- Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze
- Сколько масла АКПП Круз требуется для замены
- Рекомендации
- Инструменты и материалы
- В какую цену обойдется замена масла
- Как слить масло с коробки Шевроле Круз
- Замена масла АКПП Cruze: настройка контроллера замены
- Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз
- Процесс замены масла в КПП
- Почему нужно менять масло в коробке
- Рекомендации
- Алгоритм замены масла
- Контроль и доливка
- Сколько потребуется масла?
- Обучение контроллера
- Требуемые инструменты
- Подготовка к работе
- Инструменты и материалы
- Какое масло нужно заливать?
- Шевроле круз акпп замена фильтра — разбираемся по пунктам
- Возможности ремонта АКПП Шевроле Круз
- Проверка уровня масла
- Характеристики АКПП и рекомендованные масла
- Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
- Признаки необходимости ремонта АКПП
- Какую жидкость заливать
- Какое масло является оригинальным для АКПП Chevrolet Cruze
- Выбор аналога
- Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Приступаем к работе
- Что делать, если ваш Cruze не оснащен щупом
- Выбор аналога оригинального масла в АКПП Шевроле Круз
- Список необходимого для работы
- Заправочные объемы и интервал замены
- Когда нужно менять смазку АКПП
- Замена масла на примере схожего авто
- Перечень материалов и приспособлений для замены
- Поучительное видео с разбором АКПП 6T40
- Объем масла в АКПП
- Замена масла в коробке автомат автомобиля Chevrolet Cruze в СТО и своими руками
- Частичная замена
- Замена масла без щупа
- Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze
- Периодичность замены масла в АКПП
- Проверяем уровень
- Как правильно выбрать фильтр?
- Чем отличается эта процедура в механике?
- Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze
По заявлению производителя менять масло в АКПП 6Т30, 6Т40 и 6Т45 не нужно. Срок службы соответствует ресурсу коробки передач. На практике, учитывая тяжелые условия эксплуатации, трансмиссионное масло рекомендуется проверять каждые 15 000 км, а менять каждые 70 000 км.
В условиях российских дорог и климатических зон пробег до заливки новой ATF должен составлять 40 000 км. При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата рекомендуется установить дополнительный радиатор для защиты смазки от перегрева и сохранения ее первоначальных свойств.
Шевроле Круз
Сколько масла АКПП Круз требуется для замены
Количество заливаемого масла в АКПП Шевроле Круз будет зависеть от вида замены: частичной или полной. При полной замене трансмиссионной жидкости предполагается, что старая жидкость полностью слита, коробка полностью промыта, а новая жидкость залита. С помощью этого метода ок. 6-7 литров жидкости.
В случае частичной замены количество заливаемой жидкости меньше, так как данный способ предполагает слив отработанной ATF всего на 40-60% от общего объема. Следовательно, объем жидкости, которую необходимо долить при частичной замене, составит ок. 3-4 литра.
Так как АКПП Cruze достаточно сложная, а масляный фильтр находится под крышкой в верхней части коробки, поменять его не так просто. Поэтому масляный фильтр меняют не очень часто, примерно каждые 80 000 км пробега.
Выбор масляного фильтра на АКПП Шевроле будет зависеть от года выпуска автомобиля. Также добавим, что в случае проблем, связанных с изменением скорости АКПП (удар, толчок), фильтрующий элемент меняют раньше сроков, установленных производителем.
Так ли уж необходимо менять фильтр в современной АКПП? А что будет, если не изменить? Почему современный.
Рекомендации
Масло рекомендуется менять только после прогрева двигателя. Достаточно проехать 5-10 километров, чтобы ДВС и масло в коробке нагрелись до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы из коробки передач вытекло как можно больше старой жидкости, грязевых отложений и металлической стружки.
Инструменты и материалы
Для самоокупаемости нам потребуется:
- ключ на 11;
- пустой контейнер для майнинга;
- чистый чистящий материал;
- воронка для заливки нового масла с горловиной небольшого диаметра;
- 5 литров смазки Dexron VI.
Также рекомендуется доливать с помощью динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть сливную и доливную гайки. Прижимное усилие составляет 12 Нм.
В какую цену обойдется замена масла
Самостоятельная замена всегда экономически выгоднее, чем замена расходника на заправке. Средняя стоимость оригинального трансмиссионного масла для АКПП Шевроле Круз на сегодняшний день составляет около 830 рублей за литр. Потребуется не менее пяти литров, так что в целом цена жидкости будет около 4150 рублей за весь объем. При необходимости замены фильтра дополнительно потребуется потратить еще 1000-1800 руб.
Как слить масло с коробки Шевроле Круз
Слить «трансмиссионку» с коробки Круз предельно просто. Для этого необходимо следовать инструкции:
- Снимите защиту двигателя.
- Найдите сливную пробку ATF.
- Поместите дренажную емкость под отверстие.
- Удалите заглушку.
- Слейте АТФ.
Замена масла АКПП Cruze: настройка контроллера замены
При наличии регулятора температуры ATF после замены рекомендуется проверить показания соответствующего датчика. Автоматическую коробку передач необходимо обнулить после заливки свежей ATF.
Настройка контроллера пошагово:
- завести двигатель внутреннего сгорания автомобиля и активировать все передачи АКПП, выждав несколько секунд;
- перевести селектор коробки в положение «D» (движение);
- подождав несколько секунд, верните селектор передач из положения «D» в положение «N» (нейтральное положение).
- для обучения контроллера действие по включению селектора из режима «Д» в режим «Н» и наоборот следует повторить не менее трех раз.
Обратите внимание, что процедуру настройки терморегулятора необходимо проводить на полностью прогретом боксе (регулятор оптимизирован под температурный режим).
Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз
Автопроизводители используют масло Dextron GM VI с номером детали 93744589 для автоматических коробок передач при сборке. Поэтому лучший вариант – поиск аналогичной рабочей жидкости.
Независимо от объема силового агрегата Шевроле Круз важно, чтобы жидкость соответствовала стандарту Dexron VI.
Основным параметром, отличающим стандартные смазочные материалы для АКПП Dexron VI от смазочных материалов предыдущих поколений, является снижение порога вязкости и повышение изменчивости температурного режима эксплуатации. Замена может производиться на любые жидкости, одобренные Dexron VI, независимо от компании, выпустившей их. В этом случае можно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.
Процесс замены масла в КПП
заменить масло в АКПП Шевроле Круз своими руками достаточно просто. Процесс чем-то похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:
- На самом деле вроде бы все просто, как и все автомобили, две заглушки, соединенные вместе и залитые, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.
Вам нужно масло Dexron VI.
Снимаем защиту мотора Ищем сливную и заливную пробки. И тут мы столкнулись с проблемой, нашли слив, а залива нет. Может быть, он в машинном отделении. Было решено сделать всю процедуру залива другой. Снимите клапан коробки передач, тот, что рядом с рычагом переключения передач. Слейте масло. Не забудьте купить 2 литра масла.
Слитое масло следует мерить, чтобы залить в коробку такой же объем нового масла.
Закрутив сливную пробку, идем в залив Заливное отверстие находится под капотом.
Заглушка смотрового отверстия, ее необходимо открутить.
Все готово и масло поменяно, теперь все собираем как разбирали.
Когда масло потечет из контрольного отверстия, затяните пробку, а также заливную горловину. После этого нужно запустить двигатель и перевести селектор во все положения.
Почему нужно менять масло в коробке
Трансмиссионное масло необходимо менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали коробки передач нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
- потеря смазывающей способности.
Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допустить, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как заменить масло дешевле, чем менять весь агрегат.
Рекомендации
Производитель рекомендует заливать в коробку передач Шевроле Круз только оригинальное масло, потому что:
- он разработан специально для данного типа коробки передач и автомобиля;
- имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
- технические и технологические характеристики масла соответствуют стандартам завода;
- предотвращает преждевременный износ деталей.
Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.
Алгоритм замены масла
Отвинтите воздушный клапан, затем отверните сливную пробку. Выходит 4-5 литров жидкости. В заводских условиях его можно заполнить подсыпкой
Когда масло будет слито, затяните сливную пробку моментом 12 Н*м и через вентиляционное отверстие залейте ровно 5 литров.
Информация о заглушке: резьба 1/8″ NPTF (коническая).
Контроль и доливка
Воздушный клапан должен быть закрыт. Заводим двигатель, держим машину на тормозе. Мы делаем:
- Переключитесь в режим D;
- 10 секунд ожидания;
- Потом переходим в следующий режим и так далее
Вся последовательность повторяется 2-3 раза. Вы должны схватиться за спину. Наконец, не останавливая двигатель и не включив режим N или P, открутите контрольную пробку. Немного масла будет стекать или ничего:
- В первом случае закручивается пробка (крутящий момент — 12 Н*м), затем обязательно доливается от 0,5 до 0,7 литра — по желанию…
- В случае «2» добавить 1 литр, предварительно закрутив пробку. Затем проверка повторяется.
Масло, предназначенное для заливки, рекомендуется подогреть.
Сколько потребуется масла?
Различные материалы класса Dextron VI можно смешивать. Иначе никто бы ничего не менял. Возможно, придется покупать не 5 и даже не 6, а 7-литровые канистры
Иногда замену производят серией, состоящей из двух-трех частичных замен. Общий межсервисный интервал составляет сто тысяч, но официально «машины GM» считаются необслуживаемыми.
Кто-то на своем Шевроле Круз меняет масло в АКПП каждые 60 000 км!
По идее фильтр надо менять «через раз»: на 200 000 км, на 400 000 (если выживет). Но коробку надо разобрать.
Обучение контроллера
Контроллер должен адаптироваться к новой вязкости:
- Дайте двигателю поработать. Выполнить переход от P к N;
- Подождите 3-4 секунды;
- Переместите селектор в положение D;
- Подождите 3-4 секунды;
- Вернитесь в режим N.
Шаги 2-5 повторяются 3-4 раза. И есть три хитрости:
- Чаще всего все работает без обучения;
- Худшее, что может случиться, это рывки при переключении «вверх» на шагах с 1 по 3;
- Все оптимизировано для температур, при которых проходят тренировки. Так что выполнять его нужно на уже прогретом ящике, но не на максимум!
Требуемые инструменты
Для замены трансмиссионной жидкости автовладельцу необходим набор инструментов и материалов, которые указаны в таблице ниже.
Инструменты и материалы, необходимые для замены масла
При замене масла со снятием поддона будет необходима прокладка. Также автовладельцу рекомендуется купить масляный фильтр, но не обязательно менять его каждый раз при заливке трансмиссионного масла.
Подготовка к работе
Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к процессу. Необходимо подготовить инструменты, которые могут понадобиться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для устройства. И приступайте к обмену.
Инструменты и материалы
Основные инструменты и материалы, которые вам понадобятся:
- новое масло – нужно 5-6 литров жидкости;
- набор ключей;
- пул или ведро, где будет собираться майнинг;
- лейка или воронка для залива;
- тряпки.
Какое масло нужно заливать?
Самый важный нюанс в подготовке – выбрать смазку, которую вы собираетесь заливать. Изначально на заводе производитель заливает в АКПП Шевроле Круз смазку Dextron GM VI. Поэтому желательно использовать одно и то же масло.
Покупая жидкость, знайте, что в коробку передач можно заливать только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке тары будут указаны марки GM, ATF.
Оригинальное масло от General Motors для АКПП
Шевроле круз акпп замена фильтра — разбираемся по пунктам
На легковые автомобили семейства Круиз, выпущенные после 2012 года, могут устанавливаться два типа «автомата»: 6Т30, то есть МН9, или 6Т40 — МН8. Второй вариант встречается редко. Отличия будут только во внутреннем оформлении. Ниже приведен пример для коробки 6T30. Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз не нужно прогревать – сливная пробка откручивается сразу. И, конечно же, речь пойдет о частичной замене, выполненной без снятия поддона с картера.
Кроме того, на видео показано, где находятся все болты и заглушки.
Возможности ремонта АКПП Шевроле Круз
О возможностях и экономической целесообразности ремонта коробок автомат Шевроле Круз своими руками ходят легенды, ведь одни автовладельцы утверждают, что все подлинное, а другие говорят, что без профессионального подхода не обойтись.
Чтобы каждый мог сделать самостоятельный первичный вывод, стоит учесть, что для любого уровня работ требуется высокопрофессиональный ремонтник, большое количество специализированного инструмента и оборудования, поэтому первое впечатление о том, как просто разобрать с ломом и замена деталей часто заканчивается разочарованием в покупке нового устройства.
Еще одна причина купить новую АКПП Шевроле Круз – выход из строя блока управления, стоимость которого как запчасти практически достигает уровня сборки. А чтобы добавить уверенности в его целесообразности, достаточно подумать, что блок управления обычно выходит из строя только при критических режимах работы, что однозначно приводит к интенсивной выработке всего механизма.
Самостоятельный ремонт АКПП возможен только при первичных (периодических) неисправностях, когда поломка не приобрела лавинообразного характера, и требуется высокий уровень подготовки по ремонту подобных устройств, т.к подробности ремонта аппарата приводит лишь к «симптоматическому лечению» с окончательным «фатальным» исходом.
Уровень ремонта гаража (сделай сам):
- Проверка, доливка или замена масла, которую можно осуществить без разборки и разборки АКПП. При замене масла рекомендуется менять фильтр.
- Модернизация системы охлаждения с подключением отдельного радиатора, а также профессионализм, так как необходимо не только правильно включить охлаждающий элемент в систему смазки, но и оптимально оптимизировать и закрепить патрубки в подкапотном пространстве.
- Замена сальников, уплотнений, соленоидов, а также вкладышей подшипников потребует максимально «гаражного» уровня и тщательной подготовки рабочего места. Ведь понадобится не только специальный инструмент (в том числе измерительный инструмент), но и тщательный контроль за отсутствием попадания в картер даже минимальных механических примесей (мусора), что нарушит режим смазки и приведет к ускорению выработки.
Проверка уровня масла
Для продления срока службы АКПП рекомендуется проверить уровень смазки и при обнаружении недостатка долить ATF.
Контроль масла на Шевроле Круз 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска с АКПП осуществляется по следующему алгоритму:
- Прогревает АКПП перед заменой. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-10 км без резких разгонов/торможений и перегрузок. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем элементам трансмиссии.
- Остановиться и перевести ручку КПП во все положения с небольшой задержкой до 10 секунд.
- Установите селектор в положение «Р».
- Установка пустой тары под АКПП Шевроле Круз.
- Повернуть штекер управления от автоматической коробки ключом на «11». Подходит для крышки или гайки.
- Проверьте, нет ли течи масла из отверстия. Если течет, жидкости достаточно. В этом случае нужно воздействовать обратно на АТФ, которая успела вытечь.
- Пополнение рабочей жидкости при отсутствии потеков через отверстие сверху.
- Пробковый твист.
- Добавьте еще 0,5 л, чтобы уровень был немного выше.
Следующая проверка проводится после замены масла или ремонта АКПП, а также в соответствии с указанной выше рекомендацией – через 15 000 км.
Характеристики АКПП и рекомендованные масла
Автоматическая коробка передач Chevrolet Cruze Hydra-Matic 6T30 — совместная разработка американских компаний General Motors и Ford. Замена топливного фильтра на Шевроле Круз -. Масло и фильтры Chevrolet Cruze 1.8 141 л.с. 2009-2016 (chevrolet cruze 1.8): масло, фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр салонный, свечи, колодки. В заводском примечании к эксплуатации данная АКПП обозначена как МН 9. Масло и фильтры Chevrolet Cruze 1.8 141 л.с. 2009-2016 гг. Технические характеристики АКПП при установке на ДВС:
- максимальная мощность двигателя 140 л.с. С.;
- максимальный крутящий момент – 175 Нм;
- большая масса машины – 1935 кг;
- материал изготовления — алюминий;
- диаметр муфты гидротрансформатора – 22 см;
- тип переключения – с помощью электроклапанов;
- полная масса – 71,5 кг;
- общий объем масла в АКПП – 7,6 л;
- объем масла, который необходимо долить при частичной замене, составляет 5 литров.
- основной — 2,84;
- 1-й — 4,5;
- 2. — 2,9;
- 3-й — 1,91;
- 4-й — 1,45;
- 5-й — 1,0;
- 6-й — 0,7;
- спина — 2,94.
Максимальные обороты на передаче:
- 1-й — 7000;
- 2-й — 7000;
- 3-й — 7000;
- 4-й — 7000;
- 5. — 5880;
- 6. — 4364;
- парковка — 3000;
- спинка — 3000р.
По требованиям производителя масло в АКПП МН 9 должно соответствовать стандарту ATF Dexron VI. Трансмиссионные масла, не соответствующие указанной пробе, нельзя заливать в коробку Шевроле Круз, так как они непременно вызовут преждевременный износ сопутствующих узлов трансмиссии.
Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
Алгоритм замены рабочей жидкости в АКПП Шевроле Круз такой же, как и выше. Разница лишь в том, что уровень масла проверяется не через сливную пробку, а специальным щупом.
Признаки необходимости ремонта АКПП
Вечных механизмов не бывает, поэтому АКПП Шевроле Круз при несвоевременном обслуживании и недостаточном внимании к техническому состоянию выявляет признаки необходимости срочного ремонта:
- Утечка смазки, связанная не только с потерей герметичности уплотнений, но и с переливом масла в картер.
- повышенный металлический стук или свист, связанный с механической выработкой механизма из-за чрезмерных нагрузок и условий эксплуатации.
- выкинуть (выбить) включенную шестерню, имеющую несколько причин выхода из строя автоматики. Так что исчезновение более высоких передач снова указывает на степень перегрева устройства.
- Характерный толчок или рывок при включении заднего хода свидетельствует о проблеме с трансмиссионным валом.
- Рывки в машине вне зависимости от режима эксплуатации требуют немедленной диагностики, т.к. Причина может быть в механике и электронике. При этом следует учитывать, что возникновение толчков и рывков при разгоне свидетельствует о критическом износе агрегата, и задержки в ремонте может не хватить для замены соленоидов и уплотнений.
По отзывам владельцев Шевроле Круз, АКПП всех модификаций имеет самое уязвимое место – перегрев, который возникает не только из-за несвоевременного или непрофессионального обслуживания, но и из-за конструктивных особенностей и стиля вождения на скорости выше 110 км/ч.
Какую жидкость заливать
В распоряжении владельцев Шевроле Круз большой выбор жидкостей для автоматических трансмиссий. К наиболее популярным относятся DEXRON VI Petro-Canada и Wolf 5W-30, ZIC DEXRON®-VI и DEXRON®-VI ATF.
ZIC DEXRON®-VI
Вольф 5W-30
Какое масло является оригинальным для АКПП Chevrolet Cruze
Производитель рекомендует оригинальную смазку GM Dexron 6 75W-85. Именно с таким трансмиссионным маслом поступает в продажу Шевроле Круз. Иногда в фирменную тару заливают масло других марок, но оно на 100% совместимо. Некоторые из этих ATF даже дороже.
ГМ дексрон 6 75W-85
Выбор аналога
На рынке представлено множество аналогов, которые подобраны с учетом объема двигателя Шевроле Круз с автоматической коробкой передач. Выделим основные варианты и сведем их в таблицу.
Объем двигателя, л | Название масла | Код поставщика | Вместимость, л | Ориентировочная стоимость, р |
1,6 | KIXX ATF DX-6 | L252444TE1 | 4 | 1800 |
1,6 | Febi ATF Dexron-6 | 32605 | 5 | 3500 |
1,8 | ZIC АТФ Dexron 6 | 162630 | 4 | 2000 г |
1,8 | Мотюль АТФ 6 | 105774 | 1 | 1000 |
KIXX ATF DX-6
Февраль 32600 DEXRON VI
Мотюль АТФ VI
Кроме рассмотренных выше, можно использовать и другие — Chevron, Havoline, SSU (все ATF DEXRON-6) и так далее
Читайте также: Замена тормозной жидкости Форд Фокус 2 — каков объем бачка
Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse
В АКПП Круиз доливать новое масло несложно по сравнению с заменой трансмиссионного масла в Фольксваген Тигуан. В последнем автомобиле пришлось провести процедуру замены давления.
Поэтому основным вопросом является выбор самого масла АКПП Круз. Так как коробка старой модификации и очень капризная, специалисты рекомендуют менять смазку только на оригинал. Другие масла могут не подойти по своим свойствам.
Отличающаяся от оригинала смазка имеет другую структуру и не всегда спасает АКПП Круз от перегрева или сильного трения. В результате механические части автомобиля быстро изнашиваются. Это приводит к разрушению ведущих узлов Круза и капитальному ремонту машины.
Оригинальное масло
Хотя машина Круиз собирается на китайских заводах, оригинальная смазка для нее производится на основе свойств масла Dexron 6. Эксперт рекомендует заменить отработавшую смазку
- GM93740313 4 SP от производителя General Motors.
ATF Dexron VI — единственный тип масла, рекомендованный к использованию. Для МКПП опытные механики рекомендуют использовать разные масла. Механика круиза менее суетлива.
Аналоги
Если в городе, где проживает автовладелец ТС Круз, оригинальное масло не найдено, рекомендуется обратиться к аналогам. А вот аналоги масла для АКПП Шевроле Круз должны соответствовать стандарту Dexron 6.
Смазки, разработанные по стандарту Dexron 6 для АКПП на Шевроле Круз:
- Мобильный Dexron VI ATF;
- ЗИК;
- Havoline Dexron VI ATF.
Обратите внимание на следующее! Смазка, производители которой утверждают, что она изготовлена по вышеуказанному стандарту, Liqui Moly Top 1200 ему не соответствует. Технология приготовления и присадки, используемые для этой смазки, выполнены в соответствии со стандартом Dexron 3.
После того, как автовладелец приобрел нужную смазку, специалисты рекомендуют переходить к сбору материалов для комплексной замены смазки. О них пойдет речь в следующем блоке. А теперь инструкция по проверке уровня смазки в АКПП Круз через 10 000 км пробега.
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Приступаем к работе
- Адаптируем машину к переходу. Как вариант, можно использовать смотровую яму
- Найдите сливную пробку под днищем автомобиля, подойдите к ней и открутите. Но в некоторых случаях это просто невозможно сделать, так как предварительно необходимо открутить дополнительную защиту двигателя
- Как только крышка будет откручена, из нее потечет черная отработанная жидкость в готовую емкость
- Слив старое масло, тщательно затяните сливное отверстие. Вы можете сделать это вручную. Не рекомендуется использовать инструменты, так как это может повредить резьбу
- Снимите коробку передач, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Сначала откручиваем поддон, снимаем его и очищаем от остатков жидкости, грязевых отложений и металлической стружки
- Доступ к масляному фильтру открыт. Если он поврежден, его следует заменить новым. Затем можно установить чистый поддон обратно, предварительно поместив на него резиновую прокладку
- Следующим шагом будет заливка нового масла в коробку передач. Жидкость заливается через отверстие, куда помещается щуп.
- После заливки жидкости запустите двигатель, поработайте с коробкой передач. Очень важно погонять коробку передач в разных положениях и на разных скоростях, чтобы новое масло распространилось по всем каналам и компонентам коробки передач.
- Ставим коробку в режим парковки, глушим двигатель
- Проверить уровень масла в коробке, при необходимости долить
Что делать, если ваш Cruze не оснащен щупом
В этом случае работы по замене масла проводятся в указанной выше последовательности. Единственная разница заключается в способе добавления нового масла. Здесь жидкость нужно заливать не через отверстие щупа, а через контрольную пробку. В него вставляется специальный шприц, с помощью которого впрыскивается масло. Жидкость нагнетается до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия.
Выбор аналога оригинального масла в АКПП Шевроле Круз
Если нет финансовой возможности использовать оригинальный продукт для замены трансмиссионной смазки, можно рассмотреть более дешевые аналоги, практически не отличающиеся от оригинала по параметрам:
- Наиболее близким аналогом смазки для АКПП GM является рабочая жидкость Opel ATF DEXRON VI (артикул 1940184).
- Следующий бюджетный вариант – масло для АКПП Petro-Canada Dextron VI канадского производителя (артикул DEX6C16).
- Кроме того, достойным аналогом смело можно назвать немецкую смазку Liqui Moly ATF Top Tec 1200 (артикул 7502). Популярность смазки обусловлена такими качествами, присущими немецкой продукции, как надежность и качество. Цена немного выше, но за качество приходится платить.
- Для замены масла в АКПП Шевроле Круз также стоит рассмотреть смазку Mobil ATF Dexron VI (артикул 071924252233) – недорогой, но в то же время качественный аналог.
Список необходимого для работы
Первое, что вам нужно сделать, это подготовить место, где вы будете проводить работы. Лучше всего, если это будет теплый гараж, оборудованный смотровой ямой. Вам также понадобятся:
Масляный фильтр Шевроле Круз
- новое масло;
- набор ключей;
- старая емкость для сбора использованного состава (можно для удобства обрезать);
- воронка;
- сменный (рабочий) комплект одежды;
- тряпка
Также необходимо подготовить машину. Для этого прогрейте масло, проехав около пяти километров. Установите машину в гараж (можно использовать специальные подъемники). Наружные работы можно проводить только в теплое время года.
Заправочные объемы и интервал замены
Сколько нужно свежего трансмиссионного масла, зависит от варианта его замены, который выбирает автовладелец. Возможна как полная, так и частичная замена. См таблицу ниже для получения дополнительной информации о требуемом объеме масла.
Обзор вариантов замены масла
Согласно рекомендациям официальных дилеров, трансмиссионное масло необходимо менять каждые 75 тыс км. Поскольку АКПП чувствительна к состоянию смазки, интервал замены желательно сократить до 40-60 тыс км. В особенности это относится к автомобилям, которые эксплуатируются в условиях городского движения или со спортивным стилем вождения водителя.
Когда нужно менять смазку АКПП
Обслуживать АКПП рассматриваемого автомобиля необходимо не реже одного раза в 5 лет или 75 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой параметр встречается первым.
Заменить масло в АКПП Шевроле Круз до планового пробега стоит в следующих случаях:
- езда с частым заносом (по песчаной или заснеженной местности);
- буксировка прицепа или иное использование автомобиля в качестве тягача;
- работа коробки в условиях экстремально низких или высоких температур;
- частые поездки на короткие расстояния.
При воздействии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов рекомендуется заменить масло в АКПП раньше запланированного срока.
Что касается полной замены, то здесь необходимо оценить работоспособность коробки. Если после второй замены АКПП работает с перебоями, следует обратиться к специалисту для установки нового фильтра. Поскольку замена фильтра предполагает частичную разборку коробки, заодно можно провести диагностику внутренних компонентов.
Замена масла на примере схожего авто
Замена масла в АКПП Шевроле Круз Смотреть это видео на YouTube
Перечень материалов и приспособлений для замены
- Подготовить набор инструментов
- Требуется не менее 5 литров нового масла
- Подготовьте емкость для слива старого масла
- Нужен очиститель карбюратора
- Влажные тряпки, резиновые перчатки
- Воронка со шлангом
- Герметик
- Новое масло
Поучительное видео с разбором АКПП 6T40
Объем масла в АКПП
При покупке АТФ для Шевроле Круз необходимо учитывать способ замены. Если он частичный, достаточно 5-6 литров масла. На полную мощность потребуется не менее 12-15. Рекомендуется взять небольшое количество смазки на случай, если потребуется дозаправка.
Замена масла в коробке автомат автомобиля Chevrolet Cruze в СТО и своими руками
В распоряжении владельцев Шевроле Круз два пути – частичная или полная замена ATF в АКПП. Каждый из методов имеет нюансы, в том числе с точки зрения конструктивных особенностей трансмиссии: наличия или отсутствия зонда.
Частичная замена
В большинстве случаев владельцы Шевроле Круз обходятся частичной заменой масла в коробке передач.
Особенность метода в том, что часть смазки остается в поддоне и на других элементах АКПП, а обновляется в среднем на 60-70%. Алгоритм действий немного отличается в зависимости от того, дается пробник в передаче или нет.
Замена масла без щупа
В большинстве случаев трансмиссия Шевроле Круз не имеет маслоизмерительного щупа. В этих условиях алгоритм следующий:
- Прогревает АКПП перед заменой.
- Установка автомобиля на яму, мост или подъемник.
- Выключите зажигание.
- Снятие защиты картера.
- Установите пустую емкость под АКПП.
- Открутите сливной и контрольный болт.
- Ждем полного выхода масла из коробки автомат Шевроле Круз.
- Вернитесь на место сливного болта.
- Выключите автоматический аэратор и залейте рабочую жидкость через трубу или воронку.
- Дождавшись момента, когда жир начнет вытекать тонкой струйкой.
- Запустите двигатель и последовательно переведите рычаг переключения передач во все положения. В каждой позиции голосующий должен стоять 6-10 секунд. Рекомендуется повторить проход селектора два-три раза в обе стороны.
- Доливайте масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия. В это время двигатель продолжает работать.
- Затягивание заливной пробки.
- Выключите двигатель и добавьте еще 300 мл трансмиссионного масла.
- Сборка дыхания и защиты.
Через 500-1000 км рекомендуется еще раз проверить уровень ATF и убедиться в отсутствии утечек.
Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
Если на АКПП есть щуп, инструкция будет практически такой же. Сначала прогреваем коробку, заводим машину, снимаем защиту и ставим тару. Затем открутите сливной болт и дождитесь выхода масла.
На следующем этапе вкрутите его и перекройте наполнительный клапан. На последнем этапе осталось заполнить коробку передач Шевроле Круз смазкой и проверить уровень. Наличие зонда упрощает этот процесс.
Контрольный зонд
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze
Перед заменой смазки автовладелец обязан приобрести все комплектующие, которые понадобятся при замене жидкости.
- фильтр акпп шевроле круз №213010А для 6т30 акпп. Большинство автомобилей Шевроле Круз имеют именно эту модификацию машин;
- масло на основе Dexron 6 в количестве до 8 литров;
- прокладка поддона и сливная пробка, так как они могли износиться;
- гаечные ключи;
- емкость для дренажа с мерными отметками;
- тряпка без ворса;
- шланг и воронка;
- пятилитровая бутылка – необходима для полной замены масла.
После того, как все материалы подготовлены, можно приступать к замене трансмиссионного масла.
Периодичность замены масла в АКПП
Периодичность, указанная производителем, составляет каждые 75 000 километров пробега.
Кроме того, при периодическом обслуживании автомобиля следует обращать внимание на уровень и состояние смазки. Если транспортное средство эксплуатируется активно или условия эксплуатации далеки от нормальных, масло рекомендуется менять не дожидаясь 75 тысяч километров, а сократив этот срок до 40-60 тысяч километров.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Круз, автовладелец должен выполнить следующие действия:
- Обязательно прогревайте машину. Без этого он не сможет познать достаточное количество смазки. Припаркуйте машину на ровной поверхности.
- Запустите двигатель и подождите пять минут. Селектор передач установлен в положение «Стоянка».
- Нажмите на педаль тормоза и несколько раз переместите рычаг переключения передач во все положения.
- Выключите двигатель, откройте капот Круз. Щупа на машине нет, поэтому контроль осуществляется через специально установленный заводом-изготовителем контрольный штекер.
- Отвинтите контрольную пробку, чтобы проверить уровень и качество масла.
- Жир должен вылиться в небольшом количестве. Если не сливается, добавьте смазку.
Все работы выполняйте в перчатках, чтобы не обжечь руки о горячую жидкость. При проверке уровня обязательно обращайте внимание на цвет масла АКПП Круз. Если он изменился с розового на черный или темно-коричневый, специалисты рекомендуют сменить смазку.
Эта АКПП любит, когда масло в ней чуть выше уровня. Поэтому небольшой перелив АКПП Круиз не страшен.
Как правильно выбрать фильтр?
Поменять масляный фильтр на АКПП Шевроле Круз непросто. Фильтрующий элемент расположен под крышкой редуктора, в верхней части редуктора. А чтобы его поменять, нужно полностью разобрать устройство. Это непросто, особенно если учесть, что Круз оснащен сложной коробкой передач. В профилактических целях можно менять фильтрующий элемент каждые 80 тысяч километров. Необходимость замены фильтра возникнет при появлении ударов и толчков при переключении передач во время движения.
Чем отличается эта процедура в механике?
Замена масла в классической коробке (механика) немного сложнее. Для нее нужно:
- поставить горячую машину на смотровую яму;
- поставить машину на ручник;
- снять защиту картера;
- замените емкость под сливным отверстием, куда вы будете собирать отработанное масло;
- с помощью ключа T45 снимите заглушку;
- слить отработанное масло;
- снимите крышку с масляного фильтра ключом на 24;
- аккуратно извлеките старый фильтрующий элемент (будьте осторожны, так как он может быть горячим);
- удалить масляные пятна с блока цилиндров ветошью;
- установить новый фильтр;
- закрутите крышку на место.
По окончании работы закройте пробку и залейте новое масло в отверстие сверху с помощью специального шприца или через воронку. В механической коробке передач верхнее отверстие может быть как заливным, так и контрольным.
Как видите, заменить масло в любой из модификаций коробок, устанавливаемых на Шевроле Круз, не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Эффект от этой процедуры вы заметите сразу, в первую же поездку. В официальных сервисах не рекомендуется проводить полную замену масла на АКПП без причины, так как в процессе процедуры опустившиеся на дно поддона частицы могут подняться и попасть в систему охлаждения трансмиссии. Регулярно проверяйте состояние масла. Если она потемнела или имеет отчетливый запах гари, не стоит ждать ТО по регламенту, а лучше без промедления заменить жидкость ATF.
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Проверка количества трансмиссионного масла в трансмиссии Шевроле Круз имеет важную функцию. Это связано с тем, что автоматические коробки передач, которыми комплектуется автомобиль, имеют характерные конструктивные решения. Шевроле Круз 2009 — 2012 года выпуска имеет щуп. В других автомобилях есть только смотровая яма.
Чтобы проверить смазку в АКПП, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Прогрейте силовой агрегат и коробку передач. Для этого вам придется проехать несколько километров.
- Закройте вентиляционный клапан в коробке передач.
- Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
- Переведите селектор автоматической коробки передач в положение D.
- Подождите 10 секунд.
- С одинаковым интервалом вы несколько раз меняете все режимы селектора автоматической коробки передач.
- Остановите рычаг в парковочном или нейтральном положении.
- Отвинтить контрольную пробку. Если уровень масла достигает кромки и через отверстие вытекает некоторое количество смазки, количество трансмиссионного масла в норме. Для АКПП со щупом количество масла должно достигать максимальной отметки.