- Назначение
- Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
- Блок предохранителей и реле
- Предохранители
- Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей
- Часто щелкает реле вентилятора
- Частое включение вентилятора охлаждения
- Не работает вентилятор кондиционера
- Снижение температуры запуска вентилятора
- Произвольное включение вентилятора
- Схема расположения реле – прерывателей
- Блок реле Лада Гранта
- Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО?
- Технические характеристики вентилятора
- Дополнительный монтажный блок Приоры
- Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
- Снятие декоративной заглушки
- Извлечение предохранителей и контактного реле
- Видео.
- Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
- Предохранитель вентилятора
- Реле вентилятора
- Датчик включения вентилятора
- Температура включения
- Предохранители цилиндрического типа
- Вентилятор не включается машина кипит
- Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)
- Проверка двигателя вентилятора
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Датчик включения вентилятора
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Стоимость
- БП нового образца
Назначение
Вентилятор охлаждения предназначен для охлаждения радиатора воздухом, продуваемым его крыльчаткой. Чаще всего вентилятор включается в жаркую погоду или когда машина находится в пробке, в эти моменты вентилятор является незаменимой деталью, предохраняющей двигатель от перегрева.
Что может случиться с двигателем при выходе из строя вентилятора охлаждения:
- Из-за сильного перегрева охлаждающая жидкость может испариться и ее уровень значительно упадет, что снизит коэффициент охлаждения двигателя;
- Из-за значительного повышения температуры могут пострадать вкладыши коленвала и пастели распредвала, а также сальники клапанов;
- Возможно наличие резинок, как компрессионных, так и маслосъемных;
- Возможный обрыв прокладки ГБЦ;
- Клиновой мотор;
Как видите, отказ вентилятора охлаждения может привести к серьезным последствиям, после которых потребуется серьезный ремонт двигателя ВАЗ 2114, если не капитальный.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестают работать какие-то устройства на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, то причиной могут быть предохранители или реле. По крайней мере, в первую очередь нужно их проверить, а затем сделать какие-то выводы о неисправностях.
Грамотная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного агрегата. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти то, что вам нужно, читайте в этой статье.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при выключенном двигателе питание инструментов осуществляется напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на инструменты подается от генератора, который одновременно заряжает аккумулятор. Если ток превысит допустимое значение или произойдет короткое замыкание, предохранитель цепи перегорит. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле расположен в нижней левой части приборной панели. Доступ открывается при нажатии кнопки и опускании крышки. Для снятия предохранителей в верхнем левом углу монтажного блока есть специальные токонепроводящие клещи.
1 — К5 — реле дальнего света. Если вышел из строя дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. При выходе из строя одной из фар дальнего света проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку управления дальним светом.
2 — К4 — реле ближнего света. При выходе из строя ближнего света обеих фар проверьте это реле. Если выходит из строя только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также лампы и выключатель света.
3 — К1 — реле контроля состояния лампы.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемника. Если ваши электрические стеклоподъемники перестают работать, проверьте это реле. Другая проблема может быть в предохранителе F5 или самой системе привода стеклоподъемников. Для доступа к механизму необходимо снять обшивку двери. Проверить мотор, внешний вид шестерен и отсутствие заедов на механизме.
6 — К3 — указатели поворота и реле аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийная группа», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами поворотники и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если машина не заводится и не раскручивает стартер, проверьте это реле. Другое дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом пусковом механизме.
8 — запасные предохранители.
9 — реле противотуманных фар. Если противотуманные фары не работают, проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Также проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъемов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителя и омывателя. Если дворники или омыватель не работают, проверьте это реле. Также проверьте электродвигатель стеклоочистителя, насос омывателя и уровень омывающей жидкости.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогреватель не работает и запотевает заднее стекло, проверьте реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения в точках вывода нагревательных элементов (по краям стекла на задних стойках). Если все в порядке, но нагрев не работает, проблема может быть в проводке (провода перетерты или что-то еще).
12 — К6 — добавить реле, реле зажигания. Если у вас проблема с зажиганием или проблемы, связанные с зажиганием, проверьте это реле. Это реле защищает контакты замка зажигания от возгорания. Также проверьте сам выключатель зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим, какие предохранители за что отвечают в одном монтажном блоке. И я также приведу основные причины устранения неполадок.
F1 (5 А) — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, лампа подсветки приборной панели, свет багажника, габаритные огни левой стороны. При выходе из строя одной из перечисленных ламп проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если все в порядке, проверьте кнопку включения размера.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Другое дело мог быть выключатель света и его контакты.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и переключатель дальнего света.
F4 (10 А) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если вышли из строя обе «противотуманные фары», проверьте реле 9 и сами фары, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 А) — электродвигатели стеклоподъемников. Если окна не работают, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не замерзли ли окна, прогрейте их и при необходимости очистите от льда. Также он может быть в моторе стеклоподъемника, его механизме и шестернях, чтобы добраться до него нужно снять нужную дверную обшивку.
F6 (15 А) — предохранитель переносной лампы.
Также могут быть проблемы с прикуривателем. Для проверки отключите прикуриватель от розетки. Если этот предохранитель перестал гореть, дело в прикуривателе.
F7 (20 А) — вентилятор охлаждения двигателя, гудок. Если вентилятор охлаждения не включается и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Также проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело также могло быть в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 А) — обогрев заднего стекла (элемент). Если обогреватель не работает и запотевает заднее стекло, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле K7. Также проверьте контакты на выводах ТЭНов, сделайте кольцо проводки, иногда провод изнашивается. Также это могло быть в выключателе отопления и его контактах.
F9 (20 А) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и омыватель, омыватель фар, реле обмотки обогрева заднего стекла. Если не работает отопление, аналогично предыдущему. Если дворники или стиральная машина не работают, проверьте также реле К2, уровень жидкости в баке стиральной машины, насос стиральной машины, электродвигатель стеклоочистителя. Другое дело может быть в ручке их включения, проводке и контактах. Провода могут быть переданы или изношены и закорочены на корпусе.
F10 (20 А) — запасной предохранитель.
F11 (5 А) — габариты правой стороны. Если левая сторона не работает, проверьте предохранитель F1. Если ни один из габаритных огней не работает, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте габариты самих ламп.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре. Аналогичен предохранителю F2 левой фары.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре, дальний свет на панели приборов. То же, что предохранитель F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампочка на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 А) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
То же, что предохранитель F4 для правой противотуманной фары».
F15 (20 А) — обогрев сидений, замок багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку зажигания на панели приборов, ее контакты и проводку.
Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей
Вентилятор активируется датчиком, расположенным в системе охлаждения. В ответ на сигнал включается чиллер (охладитель) и направляет дополнительный воздушный поток для снижения температуры жидкости и двигателя. Многие отказы связаны не с отказами самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чувствительных к изменениям в системе.
Часто щелкает реле вентилятора
Реле вентилятора часто щелкает в автомобильных системах охлаждения. Причина может заключаться как в окислении контактов реле, так и в скачках температуры, вызывающих его срабатывание. Диагностике подлежат:
- датчик;
- проводка;
- цепь на контроллере для управления вентилятором.
Неисправность может привести к повреждению двигателя, поскольку неправильная работа датчика приводит к неправильной настройке угла опережения зажигания.
Вентилятор
Первым делом нужно перейти на диагностику и прозвонить узлы сканером. При обнаружении поврежденного сегмента его необходимо заменить, установив новый.
Частое включение вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения часто включается. Вентилятор не работает дольше, чем вентилятор. Если этот алгоритм нарушен, причины могут быть следующими:
- засорение системы охлаждения;
- снизить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- неисправен термостат;
- насос не работает;
- наличие воздушных пробок.
Забитая система охлаждения
Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работу водяного насоса и при необходимости заменить. Воздухозаборники в радиаторе вытесняются под давлением сжатого газа. В случае неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, прибор подлежит замене.
Не работает вентилятор кондиционера
Причины, по которым не работает, могут быть следующие:
- неисправна муфта на главном вентиляторе;
- окислились контакты релейных переключателей;
- перегоревшие предохранители;
- клеммы питания окислены;
- недостаточный уровень охлаждающих жидкостей;
- анкерные щетки окислились.
Ремонт вентилятора кондиционера
лучше обратиться к электрику, чтобы он мультиметром осмотрел состояние кондиционера и выяснил причину поломки.
Снижение температуры запуска вентилятора
В теплое время года заводские настройки реле вентилятора не позволяют машине работать на полную мощность. В пробках двигатель может закипеть, что приведет к более серьезным поломкам.
Для снижения температуры воспламенения вентилятора могут применяться следующие методы:
- зеркалировать настройки ЭБУ при посещении сервиса;
- залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
- проверьте уровень давления и герметичность крышки бака;
- поставить бортовой компьютер с возможностью регулировки температуры включением вентилятора или кнопкой принудительного запуска.
Более низкая температура позволит вентилятору запуститься раньше, что положительно скажется на характеристиках двигателя.
Произвольное включение вентилятора
Вентилятор радиатора должен работать при высокой температуре двигателя, чтобы охладить его. Однако иногда устройство включается случайным образом, несмотря на то, что датчик термостата показывает комфортную температуру 25-35 градусов.
Забит воздушный фильтр
Причины этого могут быть следующие:
- некачественное топливо, присадки в которых снижают температуру вспышки в двигателе;
- недостаточный уровень антифриза;
- забит воздушный фильтр;
- включен климат-контроль;
- неисправен термовыключатель чиллера.
При подозрении на некачественное топливо необходимо измерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают простой водой из шланга.
Следует сходить на диагностику, проверить работоспособность термостата. При необходимости добавьте или замените антифриз.
Схема расположения реле – прерывателей
Что отвечает / что дает
К 1 | Реле стеклоочистителя |
К 2 | Указатели поворота, аварийные огни |
К 3 | Дворники |
К 4 | Проверить работу подсветки приборной панели |
К 5 | Стеклоподъемники |
К 6 | Звуковой сигнал |
К 7 | Обогрев заднего стекла |
К 8 | Дальнее освещение |
К 9 | Рядом с освещением |
Блок реле Лада Гранта
Реле расположены в том же блоке предохранителей и реле, расположенном слева от рулевой колонки под крышкой.
К1 — реле вентилятора печки
К2 — реле стеклоподъемника. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если он не помогает, проблема может быть в ЭБУ.
К3 — реле стартера. Если не работает (не крутится) и это реле работает, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также это могло быть в замке втягивания или зажигания и его контактах.
К4 — вывод 15 реле замка зажигания
К5 — реле указателя поворота и аварийной сигнализации. Если указатели поворота включены и не гаснут, возможно, это реле замкнуто. Также проверьте предохранитель F3 (аварийный режим»).
К6 — реле стеклоочистителя. Также проверьте предохранитель F4.
К7 — реле дальнего света. Также проверьте предохранители F14 и F15 и сами лампы.
К8 — реле звукового сигнала. Также проверьте предохранитель F20, контакты переключателя сигналов на рулевом колесе.
К9 — реле ближнего света. Также проверьте предохранители F12 и F13 и сами лампы.
К10 — реле обогрева заднего стекла. Если подогрев не работает, дело может быть в предохранителе F8.
К11 — реле блока управления двигателем. Также проверьте предохранитель F1.
К12 — реле электробензонасоса. Также проверьте предохранитель F21.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Купить оригинальные предохранители. Национальный или иностранный, неважно;
- Устанавливать строго в соответствии с показателями силы тока. Недопустимо при более низкой и высокой силе тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором — к поломке блока, к которому подключен предохранитель;
- Внимательно проверьте качество крепления клемм, концевых выключателей на плате. Когда он ослабнет, затяните, прижмите плоскогубцами. Искра прострела может стать причиной возгорания, происходит плавление;
- При попадании внутрь монтажного блока влаги, конденсата снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте струей сжатого воздуха.
Проведите профилактические и диагностические работы в блоке предохранителей при снятых клеммах аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание в цепи.
Средний ресурс предохранителей 40-60 тыс. Км. Срок использования зарубежных аналогов на 10-15% больше. Перед заменой ознакомьтесь с требованиями инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Схема установки предохранителей ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)
Маркировка / сила тока
FA (FA-1) / 10 | Задние противотуманные фары, электродвигатель омывателя фар, жидкостный насос |
FA (FA-2) / 10 | Указатели поворотов аварийной полосы |
FA (FA-3) / 7,5 | Освещение салона, багажника, бортовой компьютер, часы |
FA (FA-4) / 20 | Автомобильная розетка, обогрев заднего стекла |
FA (FA-5) / 20 | Сигнал, вентилятор охлаждения |
FA (FA-6) / 30 | Стеклоподъемники |
FA (FA-7) / 30 | Подогрев печки, прикуриватель, обогрев заднего стекла, освещение бардачка |
FA (FA-8) / 7,5 | Туман слева |
FA (FA-9) / 7,5 | Туман с правой стороны |
FA (FA-10) / 7,5 | Габаритные размеры слева, подсветка номерного знака, подсветка моторного отсека |
FA (FA-11) / 7,5 | Размеры справа |
FA (FA-12) / 7,5 | Рядом с правой боковой подсветкой |
FA (FA-13) / 7,5 | Ближний свет с левой стороны |
FA (FA-14) / 7,5 | Левый дальний свет |
FA (F-15) / 7,5 | Дальний свет на правой стороне |
FA (FA-16) / 15 | Сигнализация, печка, стоп-сигнал |
FA (F-17) / 7,5 | На бензонасосе, на дворниках, на спине |
FA (FA-18) / 25 | Центральный замок |
FA (FA-19) / 10 | Бронирование |
FA (F-20) / 7,5 | Бронирование |
Цена одного блока питания 2300 руб., Литейных элементов от 100 руб., Комплекта от 400 — 550 руб.
Реле дополнительного питания, модули установлены в центральном канале, под торпедой. Чтобы получить доступ к деталям, сначала снимите пластиковую крышку.
- Бензонасос;
- Вентилятор радиатора.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО?
Иногда возникает другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему на ВАЗ 2114 постоянно работает вентилятор?
Возможны четыре причины неисправности:
- короткое замыкание в электрической цепи;
- неисправность реле электровентилятора;
- требуется замена термодатчика;
- сломалась электроника.
Чаще всего вентилятор начинает работать постоянно из-за короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной независимо от сигналов датчика температуры и реле.
Чтобы решить задачу, нужно поиграть каждой прядью и найти точку плавления. Иногда это также заметно при визуальном осмотре.
Если звонок не помогает выявить неисправность, следует проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и заменить его старым.
Если это не помогает, то следует проверить работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.
Если все остальные элементы системы исправны, необходимо проверить электронный модуль. Это редко выходит из строя. Если проблема не исчезнет, вам потребуется выполнить полный сброс ошибки. Иногда помогает просто полное моргание. Не каждый может справиться с этой работой самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
Также было бы полезно установить на ВАЗ 2114 кнопку принудительного пуска и останова вентилятора.
Это решение может быть очень полезным, если поломка происходит где-то на трассе вдали от города. В этом случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить вентилятор для охлаждения двигателя.
Технические характеристики вентилятора
Параметр | Величие |
Код продавца | 21150-1309016-00 |
Мощность, Вт) | 100 |
Номинальный ток, (А) | 8 |
Рабочее колесо, (мм) | 280 |
Обороты, (об / мин) | 3000 |
Вид | Осевой |
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса Приора;
- К1 — главное реле;
- К2 — место, где находится реле топливного насоса Приора.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Lada Granta блок предохранителей, или как его еще в народе называют монтажный блок, расположен слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить защитную рамку.
Снятие декоративной заглушки
Расположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Снято с подставки
Для удобства использования я рекомендую полностью снять крышку лицевой панели и отложить ее в сторону. Для этого нужно снять фишку с кнопки открывания багажника. Чип просто снимается, зажимов, удерживающих чип, нет
Снимаем фишку с кнопки багажника
К тому же микросхема сделана «для дурака», правильно ее одеть не получится, поэтому запоминать позицию посадки не нужно.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (снятия) предохранителей и контактных реле монтажный блок снабжен специальным пинцетом. Для предохранителей — пинцет маленький, для контактных реле — большой пинцет.
Видео.
Как проверить предохранитель мультиметром. Авто — без снятия с блока
Проверка предохранителей автомобиля без их снятия.
Для многих автовладельцев реле оказывается очень непонятной вещью. Выход из строя различного оборудования может зависеть от его неисправности, поэтому нужно знать, как проверить работу реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Вкратце: внутри корпуса реле установлен небольшой электромагнит. При подаче напряжения на его контакты он притягивает перемычку и замыкает контакты линии питания — оборудование включается. Исходя из этого, есть некоторые неисправности реле, которые могут привести к его выходу из строя.
При диагностике неисправностей любого оборудования, подключенного через реле, необходимо проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливают в монтажные блоки, поэтому они будут основываться на этом. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы тестирования такие же.
Проверяем наличие питания на управляющих контактах
При выполнении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного от реле (например, включение фар из салона), реле должно сработать. При щелчке сразу переходите к следующему разделу статьи про силовые контакты.
Если щелчка нет, нужно проверить напряжение на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно при помощи обычной контрольной лампы или мультиметра. Также мультиметр может показывать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка вытащить его из гнезда монтажного блока и прикоснуться контрольной лампой или щупом мультиметра к одному из управляющих контактов. Поэтому второй зонд должен опираться на металлический корпус. Однако безопаснее и проще полностью вытащить реле и вставить щуп в нужное гнездо на блоке.
Если на каком-либо из управляющих контактов нет напряжения, реле не включится и, скорее всего, не несет ответственности за выход из строя оборудования. Надо искать причину, по которой на реле не идет ток.
Чтобы магнит внутри реле работал, помимо «плюса» должна быть еще «масса», т.е связь с телом. Проверить его наличие можно тем же «контролем». Поместите один ламповый щуп на положительный полюс аккумуляторной батареи, а другой — в гнездо «массы» на монтажном блоке. Только не соединяйте эти места обычным проводом — это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в соответствующей розетке.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле срабатывает, это означает, что электрическая цепь управления исправна, магнит активирован и перемычка перемещается. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах реле.
На одном контакте всегда есть напряжение, а на втором оно должно появиться при включении реле. Когда оборудование выключено и подключено через тестируемое реле, найдите силовой контакт, который находится под напряжением. Для этого вставьте контрольную лампу или щуп мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а другой конец — в кузов.
Если на каком-либо из силовых контактов нет напряжения, то линия питания неисправна и реле тут ни при чем. Причины выхода из строя ЛЭП могут быть разными, но сначала стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение) напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено и есть напряжение только на одном контакте питания, ток через группу контактов реле не проходит. Происходит это, как правило, из-за перегорания контактов перемычки, замыкающей линию питания. Заменить такое реле на новое проще, так как разобрать эту конструкцию и попытаться почистить перемычку — задача довольно сложная и ненадежная. Кроме того, стоимость большинства реле невысока.
Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
Если вентилятор на ВАЗ 2114 выходит из строя и не включается при достижении температуры, причин может быть несколько, начиная от самых безобидных до тех, которые обещают замену самого вентилятора: Итак, причины, по которым вентилятор не работает:
- Проблемы с переключателем вентилятора;
- Перегорел предохранитель цепи питания вентилятора;
- Перегорела катушка реле или перегоревшие контакты;
- Отсоединен разъем вентилятора;
- Перегоревший мотор вентилятора;
Как видите, есть несколько причин, по которым эта часть не работает, и чтобы найти настоящую проблему, вам необходимо проверить все причины шаг за шагом.
Предохранитель вентилятора
Для защиты электрической цепи вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 от коротких замыканий и перегрузок применяется предохранитель, в котором при увеличении тока в цепи предохранитель перегорает, что приводит к обрыву цепи.
Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 находится в блоке предохранителей под номером F5 на 20А. Иногда блок предохранителей в автомобилях может быть другим, а предохранитель вентилятора может быть под номером F7 на 30А.
Реле вентилятора
Охлаждающий вентилятор также защищен реле, которое разряжает контакты датчика. Реле состоит из катушки и контактов. Довольно часто перегорают контакты на реле или перегорает обмотка катушки, что мешает включению вентилятора.
Реле расположено на дополнительном блоке предохранителей, расположенном под центральной консолью рядом с блоком управления двигателем (ECU). На фото реле отмечено красным кружком.
Датчик включения вентилятора
Для включения вентилятора охлаждения двигателя используется специальный датчик, позволяющий ему автоматически включаться при достижении определенной температуры. Датчик расположен в корпусе термостата и устанавливается там через резьбовое соединение со специальной уплотнительной шайбой.
Температура включения
Вентилятор охлаждения включается на исправной машине при температуре 102 ° С.
Предохранители цилиндрического типа
F1 (8A)
- Двигатель обогревателя
- Фары заднего хода
- Индикатор обогрева заднего стекла
- Реле обогрева заднего стекла (катушка)
F2 (8А)
- Электродвигатель стеклоочистителя и омыватель ветрового стекла
- Омыватели фар и омыватели фар
- Реле стеклоочистителя
- Реле омывателей фар и моющего средства
F3 (8A)
- Замена
F4 (8А)
- Замена
F5 (16А)
- Обогреватель заднего стекла и реле обогрева
F6 (8A)
- Легче
- Патрон переносной лампы
- Часы
F7 (16А)
- Звуковые сигналы
- Сигнальное реле
- Реле вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора
F8 (8A)
- Аварийный выключатель с контрольной лампой
- Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Световой индикатор поворота (в режиме тревоги)
- Указатели поворота (в аварийном режиме)
F9 (8A)
- Регулятор напряжения генератора
- Задние противотуманные фары и их сигнальное устройство
F10 (8А)
- Указатели поворота (в режиме указателя поворота)
- Реле переключателя указателей поворота
- Индикатор направления
- Система управления пневматическим клапаном
- Спидометр
- Указатель уровня топлива
- Индикатор резерва топлива
- Контрольная лампа стояночного тормоза
- Индикатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Вольтметр
- Аварийный индикатор рабочей тормозной системы
- Индикатор заряда аккумулятора
- Контрольная лампа крышки стартера карбюратора
- Реле электровентилятора (змеевик)
- Термовыключатель для электровентилятора
- Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 (8A)
- Потолочный светильник для внутреннего освещения
- Стоп-сигнал
- Багажник свет
F12 (8A)
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (катушка реле)
F13 (8A)
- Дальний свет (левая фара)
- Индикатор дальнего света
F14 (8A)
- Передний габаритный огонь (левая фара)
- Задний фонарь (правый свет)
- Пластинчатые светильники
- Лампа моторного отсека
- Индикатор габаритных огней
F15 (8A)
- Передний габаритный огонь (правая фара)
- Задний фонарь (левый свет)
- Лампа прикуривателя
- Лампа подсветки приборов
- Лампа в бардачке
- Часы (осветительная лампа)
F16 (8A)
- Ближний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (катушка реле)
F17 (8A)
- Ближний свет фар (левая фара)
F18
- Замена
F19
- Замена
F20
- Замена
F21
- Замена
Вентилятор не включается машина кипит
Когда машина закипает, но вентилятор не включается, первая мысль — проблема в вентиляторе или в проводке. Часто проблема не в вентиляторе, а в термостате, он заклинивает, поэтому жидкость перестает циркулировать по радиатору, поэтому датчик радиатора не работает на включение вентилятора.
Вы можете проверить, так ли работает термостат, если машина кипит и низ радиатора холодный, термостат заблокирован на все сто процентов, вентилятор тут ни при чем. Если низ радиатора горячий, термостат исправен, причина в вентиляторе, читайте ниже.
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)
Схема bp 17.3722: внешний номер в обозначении наконечника провода — это номер блока, а внутренний номер — условный номер вилки.
Читайте также: Предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114: какой он и где находится
Проверка двигателя вентилятора
Для проверки мотора вентилятора достаточно иметь при себе мультиметр. Эта проверка позволит вам узнать, исправна ли обмотка вентилятора. Для этого установите на мультиметре переключатель для измерения сопротивления или обычную шкалу. Подключаем щупы к разъему вентилятора и наблюдаем за показаниями, если мультиметр показывает бесконечность, обмотка двигателя разомкнута и вентилятор требует замены.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.
Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар
Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.
Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.
Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения основных систем любого автомобиля производителем предусмотрена установка дополнительных предохранителей. Как правило, они располагаются в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.
В данном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке необходимо снять часть пластиковой защиты. Защитный кожух фиксируется болтами с крестообразным шлицем, поэтому необходимо подготовить подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок в салоне
Дополнительная блок-схема
Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное реле распределения |
2 | 15 | Блок питания контроллера |
3 | 15 | Бензонасос |
№ | Назначение (реле) | |
K4 | Бензонасос | |
K5 | Вентилятор | |
K6 | Реле управления главной системой |
Также есть варианты других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — главное;
3 — вентилятор.
Предохранитель:
f1 — топливный насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле, управляющие питанием, присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции: они включают и выключают важные электрические устройства и механические системы автомобиля. Говоря простым языком, это устройство для подачи тока на необходимый элемент.
Датчик включения вентилятора
Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременной передачи позволил сократить время прогрева двигателя. Электропривод, состоящий из двигателя, реле, датчика зажигания и аккумулятора, позволяет вентилятору включаться только тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение.
Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, так как уменьшилось время прогрева двигателя и исчезли потери мощности из-за постоянного вращения лопастей.
Процесс снятия и замены
Для замены требуются тонкие плоскогубцы или пластиковый пинцет.
Под капотом
Для этого вам понадобятся:
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Откройте блок предохранителей в моторном отсеке LADA Granta, потянув крышку вверх.
- Вытащите перегоревший предохранитель плоскогубцами.
- Установите новый элемент и проверьте работу устройства, которое он защищает. Если при включении перегорел предохранитель, то где-то в цепи произошло короткое замыкание и его причину необходимо устранить.
Стоимость
Цена вентилятора зависит от региона покупки, завода производителя и самого магазина. Средняя цена на электровентилятор начинается от 1500 рублей.
БП нового образца
Номер предохранителя | Номинальный ток | Электрическая схема, за которую он отвечает |
1. | 8A | Запасной предохранитель |
2. | 8A | Запасной предохранитель |
3. | 8A | Запасной предохранитель |
4. | 16А | Реле вентилятора радиатора, выключатель и электрическая цепь электродвигателя печки |
5. | 3А | Переключатель аварийной сигнализации режима указателя поворота, переключатель указателя поворота, переключатель указателя поворота, указатель поворота, световой сигнал поворота, переключатель объектива заднего хода, фонари заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива, датчик уровня бензина, указатель уровня бензина, указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры, сигнальная лампа и датчик аварийного давления масла, аварийный стоп-сигнал, выключатель гидравлического тормоза, выключатель стояночного тормоза |
6. | 8A | Выключатель стоп-сигналов и лампочки, освещение салона |
7. | 8A | Лампы освещения помещения, контрольная лампа включения габаритов, лампа освещения ручки отопителя и прикуривателя, освещение перчаточного ящика, выключатель и лампа освещения панели приборов |
8. | 16А | Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала, электродвигатель вентилятора радиатора |
9. | 8A | Левый габаритный огонь, левый задний габаритный огонь |
10. | 8A | Правый габаритный фонарь, правый задний габаритный фонарь, выключатель противотуманных фар, контрольная лампа противотуманных фар |
11. | 8A | Выключатель и выключатель указателей поворота, указатели поворота, сигнальная лампа аварийного режима |
12. | 16А | Прикуриватель, гнездо для переноски лампы |
13. | 8A | Дальний свет, правая фара |
14. | 8A | Левая фара дальний свет, сигнальная лампа дальней оптики |
15. | 8A | Ближний свет, правая фара |
16. | 8A | Левая фара ближнего света |