- Инструмент для замены передней стойки
- Подготовительные работы
- Пошаговый процесс замены передних стоек
- Порядок работ по сборке
- Замена
- Разборка и сборка узла
- Стук в стойках
- Подбор новых деталей
- Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112
- Типы амортизационных стоек
- Порядок ведения работ
- Выбираем какие купить
- Какие отбойники поставить на ВАЗ 2110?
- Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить :
- Характеристика
- Когда нужно менять?
- Симптомы поломок
- Не игнорируйте проблему
- Какие передние стойки лучше поставить?
- СС20
- Готовим инструменты
- Приступаем к работе
- Как определить неисправность?
- Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
- Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
- Видео замены передних стоек, пружин, опор и подшипников на ВАЗ 2110-2112
- Инструкция замены задней стойки
- Выбор лучшей передней стойки
- Выбор деталей и необходимый инструмент
- Замена сайлентблоков подвески своими руками
- Передние рычаги
Инструмент для замены передней стойки
Чтобы работа была выполнена успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или головок диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Джек.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Подготовительные работы
Прежде чем отправиться непосредственно на работу, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим машину на ровную поверхность.
- Для максимальной надежности мы поставили противооткатные упоры под задние колеса.
- Срываем все болты на передних колесах.
Пошаговый процесс замены передних стоек
А про замену подвесок задних колес мы уже писали более подробно.
Если у вас вышла из строя только одна стойка, вам все равно придется заменить пару, так что порядок работы не имеет значения.
- Первым делом поднимаем капот, и с помощью специального приспособления для крепления штока и ключа на «19» цепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем ее. Когда застежка ослабнет, ее не следует выкручивать до конца.
- Ключом «на 13» откручиваем 3 болта, которые находятся на верхнем стекле.
- Затем подвешиваем колесо домкратом и фиксируем его в таком положении.
- Тормозной шланг, закрепленный на самом кулаке стойки, снимается с места фиксации и разводится во все стороны.
- Осматриваем все тяги, включая рулевой наконечник, поворотный кулак и саму рейку на наличие следов коррозии, лучше всего эти места обработать смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие части можно было легко оторвать.
- Через короткое время, пока смазка не проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
- Отсоединив шплинт и открутив гайку с рулевого наконечника, при помощи хомута и молотка снимаем его с места фиксации.
- Головками «на 17» и «на 19» начинаем откручивать два болта крепления рейки к поворотному кулаку.
- При снятии гаек могут возникнуть проблемы с дальнейшей разборкой основных болтов. Так как они сильно прилипают, может потребоваться чрезмерное усилие на них со смазкой или жидким ключом. Чтобы выбить их из посадочных мест, можно использовать болт меньшего диаметра.
- Если все крепления откручены, остается полностью открутить все три болта, расположенных на верхней чашке.
- Пока рейка не отсоединена от поворотного кулака, один из трех болтов на чашке полностью не откручивается. И полностью поворачиваем только тогда, когда штатив в руках и полностью под контролем.
- Сначала следует демонтировать стойки, начиная со стяжек. Пружины следует подтягивать осторожно, исключая возможность их выхода из строя.
- Если стойка больше не упирается в опору, это будет означать, что она уже находится под достаточным натяжением.
- Теперь уже можно демонтировать гайку крепления опоры и, следовательно, саму опору.
- После того, как опора разобрана, снимаем саму пружину.
- Теперь осталось снять только пылесборник и отбойник со штанги стойки. (Хотя этого нельзя делать, если все детали новые).
На этом этапе работы по демонтажу передней стойки ВАЗ-2112 можно считать завершенными.
Порядок работ по сборке
Первым делом на новую подставку устанавливаем пылезащитный колпачок и амортизатор.
Если вы планируете установить шумоизоляторы, мы их установим.
чтобы одеть весну
Обратите внимание, что основная часть должна точно попасть в специальное углубление на штативной кассете.
При использовании новой опоры и подпятника необходимо зафиксировать его на самом штоке с помощью гайки.
Следите за тем, чтобы часть пружины вверху всегда была на месте для фиксации и чтобы не было перекосов и скошенных краев.
Как только все продиагностировано, можно снимать все ленты и приступать к установке на автомобиль.
При этом все работы выполняются в обратном порядке, начиная с накидных гаек в моторном отсеке.
При креплении рейки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новенькими гайками.
Обратите внимание, что после проведения данных работ необходимо посетить автосервис для проведения работ по развал-схождение автомобиля.
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые пригодятся вам во время замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- гаечные и торцевые ключи размером 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шарового пальца рулевой тяги;
- Устройство для сжатия пружин на передней стойке;
- Всемогущий растворитель WD40.
Приступаем к процессу замены.
- Отвернуть гайку крепления верхних креплений амортизатора к обшивке кузова (в моторном отсеке).
- Освободите верхние опоры.
- Снимите наружные наконечники рулевых тяг. Здесь пригодится ваш специальный триггер.
- Выверните болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
- Снимите подставку.
- Разберите его и соберите обратно.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке стоит поговорить подробнее:
- Начните с снятия верхней гайки штока. Сделать это можно только специальным ключом на 6;
- Вооружившись другим приспособлением, уже для удержания пружины стойки, опускаем шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая держится на трех гайках сверху чашки корпуса;
- Перед работой с нижним креплением обязательно отсоедините внешний конец рулевой тяги от стойки;
- Шаровой палец нередко заедает, поэтому обязательно используйте съемник или универсальный инструмент — WD40;
- Когда подставка освободится, снимите ее. Замените на новый и завершите процесс сборки элемента. Будьте осторожны с багажником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить деталь. Если он находится в плачевном состоянии, рекомендуется его немедленно заменить;
- С опорой передних стоек ВАЗ 2110 тоже не должно быть проблем;
- Обязательно отрегулируйте развал-схождение после внесения определенных корректировок в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на сход-развал не дает никакого эффекта, а при смене передних амортизаторов могут произойти существенные изменения.
Работа сопряжена с определенными трудностями, но сделать это своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть внимательными, следуйте инструкциям и выбирайте только качественные запчасти. Чем лучше окажется новая передняя стойка, тем дольше можно ездить в «десятке» и забыть об этой проблеме.
Разборка и сборка узла
Замена задних стоек ВАЗ 2110 производится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Для разборки узла необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- джек;
- деревянная подставка нужной высоты;
- изогнутый торцевой ключ размером 19 мм для откручивания штока;
- набор рожковых ключей стандартных размеров;
- стандартный слесарный инструмент (плоскогубцы, молотки, отвертки);
- колесный ключ;
- аэрозольная смазка WD-40;
- перчатки, тряпки.
Работы по сборке и разборке лучше проводить в перчатках, чтобы избежать мелких травм при откручивании или затягивании резьбовых соединений. Замена задних стоек ВАЗ 2110 начинается с разборки со стороны багажника автомобиля.
Необходимо снять крепления заднего сиденья и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. На герметичные резьбовые соединения наносится универсальная смазка WD-40. Дальнейшая последовательность работы выглядит так:
- Верхняя опора на задней стойке откручивается. Для этого гайку откручивают изогнутым накидным ключом на 19 мм, а шток удерживают специальным или рожковым ключом. В автомобилях ВАЗ 2112 открутить гайку можно ключом на 19 мм.
- Колесные болты откручиваются, автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо. Не забудьте зафиксировать машину самодельными противооткатными устройствами.
- Под днище ВАЗа подкладывают деревянную опору, а домкрат освобождают и устанавливают под ступицу заднего колеса.
- Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, вынимается болт и снимается она вместе с пружиной.
Для замены амортизатора необходимо полностью разобрать узел. Вам нужно будет снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и компрессионный амортизатор. Затем все эти части переставляются в новую подставку. Резиновая прокладка тоже меняется вне зависимости от того, стучит она при езде или нет.
Сборка не сложная. Только в начале нужно проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Далее нижний узел стойки регулируется по отверстиям, поджимая ступицу снизу домкратом. Болт ставится на место и проворачивается, после чего остальная сборка завершена.
Иногда старые стойки подлежат восстановлению и могут служить запасными на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не погнут и из него вытекло очень мало масла.
Движение штока должно оставаться свободным, без блокировки, в противном случае амортизатор должен быть сброшен. Помните, что восстановление редко проходит успешно, около половины отремонтированных стоек довольно быстро выходят из строя.
Стук в стойках
Если ВАЗ-2112 уже прошел 30 000 тысяч километров, то вы наверняка сталкивались с проблемой какого-то стука в задних стойках. Причин этому может быть много, и какая из них стала следствием звуков в вашем автомобиле – точно определить не может никто.
- Если вы слышите характерный стук в задней стойке при проезде неровностей дороги, скорее всего, причина в пришедших в негодность амортизаторах, их следует заменить как можно скорее.
- Износ стержней задней подвески также является основной причиной проблем с задней стойкой автомобиля.
- Подвисшая пружина также является причиной и должна быть заменена.
- Сильный износ вкладышей, которые были вставлены в глаза.
- Проблемы с тактом сжатия на задней стойке автомобиля.
- Проблемы с аксиальностью из-за возможной деформации.
На автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек без рессорных лент не может быть качественно отрегулирована. Чтобы лучше выявить проблему, освободите багажник от груза. Если вы все-таки решили заменить задние стойки, цена, которую вы увидите на авторынках, вас порадует, так как она намного дешевле цен на иномарку нового поколения.
Подбор новых деталей
Прежде чем менять стойки ВАЗ «десятой» модели, необходимо предварительно приобрести новые элементы. Выбрать их из широкого ассортимента товаров разных производителей, предлагаемых автосалонами, бывает довольно сложно.
Вряд ли вы найдете доступные детали хорошего качества, то, что предлагается в продаже под маркой ВАЗ, прослужит вдвое меньше, чем заводские амортизаторы. Отсюда рекомендация: рассмотрите альтернативы известным брендам, при условии, что они не подделка:
- Монро;
- Каяба;
- Сакс;
- Автомобильный камень.
Из российских производителей хорошо себя зарекомендовала продукция самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, помимо выбора производителя, нужно подумать о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем последние заметно дороже и немного жестче. Зато уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели тренируются мягче и больше подходят любителям комфортной езды.
Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112
Основным узлом подвески любого автомобиля является амортизационная стойка. Их основное назначение – гасить колебания кузова автомобиля и обеспечивать надлежащее сцепление колес с дорожным покрытием во время движения. Производитель предлагает срок службы для каждого узла машины. Инструкция рекомендует замену пружины передней подвески в среднем через 30-40 тысяч километров пробега. Что указывает на необходимость замены передних стоек:
- Со стороны поврежденной стойки усиливается вибрация кузова на «гребенке».
- Пробивка руля.
- Машина забирает правильность движения.
- В поворотах машина непонятным образом скользит.
- Тормозной путь увеличивается.
- На ненормальную работу клапанов штока демпфера указывает появившийся в нем стук.
- Возможна течь масла, появляются его характерные пятна.
Все эти ошибки необходимо устранить, дальнейшая эксплуатация подвески нежелательна. Это может привести к негативным последствиям:
- Выход из строя подшипников передней стойки.
- увеличение неравномерного износа шин. Колеса «прыгают» при движении автомобиля, из-за чего ломаются ступичные подшипники, цена которых довольно высока.
- Увеличение тормозного пути, связанное с безопасностью использования автомобиля, когда доля секунды определяет судьбу человека.
- Снижают срок службы тормозных колодок, что влияет на безопасность автомобиля и удорожает частую замену деталей.
Совет: Водителю необходимо регулярно прислушиваться к тому, как работает подвеска. Появление стука говорит о том, что у автомобиля неисправность в передней стойке, которая требует срочной замены или ремонта .
Типы амортизационных стоек
Тип дорожного покрытия и его качество определяют использование различных стоек. Играет роль и стиль вождения автомобиля. Так:
Комфортное передвижение по городу и за его пределами обеспечивают гидравлические или масляные передние стойки ВАЗ 2112 – самые дешевые и с небольшими габаритами. При достаточных преимуществах они имеют ряд недостатков:
Наличие смеси воздуха в камерах для компенсации: если уровень низкий, эффективность амортизатора равна нулю. Создает ненадежность приборов и избыток воздуха;
Частые и резкие движения поршня при движении автомобиля по грунтовой дороге могут спровоцировать образование кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла;
Плохой отвод тепла.
- Газовые стойки обладают большей жесткостью при движении с большой скоростью и повышенной нагрузкой. Но повышенная ударная нагрузка снижает комфортность передвижения для водителя и пассажиров. Отличается для ВАЗ 2112 передней газовой стойкой и повышенной стоимостью.
- Двухтрубные газонаполненные стеллажи являются компромиссным вариантом для газовых и масляных агрегатов. Имеют достаточную мягкость, хорошо себя ведут при движении по пересеченной местности на высокой скорости. При низком давлении газовый наддув исключает закипание масла, эффективно гасит вибрации. Этот тип является самым надежным и долговечным устройством.
Порядок ведения работ
Прежде чем решать, как заменить передние амортизаторы, нужно основательно подготовиться. Здесь не нужна смотровая траншея, в хорошую погоду все можно сделать на улице, на ровной бетонной площадке. Замена стоек производится с помощью следующих инструментов:
- стандартный набор ключей и головок размером от 6 до 22 мм;
- металлические инструменты – молоток, отвертка, плоскогубцы;
- домкрат в комплекте с баллонным ключом;
- съемник для выдавливания шарикоподшипников и пальцев;
- пара зажимов в виде шипов с захватами для сжатия пружин;
- тряпки и тканевые перчатки.
Указанный набор инструментов и алгоритм выполнения работ подходят для всех моделей «десятого» семейства Жигулей, включая ВАЗ 2112. Чтобы поменять стойки ВАЗ 2110, следует поставить автомобиль на место, зафиксировать колеса и поднимите его домкратом с нужной стороны. Затем снимаем переднее колесо, открываем капот и следуем такому алгоритму:
- Демонтаж начинается в моторном отсеке. Шток амортизатора нужно вынуть из защитного колпачка (если есть) и ключом на 14мм ослабить 3 гайки.
- Представляет собой стержень круглой формы с пазом или четырехгранник размером 6 мм. В первом случае в паз вставляется мощная отвертка, во втором ствол нужно придерживать ключом. Ослабьте и открутите фиксирующую гайку на 19 мм.
- Для дальнейшей разборки нужно перебраться под колесную арку. Там из прорези в подставке нужно вынуть шланг с тормозной жидкостью, а затем открутить 2 гайки, которые крепятся к поворотному кулаку. Остальные болты следует выбить из отверстий, ударив молотком через переходник из мягкого металла.
- Ослабив концы, вытащите шплинт из гайки, крепящей шаровой палец к рулевой тяге. Отвинтите гайку и с помощью съемника выдавите штифт из гнезда в кронштейне штатива.
- Наконец, откручиваем 3 гайки, расположенные под капотом и удерживаем блок на шкале. Теперь амортизатор вместе с пружиной можно снять с автомобиля.
Перед разборкой рекомендуется обработать прикипевшие резьбовые соединения аэрозольной смазкой WD-40. Остальную работу удобнее делать в тисках с накладкой из меди или алюминия, но можно обойтись и без них.
Дальнейшая замена передних стоек ВАЗ («десятки») заключается в сжатии пружин хомутами и окончательной разборке узла для извлечения неисправного амортизатора. Для этого потребуется снять чашку, опору, пыльник и компрессионный амортизатор.
При демонтаже обратите внимание на состояние опорного подшипника и при необходимости замените его. После этого можно установить новую подставку на машину в обратном порядке
Если реквизиты изменились после попадания в приостановку, процедура выполняется без ошибок.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие передние стойки лучше для ВАЗ 2110. Одни выбирают заводские, потому что они недостаточно жесткие для них, другие предпочитают аналоги за их более мягкое и комфортное поведение.
Некоторые даже хотят установить на свою «десятку» спортивный вариант стоек, так как они самые жесткие, а пружины максимально толстые.
Спорт
Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите больше от вождения. Но с точки зрения производителя хорошо зарекомендовали себя устройства Samara CC20. При необходимости можно узнать, как прокачать такие стойки.
Выбор стоит между нефтью и газом (фактически нефть-газ). Первые дешевле с экономической точки зрения, но у них не такой большой температурный диапазон, поэтому зимой амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «выносливости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-производители:
- КОНИ
- Сакс
- Каяба
- Монро
- Бриллстоун.
Все они имеют примерно одинаковые агрегаты, поэтому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Какие отбойники поставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер подкрылков 21102902816, средняя цена 50 руб.
- СЭВИ 1121 — 1255 руб.
- По программе (комплект из двух штук) AT2816010R — 410 руб.
- Триалли (кт отбойник + пыльник) BC 0110 — 286 руб.
Первое, что вам нужно сделать, это открутить гайку ШРУСа и открутить колесные болты, чтобы снять его.
Ослабьте болты крепления нижней шаровой опоры.
Прикрутите болт крепления цилиндра к направляющим штифтам и снимите суппорт.
Снимите поворотный кулак с помощью съемника.
Вытащите ШРУС из поворотного кулака, открутите ключом 13 гаек крепления маятника к чашке и снимите.
Стяните пружину скотчем, а затем специальным ключом открутите гайку крепления опоры к стержню стойки.
Здесь показан ремонт верхней опоры. У подшипника тонкой отверткой вскрыть защитное кольцо и заполнить его литолом, добавить к резиновому элементу резиновую полоску, вырезанную из старой камеры, заклеить внутреннюю часть изолентой.
Сбиваем молотком опору компрессионного буфера, специальным ключом откручиваем гайку бачка (возможно, кувалда пригодится).
Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить :
ВАЗ-2110 унаследовал устройство подвески от прежних «восьмерок» и «девяток». В отличие от «классики», на всех этих машинах используются передние рессорные щитки.
Они сочетают в себе цилиндрическую пружину и амортизатор. Конструкция очень надежная. Но со временем могут начаться проблемы.
Итак, давайте рассмотрим, как производится замена передних стоек на ВАЗ-2110 и каковы признаки неисправности.
Характеристика
На «десятках», как и на других переднеприводных моделях ВАЗ, используется схема МакФерсон. Подразумевает наличие независимой передней подвески с рычагами и амортизатором.
Последний представляет собой упругий элемент, гасящий удары и вибрации, возникающие при движении автомобиля. Подставка прочно крепится к чашке корпуса. Внизу он соединяется с поворотным кулаком.
Для того чтобы подставка могла вращаться при повороте ведущих колес, ее крепят сверху с помощью опорного подшипника. Стойка является соединительным звеном подвески, обеспечивающим связь между кузовом и колесами автомобиля.
Когда нужно менять?
Конкретных правил производитель не устанавливает. Все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.
Как показывает практика, замена передних стоек на ВАЗ-2110 требуется не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега. Элемент достаточно прочный и выдерживает большие нагрузки.
Но как узнать, что пришла в негодность опора стойки ВАЗ-2110 или сам амортизационный элемент? Ниже мы рассмотрим наиболее важные признаки неисправностей.
Симптомы поломок
Так как стойка является элементом подвески, вы сразу заметите проблемы с ее работой, если она не работает. Итак, основной симптом – усиление стука в передней части автомобиля. Это может происходить с разной скоростью. Если слышен скрип (а не стук), то передний опорный подшипник на ВАЗ-2110 пришел в негодность.
Опорный элемент может изнашиваться быстрее, чем сам амортизатор. Причиной этого являются постоянные удары подвески при движении по неровной дороге. Опорный подшипник не имеет демпфера, и на него полностью передаются все нагрузки, которые стойка не могла воспринять.
Обратите внимание, что хруст возникает только при повороте руля. Что касается самого амортизатора, то в случае выхода из строя он издает только стук. При внешнем осмотре возможны масляные потеки в местах работы штока. Но течь амортизатора не является обязательным признаком неисправности.
Элемент может стучать и из-за повреждения клапана. В этом случае стеллаж будет полностью сухим.
Не игнорируйте проблему
Не медлите с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. При выходе из строя амортизатора увеличивается нагрузка на другие элементы:
- Шарикоподшипники.
- Тихие блоки рычагов.
- Упорные и ступичные подшипники.
Кроме того, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скорости выше 60 километров в час автомобиль начинает «нестись» по дороге. И конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, что вряд ли порадует вас и ваших пассажиров.
Какие передние стойки лучше поставить?
Существуют разные виды стендов: газовые, нефтяные и газойльные. Все они отличаются единицами измерения и ценой. С завода установлены маслоэлементы «десятки». Они наиболее комфортны и обеспечивают высочайшую плавность хода. Однако такая машина обладает не самыми лучшими ходовыми качествами.
Тем, кто хочет большей маневренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки Kayaba. Они газонаполнены и отличаются высокой жесткостью. Какая цена на эти передние пружины ВАЗ-2110? Набор можно приобрести за 5-5,5 тысяч рублей. Этот производитель также изготавливает масляные стойки.
Их стоимость составляет около 4 тысяч рублей.
Еще одним производителем спортивных трибун является Koni. У них достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, то о них автомобилисты отзываются хорошо:
- «Монро».
- «Саксон».
- «Бирштейн».
Читайте также: Самостоятельная замена переднего бампера ВАЗ-2114: полезные советы и рекомендации
СС20
Об этих стойках мы поговорим отдельно. Товар произведен в Самаре. Он очень популярен среди автомобилистов.Средняя стоимость стоек составляет 4 тысячи рублей за комплект. Уникальность этого продукта в том, что он доступен в четырех версиях:
- Шоссе. Обладает умеренной твердостью. Дает хорошее сцепление.
- Стандарт. Самые удобные стойки в нашем списке. Достаточно мягкая, отлично амортизирует удары. Но тут вопрос маневренности — машина может скользить при активном управлении.
- Оптимальный. У них лучший баланс между комфортом и управляемостью.
- Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивного стиля вождения. Они обеспечивают наилучшую маневренность, но имеют ограниченное расстояние хода. Удобными их назвать сложно.
Таким образом, каждый автолюбитель может подобрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, то SS20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
Готовим инструменты
Для успешной замены передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками нам потребуется:
- Комплект трубных головок (от 13 до 19 включительно).
- Набор ключей (на 17, 19 и 22).
- Установить.
- Молоток.
- открытый ключ на 9.
- Надувные шарики.
- Смажьте «Жидкий ключ».
- Металлическая щетка (при необходимости).
- Весенний галстук (не менее двух).
- Заводской шик.
Для замены переднего амортизатора не обязательно иметь подъемник или яму. Нужно только поднять часть тела. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить ее на ровную твердую поверхность.
Приступаем к работе
Сначала закрепляем машину на ручнике или упоре под задние колеса. Затем откройте капот и открутите гайку, крепящую опору к рессорной ножке. Обратите внимание, что сам багажник может катиться. Для исправления нужен ключ на 9.
Затем нужно оторвать колесные болты и подвесить переднюю часть автомобиля на домкрат (с правой или левой стороны, в зависимости от того, какая подставка будет заменена первой). Вынимаем колесо и обрабатываем гайки крепления рейки к поворотному кулаку смазкой Liquid Key.
При наличии грязи и отложений ржавчины предварительно обработайте элемент металлической щеткой. Затем откручиваем гайку, которая крепит рулевой наконечник к кулаку. С помощью струбцины и молотка снимаем палец с рычага. На следующем этапе откручиваем нижние гайки крепления стойки ВАЗ-2110. Их всего два.
Далее отводим рейку в сторону, чтобы она освободилась от поворотного кулака. Далее откручиваем верхнее крепление элемента (на стаканах в моторном отсеке) Учтите, что стойка может упасть под весом и повредить другие элементы подвески, а также тормозные шланги.
При откручивании необходимо придерживать демпфирующий элемент. Помощь другого человека не будет лишней.
Как определить неисправность?
Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но имеет кое-что «хитрое» в плане обнаружения ошибок. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, задний амортизатор служит дольше – до 50 тыс км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 в том, что явных признаков, указывающих на необходимость замены детали, всего 2:
- следы стекания масла по корпусу элемента;
- стук при проезде неровностей или мелких ям.
Второй признак не всегда свидетельствует о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, намного чаще стучит резиновая втулка нижнего крепления, проблема решается заменой этих резинок. И только при слишком люфте стоек заметно изменение поведения автомобиля на трассе, выражающееся в вибрациях или заносе сзади при резких поворотах руля.
Автомобилистам, которые постоянно ездят на автомобиле с полной загрузкой или с прицепом, рекомендуется после каждой дальней поездки проверять состояние задних пружин и стоек. Немедленный осмотр узла проводится и после сильного удара по амортизатору от колеса, упавшего в большую яму.
Если на кузове появилось масляное пятно или резко изменилось поведение автомобиля, скорее всего задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар часто приводит к изгибу тяги, из-за чего автомобиль во время движения начинает уводить в сторону.
Так как задняя часть автомобиля изначально не имеет большой нагрузки, можно попробовать проверить стойки раскачиванием. Резким нажатием на угол ствола сзади следует добиться того, чтобы амортизатор сразу же погасил колебания. Если корпус качается второй раз после нажатия, элемент не справляется со своей задачей.
Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110
Для замены задних амортизаторных стоек на ВАЗ 2110 воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.
Снимите заглушку со стекла подставки. За ним находится гайка крепления штока.
- Обильно распылите на рабочую зону проникающую смазку.
- Ослабьте гайку. При этом следует избегать проворачивания штока, удерживая его специальным ключом.
- Снимите гайку.
- Снимите резиновую прокладку.
- Включите любую передачу.
- Поместите блоки под передние колеса.
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Отвинтите кронштейн колеса и снимите его. Запрещается работать на машине, которая подвешена только на домкрате. Если у автовладельца нет опоры, следует поставить демонтированное колесо.
- Ослабьте гайку нижней стойки амортизатора.
Болт нижнего крепления стойки к амортизатору.
Выдавите шток из седла.
Разобрать разобранный блок
- Выполните устранение неполадок.
- Замените вышедшие из строя элементы и соберите модуль.
- Соберите все в обратном порядке.
Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные иномарки, это позволяет повысить надежность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость езды. Наиболее популярные запчасти зарубежных производителей представлены в таблице.
Амортизаторы задние газовые на Лада 2110, 2111, 2112 | ||
Привет | S434 | 1500 |
ОАТ | 21100291540220 | 1500 |
KYB | 341824 | 2900 |
Амортизаторы задние масляные Лада 2110, 2111, 2112 | ||
Фенокс | A12291C3 | 1200 |
БелМаг | БМ9500 | 1200 |
KYB | 441824 | 2600 |
Видео замены передних стоек, пружин, опор и подшипников на ВАЗ 2110-2112
Чтобы посмотреть видео в высоком качестве, нажмите на значок шестеренки внизу справа и выберите HD 1080.
Этот обзор сделан на примере ВАЗ 2110, который когда-то был у меня для разбора. Я думаю, что все кажется понятным. Что касается установки новых элементов подвески, то лично я рекомендую ставить оригинальные заводские запчасти производства АвтоВАЗа. И это касается только ВАЗ 2110, так как заводская подвеска неплохо себя зарекомендовала.
Не поддерживаю никаких преуменьшений и прочих экспериментов, хотя особо и не критикую: как говорится, «на вкус и цвет…». Но личный опыт показал, что занижение – это потеря комфорта при городской езде, а все неровности дороги всегда будут приходиться на пятую точку.
Также стоит отметить, что многие производители укороченных элементов подвески настоятельно рекомендуют устанавливать короткие пружины только в паре с такими же короткими стойками. То есть не стоит устанавливать укороченные пружины на заводские стойки по длине, даже если длина меньше 30 или 50 мм.
В этом случае пружина будет находиться в постоянно расслабленном состоянии, что негативно скажется на эффективности работы подвески, а также приведет к нежелательным звукам от передних стоек.
Моментам затяжки резьбовых соединений также следует отводить значительную роль при установке новых элементов. Например, гайки крепления верхней опоры стойки к кузову необходимо затягивать с усилием не более 19,6–24,2 Н*м.
То же самое следует сказать и о других соединениях. Крепление стойки рессоры к поворотному кулаку составляет 77,5-96,1 Н*м, а гайка крепления наконечника к стойке затягивается моментом 27,05-33,42 Н*м.
Что касается симптомов выхода из строя опор, подшипников и пружин, то они могут быть разными. Например, при повороте руля слышен скрежет или даже скрип, причем это выражено даже во время стоянки автомобиля – скорее всего, это говорит о выходе из строя опорных подшипников. Также при их достаточном износе может появиться крен сверху стойки — точнее, от опоры.
Со временем, при длительной или чрезмерно нагруженной эксплуатации, пружины могут потерять свои свойства и провиснуть. Это приводит к потере эффективности подвески, проседанию автомобиля и есть вероятность, что колеса начнут прилипать к подкрылку при движении по неровной дороге, что даже произошло на одной из моих машин.
Инструкция замены задней стойки
Если вы внимательно посмотрите на конструкцию передней и задней стоек, то увидите, что это узловое крепление является своеобразным приспособлением для взаимодействия пружин и амортизаторов в двустороннем виде. Замена задних стоек ВАЗ-2112 своими руками не такой уж и сложный процесс, но для этого необходимо выполнить ряд действий, а также иметь специальные ключи и все необходимое для работы.
Манипуляции по снятию задней стойки:
- В районе с арками кормовых креплений разбираем запчасти.
- Подготовьте заднее сиденье автомобиля к снятию, снимите все крепления и ремни.
- Откручиваем крепление штока специальным ключом.
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите нижний кронштейн.
- Снимите подставку с сиденья.
После того, как вы закончили удаление необходимых элементов и сняли нужную деталь, переходите к следующему шагу по замене. Теперь нам нужно сформировать ход компрессионной буферной системы, снять защитный кожух, втулку, опорную шайбу, пружину и амортизаторы.
Выбор лучшей передней стойки
Лучшие передние стойки для ВАЗ 2112 производит японская компания Kayaba. Установка Kayaba в передней части ВАЗ 2112 обеспечивает автомобилисту максимальный комфорт при малом уровне шума автомобиля при движении на малых скоростях. Даже на высоких скоростях обеспечивается оптимальная сила демпфирования и высокая безопасность.
Лучшие передние стойки на ВАЗ 2112 не вызывают проблем при замене деталей. Стойка легко и быстро меняется, что сокращает время ремонта амортизатора. Очень часто улучшить качество амортизаторов можно, если на ВАЗ 2112 установить удлинитель передних стоек. В этом случае:
- повышена точность при прохождении поворотов.
- повышает устойчивость машины при движении по прямой.
- Уменьшается деформация кузова при движении по грунтовым дорогам и поворотам, что приводит к уменьшению появления трещин на кузове.
Если делать всю работу качественно и не спеша, переделывать долго не придется. Также на нашем ресурсе вы можете узнать, как заменить задние стойки.
Выбор деталей и необходимый инструмент
Прежде чем приступить к непосредственной замене сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно рекомендаций по подбору новых деталей немного
Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками разных производителей, в целом все они неплохие. Единственное, что вы можете сделать, чтобы лучше подобрать новые детали, это проконсультироваться с автомеханиками в вашем регионе. Главное, что новые виброизоляторы полностью подходят.
Для ремонта потребуются следующие предметы:
- новые сайлентблоки;
- набор ключей, как накидных, так и торцевых (необходимы на размеры 17, 19, 24);
- молоток, тиски или специальный съемник (он же одновременно и «пресс-слесарь») для виброизоляторов;
- любая смазка, удобнее всего WD-40;
- смотровая яма (лифт);
- джек.
Важно! Несмотря на то, что заменить сайлентблоки несложно, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите, по силам ли это вам.
Замена сайлентблоков подвески своими руками
Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 расположены в рычагах как задней балки, так и передней. Желательно заменять их комплексно. Процесс замены примерно одинаков для задней и передней подвески. Ниже приведены инструкции для обоих случаев.
Передние рычаги
Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:
- Прежде всего, автомобиль необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъемником. Затем снимите защиту моторного отсека, представленную кожухом.
- После этого откручиваются гайки крепления передних рычагов, затем стабилизаторы, все это делается ключом на 17.
- Ослабив гайки крепления необходимого колеса, поддомкратьте автомобиль и полностью снимите его.
- Ключом на 24 откручиваем натяжную гайку. Затем откручиваем болты крепления шаровой опоры и демонтируем ее.
- После этого рычаг подвески полностью освобождается.
- Со снятого рычага необходимо молотком или съемником демонтировать старые сайлентблоки. Затем очистите посадочное место от ржавчины и грязи, нанеся на поверхность тонкий слой смазки. Вы можете сделать свой собственный триггер. Это будет особенно полезно, когда вы хотите заменить сайлентблок, не снимая рычаг.
- После запрессовки новых сайлентблоков в монтажный паз тисками или съемником необходимо все установить в обратном порядке.
- Прозрачный.
Важно! Многие автомобилисты не выталкивают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне неправильно. При термообработке серьезно меняется в худшую сторону качество металла, из которого изготовлен рычаг.