- Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008
- Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- Когда менять?
- Симптомы
- Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти
- Установка новой детали ступицы
- Почему может потребоваться замена ступичного подшипника Лачетти
- Этапы замены ступичного подшипника своими руками
- Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?
- Какой расходник выбрать
- Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника
- Диагностика неисправности
- Как самостоятельно проверить подшипник?
- Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов
- Проверка переднего ступичного подшипника Chevrolet Lacetti
- Процесс замены
- Какой подшипник выбрать оригинал или аналог
- Выбираем передний подшипник для Лачетти
- Фиримы-производители, номера, размеры и цены
- Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chеvrolet Lacetti?
- Еще несколько заключительных рекомендаций по замене подшипника передней подвески автомобиля Шевроле Лачетти
- Процесс установки новой задней ступицы
- Как выбрать качественный и подходящий для Шевролет Лачетти подшипник
- Поэтапные шаги по установке переднего ступичного подшипника для Шевроле Лачетти
- Как проверить подшипник самостоятельно?
- Выбор подшипника для замены
- Устанавливаем новый ступичный подшипник
- Демонтируем пришедшую в негодность деталь
- Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008
- ➡️ Проверка ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на Лачетти
- ➡️ Таблица производителей передних подшипников
- ➡️ Инструкция по замене ступичного подшипника своими руками
- ➡️ Установка нового подшипника и установка узла
- ➡️ Рекомендации по ремонту и видео от специалистов
Передний подшипник необходимо заменить, как только вы услышите жужжание во время движения со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс км, но поломка происходит даже из-за сильного удара (проезд по ямам), либо в случае установки бракованного изделия.
Другие признаки поломки, требующие замены подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти:
- Вибрация в салоне;
- Скрежет и щелканье на изгибах;
- Шум и гул при торможении;
- Авто тормозит быстрее на нейтрали.
Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Замена подшипника передней ступицы, например, обойдется в 1000-1200 рублей плюс сам подшипник.
Тем не менее, если есть возможность своими руками заменить шток, почему бы не приложить эти деньги к чему-то более полезному. Мы сделаем это сейчас.
Когда менять?
Как правило, ресурс переднего ступичного подшипника составляет фактически от 50 до 70 тыс км.
Все зависит от дорожного покрытия, стиля вождения и интенсивности использования. Если приклад изношен, то это невозможно не заметить.
Симптомы
Изношенный или поврежденный подшипник означает:
- сильное урчание в районе передней ступицы на скорости 50 км/ч;
- вибрация на руле и в салоне;
- неравномерный износ шин;
- при повороте на скорости также можно услышать характерный треск;
- плохой ролик.
Кроме того, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса может быть диагностирован повышенный люфт ступицы, а после поездки нередко возможен серьезный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит около тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому попробуем заменить подшипник самостоятельно. Но сначала вы должны выбрать его.
Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти
Перед заменой подшипников поставить машину на первую передачу, поставить на колодки. Ознакомьтесь с устройством узла.
- Отсоединяем защитный колпачок от стопорной гайки ступицы и отгибаем края отверткой.
- Теперь закручиваем гайку головкой на 32, без удлинителя ключа не обойтись.
- Немедленно ослабьте колесные гайки и поднимите автомобиль домкратом.
- Снимаем колесо, следующий шаг откручиваем датчик АБС, без WD-40 его будет сложно разобрать.
- Ослабьте крепления рулевой тяги.
- Затем откручиваем нижний и верхний болты тормозного суппорта (их два), так блок лучше крепить к амортизаторам на проволоке.
- Теперь освобождаем шаровую опору от трех болтов.
- Завершаем разборку поворотного кулака откручиванием двух болтов на рейке с упорным подшипником.
- Кулак должен легко отрываться от ШРУСа руками или ударяться сзади молотком.
- Затем сжимаем кулак в тиски, чтобы ступица оказалась в свободном положении, и выбиваем ее из корпуса с помощью молока и направляющей.
- После разборки внутреннее кольцо детали останется на ступице, а наружное кольцо в кулаке.
- Продолжаем демонтировать старую часть. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и снова выбиваем оправку, уже наружную обойму детали из корпуса.
Совет: В процессе демонтажа подшипника с поворотного кулака рекомендуется использовать торцевой ключ, ударный метод применять только в крайних случаях.
- Для демонтажа внутреннего кольца сначала используем острую стамеску, съемник с лапками. На этом разборка детали завершена.
Установка новой детали ступицы
- Сборку подшипника начинаем с очистки деталей от грязи и старой смазки, при необходимости можно обработать поверхности наждачной бумагой, а также новой смазкой.
- Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника.
Устройство и принцип прессования показаны на двух рисунках ниже:
Важно знать: Прессование производится так же тисками, или ударным методом, хотя это не так практично и рискованно.
- Запрессовываем ступицу в подшипник так же, как и снимали, только чашку съемного узла подбираем диаметром 37 мм так, чтобы усилие съемника прикладывалось строго к внутренней обойме подшипника.
- Прессовка завершена, начинаем собирать узел по обратной технологии.
- Затягиваем контргайку ступицы с усилием 300 Н*М, после чего загибаем края контргайки.
Почему может потребоваться замена ступичного подшипника Лачетти
Ступичный подшипник в процессе эксплуатации испытывает очень большую нагрузку, поэтому изготавливается из высокопрочных материалов. Но все же со временем он может выйти из строя. На Шевроле Лачетти принцип работы этой детали ничем не отличается от автомобилей других марок. Основная задача – обеспечить плавное вращение колеса вокруг оси.
К основным причинам, по которым чаще всего требуется замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти, относятся:
- Неаккуратная эксплуатация автомобиля. Езда по бездорожью на высокой скорости всегда сказывается на состоянии подвески. Каждый раз, когда машина влетает колесом в глубокую яму, удар приходится на стойки и подшипники.
- Нарушение герметичности элемента. Трещины, образующиеся на пластиковых или резиновых заглушках детали, становятся причиной вытекания смазочного материала внутрь. Это приводит к перегреву и быстрому износу шариков внутри.
- Проникновение воды или других агрессивных веществ.
- Затяжка подшипника при установке. Очень важно правильно затянуть деталь при замене. Если перетянуть, подшипник перегреется и быстро выйдет из строя.
- Неправильный прессинг. Если при последнем ремонте эта процедура была немного неравномерной, во время движения износ будет происходить очень быстро. Следующая замена потребуется через 2000-3000 км пробега.
- Большая гонка. Даже если водитель очень бережно пользуется своим автомобилем и вовремя проходит техническое обслуживание, рано или поздно все детали изнашиваются. Точного регламента, когда необходимо заменить подшипник, нет. Решение принимается на основании диагноза. При хороших условиях эксплуатации деталь может прослужить от 70 тысяч до 120 тысяч километров.
Этапы замены ступичного подшипника своими руками
Снимите декоративный колпачок и отогните края ступичной гайки. Затем при помощи головки на 32 мм срываем гайку.
Затем срываем колесные гайки и выкручиваем его.
Теперь откручиваем датчик АБС. Иногда это сделать непросто, потому что болты закоксовываются или ржавеют. Эту проблему можно решить проникающей смазкой или WD-40.
После этого откручиваем суппорт (откручиваем верхний и нижний болты крепления суппорта)
Затем откручиваем три болта крепления шаровой опоры
Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак
После того, как снимаем поворотный кулак, зажимаем его в тисках и с помощью обода выбиваем из него старый подшипник. Перед тем, как выбить подшипник, обязательно снимите стопорное кольцо.
Берем новый подшипник и запрессовываем его в поворотный кулак. Молотком лучше не пользоваться, либо взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.
Запрессовываем подшипник, вставляем стопорное кольцо и собираем в обратном порядке.
Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 Н/м ~ 30,5 кг
После установки шум должен прекратиться.
На этом замена переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти завершена.
Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?
Ступичный подшипник – очень прочный элемент в Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или неустанной эксплуатации автомобиля на неровных дорогах деталь приходит в негодность.
Для определения выхода из строя подшипника не обязательно обращаться в автосервис, у нас есть об этом отдельная статья. Симптомы неисправностей легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:
- Потрескивающий звук. При поломке ступичного подшипника в колесах при движении автомобиля (особенно при прохождении поворотов) будет слышен характерный звук, напоминающий хруст. Это происходит из-за хаотичного качения сферических элементов в подшипнике, разорвавшем вкладыш.
- Сильная вибрация в салоне. При износе ступичного подшипника на рулевом колесе ощущается сильная вибрация. Этот симптом говорит о том, что подшипник практически вышел из строя.
- Автомобиль «ездит» в сторону. Если ступичный подшипник сломан, будет казаться, что автомобиль что-то держит во время движения. Часто водители говорят механику, что машину тянет в сторону (это заметно при движении на скорости).
Если вы подозреваете эту проблему, немедленно замените изношенную деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит привести к опасной для жизни ситуации.
Какой расходник выбрать
В переднюю ступицу Шевроле Лачетти установлена оригинальная стоковая модель — GM 96995000. Стоимость данного товара в зависимости от региона может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако вовсе не обязательно покупать оригинальную деталь – вполне можно купить аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько стоит корейская версия в Москве — ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого немецкого аналога FAG 713644830 составляет 1700 рублей.
Подробнее: Не закрывается дверь ваз 2114
Аналоги тоже качественные, поэтому их можно использовать — работать они будут не хуже оригинальной детали. Вообще в каталоге есть много подшипников, вполне подходящих для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их нет смысла, просто нужно знать, что не нужно покупать слишком дешевые товары, цена которых ниже 1000 рублей – такие варианты не будут работать долго.
Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника
Для работы подготовьте инструменты, в состав которых входят:
- джек;
- автообувь (2 шт.);
- набор ключей и головок;
- длинный торцевой ключ;
- WD-40 или аналог;
- молоток;
- плоская и крестовая отвертки;
- регулируемый упор (или съемник шаровых опор);
- пробойник, пробойник из мягкого металла;
- съемник чашек (или оправка);
- монтажный нож (или съемник двухзахватный);
- плоскогубцы;
- перчатки для автосервиса
Демонтаж старого склада проводится по такой схеме:
- Установите машину на ровную поверхность. Включите первую или заднюю передачу, а также не лишним будет подложить под колесо блоки, которые ставятся по диагонали от ремонтируемого, для предотвращения непроизвольного движения автомобиля.
- Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сначала необходимо подточить все гайки, расположенные по кругу на диске (идти от гайки к гайке по диагонали), затем нужно поднять автомобиль домкратом и снять колесо, полностью открутить гайки что исправить это.
Домкрат устанавливается под порог автомобиля (снизу приварены специальные треугольники — домкраты, а на пороге для удобства имеются соответствующие метки).Рекомендуется использовать роликовый домкрат или любой другой, но в районе порога рядом с домкратом положить старую запаску/стопку блоков, чтобы избежать неудобств при падении домкрата.
При установке домкрата под рычаг подвески, чтобы он не деформировался, сначала увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, подложив доску так, чтобы она выступала за внешние пределы рычага.
Если у вас штампованные стальные колеса, просто снимите колпачок с колеса.
Далее наша задача — ослабить ступичную гайку. Его легко найти: он расположен в центре прилавка. Гайка имеет загнутые внутрь края, которые аккуратно отгибаются плоской отверткой, и только после этого приступают к откручиванию самой ступичной гайки.
Чтобы открутить его, используйте головку на 32. Не лишним будет предварительно обрызгать гайку WD-40 или подобным. Поверните ключ против часовой стрелки с максимальным усилием. Обычно гайку затягивают, чтобы она вращалась, позволяя автомобилю двигаться (можно попросить напарника сесть в машину и нажать на тормоза).
Для облегчения работы наденьте на рукоятку ключа трубу подходящего диаметра, чтобы удлинить ее. Таким образом, удлиненная ручка будет выполнять роль рычага.
С помощью крестообразной отвертки отверните винт, крепящий тормозной диск, и снимите его со ступицы.
Головкой на 14 демонтируйте шаровую опору от поворотного кулака. Если болты не снимаются, выбейте их ударом. Потяните рычаг вниз, чтобы высвободить палец шарового шарнира из проушины поворотного кулака.
Откручиваем два болта крепления штока амортизатора к кулаку головкой на 17 и снимаем последний. Вынимаем/аккуратно выбиваем болты.
Снимите кулак со ступицы. Для этого может потребоваться использование молотка.
Открутите щит шестигранником с 5. Зажмите поворотный кулак в тисках. Выбить ступичные подшипники. Снимите стопорное кольцо подшипника. Теперь возьмите съемник для чашек и используйте его, чтобы снять приклад. Или можно выбить молотком с помощью оправки. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы. Для этого возьмите съемник с «лапками», или монтажные лопатки.
Диагностика неисправности
Диагностировать поломку подшипника можно самостоятельно или на СТО, обратившись к автослесарю.
Как самостоятельно проверить подшипник?
Процесс прост и выглядит следующим образом:
- Установите автомобиль на относительно ровной поверхности. Это может быть бетонный пол в гараже или асфальтированная площадка перед домом.
- Проверьте наличие вертикального провисания. Положите руку на руль и постарайтесь активно перемещать его к себе и от себя. Если при этой манипуляции слышен щелкающий звук, то ступичный подшипник вышел из строя.
Для диагностики поломки также можно прибегнуть к другому методу определения проблем в работе ступичных подшипников. Нужно поднять машину подъемником (поддомкратить рычаги), затем завести ее и разогнать колеса, и резко остановиться. Сторона, с которой исходит шум/гул, будет иметь неисправный элемент.
При явной проблеме со ступицей достаточно будет просто покрутить руками колесо (по часовой стрелке), пока автомобиль поддомкрачен. Будет слышен треск. Ну и плюс ко всему, руль будет играть.
Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и зрительно, предлагаем посмотреть следующее видео:
Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов
Задняя ступица Шевроле Лачетти имеет конструкцию, не позволяющую менять подшипник отдельно. Именно поэтому в случае поломки необходимо покупать устройство в сборе.
Автомобили Шевроле Лачетти могут быть оборудованы АБС или не оборудованы этой системой. Номера деталей варьируются в зависимости от этого. При наличии системы АБС задняя ступица идет с артикулом 96639607 или 96328248. Цена на нее более 7000 руб. Из-за высокой стоимости многие автовладельцы прибегают к приобретению аналогов сторонних производителей. Список рекомендуемых марок представлен в таблице ниже.
Таблица — Лучшие альтернативы оригинальной задней ступице Chevrolet Lacetti, оснащенной АБС.
СИДЕЛ | СТ96639607 | 1500-1700 |
Выгода | 25015005 | 2400-2700 |
AMD | AMDHUB52 | 2000-2100 |
Синяя копия | ADG08355 | 3200-3500 |
Мейле | 29147520001 | 2300-2800 |
Для автомобилей, не имеющих в комплектации системы АБС, устанавливаются задние ступицы с артикулами:
- 96328247;
- 96451752;
- 96639606.
Задние ступицы марки Lacetti без АБС имеют стоимость от 3400 до 6000 рублей в случае новинки. Б/у узел имеет цену 550 рублей. Есть аналоги, не особо уступающие по качеству и характеристикам оригиналу. Лучшие варианты для поиска показаны в таблице ниже.
Таблица — Лучшие альтернативы маркированной задней ступице Chevrolet Lacetti без АБС.
Денкерманн | W413387 | 2100-2400 |
Камока | 5500091 | 2250-2500 |
Ниппартс | N4710906 | 3000-3200 |
Акции Японии | КК20003 | 2600-2800 |
Фленнор | FR241674 | 3400-3600 |
Проверка переднего ступичного подшипника Chevrolet Lacetti
причины замены подшипника:
— сначала начал сильно шуметь в районе передних колес;
— при увеличении скорости до ста километров возникает сильный рывок в рулевой части в сторону выхода из строя подшипника;
— салон сильно вибрирует;
— при повороте слышен неприятный хруст;
— шины изнашиваются явно неравномерно;
— резкое снижение скорости при движении автомобиля на нейтральной передаче;
— после того, как вы вернулись домой, возможно, склад сильно перегрелся.
Теперь у вас есть множество доказательств неисправности передней ступицы.
Расскажу далее, как провести диагностические работы на Шевроле Лачетти.
1. Установите шасси на домкрат.
2. Катайтесь обеими руками. Если вы слышите треск и посторонние шумы — ступица не в порядке.
3. Повышенный люфт – еще одна причина для ремонта и замены переднего подшипника.
Все действия по ремонту и замене подшипника, включая подготовительные работы, не займут более трех часов вашего времени. Технологические процессы разборки и сборки подшипника достаточно просты. Так что очень выгодно делать ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
В первую очередь следует убедиться в наличии необходимого минимума инструментов для самостоятельного проведения ремонта. Дайте себе следующие инструменты:
— различные ключи и головки, в комплекте;
— молотки, отвертки, тиски и домкрат;
— без съемника заменить деталь будет сложнее, но возможно;
— правильно затянуть ступичную гайку поможет динамометрический ключ;
— смазочные материалы.
Я бы рекомендовал смазки типа ЛИТОЛ (это смазка) и WD_40 (это проникающая смазка).
Мои рекомендации и предложения значительно упростят вам ремонтные работы.
Процесс замены
Поменять ступичный подшипник на Шевроле Лачетти можно, не прибегая к условиям автосервиса. Стоимость этого процесса на АЗС будет намного выше, а потому большинство автолюбителей стараются сделать эту операцию самостоятельно. Итак приступим к замене ступичных подшипников на Лачетти:
- В обязательном порядке бережем машину и поддомкрачиваем.
- Демонтируем защитный колпак и колесо.
- Теперь нужно открутить болты крепления суппорта и снять его с диска. Также снимаем держатели тормозных колодок
- Освобождаем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
- Следующим шагом является откручивание шарового болта.
- Выбиваем шаровую от посадочного места до поворотного кулака. Другой вариант — отвинтить шар от рычага.
- Откручиваем крепление штока амортизатора к поворотному кулаку.
- Разобрать тормозной шланг.
- Чтобы снять поворотный кулак, необходимо также снять датчик абс.
- Откручиваем крепление гайки ШРУСа.
- Демонтируем поворотный кулак вместе со ступицей с автомобиля. Демонтаж осуществляется вместе с тормозным барабаном.
- Теперь нужно демонтировать элемент ступицы. Для этого снимите тормозной диск и ступицу с направляющего винта
- Теперь выпрессуйте подшипник из ступицы. Часть подшипника остановилась на поворотном кулаке.
- После извлечения остатков ступичного подшипника из ступицы нужно очистить полость.
- Такую же процедуру проделываем с вращающимся кулаком.
- Смажьте посадочные места подшипников на поворотном кулаке.
- Запрессуйте новый подшипник колеса.
- Напрессуйте ступицу на поворотный кулак.
Собираем узел в обратном порядке.
Какой подшипник выбрать оригинал или аналог
С завода Lacetti комплектуется инвентарным номером 94535982. Стоимость начинается от 2200 рублей.
Аналоги:
- AMD AMDGH039060 Корея
- Coram CR073 Италия
- GMB GH039065 Япония
- NPA NP31303511 Германия
Вышеуказанные подшипники хорошего качества можно смело устанавливать вместо оригинальных. Если говорить о выборе оригинала или аналога, то стоит отметить, что каждый выбирает для себя сам. Одни предпочитают оригиналы, другие обходятся аналогами достаточно хорошего качества.
Выбираем передний подшипник для Лачетти
Ступица имеет двухрядный шариковый подшипник с ABS и смазкой внутри.
Для выбора товара необходимо знать номер подшипников Лачетти, а также производителей.
Фиримы-производители, номера, размеры и цены
1 | Оригинал | AMD.GH039060 | 74*39*39 | 930 |
2 | Асика | 44-10070/1789858 | 1820 г | |
3 | КАК В | ASIN.HD39060 | 840 | |
4 | ПРЕДМЕТ | 713644830 | 2620 | |
5 | Февраль | ДАК39740039 | 1300 | |
6 | ОСШ | 184,55 | 1200 | |
7 | СКФ | ВКБА3410 | 1300 |
Примечание: Передний и задний подшипник, цена которого от 1200 до 1700 рублей, именно от этих производителей он имеет оптимальное качество. Не рекомендуется покупать запчасти дешевле 900 рублей, поэтому придерживайтесь предложенных производителей и цен. Полный комплект товара представлен на фото.
Читайте также: Снятие рампы, замена топливных форсунок ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chеvrolet Lacetti?
Большим плюсом является низкая стоимость запчастей на Шевроле Лачетти по сравнению с другими автомобилями. Но в итоге все детали приходят в негодность. Предельный уровень подшипников передней подвески Шевроле Лачетти достигается, когда ваш автомобиль проехал примерно 60 000 километров.
Поломка может случиться и из-за неприятного происшествия в дороге. Например, был сильный удар, вы попали в яму на дороге.
Еще несколько заключительных рекомендаций по замене подшипника передней подвески автомобиля Шевроле Лачетти
— еще раз хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для проведения данного вида ремонта автомобиль должен стоять устойчиво на ровной поверхности;
— перед началом разборки не забудьте снять ручник;
— ступичную гайку также желательно заменить новой деталью;
— вы начали заниматься таким ремонтом, не лишним будет проверить все детали, которые находятся рядом, проверить их состояние, не нуждаются ли они также в замене или ремонте;
— покупайте подшипники, да и вообще все запчасти и детали для вашего автомобиля Шевроле Лачетти только в надежных торговых точках, предоставляющих сертификаты качества на весь товар.
Если вы следовали всем инструкциям этой статьи, вы успешно заменили передний ступичный подшипник в своем Шевроле Лачетти.
Есть какие-то проблемы, что-то непонятно — пишите в комментариях, всегда помогу, и все проблемы, связанные с ремонтом автомобиля, будут решены.
Процесс установки новой задней ступицы
Замена задней ступицы происходит в последовательности, указанной ниже.
- Поднимите машину.
- Снимите колесо.
- Разобрать суппорт.
- Выверните винт, которым тормозной диск крепится к ступице.
- Снимите тормозной диск.
- Снимите блоки управления.
- Открутите четыре винта ступицы.
- Демонтируйте ступицу с помощью пробойника и молотка.
- Разделите ступицу и тормозной щит.
- Выполните установку в обратном порядке.
Как выбрать качественный и подходящий для Шевролет Лачетти подшипник
Давайте узнаем, какой сток установлен в вашем автомобиле. Угловой контакт, шаровая, антиблокировочная система, со смазкой внутри.
Подшипники передней ступицы Шевроле Лачетти должны иметь следующие размеры: ширина 39 мм, внешний диаметр 74 мм, внутренний диаметр 39 мм.
Я бы посоветовал вам таких производителей и бренды, которые хорошо себя зарекомендовали. Среди них, на мой взгляд, марки SNR, FEBEST, SKF, FAG. Оригинальный серийный номер Chevrolet Lacetti будет 45 35 982.
Мой совет: запчасти, которые стоят меньше девятисот рублей, не качественные, не покупайте их. Нормальная стоимость качественного штока около 1500 рублей плюс-минус 200 рублей.
Поэтапные шаги по установке переднего ступичного подшипника для Шевроле Лачетти
1. Сначала тщательно очистите все детали. Они достаточно сильно загрязнены дорожной пылью, смазкой, которая использовалась в прошлом. Если этого недостаточно, нанесите наждачную бумагу и сверху нанесите новую смазку.
2. Запрессуйте новую деталь с помощью съемника. Он должен быть во вращающемся корпусе.
Для этой процедуры желательно использовать тиски. Можно использовать ударный метод, но есть вероятность повредить детали, а это не очень практично.
3. Теперь ступицу необходимо запрессовать в подшипник, так же, как и снимали, подбираем съемник по диаметру 37 мм. В этом случае тяговое усилие прикладывается исключительно к внутренней обойме ступичного подшипника.
4. Запрессовку мы закончили, теперь осталось собрать сборку в обратном порядке.
5. Контргайку на передней ступице нужно затянуть на 300. Теперь нужно отогнуть концы контргайки.
Как проверить подшипник самостоятельно?
- Поддомкрачиваем колесо, чтобы оно не болталось.
- Поворачиваем его и слушаем шум. Если слышен хруст или скрежет, то подшипник неисправен.
Проделайте то же самое с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности на складе, можно смело идти в магазин и покупать новый.
Выбор подшипника для замены
На Шевроле Лачетти стоит подшипник GM 96995000 в передней ступице. Это оригинальная модель со следующими параметрами:
- внутренний диаметр — 39 мм;
- наружный диаметр — 74 мм;
- ширина детали — 39 мм.
Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Для замены нет необходимости приобретать заводскую деталь General Motors. Также можно подобрать аналоги, среди них наиболее популярны среди автолюбителей:
- ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали от 1000 руб.
- SNR R184,55 (Франция). Стоимость от 1200 руб.
- SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
- FAG 713644830 (Германия). Цена этой детали начинается от 1700 рублей.
Эти аналоги отличаются высоким качеством, поэтому вы можете выбрать акции любой компании, представленной в этом списке. Ну, мы не можем перечислить все существующие каталожные номера ступичных подшипников, подходящих для Шевроле Лачетти, так как их много, поэтому мы указали по одному для каждого производителя. Вы можете проконсультироваться с продавцом и выбрать подходящий из того, что есть на авторынке вашего города.
При покупке ступичного подшипника других фирм знайте, что запчасть не должна стоить меньше 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.
Устанавливаем новый ступичный подшипник
- После очистки и сушки ступицы и поворотного кулака посадочные поверхности необходимо обработать свежей смазкой .
Демонтируем пришедшую в негодность деталь
1. Перед началом ремонта в автомобиле Шевроле Лачетти поставить первую передачу, подложить под нее стопоры против отката автомобиля во время ремонтных работ.
2. Пока домкрат Лачеттина не поставил, откручиваем ступичную гайку, теперь проще. Приклад имеет колпачок, защищающий его от грязи. Капюшон нужно снять. Все колесные гайки должны быть ослаблены.
3. Пришло время установить машину на домкрат. Снимите колесо и открутите датчик антиблокировочной системы тормозов.
4. Демонтируем крепления рулевой тяги. Тормозной суппорт имеет два болта, верхний и нижний. Узел желательно зафиксировать шнуром. Крепим его к амортизатору.
5. Шаровые шарниры также освобождены. Их три.
6. Последней частью извлечения такой запчасти, как узел поворотного кулака, является откручивание болтов на подставке. Этих болтов 2 штуки.
7. В принципе снять кулак обычно легко и без проблем. Вытаскивается из ШРУСа только руками. Если это не сработает, попробуйте постучать молотком по другой стороне.
8. Теперь кулак необходимо зажать тисками, это делается для того, чтобы передняя ступица была свободна. Его уже можно выбить молотком и острием из корпуса.
9. При этом обойма внутри детали останется в ступице вместе с кулаком, наружной обоймой.
10. Снимаем стопорное кольцо с кулака, с помощью оправки выбивается наружная обойма.
При снятии приклада с поворотного кулака я бы посоветовал использовать съемник, называемый съемником чашек. Используйте метод воздействия только в крайнем случае.
11. Затем снимаем внутреннее кольцо с помощью стамески и съемника с лапками.
Удаление старого склада выполняется без особых усилий, верно?
Давайте установим новый продукт.
Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника
Чтобы заменить ступичный подшипник Lacetti, вам потребуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Список необходимых инструментов.
Ключ | Желателен комплект ключей |
Отвертки | Разной длины. С прямыми и поперечными ножами. |
Молоток | Средний размер |
Порок | Может держать концентратор |
Джек | Лифт не требуется |
Плоскогубцы с круглым носом | Можно заменить маленькими плоскогубцами или пассатижами |
Гаечный ключ | Для контроля моментов затяжки |
Курок | Для облегчения снятия подшипника со ступицы. В крайнем случае можно обойтись подручными средствами. |
Типа «на 32» | С прочным расширением |
Сборочные листы | 2 шт. |
Шестиугольник | «с 5» |