Замена масла в коробке Daewoo Nexia своими руками: сколько литров заливать, как проверить уровень жидкости в КПП и как правильно его долить

Решение проблем
Содержание
  1. Как часто требуется замена масла?
  2. Инструкция
  3. Какое масло лучше выбрать?
  4. Что делать если уровень масла высокий
  5. Проверка уровня масла в коробке передач
  6. На холодную
  7. На горячую
  8. По контрольной пробке
  9. По щупу
  10. По датчикам приборной панели
  11. Сколько Масла В Коробке Нексия
  12. Сколько нужно заливать?
  13. Как залить масло в коробку Дэу Нексия
  14. Последствия несвоевременной замены
  15. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.5, 1.6 Дэу Нексия
  16. Регламент
  17. Проверяем уровень и состояние масла
  18. Сколько заливать
  19. Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л с.
  20. Выбираем масло для Daewoo Nexia
  21. Замена моторной жидкости в двигателе
  22. Какие инструменты должны быть под рукой?
  23. Замена моторной жидкости daewoo nexia – процесс
  24. Предварительная подготовка
  25. Контроль уровня и доливка
  26. Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)
  27. Инструменты
  28. Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е Daewoo Nexia
  29. Как заменить смазку самостоятельно?
  30. Подготовка
  31. Этапы работы
  32. Цена вопроса
  33. Строение КПП автомобиля
  34. Фотогалерея

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и доливать новую жидкость в МКПП Дэу Нексия 150 2011 или другого года выпуска. Согласно официальным данным производителя автомобиля, масло, которое изначально было залито на заводе в коробку передач, должно использоваться в течение всего срока службы автомобиля. Но производитель также не указывает точно, какой должна быть продолжительность жизни автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, исчерпан этот ресурс или нет.

korobka-peredach-neksii.jpg

Коробка передач Нексия

Чтобы предотвратить серьезные неисправности в работе коробки передач Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в коробке передач рекомендуется менять через 100-150 тысяч километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии ошибок в работе устройства или проблем с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант – замена каждые 100 тысяч километров.

Инструкция

Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает следующие этапы.


1-3 шага


4-7 шагов


8 шагов


9-11 шагов

  1. Если есть защита двигателя, снимите ее.
  2. Головкой на 10 ослабьте болты крепления коробки передач.
  3. Закручиваем болты перед поддоном и заменяем широкую емкость под слитое масло.
  4. После того, как стечет весь жир, снимите кастрюлю полностью. В этом случае, даже если прокладка не порвана, ее рекомендуется заменить.
  5. Обычно сливается всего 1,5 литра масла, а в картере еще остается 200-300 г. Для полного слива можно поднять левое переднее колесо на максимально возможную для стандартного домкрата высоту.
  6. Головкой на 13 открутите пробку уровня масла с правой стороны коробки передач под внутренним ШРУСом. Затем тщательно промываем саму пробку изнутри, а также незакрепленный магнит, который помещается в полость.
  7. Дождавшись, пока масло перестанет капать из редуктора, устанавливаем поддон на место, и тщательно очищаем посадочное место от старой смазки и остатков прокладки. Поддон монтируется с новой прокладкой или герметиком, не затягивая контрольную пробку.
  8. После этого можно заливать новое масло в коробку передач. Для этого поверните сапун сверху коробки передач, рядом с механизмом переключения передач. Снимите пластиковый колпачок с воздушного клапана и открутите его ключом на 19.
  9. Для удобства вставляем воронку в отверстие для воздуха и медленно заливаем масло до тех пор, пока оно не начнет течь из отверстия под пробку, после чего заворачиваем контрольную пробку. В итоге выливается около полутора литров смазки.
  10. Если переднее левое колесо было поднято для полного слива жидкости, долейте масло до номинального объема после закрытия пробки. В противном случае дополнительное заполнение не требуется.
  11. Остается только закрутить клапан в исходное положение.

На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, вне зависимости от сезона.

Прокладка 96179241 картера КПП Daewoo Nexia N150
Снята вентиляция коробки передач Daewoo Nexia N150
Открутить заглушку смотрового отверстия картера коробки передач Daewoo Nexia N150
Снятие контрольной пробки с картера КПП Daewoo Nexia N150
Расположение клапана на картере коробки передач Daewoo Nexia N150
Отверстие под клапан в картере коробки передач Daewoo Nexia N150
Грязная металлическая ловушка на контрольной пробке картера КПП Daewoo Nexia N150
Очищенный магнит заглушки отверстия управления коробкой передач Daewoo Nexia N150
Заливка масла в картер КПП Daewoo Nexia N150 с помощью шприца
Течь масла из контрольного отверстия коробки передач Daewoo Nexia N150
Завернутое воздушное отверстие в отверстии на картере коробки передач Daewoo Nexia N150

Какое масло лучше выбрать?

При замене масла в КПП Daewoo Nexia n150 n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку следует заливать в систему. Производитель не регулирует эту компенсацию. Следовательно, вы не сможете найти информацию о выборе продукта в сервисной книжке.

Практика показывает, что коробки передач Daewoo Nexia долго «живут», если владельцы заливают синтетическую или полусинтетическую смазку. Начнем с того, что при выпуске автомобиля в коробке передач используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его тоже лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».

Если климат в вашей местности умеренный, можно смело использовать любое масло SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в сильный мороз лучше отдать предпочтение проверенному автомобилистами 75W90 GL-4. Особенно подходит такая смазка для северных регионов, где температура воздуха в среднем круглый год составляет -25 градусов.

Можно использовать как синтетические, так и полусинтетические масла, но «синтетика» лучше подходит для холодного климата. Использование такой жидкости в теплое время года может вызвать шум в работе коробки передач.

трнасмиссионная-жидкость-маннол-гипоид-гетрибеоэль-80w-90-api.jpg

Трансмиссионное масло MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API

Что делать если уровень масла высокий

При доливке количества смазочного материала излишек может нанести ущерб, который перевесит ущерб, чем если бы его было недостаточно. Необходимо внимательно следить за показаниями и не допускать отклонений.

Лишняя громкость, особенно на высоких скоростях, будет вытесняться. В лучшем случае она будет вытекать через дыхание. В худшем случае вытолкнет сальники. Это грозит потерей всех нефтепродуктов в картере коробки передач. Если он застрянет на скорости, аварийные ситуации неизбежны.

При попадании влаги, будь то разгерметизация корпуса или конденсат после длительной остановки, смазка начнет пениться. Чтобы исправить это, вам нужна замена.

На моделях автомобилей с коробками передач с водяным охлаждением возможно повреждение прокладок и попадание антифриза в поддон. В этом случае высота жидкости будет постоянно повышаться. Если нет возможности удалить излишки, посмотрите, уходит ли антифриз из радиатора двигателя. Подобная проблема требует немедленного прекращения эксплуатации и начала ремонтных работ.

Проверка уровня масла в коробке передач

Прежде чем приступить к проверке, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Парковка на склоне значительно исказит параметры и приведет к нарушению режима работы.

На холодную

Используется, когда конструкция транспортного средства не позволяет ничего другого. Чаще всего это происходит на механических коробках передач. Зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше использовать отапливаемый гараж или теплый бокс.

Многое зависит от качества трансмиссионного масла. Низкие сорта значительно изменяют вязкость при замораживании. Качественные, например Hessol, удерживают показатели в установленных критериях, и позволяют проводить проверку в натурных условиях.

На горячую

Метод точен. Смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущихся поверхностях подшипников и шестерен, покрывая валы и защищая их от быстрого износа.

Узнать уровень масла в коробке передач можно таким образом, как на механике, так и на автомате. В последнем случае это самый распространенный вариант.

Из-за высоких температур проверить с помощью контрольной пробки невозможно. При отсутствии на автомобиле щупа проверка осуществляется на холодную или с помощью датчиков электронных систем с последующим выводом на приборную панель.

По контрольной пробке

Довольно устаревшая технология. В основном используется на грузовиках или автомобилях с механической коробкой передач. Из-за того, что на корпусе нет ярких желтых и оранжевых надписей, этот способ вызывает больше всего непонимания. У большинства людей возникает вопрос, как и где проверить уровень масла в коробке передач. Вы можете сделать это, следуя этому краткому руководству:

  1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В большинстве случаев измерение из-под капота невозможно, и потребуется доступ снизу.
  2. Тщательно протрите штекер управления тряпкой. Грязь, оставшаяся на поверхности, попадет внутрь и станет абразивом, что приведет к быстрому износу деталей.
  3. Снимите ревизионный болт. Чтобы не тратить время, проверьте заранее, с каким ключом это делается на вашей машине. Часто можно встретить шестигранники нестандартных размеров или даже квадратные отверстия.
  4. Смотрите количество смазки. В норме он должен полностью смочить освобожденную нить в открытом смотровом окне. При избытке он будет вытекать, а при недостаточной высоте в картере ничего не увидишь.
  5. Вкрутите винт обратно с необходимым усилием. Под ним должна быть шайба. В основном медь. Его необходимо каждый раз менять, иначе будет плохая герметизация муфты и протечки.

Если другого по какой-то причине нет, можно воспользоваться водильской хитростью: поджечь кольцо до красного цвета и дать ему остыть. Это будет металлический релиз. Он станет более гибким и обеспечит надежную герметичность. Делается это не более одного-двух раз.

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией к конкретной машине. Заливная и контрольная пробки размещены на корпусе. Первый сверху, второй сбоку. В некоторых случаях их можно совместить, а заливка рабочих жидкостей будет осуществляться сбоку через специальный изогнутый кувшин для воды.

По щупу

Очень простой способ проверки уровня масла в коробке передач, так как не требует специальных навыков и позволяет ограничиться быстрым визуальным осмотром. Важно понимать, при какой температуре видеть количество смазки и по каким отметкам ориентироваться. Для этого внимательно изучите приведенное выше описание и воспользуйтесь кратким руководством:

  1. откройте капот и визуально найдите тягу управления. Вы легко заметите ярко-желтую или оранжевую, реже черную метку. Не путайте с двигателем.
  2. Приготовьте чистую тряпку и извлеките щуп из картера коробки передач.
  3. Вытрите его насухо и положите обратно.

Обычно на стыке с картером имеется уплотнительная крышка или втулка, препятствующая выходу масла и несколько препятствующая герметичности уплотнения. Нужно протолкнуть его до конца, иначе вы получите ложную информацию.

4. Возьмите штангу и посмотрите уровень на ней. Он не обязательно должен быть ниже минимального, а должен быть в середине заданных оценок.

5. Верните его в исходное положение.

На АКПП большая погрешность при соблюдении меток на холодную. Он появляется из-за большого объема гидротрансформатора, который в процессе работы необходимо заполнять смазкой. Несмотря на наличие соответствующих отметок на щупе, рекомендуется прогреть устройство. Для этого достаточно проехать по городу или поменять все скоростные режимы при работающем двигателе.

По датчикам приборной панели

При обслуживании современных автомобилей не возникает вопрос, где проверить уровень масла в коробке передач. Это контролируется электроникой и сразу информирует водителя соответствующими сигналами.

Это самый простой, но в то же время коварный способ. Не требует визуального осмотра узлов и механизмов. В случае сбоя или ошибки бортового компьютера есть риск выхода из строя и работы узла при малом количестве смазки. Поэтому рекомендуется через равные промежутки времени заезжать на СТО и диагностировать все системы.

Важно давать автомобилю прогреваться каждый раз при запуске и не начинать движение сразу после запуска. Это даст возможность получать достоверную информацию с датчиков и считывать ее с приборной панели.

Сколько Масла В Коробке Нексия

Как залить масло в коробку Дэу Нексия?

Замена трансмиссионного масла Дэу Нексия Каждый автолюбитель может самостоятельно и через некоторое время произвести его самостоятельно. Для работы требуется маховик или яма, а также правильное трансмиссионное масло и небольшой набор обычных инструментов.

Сколько нужно заливать?

Владельцам этих моделей автомобилей не менее важно знать, сколько литров заливают в коробку передач. В сервисных книжках автомобилей, предусматривающих замену этого расходника, обычно указывается таблица с параметрами залива. В случае с 8- или 16-клапанной Нексией такой информации в сервис-мануале нет. Тем не менее перед заменой нужно учитывать, сколько смазки заливать в коробку передач.

Что касается объема, то в коробку передач Daewoo Nexia должно поступать около 1,8 литра масла.

Двигатель ЛС Год выпуска Объем масла в механической коробке передач Объем масла в АКПП
1,5 75 1995-2008 гг 1,8 л 3,5 л
1.5i 16V DOHC 85/90 2002-2008 гг 1,8 л 3,5 л
1,6 109 2008 г 2 л 3,5 л

Как залить масло в коробку Дэу Нексия

Чтобы долить масло в коробку передач Нексия, выполните следующие действия:

  1. Головкой на 13 или гаечным ключом откручиваем болт контрольного отверстия — оно находится с правой стороны коробки передач, если смотреть на машину спереди, возле ШРУСа. После снятия болт промывается изнутри. Тщательно очистите незакрепленный магнит, который находится в пробке.
  2. В Daewoo Nexia масло будет капать на редуктор – нужно дождаться, пока оно закончится, и вернуть поддон обратно. Перед сборкой посадочное место очищают от смазки и остатков герметика. Для начала к поддону крепится новая прокладка, если ее нет, используется герметик. Контрольную пробку не нужно завинчивать обратно.

Теперь добавьте новую жидкость. Для заправки коробки передач закручивается воздушный клапан сверху коробки, с него снимается пластиковая заглушка с помощью ключа на 19 или ключевой головки. В отверстие устанавливают лейку или воронку, начинают потихоньку выливать жидкость. Масло нужно заливать в шприц заранее, так удобнее работать. Смазка заливается в редуктор до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Болт можно закрутить.

Работа несложная, за уровнем смазки нужно тщательно следить

Замените воздушный клапан, закрутите пробку на контрольном отверстии. Сборка производится в обратном порядке – заводится двигатель, проезжается несколько километров. С переключением передач проблем быть не должно. Любые проблемы говорят о том, что система не в порядке, услуга была выполнена некорректно.

При полной замене коробка может работать с характерным шумом, со временем он пропадает.

Важно! Самостоятельно работать выгоднее и проще — из расходов будут затраты на приобретение смазок, инструмента, приспособлений при обслуживании, используются те, что есть в каждом гараже. Цена масла зависит от типа – оригинал Тойота стоит около 750 рублей, хороший аналог Кастрол вдвое меньше.

Последствия несвоевременной замены

8- и 16-клапанные Дэу Нексия нуждаются в периодической замене трансмиссионного масла, так как пакет присадок в смазке со временем теряет свои свойства. В результате он становится непригодным для использования. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты натертых поверхностей.

Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего материала, что со временем вызовет износ основного оборудования. В результате шестерни трансмиссионного дифференциала начнут гудеть, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.

Через 500-1000 км пробега зубья на шестернях разрушатся. А это приведет к блокировке перевода. Водитель не сможет включить одну или несколько передач. В Нексии с АКПП масло также используется для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к пинкам и рывкам при переключении передач.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.5, 1.6 Дэу Нексия

Daewoo Nexia – очень популярный автомобиль на рынке подержанных автомобилей. Машина конструктивно проста и понятна, не требует больших затрат на собственное обслуживание. И как следствие, все больше владельцев Daewoo Nexia готовы отремонтировать машину на дому.

При этом у владельцев Нексии возникает много вопросов о периодичности замены моторного масла, а также о том, от каких параметров лучше отталкиваться в процессе выбора жидкости. Также в этой статье мы рассмотрим отдельно, сколько масла лить в двигатель Дэу Нексия.

Регламент

Российские владельцы Daewoo Nexia долгое время игнорировали рекомендации производителя относительно периодичности замены масла, исходя в основном из практических соображений. Надо сразу признать, что в российских условиях эксплуатации процедура замены масла не может быть одинаковой.

Негативные климатические факторы воздействуют со временем, и это как нельзя лучше сказывается на сроке службы масла, а заодно и на долговечности силовой установки. Во-первых, изначально необходимо исходить из срока замены в 10 тысяч километров, а затем при необходимости периодичность можно уменьшить

Во-вторых, учтем неблагоприятные условия эксплуатации:

  • Частая езда по плохим дорогам, в том числе по бездорожью, пыльным проселкам, грязным покрытиям и т.п
  • Вождение на высоких скоростях
  • Двигатель работает постоянно на высоких оборотах, происходит перегрев
  • Изменения температуры и климата: дождь сменяется снегом, а низкие температуры – внезапными оттепелями

Любой из вышеперечисленных факторов может стать причиной более частой замены масла. В таких случаях лучше заменить расходник через 5 тысяч километров, а то и раньше. Кроме того, не лишним будет вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

Проверяем уровень и состояние масла

Чтобы правильно определить количество оставшейся жидкости, необходимо использовать щуп. На нем есть отметки Max и Min, которые позволяют понять уровень масла. Например, если уровень жидкости ниже минимального уровня (Min), требуется доливка. При этом лучше не переливать, иначе потом придется сливать масло. Оптимальный уровень масла находится между Max и Min.

Стоит отметить, что одной заливки масла будет достаточно, если масло относительно чистое и прозрачное. Если жидкость становится мутной и темной, или издает специфический запах и даже содержит грязевые отложения, потребуется немедленная замена.

Сколько заливать

Рассмотрим, сколько масла заливать в каждый двигатель Дэу Нексия:

Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л с.

  • Сколько надо заливать — 4 литра
  • Год выпуска — с 2008 г

Объем масла указан в количестве, сколько его необходимо долить после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Другими словами, указанный объем не подойдет, если будет производиться только частичная замена масла. Естественно такой способ пополнения не подходит.

Полную промывку можно провести и в гаражных условиях, но для этого придется сливать и заливать новое масло несколько раз, с перерывами в 500-700 км пробега. Продолжайте до тех пор, пока при сливе из двигателя не начнет вытекать свежая прозрачная жидкость. Убедившись, что он полностью очищен, вы можете быть уверены, что новое масло будет добавлено в необходимом количестве.

Выбираем масло для Daewoo Nexia

Для этого автомобиля при выборе масла надо исходить из определенных вязкостных характеристик 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Например, вы можете предпочесть следующие продукты:

  • Шелл Хеликс HX8 5W-40
  • ЗИК 5W-30
  • Мобил 10W-40
  • Энеос 5W-40.

Читайте также: Как снять бензобак ВАЗ 2110: замена, ремонт и чистка своими руками + видео

Замена моторной жидкости в двигателе

Сначала проверьте, чтобы дэу нексия стояла на ровной поверхности. Замена двигателя осуществляется на яме или эстакаде. Если не получается, поднимаем машину домкратом и соблюдаем технику безопасности.

Какие инструменты должны быть под рукой?

  • Купил масло.
  • Свежий фильтрующий элемент.
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Съемник фильтра.
  • Ключи.
  • Перчатки.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Замена моторной жидкости daewoo nexia – процесс

Взгляните на лампочку, которая следит за состоянием давления. Если он гаснет через 20 секунд после включения, то все в порядке. Если нет, выключите двигатель и определите причину ошибки. Также проверьте уровень масла. Если допустимое значение превышено, слить излишки. Если ниже, долейте. Осмотрите машину и место под ней.

Проверьте, ничего ли нигде не протекает. Посмотрите на смазку, которую вы использовали. Цвет должен быть однородным. Если есть песок или стружка, бейте тревогу, так как это самые первые признаки неисправности двигателя.

Процесс замены смазки в двигателе легкового автомобиля

В зависимости от используемой моторной жидкости не должно быть кругов холодной жидкости. Состав должен быть вязким и густым. Важно правильно утилизировать использованную жидкость. Если есть место, где был сделан ремонт, обязательно используйте песок.

Смазка двигателя Дэу нексия имеет свои особенности. Проверьте щуп в двигателе, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. При запуске двигателя остановите его и подождите 5 минут перед проверкой. Такой перерыв необходим для того, чтобы жидкость попала в картер двигателя дэу нексия.

Регулярный контакт открытых участков тела с использованной смазкой способствует возникновению различных кожных заболеваний: дерматитов, опухолей кожи. Избегайте дальнейшего контакта с жидкостью и тщательно мойте руки после мероприятия.

Предварительная подготовка

Если вы хотите залить синтетику самостоятельно, проверьте, сколько имеется подручных средств. Для этой цели понадобятся торцевые ключи на 10, 13 и 17, а также гаечный ключ на 19 мм. Кроме того, вам понадобится домкрат и емкость, где будет сплавляться использованная ткань. Вам понадобится большой шприц или воронка для масла.

Прокладку поддона в редукторе лучше заменить. Чтобы купить новый, надо заглянуть под машину и посмотреть, сколько дырок в поддоне. Их должно быть 10 или 11, на их количество следует купить новую прокладку. Наиболее актуален синтетика или полусинтетика объемом 1,8 литра. Какое масло купить? Оно должно соответствовать нормам 80W85 GL-4 (оптимально) или, как заменитель, 75W80, 75W90.

Дэу Нексия? По заявлению производителя коробка передач Нексия заправлена ​​на весь срок эксплуатации автомобиля. Там просто ни слова не сказано о том, сколько машина зарабатывает. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, масло в ней рекомендуется менять через 100 тысяч километров пробега.

Если в холодное время года очень трудно переключать передачи, масло желательно поменять для собственного комфорта, не дожидаясь пробега в 100 тысяч. Что заливается на заводе нам обычно неизвестно, на КПП часто встретишь минеральное масло, которое зимой сильно густеет.

Для замены масла в коробке передач Дэу Нексия вам понадобится само масло, прокладка коробки передач, емкость для отработанного масла и, конечно же, инструменты. Рекомендуется покупать синтетическое или полусинтетическое масло. В инструкции указано трансмиссионное масло 80W, но лучше заливать 75W90 GL4/4+.

Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,8 литра. Что касается упаковки поддона, то перед покупкой лучше посмотреть на дно поддона. Дело в том, что существует два вида поддонов – с 10 и 11 отверстиями. Можно вообще не покупать прокладку, а после снятия поддона вырезать прокладку из паронита или коробки передач Нексии, вместо прокладки использовать герметик. Практика показала, что герметика достаточно.

Итак, приступим. Естественно, для удобства замену лучше производить на яме или эстакаде. Снимите любую защиту двигателя. Сразу подготовьте широкую емкость объемом не менее 2 литров. Головкой «на 10» ослабьте все болты на трансмиссии, затем начните откручивать болты перед поддоном и сразу замените масляный картер.

Не выключайте сильно, пусть медленно стекает, но есть шанс остаться чистым. После того как масло стечет, можно полностью снять поддон. Прокладка поддона может сломаться, но даже если она уцелеет, ее все равно лучше заменить. Обратите внимание, сколько масла вытекло из коробки. Обычно сливается всего 1,5 литра, в картере на пятой передаче остается 200-300 грамм. Чтобы слить все масло, необходимо на штатном домкрате поднять на полную высоту левое переднее колесо. Но можно поменять масло на Нексии и не делать этого.

Теперь нужно открутить пробку проверки уровня масла, она находится с правой стороны коробки передач, под внутренним ШРУСом. Пробка имеет ребра «13» под ключ. Обратите внимание, что в пробке есть магнит. Внутреннюю полость пробки и магнит необходимо хорошо промыть. Магнит в пробке ничем не закреплен. Если масло перестало капать из банки, можно прикрутить поддон на место.

Тщательно очистите посадочное место поддона от остатков старой прокладки и масла. Установите поддон с новой прокладкой или посадите на герметик. Не затягивайте штекер управления. Теперь можно долить свежее масло. Но для этого придется отключить сапун коробки передач. Он расположен в верхней части коробки передач, рядом с селектором передач.

Снимите пластиковый колпачок с воздушного клапана и открутите его ключом «на 19». Для удобства вставьте воронку в вентиляционное отверстие и медленно начните заливать масло. Заливайте масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия. Закрутите контрольную пробку. Таким способом можно залить примерно 1,5 литра масла.

Если вы подняли левую переднюю часть для слива масла из пятой передачи, долейте масло до номинального значения при закрытой контрольной пробке. Если вы не сливали масло с пятой передачи, ничего доливать не нужно. Вкрутите вентиляционную трубку на место. На этом замена масла в КПП Дэу Нексия завершена, процедура уж точно не сложная. Теперь передачи будут включаться очень легко в любое время года.

Владельцы автомобиля Daewoo Nexia часто сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно решить, какой инструмент использовать и в каком количестве. Для новых автомобилей ДЭУ процедура замены не проводится. Это связано с тем, что производителем предусмотрено использование смазки на 7-10 лет нормальной эксплуатации машины или на 100-150 тысяч километров пробега.

В инструкции к транспортному средству эти условия умалчиваются, поэтому следует прислушаться к специалистам и вовремя заменить трансмиссионное масло в коробке передач.

Контроль уровня и доливка

Перед заменой смазки убедитесь, что уровень в норме. Если проверка показывает критический недостаток жидкости, внимательно осмотрите агрегат на наличие утечек. Визуально оцените состояние редуктора – на редукторе не должно быть трещин и других признаков течи. В противном случае вам придется решать проблему.

Наглядно ознакомьтесь с процессом замены трансмиссионного масла в автомобиле Daewoo Nexia на видео (автор — Александр Борзий).

Для диагностики уровня масла выполните следующие действия:

  1. Установите переднюю левую часть машины на домкрат. Контрольное отверстие размещено в неудобном месте. Можно попробовать добраться до него из-под капота, но это сложнее.
  2. Откручиваем левое колесо, видимое по ходу движения автомобиля. Для ослабления болтов используется колесный ключ.
  3. После разборки рядом с ШРУСом (ШРУС) можно увидеть заглушку в виде болта. Его нужно открутить гаечным ключом.
  4. Если уровень жидкости в норме, то после того, как вы отвинтите пробку, вы увидите смазку около нижнего отверстия.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)

Сложностей в процессе нет, но есть ряд способов, кардинально отличающих осмотр:

Температура, при которой выполняется техническое обслуживание, может быть критической. В этом случае показания будут сильно отличаться. На горячем автомобиле содержимое коробки передач из поддона растекается по всем узлам, подшипникам и шестерням. На дне нефтепродуктов остается гораздо меньше. При остывании рабочая жидкость, наоборот, имеет тенденцию к понижению и повышению метки заполнения.

Современные агрегаты двигателя позволяют проверять уровень масла двумя способами, но показания по теплу будут намного точнее. В мороз без подогрева вообще не рекомендуется осуществлять управление. Данные могут быть сильно искажены. Трансмиссионная смазка быстро загустевает при низких температурах и значительное ее количество остается на стенках и деталях, не попадая в картер.

Технология должна быть указана в соответствии с сервисной книжкой или руководством пользователя. Есть универсальный способ сделать это, не прибегая к многочисленным энциклопедиям. Вытащите щуп из картера коробки передач и внимательно осмотрите его. Есть несколько вариантов отображения уровня:

Если вам нужно проследить нефтепродукты в картере горячего агрегата, недостаточно запустить двигатель и дать ему поработать. Шестерни остаются неподвижными. Приходится водить машину, либо менять ручку во все положения на месте, если речь идет о машине.

Инструменты

Для замены трансмиссионной жидкости автомобиля Дэу Нексия потребуются следующие инструменты и оборудование:

Для выбора правильной прокладки рекомендуется сначала осмотреть редуктор снизу. Это связано с тем, что существует два типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий — количество отверстий и нужно проверять перед покупкой прокладки. К тому же можно не покупать прокладку, а снять поддон и вырезать самому из паронита, или просто заменить на герметик, который на практике отлично справляется с поставленной задачей.

Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е Daewoo Nexia

Общая информация Проверка уровня трансмиссионной жидкости


Общая информация
1. Поднять машину на подъемник или смотровую яму. Чтобы результаты проверки уровня жидкости были правильными, автомобиль должен быть выровнен.
2. Поместите подходящую емкость под пробку уровня жидкости.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу прибл. 5 минут. Если есть возможность, можно также прогреть коробку передач, проехав на автомобиле несколько километров.
4. При нажатой педали тормоза последовательно перебрать все положения селектора передач, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд. Затем верните селектор в положение P (Парковка).
5. Отвинтить пробку на контрольном отверстии. Нормальный уровень рабочей жидкости может быть как выше, так и ниже кромки контрольного отверстия. В первом случае жидкость будет вытекать из контрольного отверстия.


ПредупреждениеВытекающая из смотрового отверстия горячая жидкость может вызвать ожоги.

Если жидкость вытекает из контрольного отверстия, возможно, трансмиссия переполнена. После того, как поток жидкости из отверстия прекратится, уровень рабочей жидкости в картере будет в норме. Установите заглушку и затяните ее с моментом 12 Нм.

Если жидкость не вытекает из открытого контрольного отверстия, уровень трансмиссионной жидкости может быть слишком низким. При этом заливать рабочую жидкость в картер через заливное отверстие небольшими порциями (по 0,5 л) до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия, но в сумме не более 1,5 л. Если при этом жидкость начала вытекать из контрольного отверстия, уровень был в норме.

Дайте лишней жидкости полностью стечь из контрольного отверстия и установите заглушку на место. Затяните пробку уровня масла моментом 12 Нм.

Если уровень рабочей жидкости не поднялся до нижней кромки контрольного отверстия после добавления полутора литров (жидкость не вытекает из контрольного отверстия), это свидетельствует о том, что уровень рабочей жидкости в трансмиссии был ниже нормы. Также возможны утечки жидкости. Перед доведением уровня жидкости до нормы необходимо осмотреть трансмиссию на наличие признаков утечек и устранить неполадки.

6. Проверив уровень рабочей жидкости, протрите ветошью следы пятен на поверхности редуктора. Убедитесь, что крышка заливной горловины и вентиляционная трубка установлены правильно.

Доливка рабочей жидкости до нормального уровня после ремонта коробки передач

Общая информация
1. В зависимости от вида ремонта в КПП необходимо залить следующее количество рабочей жидкости.

Ремонт, связанный с демонтажем масляного поддона коробки передач (без снятия коробки передач с автомобиля) — 7 л.

Замена гидротрансформатора — 2,5 литра.

Ремонт, связанный с полной разборкой коробки передач – 10 литров.

2. Выполните шаги с первого по четвертый, чтобы проверить уровень жидкости.
3. Заливать рабочую жидкость в картер через заливное отверстие большими порциями (по 0,5 л) до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
4. Дайте лишней жидкости полностью стечь из смотрового отверстия и установите на место пробку. Затяните пробку уровня масла моментом 12 Нм.
5. Доведя уровень рабочей жидкости до нормы, протрите ветошью следы пятен на поверхности редуктора. Убедитесь, что крышка заливной горловины и вентиляционная трубка установлены правильно.

Как заменить смазку самостоятельно?

Заменить рабочую жидкость можно с помощью специалистов на АЗС или самостоятельно. Рассмотрим процесс изменения собственных рук.

Подготовка

Перед выполнением задания необходимо подготовиться. Купите два литра смазки и подготовьте инструменты:

  • набор гаечных ключей или головок (нужны инструменты на 13, 17 и 19);
  • джек;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка коробки передач;
  • старое ведро, корыто или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон редуктора. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 или 11 болтах. Поэтому, покупая пломбу, убедитесь, что она вам подходит. Если нет возможности купить прокладку, ее можно изготовить самостоятельно из паронита. В крайнем случае, если нет герметика, поддон по периметру нужно промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла дана в видео (материал снят и опубликован каналом «Эксперт Р).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо проводить в гараже с ямой или на эстакаде:

  1. Заберитесь под днище автомобиля. Если на моторе есть защита, ее необходимо демонтировать. Для этого откручиваем болты, которые его крепят.
  2. Гаечным ключом или трубной головкой на 10 отвинтите винты на передаточной чаше. Сначала снимите передние болты. После этого подставьте под него контейнер. Таз желателен, так как из поддона начнет вытекать масло.
  3. После слива отработанной жидкости полностью разберите поддон. Прокладка может порваться, обязательно удалите остатки в месте контакта с коробкой передач. На практике из поддона выходит 1,5 литра жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо с помощью домкрата. Поднимите его как можно выше.
  4. Гаечным ключом или головкой на 13 отверните болт контрольного отверстия. Он находится с правой стороны коробки передач, если смотреть на машину спереди, рядом с ШРУСом. После демонтажа болт необходимо промыть изнутри. Тщательно очистите ослабленный магнит в штекере.
  5. Когда жидкость перестанет капать из редуктора, поддон необходимо заменить. Перед установкой очистите седло от остатков смазки и герметика. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка; если он отсутствует, используйте герметик. Контрольную пробку не нужно завинчивать обратно.
  6. Основной этап – залить новую жидкость в коробку. Чтобы заполнить коробку передач маслом, поверните воздушный клапан в верхней части коробки передач. Снимите пластиковый колпачок с этого элемента и открутите его с помощью 19-дюймовой головки или гаечного ключа. Поместите в отверстие воронку или лейку. И медленно вливайте в него жидкость. Предварительно залейте масло в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в редуктор до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. После этого болт можно затянуть.
  7. Установите выпускной клапан, затяните пробку контрольного отверстия. Выполните все действия по сборке в обратном порядке. Запустите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны меняться без проблем. После замены коробка может какое-то время работать с шумом, но со временем это пройдет.

Цена вопроса

Когда вы работаете самостоятельно, вам не нужно тратить деньги на заправках. Вам нужно только купить смазку. Цена трансмиссионного масла зависит от производителя. Например, один литр универсального «Mannol 80W-90» обходится покупателю в среднем в 212 рублей. Смазка «Кастрол 80W-90» стоит около 350 рублей за литровую тару. Стоимость оригинального Тойотовского масла аналогичного объема составляет около 730 рублей.

Строение КПП автомобиля

Весь рабочий механизм управления переключением расположен в картере. Есть ручка управления, стик, система выбора скорости.

Редуктор состоит из двух валов, снабженных крышкой и промежуточным картером.

Первичный вал расположен в редукторном блоке. Ведущая цилиндрическая шестерня, ведомые шестерни и синхронизаторы модели DAEWOO NEXIA расположены на вторичном валу.

В состав привода автомобиля входят: тяга, рычаги управления, кронштейны, тяги, шаровая опора и кронштейны крепления.

Включение необходимых передач обеспечивается осевым перемещением соответствующих муфт. А чтобы работала задняя передача, промежуточная шестерня должна двигаться вдоль своей оси.

Это обеспечивает работу пяти скоростей переднего хода и одной передачи заднего хода.


Коробка передач Daewoo Nexia дает

Фотогалерея



1. Слейте трансмиссионное масло из агрегата

2. Разобрать поддон и очистить его от остатков прокладки

3. Очистите вилку

4. Залить новое масло в шприц, а затем в редуктор

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114