- Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками
- Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
- Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
- Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси
- Необходимый инструмент для ремонта своими руками
- Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника
- Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника
- 5.7.4 Снятие и установка полуоси
- Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
- Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
- Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
- Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
- Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva
- Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
- Подшипники первичного вала: как проводить замену?
- Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)
- Установка нового уплотнения
- Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
- Как установить свежий сальник
- Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
- Выжимной подшипник: рекомендации по замене
- Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
- Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
- Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
- Выбор подшипника по производителю
- Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле
- Как вовремя заметить неисправность.
Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками
Владельцы популярного вездехода Шевроле Нива часто используют автомобиль по прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, коробки передач, сальники и подшипники.
Слабое место в конструкции – подшипник заднего моста, который может потребовать замены на Шевроле Ниве через 30-40 тыс км.
Несмотря на заводскую рекомендацию заменять полуось целиком, большинство автомобилистов предпочитают заменять сальник и упорный шаровой подшипник по отдельности. Простая операция в разы дешевле покупки и установки всего устройства. Разберем процедуру замены заднего моста на автомобилях семейства Нива.
Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
История Chevrolet Niva восходит к обычной Ниве или ВАЗ 2121, которая была поставлена на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь, этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет с ним много общих конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом были шаровые опоры задней полуоси.
Подшипник расположен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Другой конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не крепится. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при движении по бездорожью или установке колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные усилия.
Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро доделать относительно слабый однорядный подшипник. Если на «Жигулях» эта проблема стоит не так остро, то на более массивной машине поломки случаются гораздо чаще.
Основные причины выхода из строя:
- неаккуратная езда по бездорожью, особенно в сочетании с острыми неровностями;
- преодолеть броды и промокнуть внутри моста;
- износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
- смещение стопорного кольца из-за неправильной установки или брака;
- радиальное биение полуоси (обычно происходит из-за деформации самой оси);
- повреждение посадочных мест на полуоси или внутри чулка моста;
- установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендовано заводом-изготовителем.
Важно! Допускаемый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и является основанием для замены подшипника.
Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
Как говорят гаражные мастера — «Стук всегда выйдет». Ждать этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать агрегат в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность самостоятельно несложно. Первым признаком разрушения подшипника является повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте установки.
Обратите внимание на следующее! Помимо подшипников на полуосях в заднем мосту ВАЗ2121 и Шевроле Нива, также есть подшипники в дифференциале и коробке передач. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.
Следующие шаги помогут вам найти источник шума:
- вывешиваем заднее колесо, подняв машину на домкрате;
- начинаем крутить руль руками (коробка передач в нейтральном положении) — посторонние шумы недопустимы, вращение должно быть легким, без заеданий;
- потяните колесо на себя, размытие в осевом направлении более 1 мм свидетельствует об износе обоймы подшипника и ее скором выходе из строя;
- течь масла из-под резины сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектацией.
Не откладывайте ремонт при появлении хотя бы одного из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительна, а развалившийся в движении подшипник может обернуться дорогостоящим ремонтом с заменой всей полуоси.
Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси
Прежде чем приступить к снятию и замене неисправного узла, необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые необходимо срезать или сбить молотком, чтобы их нельзя было использовать повторно.
Сам шарикоподшипник однорядный, относится к обычной 500 серии. Серийный номер 180508 для отечественных производителей или 62208-2РС для зарубежных производителей. Артикул производителя 2121-2403080. SKF, FAG, NSK и другие имеют импортные аналоги, и стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.
Важно! Подшипник для автомобилей Нива с АБС и без АБС одинаков, отличия заключаются в стопорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, с канавками для полного комплекта АБС). Подойдет и деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и ее модификаций.
Необходимый инструмент для ремонта своими руками
замена подшипника полуоси Шевроле Нива не всегда проходит гладко, поэтому следует заранее позаботиться о наличии специального инструмента.
Нам нужно:
- набор ключей и отверток;
- болгарский;
- обратный молоток или инерционный съемник;
- металлические инструменты – молоток, стамеска, напильник;
- газовая горелка или паяльная лампа;
- труба диаметром 40 мм и длиной около метра, толщина стенки 3-4 мм;
- жир типа литол24 или аналоги.
Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника
Ставим машину на ровную поверхность или подвешиваем на подъемнике. Обязательно ставят блоки, а поднятую сторону машины дополнительно подпирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную подставку. При разборке прилагаются большие усилия, и есть риск потерять машину из-за неустойчивой опоры.
Порядок снятия задней полуоси:
- Снимите колесо с неправильной стороны.
- Ослабьте болты крепления тормозного барабана. Если барабан невозможно снять руками, эти болты можно использовать как съёмники, ввернув в специальные отверстия. Или аккуратно выбить молотком через деревянную прокладку.
- Ступицу держат 4 болта крепления на 17, к которым можно подобраться с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
- Открутив болты, поднимаем задний мост, чтобы масло из редуктора не вытекало через чулок.
- Вытаскиваем полуось ударным съемником или перевернутым молотком. Вы можете использовать запасное колесо в качестве инерционного съемника. Для этого ставим на стойку и слегка наживляем орешки. Энергичными рывками сдергиваем полуось с места.
- Вынимаем полуось вместе с резиновой прокладкой. Вешаем тормозные колодки в проволоку элементов подвески.
Смотрите также: щетки стеклоочистителя размер 2114
Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнут ли он и состояние шлицевых соединений, тогда полуось лучше заменить на новую. В других случаях просто замените подшипник и уплотнение.
Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника
Ставим машину на ровную поверхность или подвешиваем на подъемнике. Обязательно ставят блоки, а поднятую сторону машины дополнительно подпирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную подставку. При разборке прилагаются большие усилия, и есть риск потерять машину из-за неустойчивой опоры.
Порядок снятия задней полуоси:
- Снимите колесо с неправильной стороны.
- Ослабьте болты крепления тормозного барабана. Если барабан невозможно снять руками, эти болты можно использовать как съёмники, ввернув в специальные отверстия. Или аккуратно выбить молотком через деревянную прокладку.
- Ступицу держат 4 болта крепления на 17, к которым можно подобраться с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
- Открутив болты, поднимаем задний мост, чтобы масло из редуктора не вытекало через чулок.
- Вытаскиваем полуось ударным съемником или перевернутым молотком. Вы можете использовать запасное колесо в качестве инерционного съемника. Для этого ставим на стойку и слегка наживляем орешки. Энергичными рывками сдергиваем полуось с места.
- Вынимаем полуось вместе с резиновой прокладкой. Вешаем тормозные колодки в проволоку элементов подвески.
Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнут ли он и состояние шлицевых соединений, тогда полуось лучше заменить на новую. В других случаях просто замените подшипник и уплотнение.
5.7.4 Снятие и установка полуоси
На штифт накручиваешь гайку М10, между гайкой и неподвижной рамой на задней оси вставляешь втулку. Вы вставляете выступающий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше выступала резьба оригинального болта.
В результате шпилька одним концом упиралась в тело исходного болта, а головка болта упиралась в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.
Если под рукой нет курка, можно использовать колесо. Для этого колесо ставится на место, но используются только 3 гайки, которые не затягиваются до конца. Между колесом и осью должно быть пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко тянем на себя. Повторив процедуру несколько раз, можно удалить эту часть моста.
Если вы не планируете менять сальник, полуось следует снимать очень осторожно. Чтобы не испортить. Тормозной механизм обвязан проволокой, иначе его можно повредить; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Чтобы снять подшипник, зажмите полуось в тисках; Сначала нужно выбить стопорное кольцо, удерживающее подшипник на месте.
Делается это стамеской. Аккуратно сбейте кольцо, постарайтесь не повредить близлежащие детали; После этого снимается сам подшипник, это также делается молотком и зубилом. После снятия подшипника внимательно осмотрите полуось.
Она не должна быть изогнутой, на ней не должно быть трещин и заусенцев.
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Основным признаком неисправности и износа ступичного подшипника является шум при движении со стороны колеса, а иногда он режет, стучит и вибрирует на малой скорости. Какие бывают неисправности полуоси: Ознакомиться с устройством моста перед заменой полуоси Нива Шевроле, Перед заменой полуоси на Шевроле Нива обязательно изучить устройство моста. Ниже представлена детальная деталь моста со штатным блоком.
Обратите внимание на стопорное кольцо 9, которое необходимо запрессовать перед снятием подшипника 8. Далее приводится деталь самой полуоси, а также перечень деталей с заводскими номерами. Для ремонта необходимо:
Отличия конструкции подшипниковых узлов только в стопорных кольцах. При замене снять эти диски становится сложно, в некоторых ситуациях их просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендуется также заменить стопорное кольцо с сальником.
Установите автомобиль на ровную поверхность, установите противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. Стандартный набор инструментов и отверток.
Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
Перед началом работ по установке новой детали оси внимательно осмотрите ее на наличие дефектов, загрязнений и коррозии
Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли она или не повреждена
Пришло время заменить новую опорную часть. Какие шаги предпринимаются:
- Когда вы начнете устанавливать новый подшипник, добавьте немного смазки на всякий случай. В первую очередь нужно надеть застежки, а потом надеть шток. Сверху помещается подходящая оправка, чтобы запрессовать ее.
- Затем надевается трубка, по которой молотком забиваете подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте поворотов.
- Теперь запрессуйте, пока конец приклада и плечо не соприкоснутся.
- Следующим шагом является нагрев запорного элемента. Он помещается сверху вала и герметизируется до упора. Здесь вы должны увидеть, достаточно ли легко вращается подшипник.
- Если есть необходимость заменить уплотнение, сделайте это.
- Полуось ставится на место в мост, все болты вкручиваются.
Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
Нагрузки радиального и осевого типа на Ниву воспринимает полуосевой подшипник заднего моста. В других частях есть свои проблемы, но симптомы остаются примерно одинаковыми практически во всех ситуациях:
- Посторонние звуки, металлические удары;
- Появление лазеек. Это легко проверить, когда колеса поворачиваются перпендикулярно оси подшипника;
- Вибрация при езде внутри салона;
Как только водитель услышит один из характерных звуков износа подшипника, рекомендуется сразу приехать в ремонт. Ступичные подшипники на Ниве Шевроле чаще всего выходят из строя. Вездеходы часто имеют нагрузку на ось.
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу замечаем, что процесс замены не из легких и требует определенных знаний и опыта. Рассмотрим подробнее, как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива на переднем мосту. Для замены передних ступичных подшипников потребуются следующие инструменты:
- динамометрический ключ, шестигранник «на 30», плоская отвертка «минус»;
- ключи «на 17» и «на 19»;
- съёмники, оправки для запрессовки, пресс, молоток;
- проникающая смазка; новый сток;
- гаечный ключ, зубило.
Для замены ступичных подшипников Шевроле Нива необходимо провести ряд подготовительных работ:
- поставить автомобиль на ровную поверхность, поставив его на яму или подняв на подъемнике;
- ослабьте гайки и болты крепления шайбы переднего моста;
- снимите обод вместе с крышкой ступичной гайки.
Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле производится следующим образом:
- сняв декоративный колпачок и сорвав гайку ступицы (ступица передняя на Шевроле Нива), придерживая ступицу подходящей ручкой, не допуская перекручивания, отвернуть гайку;
- с помощью плоских отверток отделите тормозные колодки и ослабьте болты крепления штока;
- отсоединив и отведя в сторону тормозной суппорт, привяжите его проволокой к элементам подвески, чтобы он не натягивал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
- снимите тормозной диск, слегка постукивая резиновым молотком от проушины у поворотного кулака, отожмите палец от рулевого наконечника, после отсоединения наконечника отведите его в сторону и зафиксируйте на определенном расстоянии; Далее необходимо снять болты крепления тяги подвески и шкворня и ключом «на 19» (используем проникающую смазку) открутить болты крепления, соединяющие поворотный кулак и шаровую опору).
- открутить приводной вал от ступичной гайки, то же самое проделать с упорной шайбой;
- разобрать ступицу с поворотного кулака, с помощью пресса обжать деталь съемником, ориентируясь на специально для этого специальные отверстия;
- с помощью подъемника снимите два стопорных кольца с поворотного кулака и разберите подшипник;
- очистить посадочное место под новое кольцо (очищается передняя ступица Нивы Шевроле и поворотный диск);
- устанавливаем новое опорное кольцо подшипника;
- используйте специальный вид смазки, смажьте посадочное место и сам подшипник;
- после установки подшипника в проставочное кольцо запрессуйте его в гнездо поворотного кулака;
- установите поворотный кулак в обратной последовательности и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы.
Теперь перейдем к тому, как заменить ступичные подшипники Нивы Шевроле на заднем мосту. Замена заднего ступичного подшипника аналогична, но несколько отличается от соответствующей работы на переднем. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «на 24», съемники, пассатижи.
Как и при замене переднего подшипника, автомобиль необходимо подготовить, установив его на яму или подъемник. Затем снимите колесо и тормозной барабан, разберите полуось и отсоедините ее от подшипника и кольца. Общая последовательность работ, выполняемых при снятии заднего подшипника, такая же, как и при разборке переднего подшипника.
Добавим также, что при разборке и сборке подшипника необходимо учитывать состояние уплотнений, защитных кожухов, пылезащитных колпачков и т д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как попадание воды и грязи в случае контакт с подшипником быстро выведет из строя сам новый элемент.
Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva
Инструмент:
- Болгарский
- Маленькая плоская отвертка
- Маленький молоток
- Долото
- Вентилятор лампы
Детали и расходные материалы:
- Подшипник вала
- Осевое крепление
- Литол-24 жир
- Трубка аналогичного диаметра и длины не менее полуоси для запрессовки стопорного кольца
- Заполнение
- Сальник оси
Примечание:
Шевроле Нива оснащается барабанными тормозами на задних колесах с АБС или без нее. Даже первая Шевроле Нива ездила без системы АБС. ABS — это антиблокировочная тормозная система, предотвращающая потерю контроля над автомобилем. Отличие полуоси автомобиля с системой АБС от простой заключается в конструкции крепежного кольца.
Для антиблокировочной тормозной системы необходимо монтажное кольцо со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без канавок. На изображении ниже показаны различия.
1. Полуось зажимается в тисках.
2. Болгаркой делаем надрез вдоль стопорного кольца и подшипника, но не полностью, чтобы не повредить полуось.
Обратите внимание на следующее:
Повреждение вала не допускается.
3. Удар молотком через долото по выемке, ломает стопорное кольцо.
4. Подшипник снимается так же, как и кольцо.
Обратите внимание на следующее:
Посадочная поверхность подшипника и стопорное кольцо на полуоси не должны иметь повреждений. Ржавчина на штоке посадочного места не допускается, что свидетельствует о снижении плотности прилегания.
5. Перед установкой нового подшипника проверьте наличие смазки внутри. При необходимости добавьте смазку.
6. Подшипник запрессован на полуось. Можно использовать трубу подходящего диаметра и длины не меньше полуоси. Трубка должна опираться на внутреннее кольцо подшипника или через оправку. Иногда достаточно пару раз приподнять трубку и ударить по подшипнику, чтобы подшипник сел до упора.
Обратите внимание на следующее:
Не поворачивайте внутреннее кольцо подшипника вручную.
7. Устанавливать стопорное кольцо лучше всего, нагревая его. Кольцо нагревают паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
8. Кольцо устанавливается на полуось и запрессовывается с помощью трубы. Давай остынем.
9. После снятия полуоси не забудьте сальник. Он вдавливается в тормозную колодку. После замены подшипника сальник необходимо установить на новый. Замените уплотнение, как описано здесь.
10. Теперь можно собрать вал в порядке, обратном разборке. На этом замена завершена, осталось установить барабан и колесо.
Примечание:
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сотен метров, нужно прислушаться к постороннему шуму из-под колес. Если шума не обнаружено, все сделано правильно.
Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
Как говорят гаражные мастера — «Стук всегда выйдет». Ждать этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать агрегат в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность самостоятельно несложно. Первым признаком разрушения подшипника является повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте установки.
Обратите внимание на следующее! Помимо подшипников на полуосях в заднем мосту ВАЗ2121 и Шевроле Нива, также есть подшипники в дифференциале и коробке передач. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.
Следующие шаги помогут вам найти источник шума:
- вывешиваем заднее колесо, подняв машину на домкрате;
- начинаем крутить руль руками (коробка передач в нейтральном положении) — посторонние шумы недопустимы, вращение должно быть легким, без заеданий;
- потяните колесо на себя, размытие в осевом направлении более 1 мм свидетельствует об износе обоймы подшипника и ее скором выходе из строя;
- течь масла из-под резины сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектацией.
Не откладывайте ремонт при появлении хотя бы одного из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительна, а развалившийся в движении подшипник может обернуться дорогостоящим ремонтом с заменой всей полуоси.
Подшипники первичного вала: как проводить замену?
Для проведения ремонта и регулировки подшипников первичного вала коробки передач Шевроле Нива потребуется стандартный набор инструментов:
- Отвертки разной формы;
- Молотки – маленькие и большие;
- Съемник опоры приклада, оснащенный специальным крючком;
- Дорн. Основное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.
После завершения подготовительных операций выполняются следующие действия:
- Снятие коробки передач;
- Демонтаж подшипников;
- Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь ЛИТОЛ-24 с металлической пылью. Ткань должна быть достаточно плотной;
- Получается смесь, которая находится в комнате за складом;
- Даже усиленный подшипник первичного вала коробки передач выпрессовывается специальной оправкой. Приготовленную смесь добавляют понемногу и постепенно. Главное прилагать небольшие усилия к кольцу, иначе возрастает вероятность повредить деталь;
- Седло хорошо промывается керосином после снятия внутреннего полуоси. От грязи и опилок конструкция также максимально тщательно очищается;
- Новый элемент запрессовывается с помощью рамки подходящих размеров;
- В обратном порядке устанавливаются все остальные детали, которые были обработаны самостоятельно.
Посмотрите видео ниже, как снять механическую коробку передач на Ниве.
Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)
Прежде чем заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле, обязательно изучите устройство моста. Ниже представлена детальная деталь моста со штатным блоком. Обратите внимание на стопорное кольцо (стопорное) (9), которое необходимо запрессовать перед снятием подшипника (8).
Далее представлена деталь самой полуоси, а также перечень деталей с заводскими номерами.
1 | 14324411 | Пробка 22х1,5 коническая |
2 | 2101-2401050-01 | Вентиляция картера |
3 | 2101-2401046 | Магнитно останавливается |
4 | 2101-2403069 | Полуось |
4 | 2121-2403069 | Полуось |
5 | 2121-2403084 | Звенеть |
6 | 2121-2403080 | Подшипник роликовый (обозначение по ГПЗ — В76-180508АК2УС9) |
7 | 2121-2403086 | Тарелка |
8 | 2121-2403087 | Подушечка |
8 | 21213-2403087 | Подушечка |
9 | 11343833 | Болт М10х1,25х50 |
10 | 2121-2403072 | Маслоотражатель |
11 | 10516471 | Диск 6 перьев |
12 | 10376301 | Винт М6х8 |
13 | 2121-3104039 | Болт |
14 | 2120-2400012 | Задний мост |
14 | 2121-2400012-03 | Задний мост |
14 | 2121-2400012-13 | Задний мост |
14 | 21213-2400012 | Задний мост |
15 | 2121-2401065 | Кольцевое уплотнение |
16 | 2101-2401034 | Манжета |
17 | 2120-2401010 | Балка заднего моста |
17 | 2121-2401010 | Балка заднего моста |
Для ремонта нужно:
- набор накидных ключей или головок с трещоткой;
- молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
- обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
- гаечный ключ;
- труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружным диаметром 40 мм — 45 мм;
- новая шаровая опора, стопорное кольцо, смазка Литол, сальник.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, к которому крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Затем следуйте инструкциям:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Вытащите старый сальник, поддев его отверткой или пассатижами. Очистите сиденье и протрите тряпкой.
- Слегка смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и максимально ровно вставьте его в основание заднего моста Нивы.
- С помощью круглого переходника из трубы легкими ударами молотка вдавить сальник в посадочное место. В качестве дополнительного ориентира можно использовать старый герметик.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть от масла все детали – тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить полуосевой подшипник на износ и смазку. На износ указывают затрудненное вращение, залипание или слабый шум. Обнаружив неисправность, отнесите полуось в ближайший автосервис, заменить подшипник без специального оборудования не получится.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, подденьте шилом пластик, закрывающий ролики, и снимите его. Затем добавляем внутрь густую смазку типа «Литол» и ставим пластик на место, после чего приступаем к сборке.
Наконец, важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нива. Тест проводится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке
С картера коробки передач откручивается заливная пробка, после чего визуально или с помощью тонкой деревянной палочки определяют уровень масла. При нехватке шланг подходящего диаметра с кувшином для воды на конце, куда смазка заливается в заливную горловину. Заливать удобнее с помощником: вы проверяете уровень, а помощник постепенно доливает масло.
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит отметить, что при замене подшипника необходимо установить не только его, но и новые уплотнения вала, новые стопорные кольца. У автомобилей с АБС и без АБС кольца крепления разные — на автомобилях без антиблокировочной системы стопорное кольцо оси имеет гладкую поверхность, а у автомобилей с АБС упор шлицевой. Их невозможно спутать. Собираем инструменты и аксессуары:
- Болгарский.
- Стандартный набор инструментов и отверток.
- Съемник инерционного вала.
- Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
- Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
- Острое долото.
- Трубка диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент выбран, теперь можно снять полуось. Делается это в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Отрываем крепление колеса, домкратим машину, устанавливаем подставку под заднюю ось.
- Снимите колесо и открутите винты, крепящие тормозной барабан.
- Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть риск повредить тормозной барабан.
- Откручиваем четыре гайки проставки подшипника сзади.
- С помощью подставки поднимите заднюю ось, тем самым освободив кронштейн крепления амортизатора.
Поднимите заднюю ось.
Снимите кронштейн амортизатора с болтов.
- С помощью инерционного съемника вытаскиваем полуось из моста. Если нет съемника, можно попробовать накинуть колесо на полуось, навернуть три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз тянем на себя колесо и пытаемся ухватиться за ось. Иногда помогает более тяжелое колесо, например от УАЗа.
При снятии полуоси старайтесь не повредить сальник, если нет желания или необходимости его менять. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружине с проволокой.
Читайте также: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и схема подключения модуля » НаДомкрат
Как установить свежий сальник
Когда полуось снимается с машины, ближайший металлический экран, используемый для крепления колодок, будет ослаблен. Его держит только тонкая медная трубка, наполненная тормозной жидкостью. Чтобы предотвратить поломку последнего щита, необходимо временно зафиксировать его парой ранее вкрученных болтов.
Снятие и установка сальника осуществляется следующим образом:
- разобрать прокладку с фланца моста (не рвите ее, она хоть и толстая, но все же резиновая);
- снимите поврежденный сальник – подденьте его плоской отверткой;
- тщательно протрите место, где она стояла, безворсовой хлопчатобумажной тканью;
- новый сальник перед установкой нужно протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
- вставьте элемент в гнездо и убедитесь, что нет перекоса;
- прижать его куском трубы, чтобы резинка не повредилась — сверху надеть старый сальник.
Теперь важно очистить все снятые элементы от грязи и масла. Категорически недопустимо оставлять на деталях тормоза следы смазки:
- барабан;
- цилиндр;
- подушечки;
- щит.
Если на Шевроле меняли только сальник, желательно осмотреть подшипник полуоси. Деталь проверяют на износ, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро ломается, это:
- становится твердым;
- шумит;
- гремит при встряхивании.
Обратите внимание, что сам подшипник не может быть изменен. Эту операцию вам проведут в автосервисе
Проверить можно только есть ли жир внутри
Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, закрывающую ролики, и загляните внутрь. При его отсутствии или его явной недостаточности добавляется обычный Литол
После этого пластиковое кольцо ставится на место.
Теперь можно собрать узел. Выполните все шаги инструкции в обратном порядке.
Наконец, обязательно проверьте, сколько масла осталось в трансмиссии Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он выровнен. Затем:
- найдите заглушку горловины на крышке;
- выбить его;
- загляни внутрь.
Если смазки недостаточно, добавьте ее с помощью шланга и воронки. Работу лучше выполнять с напарником – один будет доливать масло, а другой следить за уровнем.
Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
История Chevrolet Niva восходит к обычной Ниве или ВАЗ 2121, которая была поставлена на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь, этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет с ним много общих конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом были шаровые опоры задней полуоси.
Подшипник расположен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Другой конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не крепится. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при движении по бездорожью или установке колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные усилия.
Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро доделать относительно слабый однорядный подшипник. Если на «Жигулях» эта проблема стоит не так остро, то на более массивной машине поломки случаются гораздо чаще.
Основные причины выхода из строя:
- неаккуратная езда по бездорожью, особенно в сочетании с острыми неровностями;
- преодолеть броды и промокнуть внутри моста;
- износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
- смещение стопорного кольца из-за неправильной установки или брака;
- радиальное биение полуоси (обычно происходит из-за деформации самой оси);
- повреждение посадочных мест на полуоси или внутри чулка моста;
- установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендовано заводом-изготовителем.
Важно! Допускаемый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и является основанием для замены подшипника.
Выжимной подшипник: рекомендации по замене
Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кто заинтересован в замене вышедшего из строя выжимного подшипника Шевроле Нивы. Работа кропотливая, ведь придется снимать приводной вал. Хорошо иметь помощника.
При замене механизма сцепления актуален следующий порядок действий:
- Установка автомобиля на смотровую яму и снятие запчастей;
- Снятие коробки передач;
- При необходимости замены подшипника деталь вытаскивается. База выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилка снимается с конструкции, затем деталь легко снимается.
Самые большие трудности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, занимающая не более 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько прочной будет конструкция в будущем.
Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
На полуоси заднего моста Нива Шеви установлен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а также со смазкой внутри. Количество, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.
Номер подшипника заднего моста Shiva Chevrolet (маркировка):
- по ГОСТ (русский, ВБФ) — 6-180508АК2УС9;
- по ISO (International) — 62208.2RS;
- заводской артикул — 2121-2403080.
Примечание. На изображении под таблицей показаны стопорные диски с АБС и без нее. Помните об этом, проверьте эту функцию перед покупкой.
Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
1 | ВБФ (ВПК) Россия Оригинал |
62208.2RS | 580 | — | + | — | — |
2 | ГПЗ Россия Аналоговый |
6-180508К2УС9 | 450 | — | + | — | — |
3 | Испытания Аналоговый |
КС 750 | 620 — Без АБС | + | + | + | — |
4 | АвтоВАЗ (ЛАДА) Россия Оригинал |
21212403080 | 780-без АБС 900 — с АБС |
+ | + | + | + |
Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
Внутренний диаметр, д | и т д | 40 |
Внешний диаметр, Д | и т д | 580 |
Номинальная высота, В | и т д | 23 |
Радиус монтажной фаски, r | мм (мин) | 2.0 |
Грузоподъемность, С | кН | 32,0 |
Грузоподъемность, С0 | кН | 17,8 |
Номинальная скорость | об/мин | 5600 |
Радиальный зазор | и т д | 0,012-0,026 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | ПЧ | 61-65 |
Контактный угол | градусов. | — |
Крутящий момент | кН*м | — |
Кольцевая шероховатость | Сырой | 0,32 |
Количество мячей | пК. | 9 |
Диаметр шара | и т д | 12,7 |
Масса | г. | 445 |
Выбор подшипника по производителю
Опытные автослесари знают, что подшипник лучше выбирать полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если есть деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставленным перевозчику. При этом цена на подшипники не всегда доступная, ведь они выпускаются ограниченной партией на партию автомобилей.
Но есть и другие модели подшипников, характеристики которых ничем не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другой марки. Вот лишь несколько поставщиков акций, которые стали популярными на современном автомобильном рынке.
- SNR — французская компания;
- SKF — один из крупнейших производителей в мире;
- FAG — немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
- НСК — из Японии;
- НТН – еще один представитель Страны восходящего солнца.
Производители из Японии часто доставляют свои запчасти напрямую перевозчику. Поэтому на обычном рынке запчастей о них почти ничего не известно. Вы можете игнорировать страну происхождения для вышеуказанных компаний. На нем часто изображен один из многочисленных офисов и филиалов по всему миру.
Если производителя подшипников допустили к перевозчику, это уже является подтверждением того, что на первых этапах был пройден строгий отбор. Это означает, что система качества отвечает строгим требованиям производителей и их частей.
Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле
- Артикул подшипника передней ступицы — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
- Артикул заднего ступичного подшипника — 2403080 (каталожный номер: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2РС);
- Артикул выключения сцепления — 21230160118000;
- Артикул подшипника первичного вала коробки передач — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
- Артикул подшипника генератора — 180201 (зарубежный аналог: 6201-2RS).
Как вовремя заметить неисправность.
Если вовремя промахнуться и не учесть выход из строя этого элемента, задний мост во время движения может заклинить, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому необходимо периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул. Обычно это происходит даже на самой низкой скорости. После этого необходимо измерить люфт колеса, который не должен превышать 0,7 мм.