиля, а затем к корпусу коробки.
  3. Зачищаем место крепления, устанавливаем новую деталь.

После завершения работы проверяем правильность выполненных действий и надежность фиксации соединений. После можно запускать двигатель.

Когда необходима замена

Поскольку подушка имеет резиновую вставку, со временем она теряет эластичность. Это становится заметно даже в салоне автомобиля, так как возникает неприятная вибрация. Срок замены детали разный, зависит от погодных условий и резких перепадов температуры. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится тверже.

Если не заменить колодку на этом этапе, в дальнейшем деталь начнет разрушаться, что может привести к более серьезному повреждению подушки двигателя. Если во время поездки вы услышали посторонний стук под капотом и заметили повышенную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении ошибок начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как неисправная деталь не будет должным образом гасить вибрации и быстро начнет ломаться.

Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114. Подушка двигателя

Подушка двигателя на любом отечественном автомобиле представляет собой резинометаллический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля.

На ВАЗ 2114 завод предусматривает три таких опоры:

  • спереди она же нижняя — соединяет картер с балкой;
  • правый, он же боковой — между двигателем и лонжероном;
  • задний — крепится к картеру коробки передач и кузову.

Иногда на ВАЗ 2114 также устанавливают дополнительный кронштейн, который с одной стороны крепится к крестовине, а с другой к картеру сцепления.

Принято считать, что основная задача подушек – обеспечить комфорт при вождении. Это верно лишь отчасти. По сути, их основная задача – минимизировать передачу вибраций двигателя на детали трансмиссии.

При жестком соединении КПП становилась бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров пробега ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому тем более резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

в

Как правильно выбрать опору двигателя

Производителей, выпускающих подушки для двигателя, много, но к наиболее распространенным в странах СНГ относятся:

  • Феби (Германия);
  • Сазик (Франция);
  • БОГЕ (Германия);
  • КОРТЕКО (Италия);
  • БРТ (Россия).

Как выбрать опоры двигателя
Последняя компания производит самые популярные товары для покупателей из России, Украины, Белоруссии и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, БРТ подходит как нельзя лучше. Опоры изготовлены из качественной резины, выдерживающей резкие перепады температуры.

Подушки двигателя от BRT

Ориентировочная стоимость передних опор двигателя от БРТ 500-600 рублей, задние чуть дороже — от 750 рублей. Конечно, при выборе продукции немецкого производителя платить придется на порядок больше. А вот за модели ВАЗ нет смысла переплачивать, так как колодки БРТ отлично справляются со своими функциями.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114

На заметку! На рынке также можно найти более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но на таких подушках экономить не стоит, ведь это не пойдет на пользу двигателю и машине в целом.

Замена левой опоры

  1. Начало действий по замене такое же, как и в предыдущем примере, но в данном случае мы заменяем домкрат под коробку передач.
  2. Когда опора освободится от груза, прикрутите болт к корпусу.
  3. После мы открутили два болта, которые крепят накладку к картеру коробки передач.
  4. Мы также очищаем посадку и устанавливаем новую деталь.

Перед установкой опоры проверьте состояние болтов, возможно, их необходимо заменить.

Что это?

Если говорить о модели ВАЗ 2114, то здесь три опоры, две из которых предназначены непосредственно для коробки передач, а еще одна для самого двигателя.

Основная задача подушек – уменьшить вибрации.

При движении автомобиля возникают серьезные вибрации, которые передаются на кузов от силового агрегата. Для того чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время вождения и не отвлекаться на посторонние шумы, тряску, на автомобиль монтируются специальные опоры. Если их убрать, поездку на ВАЗ 2114 можно сравнить с вождением старой деревянной повозки.

Причины неисправностей

Самая большая проблема, с которой сталкиваются подушки, — это потеря эластичности материала. Это потому, что опоры сделаны из резины. Со временем и по мере использования эти элементы теряют свои первоначальные свойства. Ускоряют процесс износа подшипников различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Долгий срок службы;
  • Холодный;
  • Нагревать;
  • Колебания температуры и др.

Если эластичность снижается, это приводит к образованию трещин, расслаиванию материала.

Замена дело времени. А вот процедуру замены передних и всех остальных подушек следует проводить вовремя. Если долго ездить с изношенными подшипниками, это в итоге негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется намного дороже, чем стоимость новых опор.

Главный совет – регулярно проверять состояние опор на предмет износа. Если вы вовремя обнаружите неисправность, то сможете заменить ее самостоятельно и существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Цена вопроса

Если вы сделаете все правильно и вовремя, ваши затраты будут незначительными. Вам необходимо купить новую опору и обратиться в автосервис. Самостоятельно, конечно, вполне можно справиться. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Сколько стоит поменять подушки двигателя? Предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на ВАЗ 2114.

Деталь Минимальная стоимость Средняя цена
Передняя подушка 600 руб 1200 руб
Подушка для спины 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 руб 5000 руб
Автосервис 1500 руб 2500-3000 руб

Платить никому не нужно, так как вполне возможно произвести замену самостоятельно.

Новый набор продуктов

Видео.

Если случается так, что при движении по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрациями по кузову, которые сразу же исчезают, как только вы переезжаете на ровную площадку, то, скорее всего, у вас неисправность в запорных элементах двигателя. Проще говоря – неисправность в опорах двигателя.

Замена подушки двигателя ваз 2114

Замена передней опоры производится в следующем порядке:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности и затянут ручной тормоз.
  2. Открутите все болты, чтобы демонтировать защиту опоры двигателя ваз 2114.
  3. Если на болтах есть ржавчина, лучше обработать их специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
  4. Очень осторожно, чтобы ничего не повредить, подставьте под автомобиль домкрат и поднимите двигатель.

Важно: Между домкратом и двигателем должна быть установлена ​​прокладка, например, деревянный брусок.

  1. Найдите болт, соединяющий накладку с кронштейном, и открутите его.
  2. Теперь можно открутить все остальные элементы крепления на двигателе (4 болта).
  3. Снимите старую колодку и установите новую в обратном порядке.

Замена подушки двигателя ваз 2114
Замена подушки двигателя ваз 2114

Замена левой подушки двигателя на ВАЗ 2114 проводится так же, как и правой, только в работе также понадобится трос. С его помощью нужно подобрать коробку передач и подставить под нее домкрат. Если у автомобиля есть статор, следует его демонтировать. Затем снимите болт, соединяющий опору и кронштейн. Снимаем старую колодку, устанавливаем на ее место новую и собираем в обратном порядке.

Замена левой подушки двигателя ваз 2114
Замена левой подушки двигателя ваз 2114

Когда все работы будут завершены, обязательно проверьте правильность установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести автомобиль и проехать по неровной поверхности. Если звуков нет, значит все сделано правильно и можно смело эксплуатировать машину.

Определяем состояние опор визуально

Приведенные выше признаки не всегда говорят о неисправности опор двигателя. Так что если на передней части кузова наблюдаются неровности, нужно визуально осмотреть элемент. Мы уже знаем, где это. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для большего удобства рекомендуется использовать смотровую яму (особенно при наличии передней и задней опоры). Перемещайте его из стороны в сторону. Между цилиндром и сайлентблоком не должно быть люфта. В этом случае признаки неисправности опоры двигателя подтверждаются. Деталь подлежит замене.



Читайте также: Как снять прикуриватель на гранте видео

Замена передней опоры

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Не забудьте поднять ручной тормоз или включить первую передачу. Для безопасности можно подпереть задние колеса.
  2. Снимаем защиту двигателя для доступа к опорам.
  3. Для снятия нагрузки с опоры ставим домкрат под масляный поддон и поднимаем двигатель. Обязательно поставьте между этими элементами прокладку в виде поддона.
  4. При поддержанном домкратом двигателе осматриваем место крепления накладки. Откручиваем болт, соединяющий кронштейн с опорой.
  5. После этого можно отсоединить колодку от моторного блока.
  6. Зачищаем места крепления и устанавливаем новую деталь в обратном порядке.

Не исключено, что для замены передней подушки придется еще больше поднять двигатель, так как износился узел крепления старой.


Заднее крепление двигателя
Левая опора двигателя

Характеристика

Что это за деталь? Подушка двигателя представляет собой прокладку между кузовом и силовым агрегатом. Устанавливается на все автомобили без исключения. На советских «Жигулях» накладка представляла собой прочный кусок резины с застежками с двух сторон. На более современные «девятки» и «восьмерки» (а позднее и на все ВАЗы с передним приводом) уже устанавливались полноценные резинометаллические опоры.

признаки неисправности подушек двигателя ваз 2110

Так силовой агрегат устанавливался на четыре колодки. Два из них на коробке передач, а остальные на двигателе. Во избежание лишней нагрузки коробка с двигателем жестко закреплена. Любая несоосность приводит к изменению геометрии первичного вала. В результате вся вибрация сильно передается на рычаг коробки передач и саму коробку передач.

Где подушки? На двигатель этот элемент устанавливается с нескольких сторон:

  • Передняя подушка. Он крепится к передней балке силового агрегата.
  • Подушка для спины. Устанавливается на передний подрамник. Расположен в нижней части.
  • Надлежащая поддержка. Он расположен вверху, на передней части корпуса.

Также обратите внимание, что задняя опора есть не на всех автомобилях. Эту функцию выполняет сама коробка передач.

какие подушки двигателя признаки неисправности

При этом он намертво крепится к двигателю. Сами подушки изготавливаются разной формы. Зачастую они представляют собой цилиндр из алюминия или стали с сайлентблоком внутри. Для крепления к телу используется так называемая «лапа». Так же есть резиновая прокладка. Так устроены современные опоры двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, влияющую на износ – рассмотрим по ходу этой статьи.

Разработка новых моделей Волжского автомобильного завода с передним приводом внесла некоторые коррективы в конструкцию опор двигателя (подушек), которые соответствуют необходимым нормам.

Предназначение подушек двигателя

Основное назначение опор двигателя – снижение вибраций, так как без их участия все вибрации, возникающие при работе двигателя, просто передавались на кузов, а это очень неприятно. И в тот момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, вождение как у кареты с двигателем, интенсивное, но очень шаткое.

Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

Одним из наиболее распространенных видов поломки опоры двигателя является потеря эластичности.

Порепина не видно, но эластичность потеряна в результате длительной операции

Так как этот элемент изготовлен из резины, то со временем он теряет свои свойства и уже не способен полноценно выполнять свои функции. Это связано с постоянными нагрузками, которые приходятся на эти элементы, наряду с постоянной сменой погоды с жаркой на холодную. От таких условий на поверхности «колодки» сначала образуются трещины, а потом она просто начинает расслаиваться.

Чтобы вовремя не допустить разрушения резины, ее нужно вовремя осматривать, и при обнаружении повреждений заменять.

Если на резине колодки видны трещины, ее необходимо заменить.

Ведь своевременная разборка и ремонт позволят избежать неприятных проблем в будущем.

Продление срока службы

  1. Соблюдайте последовательность переключения передач и выполняйте все переключения плавно, без рывков.
  2. Во время переключения между первой и второй передачей делайте короткую паузу в одну секунду.
  3. Профилактический осмотр поможет выявить и устранить ошибки.
  4. Для сохранения работоспособности пятой передачи рекомендуется заливать в коробку передач масло выше максимальной отметки. Для предотвращения утечек (воздушных ловушек) масло заливают порциями по 100 мл. Иногда к втулкам добавляют еще один сальник для предотвращения утечек.
  5. Масло в КПП 2114 следует менять через 60-80 тыс км пробега.

Почему изнашивается?

Многие автолюбители задаются этим вопросом. Признаки неисправности опоры двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс этих элементов около 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).

подушки двигателя симптомы как диагностировать

Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от пробега, вы ошибаетесь. Накладка изнашивается, даже когда машина стоит в гараже. Со временем резина высохнет. Появляются микротрещины. Еще одним негативным фактором является масло. Необходимо вовремя менять пломбы для устранения пятен.

как можно быстро определить неисправность на подушке двигателя

Масло негативно влияет на срок службы моторамы. Симптомы неисправности ВАЗ 2110 могут крыться и в стиле вождения. Затем при резком старте с пробуксовкой на опору ложится колоссальная нагрузка.


Самостоятельная замена

Перед заменой колодок необходимо провести диагностику их состояния. Состояние любых сайлентблоков контролируется приспособлением: с его помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя во время работы. Если:

  • видимые трещины на резине
  • втулка сайлентблока задевает шарниры,
  • мотор легко двигается при нажатии и ударяется о кожух,
  • опорный кронштейн сломан

Деталь подлежит замене. Даже если признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), лучше менять их комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже есть обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более твердая резиновая смесь, но они долговечнее только при спокойной езде. Любителям резких стартов и торможений приходится менять каждые 15-20 тысяч, с другими водителями они могут прожить 50 тысяч километров. Это и есть ответ на вопрос, сколько идет опор.

На ВАЗ 2114 вполне возможно заменить опоры самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль поддомкрачивают и ставят на упоры (кирпичи или пни). Если установлена ​​защита картера, ее необходимо снять.

Замена передней опоры. Приходится поднимать масляный поддон. Сначала откручиваем 4 болта с головкой на 17, которые крепят кронштейн к картеру, затем болт сайлентблока. Для извлечения болта нужно поймать домкрат в таком положении, при котором двигатель не будет давить на него всем своим весом.

При установке сменной детали важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем не только резьбовую часть, но и корпус. Он соприкасается с металлической втулкой, поэтому может закипеть.

Замена правильной опоры аналогична с той разницей, что домкратить лучше не двигатель, а картер коробки передач. Другой вариант – установка домкрата в районе корпуса масляного фильтра. Он крепится к картеру тремя болтами.

Еще одна хитрость заключается в том, что правую подушку должны заменять два человека. Без бокового упора мотор движется не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было прикрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры — самая сложная задача, если делать ее без ямы или подъемника, и требует определенных навыков автомеханика и усидчивости. Он расположен на стыке двигателя и коробки передач, поэтому работать придется в ограниченном пространстве. Кроме того, ключ может упираться в картер коробки передач, когда вы будете откручивать болты от кузова.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114