Все датчики на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Решение проблем
Содержание
  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-20 ВАЗ 2110 или 2111 или 2112
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) типа 2112-1148200-00
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  4. Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
  5. Таблица проверки
  6. Датчик детонации
  7. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  8. Где какой датчик находится — подкапотная схема
  9. Датчик кислорода (лямбда зонд ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
  10. Для чего нужен датчик кислорода на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
  11. Пошаговая диагностика
  12. Датчик скорости автомобиля
  13. Датчик коленвала ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 (Датчик синхронизации)
  14. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  15. Признаки неисправности:
  16. Датчик распредвала (Датчик фаз)
  17. Датчик неровной дороги (ДНД)
  18. Датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  19. Как проверить термостат без снятия с двигателя
  20. Датчик контрольной лампы давления масла (Датчик давления масла) 2106-3829010
  21. Датчик уровня масла артикула 21083-3839210
  22. Датчик уровня охлаждающей жидкости
  23. Датчик вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 инжектор
  24. Характеристика ДТОЖ
  25. Принцип работы
  26. Где находится?
  27. Датчик холостого хода (Регулятор холостого хода — рхх)
  28. Расположение датчиков на схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
  29. Что делать, если устройство вышло из строя

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-20 ВАЗ 2110 или 2111 или 2112

В конструкции управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха с горячим проводом.

Импульс ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, величина которого зависит от объема и направления движения воздуха, прошедшего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика изменяется в пределах 1… 5 В. При реверсивном воздухе сила выходного импульса датчика изменяется в пределах 0… 1 В. Диагностический блок определяет данные датчика расход воздуха в килограммах в час.

ДМРВ предназначен для определения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через воздушный фильтр.

Обозначение датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

  • По классификации завода изготовителя — 21083-1130010-20.

Технические характеристики ДМРВ модели 21083-1130010-20

  • Величина определения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;
  • Погрешность установления массового расхода нового датчика — +/- 2,5%;
  • Величина выходного импульса при определении расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;
  • Питание дмрв производится от бортовой сети автомобиля с нормальным напряжением — 12 В;
  • Предел преобразования напряжения питания — от 7,5 до 16 В;
  • Используемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;
  • Диапазон рабочих температур — от -45 град до +120 градусов. ИЗ;
  • Резерв на отказ, не менее — 3000 часов;

Важный ! Электросхема ВАЗ 2110.jpg
Схема ВАЗ 2110, 2111,2112

Схема подключения:

Схема электропроводки дмв 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на легковом автомобиле ВАЗ-2110-2111-2112 подключается напрямую к контроллеру. Для этого на нем имеется пятиконтактный разъем. Разъем «1» ДМРВ подключается к разъему «40» на ЭБУ. Это импульсный вход на бортовой датчик температуры воздуха (ATS). Клемма «2» датчика подключена к главному реле.

Контакт «3» ДМРВ соединяется с выводом «36» — масса контроллера. Электрическая клемма «4» датчика подключается непосредственно к разъему «33» на ЭБУ. От него подается питание на датчик. А разъем «5» ДМРВ подключается к контакту «37». Сюда поступает сигнал с датчика массового расхода воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) типа 2112-1148200-00

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, где на один из контактов поступает опорное напряжение 5 В от ЭБУ, а на другой – масса от контроллера. С клеммы, подключенной к подвижному контакту потенциометра, выходной импульс ДПДЗ поступает на контроллер.

При перемещении педали акселератора вал дроссельной заслонки передает свое вращательное движение датчику положения дроссельной заслонки, вызывая изменение напряжения выходного импульса ДПДЗ.

При закрытии дросселя выходной сигнал ДПДЗ должен находиться в диапазоне 0,3…0,7 В. При открытии дросселя выходной импульс нарастает, а при полном открытии дросселя (на 76…81 % по к диагностическому блоку), выходное напряжение должно быть 4,05…4,75 В.

ЭБУ использует наименьшее напряжение импульса TPS на холостом ходу в качестве контрольной точки (0% открытия дроссельной заслонки).

Определяя выходное напряжение импульса TPS, ЭБУ определяет текущее состояние дроссельной заслонки. Контроллеру нужны данные о положении дроссельной заслонки для определения момента зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Отслеживая изменение напряжения, ЭБУ знает, открывается или закрывается дроссельная заслонка. Контроллер считывает быстро увеличивающееся напряжение импульса TPS как свидетельство увеличения потребности в бензине и необходимости увеличения продолжительности импульсов впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на стороне дроссельной заслонки напротив рычага управления воздушным клапаном

Характеристики:

  • Опорное напряжение — 5 В;
  • размер открытия на холостом ходу — 0%;
  • Выходной сигнал при закрытой заслонке — 0,3…0,7 В;
  • При открытии дроссельной заслонки на 76…81% выходной сигнал датчика 4,05…4,75 В;
  • Вес (брутто): 0,057 кг;
  • Размеры упаковки: 34х50х75 мм.

Обозначение (артикул):

  • По классификации производителя — 2112-1148200-00

Схема подключения:

Схема подключения ДПДЗ ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200-00 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 подключается непосредственно к контроллеру. Для этого на нем есть трехконтактный разъем. Клемма «1» датчика соединена с клеммой «17» ЭБУ. Это масса контроллера. Контакт «2» на ДПДЗ подключается к контакту «16» на контроллере. Сюда поступает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Клемма «3» на TPS подключена к клемме «32» на ECU. Отсюда подается питание на датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура антифриза — высокое сопротивление. Датчик подключен к входу ЭБУ, подключенному к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости по снижению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно велико на холодном двигателе и мало на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

Важный ! Датчики 2110.jpg
Датчики ВАЗ 2110, 2111,2112

Обозначение:

  • По классификации автопроизводителя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) имеет следующее обозначение — 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

Характеристики:

-40 100700
-30 52700
— 20 28680
-15 21450
-10 16180
-5 12300
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке блока цилиндров.

Для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) модели 2112-3851010 на корпусе имеется двухконтактный разъем. От него к контроллеру автомобиля идут два провода. Контакт «1» соединен с контактом «35». Это масса контроллера для ДТОЖ. Другой провод соединяет клемму «2» на датчике с клеммой «39» на ЭБУ. Вот приходит сигнал с датчика температуры.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Блок датчиков, первого провода может и не быть — это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видите, в колодке всего пять проводов:

  1. + 12 вольт.
  2. + 5 вольт.
  3. Общий вес (зеленый провод).
  4. Выход температуры воздуха.
  5. Выход сигнала воздушного потока (желтый провод).

Распиновка может различаться в разных прошивках и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все готово — берем мультиметр и проверяем наличие напряжения при включенном зажигании. Если сигнала нет, ищем причину либо в обрыве провода, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и размер сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  1. Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  2. Находим напряжение Udmv.
  3. Номинал для всех вышеперечисленных модификаций от 0,996 до 1,01 В.

Платиновая проволока со временем устает и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую вольта недопустимо. Если компьютер не установлен, воспользуйтесь мультиметром. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, установив на мультиметре пределы измерения 2 В. Включаем зажигание, двигатель не запускаем.

Шкала показывает 1,00 — датчик в отличном состоянии.

По шкале 1,26 — датчик «умер».

Таблица проверки

Оцениваем результат по этой таблице:

0,99-1,02 В Состояние ДМРВ отличное, почти новый
1,02-1,03 В Сенсор в хорошем состоянии
1,04-1,05 В Изношен платиновый провод, нужно подумать о замене датчика
Более 1,05 В Датчик не работает, требуется срочная замена

Датчик детонации

На двигатели автомобилей ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 устанавливаются датчики двух типов: одноконтактные и двухконтактные.

Работа датчика основана на пьезоэлектрическом эффекте: при сжатии пьезопластины на концах образуется разность потенциалов. Во время детонации в датчике детонации формируются сигналы напряжения, по которым контроллер корректирует угол опережения зажигания.

Важный ! Схема склада 2110.jpg
Сток ВАЗ 2110, 2111,2112

Конструкция датчика детонации с двумя контактами:

Обозначение (номер):

  • По классификации завода изготовителя — 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03

Место установки датчика детонации с одним контактом:

Датчик детонации с одним контактом ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 вкручивается в верхнюю часть блока цилиндров.

Место установки двухконтактного датчика детонации:

Двухконтактный датчик детонации крепится на шпильке в верхней части блока цилиндров.

Важный ! Моменты затяжки 2110, 2111, 2112.jpg
Моменты затяжки ВАЗ 2110, 2111,2112

Технические характеристики датчика детонации модели 2112-3855020-00:

  1. Тип датчика — пьезокристаллический;
  2. Коэффициент изменения на частоте 7,0 кГц, мВ/г 26±6;
  3. Параметр трансляции на частоте 6,5 кГц, мВ/г 28±8;
  4. Несогласованность АЧХ в диапазоне (5-10) кГц, мВ/г не более 6;
  5. Электрическая емкость, пФ 900 — 1300;
  6. Выходное сопротивление, МОм 1 — 10;
  7. Масса, г. — 40;
  8. Температура эксплуатации, С — от -45 до +130;
  9. Относительная влажность при +40С, % не более – 95;
  10. Атмосферное давление, мм рт.ст ст. — от 630 до 800.

Датчик детонации (ДД) подключен напрямую к контроллеру. Для этого на крышке имеется двухконтактный разъем. Клемма «1» DD подключена к клемме «19» на ЭБУ. Контакт «2» на датчике детонации подключается к контакту «20» на контроллере. Кроме того, провода, идущие от датчика детонации, имеют экран. Это предотвращает влияние электрических помех на сигналы датчиков. Экранирующая обмотка проводов ДД подключается к корпусу двигателя.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

ЭБУ должен контролировать множество параметров одновременно. Самой важной информацией будет положение коленчатого вала. Есть возможность отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведет к остановке двигателя

Давайте перечислим все элементы один за другим:

  • 15 — Резистор вкручен в корпус термостата. Определяется температура антифриза ДТОЖ.;
  • 17 — ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип действия — эффект Холла. Проверяется положение распределительного вала. Проверьте это здесь.;
  • 20 — ТПС. Сопротивление установлено на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 — ДМРВ. Датчик, соединенный с корпусом фильтра. Управляет потоком воздуха, здесь обсуждаются основные признаки неисправности;
  • 22 — МАК. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в спящем режиме. О проверке и диагностике здесь. Про замену РХХ здесь.;
  • 24 — лямбда-зонд или кислородный датчик (см выше);
  • 25 — датчик скорости. Застрял на пути к блокпосту. Принцип действия — эффект Холла;
  • 26 — электромагнитный датчик ДПКВ. Положение коленчатого вала контролируется;
  • 27 — Пьезоэлемент, установленный на наружной стенке блока цилиндров ДД (датчик детонации)..

Рассмотрим, как все элементы выглядят в живую. Показаны фото датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).

Все, что было сказано выше, справедливо сразу для двух двигателей – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 литра).

Не откручивайте датчик ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости. А отсоединение датчика означает отсоединение разъема, но не разборку самого датчика.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Важно понимать, где расположены следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. ИАК;
  5. ТПС;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Расположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не выключайте датчик скорости. Будет сложно установить его таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Датчик кислорода (лямбда зонд ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Датчик концентрации кислорода используется в системе впрыска с обратной связью и монтируется на приемной трубе глушителя. Кислород, присутствующий в выхлопных газах, взаимодействует с лямбда-зондом, образуя разность потенциалов на выходе лямбда-зонда. Оно колеблется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы зонд должен иметь температуру не менее 360 °C. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчике кислорода установлен нагревательный элемент.

В машине 2 кислородных датчика. Лямбда-зонд 1 (проверка кислородного датчика) установлен на выхлопной трубе глушителя, перед каталитическим нейтрализатором. Сразу после катализатора установлены 2 лямбда-зонда. По конструкции лямбда-зонды 1 и 2 одинаковы.

Напряжение выходного импульса подогреваемого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном преобразователе, находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Для чего нужен датчик кислорода на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов

Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ рассчитывает, какую команду подавать на форсунки для корректировки состава рабочей смеси. Наиболее эффективное снижение токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей достигается при массовом отношении воздуха к топливу в смеси (14,5…14,6): 1.

Такое соотношение называется стехиометрическим. При таком соотношении топливовоздушная смесь сгорает практически полностью, за счет чего повышается КПД двигателя, а катализатор наиболее эффективно снижает содержание углеводородов, угарного газа и оксидов азота, выбрасываемых с выхлопными газами.

При бедной смеси (низкая разность потенциалов на выходе лямбда-зонда) подается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов), подается команда на слив смеси.

Важный ! Начиная с текущего обозначения.jpg
Пусковой ток ВАЗ 2110, 2111,2112

УДК установлен на выпускном коллекторе. Чувствительный элемент помещается в поток выхлопных газов. УДК формирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ.

2 лямбда-зонда установлены сразу после каталитического нейтрализатора.

Важный ! Конструкция генератора ВАЗ 2110 марки 94.3701.jpg
Генератор ВАЗ 2110, 2111,2112

Обозначение:

  • В соответствии с классификацией завода изготовителя — 1118-3850010-00.

Технические характеристики датчика кислорода типа 1118-3850010-00:

  • Работает при температуре окружающей среды от — 40°С до +130°С;
  • КПД при напряжении в бортовой сети автомобиля — от 6,0 до 16,0 В;
  • Вес изделия — 0,1 кг;
  • Размеры — 135х50х80 мм;
  • Размеры упаковки: 135х50х80 мм.

Контрольный датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается непосредственно к контроллеру. Для этого на крышке имеется четырехконтактный разъем. Клемма «В» УДКК подключена к главному реле. Контакт «D» подключается к клемме «48» на контроллере.

Через него ЭБУ управляет нагревательным элементом датчика. Контакт «С» УДКК подключается к клемме «36». Это масса УДКЦ в контроллере. Клемма «А» кислородного датчика соединена с клеммой «18» ЭБУ. Сюда поступает сигнал от контрольного датчика концентрации кислорода.

Диагностический кислородный датчик (DDK) подключается непосредственно к контроллеру. Для этого на крышке имеется четырехконтактный разъем. Клемма «В» подключена к главному реле. Контакт «D» подключен к контакту «28» на ECU. Через него контроллер управляет отопителем в ДДК. Клемма «С» диагностического датчика кислорода подключена к клемме «36». Это масса ДМРВ в контроллере. Контакт «А» ДДК подключается к клемме «55». Сюда поступает сигнал от диагностического датчика кислорода.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на просмотровый канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Из-под днища выкручиваем шесть винтов — металлических защитных креплений. Снимаем его с сиденья;
  • ДД предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Аккуратно подденьте колодку с проводами, отсоедините разъем;
  • Подводим выводы мультиметра к концевым выключателям;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем полученные результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных мы принимаем решение о целесообразности использования оборудования.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Датчик скорости автомобиля

Принцип работы основан на эффекте Холла. Датчик подает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения (нижний уровень не более 1 В, верхний уровень не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Сигналы шести датчиков равны 1 м пути автомобиля. Контроллер рассчитывает скорость автомобиля по частоте импульсов.

Обозначение:

  • 2111-3843010-00;
  • 2111-3843010-01.

Характеристики:

  • Типичное напряжение постоянного тока составляет 12 В;
  • Предельная рабочая температура от -40 до +125 oС;
  • Количество выдаваемых импульсов в минуту — 6 ;
  • Разъем ОСТ;
  • Вал — непроходимый;
  • Резьба — М18;
  • Вес (брутто): 0,03 кг;
  • Размеры упаковки: 45х55х82 мм.

Функциональные аналоги датчика скорости модели 2111-3843010-00:

  • 343-3843;
  • 51-3843;
  • 02111-3843010.

Датчик скорости легкового автомобиля ВАЗ 2110-2111-2112 установлен на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Важный ! Снятие реле регулятора генератора ВАЗ 2110.jpg
Замена реле генератора ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик скорости подключается напрямую к контроллеру. Для этого на крышке имеется трехконтактный разъем. Клемма «1» подключена к главному реле. Разъем «2» подключается к контакту «59» на ЭБУ и спидометре. Сюда поступает сигнал с датчика скорости. Клемма «3» соединена с землей.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 (Датчик синхронизации)

При вращении ведущего диска магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронизации изменяется, вызывая в обмотке импульсы переменного напряжения. Ведущий шкив соединен с ведущим шкивом генератора переменного тока и представляет собой шестерню с 58 зубьями, расположенными с интервалом 6°, и «длинной» зубчатой ​​​​полотью, образованной удаленными 2 зубьями.

При совпадении центра первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» полости с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114о (19 зубьев) к ВМТ 1 и 4 цилиндры. ЭБУ вычисляет положение и скорость коленчатого вала по количеству и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.

Характеристики:

  • Вес — 50 грамм;
  • Электропитание — 12 В;
  • Предельная рабочая температура от -40 до +125 oС;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм — 0,570 — 0,750;
  • Индуктивность обмотки, мГн — 200 — 420;
  • Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте диска индикации 30 об/мин, не менее, В — 0,3;
  • Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте ведущего шкива 7000 об/мин, не более, В — 250;
  • Вилка подходит к разъему Packard Electric 12052648;
  • Габариты, мм — 30х45х69.

Обозначение:

  • 2112-3847010-00;
  • 2112-3847010-04.

Важный ! Установка нового генератора ВАЗ 2110.jpg
Замена генератора ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на расстоянии ок. 1 ± 0,4 мм от вершины зуба на ведущем шкиве, установленном на коленчатом валу двигателя.

Датчик синхронизации (коленвал) подключается к контроллеру с помощью двухштырьковой колодки. Клемма «А» датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) соединена с клеммой «15» ЭБУ. Контакт «В» подключается к клемме «34» на контроллере. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала его провода заключены в экран, соединенный с массой.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ — это датчик, который считает обороты коленчатого вала. Как и большинство датчиков, он участвует в формировании топливной смеси. Если он выйдет из строя, машина не заведется.

Датчик установлен на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает вместе со шкивом коленчатого вала (привод генератора).

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не заводится (нет искры);
  • Рывки во время движения;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик распредвала (Датчик фаз)

На распредвале есть специальный штифт. Когда штифт проходит рядом с концом датчика распредвала, импульс низкого уровня напряжения прибл. 0 В, который подается на контроллер, этому положению соответствует состояние поршня 1 цилиндра в такте сжатия. Сигнал датчика фаз используется ЭБУ для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Важный ! Электросхема ВАЗ 2112.jpg
Схема ВАЗ 2110, 2111,2112

Конструкция датчика распредвала модели 2112-3706040-00 устанавливаемого на двигатель 21124-10 16 клапанов:

Обозначение:

  • 2111-3706040-00, 2111-3706040-02 — для двигателя 21114-20 8 клапанов;
  • 2112-3706040-00, 2112-3706040-04 — для двигателя 21124-10 16 клапанов.

Схема подключения:

Схема подключения датчика фаз ВАЗ 2110

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) подключается напрямую к контроллеру. Для этого на крышке имеется трехконтактный разъем. Клемма «1» датчика соединена с массой. Разъем «2» ДПРВ подключается к разъему «45» на ЭБУ. Отсюда подается питание на датчик синхронизации. Клемма «3» подключена к клемме «79» на контроллере. Вот тут и приходит сигнал от ДПРВ.

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги необходим для измерения амплитуды колебаний кузова легкового автомобиля. Принцип действия основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Переменная нагрузка, возникающая при движении автомобиля по неровной дороге, влияет на угловую скорость коленчатого вала. Возникающие при этом колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны колебаниям, возникающим при пропусках зажигания. Для устранения этой ошибки ЭБУ отключает функцию диагностики пропусков зажигания, когда импульс грубого датчика дороги превышает определенный порог.

Обозначение:

  • 2123-1413130-00;
  • 2123-1413130-01;
  • 2123-1413130-02;
  • 2123-1413130-03.

Датчик неровной дороги подключен непосредственно к контроллеру. Контакт «1» на датчике подключен к контакту «32» на ЭБУ. Он подает питание на датчик. Клемма «2» на датчике неровной дороги соединена с клеммой «17» на контроллере. Это масса контроллера для TPS. Контакт «3» датчика подключается к клемме «42». Здесь поступает сигнал от датчика неровной дороги

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Датчик уровня топлива модели 21080-3827010 применяется для определения уровня бензина в топливном баке автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 с карбюраторными двигателями.

Обозначение (артикул):

  1. 21080-3827010-01;
  2. 21080-3827010-02.

Характеристики:

  • Напряжение питания постоянного тока, нормальное/рабочее — 12/10,8-15 В;
  • Радиус рычага – 114 мм;
  • Общее сопротивление реостата 330 Ом;
  • Масса (брутто) — 0,14 кг;
  • Внешние размеры упаковки 100х235х76 мм.

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 расположен внутри топливного бака. Он крепится 6 болтами к верхней части бака на фланце через резиновую прокладку.

Читайте также: Что лучше Шкода Йети или Рено Дастер: сравнение; непохожих; кроссоверов

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на панели приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12 (главный клапан) 85±2°С. При температуре двигателя ниже заданной клапан рабочего термостата закрывается и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно пощупав нижний патрубок радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее самого термостата, так как охлаждающая жидкость не попадает в радиатор.

При повышении температуры в системе охлаждения до 85 градусов открывается главный вентиль термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний патрубок радиатора.

Когда температура достигает 102°С, главный вентиль радиатора полностью открыт, и тогда радиатор должен быть теплым в верхней части и чуть холоднее в нижней части, а нижний патрубок также должен быть теплым.

Если при достижении температуры, когда термостатический клапан должен открыться, и нижний патрубок, и радиатор холодные, то термостатический клапан не работает, термостат вышел из строя и требует замены.

Неисправность, при которой термостат не закрывается полностью, также легко проверить: если сразу после пуска двигателя радиатор становится таким же горячим, как и корпус термостата, а салон почти не греется, то, скорее всего, причина этого неполная перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, так как он не достигает рабочей температуры. В этом случае его также необходимо заменить.

Датчик температуры ВАЗ 2112 позволяет следить не только за состоянием двигателя, охлаждающей жидкости. Полученные от него данные позволяют регулировать количество топлива, подаваемого в камеру сгорания.

Необходимо проверить состояние датчика, при поломке немедленно заменить.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать больше»

Датчик контрольной лампы давления масла (Датчик давления масла) 2106-3829010

Датчик давления масла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик давления масла предназначен для определения минимального давления масла в системе смазки автомобиля. При обнаружении датчиком небольшого давления, равного 0,6-0,2 кгс/см2, с него поступает сигнал на контрольную лампочку, расположенную на панели приборов. На его основе водитель замечает, что с масляной системой что-то случилось. После этого водитель должен проверить техническое состояние двигателя своего автомобиля.

Обозначение (артикул):

  1. 21060-3829010-00;
  2. 21060-3829010-01;
  3. 21060-3829010-02.

Характеристики:

  • Конечное давление открытия — 0,2-0,6 кгс/см2;
  • Конечное давление закрытия — 0,6-0,2 кгс/см2;
  • Наибольшая токовая нагрузка на клеммы 0,5 А;
  • Резьба крепления датчика — М14х1,5;
  • Способ электрического подключения к бортовой сети — Штекер 6.35;
  • Ширина — 0,025 м;
  • Длина — 0,04 м;
  • Высота — 0,025 м;
  • Вес — 0,032 кг.

Комплектность:

  1. Датчик;
  2. Уплотнительный диск.

Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 на 8 клапанных двигателях расположен сверху на головке блока цилиндров возле крышки ремня ГРМ. Вкручивается по резьбе во втулку М14х1,5.

Датчик давления масла ВАЗ-2110? ВАЗ-2111? ВАЗ-2112 на 16 клапанных двигателях находится сверху ГБЦ, с левой стороны двигателя, возле сепаратора. Он вкручивается в резьбовую втулку М14х1,5.

Датчик уровня масла артикула 21083-3839210

Обозначение (артикул):

  1. 21083-3839210-00;
  2. 21083-3839210-01;
  3. 21083-3839210-02;
  4. 21083-3839210-03;
  5. 21083-3839210-04.

Датчик уровня масла применяется на всех моделях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, оснащенных 8-клапанными и 16-клапанными двигателями.

Датчик уровня масла предназначен для измерения уровня масла в картере двигателя.

Характеристики:

  1. Потребляемая мощность — 0,25 А;
  2. Ширина — 0,08 м;
  3. Длина — 0,13 м;
  4. Высота — 0,04 м;
  5. Вес — 0,09 кг;
  6. Внешние размеры упаковки 200х55х55 мм.

Важный ! Схема затяжки болтов ВАЗ 2101 - 2106, 2121.jpg
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ

Место установки:

Датчик уровня масла расположен рядом с масляным фильтром с правой стороны двигателя.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости модели 21100-3839310 автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 предназначен для измерения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Обозначение (номер, артикул):

  1. 21100-3839310-10;
  2. 21100-3839310-11;
  3. 21100-3839310-12;
  4. 21100-3839310-13;
  5. 21100-3839310-14.

Характеристики:

  1. Номинальное напряжение — 12 В;
  2. Ширина — 0,045 м;
  3. Высота — 0,045 м;
  4. Длина — 0,12 м;
  5. Масса (брутто) — 0,032 кг;
  6. Внешние размеры упаковки 200х55х55 мм.

Место установки:

Место установки датчика уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, в моторном отсеке.

Датчик вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 инжектор

Обозначение:

  1. 21100-3828010-00;
  2. 21100-3828010-10.

Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 тип 21100-3828010-00 предназначен для включения вентилятора охлаждения двигателя при его нагреве до 99 o C.

Характеристики:

  1. Потребляемый ток — 1А;
  2. Температура переключения — 99 oС;
  3. Температура выключения 94 oС;
  4. Масса (брутто) — 0,045 кг;
  5. Ширина — 0,035 м;
  6. Длина — 0,06 м;
  7. Высота — 0,035 м;
  8. Внешние размеры упаковки — блистерная упаковка 81х125х35 мм.

Аналоги:

  • ТМ108-3808000-10

Цена датчика вентилятора охлаждения двигателя 24.06.2022 255 руб.

Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства десятка установлен на вертикальном корпусе радиатора охлаждения, с внутренней стороны, слева по ходу движения автомобиля.

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа работы.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термисторный резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальном корпусе с нанесенной на него резьбой. Задняя пластиковая часть устройства соединяется непосредственно с крышкой, где находятся необходимые контакты для подключения силовых линий. Один из этих контактов плюсовой и идет от ЭБУ, другой минусовой который подключается к кузову.

Для работы датчика температуры двигателя на него подается напряжение 5 вольт. Напряжение подается от компьютера через резистор постоянного сопротивления. Так как сам терморезистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, то параметр сопротивления на нем начнет уменьшаться при повышении температуры.

Кроме того, уменьшится и подаваемое на него напряжение. В результате снижения ЭБУ рассчитывает температуру силового агрегата, и соответствующие показания передаются на панель приборов. Регулятор должен быть включен при включенном зажигании.

Где находится?


Расположение регулятора на двенадцатом ладу

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12 семейства расположение этого узла довольно простое — как видно на фото, он установлен в металлическом выхлопном патрубке системы охлаждения на головке блока цилиндров. Расположенный здесь переключатель вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, так как по этой магистрали проходит антифриз.

Датчик холостого хода (Регулятор холостого хода — рхх)

Датчик (регулятор) холостого хода (ДХХ) предназначен для контроля частоты вращения двигателя на холостом ходу. РХХ под управлением ЭБУ выполняет увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала в зависимости от режима холостого хода двигателя.

Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан датчика (регулятора) холостого хода, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для уменьшения числа оборотов он закрывает клапан, снижая количество воздуха, подаваемого за пределы воздушной заслонки. Когда запорная игла полностью выдвигается в седло (что соответствует нулевому шагу шагового двигателя), клапан перекрывает подачу воздуха снаружи дроссельной заслонки.

Если игла клапана втянута, поток воздуха, равный количеству шагов, подается на шаговый двигатель из полностью выдвинутого состояния иглы. Сканирующий прибор считывает статус IAC из ECU в виде нескольких шагов.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода выполняется управление РХХ, что снижает выбросы выхлопных газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается во время торможения двигателем, IAC увеличивает количество воздуха, проходящего в обход воздушной заслонки, обедняя воздушно-топливную смесь. Это снижает выбросы углеводородов и угарного газа, которые образуются при быстром закрытии дроссельной заслонки.

РХХ расположен на газовой трубе.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 используется датчик холостого хода (регулятор) с номером (артикул):

  1. 2112-1148300-01;
  2. 2112-1148300-02.

Датчик холостого хода (регулятор) может иметь следующие возможные признаки неисправности:

  1. Код неисправности Р1513 — Контроллер холостого хода, цепь управления замкнута на массу;
  2. Код неисправности P1514 — Регулятор холостого хода, неисправна цепь управления.

Контроллер холостого хода (датчик) подключается непосредственно к контроллеру в соответствии с приведенной ниже электрической схемой.

Расположение датчиков на схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема подключения датчиков в ЭБУ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Расшифровка обозначений на схеме ЭБУ:

1 — ЭБУ;

2 — клеммная колодка жгута конструкции зажигания салонного группового жгута АБС; 3 — диагностический контакт;

4 — сигнальная лампа АПС;

5 — блок управления АПС;

6 — катушка зажигания;

7 — свечи зажигания;

8 — шприцы;

9 — электрический топливный насос;

10 — клеммник жгута конструкции зажигания к жгуту датчика уровня топлива;

11 — клеммник жгута датчика уровня топлива жгута конструкции зажигания;

12 — клеммник жгута запальной конструкции жгута форсунок;

13 — клеммник форсунки провода системы зажигания;

14 — датчик скорости автомата;

15 — рхх;

16 — датчик положения дроссельной заслонки;

17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

18 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

19 — датчик сигнальной лампы давления масла;

20 — диагностический кислородный датчик;

21 — датчик распредвала;

22 — контрольный кислородный датчик;

23 — датчик синхронизации;

24 — датчик детонации;

25 — электромагнитный клапан очистки адсорбера;

26 — датчик температуры;

27 — клеммная колодка провода конструкции зажигания провода панели приборов;

28 — колодка жгутика щитка приборов провода конструкции зажигания;

29 — проверить предохранитель линии электропередач;

30 — реле зажигания;

31 — предохранитель реле зажигания;

32 — предохранитель линии питания электробензонасоса;

33 — реле электробензонасоса;

34 — реле электровентилятора;

35 — к разъему кондиционера;

36 — клеммник провода системы зажигания к жгутику боковых дверей;

37 — датчик неровной дороги;

38 — электровентилятор охлаждающей конструкции;

39 — диагностический блок;

40 — замок зажигания;

41 — комбинация приборов;

42 — блок управления структурой на борту;

43 — пусковое реле;

44 — контакты к 8-контактному выводу провода панели приборов и переднего провода;

45 — клеммы на 21-контактных колодках провода панели приборов и заднего провода;

46 — маршрутный компьютер;

А, Е – к «плюсовому» разъему аккумуляторной батареи;

Точки заземления В1, В2 на проводе конструкции зажигания;

В3 — точка массы на проводе датчика уровня топлива;

С — к стартеру;

D — для выключателя освещения салона двери водителя.

Провода на этой схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому этот провод подключен. Дробь указывает номер блочной клеммы.

Что делать, если устройство вышло из строя

Если тесты показали, что датчик неисправен, сначала следует попытаться восстановить его. Для этого необходимо следовать инструкции:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Подойдите к воздушному фильтру и снимите с него датчик.
  3. Разберите контроллер, стараясь не задеть платиновый провод. Прикасаться к нему запрещено, так как это будет мешать работе датчика.
  4. Оставшиеся части ДМРВ протрите жидкостью для чистки аккумуляторов.
  5. Соберите датчик и снова установите его.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114