Замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Решение проблем
Содержание
  1. Для чего необходимо масло в АКПП?
  2. Действия по замене масла
  3. Теория – смотрим видео!
  4. Замена масла в АКПП «Лада Гранта» своими руками
  5. Почему может протекать масло?
  6. Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
  7. Последовательность шагов смены масла
  8. Слив отработанной жидкости
  9. Промывание поддона и устранение стружки
  10. Замена фильтра АКПП
  11. Заливка свежего масла
  12. Проверка уровня масла в трансмиссии Lada Granta
  13. Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты
  14. Выявление неисправностей коробки автомат
  15. Процесс замены масла в АКПП на Гранте
  16. Зачем менять масло в мех.коробке передач ВАЗ
  17. Некоторые особенности процесса замены
  18. Этапы выполнения полной замены масла
  19. Рекомендации завода изготовителя
  20. Общие советы для всех
  21. Выбор материала
  22. Артикулы
  23. Как провести проверку количества масла?
  24. Подведем итоги
  25. Нюансы выбора масла
  26. Как заменить?
  27. Если у вас АКПП
  28. Какое масло выбрать?
  29. Какие инструменты понадобятся?
  30. Этапы замены
  31. Подготовка к проведению замены смазочной жидкости
  32. Основное назначение смазочных материалов для АКПП
  33. Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий существенно отличается от европейских дорог и не отличается высоким качеством. При регулярных поездках на Lada Granta в таких условиях менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендуется.

Масло АКПП Лада Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит жар;
  • отмывает детали в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка используется для образования защитного слоя, впитывающего пыль, стружку и другие частицы. При этом на степень старения смазки влияют и такие факторы, как стиль вождения, температурный режим и качество дорог. Чем больше пройдено километров, тем чаще необходимо проверять уровень и качество коробки передач.

Своевременный осмотр и замена масла в АКПП на Лада Гранта поможет выявить и предотвратить:

  • уменьшить объем трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазки;
  • забитый масляный фильтр;
  • пробуксовки и рывки в начале движения;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма автоматической коробки передач.

Производитель автомобилей Lada Granta рекомендует проверять уровень жидкости в системе каждые 40-50 тыс км. Это требует:

  1. Запустить двигатель;
  2. Нажмите на педаль тормоза;
  3. Включите каждую из передач по очереди;
  4. При работающем двигателе вытащите щуп и проверьте уровень масла на отметке «HOT».

Это проверка на прогретом двигателе, которая показывает точные данные об объеме жидкости в АКПП.


Замена масла в АКПП Лада Гранта/Калина 2

Действия по замене масла


Машина на подъёмнике: процесс замены смазки
Замена масла в АКПП Гранта практически не отличается от таковой в автомобилях аналогичного класса. Для этих целей нужно:

  • масло;
  • резиновый шланг;
  • пластиковая воронка;
  • безворсовая бумага или ткань;
  • тряпка

В автомобилях серии Гранта владельцу не приходится беспокоиться о замене масла, ведь объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов все же рекомендует менять масло после того, как пробег автомобиля перешагнет отметку в 100 000 км. Такой подход правильный, ведь даже универсальный автомобиль с автоматической коробкой передач требует элементарного ухода.


Популярные марки смазочных материалов для КПП

Когда автомобилист решит заменить масло, автомобилист должен открутить сливную пробку и переливной патрубок, тщательно протереть отверстия от пыли и мелких частиц грязи безворсовой тканью, а остатки масла слить в пустую емкость. После этого сразу устанавливается переливная трубка, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Это делается для улучшения герметичности бака, которая ухудшается по отношению к наработанным километрам.

В некоторых случаях для осмотра снимается и сам маслобак, но это должен делать только профессионал. В компетенции дилетанта только замена масла в редукторе.

Затем выньте щуп и залейте подготовленное масло в отверстие через воронку. Какую марку выбрать – владелец автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Требуемый объем составляет ок. 1 литр, но перед тем, как залить полный бак, следует несколько раз проверить уровень щупом. Не рекомендуется приближаться к максимальному значению.

Теория – смотрим видео!

4-х ступенчатый автомат поперечного расположения класса «мини» для переднего привода — JF414 разработан японской Jatco для автомобилей с двигателями до 1,6л.

Именно на машине JF414 остановился АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранту» .

Помимо Lada Grant, JF414E устанавливался на Nissan Almeria и March с 2013 года с двигателями до 1,6 л. Кроме того, его можно найти на нашем редком рекламном фургоне. Данная трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Jatko означает — JF414: J — Jatco, F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый номер модификации. E — электронное управление сцеплением.

При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли следующие условия: — коробка должна была влезать в моторный отсек Жигулей и, конечно же, должна была быть очень простой и очень надежной.

Еще одним претендентом на капот Лады можно считать едва ли не единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. А вот Aisin Warner считается бескомпромиссной по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы делать ВАЗу специальные скидки. Поэтому более интересным оказался вариант JF414 ott Jatko.

Конечно, были гипотетические варианты американских коробок, типа 4Ф27Е, но они совершенно неконкурентоспособны по многим параметрам, в том числе и политическим.

Среди немецких коробок для Лады уместна была бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка, при высокой надежности, достаточно дорогая, да и сама компания ZF не слишком активна на рынке машин мини- и микрокласса. Поэтому брак между «Грантой» и «Ятко» кажется вполне естественным выбором.

Единственным недостатком ятковской коробки является узкий рынок для этого класса пулеметов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают на автомобили микро- и мини-класса надежные, но дорогие ступенчатые коробки передач, и все чаще выбирают дешевый и менее оборотистый вариатор.

Помимо ВАЗа, эту коробку какое-то время ставили на Nissan March, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этой машины.

В модели JF414E для управления гидроблоком и гидротрансформатором использовалась вся современная электроника, в том числе линейные (ШИМ) электрорегулирующие соленоиды для управления гидравликой переключения передач с минимальными потерями мощности.

Вообще коробка JF414 проектировалась Ятко по техническому заданию ВАЗа, чтобы быть «неубиваемой» и переживет саму машину. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен вирусный миф о «хрупкости машины».

У следующих поколений АКПП для этого класса автомобилей будет выбор между проверенными джатковскими вариаторами и европейскими DSG с сухим сцеплением (АМТ), которые дешевле и живут шустрее (по разгону и штрафам), но меньший ресурс.

Замена масла и фильтра


Первым обслуживанием машины является замена масла. Масло хоть и считается незаменимым, но (если масло сгорело) при частых перегрузках машины масло вскоре загрязняется и
непрозрачный и подлежит замене. JF414 сам по себе очень неприхотлив к маслу и позволяет использовать не только оригинальный Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальные аналоги типа Dexron VI.

Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Масло проверяется (качество и количество) щупом при рабочей температуре и доливается через это же отверстие. Некоторые умельцы проверяют уровень и качество масла через переливную трубку, откручивая сливную пробку.

Замена масла производится несколькими частичными заменами. Замену масла следует производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучивших процесс замены масла. Есть несколько важных особенностей.

Фильтр JF414 — металлический открытый с металлической сеткой — 327010. Наши мастера редко меняют такой фильтр при первой замене масла, промывка и очистка фильтра решает основные проблемы. Масло меняют только через 80-100 ткм пробега в зависимости от нагрузок при эксплуатации и в результате степени загрязнения масла, но обычно масло в это время сохраняет «рабочую» прозрачность.

Мастера устанавливают на старые автомобили с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки — фильтру тонкой очистки наружному — 100019. Основной фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены можно максимально упростить.

Основной магнитный фильтр помогает поддерживать чистоту масла и замедляет износ компонентов. Это рекомендуется для машин всех возрастов, которые имеют стандартный фильтр с металлической сеткой. Подробнее здесь.

Конструкция «железа» этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: «ничего лишнего», но уже в первый год обкатки появились первые «детские болезни» этой машины:

В первые годы умельцы жаловались на игольчатый подшипник между ступицей насоса и паком High — #327227, который из-за конструктивного недостатка был выдавлен до полного разрушения. Размер ложи может варьироваться по толщине — (41,5 х 59 х 3,58). Эта задача была успешно решена в первые годы эксплуатации.

Конструкция Ятко предполагает большой запас прочности, но вазовские электронщики не стали ужесточать настройки ЭБУ, запретив водителю убивать коробку педалью газа. Поэтому водитель может проехать до 200-400 т.км без капитального ремонта, а может убить сцепления кикдауном до окончания гарантийного срока. Капитальный ремонт вовсе не означает окончания ресурса, сама коробка традиционно для Ятко неубиваема и может проехать до своих миллионов километров при соблюдении простых правил эксплуатации и ремонта.

Капитальные ремонты этой машины обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников – прокладок, сальников и фрикционов. Комплект прокладок и уплотнений (нижний) — 327002 .

Комплект сцепления — 327003. Комплект стальных дисков — 327004. Обрезиненные поршневые комплекты — 327008 .

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» своими руками

Посмотрев видео, заменить масло в АКПП Лада Гранта под силу любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или перехода.

zamena-masla-v-akpp-lada-granta.jpg

Посмотрев видео, заменить масло в АКПП Лада Гранта под силу любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или перехода.

Почему может протекать масло?

Ошибки передачи сопровождаются характерными звуками, по которым определяют место поломки. Кроме того, есть и другие факторы, которые являются сигналом к ​​ремонту узла.

Если в коробке передач слышен шум, скорее всего износились подшипники или шестерни. Устранить проблему можно заменой деталей. Проблема может возникнуть из-за отсутствия необходимого количества смазки. В этом случае необходимо быстро долить жидкость в АКПП.

Замена масла в АКПП на Гранте может понадобиться в результате течи. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину утечки масла. Характерные пятна в проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Наиболее частой причиной течи масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарниров или штока – устранить проблему можно заменой поврежденных деталей;
  • разболтанный картер, крышки коробки или плохая герметичность узла — рекомендуется заменить прокладки или герметик.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы произвести замену масла в АКПП Лада Гранта, автовладельцу необходимы следующие запчасти:

  • фильтр АКПП Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Специалисты запрещают его мыть. Необходимо заменить на новый;
  • прокладка поддона 31397 3MX0A;
  • медный диск (№1102601М02);
  • емкость с меркой для определения объема масла при частичной замене и определения объема слитой произведенной жидкости при полной замене;
  • шланг нужного размера;
  • лейка;
  • безворсовые тряпки;
  • смазочная жидкость не менее 6 литров;
  • мост или яма;
  • ключи на 19 и 10.

Последовательность шагов смены масла

регулярная замена масла в АКПП Лада Гранта поможет продлить срок службы АКПП.

Кроме того, состояние слитого масла в АКПП Лада Гранта послужит сигналом о наличии некоторых проблем, оценка которых может потребовать доработки или ремонта соответствующих узлов.

Ориентировочные признаки проблем указаны в таблице:

Высушенный цвет Возможная проблема
Темный или черный, с запахом гари Износ фрикционных элементов
Молочная роза Попадание воды извне через заливной патрубок или выпускной клапан
Липкий, от светло- до темно-коричневого цвета Окисление – перелив или недолив жидкости. Перегрев.

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» производится со снятием поддона картера и крышки масляного фильтра с последующей заменой или тщательной промывкой.

Для замены масла в АКПП 16-клапанной Лада Гранта потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • ключи (головки) на «10», «19» и Г-образный шестигранник на «5»;
  • шланг с воронкой;
  • безворсовые тряпки; жесткая кисть;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • противооткатная обувь.

Для слива масла необходимо провести следующие подготовительные процедуры:

  1. Запустите двигатель и дайте коробке передач прогреться, чтобы жидкость достигла рабочей температуры (отметка HOT на щупе при температуре от 50°C до 80°C).
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимаем воздушный фильтр (не полностью, просто оставляем место для доступа к щупу для проверки уровня жидкости АКПП).

Завершающим этапом является перемещение под машину и снятие защиты картера двигателя для удобного доступа к коробке.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить трансмиссионное масло, выполните следующие действия:

  1. Ключом на «19» откручиваем пробку на коробке передач.
  2. Аккуратно слейте отработанное масло в подготовленную емкость (учтите, что это только часть, которую необходимо учитывать при расчете количества свежей трансмиссионной жидкости, которое будет добавлено впоследствии).
  3. Вставить длинный конец Г-образного шестигранника на «5» в отверстие от вывернутой пробки и совместить его с патрубком на переливной трубе, осторожно открутить и промыть.
  4. Дождавшись, пока масло перестанет течь из сливного отверстия, приступаем к снятию поддона, который крепится к коробке 16 одинаковыми болтами через прокладку, которую при обратной сборке рекомендуется заменить.
  5. Откручиваем 16 одинаковых болтов крепления поддона с головкой «на 10» (лучше сначала открутить болты по периметру, а угловые в последнюю очередь, во избежание резкого выброса содержащегося в нем горячего масла из-за провисания поддона).
  6. Сняв поддон, приступаем к откручиванию 12 болтов крышки масляного фильтра (болты разной длины, поэтому важно пометить расположение по периметру, чтобы не повредить механику при установке). Обратите внимание, что в крышке фильтра также находится некоторое количество трансмиссионной жидкости, что необходимо учитывать при расчете необходимого объема.

Снятый лоток и крышка тщательно очищаются, а фильтр заменяется.

Промывание поддона и устранение стружки

На дне поддона расположены 2 магнита, которые удерживают металлические частицы, попадающие в трансмиссионную жидкость в результате приработки и частичного износа фрикционных элементов механизма.

Их необходимо очистить полностью так же, как и сам поддон, подходящей тряпкой и бензином.

Замена фильтра АКПП

В автомобилях Лада Гранта замена масла в АКПП сопровождается установкой нового фильтра. Иногда можно оставить старую, хорошо промыть сетку в бензине и удалить металлические опилки. Это обеспечит правильную работу масляного насоса.

Заливка свежего масла

После установки в обратной последовательности (соблюдая соответствие между болтами и их посадочными местами в крышке фильтра), удаления и очистки деталей от остатков старого масла и металлической стружки, продолжайте заливать свежую трансмиссионную жидкость через маслоприемник, который также служит тоннелем для щупа, по объему равному слитому.

Очень важно: количество заливаемой жидкости должно точно соответствовать слитому объему. Производитель АКПП предостерегает от превышения уровня.

После заливки запустите двигатель и проверьте все соединения на герметичность из-под крепежа крышки картера. При работающем двигателе на холостом ходу, удерживая педаль тормоза нажатой, прокрутите все положения рычага режима движения. И, наконец, после остановки в положении «Р» приступают к проверке уровня жидкости силовым агрегатом на холостом ходу:

  1. После нажатия на щуп вытаскивают его из тоннеля, чистят безворсовой ветошью и опускают обратно в тоннель до упора.
  2. Вытащив щуп, проверьте уровень по метке, при необходимости долейте.

Опустив щуп в переднюю трубу, убеждаются в правильности его фиксации пробкой и производят короткий пробный пуск на средних оборотах, после чего повторяют проверку уровня трансмиссионного масла. Чтобы показания уровня масла были надежными, щуп должен быть полностью опущен.

Проверка уровня масла в трансмиссии Lada Granta

Для проверки уровня масла используется щуп. Добраться до него проще всего, отодвинув корпус воздушного фильтра в сторону. С помощью щупа можно оценить не только уровень, но и состояние жидкости.

Специалисты рекомендуют проверять каждые 2-3 месяца или чаще. Для выполнения этого действия запустите и прогрейте двигатель, затем нажмите на тормоз до упора. Переключите каждый режим селектора. Ставь на нейтралку.

При работе двигателя на холостом ходу проверьте уровень масла с помощью щупа.

 

Если силовой агрегат не прогревается до рабочей температуры, ориентируйтесь на надпись COOL, если двигатель теплый, смотрите на отметку HOT. Масляная дорожка должна находиться между максимальной и минимальной отметками для каждого соотношения ATF.

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

В этом типе машины вынимается специальный щуп. Необходимо проверить уровень масла в АКПП Лада Гранта. Устройство имеет метки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если машина какое-то время простояла на холостом ходу. Для проверки непрогретой АКПП используется отметка Холодная. Горячий покажет уровень смазки после вождения.

Без имени-5-10-670x400.jpg

Процедура проверки выполняется следующим образом:

  1. Если машина долгое время стояла в гараже, нужно прогреть коробку. Запустите двигатель и переместите селектор на машине через все передачи.
  2. Когда АКПП прогреется до 60 градусов — это рабочая температура, надо заглушить двигатель.
  3. Поднимите капот и вытащите щуп.
  4. Протрите безворсовой тканью и вставьте в отверстие для него.
  5. Вытяните снова. Теперь проверяем положение масла на щупе АКПП.
  6. Если жидкость соответствует этой отметке, в доливке нет необходимости. Здесь необходимо обратить внимание на качество смазки. Если она черного цвета с вкраплениями металлического цвета, рекомендуется заменить смазку.

Выявление неисправностей коробки автомат


Лада Гранта

Основной функцией топлива коробки передач является обеспечение смазки трущихся деталей. Жидкость в коробке передач необходимо регулярно проверять. Замена масла в АКПП машины необходима при следующих проявлениях:

  • затрудненное переключение передач;
  • шумная работа КПП;
  • рывки, стуки со стороны коробки.

Перечисленные проблемы могут возникать на модели Гранта при нехватке масла, либо из-за частых поездок по бездорожью. Износ металлических элементов коробки часто связан с утратой маслом своих смазывающих свойств. Если сцепления деформированы, Лада начнет буксовать, двигатель, узлы рядом с ним начнут испытывать большие нагрузки, в результате потребуется серьезный ремонт системы автомобиля.

Заменив масло в АКПП Лада Гранта, можно улучшить качество вождения автомобиля.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте


Процесс замены масла Лада Гранта во многом аналогичен стандартной эксплуатации других автомобилей с АКПП. Перед началом основной работы необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник 6;
  • мощность обработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием 20 мм около 3 метров;
  • безворсовые тряпки;
  • новое трансмиссионное масло.

Заменить отработанное масло можно двумя способами: частично и полностью. Выбор необходимого метода зависит от контроля: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, необходимо заменить весь жидкий состав.

Порядок полной замены масла в АКПП Лада Гранта:

  1. откройте капот автомобиля, отсоедините аккумулятор;
  2. Открутите винты корпуса и снимите его;
  3. Ключом на 6 открутить сливную пробку;
  4. В подготовленную заранее емкость влить часть масла;
  5. Установите трубку в дренажное отверстие и слейте остатки жидкости;
  6. После того, как масло полностью вышло, закрутите сливной бачок;
  7. откройте заливное отверстие и вставьте в него воронку;
  8. Залейте новое масло АКПП Лада Гранта в количестве 5 литров. Если масло попало в избытке, лишнее количество выйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой коробки воздушного фильтра очистите магниты в поддоне;
  10. Установите корпус воздушного фильтра на место;
  11. Запустите двигатель и подождите, пока стечет лишняя смазка;
  12. Плотно затяните пробку.

В процессе замены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Процедуру лучше проводить на остывшем двигателе, эффективность не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло заливать в АКПП Лада Гранта, необходимо определиться с объемами. В картер можно заливать не более 5,5 литров жидкости. Если проводится частичная замена, требуется 3,5 литра масла.

Марки смазочных материалов, рекомендуемые для АКПП Lada Granta: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.





Читайте также: Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками

Зачем менять масло в мех.коробке передач ВАЗ

  • Для увеличения срока службы устройства.
  • Из-за вязкости масла. Например, с завода заливается масло 75W-80, а для региона эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать масло 85W-90.

Владельцы также отмечают, что после замены масла в МКПП:

  • передачи стали включаться лучше;
  • шум от работы КПП (вой) стих).

Как вы думаете, нужно ли менять трансмиссионное масло в МКПП или АМТ на автомобилях LADA? Как часто его нужно менять?

Некоторые особенности процесса замены


Место куда надо заливать смазку редуктора
замена масла в коробке передач, проведенная с нарушением технологии, может значительно повредить автомобиль и даже полностью вывести его из строя. Следует обращать внимание на любые нюансы, которых в работе не так уж и много:

  1. Марка масла. Для кассового аппарата правильнее будет выбрать сертифицированный товар с рядом соответствующих лицензий. На упаковке обычно прописываются технические характеристики машин, на которые ориентирован тот или иной товар. Категорически запрещается комбинировать разные масла или выбирать тип, не соответствующий марке автомобиля.
  2. Если не получается открутить сливную пробку, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Длительное механическое воздействие может погнуть детали, а также привести в негодность весь механизм.
  3. Уровень масла. Объем смазывающей жидкости, который длительное время находится ниже минимальной отметки АКПП Лада Гранта, может способствовать подсосу воздуха непосредственно в масляный насос. Следствием этого будет пониженное давление масла в двигателе с последующим отказом в работе. Автомобиль остановится, пока его не отремонтирует профессиональный механик. Слишком много масла может вытечь через поддон и, если двигатель перегреется, это может привести к возгоранию автомобиля.

При первом заливании масла в коробку передач рекомендуется прибегнуть к помощи более опытного автомобилиста, который сразу укажет на все тонкости процесса. Таким образом, вся процедура займет до 30 минут и не потребует значительных финансовых затрат, за исключением покупки масла для самой АКПП.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе есть защита, ее необходимо снять.
  2. Саму машину загнать на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочего градуса, чтобы заработал вентилятор, который его охлаждает. После этого необходимо выключить двигатель.
  4. Берем ключ на 19. Откручиваем им сливную пробку и на время откладываем в сторону.
  5. Нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку и слейте масло в выбранную вами емкость.
  6. После слива жидкости снимите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было легче работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа.
  8. Затем вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку передач новое масло. Должен быть баланс, ведь сколько сливается, столько и заливается.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Остановите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Оно должно быть между минимумом и максимумом. Будьте осторожны, тест проводится только на нагретой коробке.

Рекомендации завода изготовителя

Для моделей Lada 4×4 и Lada Niva. В графике ТО указано, что трансмиссионное масло в механической коробке необходимо менять при ТО-0 (2000-3000 км) и ТО-4 (40 000 км).

Для остальных моделей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Kalina и Priora) предусмотрена замена масла в МКПП и АМТ при пробеге 180 000 км. Об этом написано в сервисной книжке в талоне ТО №12:

Стоит отметить, что АВТОВАЗ ранее (примерно до 2013 года) рекомендовал менять масло в МКПП при пробеге 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Об этом было сказано в техническом паспорте № 6:

1600238313_безымянный.jpg

В 2013 году АВТОВАЗ начал устанавливать модифицированную тросовую МКПП 2181 вместо МКПП 2180. Возможно, это и послужило причиной изменения регламента обслуживания данного агрегата.

Общие советы для всех

  • АКПП более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом необходимо помнить, даже при замене масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубы должны быть абсолютно чистыми.
  • Вам не нужно сильно повышать температуру коробки. Оптимальный — 45 градусов, но в целом, если речь идет об «автомате», его можно заменить на «холодный». Но для большей эффективности коробку «подогревают», а потом «новое» масло тоже надо греть.
  • При измерении объема слитой жидкости учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Помните, что при частичной замене уходит до трех литров масла, но в целом картер вмещает 5,1 литра. «Старый» материал смешивается с «новым», и на выбор остается только два варианта:

  • Ниссан АТФ Матик-С;
  • Оригинальный EJ-1ATF.

Сама Jatco использует второй вариант.

Nissan ATF Matic-S, этикетка

Стандартный пакет, трансмиссионное масло Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 — АКПП (черный металлик);
  • Z1394 — внешняя заглушка поддона;
  • Z1394C — шайба пробки поддона (требуется к замене!);
  • 31329Н — трубка поддона;
  • 31390А — крепежный винт;
  • 31390J — шайба винтовая;
  • 31397 — упаковка на поддоне.

Добавьте «3MX0A» к каждому номеру, и вы найдете то, что вам нужно.

Как провести проверку количества масла?

Сначала запустите двигатель, нажмите на тормоз, пройдите каждую передачу и выберите передачу «P». Кроме того, не выключая двигатель, нужно будет вынуть щуп и проверить уровень: если коробка холодная, воспользуйтесь риском «ХОЛОД». Если ящик нагревался, потребуется обозначение «HOT». Эти две надписи находятся на противоположных сторонах щупа. Чтобы добраться до щупа, нужно снять корпус фильтра двигателя.

щуп для проверки уровня масла в АКПП

Подведем итоги

Как видите, можно регулярно проверять уровень масла в коробке Лада Гранта (как на механике, так и на АКПП) для выявления отклонений от нормы в случае течи и других неисправностей.

Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также значительно повысить качество и эффективность работы коробки передач при эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Лада Гранта. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в АКПП Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло заливать в АКПП Лада Гранта, рекомендации.

Масло КПП ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП ГАЗель, замена масла в КПП ГАЗель. Полезные советы и рекомендации.

Лада Гранта с АКПП: какая АКПП стоит на Гранате, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Веста с автоматом: какая АКПП на Лада Веста, преимущества и недостатки. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские автомобили с АКПП: АКПП на моделях советских времен, современные российские автомобили с АКПП. Популярные модели, виды и виды АКПП.

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, эксплуатирующих автомобиль, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях.

Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, автомобиль постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, при этом коробка передач еще и перегружена. В связи с этим может понадобиться срочная замена масла или внеплановая замена жидкости. Периодичность замены неоднозначна и зависит от многих погодных факторов.

Итак, регламент замены масла в АКПП на Лада Гранта составляет в среднем 20-30 тыс км. Сразу отметим, что это мнение опытных автомобилистов, которые довольно давно ездят на Гранте. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо рекомендует менять его через 100 тысяч километров пробега, что равносильно всей эксплуатации автомобиля одним владельцем.

На самом деле часто по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость замены масла в АКПП понадобится гораздо раньше этого срока.

Как заменить?

Многие люди предпочитают менять трансмиссионное масло на заправочных станциях. С одной стороны, это правильное решение, так как работу будет проводить квалифицированный специалист, но с другой стороны, вам придется заплатить ему свои кровные. Но если есть желание сэкономить или нежелание расставаться с деньгами, можно обойтись своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать затруднений.

Если у вас АКПП

Замена жидкости в АКПП немного сложнее, чем в механике, но особых трудностей не вызовет даже у новичка.

Какое масло выбрать?

Сразу скажем, что масло, используемое в АКПП Лада Гранта, не нуждается в частых заменах, ведь его отличные эксплуатационные характеристики гарантируют работу коробки передач на протяжении всего срока службы автомобиля. Это означает, что на автомобиле Лада с АКПП замена жидкости необходима только при ремонте самой коробки передач.

Вторичное использование трансмиссионной жидкости строго запрещено! На сегодняшний день в продаже имеется просто огромный выбор различных качественных масел, подходящих для АКПП Лада Гранта, но профессионалы рекомендуют Genuine EJ-1 ATF (от JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Помните, чтобы помнить! Протирайте все части корпуса машины только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, попадая в коробку, могут нанести ей непоправимый ущерб, а именно есть риск закупорки газовых отверстий, что в свою очередь приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до полного выхода из строя.

Какие инструменты понадобятся?

  1. ключ на «десятку»;
  2. кнопка вызова «девятнадцатого»;
  3. шестигранник «пять»;
  4. новое масло для АКПП;
  5. бумага, только безворсовая;
  6. пустой контейнер.

Этапы замены

Работы по замене жидкости лучше производить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:

  1. Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
  2. Затем перелейте (цифра 3 на рисунке) с помощью шестигранника «5».


АКПП автомобиля Лада Гранта: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка.

Сливаем жидкость в заранее подготовленную пустую емкость. Ставим сливную пробку на прежнее место, а затем закручиваем сливную пробку, установив на нее (желательно новое) уплотнительное кольцо. Помните, что необходимое количество трансмиссионного масла для АКПП Lada Granta составляет ок.

1 литр. Вынимаем щуп и заливаем в отверстие около 1 литра нового масла АКПП.Замеряем уровень жидкости, он должен быть между «MIN» и «MAX» на указателе, если меньше, то доливаем жидкость.

Подготовка к проведению замены смазочной жидкости

Откройте капот и отсоедините аккумулятор. Затем снимите корпус фильтра. Для этого отсоединяем разъем ДМРВ и подключение жилы адсорбера. Стяжку силового кабеля также необходимо отсоединить от крышки.

Отделите фильтр от гофры. Сначала ослабьте хомут, затем снимите гофру. Затем снимите корпус фильтра с опор. Начинать лучше с опоры, которая находится недалеко от центра. Отсоединяем впускной патрубок от кузова, снимаем коробку. Перед запуском двигателя его необходимо собрать.

После этого можно приступать к замене смазки.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах в России не качественное, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам менять масло в коробке передач нужно гораздо чаще рекомендованного времени.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  1. Снижает силу трения между взаимодействующими поверхностями рабочих деталей и узлов.
  2. Рассеивает тепло.
  3. Отмывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, используется для образования защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и другие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла существенное влияние оказывают внешние факторы:

  • характер вождения;
  • колебания температуры;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивная езда (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городском потоке и т д.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Температурные колебания негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют свои полезные свойства при резких перепадах температуры.

От качества дорог зависит срок службы ходовой части, силового агрегата и коробки передач. Водители автомобилей Lada Granta часто вынуждены менять масло в АКПП.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос, какое масло лучше заливать в АКПП Лада Гранта автомат, то лучше всего следовать рекомендации производителя автомобиля. Они перечислены в руководстве. При доливке масла до уровня используйте тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

Произвести полную замену в гаражных условиях достаточно сложно. Как правило, получается осуществить лишь частичную замену. Это связано с тем, что «выгнать» весь объем старого АТФ из коробки можно только в автосервисе. В любом случае для компенсации потребуются:

  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • ключ на 19 и шестигранник на 5;
  • заправочная воронка с длинной горловиной и удлинительным шлангом;
  • емкость для слива «на отработку»;
  • свежее масло (общий объем в АКПП Лада Гранта 5,1 литра, для частичной замены понадобится 2-3 литра).

Рекомендуется следующая процедура:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (переход, подъем);
  2. Заглушите двигатель, подождите, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Открутите сливную пробку ключом. Подготовьте емкость, затем открутите шестигранником сливную пробку и слейте отработанное масло;
  4. Замените свечи, протерев их тканью или чистой тканью;
  5. Через отверстие для щупа залить свежую жидкость (сколько было слито);
  6. Установите на место щуп, запустите двигатель, прогрейте его, нажмите на тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение R, через минуту в положение D, а затем верните в нейтральное положение (N). Остановите двигатель и проверьте уровень масла по щупу.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, затем проехать 10-15 км (прогреть АКПП), и повторить проверку уровня по щупу на прогретой машине.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114