Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки

Решение проблем
Содержание
  1. Выдавливает антифриз из расширительного бачка
  2. Прогорание прокладки ГБЦ
  3. Завоздушивание системы
  4. Неисправности расширительного бачка
  5. Дефекты патрубков
  6. Утечка ОЖ
  7. Проблемы с радиатором
  8. Повреждение помпы
  9. Какие можно сделать выводы
  10. Попадание тосола в цилиндры: последствия
  11. Как решить проблему
  12. Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров
  13. Утечка антифриза без видимых подтёков
  14. Прогорание прокладки ГБЦ
  15. Замена прокладки
  16. Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
  17. Опасность ситуации
  18. Причины утечек
  19. Пробки или бачки
  20. Термостат и малое количество тосола
  21. Диагностика
  22. Последствия
  23. Основные причины
  24. Газы в расширительном бачке
  25. Почему уходит ОЖ и решение проблемы
  26. Причины выбрасывания тосола
  27. Признаки исчезновения тосола
  28. Способы устранения неполадок
  29. Неисправности бачка
  30. Как найти место утечки антифриза
  31. Визуальный осмотр патрубков и хомутов
  32. Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
  33. Использование картона
  34. Проверка расширительного бачка
  35. Диагностика крышки
  36. Видео: проверка крышки расширительного бачка
  37. Использование флуоресцентной добавки в антифриз
  38. Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
  39. Что делать, если в цилиндры попадает тосол
  40. Когда нужно менять охлаждающую жидкость
  41. Причины выбрасывания тосола
  42. Признаки исчезновения тосола
  43. Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
  44. Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?
  45. Почему давит в расширительный бачок
  46. Что необходимо знать о расширительном бачке

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

При эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают проблемы разного характера. Одним из них является вытеснение охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин этого явления может быть много. Поэтому стоит остановиться на каждом из них отдельно, рассматривая признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая распространенная проблема с вытеканием антифриза из расширительного бачка – это прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой. Прокладка может быть повреждена по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Чтобы определить, что ошибка вызвана потерей герметичности, можно сделать следующее:

  1. Запустите двигатель и откройте крышку топливного бака.
  2. Если на холостом ходу из основного шланга выходят пузырьки воздуха, это явно свидетельствует о проблеме с прокладкой.

Поврежденная упаковка
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы

Разбивка упаковки может быть разной:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя из выхлопной трубы будет наблюдаться белый дым;
  • при повреждении внешней части прокладки антифриз будет выдавливаться, что нельзя не заметить по разводам на блоке цилиндров.

Второй вариант — довольно редкий случай. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнения, при этом охлаждающая жидкость попадает в цилиндр. Разрушение прокладки может привести к тяжелым последствиям, а именно к перегреву и остановке двигателя, а также к гидроудару головки блока цилиндров и появлению трещин в корпусе узла.

Завоздушивание системы

Часто при замене охлаждающей жидкости или сбросе давления в системе образуется воздушная пробка, представляющая собой воздушный пузырь. В результате может не работать печка, перегреваться двигатель, а из расширительного бачка может уходить антифриз.

Заправка охлаждающей жидкостью
При замене или доливке охлаждающей жидкости может образоваться воздушная пробка

Вы можете подтвердить, что проблема вызвана воздушной пробкой, задыхаясь, то есть работая двигателем на высоких оборотах. Если в расширительном бачке появляются пузыри и уровень жидкости падает, скорее всего, пробита воздушная пробка.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость идет прямо из расширительного бачка, при этом на кузове или под ним могут наблюдаться пятна. Если бак расположен между элементами корпуса и в его нижней части образовалась трещина, необходимо разобрать деталь для обнаружения течи. Причины выдавливания охлаждающей жидкости могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость выплескивается при работе силового агрегата под давлением;
  • возникла проблема с перепускным клапаном в пробке;
  • использован некачественный расширительный бачок, что привело к появлению трещин.

Конструкция бака выполнена таким образом, что в пробку встроен предохранительный клапан, через который сбрасывается избыточное давление, возникающее в системе при нагреве антифриза. Если клапан начнет работать со сбоями, теплоноситель под действием высокого давления выйдет через одно из слабых мест: штуцеры патрубков, резьбу пробки.

Пробка бака
Если есть проблемы с пробковым клапаном, система охлаждения не будет работать должным образом

Если в качестве примера рассматривать автомобили ВАЗ «десятой» серии, то на этих машинах из-за проблем с клапаном рвется расширительный бачок. В этом случае утечку нельзя не заметить, так как антифриз в большом количестве будет уходить через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием большого количества пара из-под капота.

Взрывающийся танк
При повреждении расширительного бачка охлаждающая жидкость будет вытекать в большом количестве

Дефекты патрубков

Так как резина со временем стареет, рано или поздно патрубки в системе охлаждения трескаются и выходят из строя. Утечку антифриза можно обнаружить на прогретом двигателе, так как давление в системе увеличивается. Для выявления поврежденного шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также осматривают руками места соединения патрубков с штуцерами радиатора, ГБЦ и так далее

Утечка трубы
Негерметичность труб легко определить, ощупав рукой каждый шланг

Если протечка шланга не обнаружена, но в салоне или моторном отсеке ощущается отчетливый запах антифриза, это свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости, попадании жидкости в выхлопную систему и последующем ее испарении.

Утечка ОЖ

Зачастую низкий уровень антифриза в системе приводит к проблеме выброса охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Результатом является быстрый нагрев жидкости и двигателя с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе.

В такой ситуации охлаждающая жидкость постоянно перегоняется в расширительный бачок, вне зависимости от режима работы силового агрегата. Если уровень антифриза сохраняется после охлаждения силовой установки, это говорит о проблемах с циркуляцией. Если уровень упадет ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. В случае утечки необходимо установить причину и устранить ее.

Низкий уровень охлаждающей жидкости
При низком уровне антифриза в системе охлаждающей жидкости возможен выброс его в бачок

Проблемы с радиатором

Уровень антифриза в бачке системы охлаждения также может уменьшиться из-за повреждения основного радиатора. Наиболее распространенные неисправности этого устройства:

  • механические повреждения ячеек радиатора, например, при попадании в них камня, вылетевшего из-под колес;
  • износ ячеек радиатора в результате коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке пластиковых бачков радиатора сбоку.

Повреждение радиатора
Основной радиатор может быть поврежден вылетевшим из-под колес камнем

Чтобы обнаружить течь радиатора, не нужно ничего прибегать к демонтажу: проблема должна быть хорошо видна, особенно если бачки повреждены.

Повреждение помпы

Если под автомобилем на месте помпы была обнаружена лужа антифриза, начинать поиск неисправности следует с этого механизма.

Однако следует учитывать, что подкапотное пространство и отдельные узлы разных автомобилей защищены кожухами, при этом охлаждающая жидкость может вытекать в одном месте, а источник утечки находится в другом. Утечка из водяного насоса может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между насосом и блоком цилиндров.

Утечка насоса
При повреждении уплотнения или прокладки насоса произойдет утечка охлаждающей жидкости, что потребует ремонта или замены механизма

Для более точного определения причины течи достаточно достать рукой до диска помпы и прощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли охлаждающей жидкости, это будет свидетельствовать о неисправности сальника. Однако этот метод проверки применим только к автомобилям, в которых насос вращается от ремня генератора. Если вал сухой, а блок цилиндров возле помпы мокрый, проблема, скорее всего, в сальнике.

Какие можно сделать выводы

Так что попадание антифриза – довольно распространенная проблема, и ее сравнительно легко диагностировать. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну а если свечи еще и мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак антифриза в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость попала в масло. В любом случае затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена годной прокладки может привести к последующим серьезным затратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока двигателя. Выявление трещин, ремонт сваркой, клепкой или эпоксидным покрытием.

О каких неисправностях свидетельствует эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему двигатель перегревается? Чего ожидать водителю и какие повреждения могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ременные. Принцип действия, отличия, область применения. Как выбрать лучший герметик.

Что такое и зачем нужно разминировать силовой агрегат. Основные преимущества такого решения – установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Варианты, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки чугунных и алюминиевых блоков.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В случае обнаружения охлаждающей жидкости в цилиндрах двигатель больше не запускается. Сам антифриз, как и любой другой антифриз, хоть и является достаточно агрессивным и токсичным веществом, но не наносит вреда двигателю.

Однако он содержит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут рассматриваться как абразивы. Естественно, такие присадки не продлят жизнь двигателю.

Нельзя забывать, что при переходе антифриза в цилиндры охлаждение двигателя сильно ухудшается и он начинает перегреваться. Перегрев вызывает деформацию головки двигателя, а также самого блока цилиндров.

Как решить проблему

Если знать, почему антифриз уходит из расширительного бачка, то это можно сказать решение половины проблемы. Но помимо всего необходимо еще и уметь вовремя не допустить возникновения этой очень неприятной ситуации.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и общее название любого антифриза. И совершенно неважно, что входит в блок. Иными словами, признаки того, что тосол или тосол в блоке цилиндров, будут очень похожими:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, как пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникнуть и от мороза. Поэтому стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости в бачке будет продолжать падать, но ненамного. Конечно, это не всегда означает, что антифриз уходит именно в блок цилиндров, но все же стоит присмотреться;
  • масло на щупе меняет цвет: становится либо слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, указывающие на попадание жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо выяснить точную причину этой проблемы.

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, неисправность, скорее всего, скрытая, а антифриз попадает в двигатель.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятная причина течи – прогоревшая прокладка ГБЦ или разрушение головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

post_5d0e6602b05b9-600x450.jpg

Проникновение антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является следствием сгорания охлаждающей жидкости. При неправильной установке прокладки или ее прогорании в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузырьки воздуха.

Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью невозможно, так как велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Ошибка устраняется заменой уплотнителя самостоятельно или в автосервисе.

post_5d0e65ca474d7-600x400.jpeg

Если причина в повреждении головки, узел нужно проверить и отполировать на специальной машинке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но так как головка блока цилиндров является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на спецтехнике в сервисных условиях.

Замена прокладки

замена прокладки может показаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить любой желающий. Мероприятие включает в себя следующие этапы:

  1. Купите прокладку ГБЦ для двигателя вашего автомобиля.
  2. Клапанная крышка, воздушный фильтр и различные патрубки, прикрепленные к нему, демонтируются.
  3. Откручивается крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующего размера и вороток, так как крепление забивается с большим усилием. Течь можно попытаться устранить, сильнее затянув болты. Если это не поможет, головку все равно придется снимать.
  4. Снимите головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и собирают все в обратном порядке. Головка затягивается в шахматном порядке с усилием, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Независимо от причины, по которой разбирается головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Опасность ситуации

Как видите, все варианты сводятся к тому, что система охлаждения в автомобиле работает неправильно. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется. Они должны быть немедленно удалены. Если этого не сделать вовремя, двигатель может перегреться, что приведет к его ремонту или повреждению. Иногда мотор может просто заклинить и поэтому неисправности следует устранять незамедлительно.

Причины утечек

Течет охлаждающая жидкость в районе крышки расширительного бачка.

Причин, по которым антифриз может течь из бака ВАЗ-2110, множество. При правильной эксплуатации автомобиля утечка обычно может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть трубы из резины, которая, несмотря на свою герметичность и устойчивость к агрессивным средам, может служить долго, но в процессе изнашивается и стареет.
  2. При этом образуются трещины, из-за которых в систему попадает воздух.
  3. Часть антифриза также может теряться через трещины, в связи с чем это приводит к перегреву двигателя.
  4. При высоких температурах в системе создается большое давление, которое выталкивает жидкость наружу через крышку на бачке.

Пробки или бачки

Если заменили расширительный бачок на ВАЗ-2110, причина течи антифриза может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить немало. Если на резьбе будут плитки, это не обеспечит герметичности, поэтому антифриз будет вытекать.

Проблема может быть в самом баке. Когда стенки тонкие, они могут треснуть при расширении. Утечка антифриза в этом случае тоже произойдет.

Трещина в баке из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также может быть причиной перегрева двигателя, закипания антифриза и его вытеснения из системы под давлением.

Небольшое количество антифриза не сможет обеспечить нормальное охлаждение двигателя, в связи с чем температура будет постоянно повышаться. Кроме того, ошибка термостата может привести к превышению допустимой температуры .

Диагностика

Поскольку антифриз может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, это затрудняет определение места утечки. Если количество вытекшего антифриза большое, то легче заметить место утечки.

  1. Когда антифриз подтекает в салон, это свидетельствует о неисправности печки. Ей нужно измениться. Смесители тоже могут течь.
  2. Когда антифриз попадает в камеру сгорания, это приводит к попаданию воды в выхлопную трубу. Дым становится черным. Это будет свидетельствовать о том, что прокладка в блоке неисправна.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Их следует внимательно осматривать, особенно в районе резервуара. Часто на ВАЗ-2110 антифриз может течь снизу бачка, куда крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и закипанием жидкости в системе охлаждения. Обычно температуру можно определить с помощью датчика на панели приборов.

Последствия

Если вовремя не устранить такие неисправности с системой охлаждения, это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытекает из системы, это приводит к перегреву двигателя и выходу его из строя.

В первую очередь при перегреве двигателя будет страдать прокладка в блоке. При высоких температурах он может потерять свои свойства и выгореть. В этом случае в масло будет поступать антифриз, который снижает и ухудшает его свойства. Это повлияет на смазку деталей, которые трутся друг о друга. Они быстро изнашиваются.

Основные причины

  • неисправность бака или пробки;
  • нарушена циркуляция теплоносителя;
  • образование протечек;
  • неисправность системы охлаждения;
  • ошибка термостата.

Подобные ошибки встречаются не только на ВАЗ-2110, но и на других моделях автомобилей, например:

  • ВАЗ-2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Мицубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и др.

Эта проблема актуальна для автомобилей с большим пробегом. Но бывает и на относительно новых машинах.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке говорит о том, что прогорела прокладка ГБЦ, все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, почему он может быть раздут.

Прогорание прокладки может произойти из-за перегрева двигателя, если конечно не пришло время капитального ремонта, так как именно на 150 — 250 тыс км пробега рассчитан ресурс этой прокладки.

Но здесь есть важный момент – бак не расширится, если сработает клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сброшено, но двигатель перегреется. Но если поток газа очень сильный, клапан не успеет сбросить давление, и бак в итоге раздуется и даже сломается.

Для обнаружения наличия газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотрите охлаждающую жидкость в бочке при работающем двигателе и убедитесь в отсутствии пузырей и пузырей. Если есть пузыри, скорее всего прогорела прокладка.
  2. Более точным методом является использование газоанализатора. Прибор точно покажет наличие газов.
  3. Примените надувные мячи или аналоги (ну вы поняли). Шар надевается на горловину бака и плотно закрепляется нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока нагретая охлаждающая жидкость еще не начала сильно расширяться. При быстром надувании изделия выхлопные газы попадают в систему охлаждения, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если пробег автомобиля не очень большой, компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не изношена. Но если пробита прокладка под ГБЦ, то компрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого через свечное отверстие в цилиндр необходимо подать сжатый воздух, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладке ГБЦ будут видны пузыри в бачках и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для этого нужно сделать тройник и подключить к нему устройство.

Заведите машину и наблюдайте за показаниями. Показания более 1,5 атмосфер уже должны насторожить, 2 — не все бочки выдерживают.

Почему уходит ОЖ и решение проблемы

Причины выбрасывания тосола

Рассмотрим основные причины, по которым антифриз уходит из расширительного бачка. Одной из самых важных может быть то, что детали системы охлаждения пришли в негодность после продолжительной эксплуатации.

Из-за того, что патрубки, различные шланги и патрубки, прокладки при работе двигателя постоянно подвергаются высокому давлению, естественно, что они изнашиваются и рвутся. Поэтому в качестве причины можно выделить — разгерметизацию основных частей системы охлаждения.

Еще причиной может быть то, что иногда даже новый бак может иметь сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит их неплотный контакт и антифриз уходит из расширительного бачка.

Третья причина может заключаться в том, что сам бачок охлаждающей жидкости неисправен или изготовлен из некачественных материалов.

Также в случае, когда пришел в негодность радиатор или термостат, антифриз может выбрасываться из бака из-за высокого давления, действующего внутри двигателя. Также обратите внимание на работу насоса, подающего жидкость в систему. Если он по каким-то причинам находится в неисправном состоянии, антифриз уходит.

Помня вышеперечисленные моменты по уходу за антифризом, можно вовремя предотвратить эту проблему.

Читайте также: Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Признаки исчезновения тосола

Рассмотрев и вспомнив основные причины исчезновения антифриза, разберемся и с признаками, позволяющими определить наличие неисправности.


Во-первых, если антифриз выйдет из расширительного бачка, вы практически сразу почувствуете сладкий запах в салоне автомобиля. Во-вторых, наиболее очевидным признаком большой течи охлаждающей жидкости является наличие характерного пятна под кузовом.

В-третьих, при попадании некоторого количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертый признак – при отказе помпы можно заметить повышенную влажность под кожухом ремня.

В том случае, если жидкость уже кипит, датчик в первую очередь будет иметь завышенные показания температуры. Даже при значительном скачке уровня антифриза в расширительном бачке он выбрасывается напрямую.

И, наконец, самый неприятный признак ухода охлаждающей жидкости из расширительного бачка – прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние звуки, удары, нехарактерные запахи и цвета, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Проводите своевременный ремонт и при необходимости заменяйте все детали и узлы автомобиля, пришедшие в негодность.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет различаться и характер ремонта. Если проблема вызвана утечкой охлаждающей жидкости, это можно определить, например, по течи патрубков. Утечка жидкости также будет хорошо видна в виде цветных пятен на расширительном бачке возле пробки. При незначительном повреждении радиатора найти утечку будет не так просто, так как блок обдувается встречным потоком воздуха и не всегда протечки можно обнаружить.

Для упрощения процедуры поиска течи рекомендуется заполнить систему охлаждающей жидкостью с люминесцентной присадкой. С помощью ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить мельчайшие пятна.

Возникающие ошибки устраняются следующим образом:

  1. Если есть проблемы с краном пробки расширительного бачка, попробуйте его почистить и промыть. Отсутствие результатов будет свидетельствовать о необходимости замены детали.
  2. Если на баке появились трещины, его необходимо заменить. Иногда расширительный бачок восстанавливают пайкой, но этот вариант ненадежен, так как при очередном скачке давления корпус может снова треснуть.Пайка бака
    Вздутый расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
  3. Когда плавают патрубки системы охлаждения, их однозначно меняют. Исключение составляет трещина возле ягодиц. В этом случае шланг можно немного обрезать, если позволяет длина.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических Жигулях. На других машинах необходимо заменить весь насос.Замена насоса
    Неисправный насос рекомендуется заменить новым
  5. При повреждении ячеек радиатора изделие необходимо разобрать и провести диагностику в специализированном сервисе. Если есть возможность, радиатор можно восстановить. В противном случае его необходимо заменить.Ремонт радиатора
    При повреждении ячеек радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
  6. Если по характерным признакам было выявлено, что пробита прокладка ГБЦ, эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В противном случае следует обратиться к специалистам.Замена прокладки
    Если прогорела прокладка ГБЦ, ее просто необходимо заменить, для чего может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
  7. Для устранения воздушной пробки достаточно приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, несколько раз долить антифриз и газ, чтобы удалить воздух из системы.

Неисправности бачка

Чаще всего именно из-за бачка начинает выбрасываться охлаждающая жидкость, причины:

  • Герметичность нарушена. Антифриз обладает высокой текучестью, из-за чего может проникать даже через небольшие щели, незаметные визуально. При повышении давления жидкость вытесняется. Ищите пятна под машиной после парковки. Лучше всего заменить бак полностью, когда он протечет;
  • Дефект резьбы горловины При проверке крышки расширительного бачка обратите внимание на резьбу на горловине и самом клапане. Дешевые и некачественные изделия часто имеют заусенцы и сколы, из-за которых становится невозможным плотное прилегание. Повышение давления провоцирует утечку охлаждающей жидкости по этим каналам;
  • Клапан. Клапанная крышка также является частой причиной выброса жидкости из бачка. И проблему довольно легко определить. На холостых все работает нормально. Но за счет увеличения оборотов под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если это не поможет, замените клапан.

Как найти место утечки антифриза

Так как охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Визуальным осмотром можно выявить места появления пятен охлаждающей жидкости. Чем больше течет, тем легче найти утечку. Процедуру следует начинать с форсунок, так как на многих автомобилях к ним свободный доступ. При осмотре внимательно проверяйте каждый шланг в системе охлаждения, особенно если элементы давно менялись.

post_5d0e48b1d8bd5-600x314.jpg

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Поврежденные шланги необходимо заменить. Если на них не обнаружено утечек, их все равно следует осмотреть в профилактических целях. Кроме того, хомуты подлежат визуальному осмотру. Иногда случается, что утечка охлаждающей жидкости вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильное затягивание хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С помощью листа картона или бумаги можно определить даже самую маленькую течь. Для этого подложите лист бумаги под моторный отсек. После более длительного пребывания на материале будут хорошо видны капли или лужица антифриза. По выявленному местоположению можно приступить к поиску участка с неисправностью, что сделать будет намного проще.

post_5d0e51f484e9b-600x408.jpg

Проверка расширительного бачка

Диагностика расширительного бачка может проводиться несколькими способами:

  1. Высушите тело. После этого двигатель прогревают до рабочей температуры и ищут пятна антифриза на кузове.
  2. Контейнер демонтируется, охлаждающая жидкость сливается и проверяется с помощью автомобильного насоса и манометра. Для этого создайте давление порядка 1 атмосферы и следите, уменьшится оно или нет.

post_5d0e43d69a501-600x373.jpg

Прибегнув к третьему способу, можно провести диагностику всей системы охлаждения на герметичность.

post_5d0e443ed1b79-600x414.jpg

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить достаточно простым способом. Для этого на холодном двигателе открутите крышку и встряхните ее близко к уху. Если вы слышите щелчок внутреннего шара в клапане, устройство работает правильно. Если такого звука нет, попробуйте промыть крышку. Если это не поможет, то лучше заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальный способ диагностики системы охлаждения – использование специальной присадки в охлаждающей жидкости. Сегодня такие средства представлены большим выбором. Как правило, их добавляют в антифриз, а проверку проводят на работающем двигателе с помощью ультрафиолетовой лампы.

post_5d0e654f66c24-600x337.jpg

С его помощью выявляют место протечки, а по очереди проверяют элементы и механизмы системы. Этот метод проверки является одним из самых эффективных, так как позволяет выявить скрытые утечки, а также когда теплоноситель уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места найти достаточно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, определив, по какой причине антифриз оказался в цилиндре двигателя, возникает вопрос, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как вы уже догадались, это устранить первоначальную причину такой протечки.

Речь идет о замене прокладки, так как достаточно будет просто заменить прокладку под ГБЦ для восстановления герметичности. Затраты относительно невелики, особенно если речь идет об отечественных автомобилях.

Самым сложным действием в этом случае будет снятие, а также заимствование и установка вместо самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно лишь иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и затягивания гаек. Кроме того, головка блока цилиндров затягивается динамометрическим ключом в соответствии со всеми нормами для конкретной модели автомобиля.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автолюбители знают, каков жизненный цикл антифриза. Это около 150 тысяч километров. По идее может и больше, но лучше не рисковать и менять еще чаще в целях профилактики.

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас выполнения обязательной процедуры замены охлаждающей жидкости.

  1. Цвет охлаждающей жидкости изменился. Жидкость может приобрести ржавый цвет. Это указывает на необходимость замены.
  2. На поверхности радиатора образовалась масляная пленка.
  3. В расширительном бачке ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. Тем более, что как таковых предпосылок для такого явления не было. Ти – машина для хороших скоростей, поэтому часто закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110 при движении на малой скорости. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения не включается.
  4. Закипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию кулер, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бачок.
  5. Тосол уходит куда-то из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее доливом или заменой охлаждающей жидкости не получится. Нужно найти, куда выбрасывается антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Обычно течь обнаруживается на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации антифриз не вытекает из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания все равно происходит быстро. Причина скорее всего в воздушной пробке.

Причины выбрасывания тосола

Рассмотрим основные причины, по которым антифриз уходит из расширительного бачка. Одной из самых важных может быть то, что детали системы охлаждения пришли в негодность после продолжительной эксплуатации.

Из-за того, что патрубки, различные шланги и патрубки, прокладки при работе двигателя постоянно подвергаются высокому давлению, естественно, что они изнашиваются и рвутся. Поэтому в качестве причины можно выделить — разгерметизацию основных частей системы охлаждения.

Еще причиной может быть то, что иногда даже новый бак может иметь сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит их неплотный контакт и антифриз уходит из расширительного бачка.

Третья причина может заключаться в том, что сам бачок охлаждающей жидкости неисправен или изготовлен из некачественных материалов.

Также в случае, когда пришел в негодность радиатор или термостат, антифриз может выбрасываться из бака из-за высокого давления, действующего внутри двигателя. Также обратите внимание на работу насоса, подающего жидкость в систему. Если он по каким-то причинам находится в неисправном состоянии, антифриз уходит.

Помня вышеперечисленные моменты по уходу за антифризом, можно вовремя предотвратить эту проблему.

Признаки исчезновения тосола

Рассмотрев и вспомнив основные причины исчезновения антифриза, разберемся и с признаками, позволяющими определить наличие неисправности.

1487581661_d99ee.jpg
Во-первых, если антифриз выйдет из расширительного бачка, вы практически сразу почувствуете сладкий запах в салоне автомобиля.

Во-вторых, наиболее очевидным признаком большой течи охлаждающей жидкости является наличие характерного пятна под кузовом.

В-третьих, при попадании некоторого количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет.

 

Четвертый признак – при отказе помпы можно заметить повышенную влажность под кожухом ремня.

В том случае, если жидкость уже кипит, датчик в первую очередь будет иметь завышенные показания температуры. Даже при значительном скачке уровня антифриза в расширительном бачке он выбрасывается напрямую.

И, наконец, самый неприятный признак ухода охлаждающей жидкости из расширительного бачка – прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние звуки, удары, нехарактерные запахи и цвета, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Проводите своевременный ремонт и при необходимости заменяйте все детали и узлы автомобиля, пришедшие в негодность.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

При нарушении циркуляции жидкость сильно перегревается, давление возрастает и теплоноситель вытесняется через клапанную крышку. Здесь есть несколько причин.

  • Ошибка термостата. Если термостат не работает, то жидкость просто пойдет по малому кругу и минует охладитель антифриза. В этом случае двигатель будет перегреваться. Необходимо проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или забитые воздуховоды. Засоры возникают из-за отложений, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и т.д. Здесь производится чистка и промывка радиатора;
  • Выход из строя водяного насоса.

Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с исправной системой охлаждения. Большинство отказов системы вызвано утечкой антифриза и последующим перегревом двигателя. Несвоевременно обнаруженная поломка приведет к быстрому износу и поломке двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Почему давит в расширительный бачок

Вот и показываем самые распространенные ситуации, когда из расширительного бачка выбрасывает антифриз.

  1. Проблемы с танками. Кажется, что может быть проще самого бака и крышки с клапаном. Но как оказалось на практике, здесь тоже возникают проблемы, когда тосол давит в расширительный бачок.
  2. Нарушение плотности. Антифриз отличается повышенным расходом, поэтому даже небольшая, незаметная для водителя трещина позволит жидкости просочиться через бачок. Признаком такой неисправности является появление пятен тосола или тосола под автомобилем, если он долго стоит на стоянке. И здесь лучше всего просто заменить бак.
  3. Ухудшение качества резьбовых соединений. Это способствует уменьшению фиксации деталей, а значит, при повышенном давлении тосол просто вырывается наружу через эти микроотверстия.
  4. Неисправность клапана. Характерным признаком такой неисправности является выход антифриза из-под крышки бачка при повышенных оборотах и ​​повышенной нагрузке. Проблема устраняется заменой расширительного бачка на новый.
  5. Неправильная циркуляция антифриза. Эта проблема приводит к повышенному перегреву охлаждающей жидкости и экстремальному увеличению давления в ресивере.
  6. Неисправный термостат. В результате заклинивания термостата жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается.
  7. Появление застоя воздуха или закупорка воздуховодов. В этой ситуации достаточно почистить, промыть радиатор и выбить пробку.
  8. Неработающий водяной насос. Все просто — замена!

Что необходимо знать о расширительном бачке

В первых автомобилях двигатель защищали от перегрева водой, но этот способ не прижился, так как через короткое время процедуру приходилось повторять и металлические детали в двигателе приходили в негодность.

После изобретения специальных жидкостей на основе этиленгликоля, имеющих определенный коэффициент расширения, необходимо было придумать емкость для удаления излишков этой жидкости. Так родился расширительный бак.

Необходимо время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, иначе при недостатке жидкости или, наоборот, избытке, это может привести к выходу двигателя из строя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114