Замена и регулировка рулевой реки Рено Дастер

Решение проблем
Содержание
  1. Признаки неисправностей
  2. Виды и назначение рулевой рейки
  3. Ремонт
  4. Сборка и регулировка рейки
  5. Регулировка рулевой колонки Renault Duster
  6. Советы для новичков
  7. В чем же секрет такого руля
  8. Особенности рулевого управления Renault Duster
  9. Из чего состоит рулевая рейка «Рено»
  10. Разновидности рулевого механизма
  11. Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер
  12. Рулевая рейка на дастер — цена, артикул
  13. Производители реек для Дастера и их цена
  14. Когда требуется регулировка рейки, а когда замена
  15. На наличие поломки может указывать следующее:
  16. Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер
  17. Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:
  18. Сам процесс проходит так:
  19. Инструкция по замене рейки
  20. Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:
  21. Какие инструменты пригодятся в работе
  22. Признаки и диагностика неисправностей
  23. Причины поломки и износа реек
  24. Снятие расширительного бачка ГУР
  25. Сборка и заливка масла
  26. Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
  27. Порядок демонтажа
  28. Разбор
  29. Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Признаки неисправностей

  • Стук через руль
  • поворот руля требует дополнительных усилий
  • Гидроусилитель издает посторонние шумы
  • При вращении руля появился люфт
  • Потоки масла

При появлении вышеперечисленных признаков рулевая рейка Рено Дастер нуждается в срочном ремонте. Если этого не сделать вовремя, возможно, придется полностью менять весь механизм.

блеск

Виды и назначение рулевой рейки

Компоновка классической рулевой рейки

Рулевая колонка – это механизм, играющий ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма заключается в передаче усилий от руля к колесам. В основе механизма лежат три основных элемента:

  1. Зубчатый вал.
  2. Опорная втулка.
  3. Золотой механизм.

Различают гидравлические, автоматические и механические стойки. Большинство производителей автомобилей за рубежом обычно устанавливают на свои модели гидравлические рулевые механизмы. Рено Дастер не стал исключением. Причина популярности этого механизма в том, что им легко управлять. Также отсутствует опасность «перенаправления».

Электрические механизмы также можно найти в некоторых моделях Renault. Но это случается редко. Механика в основном устанавливалась на автомобили первых выпусков. Сейчас такая рулевая колонка редко встречается на современных автомобилях.

Какое масло заливать в ГУР рено дастер
Функции руля Рено Дастер
Какое масло заливать в ГУР Рено Дастер
Руль рено дастер
Снятие руля Рено Дастер Рено Дастер | машина мечты
Замена руля рено дастер
Снятие руля Рено Дастер Рено Дастер
Усилитель руля Дастер
Накладка на рулевую колонку Дастер
Как снять рулевую тягу рено дастер

Ремонт

Если ремонт проводится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и очистить рулевую колонку
  2. Замените поврежденные элементы на новые
  3. Проверьте, как работает механизм

Перед заменой рейки Рено Дастер нужно подготовить инструмент (пассатижи и ключ на 17) и все необходимые приспособления. Когда все подготовлено, можно приступать к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимите ее
  3. Ослабьте гайки шпилек
  4. На пружинной ножке вынимаем пальцы из гребенки                                                                       Пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. Отделяем рулевой вал от трансмиссии
  7. Вместе с тягами протягиваем весь механизм через отверстие колеса

На этом разборку можно считать оконченной, как было сказано выше, лучше снимать вместе с тягами управления, чтобы удобнее было устанавливать новые пылезащитные кнопки.

Сборка и регулировка рейки

Процесс:

  1. Уплотнитель ставится на место. Перед этим его необходимо смазать. Сборка производится пружиной вниз через правую сторону.
  2. Рейка установлена ​​в кожухе.
  3. После смазки втулки на нее также ставится сальник. Последнюю можно нажимать во время установки.
  4. Заглушка и стопорное кольцо установлены.
  5. Сальник надевается снизу механизма.
  6. Рейка находится в среднем положении.
  7. Также имеется подпружиненный зажимной механизм.

Железный хомут на багажнике рулевой рейки Рено Дастер

Многие дустероводы с нашего портала рекомендуют вместо родных использовать железные хомуты. Утюгом они лучше фиксируются и предотвратят попадание грязи в пылесборник

Эту работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на машину и заняться регулировкой руля. При соблюдении этих правил можно легко отремонтировать рулевой механизм Рено Дастер самостоятельно.

Но если возникают трудности или нет определенных навыков в таком плане работ, следует обратиться за помощью к мастеру, обратившись на специализированную АЗС или к дилеру. Также необходимо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.

Регулировка рулевой колонки Renault Duster

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобиля своими руками .
Рекомендации мастеров автосервиса и опытных автовладельцев. Полезные советы по ремонту автомобилей для обычных водителей и профессионалов.

Вся необходимая информация по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля доступна в
электронные книги и обычные печатные издания .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере, смартфоне или планшете. Они всегда будут под рукой .

Советы для новичков

Во время работы можно подтянуть гайку в месте входа рулевого вала в коробку передач. Для проведения работ потребуется головка на 13 мм, шпонка устанавливается в зазор между передним подрамником и кузовом.

Если от рулевого механизма исходят посторонние звуки, можно попробовать поменять втулку, в которой движется рулевая тяга.Для ремонта потребуется открутить тягу в сборе с наконечником от корпуса крепления, процедура проводится с ключ на 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленным в углублении.

Чтобы снять держатель, нужен специальный инструмент с крючком. Для снятия втулки необходимо запустить двигатель и повернуть руль в сторону неисправного элемента, выходящего из посадочного места.

Затем нужно протереть корпус от следов масла, установить обойму и закрепить стопорное кольцо. Проверку работоспособности устройства проводят после добавления жидкости в контур усилителя.

В связи с установкой новой детали может потребоваться проверка и регулировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не исчезли, рекомендуется провести диагностику рейки в условиях эксплуатации.

Вал в подставке установлен на подшипнике, который может сломать седло. В этом случае необходимо снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейка не подлежит ремонту, необходимо приобрести новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость запчастей начинается от 23,5 тысяч рублей.

 

 

В чем же секрет такого руля

Диаметр 39см. Международный стандарт именно таков, поскольку считается, что такой руль будет удобен водителю любой конструкции. Возможно, это делает руль универсальным, что, конечно, не гарантирует, что конкретный водитель будет доволен. Некоторые предпочитают руль меньшего размера с большей толщиной.

Вообще говоря, на эту деталь влияет и бюджет Дастера. Например, здесь нет выступов, предназначенных для удобного хвата. Это достаточно существенный нюанс, который многим не понравится. Это будет особенно большим минусом для тех, кто ранее ездил на чем-то другом, где такая функция была у руля.

Отсутствие выступов, конечно, большое упущение Renault, еще и потому, что многие другие автомобили известных производителей имеют рули именно с такими выступами. Это может отпугнуть потенциальных покупателей от Duster. Однако бюджет хорошо компенсирует такие недостатки автомобиля.

Какое масло заливается в ГУР Рено Дастер — доносим суть
Чем разочарует новый Renault Duster 2021
Рулевое колесо Рено Дастер: особенности и методы улучшения
Рулевое колесо Рено Дастер: особенности и методы улучшения
Замена масла в ГУР Дастер
Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрип, регулировка, люфт
Как снять рулевую колонку с Рено Дастер
Минусы и минусы Renault Duster 2021 года: проблемы с новым Duster | prorenault2.com
Рено дастер жидкость гур: проверить, долить и заменить

Обивка руля надежная, несмотря на то, что сделана из кожи. Даже при большом пробеге автомобиля руль Рено Дастер сохраняет свой эстетичный вид, что ценят многие владельцы. В качестве материалов можно не сомневаться, но так как тактильные ощущения многим не понравятся, вопрос о смене обивки может стоять наиболее остро.

Особенности рулевого управления Renault Duster

Функции рулевого управления Рено Дастер

Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике и крепится к нему двумя болтами.

В картере рулевого механизма рейка прижата к валу-шестерне пружиной через стопор.

Функции рулевого управления Рено Дастер

Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется поворотом регулировочной пробки, сжимающей пружину.

Регулировка осуществляется при сборке рулевого механизма на заводе.

Привод рулевого управления состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой тягой и рулевыми рычагами.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вкручивается в отверстие в рейке.

Функции рулевого управления Рено Дастер

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на внешнем конце имеется резьба, к которой прикручивается наконечник тяги.

Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, встроенный в него на всю жизнь.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но концы разные.

Соединение рулевой рейки и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым кожухом.

Крышка фиксируется одноразовым стальным хомутом на корпусе рулевой машины, а крышка удерживается на рулевой тяге пружинным хомутом — при этом узкий пояс крышки должен совпадать с пазом, выполненным на рулевой тяге.

Функции рулевого управления Рено Дастер

Вал рулевой колонки крепится к рулевому валу через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

На шлицах в верхней части вала рулевой рейки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечной балки, расположенному под панелью приборов.

В состав системы гидроусилителя руля входят: рулевой механизм, насос, радиатор охлаждения рабочей жидкости, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки к магистралям.

Функции рулевого управления Рено Дастер

Насос приводится в действие ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него под высоким давлением подается в распределительный узел, расположенный в картере рулевого колеса и механически связанный с рулевой колонкой.

Поршень гидроцилиндра крепится к тяге рулевого механизма.

При повороте руля распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра за счет разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через тяги управления, а рычаги кулаков поворачивают управляемые колеса автомобиля.

В сливную магистраль гидроусилителя встроен радиатор для охлаждения рабочей жидкости.

Радиатор расположен за передним бампером – установлен на переднем подрамнике перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличиваются усилия на руле.

Бачок гидроусилителя руля установлен в моторном отсеке – крепится хомутом к корпусу вентилятора радиатора.

Для проверки уровня жидкости на полупрозрачный корпус бака наносят отметки MIN и MAX.

Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

Практически весь модельный ряд французской марки Renault оснащен гидроусилителем руля (ГУР), значительно облегчающим процесс поворота руля, приводящего в движение колеса автомобиля.

Рулевая рейка Рено состоит из следующих элементов:Рулевая-рейка-Рено.jpg

  • концы дышла — правый и левый;
  • заткнись Род;
  • раздвижная крышка;
  • кожух рулевого колеса;
  • шланги подключения гидроусилителя;
  • приводное оборудование.

Характерной особенностью этого производителя является то, что концы натяжных стержней — правый и левый совершенно разные, а натяжные стержни одинаковые. Соединение шарнира рулевой тяги и рулевых реек надежно защищает гофрированный резиновый пыльник от воды и грязи.

Даже небольшая и, казалось бы, незначительная неисправность в рулевом механизме делает эксплуатацию автомобиля небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и отремонтировать рулевую рейку Рено Меган».

Важно! Обычно рулевая рейка выдерживает пробег автомобиля в 100 тыс км, превышение этого пробега увеличивает износ металла и увеличивает вероятность поломки.

Разновидности рулевого механизма

Механизмы на автомобилях бывают нескольких видов:

  1. Шнековый тип, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг соединен с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от правильного положения. Конструкция позволяет передавать высокие усилия, применяемые на грузовых автомобилях. Для снижения нагрузки на рулевое колесо в схему введен гидроусилитель (находящийся в коробке передач или расположенный отдельно).
  2. Винтового типа, ось вращает гайку, соединенную с колесным рычагом. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, применяется на грузовиках, автобусах и автомобилях представительского класса.
  3. Реечный тип, отличающийся упрощенной конструкцией и сниженными затратами. Есть машины со встроенным электроусилителем, возможна установка колонки с внешним электродвигателем. Рено Дастер использует гидроусилитель рулевой рейки с блоком управления, с увеличением скорости руль становится жестче.

Рельсовое устройство

Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер

Рулевая тяга — это конструктивный элемент в автомобиле, соединяющий руль и колеса. Этот механизм обеспечивает поворот автомобиля в нужном направлении. Рулевой вал управляется втулкой в ​​корпусе рулевой рейки автомобиля.

Недостатков в конструкции полно неправильного управления Рено Дастер, как и любой другой машины. Составные части запчасти принимают на себя значительную нагрузку, что способствует их быстрому износу в процессе эксплуатации. Поэтому даже мелкие поломки заслуживают пристального внимания и ремонта, необходима своевременная регулировка.

Наиболее распространенные системные проблемы владелец автомобиля может устранить своими силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное представлять себе принцип работы устройства и незамедлительно реагировать на любые признаки неисправности.

ytjuyimyumym.jpg

Рулевая рейка на дастер — цена, артикул

Оригинальная рулевая рейка 490014807R на Рено Дастер 2.0 4х4 будет стоить немало. Цена примерно 27 000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке много аналогов с более низкой ценой. Например:

Режиссер Код поставщика Цена
МАСТЕР КОМПЛЕКТ 77R042 10 067 руб
РЕЙКАН R1923 17 686 руб
NTY SPKRE003 17 858 руб

Когда требуется регулировка рейки, а когда замена

Регулярная езда по неровным городским дорогам повреждает конструкцию автомобиля, создавая большую нагрузку на рулевую рейку и ее компоненты. Для предотвращения поломок рекомендуется притормаживать на кочках, проезжать разломы, снижая скорость.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при контакте с рулем ощущаются посторонние звуки, стук;
  • сложность, усилие, необходимое для воспроизведения манипуляций поворотом руля;
  • появление откатов (зазор, зазор, свободный ход);
  • утечка автомобильного масла.

При наличии одного или нескольких признаков требуется срочная диагностика данного узла на предмет исправности, а также необходимые операции по восстановлению работоспособности.
Часто на ранних стадиях проблему можно решить простой наладкой механизма. Если безопасно и долгосрочно не учитывать это, в будущем может понадобиться длительный дорогостоящий ремонт, а то и полная замена детали.

Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер

Регулировку рулевой рейки может произвести владелец автомобиля. Для владельца автомобиля Рено Дастер, умеющего обращаться с основными инструментами, эта работа не покажется сложной. Однако традиционные манипуляции по подтягиванию элемента не всегда могут искоренить проблему.

Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:

  • специальный ключ;
  • люфтометр (прибор, определяющий зазор).

Работу лучше выполнять в удобном месте, например, в гараже с ямой, а также привлечь к делу напарника, чтобы сделать ее быстрее и проще.

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчивым, а колеса выровнены.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерьте люфт колеса, отвечающего за рулевое управление (не более 10 градусов).

Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за конструктивных особенностей Рено Дастер выполнить эту процедуру бывает сложно. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используйте ключ на «13» и запасную трубу.

Шаг 4. При затяжке необходимо регулярно проверять ход руля, замерять люфт, а также отмечать наличие стуков.

Если стуков в рулевой рейке нет, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, работа, проведенная на Рено Дастер, прошла успешно.

Инструкция по замене рейки

Ремонт может осуществляться как полностью, в виде ремонта всей рулевой рейки, так и путем замены отдельных элементов детали на Рено Дастер при условии исправности остальных узлов механизма. Ремонт проводится поэтапно:

  1. Демонтаж установки.
  2. Обработка и очистка.
  3. Сборка и регулировка.

Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • ключ «на 17»;
  • запчасти.

Машину лучше установить на эстакаду или использовать яму, а также поставить руль в среднее положение. При ремонте автомобиля рекомендуется использовать ручной тормоз, дополнительную остановку для соблюдения правил безопасности. После подготовки можно переходить к непосредственной работе:

  1. Снятие колесных болтов, демонтаж защитных экранов под двигателем.
  2. Освобождение кончиков пальцев.
  3. Снимите имеющиеся болты, отделите рулевой вал от трансмиссии.
  4. Через открытие колеса снятие всего механизма.

Разборка завершена. Установка новой запчасти со всеми комплектующими осуществляется в обратном порядке. При замене отдельных элементов стеллаж демонтируется, устанавливаются новые детали, а монтажный узел перед установкой тщательно очищается и смазывается.

Какие инструменты пригодятся в работе

Как и перед началом ремонтных работ, владелец автомобиля должен подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла необходимо:

Признаки и диагностика неисправностей

Наиболее важные признаки сломанной рулевой рейки:

  • повышенное усилие при повороте руля на месте;
  • при работе механизма слышны рывки или посторонние скрипы или стуки;
  • менять тон помпы в зависимости от положения руля;
  • увеличение люфта руля (отдача);
  • стук в передней части автомобиля при проезде неровностей на малой скорости;
  • повышенный люфт подвижных элементов подставки, не позволяющий установить правильный угол схождения;
  • стук при повороте руля из стороны в сторону на стоящем автомобиле.

В конструкции аппарата предусмотрены защитные манжеты, которые теряют свою эластичность из-за попадания пыли или механического воздействия. При возникновении проблем осмотрите агрегат на наличие утечек масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также снизу автомобиля.

При наличии признаков неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта устройства. Если в машине используется гидронасос с приводом от коленчатого вала, владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.

Читайте также: Самостоятельная замена передних и задних амортизаторов на Рено Логан

Причины поломки и износа реек

Зачастую основными причинами поломки и износа рельсов являются следующие моменты:

  • опорные игры;
  • износ втулок подшипников;
  • износ и деформация зубьев рейки;
  • износ антифрикционных накладок с последующим затиранием рулевой рейки;
  • при езде по плохой дороге колеса врезаются в глубокие ямы.

Кроме того, у определенной модели автомобиля есть свои слабые места и причины неисправностей: ремонт рулевой рейки Рено Логан может понадобиться из-за выхода из строя подшипников передней ступицы.

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажем снимите воздуховод, расположенный сразу за баком, делается это простым усилием руки. Осторожно снимите хомуты шлангов, прикрепленные к контейнеру. Делается это специальным ключом, сам бак снимаем с кронштейна крепления небольшим усилием вверх.

Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда сливается отработанное масло ГУР из бака и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, другой шланг снимается, бак снимается, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость имеет черный цвет и в ней видна металлическая стружка, необходимо в ближайшее время заменить насос гидроусилителя руля.

Снимаем сетку с бака, осматриваем состояние, моем и сетку, и бак.

Убедившись, что шланги находятся в таре, не включая двигатель, крутим руль от упора до упора, чтобы максимально выгнать отработанное масло из ГУР. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, столько же или чуть больше будет объем жидкости ГУР Рено Логан для доливки.

Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в гидроусилитель руля Рено Логан масло ELFMATIC G3, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивающее нормальное функционирование всех узлов. Продается в практичной литровой упаковке. Главное не попасться на подделку, оригинальное масло упаковано как показано на фото.

Замена жидкости ГУР Логан начинается с установки бачка, которая проводится в обратной последовательности. Надеваем шланги основной системы, устанавливаем емкость на крепления небольшим движением вниз. Ставим на место самозажимные хомуты, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При их установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли раньше и там резина затвердела и сжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметке максимального уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бензобака, на задемпфированном автомобиле крутим колеса то в одну, то в другую сторону до упора.

В то же время уровень жидкости уменьшится, потому что она распространится по всей системе. Залейте жидкость и повторите процедуру. Масло уходит обратно в систему гидроусилителя и доливаем его снова по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, запускаем двигатель. Колеса снова переходят из одного крайнего положения в другое. При этом учитываем, что удержание руля в одном из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса ГУР, и если этим злоупотреблять, то он вскоре выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости нужно установить посередине, если он ниже, то лучше долить. В штуцеры бака устанавливаем сетку, и плотно закручиваем ее крышкой. После установки необходимо сделать еще несколько полных оборотов руля при работающем двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего предусмотрен сапун. Во время эксплуатации не рекомендуется протирать его, чтобы не перекрывать дыхание, а при замене масла снимать пластиковый колпачок изнутри и очищать поролон, который его прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и предотвратит попадание пыли в жидкость, стабилизирует давление внутри системы.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:

  • Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, работает благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателем объемом 4 и 1,6 литра на 75 и 87 л.с оснащены именно таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но установить новый не составит труда.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно разобрать и почистить механизм. Рекомендуется, чтобы эту процедуру выполняли два человека.

Чтобы разобрать рейку от Дастера, нужно:

  • нажмите «17»;
  • плоскогубцы;
  • съемник подшипников;
  • смазка.

Кроме того, в случае замены механизма необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в который входят:

  • упаковочная коробка;
  • уплотнительные кольца;
  • упаковочная коробка;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры необходимо загнать пылесос на переливную или ремонтную яму. Если делительный фильтр оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к месту, где находится рулевая рейка Рено Дастер. Затем необходимо выполнить следующие шаги:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • отвернуть гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выдавить и убрать «пальчики»;
  • открутить болты, расположенные рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с креплений.

Гидравлический привод Дастера вынесен через колеса. Вместе с этим снимается тяга.

Разбор

  1. Берем отвертку и откручиваем рейку от рулевой тяги                                                                   продвигать
  2. Откручиваем пробку, найденную у вала-шестерни
  3. Ослабьте контргайку с помощью отвертки
  4. Аккуратно снимите стопорное кольцо, выбейте ось из посадочного места
  5. Снятие нижнего уплотнителя
  6. Вынимаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. Для металлической проволоки скрутите стопорную заглушку, вытащите стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После того, как все сделано, вынимаем заглушку с сальником, затем прижимной механизм и пружину

Все разобранные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем, и если при осмотре видны серьезные повреждения, лучше заменить деталь на новую.

удалить пыльники

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР – достаточно надежное устройство, которое редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем, эта система не будет беспокоить автовладельца.

Чтобы предотвратить поломку устройства, необходимо вовремя выявлять ошибки в работе и, соответственно, вовремя ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке – если он падает, это говорит о необходимости диагностики.

Какие проблемы характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая ошибка может быть из-за поломки датчика давления жидкости, проблема решается заменой блока. Утечка расходного материала также может быть вызвана механическими повреждениями расширительного бачка или самих шлангов. Возможно подтекает масло через контакты.
  2. Водителю приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо сделать диагностику для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля слишком велико и в то же время равномерно, значит, возможно, причина кроется в приводном ремне, его необходимо проверить в первую очередь. Возможно ремешок износился или растянулся, тогда его нужно заменить на новый. Если состояние ремня в норме, нужно сделать более детальную диагностику. Как показывает практика, может случиться так, что такие симптомы связаны с неисправностями в работе элементов подвески или механических узлов рулевой системы. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов.
  3. Если при повороте руля возникают рывки, это может свидетельствовать о попадании в систему воздушной пробки, недостаточном давлении или заклинившей катушке распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой регулятора давления. Если один из компонентов негерметичен, это может привести к попаданию воздуха в гидроусилитель руля.
  4. Негодность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема довольно распространена, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.

Датчик давления гидроусилителя руля

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114