- Признаки выхода амортизаторов из строя
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер
- Как увеличить срок службы амортизаторов
- Причины проблем с амортизаторами и причины износа
- Замена передних амортизационных стоек на Рено Дастер своими руками
- Подвеска (передняя и задняя) Рено Дастер (Renault Duster)
- Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4
- Оригинальные стойки: характеристики и артикулы
- Аналоги передних амортизаторов
- Аналоги задних амортизаторов
- Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды
- Замена передних амортизаторов (стоек) Рено Дастер: фото, видео
- Процесс замены передних стоек на Рено Дастер
- Выбор стоек (артикулы)
- Аналоги
- Последствия несвоевременной замены
- Правильно выбрать стойку.
- При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер
- Последствия несвоевременной замены стоек
- Причина выхода стоек из строя
- Замена передних стоек
- Правильно выбрать стойку.
- Замена задних стоек
- Замена стоек на автомобиле с полным приводом
- Снятие штанги поперечной устойчивости и замена ее резиновых подушек на Рено Дастер
- Последствия несвоевременной замены
- Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
- Набор ключей и материалов для работы
- Замена передних стоек
- Замена задних стоек
- Замена передней стойки на Renault Duster
- Процесс замены передних стоек на Рено Дастер
- Выбор стоек (артикулы)
- Аналоги
- Причина выхода стоек из строя
- Снятие и разбор амортизаторов
- Что будет, если не заменить вовремя стойки
Признаки выхода амортизаторов из строя
Передняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается повышенной надежностью, это же касается моделей Каптур, Аркана и Ниссан Террано. В среднем через 60-80 тысяч километров передние амортизаторы требуют замены, хотя этот пробег может быть больше или меньше в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому, чтобы понять, вышли ли из строя передние стойки амортизаторов, обратите внимание на следующие признаки:
- Раскачивание тела при движении и маневрировании.
- Плохая устойчивость на поворотах, вплоть до заноса на малой скорости.
- Зависает и еще больше раскачивается при разгоне или торможении.
- Активная передача вибраций на кузов, особенно на ухабах.
- повышенная тряска при движении по неровной поверхности.
- повышенный износ шин.
Помимо ухудшения комфорта автомобиля выход из строя стоек приводит к ускоренному разрушению других элементов ходовой части. А плохая управляемость и сцепление могут привести к аварийной ситуации.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер
Помимо оригинальных задних амортизаторов, на рынке представлено большое количество аналогов. Некоторые из них откровенно некачественные, но есть и очень достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены лучшие альтернативные варианты родных узлов, которые по отзывам водителей хорошо работают на Дастере.
Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер
KYB | 338738 | 3300-400 |
Автомобильный камень | 19223483 | 2250-2600 |
Брекнер | БК20107 | 1720-2000 |
Каяба | 343827 | 2150-2500 |
Стеллокс | 42139935SX | 1200-1400 |
Таблица — Лучшие альтернативы родным стойкам на Рено Дастер 4х4
Ассам | 30950 | 1500-1800 |
Монро | G7386 | 1550-1800 |
Испытания | АГ09504 | 1680-2000 |
Брекнер | БК20106 | 1780-2200 |
ТРВ | JGM1106T | 2400-3000 |
КИБ 338738
Как увеличить срок службы амортизаторов
Причин выхода из строя этих запчастей несколько, самая главная из которых – постоянная езда в условиях бездорожья. Вторая причина, часто вытекающая из первой, – повреждение тычинки. Ну и амортизатор тоже выходит из строя, если он некачественно сделан или неправильно установлен.
Когда-то амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяли изношенные детали, доливали масло. Но сегодня этого никто не делает: гораздо проще и в конечном итоге выгоднее установить новую запчасть, чтобы не разбирать/собирать все заново.
Причины проблем с амортизаторами и причины износа
знание «врага» воочию значительно увеличит срок службы амортизаторов Рено Дастер. Реальная угроза производительности этой части:
- Повреждение пыльника.
- Непрерывная работа в условиях бездорожья.
- Амортизаторы плохого качества.
Обратите внимание на следующее! Покупка и установка контрафактной продукции также не позволит вам долго наслаждаться безупречной работой подвески.
Замена передних амортизационных стоек на Рено Дастер своими руками
Защита передних рессор Рено Дастер считается одной из лучших деталей в семействе. Они практически всегда проходят весь свой ресурс в 30 000 км. Одним из критериев при производстве деталей завод Рено делал упор на качество, что положительно сказывалось на всей машине.
Подвеска (передняя и задняя) Рено Дастер (Renault Duster)
Передняя подвеска Рено Дастер независимая типа МакФерсон. В подвеске используются стойки с газонаполненными амортизаторами, обладающими лучшими свойствами по сравнению с масляными. К подрамнику крепятся два треугольных рычага, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком.
Поворотный кулак крепится к стойке через кронштейн. Опорная стойка установлена в экране кузова и амортизирует удары по подвеске за счет параметров амортизатора и установленной на ней пружины.
Передняя подвеска Рено Дастер (вид и детали) 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровыми опорами; 3 — вращающийся кулак с кораблем и складом; 4 — амортизатор; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стабилизатор крена.
Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа станции имеет различную конструкцию. Так вот при приводе 4*2 задняя подвеска полунезависимая рамная.
Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 – кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер такта сжатия; 7 — колодки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 — болт крепления амортизатора; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозные механизмы; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан с подшипником; 15 — крышка; 16 — гайка подшипника; 17 — сайлентблок; 18- болт и гайка для крепления рычага балки к кронштейну.
Если автомобиль имеет привод 4*4, задняя подвеска автомобиля независимая так же, как и передняя, что улучшает поведение на асфальтированной дороге, но снижает показатели при движении по бездорожью.
Задняя подвеска Рено Дастер 4*4: 1- ступица заднего колеса; 2 — кулак; 3 — амортизатор; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подрамник; 7 — передний поперечный рычаг; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — кронштейн кузова; 10 — продольный рычаг.
Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4
Лучшие амортизаторы на Рено Дастер 4х4 – новинки, рекомендованные к установке производителем автомобиля. Если по каким-то причинам найти оригинальные детали не представляется возможным, хороших результатов можно добиться, используя полные аналоги продукции данного типа.
Оригинальные стойки: характеристики и артикулы
Оригинальные передние амортизаторы Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр стержня: 25 мм.
- Высота корпуса: 415 мм.
- Ход: 157 мм.
- Артикул: 8200813791.
Рено Дастер комплектуется задними амортизаторами со следующими параметрами:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр стержня: 25 мм.
- Высота корпуса: 458 мм.
- Ход: 237 мм.
- Артикул: 8200811407.
Обратите внимание на следующее! Оригинальные амортизаторы для Рено Дастер производит только компания Monroe.
Аналоги передних амортизаторов
Если заменить оригинальные амортизаторы на качественные аналоги, заметить отличия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенная разница будет только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят относительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:
- KYB (арт. 338737).
- Автомобильный камень (арт. 22223470).
Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения можно наблюдать лишь в коэффициенте жесткости подвески.
Аналоги задних амортизаторов
Также возможна замена деталей задней подвески автомобиля Рено Дастер на неоригинальные изделия. К данному виду продукции относятся амортизаторы следующих фирм:
- KYB (арт. 338738).
- Автомобильный камень (арт. 22224583).
Все перечисленные продукты можно с успехом использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но срок службы у них несколько ниже.
Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды
Если машина будет ездить по городу с редкими выездами, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется использовать только на дорогах с хорошим покрытием, для замены оригинальной продукции рекомендуется использовать аналоги Bilstein. Установка таких изделий сделает подвеску Рено Дастер более мягкой.
Замена передних амортизаторов (стоек) Рено Дастер: фото, видео
Защита передних рессор Рено Дастер считается одной из лучших деталей в семействе. Они практически всегда проходят весь свой ресурс в 30 000 км. Одним из критериев при производстве деталей завод Рено делал упор на качество, что положительно сказывалось на всей машине.
Процесс замены передних стоек на Рено Дастер
менять стойки на Рено Дастер достаточно сложно, особенно когда нет подъемника. Но можно и в яме. Просто нужно немного больше времени и усилий. Итак, рассмотрим процесс замены стойки амортизатора:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Амортизатор установлен на переднем крыле кузова. Откручиваем гайку крепления штока, чтобы освободить его.
- Демонтируем колесо и подкладываем «башмак» под заднее колесо.
- И поднимите рычаг.
- Откручиваем тягу стабилизатора от амортизатора.
- Открутите тормозной шланг и снимите его со ступицы.
Ключом на 16 и трещоткой снимите тормозной шланг, чтобы не повредить его - Откручиваем подставку от корпуса.
- Деталь можно разобрать как сборку.
Комплектная часть (амортизатор, опора, амортизатор) - На экране была резино-металлическая прокладка, которую тоже нужно снять.
- Ослабьте опорную гайку.
- Затем демонтируйте резиновую опору, подшипник и чашку.
- Вынимаем пружину.
- Разбираем крышку подшипника.
- Собираем все в обратном порядке.
Совет! Амортизаторы следует заменять парами. Если этого не сделать, новая деталь больше пострадает и ее жизнь сократится вдвое.
Выбор стоек (артикулы)
Для Рено Дастер выбор стоек достаточно прост, если знать статью.
543028126R — оригинальный каталожный номер заводского амортизатора. Он разработан специально для установки на Дастер. Средняя стоимость по РФ 4500-5000 рублей. Есть специальные комплекты для увеличения клиренса.
Длина удилища Bilstein на 2,5 см больше
Аналоги
Бильштайн один из самых популярных аналогов, стоит дешевле оригинала, а качество на уровне
Рассмотрим аналоги оригинальной детали. Все они рекомендованы специалистами для установки на автомобиль и сертифицированы. Аналоговые стойки устанавливаются на стандартные точки крепления и не требуют доработок.
Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по России
Автомобильный камень | 22-223470 | 3600 |
Фенокс | А61013 | 5000 |
Каяба | 338737 | 5500 |
РЫСЬавто | G32945LR | 7000 |
Как видите, оригинальные стойки стоят недешево, а аналоги, например Kayaba, еще дороже, поэтому в основном владельцы выбирают заводские стойки.
Последствия несвоевременной замены
Что может произойти, если вовремя не заменить амортизаторы:
- Если была неисправность на одном из амортизаторов, то на машине «каждая дырочка становится очень чувствительной». Это связано с тем, что дорожное покрытие не обладает амортизирующими свойствами.
- Отказ одного элемента обязательно влечет за собой отказ другого. Так что если вовремя не заменить амортизатор, следующей поломкой будет пружина.
- Если стойка вышла из строя, вся нагрузка передается на элемент кузова, к которому она крепится, а следовательно, это может вызвать деформацию и растрескивание металла.
- Неправильная установка колес может привести к износу шин. Это связано с выходом из строя амортизатора.
Рекомендуется заменять стойки при первых признаках неисправности, чтобы избежать серьезных последствий и ненужных инвестиций.
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная пружина амортизатора имеет номер детали 543028126R. При выборе новой детали лучше всего покупать оригинальные аксессуары. Они предназначены для эксплуатации с конкретной моделью автомобиля, благодаря чему будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным, что при установке не возникнет сложностей, и деталь прослужит максимально долго.
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки доступны по цене и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Кроме того, есть и другие модели от известных производителей.
Цена на оригинальные запчасти довольно высока. А вот аналоги вроде Kayaba будут стоить еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер
Последствия несвоевременной замены стоек
При попадании в выбоину или выбоину удар передается на кузов, при этом шина гасит его лишь частично. При жестком креплении автомобиль начинает раскачиваться по инерции с большой амплитудой. Если на автомобиле установлены только рессоры, это смягчает удар, но сами вибрации оттягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.
Амортизатор Рено Дастер позволяет управлять упругостью пружины, позволяет поглощать большую часть удара и снижает вибрации до 1-1,5 циклов. Со временем такие нагрузки могут повредить стойки амортизаторов. Это будет проявляться в чрезмерной раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:
- повышает чувствительность автомобиля при проезде неровностей
- Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, в результате чего другие узлы могут быстрее выйти из строя.
- Если стойка вышла из строя, увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
- Изменяется угол развала, что приводит к неравномерному износу шин.
Причина выхода стоек из строя
Renault Duster – внедорожник класса SUV. Поэтому условия эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и задний амортизатор Рено Дастер вскоре придется заменить. Существует несколько основных причин, которые приводят к поломкам:
- Поврежден ретенционный клапан. Появляется из-за усиленного развития краев пластины. От этой проблемы чаще всего страдают любители бездорожья.
- Деформация верхней тяги и крепления на поворотном кулаке.
- Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
- Производственный дефект.
- Последствия попадания в яму или выбоину, в результате чего стойка может дать течь.
- Дорожная авария
Замена передних стоек
Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это сэкономит много времени и усилий. Но если нужного оборудования нет в наличии, можно воспользоваться смотровой ямой. Это достаточно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Работа проводится поэтапно:
- Отсоедините клеммы аккумулятора
- Передний амортизатор установлен на стакане платформы, расположенном с внутренней стороны крыла. Вам нужно открутить гайку штока, чтобы вы могли ослабить ее
- Снимаем колесо
- Подставляем домкрат под рычаг и поднимаем его, чтобы амортизатор имел свободный ход.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойки стабилизатора.
- Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и снять его со ступицы. Это необходимо сделать, чтобы не повредить его при дальнейшей работе.
- Отсоедините подставку от боковой части кузова.
- Деталь собрана с пружиной, поэтому снимается все сразу.
- На боковой стороне экрана может быть прокладка. Не забудьте снять его.
- Ослабляется гайка опоры.
- После этого можно отсоединить подшипник, стакан и резиновую опору
- Теперь можно снять с опоры пружину и защитный кожух штока.
- После замены амортизатора процесс установки продолжается в обратном порядке.
Важно помнить, что стойки меняются парами. Если заменить только одну сторону, нагрузка на новую деталь увеличится вдвое, что значительно сократит срок ее службы.
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная пружина амортизатора имеет номер детали 543028126R. При выборе новой детали лучше всего покупать оригинальные аксессуары. Они предназначены для эксплуатации с конкретной моделью автомобиля, благодаря чему будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным, что при установке не возникнет сложностей, и деталь прослужит максимально долго.
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки доступны по цене и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Цена на оригинальные запчасти довольно высока. А вот аналоги вроде Kayaba будут стоить еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
Замена задних стоек
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены несколько иначе, чем у переднеприводных автомобилей. Это связано с тем, что в состав механизма заднего моста входит раздаточная коробка и некоторые другие узлы. Поэтому расположение отдельных креплений и артикулы на стойках могут различаться.
Как и в случае с передней подвеской, следует заменять одновременно две стойки, чтобы их характеристики не различались. Но заменять стойки одновременно запрещено, так как это может повредить тормозные механизмы.
Замена задних стоек начинается с подъема автомобиля на яму или переход. Затем вам предстоит найти в багажнике специальную шторку и открыть ее.
- Чтобы открутить крепеж, вам понадобится ключ Torx T20
- С его помощью откручиваем все винты, которые держат полку.
- После этого нужно потянуть за панель, чтобы разблокировать замки.
- Чтобы не мешал ремень безопасности, вынуть его можно через специальную прорезь.
В снятом окошке в багажнике будет видна гайка крепления верхнего амортизатора. Затем с помощью ключа на 16 откручиваем шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался, можно использовать специальный ключ на 6″ или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.
Затем опорный диск и верхняя накладка удаляются.
После этого понадобится гаечный ключ на 21. Им отсоединяется рычаг и болт крепления балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой прокладкой, компрессионным буфером и защитным кожухом.
Замена стоек на автомобиле с полным приводом
- Отличием будет наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
- После того, как все основные крепления откручены, необходимо вынуть шпильку верхнего шарнира стабилизатора, затем отвернуть гайку крепления и снять нижний шарнир.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
Гаечным ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимите нижний кронштейн.
Если болты застряли, их можно выбить специальным металлическим пробойником.
Стойка вытягивается из кулака. Верхнее крепление откручивается.
Снимаем его вместе с резино-металлической шайбой.
Снятие штанги поперечной устойчивости и замена ее резиновых подушек на Рено Дастер
Стабилизатор поперечной устойчивости способен работать на протяжении всего срока службы автомобиля. Замена необходима только в случае повреждения, например при аварии. Работы, проводимые со стабилизатором поперечной устойчивости, также могут быть связаны с резиновыми накладками, которые при чрезмерном износе не будут удерживать штангу на месте, что может вызвать удары и шум в передней подвеске автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает определенную зависимость между левой и правой стойками автомобиля, что придает автомобилю лучшую устойчивость и управляемость при движении.
Последствия несвоевременной замены
Что может произойти, если вовремя не заменить амортизаторы:
- Если была неисправность на одном из амортизаторов, то на машине «каждая дырочка становится очень чувствительной». Это связано с тем, что дорожное покрытие не обладает амортизирующими свойствами.
- Отказ одного элемента обязательно влечет за собой отказ другого. Так что если вовремя не заменить амортизатор, следующей поломкой будет пружина.
- Если стойка вышла из строя, вся нагрузка передается на элемент кузова, к которому она крепится, а следовательно, это может вызвать деформацию и растрескивание металла.
- Неправильная установка колес может привести к износу шин. Это связано с выходом из строя амортизатора.
Рекомендуется заменять стойки при первых признаках неисправности, чтобы избежать серьезных последствий и ненужных инвестиций.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если вы решили поменять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, необходимо предварительно подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Обратите внимание на следующее! Прежде чем приступить к замене стоек, автомобиль следует тщательно вымыть.
Набор ключей и материалов для работы
В первую очередь для ремонта автомобиля этой марки необходимо купить новые амортизаторы. Рекомендуется покупать комплект из четырех изделий, хотя в нестабильной работе подвески была «виновата» только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, все амортизаторы в той или иной степени изношены.
Для установки новых амортизаторов нужно подготовить комплект ключей. Рекомендуется использовать храповые инструменты, поскольку работать приходится из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работы по замене передних стоек обычно проводят путем поочередной установки амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы вам понадобится:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Поместите блоки под задние колеса.
- Слегка ослабьте колесные гайки.
- Поднимите автомобиль на домкрате с той стороны, где стойки должны быть заменены.
- Снимите колесо.
- Откручиваем гайки, которые держат подставку снизу.
- Отверните болты и снимите кронштейн тормозного шланга.
- Отсоедините провода датчика ABS.
- Ослабьте гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека откручиваем гайки на опорах стоек.
- Снимите амортизатор.
Для снятия пружины слив необходимо установить на специальную подставку, либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем откручиваем центральную гайку и снимаем амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в порядке, обратном снятию. После замены передних стоек рекомендуется провести операцию сход-развала для поддержания высокого уровня управляемости автомобиля, а также для минимизации процесса износа шин.
Замена задних стоек
Замена задней стойки Рено Дастер несколько сложнее из-за затрудненного доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, в некоторых случаях без снятия дополнительного оборудования не обойтись. Если препятствий для снятия боковой обшивки багажника нет, можно продолжать работу. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника убран декоративный боковой элемент.
- Гайка амортизатора ослаблена.
- Колесо снято.
- Автомобиль вывешивается на домкрат со стороны ремонтируемого элемента.
- Гайка стабилизатора откручивается.
- Откручиваются гайки, удерживающие подставку в нижней части.
- Подставка снята.
На следующем этапе также необходимо снять пружину, как описано выше, и установить новую подставку. Процесс установки ремонтируемого элемента осуществляется в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее! Перед установкой новой подставки ее рекомендуется хорошо прокачать.
Замена передней стойки на Renault Duster
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, одновременно ослабьте крепления колес и откройте капот. Дополнительные действия:
✅ Откручиваем верхнюю гайку амортизатора, удерживаем за шток специальным ключом
✅ Снимите колесо, поддомкратив автомобиль
✅ находим провода, которые подходят к датчику АБС, расположенному на специальной штанге (ее тоже нужно потом открутить) и вытаскиваем из нее тормозной шланг
✅ Открутить гайки (удерживая головку бота другим ключом), которые соединяют подставку с поворотным кулаком
✅ Снимите амортизатор вместе с пружиной
На полноприводном автомобиле есть дополнительное крепление стабилизатора поперечной устойчивости: его тоже нужно отсоединить.
Открутите гайки на стойках с помощью другого ключа. Фото: YouTube.com
Освободив стойку, сожмите пружину на ней специальным приспособлением, если вы ее не меняете, и снимите. Возьмите новую деталь — амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поместите пружину на подставку, предварительно сжав ее инструментом. Соберите все в обратном порядке и установите на автомобиль.
Читайте также: Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео
Процесс замены передних стоек на Рено Дастер
менять стойки на Рено Дастер достаточно сложно, особенно когда нет подъемника. Но можно и в яме. Просто нужно немного больше времени и усилий. Итак, рассмотрим процесс замены стойки амортизатора:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Амортизатор установлен на переднем крыле кузова. Откручиваем гайку крепления штока, чтобы освободить его.
- Демонтируем колесо и подкладываем «башмак» под заднее колесо.
- И поднимите рычаг.
- Откручиваем тягу стабилизатора от амортизатора.
- Открутите тормозной шланг и снимите его со ступицы.
Ключом на 16 и трещоткой снимите тормозной шланг, чтобы не повредить ег
Комплектная часть (амортизатор, опора, амортизатор)
Совет! Амортизаторы следует заменять парами. Если этого не сделать, новая деталь больше пострадает и ее жизнь сократится вдвое.
Выбор стоек (артикулы)
Оригинальная подставка демонтирована с Дастера
Для Рено Дастер выбор стоек достаточно прост, если знать статью.
543028126R — оригинальный каталожный номер заводского амортизатора. Он разработан специально для установки на Дастер. Средняя стоимость по РФ 4500-5000 рублей. Есть специальные комплекты для увеличения клиренса.
Длина удилища Bilstein на 2,5 см больше
Аналоги
Бильштайн один из самых популярных аналогов, стоит дешевле оригинала, а качество на уровне
Рассмотрим аналоги оригинальной детали. Все они рекомендованы специалистами для установки на автомобиль и сертифицированы. Аналоговые стойки устанавливаются на стандартные точки крепления и не требуют доработок.
Автомобильный камень | 22-223470 | 3600 |
Фенокс | А61013 | 5000 |
Каяба | 338737 | 5500 |
РЫСЬавто | G32945LR | 7000 |
Как видите, оригинальные стойки стоят недешево, а аналоги, например Kayaba, еще дороже, поэтому в основном владельцы выбирают заводские стойки.
Причина выхода стоек из строя
Renault Duster – внедорожник класса SUV. Поэтому условия эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и задний амортизатор Рено Дастер вскоре придется заменить. Существует несколько основных причин, которые приводят к поломкам:
- Поврежден ретенционный клапан. Появляется из-за усиленного развития краев пластины. От этой проблемы чаще всего страдают любители бездорожья.
- Деформация верхней тяги и крепления на поворотном кулаке.
- Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
- Производственный дефект.
- Последствия попадания в яму или выбоину, в результате чего стойка может дать течь.
- Дорожная авария
Снятие и разбор амортизаторов
Замена передних амортизаторов Рено Дастер, Аркана, Каптур и Ниссан Террано всегда производится парами, иначе подвеска не будет работать адекватно. Перед началом работы автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают на яму домкратами для разгрузки обоих передних колес. Колеса были сняты, чтобы открыть доступ к амортизаторам.
Перед началом работы имеет смысл проверить состояние всей передней подвески, особое внимание следует уделить пружинам и опорам стоек. Внимательно осматриваются резиновые бамперы, которые часто повреждаются в процессе эксплуатации.
Кронштейн, удерживающий тормозной шланг и датчик АБС, снимается. Для этого понадобится гаечный ключ с головкой на 10. Все болты перед работой необходимо очистить и смазать жидким ключом. Это поднимает шланг из кронштейна, чтобы облегчить работу и освободить рабочее пространство.
Снимите гайку стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого в шток штока вставляется шестигранник на 5, чтобы он не проворачивался, и ключом на 17 откручивается гайка. Лучше использовать храповой вариант, он гораздо удобнее.
Гайки стойки амортизатора откручиваются от поворотного кулака парой ключей на 18. При этом один ключ откручивает гайку, другой удерживает головку болта. После снятия гайки болт выбивается кулаком легкими ударами молотка, это можно сделать керном, небольшим зубилом или специальным пневматическим приспособлением. После снятия болты необходимо осмотреть; если резьбы деформированы или повреждены, их необходимо заменить.
Амортизатор осторожно отсоединяется от поворотного кулака. Важно, чтобы при этой операции кулак не сгибался слишком сильно, иначе может быть разрушен внутренний ШРУС гранаты, что приведет к дополнительным затратам в ближайшее время. Его нужно просто отвести в сторону и прикрепить к одному из элементов подвески.
Под капотом откручивается гайка, удерживающая сверху шток амортизатора. Здесь есть один секрет. Шток имеет шестигранную головку, чтобы удерживать его при снятии гайки. Но опыт показывает, что гайку можно открутить, не придерживая шток, даже пневмоключом. После этого подставка аккуратно вынимается из-под переднего экрана.
При осмотре важно знать, что передний амортизатор Рено Дастер обязательно поддерживает отдачу и повороты, это нормальная ситуация, так же будет и на новой детали. Затем пружина устанавливается на выравнивающее приспособление.
Вы можете купить его или сделать самостоятельно. Это необходимо сделать, так как пружина на штоке амортизатора находится под механическим напряжением, оказывает большое воздействие и при разборке выстрелит.
Чтобы снять опору и чашку, отверните гайку на верхнем штоке головкой на 27, которую необходимо сделать так, чтобы сам шток одновременно удерживался шестигранником на 6. Это необходимо для демонтажа передней стойки Рено Дастер. После откручивания гайки опорные элементы снимаются, и она осторожно снимается с пружины.
Затем стопор снимается со стойки. Его можно снять пластиковым колпачком, защищающим вынос, который необходимо снять, если крыло не повреждено и его планируется использовать дальше. После этого разбор переднего амортизатора можно считать законченным. Проверяется состояние пружины и крышки на ее нижней части. Любые повреждения должны быть заменены.
Что будет, если не заменить вовремя стойки
Машина станет менее управляемой, ее будет раскачивать, особенно при резких маневрах, что чревато авариями. Поврежденный амортизатор будет стучать, доставляя водителю и пассажирам неприятные ощущения при движении по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет демпфировать при проезде препятствий, а нагрузка на другие детали подвески увеличится, что приведет к преждевременному износу. А это означает дополнительные расходы.