Вентилятор охлаждения Приора: Реле, Предохранитель, Датчик,Температура включения

Решение проблем
Содержание
  1. Вступление
  2. Датчик положения дроссельной заслонкой
  3. Признаки неисправности:
  4. Назначение
  5. Устройство и особенности
  6. Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения
  7. Термостат
  8. Помпа (водяной насос) и отопитель
  9. Соединительные элементы и расширительный бачок
  10. Где расположен
  11. Когда должен включаться вентилятор радиатора Ваз 2114?
  12. При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Приора
  13. Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ
  14. Технические характеристики
  15. Дополнительный блок
  16. Предохранители
  17. Стоимость
  18. Общие сведения
  19. При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима
  20. Замыкает датчик
  21. Система защиты
  22. Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
  23. Реле вентилятора охлаждения Приора
  24. Датчик вентилятора охлаждения Приора
  25. Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
  26. Температура включения
  27. Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora
  28. Оптимальная температура
  29. Скорость вентилятора
  30. Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя
  31. Причины поломки
  32. Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
  33. Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками
  34. Разбор и ремонт двигателя
  35. Инструкция
  36. Неисправность термостата
  37. Основные виды поломок
  38. Инструкция по замене регулятора
  39. Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora
  40. Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре
  41. Возможные неисправности датчика
  42. Проверка регулятора на работоспособность
  43. Инструкция по замене своими руками
  44. Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

Вступление

Охлаждение двигателя Лада Приора – неотъемлемая часть всего автомобиля, ведь надежное охлаждение – залог долгой жизни двигателя. Приора использует жидкостную систему охлаждения, которая имеет множество частей, важнейшие из которых: радиатор, термостат и помпа.

Поток воздуха, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость, а значит и корпус двигателя, но эта система работает только во время движения, а как быть, когда машина стоит в пробке и нет потока воздуха для охлаждения радиатора. Для охлаждения двигателя в пробке используется вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья.

В статье рассказывается о вентиляторе охлаждения двигателя Лада Приора, а именно о его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а также о температуре включения и датчике вентилятора.

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы E-GAS. Предназначен для регулирования оборотов на двигателе. Не надежный датчик, часто выходит из строя. В случае неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine.

Признаки неисправности:

  • Не плавный холостой ход;
  • Плавающие повороты;
  • Троит двигатель;
  • При запуске двигателя повышенная скорость;
  • Самопроизвольное увеличение или снижение скорости;

Назначение

Вентилятор охлаждения на Приоре предназначен для искусственного охлаждения двигателя, например когда автомобиль стоит, на радиатор не воздействует поток воздуха который должен его охлаждать, поэтому этот вентилятор создает этот поток искусственно тем самым охлаждая двигатель ребра радиатора.

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Priora имеет стандартный набор основных компонентов:

  • радиатор;
  • термостат;
  • электрический вентилятор;
  • помпа;
  • обогреватель;
  • моторная рубашка;
  • соединительные шланги;
  • расширительный бак.

Циркулируя по большому и малому контурам, охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя и поддерживает заданную температуру. Конструктивно система охлаждения Приоры проста и ничем не отличается от других ДВС с инжекторами, за исключением мелких деталей.

Система-охлаждения-Приора.jpg

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Служат они в основном для доведения рабочей жидкости до оптимальной для работы двигателя температуры (рабочая температура 16-клапанного двигателя «Приора» 90-95 градусов). На предшественнике Приора ВАЗ 2110 часто устанавливали радиатор из медных сплавов, но из-за более дешевого конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация от ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), расположенный в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления включает электровентилятор для повышения эффективности охлаждения. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут привести к постоянному повышению оптимальной температуры двигателя, что сократит срок его службы и может привести к дорогостоящему ремонту.

Термостат

Его задача – своевременно открыть доступ охлаждающей жидкости к большому кругу СОД (системы охлаждения двигателя) после выхода двигателя на оптимальную температуру. Проще говоря, термостат позволяет быстро прогреть двигатель и регулирует работу всей системы.

Во время обогрева термостатический клапан находится в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не включается). Когда клапан прогревается, он приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Система-охлаждения-Приора-1.jpg

Выход из строя термостата опасен перегревом силовой установки (при заклинивании клапана в закрытом положении) или, наоборот, очень медленно поднимается рабочая температура (при заклинивании клапана в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут выявить эту ошибку, если двигатель все время греется и вентилятор на Приоре работает постоянно.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой части невозможна схема циркуляции теплоносителя в системе. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет утечка охлаждающей жидкости из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ и последующим проблемам, решение которых обернется дорогостоящим ремонтом.

Обогреватель, или просто печь, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора. Также может охлаждать антифриз в системе. Незаменимая вещь зимой. Наполняет салон теплым воздухом.

Соединительные элементы и расширительный бачок

Он выполняет роль приемного помещения, где при нагреве теплоносителя выделяются газы и пары. Кроме того, расширительный бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Одним из основных элементов бака является клапан крышки, через который вытесняется воздух. Это антифриз, он начинает кипеть при критическом повышении температуры двигателя.

Соединительные шланги выполняют роль магистрали циркуляции теплоносителя и соединительных элементов ко всем конструктивным элементам, создавая таким образом единый контур и герметичный контур.

В конструкцию системы охлаждения также входит датчик температуры двигателя на Приоре и кожух двигателя. Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает ее на компьютер. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отвода тепла через охлаждающую жидкость.

Где расположен

Вентилятор расположен внутри радиатора между радиатором двигателя. Устанавливается на болтовое соединение с корпусом радиатора. В люксовых версиях Lada Priora установлен двойной радиатор охлаждения, один для системы охлаждения двигателя, а другой для кондиционера автомобиля. Следует отметить, что при достижении автомобилем критической температуры эти радиаторы начинают работать в паре и более интенсивно охлаждают двигатель.

Когда должен включаться вентилятор радиатора Ваз 2114?

Было определено, что нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов Цельсия. При этом температура при включении вентилятора охлаждения будет 105 градусов Цельсия.

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора. Спросите: Евгений Лысый. Суть вопроса: какая оптимальная температура для включения вентилятора двигателя?

Подключил через alm посмотреть температуру включения, нигде таких данных не нашел. Сам пытался посмотреть, вентилятор включается на 98 градусов. Немного страшно так ездить.

Вентилятор рядом. Проверил руками, крутится хорошо, вибраций и проблем нет.

Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ

Где находится рассматриваемый элемент на Приоре, многие автовладельцы не знают, пока не столкнутся с необходимостью его диагностики или замены. Чтобы не ошибиться, и найти датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, ниже фото его расположения. Он расположен между головкой блока цилиндров и термостатом.

Где установлен переключатель вентилятора Приора

Доступ к нему практически свободный, но для облегчения диагностики или снятия необходимо разобрать корпус воздушного фильтра. Важно не перепутать этот элемент с устройством, отвечающим за отображение показаний температуры на панели приборов. В конструкции системы охлаждения Приора установлены два датчика температуры: один для стрелки (он расположен снизу), а другой для включения вентиляторов и передачи показаний на ЭБУ.

Технические характеристики

Параметр Ценить
Код поставщика 21700-13050012-10
Ток, Вт) 120
Номинальный ток, (А) 10
Рабочее колесо, (мм) 291
Обороты, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Дополнительный блок

Дополнительные реле смонтированы на штанге и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них нужно снять правую обшивку туннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если разъем мешает доступу к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) — цепь главного реле, блокировка пуска.

F2 (7,5 А) — цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) — электрический топливный насос. Если топливный насос перестал качать (это можно определить по отсутствию звука от работы при включении зажигания), проверьте вместе с реле К2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу помпы, смотрите информацию по F20. Если провода, этот предохранитель и реле в порядке, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы его снять, отключите аккумулятор, снимите подушку заднего сиденья, открутите крышку, кольцо и топливопроводы, после чего аккуратно снимите весь бензонасос.

Стоимость

Цена вентилятора охлаждения Приора зависит от типа — соответственно двойной или одинарный, двойной будет стоить дороже одинарного. Средняя цена на двойной вентилятор начинается от 5000 рублей, в зависимости от региона и магазинов цены могут меняться.

Общие сведения

Приора и Калина имеют вентилятор, выполняющий роль основной системы охлаждения. Это необходимо для предотвращения перегрева и обеспечения стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основным элементом охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью сигнала включается вентилятор.

В автомобилях это устройство срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели двигателя превышают норму. После запуска вентилятора, который находится возле двигателя и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС падает до допустимого уровня.

Датчик включения вентилятора Приора

Важно! Проветриватель не включается, когда датчик не подает сигнал. Это приводит к перегреву двигателя.

При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лада Приора, представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из различных механизмов и систем. На стабильную работу двигателя влияет множество факторов, в том числе и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это скажется на качестве формирования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим выше необходимого, это может привести к заклиниванию цилиндропоршневой группы, серьезным повреждениям и длительному и дорогостоящему ремонту.

Замыкает датчик

В частых случаях работа вентилятора происходит сразу после включения запальника. Это происходит во время замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность продувочного объекта. Этот метод считается самым безобидным в процессе наблюдения за поломками. Если зажигание включено, это разрядит аккумулятор.

Для проведения тщательной проверки необходимо установить датчик холода и измерить сопротивление на клеммах. Если датчик работает, индикатор сопротивления будет показывать процесс до бесконечности. При меньшем сопротивлении контакты замыкаются.

Следовательно, для обеспечения работоспособности потребуется доработка изделия. Тщательная диагностика сразу заметит наличие поломки по специальному коду. То есть при включении датчика можно определить показатель.

Система защиты

Поскольку вентилятор является электрической частью, он должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения этой защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, приводя к выходу из строя вентилятора.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

Для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки используется предохранитель, который разрывает цепь при ее перегреве или возникновении в ней короткого замыкания.

В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовой и управляющий. Предохранитель питания вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке рядом с аккумулятором, под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

В комплектации NORM реле вентилятора расположено на блоке главных предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер K1.

В комплектациях «НОРМА+» и «ЛЮКС» реле находятся в моторном отсеке, а их 2. Для правого вентилятора реле №3, для левого реле №5.

Датчик вентилятора охлаждения Приора

Вентилятор охлаждения на Приоре включается автоматически при достижении определенной температуры. Температура охлаждающей жидкости определяется специальным датчиком, установленным в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ при высокой температуре двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный приток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простую внутреннюю часть, в которой находится термистор. При изменении температуры изменяется сопротивление.

Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

При работе двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 функционирующая система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки, закручивание головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

На панели приборов любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева двигателя, если стрелка на указателе температуры вошла в красную зону, но из-под капота не выходят облака пара, включите режим максимального обогрева салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, нажмите на педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее у бордюра и, если возможно, за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным на полную мощность обогревателем салона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. Если треснул или соскочил патрубок или произошла очередная течь, помимо выброса охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется термическим ударом.

1. Заглушить двигатель автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170.
2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек (рис. 3.2). Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых патрубков, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и брызги могут обжечь вас. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую толстую тряпку, а затем осторожно открутите крышку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Пробковый клапан расширительного бачка играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима. Поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2).

Это увеличивает температуру кипения воды до 120°C, а охлаждающей жидкости до 130°C. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное избыточное давление – более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или обрушению одной из трубок.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. Если есть сомнения, замените расширительный бачок на новый. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и это действие по времени совпадет с тепловым ударом, то закипание охлаждающей жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте соты радиатора струей воды высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем в его сторону для удаления с поверхности грязи, прилипших насекомых и дорожного мусора радиатор. Таким образом можно частично восстановить работоспособность радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При обнаружении течи охлаждающей жидкости лопнувшую трубку можно временно заделать лентой. Для этой цели особенно подходит армированная (обычно серебристая) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя салона довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения система.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.
Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен охлаждаться при открытом капоте не менее 30 минут.

3. Двигатель может перегреться, если термостат, контролирующий ток, вышел из строя

охлаждающей жидкости в системе охлаждения через или мимо радиатора (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата, на прогретом двигателе проверьте прикосновением температуру патрубка радиатора системы охлаждения, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если патрубок холодный, неисправен термостат, нет циркуляции через радиатор.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является выход из строя вентилятора. Запустите двигатель автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170, следите за температурой и обращайте внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле вентилятора охлаждения двигателя, сгорел электродвигатель или неисправна проводка.

6. Проверить целостность проводов, надежность соединения электрических контактов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора охлаждения двигателя и замените его, если он неисправен.
8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле вентилятора охлаждения двигателя.

9. Если вентилятор охлаждения двигателя по-прежнему не включается, проверьте двигатель. Для этого нужно взять два дополнительных провода и запитать его напрямую от аккумулятора. Кабели должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не замыкайте провода между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор продувал воздух через радиатор двигателя, а направления создаваемого воздушного потока и входящего (путевого) тока совпадали.

10. Если заработал электродвигатель системы охлаждения автомобиля, неисправна проводка; если нет, то проводка или сам мотор тоже неисправен. Реле и электродвигатель ремонту не подлежат, замените их в сборе (см раздел 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается прибывать на место ремонта с электродвигателем вентилятора системы охлаждения, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее. По приезду не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к разряду.

Вентилятор охлаждения Приоры – важнейший элемент в системе поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, что охлаждает жидкость в системе. Интенсивность работы агрегата зависит от показаний датчика температуры двигателя.

При достижении критического уровня тепловыделения показания передаются в ЭБУ, который активирует работу лопаток до достижения безопасной рабочей температуры. Довольно часто по тем или иным причинам выходит из строя элемент системы охлаждения, что чревато вредными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Температура включения

Для включения вентилятора охлаждения Priora задается определенная температура. Вентилятор охлаждения на Приоре включается при достижении 100-102⁰С. Если при этой температуре вентилятор не включается, скорее всего неисправен датчик, если вентилятор вообще не включается, поломку следует искать в другом месте.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для диагностики вышеперечисленных проблем нам не потребуются специальные навыки и профессиональные инструменты. Проверить все эти процедуры можно в гараже или на улице. Самое главное знать, где посмотреть и что делать. Есть две довольно распространенные ошибки:

  • вентилятор охлаждения не включается в нужное время;
  • устройство работает постоянно, несмотря на низкий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причиной является поломка самого устройства, либо выход из строя предохранителя или реле. Во втором случае скорее всего неисправен датчик температуры.

Наиболее важными причинами отказа вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения перед. Диагностируется такая проблема обычной заменой потенциально неисправной детали на исправную.
  • Проблемы с самим двигателем. Если он выходит из строя, ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, элемент необходимо заменить или отремонтировать. Для технических работ и детальной диагностики электродвигателя используйте схему.
  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и выше, проблема, скорее всего, в нем. Ошибка определяется следующим образом: отсоедините два контактных провода от датчика и соедините их между собой. Если актуатор начинает раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводов, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Ошибка термостата. Вентилятор охлаждения на Приоре не включается при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит принять меры, которые несложно сделать в гаражных условиях. Хотя это можно сделать и прямо на улице…

Читайте также: Панель Приборов Ваз 2114 не Горит Поворотник – Сгоревший предохранитель • DRIVER’S TALK

Заводская установка температуры срабатывания вентилятора

Температура включения зависит от того, какой компьютер установлен и какие настройки в нем используются. В стоке первый вентилятор должен включаться при 97 градусах, второй при 104 градусах.

Еще немного и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.

Параметры переключения можно изменить с помощью маршрутного компьютера, например BC STATE. БК у нас нет, но мы его специально подключили с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати, у нас в редакции одна из самых первых Приоров. Здесь заводская температура включения двух вентиляторов одновременно составляет 104 градуса.

Мы не рекомендуем старомодный способ включения вентилятора кнопкой.

Оптимальная температура

После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотри термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.

Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основная длина по трассе, заводские настройки (универсальные) будут оптимальными. Если вы живете в «жарком городе» и часто стоите в пробках, температуру включения лучше снизить. Так спокойнее.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм, для бесперебойной работы которого необходимо выполнение ряда условий. И температурный режим не исключение. Например, при недостаточной температуре это негативно скажется на качестве формирования топливной смеси в цилиндрах. Если, наоборот, нагрев слишком сильный, возможна блокировка цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Таким образом, нормальная (рабочая) температура для двигателя Лада Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температуры до 97-100 градусов вентилятор должен автоматически включаться. Если этого не произошло, проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.

В некоторых случаях происходит следующее: вентилятор не запускается из-за ослабленной клеммы. Достаточно вернуть его на место, и проблема будет решена.

Скорость вентилятора

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2170 имеет несколько скоростей при температуре 100 градусов, вентилятор включается на первой скорости, если температура не снижается, а продолжает расти, вентилятор начинает работать на большей скорости, тем самым охлаждая двигатель радиатор и жидкости в нем больше.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 очень мало отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), температурные режимы у них одинаковые, это касается всех 16-клапанных двигателей ВАЗ. Другое дело, что в реальном времени водитель может оценить рабочий температурный режим только по двум показателям, да и то не слишком объективно — это стрелка указателя температуры жидкости на приборной панели и в момент включения вентилятора системы охлаждения на.

предыдущая температура
Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на стрелку на приборной панели

Конечно, у стрелки многого не узнаешь, ее показания весьма символичны. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 работает при четко заданной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ECM) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их там два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за упорядоченное считывание показаний датчика температуры. Второй — самый важный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает в ECM реальную температуру антифриза. Он предоставляет устройству точную информацию и отправляет команду на включение вентилятора.

предыдущая температура
Датчик включения вентилятора, расположенный рядом с термостатом, над датчиком указателя температуры

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включать вполсилы, а если при полной нагрузке температура выравнивается со 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов, в зависимости от скорости и температуры за бортом.

предыдущая температура

Причины поломки

Довольно часто случается так, что перестает работать вентилятор охлаждения на Приоре, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Перегорел предохранитель;
  • Сгорело реле управления вентилятором;
  • Неисправен датчик включения вентилятора;
  • Перегорела обмотка двигателя;
  • Отвалился разъем питания вентилятора;

Если на вашем автомобиле не работает вентилятор охлаждения двигателя, проверьте все возможные варианты неисправности, перечисленные выше.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Чтобы узнать, какая нормальная рабочая температура у инжекторного двигателя Приора 16 класса, достаточно изучить техническую документацию с завода.

В нем указано, что согласно Международной конвенции автопроизводителей рабочая температура бензиновых двигателей с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. В частности, прежний двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов .

Это способствует нормальной правильной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует действующим на тот момент нормам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, остается в пределах перевала – около 98 сил при 5,5-5,6 тысячах оборотов в минуту.

Опять же, если судить по рейтингам и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при работе двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 85 градусов расход увеличивается на 10-18%.

Рекомендации по уходу и обслуживанию за датчиками

  • строго соблюдать сроки технического обслуживания автомобиля;
  • части Покупка с оригинальным номером детали. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического руководства;
  • средства профилактики, устанавливать расходники, запчасти на сертифицированных АЗС. На самом деле пока машина на заводской гарантии. Нередки случаи, когда гарантия аннулируется из-за вмешательства третьих лиц.
  • При первых признаках неисправности в двигателе обратитесь на СТО.

Разбор и ремонт двигателя

Какая рабочая температура у 8-клапанного моторфрента гранта
Ремонт осуществляется по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на исправные. В инструкции ниже описан процесс разборки самого узла, перед этим его нужно разобрать с Лада Приора и тщательно очистить от жира и грязи.

Инструкция

  1. С помощью ключа на 13 снимите крепления кронштейна. 4 гайки крепят переднюю опору к блоку цилиндров;
  2. Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре — снимается точно по такой же схеме;
  3. Далее необходимо установить на стенд агрегат №126;
  4. После фиксации можно демонтировать крышку насоса, генератор, масляный насос и другие внешние компоненты;
  5. В зависимости от поломки уже на этом этапе возможна замена тех или иных компонентов;
  6. Ключом «десятым» откручиваем крепления патрубков печки, которые идут к корпусу помпы. После этого трубку можно снять;
  7. Теперь у нас есть доступ к насосу антифриза — откручиваем его от блока цилиндров;
  8. Демонтировав помпу, вместе с прокладкой приступаем к крышке заднего сальника коленвала;
  9. Затем снимите скобу. Перед отвинчиванием крышки шатуна убедитесь, что первый поршень находится в нижней мертвой точке;
  10. Вдавив поршень в цилиндр, можно извлечь поршень вместе с шатуном. Таким же образом извлекаются поршни из других цилиндров;
  11. При необходимости можно отремонтировать поршень, а именно заменить компрессионное и маслосъемное кольца вместе с расширителем;
  12. Поршневой палец можно выбить только после надежной фиксации поршня. Поместите его в тиски и несколько раз ударьте молотком. Рабочие части устройства рекомендуем маркировать, чтобы не перепутать при проведении ремонта;
  13. Чтобы снять коленчатый вал, нужно разобрать подшипники, а затем снять постели. Ремонт и сборка производятся в обратном порядке.

Таким образом можно полностью разобрать двигатель на 16 клапанов и отремонтировать и заменить неисправные детали. Но если устройство гнет клапан, своими руками справиться с неисправностями под силу только опытному механику. В любом случае, гнет двигатель клапана или нет, вы узнаете после снятия крышки головки блока цилиндров.

Неисправность термостата

Также следует следить за термостатом. Если он будет работать не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный режим обогрева. Чтобы проверить работу термостата, выполните следующие действия:

Действие

1 Запустите двигатель. 2 Положите ладонь на патрубок, идущий от него к радиатору. 3 Пока двигатель не выйдет на оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, так как антифриз не циркулирует по большому кругу. 4 Только при достижении нужного теплового режима сопло должно нагреваться.

Если нагрев трубы происходит намного раньше, скорее всего, термостат застрял в положении, когда Тосол циркулирует по большому кругу. Термостат – это элемент, который не подлежит ремонту, его просто заменяют.

Основные виды поломок

Достаточно часто встречаются две неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в нужное время. Устройство работает постоянно, несмотря на низкий нагрев двигателя внутреннего сгорания. В первой ситуации речь может идти о технической поломке самого устройства или выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой долей вероятности можно сказать, что причиной такого поведения является неисправный датчик температуры.

Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими некорректной работе узла, являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения перед. Диагностируется такая проблема обычной заменой неисправной детали на заведомо исправную.
  2. Другой довольно распространенной причиной можно назвать проблемы, связанные с самим электродвигателем. Если он выходит из строя, ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. С двумя проводами он должен быть подключен непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, элемент необходимо заменить или отремонтировать. Для технических работ, углубленной диагностики электродвигателя лучше всего использовать схему.
  3. Третья причина — датчик температуры. Его поломки и неисправности встречаются довольно часто. Найти проблему, возможно, прибегнув к следующему методу. Отсоедините два контактных провода от датчика и соедините их между собой. Если привод начинает раскручиваться, это указывает на неисправность датчика.
  4. Повреждение или обрыв в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводов, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Ошибка термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной микросхемы, подключенной непосредственно к вентилятору. В этой ситуации необходимо внимательно осмотреть место соединения контакта, его контакты. При обнаружении признаков окисления очистить.
  7. Сгорел предохранитель на вентилятор охлаждения Приоры. Перегорание происходит в результате высокого напряжения, подаваемого через бортовую сеть. Замена проста и не требует усилий и материальных затрат.

Инструкция по замене регулятора

Замена вентилятора на датчике практически всегда производится по одной и той же схеме:

  1. Земля должна быть подготовлена. В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавиться от системы охлаждающей жидкости, если вентилятор установлен внизу радиатора, или, если системы достаточно, удалить воду из расширительного бачка. Если антифриз необходимо слить полностью, необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатков. Важно: не выливайте остаток жидкости на землю, т к антифриз достаточно токсичен.
  2. После этого можно снять датчик, отсоединив подсоединенные провода. Затем при помощи ключа нужно снять корпус и открутить его руками. Новое приспособление необходимо вкрутить вручную, затем для доводки можно использовать гаечный ключ. Для предотвращения протечки можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более герметичным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув на место все необходимые провода, и залить охлаждающую жидкость в систему.

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле Приора выполняет функцию контроля теплового состояния силового агрегата. Благодаря ДТОЖ водитель всегда знает, до какой температуры прогрелся двигатель и нет ли перегрева в системе. Подробнее о принципе работы, а также о смене контроллера вы можете узнать из этого материала.

датчик-включения-вентилятора-приора-16-клапанов-где-находится_7.jpg

Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Назначение ДТОЖ – контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора два регулятора:

  1. Один из них установлен на головке блока цилиндров и его назначение — выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это указатель.
  2. ДТОЖ находится в корпусе термостата, который играет более важную роль. Этот блок посылает импульсы на блок управления, чтобы активировать вентиляционную установку. Кроме того, он играет важную роль в образовании горючей смеси при запуске силового агрегата.

датчик-включения-вентилятора-приора-16-клапанов-где-находится_8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДТОЖ для Приоры

Что же касается принципа работы, то он следующий. Основной регулятор расположен в корпусе термостата, что обеспечивает высочайшую точность импульсов. Так как ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, т.е антифризом, то он сразу фиксирует изменение температуры и подает соответствующие сигналы на ЭБУ.

Последний на основании полученной информации корректирует работу двигателя и изменяет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком низком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет выдавать неверные данные.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, это чревато для автовладельца следующими проблемами:

  • увеличится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов выхлопных газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, его будет трудно запустить;
  • в целом ухудшение динамики автомобиля, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет намного дольше греться, т к из-за неверных показаний ДТОЖ блок управления может хаотично включать вентилятор;
  • также возможен перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, ДТОЖ может быть полезен. В этом случае автовладельцу необходимо провести диагностику проводов и разъемов — не исключено, что все симптомы связаны с обрывом или окислением контактов датчика (автор видео — канал устройство и ремонт автомобилей).

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, способный регистрировать температуру до 120 градусов. Проверка выполняется с помощью тестера. В частности, нужно измерять сопротивление при разных температурах жидкости (жидкость при диагностике должна быть нагрета), а полученные данные сверяются с температурой.

При 100 градусах сопротивление прибора должно быть 177 Ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления составит 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для диагностики.

Инструкция по замене своими руками

Если диагностика показала, что ДТОЖ в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все же проявляются, проверьте, как мы уже говорили, качество соединения с регулятором и проводов. Если в результате проверки выяснилось, что устройство не работает, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не отличается особой сложностью, с ней справится даже начинающий автомобилист.

Как известно, автомобили Lada Priora продаются в нескольких модификациях – с 8- или 16-клапанным двигателем. Поэтому некоторым автовладельцам может показаться, что процедура обмена в обоих случаях будет выглядеть по-разному.

Но сразу удалим сомнения — выглядеть все будет практически идентично — корпус термостата расположен в одном и том же месте на обеих версиях двигателя. Отличие только в том, что предварительно нужно разобрать провод, который соединяет элемент воздушного фильтра с дроссельной заслонкой.

Итак, как заменить устройство своими руками:

  1. Для начала откройте капот автомобиля и отключите бортовую сеть, для этого нужно отсоединить шлейф от минусовой клеммы аккумулятора. Небольшое количество антифриза можно слить из радиатора, чтобы расходник не вытек при демонтаже ДТОЖ.
  2. После этого вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вас беспокоит патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, его необходимо демонтировать. Для этого отсоединяем хомуты, которые фиксируются болтами, откручиваем их крестовой отверткой.
  3. Затем отсоедините микросхему от выхода ДТОЖ, для этого нужно заранее отсоединить крепление.
  4. После этих действий вам понадобится головка на удлинителе с кривошипом. С помощью этого инструмента откручиваем сам регулятор, более подробно этот этап показан на фото.
  5. После того, как регулятор был откручен, его нужно аккуратно снять с посадочного места.
  6. Затем устанавливается новый регулятор. Чтобы фиксация в месте посадки была более надежной, нужен специальный химический состав, который называется фиксатором резьбы. Купить его можно в любом автомагазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство вкручивается в место установки. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается минусовой полюс аккумулятора, не забываем долить антифриз в систему. После ремонта необходимо проверить работу регулятора.

1. Отсоедините патрубок, соединяющий газовый и воздушный фильтр.

2. Отсоедините разъем питания ДТОЖ.

3. Открутите регулятор и замените его новым.

Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора показана на видео ниже (автор — канал Мужская Тема).

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114