- Что значит значок Чек Энджин на Лада Гранта
- Лада гранта провалы при нажатии на газ
- Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
- Расшифровка кодов после диагностики со сканером
- Возможные причины загорания функции «чек»
- Методы устранения
- Использование сканера
- Почему загорелся Чек на Гранте
- Почему горит Чек двигателя на Лада Гранта
- Почему мигает Чек двигателя на Гранте
- Почему на Гранте мигает чек и троит двигатель
- Почему на новой Гранте загорелся Чек
- Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок
- Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
- Почему загорелась лампочка и как это исправить
- Что делать, если загорелся Чек на Лада Гранта
- Особые моменты
- Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- Если светится в полканала
- Высоковольтные провода
- В каких случаях нужно снимать панель приборов?
- Нижний кислородный датчик
- Другие неисправности двигателя и систем
- Методы устранения
- Плавающие обороты мотора
- Почему скачут обороты
- Методы устранения плавающих оборотов
- Как сбросить ошибку на Гранте
- Используем OBD2 адаптер
- Горит Чек на Гранте 8 или 16 клапанов: причины, что делать
Что значит значок Чек Энджин на Лада Гранта
Если включено управление клапанами Гранта 8, в первую очередь проверьте двигатель. Когда проблема в нем, делают внеплановое обслуживание. Бывает, что двигатель в порядке, но сигнал все равно есть. При этом нужно следить за тем, чтобы было залито качественное топливо.
Важно! Если водитель заправился на новом месте, и тут же появилась ошибка, которой раньше не было, причина явно в качестве топлива. Достаточно заправить бензином.
После проверки зажигания проверьте работу системы подачи топлива. Мелкие неисправности, например, выход из строя крышки, закрывающей бензобак, можно устранить при плановой проверке, визуальном осмотре. Если контроль на Гранте 16 клапанов все еще горит, и почему это происходит непонятно, требуется комплексная диагностика. Когда вспышки исчезают сами по себе, серьезные системные ошибки ушли.
Важно! Индикатор управляющего сигнала расположен на панели приборов рядом со счетчиком оборотов. Обозначается прямоугольником с тематической надписью (именно здесь загорается галочка).
Причин, по которым мигает чек, может быть много; для устранения проблемы важно точно определить провоцирующие факторы
Лада гранта провалы при нажатии на газ
- Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующей быстрой реакцией двигателя.
- Сбой при разгоне.
- Сбой на холостом ходу.
- Продолжительные сбои, в результате которых машина останавливается.
- Подергивание, характеризующееся чередованием коротких падений и последующих рывков.
Среди тех, которые, вероятно, будут проверены сразу, — датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости. Менять блок проблематично, с работой и деталью готовьте около 4000 руб.
Контрольная лампа управления двигателем на клапанах гранта 8 означает, что сам управляющий двигатель не горит. Это признак того, что в машине есть проблема. Общим для всех неисправностей педалей является то, что при нажатии на последнюю педаль мотор вовремя не реагирует, а значит, не набирает обороты. Если холостой ход становится нестабильным, датчики получают команду исправить работу системы.
Для этого автопроизводители размещают на приборной панели автомобиля самые разнообразные датчики, которые могут показать автовладельцу явные неисправности в работе транспортного средства.
Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
Если на приборной панели упорно горит чек, автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть и в другом. Лампа Check Engine может загореться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка топливного бака может быть ослаблена. Почему возникает эта проблема? Причины могут быть следующие.
- При нарушении герметичности топливной системы в нее начинает поступать воздух.
- Есть дополнительный расход топлива.
- Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
- На приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя.
Как решить проблему? Если горит лампочка Check Engine и нет признаков потери мощности, стука, гудения или визга, проверьте герметичность крышки бензобака. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, либо на ней начинают появляться трещины. Если вы решили проблему, но чек продолжает гореть, причина не в этом.
Что делать, если каталитический нейтрализатор вышел из строя? Автомобильный каталитический нейтрализатор необходим для нейтрализации выхлопных газов. В оксиде, который содержится в выхлопе, много вредных для окружающей среды веществ. Каталитический нейтрализатор уменьшает ущерб, наносимый окружающей среде вождением автомобиля.
Если контроль включен из-за неисправного каталитического нейтрализатора, то можно увидеть, что мощность двигателя значительно упала. Машина теряет скорость. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр автомобиля послужит гарантией того, что такой ошибки не возникнет.
Одной из причин выхода из строя каталитического нейтрализатора является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Не относитесь к этому вопросу легкомысленно. При выходе из строя датчика кислорода, свечей зажигания процесс нейтрализации выхлопа прерывается.
В результате в катализаторе начинает скапливаться угарный газ, он перегревается и может лопнуть. Вы не можете управлять автомобилем с неисправным каталитическим нейтрализатором. Это приведет к неисправности двигателя, из-за чего будет гореть чек. Автомобиль будет потреблять больше топлива и двигатель не будет создавать тягу.
Стоимость нового каталитического нейтрализатора довольно высока, но все же дешевле ремонта двигателя. Есть еще одна проблема. Самостоятельно заменить катализатор на Калине у вас вряд ли получится, поэтому придется ехать в сервис. Чтобы этого избежать, кислородные датчики и свечи зажигания следует регулярно менять.
Датчик массового расхода воздуха контролирует потребление. Если индикатор проверки двигателя горит, проверьте датчик. Он контролирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топлива. Информация с датчика поступает в бортовой компьютер.
Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, автомобиль начинает расходовать больше топлива. Происходит больший выброс угарного газа, снижается мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если есть слабая динамика при разгоне, есть смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в морозы машина начинает плохо заводиться.
Почему датчик массового расхода воздуха выходит из строя? Одной из причин выхода из строя данного узла является неправильная установка воздушного фильтра при плановой замене. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене
Важно вовремя менять воздушный фильтр
Отказ датчика мало влияет на работу двигателя. Какое-то время можно ездить с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика для Калины не очень высока, а замену можно сделать самостоятельно. При необходимости датчик можно заменить в сервисе, при плановом осмотре.
Расшифровка кодов после диагностики со сканером
Как было сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартов более чем на 20%, то с автомобилем все в порядке. Каковы параметры по умолчанию?
Значение UACC Показывает напряжение батареи. Чтобы понять, есть ли в этом случае ошибка, необходимо активировать все устройства, потребляющие наибольшее количество напряжения. Допустимое напряжение — от 13,9 до 14,5В. Если меньше, необходимо проверить отдельные цепи сети. THR Параметр положения дроссельной заслонки.
Как правило, при наличии неисправности водитель узнает об этом и без диагностики, так как автомобиль будет дергаться, а мощность двигателя будет постоянно снижаться. Нажмите на педаль газа, не заводя двигатель, а включив зажигание. Показания TPS должны постепенно увеличиваться до 90% (или чуть меньше). Если да, то датчик рабочий, если нет, то его нужно заменить. Параметр частоты вращения коленчатого вала FREQ.
Скорость вращения до 840 об/мин. При выходе из строя этого датчика работа двигателя будет невозможна. AIR Параметр массового расхода воздуха. Она не должна превышать 12 кг/час. Запустите двигатель и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов увеличилось до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться до прибл. 250 кг/ч.
Естественно, если устройство работает, индикатор будет таким. UOZ Представляет угол опережения зажигания. Его следует изменять в пределах от 6 до 15 градусов. INJ Этот параметр bq представляет продолжительность импульса впрыска (время, необходимое для открытия каждой форсунки, чтобы топливо поступило в цилиндр).
В идеале этот параметр должен составлять от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если показания, полученные при диагностике, намного выше, скорее всего, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или указывает на слабое давление топлива в результате забитого топливного фильтра или насоса. Плотно нажмите на педаль газа.
Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только с помощью стенда. Индикатор производительности датчика холостого хода FSM. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если сильно нажимать на педаль газа, то может увеличиться до 160-180. ALAM 1 Отображает уровень напряжения, зарегистрированный на мониторе уровня кислорода.
При прогретом двигателе автомобиля этот показатель должен увеличиваться с 0,007 до 0,7 В. Если этот показатель отличается, значит, что-то не так с цепью. LUMS_W Этот коэффициент указывает на вращение коленчатого вала. В идеале она должна варьироваться в районе 4 оборотов в секунду. Если чуть больше, то это уже говорит о пропусках зажигания в цилиндрах двигателя
Это означает, что следует уделить внимание проверке свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных кабелей. QT Коэффициент расхода бензина. При работе двигателя на холостом ходу он не должен превышать 0,9 л в час.
Новая Лада: Расположение органов управления и приборов Lada Granta (ВАЗ 11183, 21116)
Возможные причины загорания функции «чек»
Сигнал «CHECK» размещен прямо посередине комбинации приборов, где водитель может быстро обратить на него внимание.
Убедитесь, что индикатор проверки двигателя загорается во время резкого ускорения
Эта функция отвечает за работу двигателя, и если она сигнализирует, то могут быть проблемы с работой этого узла. Конечно, любого автолюбителя это пугает, ведь ремонт силового агрегата сложен и дорог. Но не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина в мелочах.
Итак, рассмотрим, по каким причинам загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при запуске двигателя, то не переживайте, все работает.
- Если загорается и долго сигнализирует «ЧЕК», в первую очередь необходимо провести диагностику, а уже потом беспокоиться.
- Если «CHECK» во время движения, это может означать недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка при неисправности датчика давления масла).
- Включена функция «ПРОВЕРКА» — стоит проверить двигатель на наличие признаков сброса давления или течи масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но горит «CHECK», это может быть сигналом того, что вышла из строя свеча зажигания или было залито некачественное топливо.
Загорание функции «ПРОВЕРКА» сигнализирует о том, что с двигателем что-то не так, и стоит провести диагностику, прежде чем предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ПРОВЕРКА» на Лада Гранта:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное топливо и заливаем. Дайте двигателю поработать некоторое время и выключите его. Если все в порядке, то при запуске сигнал пропадет. АвтоВАЗ рекомендует заправлять 95, но на нем часто возникают ошибки и нарекания на его качество. А какой бензин заливаете, 92 или 95?
- Свечи зажигания и кабели высокого напряжения. Снимите все свечи зажигания и проверьте наличие зазоров и искры. Замените неисправные свечи зажигания и провода.
Двигатель 21116 (тросы высокого напряжения, масляный щуп)
Использование сканера
Использование сканирующего прибора — самый простой способ сбросить контрольную лампу. Вот 5 простых шагов:
Подсоедините диагностический прибор к разъему OBD под рулевой колонкой. В держатель устанавливается ноутбук или планшет с соответствующим ПО; Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все гаджеты; На мобильном устройстве в соответствующем разделе по нажатию кнопки «ЧИТАТЬ» видим коды ошибок двигателя. Записываем код ручкой в порядке их получения. Это понадобится для будущего ремонта.
Сотрите код неисправности. Нажмите кнопку «УДАЛИТЬ» на сканере. Индикатор проверки двигателя погаснет, если все коды неисправностей удалены. Некоторые инструменты сканирования имеют множество опций, например стоп-кадр, фиксирующий показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляются.
Примечание. В некоторых сканерах возможность стирания кодов может быть автоматической, и кнопка «ОЧИСТИТЬ» или «ДА» вместо кнопки «СТЕРЕТЬ» Не забудьте включить зажигание перед стиранием кодов.
Почему загорелся Чек на Гранте
Если на Ладе Гранте загорается чек энджин, причины могут быть самые разные. Устранить проблему, предотвратить усугубление поломки можно только при точной диагностике провоцирующих факторов.
Почему горит Чек двигателя на Лада Гранта
В Lada Granta чек моргает при включении зажигания, не всегда при проблемах с двигателем. Для начала нужно проверить крышку бензобака и убедиться, что с ней все в порядке.
Согласно условиям, прописанным в регламенте, важно правильно установить крышку и хорошо ее затянуть. Если затвор не герметичен, то там нет детали в принципе, избежать прошивания будет сложно. Сначала выполняется тугая скрутка и тестируется сигнал.
При включенном чеке во время движения машина тормозит, провода тщательно проверяются. Тест покажет состояние тросика на свободном месте (его ищут в подкапотном пространстве) или клеммы (в норме она разомкнута).
Важно! Габаритные огни часто горят с внушительными промежутками между огнями. Расстояния свыше 1,3 необходимо сокращать.
Проблемы с управлением могут указывать на неисправности другого рода
Если проверка двигателя Гранта все еще включена, проверьте системы зажигания. Для этого используются тестеры, показывающие реальную степень износа изоляции проводов. Вручную оценить состояние обмотки будет намного сложнее. Возгорание чека также приводит к выходу из строя насосного агрегата. Для проверки выключите двигатель, оцените шум.
В идеале гудение ровное, нет никаких помех, щелчков и пауз. Если звуки присутствуют и достаточно сильные, разберите насос. Кроме того, проверяется фильтр, удаляются примеси. После очистки проверки можно повторить.
В норме рабочие температуры не должны быть 90 градусов и выше — при их обнаружении следует насторожиться и проверить работу системы
Почему мигает Чек двигателя на Гранте
Когда горит значок двигателя на Гранте, система в целом работает нормально, нужно сделать пошаговую проверку. Машины притормаживают, внимательно слушайте звуки мотора. Обязательно обращайте внимание на состояние, качество масла, топливной смеси. Если визуальных дефектов нет, но есть засветы, едут на СТО для комплексного обслуживания.
Обязательно проверьте систему зажигания. Осматривают исправную автомобильную катушку, свечи, проверяют качество заливаемого в систему топлива. Если проблема не будет выявлена до ее устранения, ошибка не будет устранена.
Почему на Гранте мигает чек и троит двигатель
Бывает, что на Гранте не горит чек, двигатель не заводится, а потом двигатель начинает троить, а чек на задней панели мигает. В этом случае нужно протестировать катализатор очистки — вполне может быть, что в нем скопилось максимальное количество выхлопа.
Катализаторы являются уязвимыми и дорогими компонентами. Они могут ломаться по разным причинам, так как тесно работают с двигателем. Мигание начинается после того, как устройство долгое время работало на максимальной скорости.
Проблема показывает проблемы в районе цилиндра. Неисправен может быть только один узел или все сразу. В результате топливо не сгорает должным образом.
Важно! От правильной работы каталитического нейтрализатора зависит очень многое, поэтому нужно регулярно его проверять. Недостаточная очистка выхлопных газов является серьезной экологической проблемой.
При тестировании системы следует проверить аккумулятор, чтобы исключить возможные неисправности. Аккумулятор полностью заряжен, проверьте работоспособность, степень износа щеток. Работы можно выполнить своими силами или на АЗС. Профессиональные услуги доступны по цене, но предотвратят ненужные расходы в будущем.
Почему на новой Гранте загорелся Чек
Когда Грант не набирает скорость, а чек горит, несмотря на то, что машина новая, они говорят о программной ошибке. Обычно возникает в ЭБУ, может отражать различные ошибки. Наиболее частые:
- Р0720-Р1701 (проблема в АКПП);
- U0001-U0305 (Что-то не так с передачей данных).
Самая точная диагностика в этом случае аппаратная.
Чек может сгореть даже на новой Гранте
Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок
Все коды неисправностей Гранты здесь.
Check Engine не загорается сам по себе. Это признак того, что в машине есть проблема.
- Сброс не устраняет проблему — без вмешательства проблема не исчезнет;
- Для простого и быстрого сброса нужен сканер OBDII — самый простой можно купить от 200 рублей;
- Вы должны смотреть на ошибку, как только она появилась — проблема может быть как несущественной, так и критической для использования машины.
Современный автомобиль напичкан электроникой. Несколько датчиков и индикаторов на панели приборов показывают различные ошибки. Этот прогресс не избежал Lada Grant. Самый знакомый всем сигнал – это функция «ПРОВЕРКА». Это звонок к тому, что есть проблемы с работой двигателя или блока управления.
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях загорается «галочка» | Возможные причины | Предлагаемые меры |
При движении, при разгоне | Сильный разгон, неисправный воздушный фильтр | Замените фильтр, разгоняйтесь более плавно |
При мигании индикатора двигатель будет троить | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Замените свечи зажигания, проверьте катушку и бронепровода, проверьте установочные метки |
После заправки | Плохое качество топлива | Сменить заправку |
Когда зажигание включено | Нормальная реакция машины | Ничего не должно быть сделано |
После мойки автомобиля, двигателя, после дождя | Попала вода, проверьте проводку двигателя | Обработайте WD40, высушите, очистите контакты |
На холодном двигателе | Неисправный датчик детонации | Заменять |
На прогретом двигателе | Неисправный датчик распредвала | Заменять |
На высоких скоростях | Неисправность катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Замените катушку или датчик |
На холостом ходу | Неисправный датчик газа | Заменять |
После замены свечей | «Плохая» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало поступать больше воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Остановите двигатель, перезапустите |
После замены ремня ГРМ | Клемма оторвалась от какого-либо датчика, скорее всего от воздушного шланга | Проверьте клеммы |
После установки газового оборудования | Неправильная эмуляция топливной форсунки | Мелодия |
После установки будильника | К турботаймеру подключен только один провод питания, на другом висят датчик температуры, педали тормоза и ДМРВ | Сброс Проверьте двигатель, подключите обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр низкого давления | Изменить фильтр |
При этом расход топлива увеличивается | Слишком долгая езда, перегрев оксигенатора или топливо низкого качества | Заправляйтесь качественным топливом, дайте машине отдохнуть |
На длинных подъемах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчика | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы с подключением модуля | Снимите и снова присоедините плюсовую клемму к аккумулятору |
При отрицательных температурах | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение микросхемы | Заменить устройство или установить чип на место |
При нажатии на педаль газа | Плотный воздушный фильтр | Очистите или замените фильтр |
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Наиболее важные ситуации, при которых загорается индикатор, и рекомендуемый порядок действий для водителя:
- Если Check Engine загорается при запуске автомобиля и тут же гаснет, неисправности двигателя нет. Причина возгорания, скорее всего, безобидна — потеря крышки бака или ее недовинчивание. Достаточно хорошо его завернуть и проверить, не исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорается во время движения, следует остановиться и проверить проводку. Вы можете обнаружить болтающийся кабель под капотом или открытую клемму аккумулятора. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и так далее
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки двигателя, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые стороны двигателя. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально, а контрольная лампа постоянно мигает, скорее всего, не удалось зажигание. Следует проверить фары и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, остановитесь, выключите свет и проверьте зазор. Зазоры, превышающие 1,3, могут привести к воспламенению лампы.
- Кроме того, при включенном контроле зажигание обычно управляется. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определить износ изоляции проводов.
- Неисправный топливный насос также может привести к тому, что индикатор загорится. Следует остановиться и прислушаться к звукам топливного насоса. Равномерное гудение без щелчков и пауз считается нормальным. При появлении посторонних звуков насос следует разобрать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьезных проблемах с двигателем может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85-90 градусов, а во время движения загорается лампочка Check Engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае целесообразно вызвать эвакуатор или доехать на малой скорости до ближайшего автосервиса.
Что делать, если загорелся Чек на Лада Гранта
Если вы обнаружите первоначальные проблемы с проверкой, вы можете выполнить диагностику системы и попытаться устранить проблему самостоятельно. Конечно, «домашние» мероприятия не всегда приносят результат, но попробовать можно. Возможные планы действий:
- Поменяйте свечи зажигания в системе зажигания – они отвечают за характер и скорость сгорания топлива. На старых элементах машина может работать долго, вопрос в том, насколько качественно она это сделает. Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тыс км, но он может быть больше или меньше, учитывая качество приборов, стиль, манеру вождения и другие факторы.
- Катализаторный тест выхлопной системы – чек обычно загорается при неисправном узле, отвечающем за безопасность вождения автомобиля, своевременное преобразование токсичного выхлопа в простые соединения. Любые неожиданные поломки с неисправным каталитическим нейтрализатором дорого обходятся водителю, поэтому лучше проводить своевременное плановое ТО в профилактических целях.
- Замена датчика контроля кислорода — он во многом определяет качество работы двигателя, может стать причиной загорания чека. Ошибки в работе узла свидетельствуют о том, что бортовой управляющий компьютер получил неверные данные. В результате резко увеличился расход топлива, мощность двигателя тоже возросла. Если датчиков много, проверьте их все.
- Проверка датчика расхода воздуха – если он неисправен, бортовой компьютер будет получать неверные данные о количестве кислорода. Плановое техническое обслуживание избавит от ряда серьезных проблем.
По окончании самостоятельного ремонта важно проверить герметичность крышки топливного бака, требуется максимальная герметичность. Исправить можно, иногда этого достаточно, чтобы проблема исчезла, и чек перестанет гореть.
Важно! Плановые регулярные ТО не исключают поломок, но многократно снижают риск, снижают вероятность самопроизвольного загорания чека.
Особые моменты
Когда загорается датчик предупреждения двигателя на автомобиле Лада Гранта, заранее пугаться не нужно, так как очень часто на приборную панель поступают сигналы от обычного электронного блока управления, что может привести к банальным ошибкам.
Еще один важный момент. Если после дождя загорелся чек двигателя, скорее всего, в блок питания электроники попала вода. Это может произойти из-за того, что блок питания на Ладе Гранте размещен в неудобном месте.
Читайте также: ВАЗ-2110 не работают габариты и подсветка приборов
Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- Р0030 — оборвался провод к подогревателю кислородного датчика, к нейтрализатору ОГ;
- P0031 — тот же электрический провод замкнут на массу;
- Р0032 — тот же провод закорочен на бортовую сеть (БС);
- Р0036 — обрыв провода к подогревателю кислородного датчика, после нейтрализатора;
- P0037 — тот же провод замкнут на массу;
- P0038 — она закоротила на БС;
- Р0102 — слабый сигнал в сети ДМРВ;
- P0103 — очень сильный сигнал в сети данного устройства;
- P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
- P0113 — очень сильный сигнал в сети того же устройства;
- P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
- P0117 — плохой сигнал от сети датчика температуры антифриза;
- P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;
- P0123 — очень сильный сигнал в той же цепи;
- P0130 — не работает кислородный датчик нейтрализатора;
- P0131 — слабый исходящий сигнал в сети данного устройства;
- P0132 — слишком сильный сигнал в той же сети;
- P0133 — медленная реакция на изменение качества смеси в сети того же блока;
- P0134 — цепь датчика кислорода неактивна;
- P0136 — сломался кислородный датчик после нейтрализатора;
- P0137 — плохой сигнал в цепи этого блока;
- P0138 — слишком сильный сигнал в той же цепи;
- P0140 — цепь этого же датчика неактивна;
- Р0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
- Р0171 — в топливной смеси много воздуха;
- P0172 — в топливной смеси много бензина;
- P0201 — Нет. 1 провод форсунки оборвался;
- P0202 — Нет. 2 провод форсунки оборвался;
- P0203 — Нет. 3 провод форсунки оборвался;
- P0204 — Обрыв провода форсунки №4;
- P0217 — двигатель перегрет;
- P0230 — обрыв в цепи реле электробензонасоса;
Мы ищем проблему с электричеством здесь
P0261 — Замыкание цепи форсунки № 1 цилиндра на массу;
P0263 — Драйвер форсунки №1 не работает;
P0264 — Цепь форсунки цилиндра № 2: короткое замыкание на массу;
P0266 — Драйвер форсунки №2 не работает;
P0267 — Нет. 3 цепь форсунки замкнута на массу;
P0269 — Нет. 3 драйвер форсунки не работает;
P0270 — Цепь форсунки №4 замкнута на массу;
P0262 — Цепь форсунки цилиндра №1 замкнута на BS;
P0265 — Нет. 2 цепь форсунки замкнута на БС;
P0268 — Нет. 3 цепь форсунки замкнута на БС;
P0271 — Нет. 4 цепь форсунки замкнута на БС;
P0272 — Драйвер форсунки № 4 не работает.
P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
P0301 — нет искры в цилиндре №1;
Р0302 — нет искры в цилиндре №2;
P0303 — нет искры в цилиндре №3;
P0304 — цилиндр №4, нет искры;
P0326 — Показания датчика детонации вне допустимого диапазона;
P0327 — плохой сигнал в цепи этого же блока;
P0328 — слишком сильный сигнал в той же цепи;
P0335 — Неисправность цепи датчика коленвала;
P0336 — показания датчика коленвала вне допустимого диапазона;
Расположение датчика распредвала
P0337 — датчик коленвала коротит на массу;
P0338 — нарушена сеть этого же устройства;
P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
P0343 — слишком высокий уровень сигнала в сети данного устройства;
P0346 — показания этого же блока вне допустимого диапазона;
P0351 — обрыв проводов катушки зажигания цилиндра №1;
P0352 — обрыв цепи катушки №2;
Р0353 — обрыв провода к катушке №3;
P0354 — обрыв цепи катушки №4;
P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
P0422 — преобразователь неисправен;
P0441 — неправильный расход воздуха через клапан очистки адсорбера;
P0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
P0445 — он закоротил на массу или БС;
P0480 — обрыв провода реле вентилятора;
P0481 — неисправность в этом же проводе.
Если светится в полканала
Когда чек горит наполовину, причин может быть несколько на все. Среди них плохой вес автомобиля, установка ламп накаливания, проблемы с проводкой и так далее. Запустите процесс диагностики и проверьте код.
Посмотрите, как работают абсолютно все лампочки. Диагностический индикатор имеет большое значение для выявления неисправностей в системах управления и других устройствах. Основная цель – выявление поломок. Это может произойти еще до того момента, когда проблемы начнут проявляться в изменении поведения силового агрегата. При этом мигает сигнальная лампа, и двигатель увеличивает расход топлива. Важнейшей задачей является своевременное выявление проблем для их устранения.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтной проводки обязательна при диагностике двигателя, когда он находится на горе. На них не должно быть признаков поломки. Наконечники свечей должны быть чистыми и не иметь нагара.
После визуального осмотра фонарей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть признаков пробоя: черных точек и полос. Из-за поломки ток не доходит до фонарей. Этот дефект является следующей причиной, по которой двигатель внутреннего сгорания глохнет.
Самостоятельная проверка проводки не вызовет затруднений. Проверяются они обычным мультиметром. Нужно измерить сопротивление каждого провода.
В каких случаях нужно снимать панель приборов?
Аккуратная разборка Приоры необходима для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений панели не так много. Для разборки понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» на аккумуляторе.
- Процесс начинается со снятия монтажного блока. Для этого прокрутите защелки на крышке предохранителя, затем разберите ее;
Амулет Богородицы, или как его еще называют Звезда Лады, обладает магической силой. Его уникальность заключается в том, что он «работает» одновременно во многих направлениях. Амулет относится к женским талисманам, и хорошо, если он есть у каждой представительницы слабого пола.
Нижний кислородный датчик
Помимо предыдущей причины, можно отнести и кислородный датчик, расположенный внизу автомобиля рядом с каталитическим нейтрализатором. Он предназначен для улавливания неиспользованного кислорода, чтобы понять, богатая смесь или обедненная. Именно благодаря ему была проделана большая часть работы по корректировке состава топливно-воздушной смеси.
Датчик работает в самых тяжелых условиях: высокая температура, некачественное топливо, примеси, а контактная группа контактирует с пылью, грязью и влагой. Именно поэтому он может выйти из строя или выйти из строя совсем, что приведет к сигналу «проверить».
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Система управления двигателем неисправна.
- Клапаны газораспределительного механизма прогорели и негерметичны.
- Выхлопная система течет.
- Зазоры клапанов не отрегулированы (только для 8-клапанных двигателей).
- Гидравлические толкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигателя загрязнен.
- Соединения вакуумного шланга негерметичны.
Сталкивались ли вы с перебоями в подаче электроэнергии или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем причина? Подобные проблемы с силовыми агрегатами решаем в комментариях или на форуме. Помните, что наряду с пропусками зажигания могут возникать и другие неисправности двигателя, например плавающие обороты.
Методы устранения
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного двигателя внутреннего сгорания по запаху или цвету невозможно. Все современные автомобили напичканы электроникой, и, к сожалению, каждая деталь иногда может выйти из строя.
Плавающие обороты мотора
Почему горит автомобильный аккумулятор?
О проблемах с оборотами двигателя легко узнать, взглянув на тахометр. Стабильная работа силового агрегата на холостом ходу не должна превышать 850 об/мин. Допускается небольшой разброс от 750 до 850 об/мин.
Если стрелка тахометра скачет хаотично — то вниз, то вверх — неисправность. Это довольно распространенная проблема, и легко понять, почему скорость Lada Granta плавная. Достаточно прислушаться к работающему двигателю — при нестабильных оборотах холостого хода шум уменьшается или увеличивается.
Почему скачут обороты
Причина проблемы кроется в деталях регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блока управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если холостой ход становится нестабильным, датчики получают команду исправить работу системы.
Одной из причин проблемы может быть неисправный датчик массового расхода воздуха. В процессе эксплуатации он покрывается тонкой масляной пленкой, образование которой непременно приведет к поломке. При подсосе лишнего воздуха через вход в цилиндры нарушается работа на холостом ходу. В результате ДМРВ отправляет на компьютер неверную информацию о перерасходе поступающего воздуха.
Ошибка появляется на приборной панели – на экране бортового компьютера Лады Гранты загорается «чек», или ошибка двигателя. В этом случае блок управления дает команду клапанам на выпуск большего количества топлива в цилиндры и выравнивание соотношения воздуха и бензина для приготовления оптимальной смеси. В результате скорость резко возрастает, а ЭБУ понимает, что топлива слишком много, и дает команду на ограничение расхода. В результате оборот резко падает.
РХХ (управление холостым ходом) также может вызывать скачки оборотов двигателя, в этом случае на приборной панели загорится «чек». Регулятор представляет собой электродвигатель с иглой в форме конуса. Его прямое назначение – регулировка и поддержание стабильных оборотов холостого хода. Неисправный регулятор перестает нормально работать, а двигатель, оставшись без него, начинает хаотично увеличивать или уменьшать обороты.
Причиной нестабильного холостого хода может быть неисправность клапана вентиляции масляного картера. Работа двигателя сопровождается выбросом газов, скапливающихся в поддоне. При большом количестве картерных газов они выбрасываются через систему вентиляции через впускной коллектор газового агрегата. С их помощью в камерах сгорания образуется часть топливовоздушной смеси. Если клапан теряет свою нормальную пропускную способность, для обогащения смеси поступает меньше газов, и обороты начинают течь.
Методы устранения плавающих оборотов
Любую причину скачка холостого хода можно устранить следующими способами:
- Дополнительный подсос воздуха. Нужно проверить герметичность впускной системы. Можно шланги обработать жидкостью WD — в месте, где она моментально испаряется, трещина. Заклеить изолентой или скотчем нельзя, поможет только замена на новую деталь.
- Поломка РХХ. Исправность регулятора холостого хода можно проверить мультиметром, измерив его сопротивление. Если показания находятся в пределах от 40 до 80 Ом, регулятор необходимо заменить.
- Неисправен клапан вентиляции масляного картера. Добраться до детали можно только после того, как вы сняли поддон. Клапан разбирается, тщательно промывается в бензине или керосине и после просушки устанавливается на свое место.
- Проблема с ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха при выходе из строя ремонту не подлежит, возможна только замена на новую деталь.
- Неисправный газовый клапан. Если проблема заключается в неполном закрытии, дроссельную заслонку можно промыть, например, очистителем карбюратора или чем-то подобным.
Устранить проблемы, связанные с плавающими оборотами двигателя, достаточно легко самостоятельно, особенно при наличии минимальных навыков и опыта. Если вы считаете, что не справитесь с такой работой, лучше обратитесь на АЗС.
Как сбросить ошибку на Гранте
Избавиться от значка «Check Engine» можно тремя способами”:
- Поиск неисправностей;
- Сброс с помощью адаптера OBD2;
- Сброс без адаптера вручную.
Используем OBD2 адаптер
У вас есть под рукой качественный диагностический адаптер и необходимое программное обеспечение? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?
Самый простой выход: Купить сканер из Китая.
Горит Чек на Гранте 8 или 16 клапанов: причины, что делать
Если загорается Чек на Гранте 8 клапанов или 16, это серьезный симптом неисправности в системе автомобиля. В простых случаях достаточно предпринять самостоятельные действия, в остальных нужно обращаться на АЗС. Начать в любой ситуации можно с элементарных работ, а если они не помогут, обратиться за советом к мастерам.
Автомобильная система Гранта выдает полный набор предупреждений о неисправностях, чтобы вы могли сразу понять, в чем именно заключается проблема. Не следует игнорировать необходимость проведения регулярного технического обслуживания. Он покажет, где есть проблемы, в чем они заключаются, и поможет вовремя принять меры.