- Принцип работы катушки зажигания.
- Как выставить зажигание самостоятельно?
- Условные обозначения
- Фотогалерея
- Неисправность устройства модуля зажигания – первые признаки выхода из строя
- Схема подключения ВВ проводов к МЗ
- Руководство по обслуживанию
- Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
- Установка
- Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
- Необходимый инструмент
- ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
- Функции и задачи
- Признаки поломки
- Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- Проверка блока зажигания мультиметром
- Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
- Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
- Свечи и система зажигания
- Коды ошибок модуля зажигания
- При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
- Процесс ремонта модуля зажигания
- Принцип работы и расположение
- Сколько стоит МЗ?
- Причины проблем с зажиганием
- Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Свечи и система зажигания
- Схема подключения
- Проверка на ошибки
- Видео по замене катушки зажигания:
- Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
- Ремонт модуля зажигания
- Как установить модуль зажигания?
- Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Принцип работы катушки зажигания.
Модуль является своеобразным связующим звеном: от электронного блока управления, управляющего рабочим процессом, на обмотку поступает определенный сигнал (в виде заряженных импульсов); затем модуль вырабатывает высокое напряжение, которое через высокие напряжения передается на фары. Это действие позволяет свечам зажигания производить искру, необходимую для начала внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания.
Новое поколение ВАЗ, в том числе и четырнадцатое, оснащено катушкой зажигания, она не входит в общий модуль, так как другая важная деталь – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, в том числе и четырнадцатый с двигателем 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два переключателя в едином корпусе. Две катушки соединены с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1 и 4, другая на 2 и 3).
Признаки неисправной катушки зажигания:
- Когда разгоняешься, чувствуешь провал,
- Сбой питания,
- На холостых двигатель ведет себя нестабильно,
- Двигатель троит (выходят из строя цилиндры).
Прежде чем решать, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особых навыков не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принять решение: заменить или отремонтировать.
В принципе, основной неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может масса отломилась, может контакты залипли или окислились. Небольшое количество пыли может вывести из строя целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.
Наряду с возможными отказами модуля рекомендуется проверить все датчики — от массового расхода воздуха до ДС — есть серьезная вероятность выхода из строя одного из них.
Как выставить зажигание самостоятельно?
Тонкая настройка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор осуществляется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ искрой.
Для этого выполняются следующие шаги:
- В первую очередь двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
- Распределитель нельзя снимать, а только расслаблять.
- Снимите центральный провод с распределителя.
- Поршень в 1 цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8 и 16 клапанных двигателях метки выставляются по-разному).
- Теперь левой рукой нужно придержать провод от КЗ и включить зажигание.
- Распределитель регулируется против часовой стрелки правой рукой, при этом высоковольтные провода необходимо держать над металлом.
- Затем производят аналогичные действия, прокручивая трамблер по часовой стрелке до появления искры.
- На этом экспозиция заканчивается и трамблер фиксируется на привычном месте.
При правильном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Условные обозначения
Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены разными цветами, идентичными проложенным в автомобиле, чтобы можно было визуально определить назначение.
Цвета для краткости обозначены первыми буквами названия:
- Синий – «Г»;
- Коричневый – «К»;
- Серый – «С»;
- Белый – «В»;
- Оранжевый – «О»;
- Желтый – «Ж»;
- Черный – «Н»;
- Зеленый – «З»;
- Розовый — «Р».
Благодаря цветам легко определить, относится ли событие к той или иной сети
Для справки: красный провод традиционно используется для подачи питания от положительного полюса к генератору или аккумулятору. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, она обозначается буквой «П».
Фотогалерея
Фото разборки старого МЗ.
Отключить высоковольтные кабели от МЗ
Отключить колодку с проводниками от устройства
Откручиваем гайки крепления модуля к двигателю
Неисправность устройства модуля зажигания – первые признаки выхода из строя
- Пропала мощность двигателя — машина «не тянет”
- Скорость плавания
- Двигатель «троит», то есть может не работать один или два цилиндра
- Падение при разгоне
Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить приборы ночного видения, которые идут от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.
Схема подключения ВВ проводов к МЗ
Настройка модуля зажигания
Подключать нужно строго в определенном порядке: провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на рисунок.
Если вы держите модуль строго перед собой, подключайте следующим образом:
- 1 цилиндр — левый нижний выход ВВ;
- 2. — верхний левый;
- 3. — вверху справа;
- 4. — правый нижний.
Но эта распиновка типична, когда вы держите модуль перед собой. Если деталь устанавливается в станок, то порядок немного другой, т.к модуль устанавливается под углом (ромб):
- 1 цилиндр — центральный нижний выход;
- 2-й — левый;
- 3. — верх;
- 4. — правильно. Но для простоты и наглядности модуль лучше снять, и только потом устанавливать на него высоковольтные провода.
Многие автомобилисты, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задумывались над тем, как работает установленный на этот автомобиль 8-клапанный инжекторный двигатель. В данной статье будет рассмотрен моторный агрегат, его основные характеристики, а также особенности разборки и ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как работает основной силовой агрегат
Руководство по обслуживанию
Чтобы работа электриков не доставляла проблем, автовладелец должен хотя бы разбираться в электрической схеме ВАЗ. Если возникает неисправность в работе той или иной единицы оборудования, с помощью схемы можно узнать, в чем проблема и где искать причину.
В некоторых случаях проблема с работой тех или иных устройств решается переподключением вилки (если речь идет о плохом контакте между устройством и электрической сетью).
На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле – контактные ножки этих компонентов могут перегорать в результате скачков напряжения в сети. Даже если ножки реле целы, а оборудование не работает, устройство нужно разбирать и разбирать — возможно, внутри подгорели контакты. При необходимости их всегда можно почистить железной щеткой или наждачной бумагой.
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи ее необходимо время от времени заряжать, особенно перед наступлением холодов и в конце зимы. В холодное время года аккумуляторы разряжаются быстрее всего, это связано с морозами, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя утром.
Если вы сомневаетесь в работоспособности аккумулятора, можно попробовать проверить его мультиметром, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам аккумулятора. В идеале напряжение аккумулятора должно быть между 13,5 и 14 вольт при работающем двигателе. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о неправильном использовании аккумулятора.
Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
Какими бы качественными не были изготовлены бронированные кабели, они также имеют ограниченный срок службы. По действующим нормам их необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. На практике многие автомобилисты игнорируют это правило, продолжая ездить с уже отработавшими свой ресурс проводами.
Такое невнимательное отношение может стать причиной целой серой проблемы, в том числе:
- плохое зажигание;
- проблемы с разгоном;
- глохнет двигатель;
- невозможность завести машину.
Все эти проблемы вызваны одним-единственным фактором — увеличением электрического сопротивления жилы высоковольтных проводов, в результате чего импульсу от катушки становится «труднее» достигать цели.
Проверить, можно ли еще ездить со старыми кабелями или нет, можно дома.
Для этого вам нужно:
- Выключите зажигание.
- Разберите один из бронепроводов.
- Измерьте сопротивление мегаомметром или мультиметром в правильном режиме.
- Если сопротивление равно или близко к цифре, указанной на изоляции провода, то она исправна, если окажется больше, провод подлежит замене.
- Повторите эту операцию на оставшихся трех проводах.
Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, все четыре все равно подлежат замене.
Не забывайте о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. Если на металлическом наконечнике видны окислы, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или тряпкой, смоченной парафином. Соблюдая эти простые правила ухода за бронепроводами и их замены, можно практически полностью избежать проблем, связанных с системой зажигания.
Установка
Модуль устанавливается строго в порядке, обратном разборке. Важно помнить три правила.
- После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На ней показаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
- На концах высоковольтных контактов проставлены одинаковые номера — от 1 до 4. Они служат ориентиром для определения, какой высоковольтный контакт к какому гнезду на модуле подключен.
- Никаких экспериментов. Все соединяется строго по меткам – 1 к 1, 2 к 2 и так далее.
На самом деле заменить модуль зажигания на ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого не нужно быть профессиональным механиком. Просто соблюдайте основные правила разборки и установки, проверьте устройство перед тем, как тратить деньги, и замените его на новое. Не факт, что именно модуль, в котором вы виноваты, станет причиной проблем с вашим автомобилем.
Эта таблица позволяет проверить правильность подключения проводов от модуля зажигания к цилиндрам.
цилиндр нет | Связь |
1 цилиндр | Центральный нижний выход |
2 цилиндра | Левый выход |
3 цилиндра | Верхний выход |
4 цилиндра | Правый выход |
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Мы следуем простому плану:
- Десятым ключом снимаем клемму аккумулятора на минус.
- Если у вас полуторалитровый двигатель, то этот шаг вы пропускаете; на двигателе, с объемом 1.6, надо снять защиту двигателя (такой пластиковый вкладыш).
- Затем вынимаем всю колодку с проводами к катушке зажигания.
- Снимаем высокие напряжения (этих проводов 4!)
- Тринадцатым ключом откручиваем крепления (2 шт) к мотору.
- Семнадцатым ключом ослабляем последнее крепление к катушке зажигания.
- Получаем сам модуль.
- С помощью шестигранной отвертки открутите болт, которым модуль крепится к держателю.
В зависимости от того, что вам показывает мультиметр, вы решаете: ремонтировать модуль зажигания или ставить новый. Несмотря ни на что. Вы должны поставить его на место. Прежде чем это сделать, просмотрите еще раз пункты выше, но не стоит им следовать с точностью до наоборот.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если предварительно подключить все высоковольтные выключатели на место (чтобы не ошибиться, смотрите схему ниже, также многие владельцы четырнадцатого эскиза с пометками какой провод куда подключался) .
Даже несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, а тем более, если она только что была вами отремонтирована, почистите крепления к модулю и корпусу двигателя, и они будут намного лучше проводить передаваемый потенциал напряжения. Теперь выполните описанные выше шаги в обратном порядке.
Каждый раз при снятии модуля зажигания ВАЗ 2114 нужно проверять его работоспособность.
Необходимый инструмент
Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 не требуется специального оборудования. Для смены детали достаточно подготовить следующие инструменты:
- Набор торцевых ключей;
- Шестиугольник 5;
- Отвертки;
- Тряпка или тряпка.
Процесс замены модуля зажигания
Вся процедура проводится на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:
- Поднимите капот и отсоедините аккумулятор. Для этого ключом на 10 слегка ослабляем гайку крепления «минусовой» клеммы, снимаем ее с аккумулятора.
- Получаем высоковольтные линии электропередач. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), куда и какой провод подключался. Для простоты мы написали отдельную статью о последовательности высоковольтных линий. Категорически запрещается заменять провода, чтобы не повредить модуль зажигания при следующем включении.
- Отсоедините четыре высоковольтных провода.
- Используйте торцевой ключ на 13, и открутите гайки, которыми модуль крепится к двигателю.
- После снятия гаек разберите оборудование.
- Откручиваем с помощью шестигранника винт, который крепит катушку к двигателю.
- После этого место установки катушки следует тщательно высушить от скопившейся грязи. Для этого можно использовать тряпку или чистую тряпку.
- Устанавливаем новое оборудование на расчищенное место в обратном порядке.
- Правильно подключите высоковольтные кабели. Их номера должны быть внесены в блок.
Совет. Для обеспечения надежного контакта необходимо тщательно очистить крепление катушки и корпус двигателя.
ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
Что делать, если модуль зажигания вышел из строя? Когда его менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются в Интернете. В нашей статье мы постараемся подробно коснуться всех нюансов, связанных с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, мы расскажем, как проверить устройство мультиметром, а также подробно рассмотрим процесс замены эта часть.
На этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:
Функции и задачи
Модуль подает высокое напряжение на свечи зажигания через ПВН. ПВН – высоковольтные линии. Перед полной заменой модуля убедитесь в замене высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. В противном случае вы зря потратите деньги.
При работе модуля на свечу подается питание. Как известно, в машине их двое. Если на один подается рабочая искра, на другой подается холостая искра. Рабочий заряд рассчитывается для 1 и 4 цилиндров, а холостой — для 2 и 3 цилиндров. Такое расположение позволяет искре находиться в нужном цилиндре в течение соответствующего такта двигателя.
Признаки поломки
Разобранный
На самом деле признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом схожи с поломкой других устройств. Например, вы можете наблюдать следующие явления:
- Мотор троит;
- Автомобиль останавливается на холостом ходу;
- Возникают проблемы при попытке завести машину и т.д.
То есть это вообще не модуль. Поэтому единственно правильное решение – проверить модуль зажигания вашего ВАЗ 2114.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверить блок, не снимая его, это провести диагностику при отключении силового агрегата. Когда двигатель стал работать нестабильно, необходимо поочередно отсоединять соединительные элементы от каждого компонента модуля.
При отсоединении разъема от работающего узла работа двигателя изменится. Появляются ошибки, нарастает нестабильная работа устройства. При отключении неработающего элемента МЗ двигатель будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, принцип его заключается в следующем:
- Вам нужен помощник для проверки. Фонарь снят с сиденья. Кабель высокого напряжения отсоединен от устройства.
- Затем отсоединенный провод подсоединяется к свече, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Двигатель машины запущен, необходимо добиться попадания искры на свечу. Если она пройдет, между устройством и поверхностью силового агрегата появится синее свечение, образование сопровождается трещиной. При отсутствии искры диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования диагностировать МЗ можно с помощью контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы подключается к штырьку разъема А, а другой подключается к массе для заземления.
Помощник должен запустить силовой агрегат или провернуть пусковой механизм. Если при выполнении этих действий индикатор мигает, значит, устройство работает. Аналогичные действия необходимо проделать с другим контактом.
Канал «Дневник автоэлектрика» рассказал о самодиагностике модулей зажигания, а также других элементов системы».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Двигатель машины запущен.
- Переключатель тестера должен быть установлен в режим измерения постоянного тока, предел должен быть до десятков вольт.
- Один из выводов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет к массе. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание есть, на дисплее сканера будет отображаться 12 вольт.
- Затем тестер переходит в режим омметра, диапазон значений до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключен к выводу С, а другой – к массе. Если устройство работает, тест покажет значение менее 1 Ом.
- На следующем этапе тестер необходимо перевести в режим вольтметра. Диапазон значений до десятков вольт.
- Один из контактов идет на вывод с маркировкой B, а другой подключается к земле.
- Если диагностика показала, что напряжение меньше 0,3 вольта, то прибор исправен. Это свидетельствует о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. Наконец, вы можете выполнить аналогичный тест, только с разъемом A. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МВ на пробой также понадобится тестер:
- Все подключенные проводники должны быть отсоединены от разъемов блока.
- Диагностическое оборудование настроено на режим омметра, диапазон значений до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера в свою очередь должны быть подключены к парным контактам модуля. Например, во втором и третьем, а также в первом и четвертом.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, все обмотки исправны. Параметр сопротивления должен быть ок. 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это свидетельствует о внутреннем нарушении работы устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о пробое.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после ремонта проблемы в работе МЗ остались, есть вероятность, что причина проблемы была не в модуле. Необходимо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей зажигания и других компонентов:
- Перед разборкой агрегатов отсоедините штыри высоковольтных кабелей. Их состояние проверяется на наличие повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к сбоям в работе фонарей. При наличии повреждений провода заменяются. Вы также должны самостоятельно оценить состояние «высокого напряжения». В них не допускается наличие неисправностей и повреждений изоляции.
- После отсоединения наконечников свечи разбираются; для его выключения используется специальный ключ зажигания.
- После разборки оценивается состояние агрегата. Цвет деталей должен быть коричневым, копоть и нагар на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов устройства зачищают, для этого используют металлическую щетку или мелкозернистую наждачную бумагу. Для лучшего эффекта электроды фонарей можно нагреть на плите.
- Проверяется состояние зазора между заготовкой и электродным элементом. Если он слишком большой, это свидетельствует о неправильном использовании устройства. Свечи зажигания необходимо заменить.
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике автомобиля вам пригодятся следующие коды неисправностей
- P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндров
- P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров
- P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по своей конструкции предусматривает соединение двух катушек, ремонт его затруднен. При наличии обрыва или поломки, а также оплавления витков проблему можно решить заменой устройства. Это относится к любому повреждению, которое происходит внутри катушек. Единственным вариантом исправить ситуацию без замены устройства является устранение повреждения припоя.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта проводится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, понадобится инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- застрявшие лидеры.
восстановление работы модуля зажигания осуществляется следующим образом:
- Ключ устанавливается в коммутатор. Двигатель запускается. Затем нужно подвигать контактные элементы на модуле, чтобы убедиться, что они не работают.
- Силовой агрегат останавливается. Модуль удален.
- Корпус устройства очищается от пыли. Для анализа нужно вскрыть корпус, это делается поддев его отверткой. Внутри устройства есть лоток, на котором есть силиконовая пленка, от нее нужно избавиться.
- Алюминий удален с контактных элементов высокого напряжения. Старые провода удаляются.
- Следующим шагом будет припайка новых проводников к схеме. Для этого поверхность собирающего устройства очищают от следов налета. Затем плату необходимо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При повышении температуры можно услышать легкий запах гари. Для схемы это не страшно; его нагрев упростит процедуру пайки.
- Затем осуществляется пайка. С помощью паяльника, флюса и алюминия концы проводников необходимо соединить с модулем зажигания. Все контактные элементы на проводниках, подключенных к цепи, необходимо обработать лаком для ногтей.
- Затем устройство собирается в обратном порядке и устанавливается на сиденье. После установки запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, устройство фиксируется в месте посадки с помощью герметика.
- При выходе из строя транзистора или коммутационного блока эти компоненты ремонту не подлежат, но их можно заменить. Для этого детали снимаются с платы и меняются на новые.
Принцип работы и расположение
Блок зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Контроллер также устанавливает последовательность работы катушек зажигания, или, другими словами, регулирует подачу питания на фары. Модуль зажигания работает при температуре от -40° до +130°.
Место найти не сложно, ПВН (высоковольтные провода) идут от модуля к фонарям, по ним можно найти.
Сколько стоит МЗ?
Примерная стоимость в магазине от 700 до 1000 рублей.
Причины проблем с зажиганием
Как уже было сказано ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе, нужно лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, так как они сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигание.
На электронном типе основными причинами выхода из строя являются:
- Неправильная информация, отправленная с датчиков на ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показали странные данные, поступающие от одного или нескольких блоков управления, нужно воспользоваться «подменой». Самый простой способ — найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Здесь нужно понимать, что вам нужен не новый, а рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
- Входное напряжение — с технической точки зрения правильно 5В, но если это напряжение изменится из-за нарушения механической целостности проводов или другой проблемы с электроникой автомобиля, соответственно изменятся и показания датчика. Если это происходит, ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, основываясь на неверных данных, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки нужна заведомо исправная система проводов, ведущих к датчику или машина-донор, куда можно установить свой датчик и проверить работоспособность системы.
- сломанный ЭБУ — если предыдущие два варианта не дали видимого результата, а установка датчика и проводки на исправный автомобиль не меняет работоспособность, то остается только этот вариант. Можно попробовать освежить «мозги» автомобиля, но из-за дешевизны лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.
Прежде чем переходить к радикальным мерам, предложенным в третьем варианте, стоит проверить и правильность размещения меток. В автомобилях с бесконтактным зажиганием это установка зажигания ВАЗ 2114, а для автомобилей с электронной системой поиск неисправности так же важен, как и проверка синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.
Читайте также: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам
Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115
На двигатель 2111 (1.5i) может быть установлен модуль зажигания или катушка зажигания. На двигатель 11183 (1.6i) устанавливаются катушки зажигания.
Для проведения работ по замене катушки зажигания понадобится мультиметр.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей зажигания и других компонентов:
- Перед разборкой агрегатов отсоедините штыри высоковольтных кабелей. Их состояние проверяется на наличие повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к сбоям в работе фонарей. При наличии повреждений провода заменяются. Вы также должны самостоятельно оценить состояние «высокого напряжения». В них не допускается наличие неисправностей и повреждений изоляции.
- После отсоединения наконечников свечи разбираются; для его выключения используется специальный ключ зажигания.
- После разборки оценивается состояние агрегата. Цвет деталей должен быть коричневым, копоть и нагар на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов устройства зачищают, для этого используют металлическую щетку или мелкозернистую наждачную бумагу. Для лучшего эффекта электроды фонарей можно нагреть на плите.
- Проверяется состояние зазора между заготовкой и электродным элементом. Если он слишком большой, это свидетельствует о неправильном использовании устройства. Свечи зажигания необходимо заменить.
Схема подключения
Модуль зажигания является частью подкапотного пространства, его проще найти по положению ВВ, они идут прямо от свечей к нему.
Такой схемой хорошо руководствоваться, когда нужно заменить катушку зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до высоковольтных проводов. Название схемы часто называют распиновкой катушки зажигания: распиновка — это наглядное представление функциональности контактов устройства, которые пронумерованы в соответствии с их назначением.
В основном самое необходимое знание это какая распиновка катушки зажигания несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты) Потому что именно через ВВ контакты собственно модуль зажигания подключается к системе двигателя.
Подключить можно двумя разными способами: когда катушка зажигания снята и когда она находится непосредственно на месте в двигателе автомобиля.
Если вы держите модуль перед собой:
- Запоминаем расположение: первый и четвертый контакты на одной обмотке, второй и третий на другой (на схеме они пронумерованы!)
- Затем нижний разъем ВВ (левый) идет на первый цилиндр
- С другой — верхний разъем ВВ (левый)
- На третьем цилиндре есть верхний разъем ВВ (правый)
- На четвертом — нижний разъем ВВ (правый)
Если модуль подключен к двигателю, то распиновка разъемов ВВ будет сложнее, т.к блок находится под углом (как в ромбе):
- На первом цилиндре отбрасываем центральный нижний контакт
- С другой — левый контакт
- На третьем цилиндре выбрасываем верхний контакт
- На четвертом — правый контакт
Конечно, первый вариант установки более удобен, тем более, что ВВ провода требуют повышенной осторожности по характеру соединения (перепутал и не запустил, в худшем случае разрушил всю систему двигателя). По сути понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.
Кстати купить катушку зажигания удовольствие не из дешевых, цена модуля зажигания ВАЗ 2114 варьируется от семисот до тысячи рублей, в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (подробнее как сколько стоит модуль зажигания на ваз 2114, можно узнать позвонив на разборку или в магазин запчастей, ходовая часть почти всегда есть в наличии).
Проверка на ошибки
Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. Есть и другие элементы управления:
- Блок проводов подвергается первичной проверке, его лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем к разъему А, а другой кидаем на массу двигателя. Заводим и смотрим на показания вольтметра: отлично. Если напряжение колеблется в районе 12 В. Если напряжения нет, проверьте предохранитель катушки зажигания, он может слететь, а также правильность соединения всех контактов. Кстати, об этом. О том, что контактная цепь замкнута неправильно, может свидетельствовать и другой способ проверки: подключив контроль к обоим контактам — А и В — подключить к нему мультиметр, если он мигает, цепь исправна.
- Стоит проверить все высоковольтные приборы (тем же мультиметром в режиме омметра), при неправильной их установке сгорит катушка зажигания.
- Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, подвигайте колодку проводов, по ней можно постучать. Контакт не должен пропадать, если мотор реагирует на ваши движения, контакт нечеткий. Может сломаться в любой момент.
Симптомы неисправностей катушки зажигания система часто выдает при элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:
- P0351 — обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
- P0352 — обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндра
- P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — не работает зажигание.
Все эти ошибки являются мотивацией для более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, либо можно его отремонтировать. Эти ошибки также могут указывать на возможную неисправность одной из ламп или взрывоопасный контакт.
Видео по замене катушки зажигания:
На самом деле катушка зажигания на 8-клапанном ВАЗ 2114 не правильное название. Дело в том, что на карбюраторных автомобилях стоит катушка, а на «четырнадцатых» используется именно модуль. Как бы вы ни назвали этот элемент, он означает одну и ту же единицу. И он регулярно ломается, требуя ремонта.
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность починить модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь каждый потребитель должен решить для себя, что ему выгодно — вкладывать деньги в новый МЗ или ремонтировать старый.
Ремонт модуля зажигания
Если модуль зажигания не работает, можно попробовать его реабилитировать:
- Возьмите торцевые ключи на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, алюминиевый флюс, лак для ногтей, многожильные провода.
- Чаще всего портится соединение в системе зажигания — сами контакты.
- Поворачиваем ключ в зажигании, заводим, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ при отсутствии их качественного соединения.
- Теперь выключите двигатель и снимите модуль зажигания.
- Нужно открыть его, поддеть корпус отверткой.
- Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой — снимаем.
- Снимаем весь алюминий с контактов ВВ.
- Теперь самое сложное: нам предстоит припаять новые провода к схеме, с которой мы только что удалили старые.
- Сначала нужно очистить поверхность коллектора от налета, затем поставить плату на плиту и нагреть до 200 градусов (примерно на глаз, конечно), при достижении нужной температуры она начнет немного пахнуть и паять на нем будет гораздо проще.
- Теперь собственно припаиваем: прикрепляем концы проводов к модулю.
- Покрываем все контакты проводов модуля и платы лаком для ногтей.
- Теперь нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и запустить двигатель. Только после этого, когда вы убедитесь, что все работает хорошо, можно брать герметик и заклеивать наглухо.
- Отдельные элементы, которые вышли из строя. Их нельзя отремонтировать, они предназначены только для замены. Благо цена на них достаточная: ключ в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.
Очень важный момент: В просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания являются синонимами. Но технически нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя устанавливаются разные запчасти: модуль зажигания используется для 1,5-литровых Самар старого поколения, а катушка зажигания — для 1,5 и 1,6 литров Самар нового поколения.
Распределительный щит машин нового типа спрятан в электронном блоке управления, оказывается модуль сломался, и его стали называть по имени основной части — катушки. Будьте внимательны при выборе частей приложения с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.
Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена за него не стоит цены. Самому во всем разобраться проще, тем более. Что есть много ресурсов, где вас спросят и помогут. Самое главное – помнить об устройстве прокладки высоковольтных линий и их хорошем контакте. Бывает, что неправильно подключенные провода способствуют пропуску зажигания, на реле попадает искра. И модуль зажигания полностью сгорел.
Как установить модуль зажигания?
Перед установкой модуля для удобства заранее подключите высоковольтные провода, следуя схеме, указанной на модуле (обратите внимание на рисунок). Затем зачищаем навесное как на самом модуле, так и на корпусе двигателя, т.к эти элементы являются лидером «массы».
Затем установите модуль в строго обратной последовательности, подключите клемму к аккумулятору и проверьте, заведите двигатель.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания 1,5-литрового 16-клапанного инжекторного двигателя отличается от 1,6-клапанного 16-клапанного двигателя. В двигателе 1,6 л применена электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 л использовалась такая же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном двигателе, но был установлен другой модуль зажигания. Каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи переключения в едином блоке.
Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (искра холостого хода).