Замена масла акпп сузуки гранд витара

Решение проблем
Содержание
  1. Как заменить масло в коробке АКПП Suzuki Grand Vitara
  2. Замена масла в автоматической коробке передач
  3. Процедура проверки уровня масла в коробке
  4. Проверяем уровень
  5. Уровень масла в АКПП (авто из США).
  6. Лучшее моторное масло существует ли оно?
  7. Самые популярные статьи на сайте:
  8. Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками
  9. Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  10. Оригинальное масло
  11. Аналоги
  12. Что может привести к повреждению АКПП?
  13. Какое масло заливать
  14. Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра
  15. Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок
  16. Нюансы проверки в зависимости от автомобиля
  17. Полная замена ATF в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Golden key 2008 года на DRIVE2
  18. Проверка уровня масла в АКПП. Пример Хонда (Honda) и Мазда
  19. Как проверить уровень масла в АКПП с щупом
  20. Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом
  21. Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  22. Материалы для комплексной замены масла в АКПП
  23. Основные правила
  24. Инструкция по проверке уровня в АКПП
  25. Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара
  26. Замена масла в ГУР, Раздатке и частично в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2,4 AT 2013 года на DRIVE2
  27. Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  28. Слив старого масла
  29. Промывка поддона и удаление стружки
  30. Замена фильтра
  31. Заливка нового масла
  32. Необходимость в полной или частичной замене
  33. Какой объем масла должен быть в коробке

Как заменить масло в коробке АКПП Suzuki Grand Vitara

Особенности масла ATF в АКПП Suzuki Grand Vitara:

  • эффективное смазывание трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • рассеивание тепла;
  • удаление микрочастиц в результате коррозии или износа деталей.

Цвет масла ATF для АКПП Suzuki Grand Vitara не только позволяет отличить масло по типу, но и помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. Например, масло в АКПП и ГУР имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, а в двигателе — желтоватый.

kak_replacement_oil_v_AKPP_p2.jpg

Причины течи масла из АКПП Сузуки Гранд Витара:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей вала, наличие зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в местах соединения деталей АКПП: поддон, картер АКПП, картер, картер сцепления;
  • ослабить болты, обеспечивающие соединение вышеуказанных деталей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара – основная причина выхода из строя сцепления. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и не имеют достаточного контакта друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Suzuki Grand Vitara сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, что значительно загрязняет масло.

Из-за отсутствия масла или некачественного масла в АКПП Сузуки Гранд Витара:

  • поршни и каналы в гидроблоке забиваются механическими частицами, что приводит к недостатку масла в пакетах и ​​провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и так далее;
  • стальные диски редуктора перегреваются и быстро изнашиваются;
  • обрезиненные поршни, шайбы высокого давления, барабан сцепления и т.д.перегреваются и горят;
  • корпус клапана изнашивается и приходит в негодность.
старое_новое_масло_в_АКПП_п4.jpg

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям в АКПП Suzuki Grand Vitara. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под высоким давлением создает эффект пескоструйной обработки.

Сильное воздействие на гидроблок приводит к истончению стенок в месте расположения регулирующих клапанов, в результате чего может возникнуть множество утечек.

проверить_уровен_масла_АКПП_п9.jpg

Проверить уровень масла в АКПП Suzuki Grand Vitara можно с помощью щупа. Щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяют определить уровень в горячем масле, нижняя пара — в холодном. С помощью щупа легко проверить состояние масла: нужно капнуть масло на чистую белую ткань.

При выборе масла для АКПП Suzuki Grand Vitara на замену следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Suzuki. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое масло, но ни в коем случае нельзя использовать масло «классом ниже» предписанного.

Замена масла в автоматической коробке передач

После того, как мы ответили на вопрос, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач, следует немного поговорить о том, как его заменить. Если, проверив уровень масла в АКПП вашего автомобиля, вы обнаружили, что оно уже до использования имеет неприемлемый вид и запах, возникает логичный вопрос о его замене.

Естественно, для решения этой проблемы вы легко можете обратиться в удобный для вас сервисный центр или заправку. Однако такая процедура, как замена масла в АКПП своими руками, очень проста. Итак, процесс замены масла в АКПП, как уже было сказано ранее, достаточно простой, но длительный, поэтому советуем запастись терпением и быть предельно осторожными.

Замена масла в АКПП своими руками

Процедура проверки уровня масла в коробке

Как проверить уровень масла в коробке передач? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, нужно заранее подготовить тряпки и одноразовые бумажные полотенца.

При проверке автомобилист должен обращать внимание на цвет, консистенцию и запах топлива. Вы можете использовать шприц, чтобы взять образец масла и проверить его.

Для точного определения перед проверкой двигателя необходимо прогреть трансмиссионную систему. В частности, следует проехать небольшое расстояние, затем загнать машину на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливной горловине, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает.

Учитывая это, под устройство необходимо поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, поэтому необходимо его добавить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очистить от загрязнений.

Новичку необходимо пользоваться специальной инструкцией, идущей в комплекте с автомобилем. Как правило, здесь дается подробное описание, схема с транспортным средством, на основании чего можно узнать, где находится коробка скоростей, отверстия для заливки, слива масла. Что нужно для проверки уровня масла?

Проверяем уровень

Для проверки уровня масла не надо лезть под машину, как это делается на автомобилях, где нет щупа. У Suzuki Grand Vitara есть щуп. Таким образом, этапы процедуры контроля уровня следующие:

Проверка уровня

  1. Запустите двигатель автомобиля.
  2. Нагрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую проехать на машине пять километров, чтобы масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Выключи машину.
  5. откройте капот и открутите пробку щупа.
  6. Вытяните устройство. Будьте осторожны, щуп погнут.
  7. Протрите его сухой безворсовой тканью.
  8. Вставьте его обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риск, нарисованный на жало. Масло должно быть на отметке «Горячее». Если ниже, добавьте смазку.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка почернела или потемнела, ее необходимо заменить. Если в масле есть металлическая стружка, то отправьте АКПП на капитальный ремонт в сервисный центр.

Уровень масла в АКПП (авто из США).

Подскажите в каком положении на рычаге АКПП мерить уровень масла в коробке? Автомобиль Suzuki Vitara, 1999 года выпуска, Канада, т.е аналог европейской Grand Vitara после 1998 года (без пластикового обвеса), двигатель J20a, коробка передач четырехступенчатая.

Родное руководство пользователя и книга легиона утверждают, что это «R». При проверке в этом режиме уровень на 5-8 мм выше верхней метки. Дядя, который эксплуатировал и ремонтировал АКПП, сказал замеры в «N».

В этом режиме все нормально. Я так понимаю «Н» и «П» отличаются только блокировкой выходного вала коробки. В чем разница? Или предыдущий хозяин в Америке залил масло, а уровень мерил в «N». Замечаний к работе коробки нет. Все режимы по умолчанию. Ошибки нет (индикатор O/D не загорается сам по себе).

Кстати, на не заводящейся машине уровень такой же, как и в положении «Р».

Возможно, в Канаде маркировка коробки была выставлена ​​по-другому (Mitsubishi измеряет уровень буквой «N»)?

Лучшее моторное масло существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто следует менять моторное масло
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Как часто нужно менять масло в АКПП

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

В гаражных условиях заменить трансмиссионное масло, безусловно, реально и целесообразно. Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • Снимите масляный щуп.
  • Снимите защиту коробки снизу.
  • Ослабьте резьбовую пробку.
  • Слейте использованную жидкость.
  • Меняем фильтр и ставим все на место.
  • Залейте новое масло в отверстие для щупа через водяной бачок.

Нужна яма или эстакада, а также емкость для старого масла. Совет! Используйте емкость, по которой можно определить количество слитого масла, чтобы долить такое же количество. При частичной замене сливается около 3 литров, при полной около 12 литров.

Замена масла в АКПП своими руками должна производиться при средней температуре. Он не должен быть горячим, иначе работать с ним будет сложно и опасно. Холод будет плохо стекать и в коробке останется много отработанной жидкости.

Залейте масло, подождите около 15 минут. После этого вы должны позволить ему распространиться по коробке. При работающем двигателе, удерживая ногу на тормозе, переведите рычаг АКПП из положения Р в положение D. Делать это нужно плавно, избегая резких движений, чтобы смазка успела добраться до всех элементов в коробке.

Только после этого можно увидеть реальный уровень нового масла, вынув щуп. Имеет две шкалы. Нижняя отметка указывает уровень вещества в холодном состоянии, верхняя – в нагретом. Когда вы видите, что уровень недостаточен, необходимо долить масло, а если случилось так, что он выше максимального, его необходимо удалить с помощью шприца.

сузуки-АТФ-3317

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем приступить к процедуре самостоятельной замены трансмиссионного масла, необходимо знать, какое масло следует заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазку. Потому что китайские подделки могут не иметь необходимой вязкости для защиты трущихся деталей масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ компонентов.

Если смазка по консистенции похожа на обычную воду, АКПП будет перегреваться. Это тоже плохо для машины. Использование подделок приводит к сокращению срока службы устройства.

Оригинальное масло

Оригинальной смазкой для машины Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые производители требуют от смазки для машин Сузуки Гранд Витара.

Сузуки АТФ 3317

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических характеристик жидкости. Они должны быть такими же, как ATF 3317 для Suzuki Grand Vitara. К таким маслам относятся:

Мобильная АТФ 3309;

  • Мобильная АТФ 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. В комплекте прокладки, фильтр в сборе, поддон. Последний меняется только в том случае, если в этом есть необходимость;
  • Оболочка S4TXM — HDX.

Меняйте только если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на заправку, если вы сами не можете найти подходящую смазку на рынке.

Что может привести к повреждению АКПП?

Большинство проблем с трансмиссией начинаются с перегрева. При большой нагрузке, например, при буксировке тяжелого прицепа, когда автомобиль раскачивается на снегу, или когда вы часто останавливаетесь или застреваете в пробке в жаркую погоду, шестерни перегреваются. При более высоких температурах трансмиссия окисляется, теряет свои смазывающие свойства и оставляет много отложений на всей трансмиссии.

Если такую ​​жидкость начать проверять, она будет черного цвета, и будет пахнуть гарью. Под воздействием тепла резиновые уплотнения (уплотнительные кольца) становятся твердыми и ломкими. Металлические детали деформируются. Все это рано или поздно приводит к ошибкам в коробке передач. Но перегрев — не единственная причина.

Иногда проблемы с автоматическими коробками передач вызваны конструктивными недостатками неисправных деталей, отсутствием обслуживания или плохой эксплуатацией. Слишком низкий или даже слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости или неправильный тип трансмиссионной жидкости также могут вызвать проблемы с трансмиссией. Поэтому воспользуйтесь выбором подходящей жидкости для своего автомобиля.

Какое масло заливать

Для АКПП Suzuki Grand Vitara мы можем порекомендовать следующие типы трансмиссионных масел:

  • Рексол-Т 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П — 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 — 80W-90; ГЛ-4

Вниманию представлены качественные аналоги, которыми многие владельцы Гранд Витары предпочитают заменять дорогую оригинальную смазку

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, как и высокий, мешает правильной работе АКПП и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком низкий, вы услышите, как насос всасывает воздух во время движения. Из-за этого жидкость начинает пениться и определить уровень не удается. Во избежание поломок и для измерения уровня масла в АКПП необходимо на несколько минут заглушить двигатель, чтобы сошла пена, и долить масло. Затем заведите автомобиль и проверьте уровень ATF при работающем двигателе.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, так как излишки масла могут негативно сказаться на работе автоматики в автомобиле.
  • Категорически запрещается запускать двигатель без доливки жидкости для АКПП. Для повторной проверки уровня ATF в коробке необходимо полностью выжать педаль тормоза и изменить все положения рычага АКПП в любом порядке.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Я просто устал от машин. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. В своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!

Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок

Марка машины Функции проверки
Ауди, Фольксваген, БМВ Многие модели Audi, Volkswagen и BMW оснащены коробкой передач, не имеющей щупа. Как проверить уровень масла в АКПП в этом случае? Для этого машину поднимают на подъемнике, а для диагностики используют специальное смотровое окно.
Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Jeep, Audi (пробные модели), Volkswagen (пробные модели) Рычаг селектора АКПП необходимо поставить в положение «N», а не o. На многих моделях Honda эту процедуру также следует выполнять при выключенном двигателе.

Нюансы проверки в зависимости от автомобиля

Исходя из типа вашего автомобиля, общая инструкция «Как проверить уровень масла в АКПП» может иметь небольшие отличия. Например:

  1. В некоторых марках автомобилей нельзя проехать какое-то расстояние, чтобы довести коробку до рабочей температуры, им достаточно просто поработать 5-10 минут на холостом ходу.
  2. Перед началом теста часть автомобилей ставится в положение «Р», а часть — в положение «N». Это зависит от марки и модели автомобиля, а также производителя. Например, для проверки уровня масла в АКПП Тойота ставится в положение «Р».
  3. Щуп некоторых конкретных автомобилей может иметь одну отметку вместо двух, в таком случае ориентироваться нужно только на одну.
  4. Есть автомобили, где вообще не нужно проверять уровень масла или менять его, так как срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. В таких случаях на АКПП ставится соответствующая маркировка.

Полная замена ATF в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Golden key 2008 года на DRIVE2

Пробег уже приближается к 100 тысячам, я уже два раза частично менял жидкость в АКПП, а так как условия езды жесткие, морозные зимы и прочие факторы, было принято решение сделать полную замену жидкости в АКПП подъемник намного удобнее, ездил сам, раскинул защиту, снял АКПП, почистил и магниты — отложений очень мало, что радует, фильтр крепится на трех болтах, его тоже сняли/помыли , при сливе жидкости через пробку и снятии поддона АКПП и фильтра слилось 4,5 литра, отмерил точно мерными емкостями.

Собрал все обратно с новой прокладкой поддона, залил через щуп 6,5 литров, затем отсоединил шланг обратки АКПП от патрубка, одел на патрубок длинный сливной шланг (не сфотографировал, т.к раньше, но скачал фото из интернета — думаю понятно какой патрубок надо использовать — стрелочкой обозначил), тока из шланга в отсоединяемую жидкость не будет, а то друг сидит с замерщиком емкость и опущенный в нее шланг, нахожусь в машине, завожу, еду вместе со скоростями, задний ход, привод, 3,2, л.

Итак, мы трижды проехали 11 литров, купили 12 — оставляем один литр на коррекцию уровня Со второго раза шла свежая жижа из положения привода и заднего хода, с третьего раза из других положений Таким образом, шлам был заменен и в трансформаторе, и в корпусе клапана, короче 100% замена. Кстати старый не очень темный при сливе, через просвет цвет видно отлично.

Жижу пользовался Идемитсу, у него допуск 3317, задал вопрос в офисе Идемитсу по допуску и совместимости с 3317, тот старый ответ положительный, Idemitsu даже превосходит по параметрам 3317. Так же приварил гайку на пластине крепления передней защиты — резьба сорвана, теперь все ок.

Выставляю новый уровень на холодную посередине между метками на Холодном щупе, затем завожу машину, прогреваю коробку до 60 градусов и выставляю уровень на Горячем щупе, после чего проехав машину 15 км, мы наконец исправьте уровень на Hot .

Измерил градусы на поддоне лазерным термометром, следил — видно огромный перепад температур на экранах катализаторов, да и вне экрана, так что кто что скажет про экраны, мол выкинь если звенят, нет, лучше закрепить как следует, нижний кот стоит рядом с поддоном АКПП, сеточки выкинь, масло вжарит.

Цена вопроса: Шлам — 6000,- упаковка поддона — 700 Впереди новая замена масла в двс (по пробегу), редукторах и раздатке, замена треснутого и треснутого лобового стекла, задние шумоблоки в передних рычагах, передние стойки также износились за зиму. Ну вот такое глобальное ТО на лето.

PS Ну и впечатления от замены, раньше переход с 1 на вторую был заметен, сейчас практически не заметен, все плавно, остальные скорости просто не чувствуешь — только на тахометре видно что при включен задний ход и драйв, неровностей стало меньше, они должны быть, коробка передач подключена, но теперь их меньше.

suzuki-grand-vitara-проблемная-масла-v-akpp_12.jpg

Проверка уровня масла в АКПП. Пример Хонда (Honda) и Мазда

В большинстве легковых и грузовых автомобилей уровень трансмиссионного масла можно проверить с помощью щупа, как и моторное масло. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о правильной процедуре, так как она может немного отличаться от автомобиля к автомобилю;

Проверяет уровень масла в коробке передач

Например, во многих автомобилях Honda уровень трансмиссионной жидкости проверяется при выключенном двигателе, в то время как в большинстве других автомобилей уровень трансмиссионной жидкости проверяется при работающем двигателе и трансмиссии. Некоторые новые легковые и грузовые автомобили не имеют щупа и уровня трансмиссионного масла, и эту проверку может выполнить только дилер или мастерская.

Подробная проверка уровня на примере Mazda 6

Возьмем, к примеру, Mazda 6, согласно инструкции по эксплуатации шаги следующие:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут. Нажмите на педаль тормоза.

3. Переключите рычаг переключения передач во все диапазоны и установите его в положение P.

4. Двигатель должен продолжать работать на холостом ходу, вытащите щуп, протрите его и вставьте обратно.

5. Снова вытащите его и проверьте уровень жидкости.

Правильный уровень жидкости указан на щупе. Вот как это выглядит. На этом фото уровень в норме и коробка передач выглядит не так уж и плохо, но масло в ближайшее время желательно поменять.

Проверка масла в АКПП. Чтобы увидеть состояние жидкости, нужно капнуть ее на белую бумажную салфетку. Новое масло для автоматических коробок передач обычно красного цвета.

Проверка масла в коробке передач

Со временем он портится и становится более коричневатым. Как только вы заметили, что масло стало слишком темным, пора его менять, см таблицу.

масляный щуп для АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП с щупом

Благодаря измерению уровня масла владелец автомобиля может вовремя обнаружить утечку, а также степень износа смазки в АКПП. Полученная информация необходима для правильного выбора методов ремонта автомобиля.Конструкция новой АКПП существенно отличается от привычных механических устройств. У многих водителей возникают определенные проблемы при первой попытке определить уровень масла в АКПП.

Как правило, щуп для измерения уровня масла в АКПП легко увидеть на корпусе картера. Автопроизводители постарались визуально выделить щуп на фоне окружающих деталей кузова. Рукоятка маркируется контрастным цветом (желтым, красным и т.д.).

Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом

Перед проведением данного мероприятия рекомендуется тщательно подготовиться:

  1. Установите автомобиль на ровной, не наклонной поверхности.
  2. Переместите рычаг переключения передач (селектор) в положение «Стоянка».
  3. Прогрейте двигатель до плюс 90°С.

Зонд имеет специальные контрольные насечки MAX и MIN. Они расположены попарно на противоположных поверхностях этого инструмента и предназначены для измерения уровня масла в разных температурных режимах (ХОЛОД-ХОЛОД, ГОРЯЧ-горячий). «Холодное» испытание проводят при температуре окружающей среды выше 0°С.

Уровень масла в АКПП считается нормальным, если масляная отметка находится между минимальной и максимальной отметками.

Читайте также: Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

  1. В первую очередь проверьте уровень и качество жидкости. Для этого открываем капот, вынимаем щуп из контрольного отверстия, протираем его (щуп), ставим на место и снова вытаскиваем. В этот момент на щупе будет отчетливо видно давление масла. Если он находится между уровнями Min и Max, доливать жидкость не рекомендуется. Если уровень жидкости ниже отметки Min, добавьте немного масла. Но в некоторых случаях обычная доливка может не подойти — например, если появился запах гари, а также если масло черного цвета. В этом состоянии масло должно быстро перейти к следующему этапу
  2. Хорошо прогрейте двигатель, поставьте машину на эстакаду, переведите селектор АКПП в положение «парковка»
  3. Залезаем под машину, снимаем резиновый колпак. Расположение указано в руководстве пользователя. Отверстие в воздушном клапане прочищаем проволокой, после чего ставим на место заглушку
  4. Снятие сливной пробки. После снятия пробки из отверстия вытечет старое мазутное масло. Жидкость стечет в готовую емкость
  5. После слива жидкости плотно затяните пробку
  6. Залейте новое масло после извлечения щупа из контрольного отверстия. Новую жидкость заливают с помощью воронки
  7. Стрелка манометра протирается ветошью, затем возвращается на место, после чего снова снимается. Эта процедура аналогична описанной выше, только в этом случае мы производим замену масла вместе со сливом старой жидкости.
    При необходимости жидкость можно долить до верхнего уровня
  8. Обратите внимание, что не все версии Suzuki Grand Vitara имеют заливное отверстие в моторном отсеке. Так, у Гранд Витара предыдущих поколений маслозаливная горловина не имеет щупа, а находится над пробкой слива масла, то есть в нижней части автомобиля. В этом случае новое масло закачивается в отверстие с помощью шприца.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед переключением соберите все материалы и инструменты, которые понадобятся. Чтобы вы не смотрели на других сайтах и ​​не спрашивали у знакомых, что нужно для опорожнения и заливки жидкости в коробку, приведу здесь список инструментов и материалов:

расходные материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы куплены, можно переходить к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – нижняя отметка «С», максимальный – средняя отметка. Эти метки предназначены только для приблизительного указания количества масла, которое необходимо залить при замене масла.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

По инструкции для нормального прогрева нужно проехать около 10-15 минут, но сервисники рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют это тем, что при проезде такого расстояния температура масла повышается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно горячая, определить точный показатель не удастся.

Надпись на маслоизмерительном щупе АКПП — Mobil ATF

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витара, необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Сначала придется проехать 10 км для нормального прогрева жидкости.
  2. Автомобиль необходимо остановить на ровной поверхности и дать ему поработать 2-3 минуты.
  3. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз.
  4. Затем нужно вытащить указатель уровня масла до снятия замка (он пластиковый).

Масляный щуп в АКПП представляет собой ручку (обычно красного цвета) за двигателем перед поперечной перегородкой на кузове.

Указатель необходимо протирать чистой безворсовой тканью.

Вставьте глюкометр обратно, подождите несколько секунд и извлеките его.

НЕОБХОДИМЫЙ! Протрите щуп и проверьте, чтобы на нем не осталось ворса от инородных тел, например тряпки!

На указателе появится отметка, которая будет указывать на уровень жидкости в трансмиссии. Нормальным показателем является уровень отметки между знаками «min» и «max».

На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

После успешной проверки масла необходимо отодвинуть назад указатель уровня жидкости. Закройте замок

Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара

С момента покупки до первой замены масла по инструкции должно пройти не более 60 тыс км. Не очень большое количество, поэтому сделать это нужно довольно скоро после покупки автомобиля. В дальнейшем производитель рекомендует замену через 165 тыс км.

Однако если условия, в которых эксплуатируется ваша Гранд Витара, можно охарактеризовать как — повышенной сложности, рекомендуется менять масло каждые два года или 30 тыс км. Что можно назвать сложными условиями эксплуатации?

Это использование там, где температура намного выше или ниже средней. Также регулярное движение по труднопроходимой местности или на высоких скоростях. В этих и подобных случаях трение и давление в коробке приводят к частой замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara.

На необходимость замены масла указывает дополнительный индикатор. В процессе измерения уровня щупом обращайте внимание на цвет смазки. Стандартный цвет нового трансмиссионного масла — темно-красный. Если вы заметили, что он стал насыщенного черного цвета, пришло время заменить его.

Совет! Для более четкой картины можно капнуть масло со щупа на бумажную салфетку. Для сравнения нанесите рядом каплю новой смеси.

Замена масла в ГУР, Раздатке и частично в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2,4 AT 2013 года на DRIVE2

После покупки продолжаю плановую замену всех техжидкостей. Потихоньку, по мере поступления заказанных расходников, и наличия свободного времени. Для частичной замены масла в АКПП купил MOBIL ATF 3309 4 шт, прокладку сливной пробки SUZUKI 2478157B00. Посмотрев на этот пак и его ценник, я начал искать альтернативу по приемлемой цене. И нашел медное кольцо ELRING 110604, стоит 20 руб.

suzuki-grand-vitara-проблемное-масла-v-akpp_13.jpg

Полный размер

Для ГУР и АКПП.

suzuki-grand-vitara-проблемные-масла-v-akpp_14.jpg

Полный размер

Оригинал и замена.

Поднимаем машину на подъемник, снимаем защиту АКПП, две клипсы и два болта под головку на 10мм.

suzuki-grand-vitara-проблемные-масла-v-akpp_15.jpg

Полный размер

Смачиваем нить жидким ключом.

Головкой на 14 откручиваем пробку и сливаем грязное масло в 5 литровую бутыль.

suzuki-grand-vitara-проблемная-масла-v-akpp_16.jpg

Полный размер

Масло грязное.

Берем другую чистую 5л бутылку и заливаем новое масло до уровня слитого масла. Бутылки должны быть одинаковыми. Залил около 3 литров.

suzuki-grand-vitara-проблемная-масла-v-akpp_17.jpg

Полный размер

Старое и новое масло.

Вставляем воронку с удлинительным шлангом на место щупа АКПП и заливаем новое масло из 5 литровых бутылей. Сколько слито, столько и налито. Не забудьте закрутить сливную пробку новой прокладкой.

Переходим к раздаточной коробке, масло там такое же, как и в редукторах LIQUI MOLY.

Доступ к пробке свободный, я откручивал квадратом 3/8. Масло слилось слишком грязное.

Залил обратно шприцем для масла, картинки нет. После обеда, сняв крышку с бачка ГУР, шприцем откачиваем старое масло. По традиции он грязный :).

Затем с помощью плоскогубцев снимите хомут с шланга обратки и поместите его в пластиковую бутылку. Подкладываем под бутылку тряпку, закрывающую ремень и ролики.

Открутив два болта кронштейна крепления бака, вытаскиваем его выше, нижний шланг отсоединять не нужно. Обратку заглушаем заглушкой, транспорт вышел из тормозного механизма.

Залейте MOBIL ATF 320 через воронку доверху. Поднимите автомобиль и поверните руль от упора до упора. Вам не нужно запускать двигатель! Я повернул руль, стоя рядом с машиной, через открытую дверь. Через канавки в капоте следим за уровнем жидкости в бачке, доливая по мере замены.

Продолжайте поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из обратного трубопровода не пойдет чистая жидкость. У меня ушло около литра. Затем собираем все на место и доливаем жидкость до верхней отметки. Заводим, в бачке выходит немного пузырьков воздуха, выравниваем уровень после первой поездки.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в поле для комментариев, заменяли ли вы синтетику в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шаги в каждом шаге должны быть выполнены для правильного выполнения процедуры.

Слив старого масла

Первым делом необходимо слить старую смазку. Для этого сделайте следующее:

Слив масла

  1. Прогрейте Сузуки Гранд Витара.
  2. При необходимости проехать 10 км на машине.
  3. Остановитесь в яме или поднимите автомобиль на подъемнике.
  4. Снимите защиту, предотвращающую повреждение чаши камнями или неровностями дороги.
  5. откройте сливную пробку.
  6. Замените емкость для дренажа.
  7. Подождите, пока стечет отработанная жидкость.
  8. Ослабьте болты, удерживающие поддон.

После этих шагов можно переходить к следующему шагу. Это чтобы почистить поддон и привести его в порядок.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь аккуратно снимаем коробку поддона. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.

промывка отстойника

Очистите поддон угольным очистителем. Поднимите магниты и удалите металлическую стружку, прилипшую к этому устройству. Удалите старую прокладку острым предметом и обезжирьте поверхность.

Промажьте края поддона герметиком и наденьте на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Замена фильтра

Первые 120 000 километров пробега Suzuki Grand Vitara не требуют установки нового блока фильтров. Ведь устройство состоит из металлической сетки, которую нужно только промыть.

Замена фильтра

  1. Фильтр крепится к блоку автоматической коробки передач. Ослабьте винты и снимите его.
  2. Разберите и вытащите сетку.
  3. Промойте керосином или угольным очистителем.
  4. Соберите и переустановите.

После очистки и замены всех деталей приступайте к сборке АКПП и заливке свежего трансмиссионного масла.

Заливка нового масла

Заливка нового масла в коробку передач осуществляется следующим образом:

Заливка масла

  1. Установите поддон на АКПП и затяните болты.
  2. Вверните сливную пробку в АКПП.
  3. откройте капот и извлеките щуп.
  4. Вставьте в отверстие воронку и начните заливать свежую жидкость.
  5. После того, как вы залили до 3 литров масла, включите пробку и прогрейте АКПП. Ехать на машине.
  6. Еще раз проверьте уровень. Если масла недостаточно, долейте АКПП Сузуки Гранд Витара.

Старайтесь не проливать. Лучше всего недолить и проверить уровень, затем снова долить трансмиссионное масло. Переполнение так же опасно, как и недополнение.

Необходимость в полной или частичной замене

В первую очередь полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом более 150 тыс км. Это особенно необходимо, если предыдущий владелец автомобиля не обслуживался в официальном сервисе. Вы не можете быть уверены, что все менялось вовремя и использовались качественные фильтры и расходные материалы. В этом случае частичной замены будет недостаточно, и вам придется менять масло АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.

Важно! Если автомобиль приобретался в салоне, в полной замене трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс км пробега нет необходимости.

Какой объем масла должен быть в коробке

Уровень масла в АКПП разнится и зависит от характеристик автомобиля, поэтому смотрите руководство по эксплуатации автомобиля. Такую информацию всегда можно найти в документации.

В практическом смысле имеет практическое значение, сколько масла должно быть в АКПП. Это справочная информация. Важно лишь поддерживать уровень рабочей жидкости по имеющимся измерительным приборам.

Низкий уровень масла в АКПП

Если точно оценивать объем жидкости ATF в машинах, то есть два показателя, которые используются при ТО:

  • объем, необходимый для частичной замены;
  • объем, необходимый для полной замены (и нельзя забывать, что объем масла, изначально залитого в коробку передач, не соответствует количеству, необходимому для полного обновления).

Материала о том, как достоверно проверить уровень масла в АКПП после полной или частичной замены, достаточно много. Причем методы могут различаться в каждом отдельном случае.

Щуп с отметками COLD и HOT

Общие рекомендации включают следующее:

  • предварительная прогонка масла по системе переключением селектора во все доступные положения;
  • подогрейте систему до нужной температуры.

После выполнения дополнительных действий, указанных в технической документации, можно точно оценить уровень трансмиссионного масла в АКПП.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114