- Какой объем масла нужен
- Что нужно взять с собой для замены
- Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки
- Особенности ремонта
- Какое масло заливать в КПП Лачетти?
- Особенности механики
- Полная замена масла
- Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
- ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III
- Mobil ATF LT 71141
- Какие масла лучше выбирать
- Частичная доливка
- Заправочный объем МКПП
- Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
- Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
- Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti: процесс, фото, видео
- Особенности и рекомендации
- Типичные неисправности
- Что рекомендует завод
- Другие бренды
- Масляный фильтр
- Нормативы замены и контроля масла
- Вместимость и объёмы
- Проверка уровня масла
- Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач
- Проверка уровня и состояния масла
- Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти
- Выбор трансмиссионного масла
- Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
- Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
- О плюсах сотрудничества с московской сетью автотехцентров «DDCAR»
- Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти
- Необходимые инструменты
- Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
- Регламент замены
- Особенности механической коробки передач
- Шевроле Лачетти — Как залить масло в коробку
- Для чего необходима замена масляных жидкостей
- Замена технологических жидкостей в КПП
- Процесс смены трансмиссионной жидкости
- Сроки для замены и контроля масла
- Выбираем масло перед заменой
- Периодичность замены
Какой объем масла нужен
Следует знать, сколько масла нужно для МКПП, чтобы быстро его поменять. Как показывает практика, для замены нужно около 1,5 литров, хотя в инструкции написано 1,8 литра. Небольшой недобор связан с тем, что жидкость сливается вручную и в месте расположения шестерен и других деталей остается около 300 грамм.
Одни заливают все 1,8 литра, а другие — 1,5 литра, оставляя место для старого жира. Мы все же рекомендуем не добавлять эти граммы, потому что там остатки отработанной жидкости, а в сочетании с новой это приведет к переливу. Поэтому лучше будет соблюдать уровень, указанный производителем.
Что нужно взять с собой для замены
Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу необходимо приобрести:
- одна из трансмиссионных жидкостей, перечисленных выше;
- мерная емкость для дренажа;
- тряпка;
- гаечный ключ.
Для полной замены могут потребоваться новые детали:
- фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше не рисковать и вставить новый;
- новая резиновая прокладка поддона. Со временем он высыхает и теряет свои воздухонепроницаемые свойства.
Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проводится в несколько этапов.
Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки
Автомобили Шевроле Лачетти комплектуются 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механикой. Для каждого типа коробки передач производитель предусматривает определенную марку и объем заливаемого масла.
Элемент | Объем | Приложение | |
Автоматический перевод | 1.6D | 5,77±0,3 л | Рекомендуется использовать жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтая) или Total ATF H50235. |
1.8D | 6,9±0,3 л | ||
Механическая коробка передач | 1,8±0,3 л | Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W — 90. |
Рекомендуемые масла, указанные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут меняться в зависимости от требований производителя автомобиля.
Особенности ремонта
Производитель рекомендует проверять уровень и доливать новые жидкости через каждые 90 тысяч километров пробега автомобиля Шевроле Лачетти. Однако условия замены жидкостей в российских условиях могут быть сокращены. Это из-за:
- Смазочный продукт низкого качества.
- Неудовлетворительное состояние дорог.
- Агрессивный стиль вождения.
При этом трансмиссионную жидкость на автомобиле Шевроле Лачетти следует менять через 30-40 тысяч километров пробега. При выборе смазки для механики водители должны учитывать t0, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, и приобретать масло с соответствующими t0 затягивающими свойствами.
Какое масло заливать в КПП Лачетти?
Все трансмиссионные масла классифицируются на две независимые группы.
По индексу вязкости — SAE
По рабочим параметрам — API
Класс вязкости SAE
По этой классификации различают 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазка подходит для обоих сезонов, ее маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т д. Более широкое применение получили именно всесезонные трансмиссионные масла.
Область применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура, обеспечивающая смазку узлов, °С | Класс SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
— 26 | 80W-85 | 35 |
— 26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Идеально для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80. Хотя зимы у нас в последнее время стали теплыми, так что лично в моем регионе можно смотреть в сторону 80W-90
Примечание. Важно понимать, что масло выбирают не исходя из названия автомобиля, а исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Я живу в умеренном климате. Температура у нас практически не поднимается выше -15 и выше +30. Поэтому, если вы ездите на машине по Сибири или Африке, параметры масла у вас должны быть другими.
Классификатор API
Назначение, качество и эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел описываются классификатором API. Принцип разделения в этой системе основан на конструктивном использовании смазки и условиях использования.
API также учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазке. Трансмиссионная продукция получила обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Соответственно, классификатор делит все смазки для агрегатов трансмиссии на 5 групп
Я не буду описывать все пять групп. Скажу лишь, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. API GL-5 брать не стоит, так как в нем повышенное содержание серы, что не нравится синхронизаторам в коробке передач!
В целом для Лачетти достигается такой вариант: SAE 75W-80(90)API GL-4. Выбирайте своего производителя.
При очередной замене выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от закостенелой коробки передач в сильный мороз.
Я выбрал его по нескольким причинам:
- Вполне бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 долларов США) за литр.
- Предназначен для КПП Opel. Номер масла GM 1940750/1940759
- Емкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через ровное отверстие, хоть через сапун без применения шприцев, тазов с водой, шлангов и прочего шаманства
Описание масла говорит нам следующее:
SP Gear 1051 — первоклассное синтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для механических коробок передач, используемых, в частности, в автомобилях Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и специальных присадок обеспечили следующие свойства:
- плавное и комфортное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
- высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и долговременная защита от высоких рабочих температур
- очень плавная работа синхронизации коробки передач: – безотказное переключение передач и оптимальная защита от износа в тяжелых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
- высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбранного смазочного материала. Каждая жидкость имеет свои собственные свойства, когда речь идет о противоизносных и противозадирных присадках.
Трансмиссионные масла, используемые в автомобилях с механической коробкой передач, по стандартам API индексируются цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы писали выше. Для более длительного срока эксплуатации заливаем в механику только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую, бесперебойную работу коробки передач.
Полная замена масла
Перед сливом отработанной жидкости в трансмиссию Шевроле Лачетти автомобиль следует прогреть до рабочей температуры. Замена масла в коробке своими руками осуществляется на эстакаде, смотровой яме или на подъемнике. Процедура отличается от других марок тем, что у Лачетти нет дренажного отверстия. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих этапов:
- Ставим машину на смотровую яму.
- Найдите клапан сапуна под капотом и открутите его. Это необходимо для максимальной утечки масла.
- Найдите и отвинтите заглушку контрольного отверстия механической коробки передач под автомобилем.
- Подготовьте емкость для отработанной жидкости.
- С помощью торцевого ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
- С помощью отвертки подденьте поддон, чтобы жир начал вытекать.
- После слива снимите кастрюлю с остатками жира.
- Дождитесь полного слива жидкости.
- Высушите и очистите поверхность поддона и картера.
- Смажьте прилегающие поверхности поддона и МКПП герметиком.
- Установите новый уплотнитель.
- Тщательно затяните крепежные болты.
- Подождите, пока время, указанное на упаковке герметика, не затвердеет.
- В моторном отсеке с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через контрольное отверстие.
- Ставим воздуховод на место.
- Еще раз проверьте уровень смазки.
Через несколько дней проверьте наличие возможных утечек. Затем проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.
Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
Для автомобиля Лачетти очень подходят два вида трансмиссионных жидкостей благодаря высокому качеству и универсальности материала. Продается в литровых банках.
Обратите внимание на следующее! Для полной замены необходимо приобрести у автовладельца 9 литров смазочного материала. Для частичного — нужно 4 литра.
Для АКПП автомобиля Лачетти подходят следующие виды качественного масла:
- KIXX ATF Мульти Плюс;
- ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III;
- Мобильный ATF LT 71141.
ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III
Эта высококачественная многоцелевая смазка имеет следующие преимущества:
- имеет хороший процент вязкости;
- морозостойкий ниже тридцати градусов по Цельсию;
- предотвращает окисление;
- обладает антипенными свойствами;
- анти-трение.
В его состав входят специальные компоненты, благоприятно влияющие как на новую АКПП Лачетти, так и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому, прежде чем менять этот продукт в АКПП Лачетти на другой более дешевый, стоит присмотреться к этому типу жидкости.
Mobil ATF LT 71141
Но если заменить фирменный продукт нечем, кроме Mobil ATF LT 71141, стоит прислушаться к советам опытных автовладельцев. Рекомендуется мобильный.
Mobil предназначен для большегрузных автомобилей. Его можно использовать длительное время без замены. И, скорее всего, автовладелец при покупке новой машины найдет именно это масло в АКПП. Добавленные в это синтетическое масло для АКПП присадки помогут автомобилю Lacetti без нареканий прослужить десятки тысяч километров. Но автовладелец просто обязан следить за уровнем смазочного продукта.
Какие масла лучше выбирать
Решение сразу поменять старую жидкость может привести к проблеме выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку передач. Какое масло надо заливать?
Мнения дилеров по этому поводу разнятся. Большинство специалистов рекомендуют доливать жидкость Ravenol 75W90 API Gl-4. При отсутствии данного типа заливайте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику заливаем только синтетику для хорошей работы передач. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный срок эксплуатации.
Частичная доливка
При обнаружении незначительного недостатка смазывающей жидкости следует увеличить объем. Для этого откройте капот, найдите сапун, выключите его. Долив осуществляется через отверстие с помощью доливного шприца. Затем нужно восстановить дыхание.
Заправочный объем МКПП
По инструкции в механическую коробку передач может вместиться 1,8 литра смазки. Однако залить полный объем смазки можно только при ремонте коробки передач на АЗС.
При самостоятельной замене масла и ручном сливе отходов в системе остается не менее 300 мл жидкости. Следовательно, ок. 1,5 литра масла.
Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Замена масла в Шевроле Лачетти отличается от аналогичных работ в других автомобилях тем, что отсутствует сливное отверстие. Помимо стандартных инструментов нам понадобится бачок, в который сливать жидкость, специальный шприц или лейка со шлангом.
Сначала нужно поставить машину на эстакаду или смотровую яму. Из-за особенности машины необходимо снять поддон коробки.
Перед началом работ по замене смеси нужно подготовить комплект ключей от автомобиля, шприц для заправки или воронку с длинным шлангом, ключ на 13, пустую емкость и перчатки.
Для полной замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти необходимо действовать по следующей схеме:
- Устанавливаем Ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Чтобы смесь расплавилась – максимально откройте капот, найдите крышку.
- Откручиваем болты, которые его держат. Три из них закручиваем не до конца, чтобы поток масла не лился на вас, подсоединяем и ждем пока вытечет полностью.
- Подставьте под саму крышку емкость, куда будет стекать жир.
- После этого можно подобрать оставшиеся три болта.
- Осмотрите МКПП, крышку и саму жидкость. Не должно быть осколков и сколов металла, в идеале он должен быть светлого цвета.
- Очень тщательно зачищаем контактную плоскость на картере коробки и на поддоне.
- Герметиком покрываем все контактные поверхности между картером и поддоном.
- Фиксируем новую прокладку, ставим поддон на место и прикручиваем болтами. Чтобы герметик затвердел, требуется некоторое время (обычно это написано на упаковке или тюбике).
- После этого потихоньку заливаем свежую смазку в МКПП ровно до такой степени, чтобы она вытекала из сливного отверстия (можно взять кого-нибудь, кто поможет проследить за этим моментом). Все это делаем с помощью заливного шприца, заливая новую жидкость через отверстие сапуна из-под капота. Наливайте до тех пор, пока он не будет виден в контрольном отверстии.
- После выполнения вышеописанного алгоритма устанавливаем сапун на место, проверяем уровень смеси и плотно закручиваем пробку контрольного отверстия.
Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Вы можете протестировать как в холодном, так и в горячем виде. Автолюбители рекомендуют прогреть двигатель, коробку передач. Прогреваем двигатель, переводим селектор автомата во все положения. Снимаем зонд, на котором нанесена градация: холодная и горячая. При достаточном количестве гидравлики фактический уровень должен соответствовать отметке Hot. В противном случае дополните недостающую сумму.
Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку АКПП, масляный фильтр, шланг насоса (2 метра), трансмиссионное масло синтетическое.
Ведутся работы на смотровом канале (лифт).
- открутить сливной болт (пробку), слить жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую емкость;
- по периметру отпускаем 11 болтов масляного поддона, снимаем его, внутри содержится 250 грамм масла;
- осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два разделительных магнита от слоев металлической стружки;
- снимаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию обратно, затягиваем болты;
- отсоединить магистральный трубопровод (слив) от радиатора охлаждения;
- заливаем в полость АКПП новую синтетическую гидравлическую жидкость ровно в том количестве, которое было слито. Это примерно объем 2,5 — 2,6 литра. Добавляем еще литр. Именно столько осталось в линиях АКПП;
- опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем двигатель, ставим селектор в нейтральное положение. Ждем заполнения литра, глушим двигатель. Снова залейте литр нового масла в АКПП;
- проводим процедуру заливки — притираем сколько нужно, чтобы из шланга вытекало чистое масло.
В конце проезжаем 5 — 7 км на Шевроле Лачетти, проверяем уровень гидравлики. Недостающая сумма восполняется. На практике это не более 500 — 700 мл., в редких случаях литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) закончена.
Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti: процесс, фото, видео
Замена масла в коробке передач – важная задача, влияющая на работоспособность автомобиля. Поэтому каждый владелец автомобиля должен уметь выполнять ее правильно и в нужное время.
Особенности и рекомендации
- Коробка передач не имеет сливного отверстия, поэтому операция занимает немного больше времени, чем аналогичная на другом автомобиле.
- Кроме масла необходимо поменять прокладку крышки поддона. Надо быть внимательным, так как прокладки бывают двух видов — на 10 отверстий крепления и на 11. Перед покупкой рекомендуется уточнить, какая прокладка нужна вашему автомобилю.
- Минеральные масла лучше всего менять каждые 50-60 тыс км пробега, а синтетические — каждые 120-150 тыс км.
- По ряду отзывов водителей лучшее масло для Лачетти – SAE 75W-80 (90) API GL-4.
Типичные неисправности
Желание сэкономить часто приводит к негативным последствиям. А вот для замены трансмиссионной жидкости нужно всего 5-6 литров. Когда механическая коробка испытывает масляное голодание (отсутствует масляная пленка), быстрее изнашиваются трущиеся детали. На шестернях механической коробки передач появляются скобы.
Использование не рекомендованного производителем продукта – прямой путь к выходу из строя синхронизаторов, появлению шума при работе устройства и затруднениям при переключении с одной передачи на другую позицию.
Что рекомендует завод
Посмотрим, что рекомендует производитель.
Как видите, особых рекомендаций, связанных с заменой масла в Лачетти, нет. Как было сказано ранее, производитель не учел замену масла в процессе эксплуатации автомобиля, либо просто не посчитал это необходимым. Но все же рекомендуется использовать масла, имеющие стандарт качества GL4. Из этого следует, что для механической коробки передач Lacetti подходит масло норм SAE 75W-90, API GL4.
Другие бренды
Владелец Шевроле Круз всегда вправе выбирать, хочет ли он купить дорогой оригинальный товар, или купить что-то более дешевое, но при этом не хуже оригинала. На рынке много аналогов, в качестве которых можно не сомневаться. Например, среди них стоит выделить такие, как Shell, Mobile, Castrol, Total, ZIK и Motul. Самое главное – учитывать параметры вязкости, допуски и стандарты качества. Оптимальные параметры указаны как API GL-4, SAE 75W-90/80W-90.
По износостойкости на первом месте Motul Gear 300 75W-90. Второе место у Castrol Syntrans Transaxle 75W90, а третье у Mobil Mobilube 75W90.
Все три масла прекрасно работают в диапазоне температур от — (минус) 35 до +35 градусов.
Альтернативный вариант – Лукойл ТМ-4 75W-90. Это хорошее полусинтетическое масло, уступающее по параметрам большинству импортных смазочных материалов. А еще этот продукт хорошо приспособлен к низким температурам. У этой модели самая низкая стоимость среди зарубежных масел для МКПП Шевроле Лачетти.
Масляный фильтр
Помимо замены гидравлики, необходимо поменять масляный фильтр. Срок службы совпадает с интервалом замены жидкости. Одноразовый продукт. Внешний металлический корпус, внутреннее бумажное наполнение. По мере прохождения через бумагу жидкость очищается, оседает металлическая стружка, примеси, внутри системы циркулирует чистое масло.
Примечание для водителя. На автомобиль Шевроле Лачетти устанавливаются три вида чистящих элементов: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные. Основное отличие каждого из них заключается в механизме фильтрации.
- SCT: продукция немецкого производителя хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
- Union: Японский производитель, известный внедрением самых современных технологий. Фильтры очистки сертифицированы по требованиям мирового стандарта ISO 9002;
- Mann: немецкий производитель, выпускающий фильтры высокого качества по доступной цене для Chevrolet Lacetti.
Нормативы замены и контроля масла
Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок годности, в среднем это 5-6 лет.
General Motors, со своей стороны, говорит, что масло заливается в коробку на весь срок службы автомобиля и подлежит замене только в случае ремонта коробки передач.
Вместимость и объёмы
В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л, объясняя это слишком высокой нагрузкой на сальники, а это может привести к протечкам и выходу из строя.
Проверка уровня масла
При этом проверять уровень коробки передач необходимо не реже одного раза в 15 тыс км.
Большинство владельцев Lacetti до сих пор предпочитают менять масло в коробке со сроком 80-90 тыс км. В среднем раз в два года.
Теперь осталось проверить уровень масла. Это можно сделать только на лифте или на смотровой яме.
- Ревизионное отверстие расположено сбоку картера в районе шарнира с равными угловыми скоростями с правой стороны.
- Пробка откручивается, после чего из отверстия должно появиться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.
Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач
Для проведения процедуры по доливке или замене масла в МКПП Шевроле Лачетти помимо свежей жидкости потребуются:
- Стандартный набор ключей от машины
- Герметик
- Распылитель масла или воронка со шлангом
- Пустой контейнер
- Защитные перчатки
Чтобы добавить трансмиссионное масло, откройте капот, найдите воздушный клапан и выключите его. Залейте масло через отверстие с помощью шприца. Затем верните воздуховод на место.
Проверка уровня и состояния масла
Проверять уровень масла в МКПП Шевроле Лачетти необходимо при каждом техническом обслуживании, а также при наличии признаков ухудшения характеристик. Проверку необходимо проводить на холодном редукторе. Для этого поставьте машину на смотровую яму, мост или подъемник. Защита двигателя снята.
Ревизионное отверстие находится между задней опорой силового агрегата и колесным приводом с правой стороны. Пробку откручивают торцевым ключом на 13 и оценивают уровень жидкости в коробке передач. Считается достаточным опустить уровень не более чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла выяснить причину утечки и долить необходимый объем.
Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти
Масло в механическую коробку Шевроле Лачетти, как и в автомат, заливается строго заданным объемом. Для МКПП это 1,5-1,8 литра, для АКПП 2-4 литра с учетом метода замены.
Важно! При ручном дренаже горных работ будет ок. 300 дают часть конструкции, где расположены шестерни.
Качественная смазка охлаждает детали, снижает износ
Выбор трансмиссионного масла
Перед заменой нефтепродукта необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. В данном руководстве вы можете найти информацию о трансмиссионных маслах, которые можно использовать для механических или автоматических коробок передач.
Если нет возможности использовать масло в коробку Лачетти по рекомендации, можно узнать, какой аналог подходит – нужно только знать правильный допуск и искать его на других трансмиссионных жидкостях. При покупке масла лучше посоветоваться со знающими людьми, если сомневаетесь.
Ravenol 75w90 Getriebeoel TSG GL-4 1л — полусинтетическое трансмиссионное масло для коробок передач
Чаще берут масло типа 75W90 RAVENOL TSG. Это полусинтетический продукт, используемый в машинах, которые имеют высокий уровень нагрузки. Такое масло имеет достаточно доступную цену при хороших характеристиках.
Этот тип маслянистой жидкости имеет множество преимуществ:
- Защищает от износа.
- Обеспечивает стабильную работу при высоких нагрузках.
- Обладает оптимальной вязкостью при температуре выше 40 градусов.
- Обладает высокой термической стабильностью.
- Обладает отличной устойчивостью к сдвигу.
- Масляная жидкость остается в том же состоянии под большой нагрузкой.
- Маслянистая жидкость охлаждается только при низких температурах.
- Обладает хорошей совместимостью с эластомерами для предотвращения утечек.
- Это масло содержит химические вещества, препятствующие распространению коррозии, уменьшающие трение
- Это масло доступно каждому.
Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
Замена масла может быть полной или частичной. Для неполной замены достаточно одного человека — владельца автомобиля. А чтобы полностью заменить смазку в автомобиле Лачетти, нужен помощник.
Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
Неполная замена масла в АКПП Лачетти проводится следующим образом:
- Поставить машину на яму. Установите рычаг селектора в положение «Парковка».
- Нагрейте коробку передач до 80 градусов Цельсия.
- Выключите двигатель.
- Отвинтите сливную пробку и слейте жидкость в мерную емкость, расположенную непосредственно под поддоном.
- Подождите, пока он полностью не стечет в емкость.
- Потом посмотреть, сколько слилось. Количество жидкости в таре обычно не превышает 4 литров.
- Закрутите сливную пробку.
- Вставьте воронку в маслозаливное отверстие на АКПП и долейте столько свежей жидкости, сколько будет пролива.
- Садитесь за руль и заводите двигатель.
- Проведите рычагом переключения передач по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Вперед», еще раз «Парковка» — «Задний ход». И так со всеми положениями селектора.
- Остановите двигатель.
- Проверьте уровень масла.
- Если все в норме, можно заводить машину и выбираться из ямы. Если этого недостаточно, добавьте еще немного и повторите шаг 10 еще раз.
Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество масла для АКПП Лачетти соответствует требованиям: легкое и вязкое. Но бывает, что продукты износа поднимаются вверх и проходят в фильтр, забивая его и меняя качество жидкости. В этом случае рекомендуется полная замена.
О плюсах сотрудничества с московской сетью автотехцентров «DDCAR»
Мастера сети автосервисов DDCAR быстро и качественно диагностируют и устранят поломки вашего автомобиля. На все выполненные работы предоставляется гарантия до 6 месяцев. Клиент получает свой автомобиль точно в оговоренное время.
Мы всегда готовы проконсультировать клиентов по вопросам приобретения сертифицированных запчастей в рамках их бюджета. Скидки предоставляются на ряд услуг. Для Вас комфортная зона ожидания, кофе, интернет и мягкая мебель.
Благодарим Вас за обращение в наш автосервис DDCAR! свяжется с вами в течение 10 минут
босс
Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти
узнать, сколько масла в Лачетти, начинающему автовладельцу непросто. АКПП ZF 4HP16 не имеет щупа, поэтому необходимо использовать сливную пробку.
- Загони машину в яму.
- Запустите двигатель и прогрейте АКПП Lacetti до 60 градусов Цельсия.
Рычаг переключения передач должен находиться в положении «Р».
- Выключите двигатель.
- Отвинтите сливной болт, поместив емкость под сливное отверстие.
- Если жидкость текла устойчивым средним потоком, то масла достаточно. Если он не работает, его необходимо перезарядить. Если он работает с сильным напором, он должен немного течь. Это означает, что трансмиссионная жидкость перелилась через край.
Обратите внимание на следующее! Слишком много масла в АКПП Лачетти так же опасно, как и его недостаток.
Наряду с уровнем следует проверять и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черного цвета или имеет вкрапления разного цвета, автовладельцу лучше заменить его.
Необходимые инструменты
Для выполнения процедуры понадобится стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Для разнообразия также понадобится шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая емкость. Работы необходимо проводить в защитных перчатках.
Читайте также: Нумерация цилиндров ваз 2114
Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
Все трансмиссионные масла можно классифицировать по двум стандартам — SAE и API. По первой классификации коробка передач обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой происходит смазывание коробки, вторая – индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкости.
Например, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 составляет от -12 до +45 градусов.
Трансмиссионную синтетику следует выбирать с учетом климатических условий. Кроме того, необходимо учитывать, что нежелательно использовать более жидкое масло после более вязкого, так как это может спровоцировать протечки сальников и уплотнений коробки передач.
По стандарту API трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируются буквами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.
Регламент замены
Российские автомобилисты прекрасно знают, что частота замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в России не принято полагаться только на официальный регламент, который по Шевроле составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что в это время масло либо останется, либо придет в негодность, и второй случай может быть основной причиной выхода из строя коробки передач заранее. Отметим неблагоприятные условия эксплуатации, при которых период компенсации необходимо сократить в два-три раза:
- Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя и как следствие — перегрев двигателя
- Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
- Изменение температуры, и в то же время быстрый переход от мороза к оттепели или наоборот
- Ошибка водителя при переключении передач, и как следствие — перегрев коробки передач
В таких условиях владельцы Шевроле Лачетти предпочитают замену каждые 30 тысяч километров, а то и раньше. Все зависит от объема и состояния масла.
Особенности механической коробки передач
В зависимости от модификации механической коробки передач жидкость может быть залита на весь срок службы, а может быть заменена после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение, что проводить замену необходимо два раза в год, то есть осенью до наступления холодов заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости.
Из-за широкого распространения необслуживаемых МКПП сложно найти данные о типе, рекомендуемом производителем. Обычно для замены используется масло 75W-90. Опытным путем доказаны его хорошие потребительские свойства.
Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочного материала
Шевроле Лачетти — Как залить масло в коробку
Любой владелец автомобиля в процессе эксплуатации знает, что при прохождении определенного ресурса от 10 до 15 тысяч километров необходима смена трансмиссионной жидкости.
Эта мера может значительно увеличить срок службы коробки передач.
Как залить масло в коробку волнует как начинающих автомобилистов, так и опытных водителей, недавно купивших новую модель железного друга.
Для чего необходима замена масляных жидкостей
- Эксплуатация автомобиля в условиях, не соответствующих техническим регламентам.
- поездки по дорогам с плохим дорожным покрытием;
- несвоевременное обслуживание;
- использование некачественных расходных материалов;
- изменение температуры во время работы.
- Небольшие объемы силового агрегата коробки и перепад температур.
Существует две основные причины образования налета из отложений внутри коробки, в результате которых нарушается качество сцепления деталей и нарушается нормальная работа.
Замена технологических жидкостей в КПП
Замену масла в коробке Шевроле Лачетти можно произвести в специализированных автосервисах или самостоятельно. Обращение в сервис обязывает иметь немного свободного времени и повышенные финансовые затраты, стоит такая услуга недешево.
Имея в запасе небольшой багаж знаний, заменить масло в коробке передач Лачетти несложно. Как правило, владея автомобилем данного класса, вам будет гораздо выгоднее произвести замену самостоятельно, так как процесс не сложный и не занимает много времени. При этом вы сэкономите много денег и получите дополнительный опыт, что очень важно для автовладельца.
Процесс смены трансмиссионной жидкости
В общем, как и на все автомобили производства General Motors, в технической документации на автомобиль написано, что трансмиссионная жидкость в него заливается на весь срок службы автомобиля, но мы с вами понимаем, что этот срок будет очень коротким. А учитывая условия эксплуатации, которые в России весьма экстремальные, машина очень скоро начнет глючить, связанную с КПП, если в ней не заменить жидкость.
Перед началом работы необходимо определиться со следующими вопросами:
- Какое масло нужно заливать. Для получения этой информации можно воспользоваться знаниями из технического руководства по эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. Там точно описано, какое масло используется в АКПП, а какое в МКПП. Данные рекомендации дает производитель данной марки автомобиля. Для уточнения можно сказать, что для АКПП подойдет жидкость Mobil ATF 3309, а для механики можно использовать синтетическое масло 75w30, например Castrol TAF-X 75W-90 API GL-4. Правильно подобранное трансмиссионное масло – залог надежной и долговременной работы вашей коробки передач.
При невозможности воспользоваться указанными рекомендациями следует использовать аналогичные трансмиссионные жидкости, полностью соответствующие параметрам, указанным производителем. Поэтому за консультацией по проблеме можно обратиться к специалистам магазина, в котором предполагается приобрести товары народного потребления.
- Замена масла в коробке передач Лачетти потребует знания количества масла при процедуре замены, точные данные производителя указывают 1,8 литра. В отзывах пользователей указаны данные, соответствующие объему материала 1,6 литра. Поэтому ответ на вопрос, сколько нужно трансмиссионной жидкости в коробке, не может быть однозначным. При всем при этом, чтобы узнать, сколько жидкости в вашей банке, следует слить ее из нее и измерить специально подготовленным прибором.
- Обязательно наполните банку таким количеством жидкости, сколько было в ней.
Сроки для замены и контроля масла
При воздействии холодных температур, особенно зимой, масло МКПП Lacetti расходуется быстрее, чем при езде в теплое время года. Руководство по диагностике неисправностей рекомендует менять масло в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Выбираем масло перед заменой
Прежде чем приступить к замене, необходимо предварительно выбрать оптимальный продукт для МКПП Lacetti. Итак, в первую очередь обратим внимание на вязкостные характеристики – Авео требует маркировку 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует помнить, что этот параметр действителен для любого масла вне зависимости от марки.
Иными словами, какой бы продукт ни выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный, нужно исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты, как Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.
Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой тип, но последние два лучше всего использовать для большого пробега. К тому же, если позволяет экономика, лучше покупать только синтетическое масло.
Периодичность замены
Многие автовладельцы порой не знают, как часто заливать или менять масло в АКПП Лачетти. Ниже представлена таблица частичных и полных замен.
Имя | Частичная замена (или зарядка через определенное количество км) | Полная замена (через указанное количество км) |
ЭНЕОС АТРIII | 30 000 | 60 000 |
Mobil ESSO ATF LT71141 | 30 000 | 60 000 |
Мобильный АТП 3009 | 30 000 | 60 000 |
Корпус АТФ М 1375.4 | 30 000 | 60 000 |
Представленные в таблице продукты Lacetti различаются по качеству и составу.