Замена масла в МКПП на Форд Фокус 2: проверка уровня

Решение проблем
Содержание
  1. Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
  2. Спецификация масла
  3. Выбор масла
  4. Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?
  5. Как выбрать масло для АКПП
  6. Замена масла в мкпп форд фокус своими руками фото и видео
  7. Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?
  8. Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?
  9. Какое масло выбрать?
  10. Операции по сливу MTF
  11. Выбор смазки для АКПП и МКПП
  12. Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»
  13. Порядок проведения работ
  14. Инструменты и материалы
  15. Алгоритм действий
  16. Замена в АКПП
  17. Смена в МКПП
  18. В Форд Фокус 2
  19. Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»
  20. Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:
  21. Предпосылки к замене масла в механической коробке
  22. Операции по заливке масла
  23. Инструкция по замене масла в МКПП Форд Фокус второго поколения
  24. Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе
  25. Проверяем уровень
  26. Какое масло заливать в коробку ФФ2
  27. Как правильно проверить уровень
  28. Контроль уровня
  29. Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II
  30. Оригинальное масло
  31. Аналоги
  32. Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:
  33. Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега коробка передач во второй МКПП Фокуса со временем теряет свои свойства и уже не может эффективно смазывать сложный механизм.

Происходит это на пробеге от 60 до 120 тыс км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников менять масло все равно надо. Процедура не сложная, и выполнить ее самостоятельно по такому алгоритму вполне возможно.

  1. Находим емкость для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Кроме конечно нового масла, которого потребуется 2-2,2 литра.Для заливки масла нужен специальный шприц; без него процесс замены будет намного сложнее.
  2. Устанавливаем горячую машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  3. Из-под машины добираемся до пластикового защитного кожуха и свободно ослабляем крепления кожуха. На крышке 6 замков.
  4. Тросы привода селектора и кронштейн, который их держит, мешают нам добраться до пробок. Отсоедините кабели с крышкой от кронштейна.Сливное отверстие после снятия пыльника КПП — добраться до верхнего болта штатным ключом очень проблематично.
  5. Отсоединяем концы тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, отвернув две пластиковые гайки. Все делается вручную без особых усилий.
  7. Теперь можно полностью снять крышку. Для этого откручиваем четыре болта.
  8. Снимаем скобу, которая удерживала крышки тросов, открутив две гайки.Когда скоба убрана, показан нормальный доступ к верхней заглушке.
  9. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.Установка и отвинчивание заливной пробки.
  10. Ключом на 19 откручиваем нижнюю пробку, заменяем емкость и полностью откручиваем пробку, сливаем отработку в емкостьОткрутите нижнюю сливную пробку.
  11. Отработку необходимо сливать не менее 15 минут, после полного слива закручиваем нижнюю пробку.Полностью слейте отработанное масло.
  12. Набираем в заправочный шприц около двух литров свежего масла и через верхнее контрольное отверстие доливаем смазку.Закручиваем сливную пробку на место и шприцем заливаем свежее масло.
  13. Как только появляются первые капли, прекращаем заправку.
  14. Подворачиваем пробку к контрольному отверстию и устанавливаем привод селектора в обратном порядке.

Заводим двигатель и проверяем коробку передач на работоспособность, убеждаемся в отсутствии течи масла. При замене масла можно не откручивать тяги, но в этом случае работать будет не так удобно, и масло при сливе будет попадать на трос и тяги. Теперь давайте определимся, какой тип масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для наполнения, можно воспользоваться подручными средствами. Например, возьмите пластиковую бутылку, вставьте в крышку штуцер и подсоедините трубку. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее будет идти процесс заливки масла.

Форд Фокус 2

Устройство для заливки масла.

Процесс заливки масла с помощью самодельного приспособления в МКПП на Форд Фокус 2

Залейте масло через моторный отсек.

Замена масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

Залейте масло через воронку и шланг.

Спецификация масла

Производитель прямо говорит, что для замены масла подходит только марка Ford 75w-90 BO, но цена находится в пределах 1300-1500 рублей за литр, а мы прекрасно понимаем, что Ford не производит никаких масел.

Исходя из известных нам стандартов и допусков для этой коробки передач, можно подобрать полностью идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать следующим стандартам и допускам:

  • по спецификации Ford — WSD-M2C200-C или указание на упаковке об одобрении марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE – 75w-90;
  • по классификации API масло должно быть не ниже GL4.

Выбор масла

Фирменное масло КПП Форд Фокус 2

«Родное» масло, рекомендованное производителем.

Масло залить в коробку передач автомобиля Форд Фокус 2

Аналог, который часто предлагают «официалы».

Исходя из этих стандартов, мы нашли как минимум четыре марки масел, которые можно смело заменять заводским маслом. Вот они:

  1. Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, так как его индекс вязкости на 10% ниже, чем у фордовского, а температура замерзания ниже на 14 градусов. При этом низкотемпературная вязкость почти в пять раз выше, чем у обычного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена обычному маслу, так как температура застывания ниже всего на три градуса, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости точно такие же, как у оригинала. Мы предпочитаем это смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт API GL4+, но в остальном все показатели, кроме температуры застывания (выше на 6 градусов), аналогичны оригинальному фордовскому маслу.
  4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Ford, можно лить смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом масло American Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Цена около 3,5 тысяч за литр, но по характеристикам вполне подходит для МКПП второго Фокуса. Не откладывайте замену масла, всем плавных переключений передач и удачи на дорогах!

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если стараться ездить аккуратно, рано или поздно масло нужно будет менять, так как со временем оно теряет свои свойства. Как правило, стандартный интервал замены масла для российских дорожных условий составляет 100 тысяч километров. Кроме того, существует регламент проверки редуктора на герметичность и наличие повреждений. Эту операцию следует выполнять не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега.

масляная маркировка

масляная маркировка

Внеплановые проверки и замены масла обычно проводятся в следующих случаях:

  • при работе коробки появляются какие-либо посторонние стуки, звуки и скрежеты;
  • Ремонтируется пункт управления и связанные с ним компоненты;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низкий;
  • сезонная замена масла (обычно делается осенью перед началом холодов зимы и весной до начала жары).

Как выбрать масло для АКПП

Как выбрать масло для АКПП ФФ2

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, так как автомобили этой марки достаточно склонны к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и покупать масло у сомнительных перекупщиков или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий товар.

Для автомобилей Форд Фокус 2 используется масло, рекомендованное производителем автомобиля. Так, если автомобиль выпущен до июля 2007 года, необходимо заливать жидкость Ford DP-M5 ATF, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для автомобилей более позднего года выпуска необходимо масло той же марки с каталожным номером 1776431 или 1496116. С этими составами совместимы новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся компанией Ford».

Кроме того, допускается долив жидкости Motorcraft Mercon V — XT5QMC или аналог *(8000045) Febi — 22806.

Вопрос о том, сколько масла в АКПП Форд Фокус 2, интересует многих владельцев этого автомобиля. Для замены АКПП нужно не менее 5 литров (с запасом).

Замена масла в мкпп форд фокус своими руками фото и видео

Несмотря на то, что современные автомобили (особенно выпускаемые такими известными фирмами, как Ford) редко нуждаются в замене масла в коробке передач, иногда случается так, что коробка передач все же нуждается в обслуживании.

Полная замена масла в АКПП Форд 2 в автосервисе

Причин тому может быть много – ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие свойства (например, масло при низких температурах имеет свойство повышать вязкость, что может вызвать массу проблем при использовании уже вязкого масла).

Наконец, при покупке машины с рук очень желательно произвести замену — ведь никто не знает, в каких условиях ездил на коробке предыдущий владелец! В этой статье мы узнаем, как заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 и на что следует обратить внимание, чтобы оно прослужило как можно дольше.

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В целом можно сказать, что проверенная годами стандартная механическая коробка передач от Ford достаточно надежна, а производители уверяют, что в ней нет необходимости менять масло. Однако любой автовладелец должен помнить, что такие заявления соответствуют европейским и американским стандартам эксплуатации.

То есть эксплуатация автомобиля длится около семи лет, за это время он проезжает около 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит для российских условий эксплуатации – сильный мороз и разбитые дороги.

Поэтому техническое обслуживание МКПП все же следует проводить. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения повреждают коробку).
  2. Резкие перепады температур (например, хранение автомобиля в отапливаемом гараже и внезапная поездка на мороз сокращают срок службы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его свойств).
  3. Частые переключения передач, резкие разгоны и торможения (тут все понятно — механический износ, выход из строя шестерни).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, соответствуют одному из пунктов выше, это еще один повод задуматься о том, стоит ли обслуживать и менять масло в вашей МКПП.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если стараться ездить аккуратно, рано или поздно масло нужно будет менять, так как со временем оно теряет свои свойства.

Как правило, стандартный интервал замены масла для российских дорожных условий составляет 100 тысяч километров. Кроме того, существует регламент проверки редуктора на герметичность и наличие повреждений.

Эту операцию следует выполнять не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега.

масляная маркировка

Внеплановые проверки и замены масла обычно проводятся в следующих случаях:

  • при работе коробки появляются какие-либо посторонние стуки, звуки и скрежеты;
  • Ремонтируется пункт управления и связанные с ним компоненты;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низкий;
  • сезонная замена масла (обычно делается осенью перед началом холодов зимы и весной до начала жары).

Какое масло выбрать?

Как правило, в коробку передач Форд Фокус 2 заливается заводское масло 75W-90.

В качестве альтернативы подходят масла со схожими марками вязкости производства разных фирм: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth.

Если ваш автомобиль ездит по жарким районам страны (или просто летом), можно брать масло с большей вязкостью, например Mobil 80W-90. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких, холодных условиях, берите масло с вязкостью 70W-90.

Операции по сливу MTF

Необходимо завести автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике и выключить двигатель. Все действия выполняются пошагово:

  1. Демонтируем пластиковую защиту картера коробки передач.
  2. Снимите поддон, после чего будут видны 2 заглушки, которые необходимо открутить шестигранными ключами.
  3. Отвинтить заливную пробку шестигранным ключом на 8, затем отвернуть сливную пробку шестигранным ключом на 19.
  4. Подставьте под коробку передач емкость объемом не менее 2 литров для слива отработанного масла и подождите до 10 минут до его полного слива.
  5. Закрутите сливную пробку обратно.

Пробки заливные и сливные Форд Фокус 2
Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная пробка – ключом на 19.
Прежде чем заливать новую «коробку передач», нужно знать, какое масло заливается в эту коробку передач. Производитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше.

Если такого масла нет, можно залить другое масло, отвечающее требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, предназначенное для коробок передач, работающих в умеренно жестких условиях. Содержит высокоэффективные присадки для экстремальных давлений.

Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость объемом 1,5 литра и слить ее через 1 час.

Выбор смазки для АКПП и МКПП

Выбор смазки осуществляется с позиции производителя и объема вещества. При сборке автомобилей производитель заливает в коробку трансмиссионную жидкость с индексом FE 75W, масло соответствует спецификации WSS-M2C200-D2. По мнению многих специалистов, другие альтернативные варианты смазки не допускаются. Это может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач, вплоть до ее полного выхода из строя.

Необходимо учитывать количество покупаемой жидкости для МКПП и АКПП Форд Фокус. В среднем в устройство может попасть около двух литров вещества, а остатки смазки, которые невозможно удалить из системы, колеблются в пределах 150-200 мл. Поэтому при покупке масла ориентируйтесь на примерный объем 1,8 литра.

Если на вашем автомобиле установлена ​​коробка передач 4F27E, в такие коробки заливается 6,7 литров смазки. При использовании коробки передач CFT23 прибл. В агрегат поступает 8,9 литров рабочего материала. Поэтому перед покупкой масла обязательно изучите сервисную книжку по эксплуатации.

Если вы решили просто поменять жидкость, промывать трансмиссионный агрегат нет смысла. Процедура очистки актуальна при капитальном ремонте, требующем демонтажа коробки передач. Эффективно и качественно промыть коробку передач можно только в разобранном виде.

Смазка в трансмиссию PowerShift в Форд Фокус рестайлинг и других модификациях заливается на протяжении всего срока службы, а функция фильтрации производителем не предусмотрена. Поэтому нет смысла искать фильтр; вы не найдете это устройство в продаже. Реальная работа автоматических коробок передач Ford больше похожа на работу обычных механических коробок передач.

Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»

Выполнить процедуру замены трансмиссионной жидкости сможет даже новичок, нужно лишь следовать инструкции:

  1. Чтобы заменить масло в коробке передач Форд Фокус 2, загоните автомобиль на ремонтный мост или смотровую яму.Установить автомобиль
  2. Ослабьте защелки, удерживающие крышку руками, и снимите ее.
  3. Чтобы открутить пробки залива и слива масла, нужно отсоединить тросик от селектора передач и снять коробку с опорой.
  4. Отверните болты крепления кожуха и снимите кожух.
  5. Затем открутите фиксирующие гайки, чтобы закрепить провода и снимите их.
  6. В итоге откручиваем заливную и сливную пробки. Пробка слива масла откручивается ключами на «19», а пробка заливного отверстия – шестигранником на «восьмерку».
  7. Подставляем пустую емкость под отверстие для слива масла и перекачиваем его в пустую емкость.Слить масло
  8. Забиваем сливную пробку на место, и с помощью шприца заливаем в заливной отсек примерно 2 литра моторного масла. Смазку следует заливать до уровня нижней метки на заливном отверстии, после того как масло начнет течь из заливного отверстия, необходимо прекратить заливку.Залить масло
  9. Заворачиваем крышку заливной горловины и собираем все как обычно.

На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно закончить.

Порядок проведения работ

Замену масла в АКПП Форд Фокус 3 и в МКПП можно произвести на СТО или самостоятельно. Мы расскажем, как выполнить задание своими руками.

Инструменты и материалы

Вы должны подготовить это перед сменой:

  • смазка, объем которой варьируется в зависимости от типа коробки передач;
  • ключ на 19 и шестигранник на 8;
  • ведро или раковина для сбора отходов;
  • строительный или медицинский шприц для наполнения, также понадобится шланг;
  • резиновая прокладка для поддона;
  • герметик;
  • канцелярский нож;
  • отвертка.

Алгоритм действий

Как только все инструменты и материалы собраны, можно приступать к замене смазки.

Замена в АКПП

Подробно о том, как слить и залить новое масло в АКПП:

  1. Заводим двигатель, прогреваем и загоняем машину в гараж с ямой или на эстакаду. Вы можете воспользоваться лифтом. Остановите двигатель.
  2. Заберитесь под днище автомобиля. Ключом или шестигранником ослабьте болты и снимите защиту картера.
  3. Некоторые модели трансмиссий не оснащены сливной пробкой. Вам понадобится канцелярский нож, чтобы срезать уплотнительную резину, затем осторожно приподнимите поддон, за которым находится узел трансмиссии. Учтите, что при снятии картера с коробки начнет вытекать смазка, поэтому перед его разборкой подставьте под него раковину или ведро, куда вы собираете «тренировку».
  4. После того, как масло частично выйдет из-под поддона, можно полностью открутить все болты и разобрать его. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрующими блоками. Если этот элемент присутствует, нужно найти датчик и отсоединить от него провода с контактами. После этого аккуратно разберите фильтр, в нем останется часть трансмиссионной жидкости, так что будьте осторожны.
  5. Слейте остаток «тренировки» из кастрюли. Очистите установленный внутри магнит от металлической стружки и других отложений. Если масло слишком грязное, есть смысл задуматься о полной разборке агрегата и его тщательной промывке. Также очистить поддон от остатков герметика и уплотнительной резины.
  6. Установите на края картера резиновую прокладку, она проклеена герметиком. Место установки на трансмиссии необходимо обработать клеем. Установите новый фильтрующий элемент, если он есть, затем замените поддон.
  7. Теперь нужно слить остатки смазки из гидротрансформатора. Для этого от блока радиатора охлаждения трансмиссии отсоедините подводящий патрубок и подсоедините к нему прозрачный шланг, другой его конец опустите в бачок, где вы собрали «обучение».
  8. Установите селектор в положение P в салоне автомобиля на коробке передач и запустите двигатель. В результате пуска смазка, оставшаяся в гидротрансформаторе, будет выходить из шланга, подсоединенного к радиатору. После опорожнения ок. 1-1,5 литра рабочей жидкости, двигатель можно заглушить.
  9. Подсоедините патрубок, отсоединенный от узла радиатора, и с помощью шприца с трубкой заполните узел свежим маслом. Если вы хотите почистить коробку передач, повторите манипуляцию по запуску двигателя. Когда из устройства пойдет чистая жидкость, процесс промывки можно считать завершенным. После заливки смазочного материала проверьте уровень щупом или на глаз.
  10. Последним шагом является прогон трансмиссионной жидкости через систему трансмиссии. Для этого запустите двигатель, нажмите и удерживайте педаль тормоза, и включите все режимы работы коробки передач одновременно. Выключите силовой агрегат и подождите около десяти минут, пока смазка не пройдет по всем каналам системы. Данную манипуляцию следует повторить несколько раз, после чего диагностируется уровень смазки. При необходимости в систему доливается масло.



1. Слить часть жидкости из-под поддона

2. Отсоединяем провода от датчика фильтра, если он есть в комплекте

3. Установите новую прокладку на поддон и проклейте ее герметиком

Смена в МКПП

Меняем и заливаем масло в механику следующим образом:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его, загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду, подойдет и подъемник.
  2. Заберитесь под днище автомобиля. Вы увидите пластиковый передаточный лоток, установленный по периметру устройства. Ослабьте винты, которые его крепят. Снимите поддон.
  3. После снятия вы увидите две крышки – это сливная и заливная пробки. Подставьте под сливную крышку емкость, в которой будет собираться «упражнение», открутите ее ключом на 19. И шестигранником на 8 открутите заливную пробку.
  4. Подождите прибл. 10 минут, пока вся использованная смазка не выйдет из контейнера. Затем установите сливную пробку на место и закрутите ее. При этом будьте осторожны, чтобы не перетянуть заглушку, иначе это может повредить коробку передач.
  5. Возьмите шприц и подсоедините к нему заранее подготовленный шланг. Используя такой инструмент, вы заполняете коробку передач прибл. 1,5 литра жидкости. Если слитая смазка слишком грязная и содержит продукты износа, попробуйте очистить узел. Для этого залитое в коробку свежее масло необходимо примерно за час слить из системы, что позволит хотя бы немного промыть внутренние узлы агрегата.
  6. В результате новое масло заливается в коробку до тех пор, пока оно не начнет из нее вытекать. Это указывает на то, что уровень смазки в норме. Установите на место крышку заливной горловины и выполните пробный запуск. Затем проверьте коробку передач на наличие возможных утечек. Если они отсутствуют, переустановите коробку передач.

слив-масла-mkpp.jpg

Сливает смазку с механической коробки передач

В Форд Фокус 2

Процедура замены жидкости в дорестайлинговых моделях Форд Фокус 2 с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра будет немного отличаться.

Смазка меняется следующим образом:

  1. Сначала снимите пластиковую защитную крышку. Он прикреплен к замку, его нужно отсоединить.
  2. Затем открутите болты, удерживающие черную крышку.
  3. Затем демонтируются два приводных вала. Чтобы снять первую ось, нажмите на кольцо и освободите его. Чтобы разобрать второй элемент, его нужно поддеть отверткой.
  4. Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение.
  5. Открутите сливной болт. На штекере есть магнит, так как продукты износа в виде металлической стружки прилипают, его надо чистить. Подождите, пока вся отработанная жидкость не выйдет из системы.
  6. Закрутите сливной болт на место, откройте заливную пробку и шприцем закачайте в нее свежую смазку. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Потребуется около двух литров жидкости.

Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

Для механической коробки Форд Фокус 2 используется жидкость с аналогичными толерантными характеристиками и уровнем вязкости:

  • WSS-M2C200-D2 — для коробки передач МТХ-75;
  • 75W-90 WSD-M2C200-C — для коробки передач IB5;
  • WSS-M2C200-C3 — для коробки передач М-66.

Самые популярные моторные масла:

  • Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Жидкость этой марки разрешено использовать в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что индекс вязкости на 10% меньше, чем у Форда, а температура замерзания меньше на 14 градусов. При этом низкотемпературная вязкость примерно в 5 раз выше, чем у стандартной жидкости.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Этот вариант является наиболее доступным аналогом обычного масла, по той причине, что температура застывания у него всего на 3 градуса ниже, а индекс вязкости и индекс кинематической вязкости точно такие же, как у оригинала. Мы предпочитаем его без страха.
  • Castrol BOT 130 M. Полностью аналогичен показателям Форда, заливать его разрешается без опасений.



Читайте также: Почему сползает ремень ГРМ: 9 основных причин

Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:

  1. Motul Gear 300 75W-90 — эквивалентное масло с практически такими же эксплуатационными характеристиками, как и у оригинального Ford. И все же есть некоторые отличия, например, в температуре застывания. В Мотюль минус 36 градусов. Надо признать, что такая температура является критической в ​​некоторых северных регионах России.
  2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 — еще одно масло, не самое лучшее для холодной погоды. Такой смазочный состав можно рекомендовать только при относительно теплых температурах. Летом такое масло будет оправдано на 100
  3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – высококачественное синтетическое масло, которое можно смело рекомендовать владельцам Ford Focus II в условиях ледового климата. Это очень прочная смазка с хорошей стойкостью к экстремальным температурам. Многие автомобилисты рекомендуют заливать в коробку передач Focus II масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
  4. Castrol 75W-90 – хорошая смазка, доступная на российском рынке. Но для нашей страны в это масло добавляют определенные виды присадок, отличные от используемых в европейской версии Castrol 75W-90
  5. Enios Gear Oil 75W-90 – достаточно недорогое масло, которое не рассчитано на работу в 40-градусный мороз. Рекомендуется для регионов с более теплым умеренным климатом
  6. Shell Spirax 75W-90 – еще одно экономичное масло, которое можно рекомендовать для жаркого климата с минимальными перепадами температуры. При таких условиях продукт «Шелл» будет соответствовать требованиям на 100%.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Затрудненное или невозможное включение одной или нескольких передач. Он может появиться только при низких температурах или при прогреве автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или жужжания. Они могут отображаться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы при необходимости слива трансмиссионной жидкости (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Пониженный уровень смазки. Обычно сопровождается масляным туманом на коробке передач или появлением подтеков после длительной стоянки.  Течь масла из коробки передач
  5. Запах гари. При повышенной нагрузке на КПП.

Операции по заливке масла

После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо долить масло:

1. Возьмите шприц и залейте 2 литра трансмиссионного масла в редуктор, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Шприц для заливки масла
Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.

Инструмент для трансмиссионного масла
Альтернатива шприцу для замены масла в коробке передач. Используется шланг 50-60 см и пластиковая бутылка. Необходимо отрезать дно бутылки и вставить в горлышко трубку.

2. Завинтить заливную пробку и установить на место защиту картера.

После того, как масло было залито, необходимо проверить уровень. Многие не знают, где находится масляный щуп. Щуп входит прямо в картер коробки передач, и чаще всего ручка окрашена в желтый цвет. Уровень масла должен быть ок.

Инструкция по замене масла в МКПП Форд Фокус второго поколения

  1. Замена масла в коробке должна производиться на эстакаде или на смотровой яме. Если такой возможности нет, можно соорудить самодельную миниатюрную эстакаду. Для этого вам потребуется несколько кирпичей и две толстые плиты длиной один метр. Пример такой конструкции показан на картинке.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2
Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

Для начала снимаем пластиковую крышку механизма переключения передач, которая фиксируется замками по всему периметру.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

После снятия крышки мы видим две заглушки под ключ. Один из них, что на заливном отверстии, под внутренний шестигранник на 8, а другой, слитый под головку на 19.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в пустую заранее подготовленную емкость.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

После того, как масло перестанет вытекать, отворачиваем пробку обратно и откручиваем заливную пробку. Чтобы залить масло в коробку Форд Фокус 2, понадобится масляный шприц, но если его нет под рукой, делаем приспособление для заливки масла самостоятельно из воронки и куска резинового шланга соответствующего диаметра.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

Теперь с помощью изготовленного приспособления залейте около 0,5 л масла и примерно через час слейте его. Это действие необходимо для промывки внутренних элементов коробки передач. После того, как из промывочной банки вытечет масло, залейте около двух литров трансмиссионного масла, пока оно не начнет вытекать. Затем закрутите заливную пробку.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус 2

Установите на место кожух механизма переключения передач. Замена масла в механической коробке передач Форд Фокус второго поколения завершена .

При подготовке публикации о том, как поменять масло в МКПП Форд Фокус 2, использовалась информация с сайта

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливается FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда ремонтировали коробку передач, меняли сальники, в Фокусе второго поколения нет спешки и четких правил замены коробки передач. Разве что когда масло течет ручьем из-под того же сальника. Поэтому выбирать масло будем медленно и тщательно.

Для замены может подойти оригинальная механическая коробка передач Ford FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE является основным, но не единственным критерием поиска аналогов.

Цвет исходного масла желтый, прозрачный.

  • Цена масла Форд составляет не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
  • Объем масла в МКПП 2,8 литра, но при замене, как правило, в него заливают не более 2,2 литра .

Проверяем уровень

Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в этой коробке. Поэтому мы предпринимаем следующие шаги:

Проверка уровня

  1. Прогреваем коробку автомат до 80.
  2. Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем рычаг автомата по всем передачам. Ставим на «П».
  3. Глушим двигатель и открываем капот.
  4. Открутите щуп и извлеките его.
  5. Протрите тряпкой и снова вставьте, повернув на 180 градусов.
  6. Вытащи его и посмотри сколько масла на щупе.

Когда количество смазки достигает отметки «MAX», с количеством все в порядке. Когда меньше, надо долить.

Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на нем, темное и похоже на подвеску, пора менять старую заготовку в АКПП Форд Фокус 2.

Какое масло заливать в коробку ФФ2

Какое масло заливать в АКПП Фокус 2

При необходимости замены масла в коробке Форд Фокус 2 необходимо учитывать, что для машины Форд требуются следующие типы ATF:

  1. на автомобили до 2007 года заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  2. точно такая же ATF фактически заливается в канистры на моделях более поздних годов, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431; 1496116);
  3. также можно приобрести аналоги от Ford (например MerconV2, Mercon LV) или других производителей с подходящими допусками.

Обратите внимание, что коробка Фокус достаточно требовательна и чувствительна к качеству и свойствам ATF. По этой причине заливать можно только те жидкости, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя.

Что касается объема масла в коробке, то ок. 6 литров. Кстати, помимо масла нужно купить еще и новый масляный фильтр АКПП (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Как правильно проверить уровень

Проверка уровня масла проводится при прогретой коробке передач, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если агрегат оборудован специальным щупом для проверки, установите селектор передач в положение P и снимите щуп. Сам индикатор находится у стенки моторного отсека в районе рулевой колонки.

На щупе есть пара меток — «MIN» и «MAX», разница между ними 0,4 литра. Если вы решили долить смазку, залейте жидкое вещество через индикаторное отверстие, но предварительно необходимо заглушить двигатель. При отсутствии щупа уровень смазочных материалов проверяют с помощью сливного отверстия, расположенного на поддоне агрегата. На сливной пробке есть небольшой колпачок, его надо открутить, чтобы узнать, сколько масла в коробке за данный период.

Контроль уровня

Уровень смазки проверяется на прогретой коробке передач, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если агрегат оборудован специальным щупом для диагностики, установите селектор коробки передач в положение P и снимите его. Сам указатель расположен рядом со стенкой моторного отсека в районе рулевой колонки.

На щупе две метки — MIN и MAX, разница между ними 0,4 литра. Если вы хотите долить смазку, долейте жидкость через отверстие для щупа, но перед этим остановите двигатель. При отсутствии щупа контроль смазки осуществляется через сливное отверстие, расположенное на поддоне агрегата. На сливной пробке есть небольшая заглушка, ее надо открутить, чтобы понять, сколько смазки в системе.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

Для АКПП Форд Фокус 2 рекомендуется использовать оригинальную жидкость. Только он обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

Меркон 5

Оригинальное масло для Форд Фокус 2, а также для АКПП других автомобилей обладает техническими антипенными свойствами. Поэтому не рекомендуется заменять его аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки при замене.

Обратите внимание на следующее! А вот дешевые масла, купленные в свободной продаже, в АКПП Форд Фокус 2 лучше вообще не заливать.

Давайте посмотрим, какое масло требуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинала.

 

Оригинальное масло

До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовалась смазка Mercon V-grease, являвшаяся оригинальной смазкой. Продается под номером детали 8000045 или 1565889. Спецификация WSS-M2C919.

Меркон ЛВ

Однако эти масла оказались не зимостойкими. Они могли замерзнуть при температуре минус 30 градусов. Поэтому не рекомендуется использовать это масло в РФ в северных регионах.

После 2003 года производители выпускают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Ford Focus 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Dexron 6.

Такая жидкость более зимостойка и устойчива к морозам. Каталожный номер:

  • 149116;
  • 1776431.

Такое масло не только выдерживает температуру минус 40 по Цельсию, но и температуру воспламенения свыше 200. Имеет хороший коэффициент вязкости. Благодаря этому он может длительное время сохранять свои технические характеристики, определенные производителем.

Также существуют аналоги трансмиссионного масла Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещены производителем. Поэтому автовладелец заполняет их на свой страх и риск.

Аналоги

Аналогом для АКПП Форд Фокус 2 является смазка Motul Multi ATF. К сожалению, эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители используют ее, если в их городе нет оригинального масла.

Пока плохих отзывов не слышал. Да и нареканий на защиту коробки при ремонте АКПП, в которую было залито это масло, я не видел.Так что возможно запрет — маркетинговый ход.

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если во время поездки в коробке раздаются подозрительные звуки;
  • если физически сложно изменить скорость;
  • в коробке возникла неисправность;
  • есть пятна или протечки из-под уплотнителей;
  • уровень смазывающей жидкости снизился;
  • необходимо перейти на масло с другой вязкостью;
  • переход на другой тип масла необходим из-за смены сезона.

Наиболее важным внешним признаком того, что в МКПП возникли проблемы с маслом, является утечка жидкости. В этом можно убедиться при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые 60 тысяч пройденных километров. Возникший шум в работе коробки или затруднение переключений должны стать поводом для проведения внепланового технического осмотра автомата.

Если признаков неисправности в трансмиссионном механизме не обнаружено, масло в коробке Форд Фокус 2 необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Качество жидкости ухудшается из-за перепадов температуры, влажности, что влияет на смазывающую способность и плавность переключения передач.

Важно! Нет необходимости откладывать операцию по замене смазки, чтобы избежать ошибок и поломок в пути.

Производители заливают в механизм масло для коробок Ford Service с вязкостью 75W-90 BO. При замене можно использовать это же масло или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд Фокус 2 можно заменить маслами следующих типов:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза, для замены выбирают масла с классом вязкости 75W-90. Этот класс жидкости легко выдерживает температуру воздуха до -30 градусов.

масло

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Мотюль Гир 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Трансмиссионное масло Эниос;
  • Стандарт Фольксваген 501.50;
  • Мобильный Mobilube 1SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В теплом и умеренном климате возможна эксплуатация универсала с маслом для МКПП Castrol или Mobil API GL-4/5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактических промывок. При заливке масла фильтр менять не нужно. При бережной эксплуатации и обслуживании в масле не будет примесей.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114