- Масло для ВАЗ 2114
- Какое смазочное вещество выбрать?
- Подготовка к работе
- Что залили – то и лить
- Для механики и автоматов
- Какой объем масла в кпп 2114
- Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?
- Давление на головку и хвостовики коленвала
- Перегрузка двигателя
- Коленчатый вал и запястье изогнуты
- Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
- Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114
- Как поменять масло в коробке
- Нюансы замены в трансмиссии старого образца
- Порядок действий при полной замене
- Слив отработки
- Заливка нового масла
- Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ
- Классификация API – GL-4
- Классификация SAE
- Какое масло лучше заливать?
- Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Проверка без щупа
- Необходимый инструмент
- Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114
- Как проводится замена масла на «пятнашке»
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
- Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
- Какое масло посоветуете при полной замене масла в коробке Ваз 2114?
- Как часто нужно менять масло в КПП
- Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать в кпп и как самостоятельно произвести замену (видео)
- Процесс замены масла
- Алгоритм с фото
- Выбор масла
Масло для ВАЗ 2114
Выбирая смазку для коробки передач своего автомобиля, водитель должен учитывать:
- погодные условия, при которых машина будет использоваться большую часть времени, в первую очередь сезонные температуры окружающей среды;
- конструктивные особенности коробки передач, механическая или автоматическая коробка передач, установленная на машине, каковы механические усилия в агрегатах и какие конкретно нагрузки они испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя;
- вязкость смазочного материала, предназначенного для покупки, исходя из анализа предыдущих двух пунктов;
- наличие различных химически активных присадок и присадок, способных повлиять на работоспособность металлических и неметаллических деталей агрегатов трансмиссии.
Водитель, предварительно проанализировав все эти моменты и изучив наличие необходимого материала в доступных ему магазинах, решает, какое масло лучше заливать в коробку.
В переднеприводные автомобили типа ВАЗ 2114 необходимо заливать GL 4 или по российской классификации ТМ 4. Волжский автомобильный завод рекомендует к применению Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W-85. Этот редуктор подходит для всех исполнений, но надо сказать, что он не всесезонный, при критически низких температурах он сильно загустеет и могут быть проблемы с редуктором.
В 1998 году принят свод требований к горюче-смазочным материалам ТТМ 1.97.0729-98, в нем указан диапазон температур, в котором трансмиссионные масла могут нормально функционировать. Так для SAE 80W85 нормальный диапазон минус 26 градусов — плюс 40 градусов.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать так называемые «всесезонные» трансмиссии SAE 75W80 или 75W90. Область использования минус 35 — плюс 40 градусов. Эксперты со ссылкой на автопроизводителей также утверждают, что моторная смазка 10W40 или 15W40 вполне доступна для использования в коробках передач.
Ни в коем случае нельзя заливать в канистру масло с повышенной вязкостью SAE 85W-90 или моторное масло 5W50 и 10W50 в качестве трансмиссионного масла. Даже в жару шестерни в переднеприводной трансмиссии не получат нормальной смазки, а в мороз просто сломаются.
Какое смазочное вещество выбрать?
Перед заправкой расходников необходимо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы устройства. Производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазочных материалов.
Канал КОССС102 рассказал о выборе расходных материалов для трансмиссии автомобилей ВАЗ 2114.
Разрешены масла:
- на минеральной основе;
- с синтетической основой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, можно использовать любую жидкость, но важно, чтобы она соответствовала характеристикам, рекомендованным производителем:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их влияние позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины в условиях эксплуатации в сильный мороз. Главный недостаток синтетических масел – громкий шум, который коробка передач начинает издавать после заливки по сравнению с полусинтетикой. Если вы выбираете смазку с классом вязкости 75W-90, важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетические расходники обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Использование таких масел более целесообразно в автомобилях с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По стандарту API продукт должен быть не ниже GL-4.
- Допускается применение минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Главный недостаток этого масла – воздействие низких температур. В сильный мороз минеральная смазка густеет и теряет свои свойства.
Помимо этих моментов, при выборе смазки важно учитывать следующие нюансы:
- особенности конструкции коробки передач автомобиля, а также привода автомобиля;
- климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, особенно если для местности характерны частые и резкие перепады температур;
- время года, когда транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, приходящихся на редуктор в разных режимах работы, а также их характер;
- влияние добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Канал Multi Papa подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.
Подготовка к работе
Перед обслуживанием коробки передач необходимо подогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем короткие поездки по городу. Чем горячее масло, тем больше вероятность того, что вся смазка вытечет из коробки передач вместе с грязевыми отложениями.
Для доступа к сливной пробке (под днищем) необходимо открутить защиту двигателя, если она есть. Поэтому машину с горячим двигателем следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу замените поддон, чтобы слить старое масло.
Что залили – то и лить
Как бы не клялись автопроизводители, на сколько бы литров не ставили объем двигателя, на какой бы вид топлива они не переводили мозги детям, сто лет назад Гарри Форд сказал — «Коробка передач», а они не будут быть в состоянии изменить хоть что-то в базовой конструкции еще полтора века.
А в базе у нас все та же коробка передач — то есть картер, набор шестерен разного размера и масло, обеспечивающее надежную работу всех узлов кузова автомобиля. И какие бы проблемы не возникали в пути, каждый автовладелец должен знать, как поменять масло в традиционной механической коробке передач родного ВАЗ или в двигателе иномарки.
Основной принцип замены только один – какую бы марку смазки производители ни заливали в картер – заливайте на замену. К сожалению, чайники часто думают, что моторное масло может быть залито в коробку при замене. Но это совсем не так, ведь в отличие от моторного масла, трансмиссионное масло имеет иные вязкостно-температурные характеристики.
С учетом разницы температурных режимов и других нюансов работы приборов справиться с такой фатальной ошибкой под силу автослесарям высшего класса. Поэтому не стоит экспериментировать – смазка для коробки передач ВАЗ 2114 должна точно соответствовать тому, что в нее заливают производители. В противном случае у вас не будет никаких проблем.
Для механики и автоматов
Да, правильно — если есть разные типы канистр, то и техжидкость в них надо заливать по-разному. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, это можно объяснить тем, что они должны иметь разную вязкость.
Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2020, с коробкой передач механического типа, лучше всего подходит трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТ: SAE или API. Отечественные автолюбители больше для первого класса.
Как дела? Условно трансмиссионные масла делятся на три типа:
- 80-250W – надежное масло для эксплуатации автомобиля летом или в условиях жаркого климата;
- 70-85Вт – идеально подходит для подготовки автомобиля к зиме;
- всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.
Какой выбрать — каждый может проверить в действии, а потом решить для себя.
Гораздо сложнее с АКПП иномарок. В них жидкость не только служит для смазки всех узлов, но и улучшает сам крутящий момент. Соответственно, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию производителя, в которой указаны подходящие марки масла, и неукоснительно им следовать.
Какой объем масла в кпп 2114
Для полной замены масла в коробке передач ВАЗ 2114 нужно около 3,3 литра. Поэтому необходимо купить 4-литровую канистру, остальное можно оставить для доливки. Если покупать литрами, то будет дороже.
Как правило, при нормальной работе коробки передач и исправном состоянии сальников доливать масло в коробку передач не требуется, чтобы в следующий раз можно было заменить остатки ранее купленного продукта.
Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?
- Иногда вы проверяете и видите слишком много масла в вашем автомобиле или двигателе, а иногда вы случайно добавляете слишком много масла во время обслуживания двигателя?
- Вы думаете, что большее количество масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.
Давайте разберемся в проблеме.
Читайте также: Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Давление на головку и хвостовики коленвала
Муфты и концы коленчатого вала служат для предотвращения вытекания смазки из двигателя, в основном в частях, примыкающих к шкиву (коленчатый вал) или стороне маховика (задний вал). Чем больше масла налито, тем меньше в кактусе воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая тягу.
Поэтому кактусовое масло оказывает большее давление на кактус и более опасно, чем в торцах и концах коленчатого вала. Эти уплотнения довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, а это может привести к попаданию масла на сцепление.
Перегрузка двигателя
Как объяснялось выше, слишком много масла будет давить на кактусы, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить пары масла и уменьшить давление, создаваемое в процессе движения поршня вверх и вниз. Вместо того, чтобы выпускать загрязняющее масло, он отводит масляные пары обратно в камеру сгорания через воздухозаборник.
В случае, если в кактусе слишком много масла, его можно вернуть по трубе и через впускное отверстие ввести в камеру сгорания. В результате всасывающий шланг забивается масляной сажей.
Коленчатый вал и запястье изогнуты
Избыток масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и клапанов при воздействии масла. Чрезмерное сопротивление моторного масла приводит к их изгибу и поломке.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упоминалось выше, производит черный дым, густой и маслянистый, через некоторое время, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр (DPF). В результате даже возможен турбо-брейк.
Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, когда менять масло в коробке передач. Делать это нужно после того, как автомобиль проедет 60 тысяч километров. Если эту замену не сделать, залить в коробку передач некондиционную смазку и не проверять уровень во время эксплуатации машины, может возникнуть ситуация, когда потребуется ремонт коробки передач ВАЗ.
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114 также указано в инструкции. Согласно инструкции по эксплуатации требуется 3,3 литра. Определившись с маркой смазки, то есть поняв, какое масло лучше заливать в коробку, выслушав в том числе и советы специалиста, необходимо правильно подобрать упаковку. Трансмиссия обычно продается в канистрах объемом 1, 3 или 5 литров.
В последнее время было много предложений о продаже из бочек, в необходимом количестве. С финансовой точки зрения это выгодно, но нужно быть уверенным в качестве продукции и репутации продавца, ведь сэкономив 100 рублей на смазке, можно потерять несколько тысяч на ремонте устройства.
Во время эксплуатации машины необходимо постоянно следить за уровнем передачи в коробке передач и ее состоянием на наличие металлической стружки. Для проверки нужно:
- припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте ей остыть не менее 15 минут
- откройте капот и найдите щуп в районе трубки воздушного насоса и фильтра тонкой очистки топлива
- вытащите щуп и протрите его заранее подготовленной сухой тряпкой, установите обратно
- снова вытащите щуп и по масляной дорожке определите, достаточно ли масла в коробке, уровень не должен быть ниже max; если уровень низкий, заполните коробку передач
Специалисты рекомендуют поддерживать уровень смазки в коробке передач чуть больше максимального на щупе. Это связано с тем, что зубья пятой шестерни находятся выше этой отметки, и для уменьшения гула и увеличения ресурса шестерня должна быть полностью закрыта.
Опытные водители используют еще один способ проверки уровня передачи – пальцем. Для этого еще на ровной поверхности и неподвижном автомобиле с заливного отверстия откручивается гайка и вставляется туда палец. Если палец не достает до смазки, в коробке недостаточно смазки. Уровень считается нормальным, когда шестерня достигает нижнего предела заливной пробки.
Очень важно проверять состояние смазки в коробке передач. При каждом измерении касайтесь его пальцами. Если там обнаружена металлическая стружка, это сигнал к замене коробки передач вне зависимости от пробега автомобиля. Кроме того, в обязательном порядке перед заливкой новой смазки тщательно промыть коробку передач.
Для промывки коробки передач делается смесь керосина и коробки передач в пропорции один к одному. В редуктор заливают три литра приготовленной смеси, заливное отверстие плотно закрывают. Автомобиль поднимают на подъемники и тщательно очищают колеса от грязи, чтобы не замазать мастерскую при прокатке.
После этого двигатель запускается и машина работает 5 минут на первой передаче. Затем двигатель выключается, и промывочная смесь сливается. Кроме того, сливную пробку необходимо держать открытой не менее получаса, чтобы все остатки слились в сборную емкость.
Можно обойтись без подъемника, тренироваться на первой передаче в районе гаража 5 минут, эффект будет тот же.
Замена редуктора в коробке передач технологически несложный процесс. Поэтому справиться с этим делом можно самостоятельно в гараже. Чтобы все прошло быстро и без неожиданностей, нужно серьезно подготовиться:
- Приобретите необходимое количество желаемой трансмиссионной смазки.
- Подготовьте емкость для сбора слитой жидкости объемом не менее пяти литров.
- Заранее подготовьте необходимые ключи, большой шприц и сухие тряпки.
- Внимательно изучите мануал — как слить масло из коробки и как залить масло в коробку ВАЗ 2114. Это нужно сделать заранее, чтобы потом не отвлекаться на уточнение деталей.
Изучив и подготовив все, необходимо хорошо прогреть коробку передач, чтобы масло разжижалось и легко вытекало. Для этого совершите поездку с включением всех передач. Когда вернетесь в гараж, заезжайте на яму, откройте капот, снимите защиту картера и установите под сливным отверстием в коробке сборную емкость. Затем действуйте следующим образом:
- с воздушного клапана снимается резиновый колпачок;
- капот и сапун с отверстием тщательно очищаются от грязи;
- вытащить щуп из картера коробки передач;
- из сливного отверстия выкручивается пробка;
- после полного слива смазки пробку ставят обратно, закрывая сливное отверстие, делать это нужно аккуратно, чтобы не образовалась течь из-за неправильно установленной пробки;
- с помощью шприца через отверстие, в которое вводится зонд, заливается необходимое количество трансферта;
- зонд устанавливается на место, а затем вентиляционный клапан закрывается резиновым колпачком.
После того, как масло было залито, через некоторое время необходимо проверить щупом фактический уровень смазки в коробке передач. Если его недостаточно, необходимо его добавить.
Постоянный контроль смазки в коробке и регулярная замена в соответствии с требованиями производителя автомобиля – залог долгой и безотказной работы коробки передач ВАЗ 2114.
Как поменять масло в коробке
Приступать к замене масла в коробке передач стоит после того, как пробег автомобиля превысит 60 000 км. Подробные инструкции по замене смазки можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Количество заливаемого масла также указано в руководстве пользователя. В инструкции к ВАЗ 2114 объем масла указан 2,3 литра.
После того, как выбор марки масла сделан, нужно выбрать емкость и упаковку смазочного материала. Продается в канистрах по 1, 3 и 5 литров. Но вы можете столкнуться с предложением о продаже переводов от бочек в нужном вам количестве. Звучит неплохо, но продавец должен иметь проверенную репутацию, поскольку многие из этих поставщиков могут иметь дело со смазочными материалами низкого качества.
Коробку передач ВАЗ 2114 следует регулярно проверять на уровень смазывающей жидкости и наличие в ней металлической стружки. Для проверки нужно:
- Дайте машине постоять не менее 15 минут на ровной поверхности;
- Найдите щуп под капотом;
- Вытащите его и высушите как следует. Затем вставьте щуп обратно;
- Через некоторое время вытащите щуп и оцените новый уровень меток трансмиссии. Если уровень ниже максимального, стоит долить трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 до необходимой отметки.
Совет! Держите уровень масла в коробке ВАЗ 2114 немного выше максимальной отметки на щупе. Это связано с расположением зубьев пятой шестерни за этой меткой. Поэтому, чтобы продлить работоспособность и уменьшить урчание, рекомендуем полностью погружать шестерню в смазку.
Еще один способ определить уровень трансмиссионного масла — проверить его пальцем. Дешево и сердито, но эффективно. Для этого отверните накидную гайку и проверьте состояние трансмиссии пальцем. Если добраться до смазки не удалось, во многих случаях приходится ее добавлять.
Нюансы замены в трансмиссии старого образца
Процедура замены в обновленной коробке передач ВАЗ-2114 была описана выше. Что касается коробок старого образца, то в них масло менять приходится немного по-другому — хотя бы потому, что заливное отверстие у таких коробок передач находится в другом месте, а именно внизу, над сливной пробкой. Заливать в него масло следует до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Для этой процедуры рекомендуется использовать шланг с воронкой, либо подойдет специальный большой шприц.
Порядок действий при полной замене
Если ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, вам придется произвести совсем другие манипуляции, которые мы все же рекомендуем сделать своими руками.
Слив отработки
Понятно, что раз уж вы поставили перед собой задачу заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, то предварительно нужно слить старое масло. Перед выполнением процедуры немного покатайтесь, прогрейте коробку передач, а вместе с ней и старую маслянистую жидкость, тогда она вытечет намного быстрее. После небольшой поездки загнать машину на переход, разобрать защиту, вынуть щуп для проверки уровня ТМ.
Откручиваем сливную пробку, сразу выставляем емкость, куда будет сливаться отработка. Как только угар начнет вытекать можно заняться другими делами, потому что все равно ничего не сделаешь, пока все старое трансмиссионное масло не перестанет вытекать из коробки.
Заливка нового масла
Перейдем теперь к заключительному этапу такой технической процедуры. Вы должны сосредоточить все свое внимание на заливном отверстии, из которого вы вынули щуп. Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после чего залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла.
Чтобы быть уверенным, что этого количества вполне достаточно для успешной работы коробки передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ. Если отметка масла не достигает максимальной отметки, добавьте еще небольшое количество.
Итак, как видите, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается какими-либо сложностями. Именно поэтому рекомендуем провести такую процедуру самостоятельно, сохранив при этом собственные сбережения.
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что пора менять трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как осуществляется непосредственно сам процесс. В статье мы также рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых его нюансах и особенностях.
Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ
Классификация API – GL-4
Соответствующая классификация по ГОСТу – ТМ-4. Такие масла подходят для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используется в синхронизированных коробках передач. Использование масел другого класса может повлиять на увеличение износа шестерен и синхронизаторов коробки передач.
Классификация SAE
Минерал 85w90. Подходит для коробок передач с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости оно густеет при низких температурах, что затрудняет запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Разумная стоимость.
Полусинтетика 75w90. Смазочные свойства на высоком уровне. В теплом климате остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает шум передачи. Средний ценовой сегмент.
Синтетика 75w90. Летом из-за большого течения становится жидким. Особое внимание следует уделить сальникам коробки передач, вероятны масляные пятна. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля. Коробка передач довольно шумная. Высокая цена.
При выборе производителя стоит отталкиваться от финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.
Какое масло лучше заливать?
При выборе смазки для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 необходимо учитывать следующие факторы:
- климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
- особенности конструкции коробки передач: автоматическая или ручная коробка передач, механические усилия в узлах, удельные нагрузки, приходящиеся на узлы, особенно при работе двигателя на максимальных оборотах;
- жирольная вязкость, соответствующая первым двум пунктам;
- использование химически активных присадок, способных повлиять на работу различных узлов и агрегатов трансмиссии.
Проанализировав эти критерии и ознакомившись с выбором доступных торговых точек, вы сможете выбрать лучшее масло для своего автомобиля. Для автомобилей типа ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.
Оно превосходно по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к межсезонным смазкам. Следовательно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость густеет, что вызывает определенные проблемы в работе коробки передач.
В 1998 году вступил в силу свод требований к горюче-смазочным материалам, в которых указан диапазон температур для нормальной работы трансмиссионных жидкостей. Со смазкой 80W85 нормальными считаются температуры от -26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на эксплуатацию при температуре воздуха от -35 до +40°.
В свою очередь, высоковязкие жидкости 85W90 и моторные масла 5W50 и 10W50 не допускается использовать в качестве трансмиссионных масел для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни с такими маслами не будут достаточно смазываться даже в жару, а в холода будут работать только на перерыв.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
То, что работа коробки передач зависит от качества заливаемой смазки, давно уже не секрет, а известный факт. Неграмотно подобранный товар может повлиять на работу устройства и привести к весьма нежелательным последствиям.
Трансмиссионные моторные масла
При выборе трансмиссионного масла лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность устройства.
Производитель рекомендует использовать всесезонные минеральные масла отечественных марок с вязкостными характеристиками 80W-85, 80W-90:
- Омскойл Транс П класс ГЛ-4/5;
- Рексол Т GL-4;
- Волнез ТМ4 GL-4.
Завод заливал в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике зимой жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.
Ассортимент составов для передачи «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Изготовителем рекомендовано масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам.
Вы можете выбрать любой, который соответствует этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки гораздо лучше ведут себя на морозе, обеспечивают быстрый нагрев и сохраняют свои свойства даже при очень низких температурах.Трансмиссионное масло Zic
Не менее важно купить оригинальный продукт, не столкнувшись с подделкой, поэтому покупать масло нужно у надежных продавцов, имеющих нужные сертификаты, подтверждающие качество продукции.
На самых первых автомобилях, которые выпускались, для коробки передач использовалось такое же масло, которое заливалось и в двигатель. Это также было рекомендовано производителем. Сейчас недостатка в автохимии нет, поэтому лучше использовать специализированные средства по назначению.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Чтобы определить, нуждается ли смазка в замене или доливке, сначала нужно выяснить, как это проверить.
Проще всего это сделать с помощью зонда. Для этого выполните следующие манипуляции:
- Ставим машину на ровную площадку и держим на ней буквально 15-20 минут. Это позволит маслу стечь и осесть;
- Теперь возьмите щуп. Он расположен чуть ниже трубки воздушного фильтра;
- Возьмите сухую тряпку, протрите ею насухо зонд и положите обратно;
- Снова снимите его с места и посмотрите, до какого уровня масляный щуп загрязнен смазочной жидкостью;
- При полной канистре следы жидкости будут на самой высокой отметке на щупе;
- Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа и проверьте еще раз;
- Если уровень немного выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазывающей жидкости, так как расположена выше остальных.
Проверка без щупа
Через пробку
Если у вас не оказалось щупа, вы можете проверить уровень без него. Для этого:
- Загнать машину на смотровую яму или эстакаду;
- Снимите защиту с коробки передач;
- Снимите заливную пробку;
- Вставьте палец в отверстие;
- Если достать жидкость наконечником, уровень в норме;
- Обратите внимание на нижний край пробки. Если на нем есть следы масла, уровень правильный;
- Заправка при необходимости осуществляется через это же отверстие специальным шприцем.
Читайте также: Как подключить противотуманки на ваз-2110 своими руками?
Необходимый инструмент
Для замены масла в КПП ВАЗ 2114 лучше заехать на яму или эстакаду. Также нам понадобятся некоторые инструменты:
- Ключ на 8 и 17 (Можно использовать головку и ручку);
- Емкость, в которую можно сливать старую жидкость;
- Воронка или масляный шприц.
Если вы подготовили все необходимое, давайте разберем вопрос «как поменять масло в коробке ВАЗ 2114».
Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114
Как проводится замена масла на «пятнашке»
Для начала необходимо вооружиться следующими инструментами:
- ключ на 17 или головка;
- емкость, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая тара);
- пустая пластиковая бутылка на полтора литра;
- рабочие перчатки;
- с ножом;
- поднимать;
- рабочая одежда;
- специальная подставка (расположена под автомобилем);
- 3,5 литра нового масла класса GL-4, которое не предназначено для коробок передач;
- лист фанеры, который можно использовать вместо подстилки, если полы гаража залиты бетоном или покрыты сталью;
- металлическая щетка;
- тряпки.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 также осуществляется на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате.
Давайте начнем:
ножом вырезаем бортик емкости (получается какая-то емкость для слива масла);
- прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать не менее десяти километров, и таким образом шестерни будут разносить нагретое масло по коробке передач);
- поднять правую часть автомобиля на подъемнике;
- подкладываем под машину столб, на который опускаем машину.
- уложить на бетонный пол гаража лист фанеры так, чтобы большая его часть поместилась под автомобилем;
- наденьте перчатки;
- лезем под машину и берем с собой пустую банку и ключ на семнадцать;
- находим вырез под масляную пробку (так бывает не на всех щитках).
- возьмите металлическую щетку и почистите пробку;
- пространство вокруг пробки также протирается ветошью;
- под слив ставится емкость или емкость-ванна;
- пробка откручивается ключом на семнадцать;
- подождите пятнадцать минут до полного слива масла, и закрутите пробку на место;
- возьмите пластиковую бутылку и нож;
- вырезать донышко бутылки;
- снимаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим снимаем клемму с датчика регулирующего поток воздуха;
- также откручивается хомут дроссельной заслонки и патрубок картера;
- затем полностью снимается заборный блок;
- вытаскивается масляный щуп на коробке передач (этот щуп находится в верхней части, ближе к салону автомобиля);
- поставить вместо щупа горлышко бутылки в качестве воронки;
залить масло.
- после этого нужно поставить защиту на место;
- долейте остальное масло (всего в коробке передач ВАЗ 2115 должно быть 3,2 литра масла).
Доливать масло рекомендуется с помощью щупа. Проверяют уровень масла, который должен быть посередине между отметками MIN и MAX на щупе.
Предпочтительно, чтобы передача была в нейтральном положении. После заливки масла и выполнения всех работ рекомендуется проехать на автомобиле 15-20 километров.
Затем, выждав десять минут, снова проверьте масло.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115, видео процесса — процедура не сложная. Но для этого потребуется некоторая сноровка и необходимые знания.
Вооружившись представленной выше информацией, заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 по фото и видео инструкции можно своими руками без особого труда. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла.
Секреты и некоторые важные моменты также помогают новичкам все сделать без особых хлопот. И самое главное, это высокая цена, которую можно существенно снизить, ведь услуги такого типа в сфере автосервиса очень дорогие.
Как автовладелец всех видов автомобилей, вы должны знать, что в нем требуется обязательная и регулярная замена масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение передач не вызывало проблем. Механические коробки передач на ВАЗах очень прочные и долговечные по сравнению с другими моделями.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому замену масел нельзя откладывать или полностью исключать.
Когда вы знаете, как поменять масло в коробке, вы сможете значительно сэкономить на визитах в сервисные центры. Объем заливаемого в механизм масла невелик, и с коробкой можно справиться даже в одиночку. Масла в коробку передач ВАЗ 2114 просто доливают, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своими коробками, ведь полная замена обойдется в десять раз дороже, чем обычная заливка масла.
Ответы на часто задаваемые вопросы
А теперь хотелось бы ответить на самые частые вопросы, которые задают читатели о замене трансмиссионного масла на автомобиле ВАЗ 2114
Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
По данным производителя, в коробку передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но как показывает практика, автомобилисты заправляют и 3,3 литра. Это связано с тем, что при сливе смазывающей жидкости в редукторе на валах, а также на стенках остается некоторое количество масла.
Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
Начнем с того, что обычно полная замена масла проводится в коробке ВАЗ 2114 примерно каждые 60-70 тысяч километров (замена масла может производиться как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла при необходимости помыть механическую коробку.
Какое масло посоветуете при полной замене масла в коробке Ваз 2114?
Почитав на вазовских форумах, составил список масел в канистре, которые автовладельцы рекомендуют заливать:
- NEXT GEAR S 75W-90, 1 л — 650 р.
- Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5, банка 1л — 900 р.
- Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, банка 1л — 580 р.
- Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л – 880,00 руб
- Syntrans Multivehicle 75W-90, 1л – 825,00 руб
- Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л – 765,00 руб
Как часто нужно менять масло в КПП
Часто в этом вопросе нам могут помочь рекомендации производителя автомобиля. В ВАЗ-2114 замену масла необходимо производить каждые 60 000 км пробега. Но есть небольшое исключение: если вы используете свой автомобиль по дорогам плохого качества, ездите на нем в тяжелых условиях и постоянно путешествуете на дальние расстояния, менять жидкость в коробке передач стоит каждые 30 000 километров пробега.
Также будет неплохо научиться чувствовать и слышать свой автомобиль. Если вы вдруг слышите какие-то ранее неизвестные звуки при изменении скорости или попытка переключения на другую передачу вдруг стала вызывать затруднения – пора менять ТМ. Кстати, если сцепление плохо реагирует или не работает, замена масла тоже не помешает.
Сколько масла в коробке ваз 2114 и как его поменять: какую смазочную жидкость заливать в кпп и как самостоятельно произвести замену (видео)
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что пора менять трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как осуществляется непосредственно сам процесс. В статье мы также рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых его нюансах и особенностях.
Процесс замены масла
Один из этапов слива масла из коробки передач. Обратите внимание на «чистоту» масла
Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые она теряет в процессе эксплуатации. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов трансмиссии. Именно перепад температур становится основным показателем, влияющим на потерю качественных свойств жидкости, поэтому его необходимо периодически менять.
Алгоритм с фото
Сам процесс замены достаточно прост и не составит проблем даже начинающему автолюбителю. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке передач:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где находится маслоизмерительный щуп и сливная пробка.
- Отверните сливную пробку и дождитесь полного слива масла.
С помощью гаечного ключа открутите сливную пробку на коробке передач. Дожидаемся полного слива масла - Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
- Вытащите щуп из коробки передач.Находим щуп сверху коробки передач и вытаскиваем его
- Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на другом конце есть воронка.
- Залейте масло в коробку через воронку до нужного количества.Процесс заливки трансмиссионного масла в коробку передач
- После замены жидкости верните зонд в нормальное положение.
Выбор масла
Одобрено АвтоВАЗом!
На рынке автомобильных ГСМ можно найти довольно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, на самом деле в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, соответствующую рекомендованной классификации:
- 75w-90 – синтетическое масло в канистре ВАЗ-2114. Обладает отличными смазывающими свойствами, способен обеспечить нормальную работу устройства при низких температурах. Единственный недостаток – повышенный шум при работе коробки передач ВАЗ-2114 по сравнению с использованием полусинтетической смазки. По классификации API жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
- 85w-90 — полусинтетическое трансмиссионное масло. Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, чаще применяется в подержанных автомобилях. Он дешевле «синтетики». Интервал замены — каждые 60 000-70 000 км. Класс API также не ниже GL-4.
Это все общие черты, так что давайте перейдем к частностям!