Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

Решение проблем

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед проверкой и заменой подушек двигателя необходимо знать одну важную вещь: на восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателях используются разные подушки. У 16-клапанного двигателя нет задней опоры двигателя, поэтому есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура замены того и другого двигателя практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя и кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле все можно выяснить самостоятельно.

Выход из строя пушки двигателя можно сразу определить по повышенной вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, в том числе и на элементах салона.

Наиболее сильная вибрация возникает при запуске двигателя и сразу после его выключения. Иногда даже можно услышать характерный стук, появляющийся из-за соприкосновения двигателя с опорами. В этом списке вы можете увидеть основные причины проблем, связанных с подушками двигателя:

  1. Часто подушки деформируются. Деформация вызвана выработкой ресурса подушки.
  2. Резина эластичности. Чаще всего это происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, ломается и отслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.
    Изношенная опора двигателя с видимой трещиной от автомобиля ВАЗ-2110
    Старая опора, изношенная годами использования.Трещина в резиновой части боковой опоры двигателя ВАЗ-2110

    А здесь трещина в полукруге.

В любом случае подушка уже не сможет качественно выполнять свои непосредственные функции.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене подушек, рекомендуется проверить, не утратили ли они свою функциональность. Возможно, вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки необходимо выполнить следующие операции:

  • Установить автомобиль на подпорки;
  • Под поддоном картера поставте домкрат, подходив к этому бруску или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока пушки не снимают с себя веще двигатель;
  • Проверьте подушки;
  • Осмотрите их на наличие трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная дростость материала, либо он стал проходы эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте зазор между пластинами и рамой;
  • Обработайте пушки закрасными сопадмами, верните на место двигатель;
  • Порой для продуктов номерной роботоспосности опоры с подушами пройчать переж гайки пройчать.

Если осмотр покажет, что подушки уже сделали свое дело, то единственно правильным решением будет их замена. Восстановление этих элементов невозможно.

8-ми клапанный двигатель

Если вам необходимо заменить 8-клапанник, то действуйте следующим образом:

  1. Правильная подушка. Нужно открутить:
    • Верхнюю гайку;
    • Болты крепления к брачным;
    • Болты под колесной аркой, крепящие брачные к лонжерону.
    Кронштейн снимаем и устанавливаем новую пушку, производя сборку в свечение.
  2. Левая. Открутив верхнюю гайку на подготовленной опоре, опускаем мотор, вытаскиваем верхнюю шайбу из опоры. Выкручиваем крепящие болты, немираем пакубу, после чего можно продать заменить;
  3. Задняя (толко для 8-клапанника). Открутить гайки корите крепят к кузову пушку, зима – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти вместе с кронштейном. Но если его нет — устанавливайте с той, которую скачали, и собирайте все части на месте.

    

16-ти клапанный двигатель

На ВАЗ с 16-клапанным двигателем немного другое устройство. Сначала нужен знамена большой передней пушки, зима – передняя передняя.

  

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твердую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Нимаем часть картера. Ставим под мотор домкрат, а через деревяшку (в качестве прокладки) поднимаем двигатель. Силовая установка подвешена таким образом, что опоры не испытывают нагрузок.

Замена левой пушки двигателя ВАЗ 2110

Замена левой пушки двигателя ВАЗ 2110

Замена левой пушки двигателя ВАЗ 2110

Далее выполним последовательные шаги:

  1. отвернуть гайку центрального штифта (ключ на 15 мм);
  2. открутить два болта крепления защитной крышки (ключ на 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ на 17 мм);
  4. тым, достаём изношенную подсуку;
  5. меняем демпфирующую часть на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Для обеспечения качественной и долговечной работы используются запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, возможна доставка под заказ.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Прежде чем менять подушки двигателя ВАЗ 2110 и смотреть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, указывающие на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие проблемы с узлами демпфирования:

  1. Вибрации передаются на руль и блок педалей на холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при движении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном еставить при рагоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тромбозных дисков или колодок. Для большей убедительности необходимо открыть капот и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий двигатель, то можно почувствовать изменения в его работе.

как поменять подушки автомобиля ВАЗ 2110 и видео

Многолетний опыт эксплуатации Лада 2110 позволяет подтвердить, что причинами выхода из строя подушек амортизаторов являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также из-за выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от химически активных компонентов.
  • Потеря эластичности, вызванная колебаниями температуры.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими крайними мерами, как резкий старт и экстренное торможение. Детали подвески при этом подвергаются серьезным нагрузкам во время движения, а спортивный стиль вождения еще больше увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена опор дело, конечно, более хлопотное, чем регулировка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструментов вполне можно осуществить без помощи специалистов автосервиса. Для работы потребуется домкрат и набор ключей, а также необходимо заранее взять жидкость WD-40 – возможно, соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для завершения рабочего цикла требуется смотровая яма или подъемник.

Замена правой демпферной опоры

Перед тем, как поменять правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110 по видеопримеру, необходимо установить упоры против отката, а также отключить клемму «минус» от аккумулятора. Следующий процесс выполняется по схеме:

  • Ослабьте крепление генератора ключом «на 13» и снимите ременную передачу.
  • Ослабьте болт натяжителя.
  • Поддомкратьте правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отверните гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» отверните два болта крепления опоры к кронштейну.
  • Отвернуть при помучении головки «на 17» три болта крепления бракетика к правому жерону.
  • Демонтируйте кронштейн и установите новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура замены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтировать часть картера автомобиля.
  • Подставьте домкрат под автомобиль в районе КПП, подложите деревянную балку и поднимите автомобиль, сняв нагрузку с опоры.
  • При помому торцовой головки «на 15» и воротка открутить пежеж опорной шпильки.
  • Отпустите ограничитель поддержки.
  • Слегка опустите домкрат, чтобы извлечь опорный штифт.
  • Припомный головки «на 13» берут крепления опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в странное мотора.
  • Демонтировать нижний образчик опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

Замена задней демпферной опоры

читайте, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и смотрите видео — это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка проведения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Двумя ключами «на 19» откручиваем два болта крепления коробки передач и снимаем опору.
  • Зажмите снятую скобу в тисках и ключом «на 19» отверните болт, фиксирующий опору.
  • Выверните болт и установите новую резиновую опору в кронштейн.
  • Сборку узла производят в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности замковых плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпфирующих опор силового агрегата на «десятке» особой сложности не представляет. Обычно после ремонта вибрации пропадают, но если все останется без изменений, то решение проблемы может лежать во второй плоскости. Есть смысл искать проблему в подвеске или в компонентах ШРУСа.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек взамен от их ресурса нет, но опедилив их дерекность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или коробке передач.

Решив отремонтировать крепления крепления двигателя, нежной программы с тем, чуду ли вы менять пушки или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив только подушку.

Цена комплекта подушек на ВАЗ 2110 в районе 1300 рублей. Стоимость комплекта опор в сборе около 2500 руб.

За работу по замене опор двигателя или подушек на СТО возьмут не менее 300 рублей с человека.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Ставим домкрат под коробку. Вывешиваем двигатель и фотографируем продукт с пушков. Полностью отключите аккумулятор и выньте его (так будет удобнее).

Далее двигайтесь в такой последовательности:

  1. Отвернуть гайку центрального штифта (ключ на 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достајом брочной опоры и меняем пушку на новую;
  5. Ставим новую опору на место и поднимаем двигатель;
  6. Затяните узел амортизатора болтами в обратном порядке.

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь прочное состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», необходимо замазать поврежденную часть мобильного, непосредственно перед установкой кронштейна.

Полезные советы

Обратите внимание, при появлении вибрации двигателя не всегда нужно сразу менять все опоры «вокруг». Бывает, что даже на относительно «свежем» автомобиле выходит из строя только один элемент, а другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Это происходит в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть подушки и так далее

Однако, что касается основных рекомендаций, если у автомобиля пробег 80-100 тыс км. И еще, а все подушки двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше всего сразу заменить все такие опоры.

Причина очевидна — если резина от старости начнет портиться, то после замены одного явно неисправного элемента следующая подушка тоже перестанет справляться со своей задачей.

Также важно подбирать для замены только оригинальные товары или качественные аналоги, а также приобретать детали у проверенных продавцов. Дело в том, что запчастей на автомобили ВАЗ на рынке большое количество, но не все они качественные. Тем более, что под оригиналом неизвестного происхождения часто встречаются дешевые подделки.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110

Итак, определив, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одна, так и несколько, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (привод машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкратов и т.п).

В случае 8-клапанного двигателя:

  • Прошально ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень немеряется;
  • Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брусок или толстая доска;
  • Далее двигатель домкратом приподнимается так что разгрузить опору;
  • После ключа на 15 откручивается центральная гака крепления правой пушки;
  • Затем ключом на 13 откручиваем болты крепления подушки к кронштейну
  • Далее в области правой арки ключом на 17 недвижимость открутить 3 болта (кронштейн приходлен к лонжерону);
  • Теперь кронштейн можно снять и заменить подушкой двигателя, отвернув после установки все болты обратно.
  • По большому счету большой передвигается под коробку, поле чего приподнимается КПП;
  • Теперь ключом на 15 слева откручивается центральная гайка крепления подушки;
  • После того как можно открутить 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
  • Далее производится установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
  • Закончив этап, нужно спуститься под машину, затем открутить пару гаек на 17 (крепят пушку к кузову);
  • После этого откручиваются еще две гайки, крепящие элемент к редуктору, и снимается задняя опора;
  • Остается толком ключом на 19 вкрутить куку который крапит пушку к брачуту, после чего номить старую пушку и платье новый элемент;
  • Завершает процесс верстая сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может читаться выпеченной;

Также добавим, что для 16-клапанных двигателей ВАЗ как процесс снятия, так и замена боковых подушек ничем не отличается от процесса, описанного выше. Что заменяют большие передние пушки, работай нежно снижу.

Сначала ключом на 15 откручиваем болт крепления тяги передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивания гайки болта, которым опора крепится к кронштейну двигателя, снимается сам болт.

Для откручивания болта подериваются два ключа на 15. Теперь опору можно снимать, менять только подушку или менять весь элемент. Сейчас моно идет на обратную сборку.

Общий процесс замены подушек завершается откручиванием болта крепления верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придерживать руками.

Затем извлекается болт с гайкой, затем ключом на 15 откручивается болт крепления передней верхней опоры к кронштейну силового агрегата (болт и гайка также снимаются). Далее снимается опора, меняется подушка или собирается весь элемент, производится обратная сборка.

  • Как видите, опора 16-клапанного двигателя ВАЗ 2110 практически идентична таковой у 8-клапанного дизеля. Отличие только в том, что сами опоры больше, а также задняя опора меняется снизу (в районе днища). При этом очень комплекцией при правильном проходе, все равно не окажутся, поменяют подушки на указанный тип ДВС в возможно своими руками в уличном гараже.

Установив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки 2110, 2112 и других аналогичных моделей), следует запустить двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, нормальная вибрация практически отсутствует.

Характеристики

Дополнительная опора двигателя на 8 кл. Двигатель ВАЗ 2110 крепится к кронштейну двигателя. Предназначен для ограничения движения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, наезде на неровности дороги, возможна установка дополнительной (четвертой) опоры силового агрегата, а также при резком трогании автомобиля с места.

Дополнительная опора на ВАЗ 2110 соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески. Деталь обеспечивает бесперебойную работу системы. Опора изготовлена ​​из высокопрочного материала, отличительной чертой которого является надежность и износостойкость. Дополнительно имеется пластина для переноски модуля зажигания.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Длина в упаковке 0,25 м
Ширина в упаковке 0,11 м
Высота в упаковке 0,11 м
Вес в упаковке 1,6 кг
Модель автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора

Установка дополнительной опоры двигателя

Производители утверждают, что тяга разработана и испытана на АВТОВАЗе как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателя или разком ганаии с места. Увеличивает ресурс ведущих колес и выхлопной системы, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

Особенности замены

Если сильно чувствуется вибрация от двигателя, то нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, думая, что можно потерпеть вибрацию, и машина от этого хуже не станет. Это в корне неверное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

Задняя опора двигателя в сборе автомобиля ВАЗ-2110

Задняя опора в сборе.

Детали задней опоры восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Задняя опора в разобранном виде.

Подушка опоры 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110

Спинка.

При мене подушек двигатель, можно очень на СТО, но это будет состой приличную суму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить подушки двигателя самостоятельно.

Читайте также: Почему кипит антифриз в расширительном бачке ваз 2114 — причины

Проверка работоспособности подушек двигателя

Правая опора двигателя и генератора под капот автомобиля ВАЗ-2110

Опоры двигателя не не не не емить висимых продажний.

Перед началом работ по замене подушек двигателя необходимо убедиться, что именно они являются причиной вибрации двигателя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль необходимо установить на специальные опоры.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, на платформу домкрата необходимо положить доску или брусок.
  3. Далее нужно поднять двигатель вверх. Подъем необходимо продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Во избежание травм необходимо возле домкрата поставить еще одну опору. Это удерживает двигатель, если домкрат сломается.
  5. Далее необходимо проверить состояние подушки двигателя. Проверяется металлическая основа подушки, а также состояние резины.
  6. Если визуально все в порядке, нужно проверить, есть ли зазор между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может онниститься подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях потребуется замена подушек, так как они не реставрируются.

Подбор подушек двигателя

Боковая опора бензинового двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Подушка боковой опоры.

Комплект передних опор двигателя ВАЗ-2110

Опора в комплекте.

Наклейка производителя на боковую опору двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Клеймо.

Покупка новых подушек двигателя на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2110 не представляет собой ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, в котором вы сможете найти как оригинальные запчасти, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для 8-клапанного двигателя:

  1. Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  2. Подушка боковая левая — 21100-1001240-82.
  3. Подушка спинки — 21100-0-1001280-82.

В случае с отечественными запчастями нередки случаи, когда аналоги будут более качественными, чем оригиналы.

Демонтаж

Демонтаж левой подушки выглядит так:

  1. Сначала необходимо взвесить двигатель по тому же алгоритму, что и при проверке состояния подушек двигателя.
  2. Далее нужно открутить центральную гайку подушки.
  3. Затем откручиваются крепежные болты.
    Верхний большитель пушки двигатель в автомобиле ВАЗ-2110

    Съемный ограничитель подушки.

    Болты крепления левой пошки привода на ВАЗ-2110

    Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления опоры.

  4. Внизу необходимо открутить болты, соединяющие лонжерон с кронштейном.
  5. Сняв кронштейн, можно достать изношенную подушку двигателя и заменить ее новой.

После замены подушки двигателя на новую необходимо провести обратную процедуру сборки. Эту процедуру необходимо выполнять в обратном порядке.

Сама правая подушка идентична левой, но крепится к съемной скобе, которую нужно снимать только для ее замены.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при разборке/сборке левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера придется лезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, ведь клиренс «десятки» достаточно низкий и добраться до нее в пластике очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Отвернуть от корпуса две опорные гайки (ключ на 17 мм);
  3. Прием помощи 2-х ключей 19 мм отвничивания кончения опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем меппфер на новый элемент (могут вызвать тсивси);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

Успев поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен занять ровное положение. Запустите двигатель и внимательно наблюдайте за вибрацией. Оно должно быть минимальным. Это означает, что ремонт был проведен правильно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114