- Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
- Нарушения в системе питания
- Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
- Как это происходит
- Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
- Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
- Особенности ДВС
- Замена подушек и профилактика неисправности свечей
- Устройство
- Электроника и датчики как причины вибрации
- Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
- Другие причины вибрации на холостых оборотах
- Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
- «Личные» мотивы
- Признаки некорректной работы мотора
- Воздушный фильтр?
- Самостоятельное устранение неполадок
- Диагностика ДМРВ и РХХ
- Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха
- Диагностика ДПКВ
- Диагностика лямбда зонда
- Видео о проверке лямбда зонда
- Диагностика датчика скорости
- Замена воздушного фильтра и свеч накаливания
- Проверка проводов
- Проверка впускного коллектора
- Чистка дроссельной заслонки
- Акселератор тоже нельзя скидывать со счета
- Троит двигатель – что это?
- Нет искры или слабое искрообразование
- Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2114
- Проверка системы зажигания
- Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы
- Может все дело в КПП?
- Сбой фаз газораспределения
- Троение
- Вибрация двигателя и попытки её прогнать
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
Первое, что бросается в глаза, это вибрации. Действительно, ее невозможно не заметить – она передается на руль, на рычаг коробки передач, а иногда начинает вибрировать все тело. Мало того, что вибрация сама по себе не самое приятное явление, так еще она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Если двигатель работает достаточно нормально в переходных режимах и на умеренно высоких оборотах, не спешите делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь разберем симптомы, а они могут быть следующими:
- После запуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрации могут отсутствовать и холостой ход будет в пределах нормы, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не пропадает.
- На холодных холостых в норме после прогрева плавают обороты, и двигатель стучит.
- Холостой ход может исчезнуть во время движения, при движении накатом или на перекрестке после короткой вибрации. При этом можно ловить скорость педалью газа.
ВАЗ-2114. Если не отрегулировать клапан, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любая вибрация двигателя на холостом ходу требует скорейшей диагностики. А мы проверим те системы и узлы, которые чаще всего могут приводить к неисправностям.
Нарушения в системе питания
В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием истощения. Понять, какой именно узел или элемент является источником проблемы, можно только с помощью специального оборудования. Причин много, вот лишь некоторые из них:
- поломка бензонасоса;
- загрязнение фильтра и (или) топливопровода;
- засорение форсунок в карбюраторе или форсунок в рампе;
- неправильная настройка карбюратора, неправильные датчики в инжекторном двигателе и т.д.
Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов
Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами для восстановления работы двигателя ВАЗ-2114, который троит.
Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
Другие советы: проверьте и замените кислородный датчик.
Совет третий: проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать с помощью электронного блока управления. Этот блок будет выдавать ошибку, если датчик положения коленчатого вала не работает. Поэтому его необходимо заменить на новый.
Четвертый совет: проверьте и замените катушку зажигания.
Пятый совет: проверьте и замените воздушный фильтр.
Как это происходит
Если машина работает нормально, ее нужно просто завести и дождаться прогрева двигателя до оптимальной температуры. Стрелка тахометра сейчас находится на отметке 2-2,5 тысячи оборотов, затем постепенно опускается примерно до 800 оборотов по мере прогрева силового агрегата.
Но когда есть проблемы, на холостых обороты скачут, резко меняются. Диапазон оборотов на тахометре может быть значительным, до 1500 об/мин. Машина как будто живет своей жизнью. Через некоторое время это явление прекращается. Но при следующем включении зажигания все повторяется.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Так что если машина дергается на холостых оборотах, причин такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- В первую очередь следует исключить повреждение опор двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на холостом ходу. Если с колодками все в норме, в силовом агрегате могут возникать рывки из-за неисправности в работе цилиндра.
- Наиболее частая причина – свечи зажигания, а также высоковольтные бронированные кабели. Часто свеча зажигания может быть повреждена, испачкана от нагара и так далее, в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается под неправильным углом.
Подобные симптомы в виде рывков двигателя вызываются и повреждением изоляции высоковольтных проводов при «пробитии» искры. Отдельного внимания заслуживают катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на конкретном двигателе, необходимо проверять все элементы по очереди.
- После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам подачи топлива и воздуха. Форсунки форсунок, как правило, могут быть неисправны или загрязнены. Также проверяются топливные фильтры, следует осмотреть топливные магистрали на наличие утечек.
- Также добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых оборотах, нужно убедиться в исправности не только топливного фильтра, но и воздушного фильтра.
Дело в том, что при загрязнении воздушного фильтра двигателю может не хватать кислорода для приготовления правильной воздушно-топливной смеси. То же самое относится и к случаям, когда в энергосистеме происходит аэрация или происходит подсос лишнего воздуха на входе.
В любом случае смесь может получиться слишком богатой или обедненной, при этом нормального и своевременного сгорания такого заряда в цилиндре не происходит. Параллельно в такой ситуации свечи еще больше покрываются нагаром, а искры еще больше портятся.
- На инжекторных двигателях причиной рывков на холостом ходу в некоторых случаях является электронная система управления двигателем (ECM). В такой ситуации следует помнить, что эта система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных механизмов, которые взаимодействуют с контроллером (ЭБУ).
- Еще одна возможная причина дергания двигателя на холостом ходу – проблемы в дроссельной заслонке и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, перекрывающий канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае неправильной работы и неисправностей регулятора, а также скопления большого количества грязи и нагара на заслонке холостой ход становится неустойчивым. При этом двигатель не только дергается, но и обороты холостого хода часто сильно плавают.
Такое «плавание» оборотов может возникать на холодном двигателе и исчезать при прогреве. В некоторых случаях скорость скачет и течет как на холодную, так и на горячую. Для устранения проблемы нужно почистить дроссельную заслонку, а также проверить РХХ. Также важно учитывать, что на многих автомобилях после чистки необходимо еще и тренировать дроссельную заслонку.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одной из основных причин вибрации на холостом ходу в инжекторном двигателе является неправильная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подается топливно-воздушная смесь в нужном количестве и в нужное время, прохождение искры, постоянной или прерывистой, неизбежно вызовет вибрацию. При этом на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем это:
- Любые зазоры в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу отработавших газов, это можно легко проверить руками, замените выхлопную трубу, зазоры будут сразу слышны.
Здоровый двигатель должен иметь плавный выхлоп
- Пробой в цепи высокого напряжения. Для начала стоит проверить высоковольтные провода — они не должны касаться земли как по всей длине, так и в местах соприкосновения с катушкой и колпачком свечи зажигания
Обрыв высоковольтных линий может вызвать вибрации двигателя
- Свечи. Они часто могут действовать на малых скоростях из-за поломки кузова. В этом случае по краю изолятора снизу будет отчетливо виден темно-коричневый или черный налет – первый признак того, что свеча прорывается на землю. Проверять нужно каждую свечу — на холостом ходу поочередно снимать колпачки и слушать, не изменился ли двигатель. Неисправные свечи подлежат замене (см. «Подбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и отверстия«).
Проверяем свечи зажигания, снимая поочередно колпачки
- Неисправна катушка зажигания (модуль зажигания). В этом случае проверить функцию можно будет только заменив модуль или катушку на заведомо исправные
Кроме этих проблем могут быть сложности с работой электроники, в основном это касается инжекторных двигателей. И только такие устанавливались на ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 стал исключением в линейке Самар-2 — были карбюраторные версии.
Особенности ДВС
Любой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель неуравновешен. Вроде два поршня опускаются вниз, два идут вверх, все уравновешено. Но инерционные силы второго порядка остаются некомпенсированными, пытаясь раскачать весь двигатель вверх и вниз с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала.
Для борьбы с этим явлением была придумана система с двумя уравновешивающими валами, которые вращались в противоположных направлениях в два раза быстрее, чем коленчатый вал. Эти валы своими вибрациями позволяют полностью компенсировать вибрации от дисбаланса шатунно-поршневой группы. Примером может служить двигатель Nissan MR20DE, который можно встретить на наших популярных кроссоверах X-Trail и Qashqai.
Уравновешивающие валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленчатого вала осуществляется цепью.
Уравновешивающие валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленчатого вала осуществляется цепью.
Почему охранники ВАЗа не используют это решение? Дело в том, что такие системы ставятся на двигатели рабочим объемом от 2 литров. В таком двигателе масса поршня с шатунным узлом достаточно велика. Если рабочий объем меньше, диаметр поршня и длина шатуна тоже меньше — как и общий вес деталей. В результате вибраций меньше. Самый большой серийно выпускаемый в Тольятти двигатель имеет рабочий объем 1,8 литра. Поэтому балансирных валов здесь нет.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Стоит научиться бороться с наиболее распространенными причинами вибрации кузова: опорами двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать – резина, из которой изготовлены детали, просто изнашивается и теряет эластичность. Вы ничего не можете с этим поделать. Замена подушек аналогична другим моделям автомобилей и не должна вызвать никаких проблем. Для замены нужно:
- Трубный ключ на 17 с карданным подвесом.
- Трубный ключ 13.
- Ключи на 15 и 19.
- Гидравлический домкрат.
Если самостоятельно заменить детали сложно или у вас нет необходимых инструментов, лучшее решение – обратиться в автосервис. При этом вы можете подобрать нужные вам колодки заранее, поэтому вам не придется ждать, пока механики их найдут и закажут для вас.
Однако свечи зажигания, в отличие от опор двигателя, могут долгое время не заменяться при правильном уходе за ними. Если регулярно их чистить и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без неприятных вибраций корпуса.
Кроме того, нужно следить за появлением нагара на конусе.
Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка на автомобиль, раннее зажигание – об этом может свидетельствовать нагар на свечах разного цвета. Внимание к этой детали может значительно помочь вам в диагностике проблем.
Устройство
Современные производители автомобилей используют 3 типа датчиков холостого хода: соленоидные, роторные и шаговые. Для ВАЗ 2114–2115 используется последний вид. РХХ представляет собой шаговый мини-электродвигатель, который открывает/закрывает воздуховод к впускному коллектору ДВС, тем самым регулируя обороты (аналогично болту на карбюраторе).
Конструкция IAC имеет кольцевой магнит, ходовой винт (игольчатый) и 2 обмотки. Под действием напряжения на магнит и обмотки возникает электромагнитное поле. В результате ведущий ротор начинает вращаться, приводя в движение ходовой винт через червячную передачу. В зависимости от положения ротора игольчатый клапан может управлять открытием/закрытием воздушного канала впускного коллектора.
Для справки. Что такое шаг? Это расстояние между коническим обратным клапаном (наконечник РХХ) и впускным коллектором. Измеряется количеством полных оборотов ротора.
Электроника и датчики как причины вибрации
Еще одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостом ходу является электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не будет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. Например, в инжекторных двигателях с контроллером Bosch 7.9.7+ помогает частая прошивка ER19 вместо стандартного ER16, расход топлива остается в пределах нормы, вибрации исчезают.
Помимо ЭБУ могут быть виноваты датчики:
- Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дроссельной заслонки, и для его проверки нужно снять клеммы, мультиметром в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение 60-80 Ом. Если датчик не обеспечивает требуемого сопротивления, замените его новым.
- Датчик массы воздушного потока. Если этот датчик не работает, то импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, поэтому двигатель может вибрировать на холостом ходу. Датчик проверяется так же, как и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включенном зажигании и выключенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.
- Датчик ЕГР. Он отвечает за утилизацию выхлопных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической чистки. Очистка производится любым спреем для промывки карбюраторов или форсунок.
Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
Но не зря в списке возможных неисправностей появляется пункт «Другие технические ошибки». То, что одни проблемы встречаются чаще, чем другие, не означает, что их не бывает. Поэтому полную диагностику автомобиля лучше проводить при возникновении вибраций в салоне.
Перегоревшие диоды, камешки и растения, засоряющие детали, трущиеся детали друг о друга, перекос двигателя и вмятины на кузове – это лишь некоторые из мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятные вибрации в кузове и мешать работе двигателя. Их исправление не займет много времени, если вы умеете это делать самостоятельно. Автосервис будет не лучшим выходом из ситуации. Когда вы узнаете о раздражающих вибрациях, механики могут заставить вас заменить уже исправные детали.
После покупки автомобиля вы должны быть готовы к тому, что вам придется научиться в нем разбираться, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, от медленно работающих дворников до вибраций кузова. Вы всегда должны внимательно следить за своим транспортным средством, если не хотите останавливаться посреди оживленной трассы и доставлять массу неудобств окружающим.
Другие причины вибрации на холостых оборотах
Конечно, не стоит игнорировать систему питания, и в первую очередь форсунки и газ. Дроссельная заслонка должна полностью закрывать диффузор, а для его очистки используются аэрозольные составы, такие же, как и для датчика EGR.
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, при необходимости их чистят. Кроме того, вибрации на холостом ходу могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя опоры двигателя. Накладка состоит из двух кронштейнов, один из которых крепится к блоку двигателя, а другой к кузову. Кронштейны соединены с бесшумным резиновым блоком, подушкой для гашения вибраций. Он может треснуть, рассыпаться или просто порваться. Отсюда и вибрация на холостых.
Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
«Личные» мотивы
Перечисленные выше случаи являются основными причинами, по которым ломается руль при езде на ВАЗ-2114. И это наблюдается при старте или наборе скоростей. Но здесь следует учитывать, что каждое транспортное средство имеет индивидуальные характеристики, которые сопоставимы с человеческим телом.
Иными словами, у каждого автомобиля есть свои «болезни», и появление соответствующего «симптома» как раз и связано с наличием конструктивных недостатков.
Признаки некорректной работы мотора
Вибрации, возникающие при работе двигателя на холостом ходу (и часто сопровождающиеся плавающими оборотами), могут быть очень серьезным признаком неисправности, которая в конечном итоге может привести к отказу. Именно поэтому, как только замечена вибрация двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114, следует сразу приступать к поиску причины.
Наиболее важными признаками, указывающими на вибрацию в результате отказа двигателя, являются:
- сильная вибрация двигателя сразу после запуска, сопровождающаяся плаванием в диапазоне от 800 до 2000 оборотов;
- «исчезновение» холостого хода во время поездки (при движении накатом);
- повышенная вибрация при перегреве двигателя.
Воздушный фильтр?
Как известно, для образования рабочей смеси двигателя требуется определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него сам процесс горения фактически невозможен. В автомобиле перед попаданием в рабочую камеру воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя только рабочий состав.
Однако при загрязнении этого элемента автомобиль также может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате сила тока значительно снижается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и сгорает неправильно.
В результате ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.
Самостоятельное устранение неполадок
Многие неисправности из списка выше можно устранить самостоятельно за несколько минут. Это займет гораздо больше времени, чтобы обнаружить.
Диагностика ДМРВ и РХХ
Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода действуют как регуляторы подачи воздуха в камеру сгорания.
Выход из строя этих датчиков приведет к увеличению расхода топлива, а обрыв штока отразится на стрелке спидометра, она останется неподвижной до решения проблемы.
В случае неисправности регулятор холостого хода необходимо заменить на новый!
Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха
Выход из строя нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к разборке устройства. Здесь очень важно оставить питание включенным, потому что само электронное устройство не будет калиброваться. Устройство подачи воздуха необходимо чистить специальным карбюраторным спреем, хотя это действие не всегда помогает! Замените в этом случае.
Газовый клапан при необходимости прочищаем щеткой и ватными тампонами, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от шинного насоса.
Канал, удаляющий газы из кратера, полностью заполнен раствором, т к диаметр кратера мал и другого способа выполнить эту операцию нет.
В статье рассмотрены основные моменты в работе по устранению плавающих оборотов в автомобиле на холостом ходу. Если все сделать по этой инструкции, проблема будет устранена, но если положительный результат не будет достигнут, обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения этой проблемы пользоваться машиной небезопасно!
Диагностика ДПКВ
Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между двигателем и системой впрыска приведет к тому, что автомобиль не заведется. Точно определить состояние датчика можно только с помощью мультиметра.
Для этого выполните следующие действия:
- Установите положение датчика с максимальным значением 200 мВ;
- Подключите мультиметр и замкните жилу отверткой;
- Напряжение должно подскочить, в случае отрицательной реакции датчик подлежит замене.
Читайте также: Ваз 2114 гудит на скорости
Диагностика лямбда зонда
Датчик считывает количество кислорода в выхлопных газах и посылает сигнал на компьютер увеличить или уменьшить подачу воздуха в камеру сгорания. Диагностика проводится мультиметром на прогретом двигателе. Процедура следующая:
- Одна жила прибора цепляется за массу, другая — за выход датчика;
- При повторном дросселировании двигателя показания мультиметра должны находиться в диапазоне от 0,2 до 0,9 В;При проверке лямбда-зонда показания напряжения должны быть в пределах 0,2 — 0,9В
- Другие признаки указывают на необходимость замены датчика.
Видео о проверке лямбда зонда
Диагностика датчика скорости
Датчик скорости автомобиля расположен в коробке передач. Диагностика проводится путем визуального осмотра проводов и разъемов. При обнаружении оксида его необходимо тщательно очистить.
Замена воздушного фильтра и свеч накаливания
Наличие большого количества пыли на корпусе и внутри воздушного фильтра требует немедленной замены.
Поскольку скорость потока уменьшается, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Учитывая это, топливо сгорает не полностью, а остатки топлива выбрасываются и догорают в выхлопной трубе, что может сгореть из нее.
Замена воздушного фильтра
Чистим от нагара или меняем свечи зажигания
Сильные отложения на свечах зажигания или механические повреждения корпуса требуют замены.
Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, рекомендуется заменить фары, так как они будут залиты из-за большого расхода топлива.
Проверка проводов
Проще всего проводить диагностику высоковольтных линий в темное время суток, для этого нужно лишь открыть капот. При «перебитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.
Еще повод задуматься в этом месте — плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить блоки проводки (белое, синее или зеленое покрытие), их нужно тщательно зачистить, промыть WD-40, просушить и установить на место.
Здоровый! Не забывайте термин «усталость металла». Под этим понимается ухудшение проводимости из-за того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому высоковольтные кабели следует периодически заменять новыми (конкретный срок эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).
Проверка впускного коллектора
Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров. Происходит это из-за износа прокладки. Это легко заметить. Для этого потребуется регулярная чистка карбюратора. При работающем двигателе необходимо побрызгать из баллончика на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены микротрещины в самом корпусе коллектора).
Если двигатель работает без изменений, причина ошибки здесь не в этом. Когда обороты двигателя увеличиваются и двигатель дергается, следует заменить впускной коллектор или прокладку.
Здоровый! Паять и склеивать впускной коллектор не стоит. Патч продержится недолго, и через некоторое время проблема повторится.
Чистка дроссельной заслонки
Из-за сильного скопления нагара дроссельная заслонка может находиться в неправильном положении. Для устранения этого снимите дроссельный узел и очистите его очистителем или очистителем карбюратора, после чего установите на место.
Тщательно промойте узел, можно на время замочить его в бензине.
Плавающие обороты — стандартный недуг инжекторных двигателей. Дело в том, что ЭБУ при неправильном сигнале, полученном от неработающего датчика, неправильно открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. ДПДЗ подает сигнал, что этого быть не может, а двигатель уже вышел из режима прогрева. Именно в этот момент начали течь холостые обороты ВАЗ-2114. Поэтому, если у вашего автомобиля такая проблема, не расстраивайтесь. При своевременном выявлении и устранении причины беспокоиться не о чем.
Акселератор тоже нельзя скидывать со счета
В тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа, происходит быстрое увеличение оборотов коленчатого вала. Однако это может привести к неисправности вакуумных регуляторов угла зажигания. В конечном итоге трамблер зависает на малых оборотах и машина начинает дергаться.
В процессе увеличения числа оборотов коленчатого вала двигатель должен работать быстрее, воспламеняться и впускать топливно-воздушную смесь. Но при ошибках в работе вакуумных регуляторов могут возникнуть проблемы с открытием дроссельной заслонки и быстро увеличить скорость не получится. В результате бензин сгорает не вовремя, что чревато повреждением подшипника, отвечающего за угол опережения зажигания.
Чтобы подтвердить или опровергнуть проблему, когда ВАЗ-2114 дергается при движении, стоит проверить вакуумные регуляторы. Диагностика делается так – перед запуском двигателя стоит снять все патрубки со шлангами, предварительно прикрыв их руками. При работающем двигателе слышен эффект втягивания регуляторов.
Но если при работе смеси не образуется вакуум, причина течи кроется именно в заслонке. Элемент необходимо заменить.
Троит двигатель – что это?
Вы наверняка не раз слышали фразу типа: «мотор троит» или «почему у вас троит двигатель?», но не знали, что это такое. Итак, давайте раз и навсегда выясним, что означает выражение «троит двигатель».
Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» происходит от цифры «три», т.е.
«троит» означает, что 3 из четырех цилиндров работают. Сегодня много двигателей с 3, 5, 8 цилиндрами, поэтому термин «тройка» означает, что один из цилиндров не работает.
Нет искры или слабое искрообразование
Если появится искра, удаляем свечу из массы на 1 см и снова повторяем предыдущий шаг. Если искра заметно ослаблена и едва видна, то у нас плохое искрообразование.
Причиной плохого искрообразования или отсутствия искры могут быть следующие неисправности:
- высокое сопротивление высоковольтных линий или обрывы проводов;
- для этого нужно проверить в/в магистрали и заменить их (в/в магистрали могут быть установлены неправильно);
- неисправность модуля зажигания – проверьте и замените;
- ошибка ЭБУ — ремонт или замена на новый;
- неисправность ДПКВ — на неисправность будет указывать ошибка, которую можно считать с помощью БК или выполненной диагностики. Неработающий датчик подлежит замене;
- опять ремень ГРМ может ослабнуть на пару зубьев — разобрать и установить заново по меткам ГРМ.
Если искра есть, и хорошая, остается смотреть кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже говорилось выше. Желаем вам удачи в поиске вашей проблемы!
Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2114
Сталкивались ли вы с вибрациями в салоне на холостых оборотах ВАЗ 2115? Если человек ездит на этом автомобиле больше года, то вероятность этого очень высока. Эта проблема распространена не только у автомобилей этой модели, но и ВАЗ 2114 часто страдает от этой проблемы. Некоторые водители просто пытаются игнорировать дискомфорт.
Но вибрации в салоне — это ни в коем случае не проблема, на которую можно не обращать внимания. Если на холостом ходу кузов трясется, это признак неисправности, из-за которой машина может остановиться посреди дороги. Коварная неисправность любит прятаться глубоко внутри двигателя, да так, что не каждый автослесарь сразу может определить, в чем дело. Но это не значит, что проблему нельзя решить. Самое главное — знать, где искать.
Проверка системы зажигания
В некоторых случаях автомобиль начинает дергаться из-за какой-то неисправности в системе зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это происходит из-за слабой искры от свечи, что в свою очередь связано с низким приложенным напряжением.
Почему ВАЗ-2114 дергается при движении? Для этого при диагностике необходимо проверить:
- В первую очередь работоспособность катушки зажигания.
- Исправность свечей зажигания (стоит отметить, что при выходе из строя этих элементов их заменяют полным комплектом!).
- Обратите внимание на состояние высоковольтных линий.
- Есть ли проблемы в распределителе (распределителе замка зажигания).
- Состояние датчиков распредвала и коленвала.
А если проблема кроется в свече зажигания, то дело это достаточно распространенное и простое. Этот вид поломки безвреден и с ним справится даже новичок. Иногда проблема может быть вызвана неправильным зазором между контактами фонаря, не соответствующим установленным нормам.
Однако, если виноват датчик положения распредвала, запустить двигатель вообще не удастся. В этом случае требуется квалифицированная помощь специалистов.
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы
Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель знаменитой «девятки», сошедшей с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал силовые установки с карбюраторным или распределенным впрыском топлива (инжекторный) собственного производства на автомобиле, а с 2007 года автомобиль оснащается электронной системой управления двигателем.
Отметим, что у всех этих двигателей есть общий и весьма существенный недостаток – при переходе в режим холостого хода у них вдруг начинают «плавать» обороты коленчатого вала.
Может все дело в КПП?
Еще одна версия того, почему дергается ВАЗ-2114 при движении, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть вызвано неправильной работой двигателя и отсутствием регулярного обслуживания АКПП. При общем пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс км рывку удивляться не стоит.
И даже если внешне коробка выглядит хорошо, это еще ничего не значит. В основном это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет пениться, что приведет к рывкам.
Стоит учитывать следующие элементы:
- Ослабли ли крепления или есть повреждения троса (тяги) к приводу.
- Тяга переключения может быть повреждена.
- Блокирующее устройство изношено или деформировано.
- Изношенная вилка переключения передач.
Именно эти элементы отвечают за начало движения автомобиля. Поэтому при поломке автомобиля ВАЗ-2114 их тоже проверяют в первую очередь. К счастью, ремонт коробки не занимает много времени. В условиях автосервиса механизм будет снят и восстановлен практически за пару часов.
Сбой фаз газораспределения
При возникновении вибраций в салоне на холостых оборотах первым делом нужно проверить, совпадают ли метки на звездочке распредвала с метками на крышке двигателя. Если они не совпадают, фазы газораспределения изменились. В результате при попадании в цилиндры топливная смесь воспламеняется неравномерно. Кроме того, он может не сгореть полностью. Это приводит к тому, что двигатель теряет мощность, начинает потреблять больше топлива, дымит и иногда даже глохнет.
Переключение меток происходит непроизвольно. Основные причины этого – растяжение ремня ГРМ, неправильное натяжение, неправильная маркировка при ремонте. Та же проблема может возникнуть и в двигателе с цепью ГРМ, например, в двигателе Z22SE.
Вибрации в салоне на холостом ходу в автомобиле с этой силовой установкой возникают из-за неудачной конструкции цепи и масляной форсунки в приводе ГРМ. В результате заедания гидронатяжителя он перестает выполнять свои функции, и цепь начинает деформироваться.
В двигателе с ремнем ГРМ проблема решается совмещением вышеперечисленных марок, чего нельзя сказать о двигателях Z22SE. Вибрации в салоне на холостом ходу в таких силовых установках обычно устраняют только заменой гидронатяжителя, а иногда и всего комплекта ГРМ.
Троение
Этот популярный «термин» означает, что один из цилиндров не работает, то есть из четырех (самое распространенное количество цилиндров на автомобилях) работают только три — отсюда и слово. Понять это можно по нескольким симптомам:
- двигатель запускается неуверенно;
- после нагрева вибрация не пропадает;
- машина плохо «тянет», дергается;
- повышенный расход топлива.
Ситуация должна быть исправлена как можно скорее. При неработающем цилиндре резко возрастает нагрузка на остальные. В этом случае несгоревшее топливо смывает смазку со стенок, изнашивая таким образом зеркало цилиндра. Также происходит постепенное закоксовывание каналов, что рано или поздно приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя. Основные причины утроения:
- неисправная, сломанная свеча зажигания;
- неисправность высоковольтных линий;
- поломка распределителя зажигания (распределителя), модуля (на переднеприводных автомобилях);
- сильный износ одного из элементов ЦПГ.
Проверить правильность работы цилиндров очень просто. Для этого запустите двигатель, наденьте резиновую перчатку и поочередно снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Если характер работы двигателя не изменился ни в том, ни в другом случае, вы нашли «виновный» цилиндр.
Вибрация двигателя и попытки её прогнать
Короче, за последний месяц появилась навязчивая, мизерная вибрация в салоне. Наиболее отчетливо это ощущается на холостом ходу, при прогретом ДВС. Руль, сиденье, боковые зеркала, все трясется, в ушах звенит. Схожу с ума. Двигатель работает неровно, не едет. Оборот течет легко, дрожа и как будто произошел перерыв в работе.
Я не стал хаотично менять датчики и все такое. И руководствуясь прошлым опытом, пошел на инжектор, это дешевле чем все менять.
Подойди, он увидел. И он сказал, что я за рулем, двигатель в норме. Короче, я умолял его сделать диагностику. Все оказалось в норме (напряжения, расход воздуха и температура…) короче все в норме кроме одного. Мой дпз бесконтактный Калуга дышит прыгающим напряжением www.drive2.ru/l/9306305/ оказывается он прожил 1 год, но работал отлично.
Заказал новый, на этот раз gm за 600 руб.
Установил прямо в магазине. Продается без коробки, вот с такой маркировкой. Крепление подходит идеально, но как видите сиденье не полное.
Двигатель работал намного ровнее, но вибрация на холостых сохранялась, на холостых 20 и более секунд она появляется и нарастает, пока не прибавишь обороты, а через 20 секунд секс шоп снова сука.
Решил пощупать провода при работающем двигателе и на 4 цилиндре меня жестко трахнули..по току в указательном пальце я уже увидел синюю искру как она плавно входила в палец. Бежим в магазин за новыми слоновьими нитками, которые служат мне верой и правдой уже 4 года.
Вот одна из таких защит. Кстати, цена 600 руб. Еще одна задница. Мы прошли испытание. Кстати, я в них сомневался, они пахнут китайскими тапками
Короче решил проверить сопротивление нового и старого провода.
Старый провод 1 цилиндр Новый провод 1 цилиндр Старый 2 Новый 2 Старый 3 Новый 3 Старый 4 Новый 4
Ну разница налицо, старые провода пошли в помойку. Свечи поменял сразу, поставил проверенный ngk 13 номер, на старых проехал 20к, зазор уже был великоват. Двигатель зашептал, динамика стала намного лучше. Нет, вибрация теперь на холостых после 30-40 сек простоя и уже намного слабее, но совсем не прошла.
Старый провод снизу, новый провод сверху. Теперь они не обозначаются последовательностью, самый длинный первый цилиндр, самый короткий четвертый и средняя длина, 2 и 3 цилиндры соответственно.
И я решаю сфотографировать переднюю подушку, потому что там плохо видно и то, что я вижу.
По-моему она мертва, а значит и остальные тоже!
Теперь мне не терпится заменить подушки вокруг. Надеюсь, что изгнание вибраций из моей ласточки пройдет успешно.
Всего наилучшего и удачи!