- Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114
- Артикулы
- Чем грозят ошибки натяжения
- Как исправить натяжку и подтянуть ремень
- Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
- Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
- Установка нового ремня ГРМ
- Как правильно сменить своими руками?
- Инструменты
- Алгоритм действий
- Фотогалерея
- Признаки необходимости замены ремня ГРМ и последствия обрыва ремня
- Какие последствия поломки ремня ГРМ?
- Для чего необходим ремень ГРМ
- Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
- Фотогалерея
- Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый
- Последствия от порванного ремня ГРМ
- Причины выхода из строя ремня ГРМ
- Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Как снять ремень ГРМ
- Процесс замены
- Типичные ошибки
- ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: отличия замены роликов ГРМ
- Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
- Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ
- Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114
- Цена ремня грм и стоимость работы по его замене
- Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2114
- Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
- Выставление меток ГРМ
- Как правильно выбрать комплектующие
- Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- Корректировка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Подготовительные работы
Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Найти эту важную деталь довольно легко, ведь при открытии капота автомобиля она сразу же приковывает к себе внимание. Этот ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также не только проходит через распредвал и коленвал, но и соединяет несколько вспомогательных деталей, из-за чего подвержен повышенному износу, поэтому его необходимо вовремя заменять.
Рано или поздно ремень ГРМ может начать «есть», проскальзывать или начать рваться. Часто бывает, что это звено, соединяющее две оси, рвется прямо во время движения. В таких случаях машина останавливается и не заводится, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампа «ошибка датчика фаз».
Артикулы
- 2108-1006120 — вал. Внимание: Детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
- 2108-1006129 — палец ролика;
- 2108-1006040-10 — ремень;
- 2108-1006149 — уплотнение под кожух;
- 2108-1006146 — корпус пластиковый.
Чем грозят ошибки натяжения
Натяжение ремня ГРМ ваз 2114 должно быть оптимальным. Если она сильная, то валки будут выходить из строя заранее, возможны обрывы. Если ремень ГРМ недостаточно натянут, машина просто не работает как надо.
Как исправить натяжку и подтянуть ремень
Проверку качества напряжения проводят на остывшем двигателе. Если мотор заметно тормозит, плохо затянута гайка ролика, первый шаг пропускается. Другие действия:
- Подведите крокодил к аккумулятору, прикрепите ремень ГРМ к шкиву.
- Ослабьте гайку торцевым ключом на 17. В резьбовой части рядом с регулировочным роликом прикрепите шпильку М8, ввернув ее, наденьте на нее пару гаек.
- Прикрепите пластину к валику с помощью динамометра, установите усилие 4 гс.
- Гайка внутреннего болта должна плотно прилегать к пластине. Сверху накрутите дополнительную гайку, убедитесь, что пластина надежно закреплена.
- 17 Снова затяните гайку гаечным ключом.
Закрепите роликовый механизм, уберите ненужные рабочие элементы – палку с пластиной. Иногда показатели преднатяга можно регулировать — это зависит от модели автомобиля. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией.
Натяжение ремня является очень важным рабочим параметром
Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
Для автомобилей, имеющих восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра, такая поломка вряд ли приведет к серьезным последствиям, а вот если ездить на ВАЗ-2114 с двигателем 1,3 литра, то это уже может привести к серьезному повреждению двигателя клапана и, как следствие, выход из строя всей двигательной установки.
Именно по этой причине многие специалисты говорят о том, что замену этого элемента в ВАЗ-2114 следует проводить максимум через 45 000 километров пробега, а за его состоянием необходимо регулярно следить еще до того, как этот предел приблизится.
Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Достаточно принести:
- Ремень ГРМ;
- Натяжной ролик;
- Набор отверток;
- Джек;
- Набор ключей.
Установка нового ремня ГРМ
Выполните следующие действия, чтобы установить новый ременный привод ГРМ.
- Для начала устанавливаем шайбы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
- Чтобы поставить коленвал на отметку, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Правильная установка нового ременного привода гарантируется только при совпадении всех меток.
- Выставив по меткам единицы времени, ставим новые ролики (напряжение и байпас).
- Сам ремень продевается через помпу и сначала надевается на шкив коленчатого вала.
- Установка ремня на шкивы распределительных валов является последним шагом.
- Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, регулируется специальным ключом против часовой стрелки*.
- Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном разборке. Если этикетки случайно потеряны, их необходимо наклеить заново.
- По окончании работы следует завести двигатель и прислушаться к посторонним шумам. Если со стороны ГРМ слышно дребезжание или урчание, это, скорее всего, означает, что ремень слишком натянут и его нужно немного ослабить.
*Для правильной натяжки ремня ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами на валах поворачивалась на 90° без приложения серьезного усилия. Если это делается с небольшим усилием или без него, требуется большее натяжение ремня. Если ремень вообще не проворачивается, следует ослабить натяжение.
Как правильно сменить своими руками?
Заменить ремень на 8-клапанном ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем можно самостоятельно или заказав соответствующий сервис на АЗС. В процессе смены есть нюансы, которые необходимо учитывать при выполнении задания. Если вы допустите ошибку и не поменяете ремешок правильно, это может привести к быстрому износу. Ниже представлена инструкция по замене ремня на ВАЗ 2114 8 клапанов.
Инструменты
Если вы меняете ремень самостоятельно, подготовьте следующее:
- набор рожковых ключей, понадобятся инструменты на 13 и 17;
- длинная отвертка с плоским лезвием;
- накидной ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
- ключ для установки натяжного ролика;
- баллонный ключ;
- джек.
Пользователь Pro Remont поделился видео, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114.
Алгоритм действий
Как правильно поменять ремень:
- Загоните машину в гараж с дырками. Поверхность, на которой будут проводиться работы, должна быть ровной. Установите селектор передач в нейтральное положение.
- Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поместите эту часть автомобиля на домкрат, чтобы можно было вращать колесо.
- откройте капот автомобиля. С помощью ключа на 10 мм открутите три винта, крепящие пластиковую защиту ремня.
- Ключом на 13 необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика. Удалите устройство.
- На шестерне распредвала видна метка, она выполнена в виде прямоугольного выступа на ребре. При проведении работ необходимо, чтобы эта метка совпадала с выступом, расположенным на креплении корпуса планки. Если эти метки не совпадают, вращайте колесо, пока они не совпадут.
- Далее найдите прорезиненную заглушку, установленную сверху картера сцепления, она находится справа от БК на силовом агрегате. Деталь аккуратно поддевается отверткой и вынимается из посадочного места. Под заглушкой виден венец маховика, на этом блоке есть маркировка. Он должен быть на противоположной стороне треугольного края слева. Если метки не совпадают, берем ключ на 17 и ослабляем натяжитель. Используйте ключ для шкивов, чтобы повернуть узел против часовой стрелки, это ослабит ремень ГРМ.
- Когда верхняя часть ремня снята с оборудования агрегата, берем ключ на 17 и проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки маховика не окажутся напротив друг друга. Сам маховик необходимо зафиксировать в этом положении, для его фиксации используйте отвертку, установите между зубьями. Если у вас есть помощник, попросите его подержать инструмент, чтобы он не опрокинулся.
- Теперь можно снять правое колесо. Откручиваем винты крепления защиты дуг, разбираем ее.
- Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не вращался.
- Разберите шкив блока генератора и снимите его с посадочного места.
- Снимите ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
- Ключом на 17 полностью откручиваем держатель ролика натяжителя, снимаем его с посадочного места. Если ослабить застежку, ремень можно снять.
- Установите новое изделие на шкив коленчатого вала. При установке следите за тем, чтобы метки не были нарушены. Заранее установите шкив привода генераторной установки с хомутом.
- Наденьте изделие на шестерню механизма. Установите натяжной ролик.
- Ремешок собирается. При установке натяжной ролик необходимо проворачивать специальными инструментами, купленными заранее в магазине. Если его нет в наличии, можно использовать два самореза и отвертку. В пазы устанавливаются саморезы, а фиксируется отверткой. Вращение выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень натяжным роликом и затяните винт крепления этого ролика.
- Ставить отметки необходимо на случай, если они сбились в процессе выполнения работы. Процедура установки всех компонентов осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея
Фотографии замены ремня представлены ниже.
Выверните винты, крепящие кожух ремня ГРМ
Метка на шестерне распредвала должна совпадать с меткой на креплении картера
Ослабьте натяжитель ремня, повернув его против часовой стрелки
Снимите ремень со шкивов и установите новое изделие
Откручиваем гайку крепления вала генератора
Установите ремень и затяните ролик
Признаки необходимости замены ремня ГРМ и последствия обрыва ремня
На автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом, ремень ГРМ рано или поздно может начать подъедать.
В результате он начнет медленно скользить, и в результате со временем треснет.
Если он сломается во время движения, автомобиль, скорее всего, будет достаточно сильно тянуть, как если бы вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, и больше он не заведется.
Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, на нем появится значок «Ошибка датчика фаз».
Чтобы эта ситуация не возникла внезапно, необходимо постоянно контролировать состояние ремня.
Ремень ГРМ меняют по инструкции каждые 50 тыс км, а по советам профессионалов — через 40.
На 1,5-литровом 8-клапанном двигателе при поломке ничего критичного нет, а вот когда машина оснащена 1,3-литровым силовым агрегатом, может загнуть клапана.
Это было бы очень печально, ведь случившееся повлечет за собой выполнение очень дорогостоящих работ, если не капитальный ремонт двигателя.
Какие последствия поломки ремня ГРМ?
В случае автомобиля, оснащенного восьмиклапанным двигателем объемом 1,5-1,6 л, обрыв ремня ГРМ не доставит особых хлопот. А вот у модели с двигателем 1,3 л поломка может сказаться на работе клапанов, в связи с чем двигатель может выйти из строя полностью.
Судя по многолетнему опыту водителей, следует уделять большое внимание состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности производить замену детали до того, как она полностью выйдет из строя. Это поможет вам избежать многих проблем.
Для чего необходим ремень ГРМ
Ремень ГРМ есть на всех автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Но зачем он вообще нужен?
- Во-первых, задача соединить коленвал с распредвалом и синхронизировать их работу друг с другом.
- Во-вторых, под его воздействием вращается распределительный вал ремня ГРМ, обеспечивая тем самым выполнение правильных функций.
- В-третьих, именно эта ременная передача приводит в движение все узлы в двигателе.
Что такое ремень ГРМ? Это резиновый ремень с рифленой поверхностью, который предотвращает проскальзывание и гарантирует синхронную работу.
Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
Выбирая производителя ремня ГРМ, помните о важности этой детали. По этой причине при покупке регистрационного ремня нельзя ориентироваться только на цену.
Относительно ВАЗ 2114 и многих других автомобилей рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет сохраняют статус известных производителей, предлагающих качественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что лучше, цепь ГРМ или ремень ГРМ. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода ГРМ, а также преимуществах и недостатках этих типов привода.
Эти производители предлагают ремни ГРМ, ремни крепления, ролики и другие элементы как по отдельности, так и в виде полного сменного комплекта. Самое главное покупать только оригинальную продукцию, так как на рынке большое количество некачественных подделок.
Фотогалерея
Фото 1. Совмещаем метки на шкиве
Фото 2. Ослабьте гайку натяжного ролика
Фото 3. Ставим новые расходники
Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый
После перевода автомобиля на ручное управление необходимо активировать четвертую передачу.- Снимите защитный кожух с ремня и снимите ремень ГРМ, ослабив его.
- Осторожно снимите шкив привода коленчатого вала генератора. После того, как в месте крепления останется только болт, можно переводить машину в нейтральное положение.
- Прокручивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно следите за положением метки и маховика через отверстие в картере сцепления.
- Когда метка окажется в положении, параллельном центральной полосе шкалы, следует начинать ослаблять бесполезный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять для подготовки к процедуре замены ремня на новый.
- Замена ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Особое внимание следует уделить расположению шкивов и меток, которые ни в коем случае нельзя сбивать.
- Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, натяжение можно произвести с помощью ролика против часовой стрелки. При этом коленчатый вал должен вращаться до тех пор, пока метки не вернутся в прежнее положение.
- Замена ремня на заключительном этапе предполагает регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда 5-6 м идеальна, и можно обойтись без используемого в таких случаях устройства на АЗС. После запуска двигателя убедитесь в правильности выполненных манипуляций, после чего переднюю крышку ГРМ можно вернуть на место.
Описанную выше процедуру работы лучше всего проводить не в одиночку, а вместе с напарником, тогда весь процесс не займет более 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, следуя рекомендациям профессионалов, вы сможете выполнить ее в собственном гараже, используя обычные слесарные инструменты. Проверка механизмов для профилактики – надежный способ обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на долгие годы.
Последствия от порванного ремня ГРМ
Для автомобилей, оснащенных 8-клапанным двигателем объемом 1,5 л, обрыв ремня ГРМ не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным двигателем 1,3 л обрыв может привести к повреждению клапанов, что приведет к выходу из строя всего двигателя.
Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что ремень ГРМ нужно менять не позднее, чем через 30-45 тысяч километров пробега.
Но как показывает практика, за состоянием этой детали на ВАЗ нужно следить особенно тщательно, а также заменять до того, как она успеет прийти в негодность.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причин возникновения данной поломки на ВАЗ-2115 несколько:
- естественный износ;
- загрязнение;
- попадание масла и инородных тел;
- отказ насоса;
- изменить положение натяжного ролика;
- блокировка распредвала или коленвала.
Роль ремня ГРМ, установленного на форсунку автомобиля ВАЗ-2115, заключается в своевременном открытии клапанов двигателя. Он синхронизирует шкив распределительного вала с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не было проблем с двигателем.
Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Значит вы лично столкнулись с этой проблемой, а деталь пришла в неприличном состоянии или совсем порвана. Чтобы замена прошла успешно, совсем не обязательно обращаться в автосервис, ведь это хоть и трудоемкая задача, но вполне осуществимая своими силами. Замену ремня ГРМ на ВАЗ модели 2114 следует производить, следуя приведенной ниже инструкции.
Как снять ремень ГРМ
- Во-первых, само транспортное средство нужно поставить на ручник и включить четвертую передачу;
- Снимите кожух, защищающий ремень, ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его;
- Аккуратно снимите шкив привода коленчатого вала генератора, оставьте болт, на котором он крепится, после чего переведите автомобиль на «нейтралку»;
- Медленно, по часовой стрелке, прокрутите коленчатый вал, следите за маховиком и меткой, которая будет видна через отверстие в картере сцепления. Поворачивайте его до тех пор, пока метка не будет параллельна средней линии шкалы;
- Убедившись, что метка параллельна метке, нанесенной на заднюю крышку, необходимо открутить гайку натяжного ролика, с помощью которой нужно ослабить ремень ГРМ, после чего снять порванную или поврежденную запчасть.
Процесс замены
Для ремонта этой сложности нам понадобится:
- набор отверток с разными наконечниками;
- стандартный набор ключей;
- джек;
- новые потребительские товары;
- рулонный набор.
- Итак сначала устанавливаем машину на ровную площадку и ставим на ручник.
- Должна быть установлена 3 или 4 передача.
- Теперь нужно вывести машину из строя. Для этого отсоедините левый полюс аккумулятора.
- Привод распределительного вала защищен специальным кожухом. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять крышку. Для этого откручиваем несколько болтов, которые его крепят.
- Теперь снимите шайбу коленчатого вала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого нужно ослабить.
- Ставим машину на нейтралку.
- Теперь очень важный этап, он касается настройки меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и положением меток. Проворачиваем вал до тех пор, пока метка на нем не будет соответствовать среднему значению шкалы.
- Метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе. Слегка ослабьте гайку крепления натяжного ролика. В общем, на видео нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Хотя он, кажется, все еще находится в нормальном состоянии, вскоре может возникнуть обратная реакция. Тогда его обязательно нужно менять, но из-за этого весь механизм нужно снова разбирать.
9. Теперь приступаем к подготовке ремня к снятию. Для этого ослабьте ремень натяжным роликом.
10. Снимаем просроченный расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала.
11. Теперь натягиваем его на шестерню распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем подвешивание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.
12. Проверните коленвал на 2 оборота вправо и установите метки. Если нет точного совпадения, процедуру сборки ременного привода необходимо повторить.
13. Возвращаем динамо-диск на место и затягиваем болт крепления.
14. Поверните ремень влево, чтобы отрегулировать натяжение. Натяжение должно быть оптимальным – слишком сильно затягивать ремень нельзя, но и провисание тоже следует исключить.
15. Надеваем ремень генератора.
16. После этого остается только вернуть остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних звуков нет, с задачей мы справились на отлично. Ну а если вы все же слышите свист или скрежет, установку необходимо повторить.
Примечание: при установке ремня обратите внимание, что он должен быть установлен в соответствии с нанесенными на нем стрелками — стрелки должны указывать направление движения. Вполне может оказаться, что ваш пояс будет без стрел. Затем посмотрите на надписи — после установки их нельзя переворачивать вверх ногами, они должны легко читаться.
Типичные ошибки
- Ошибка: ремень начал свистеть после замены. На самом деле свистит не сам ремень, а только ролик. Его пришлось заменить.
- Если на старом ремне было сорвано несколько зубцов, причиной может быть заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и замените (охлаждающая жидкость слита).
- Не устанавливайте автоматический ролик 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.
ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: отличия замены роликов ГРМ
Конструкция системы ГРМ идентична на всех автомобилях семейства Лада Самара. Это касается как моделей первого (ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099), так и второго поколения (ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115). Единственная существенная разница заключается в ширине шкива коленчатого вала и самого ремня ГРМ. На моделях второго поколения они намного уже, чем на старых.
Из-за этого отдельные детали ГРМ не могут быть взаимозаменяемы для разных поколений машин. Поэтому перед покупкой запчастей убедитесь, что они подходят к конкретной модели вашего автомобиля.
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится по регламенту, установленному заводом-изготовителем, либо при возникновении определенных проблем, связанных с его работоспособностью (коробление, расслоение и так далее).
При этом замену ремня можно провести самостоятельно при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов. Перед заменой ремня прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Список необходимых инструментов:
- трещотка или ручка вместе с 12-гранной головкой на 13;
- накидной или разводной ключ на 10;
- торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
- разводной ключ на 17;
- ключ на 8;
- ключ для фиксации натяжного ролика.
Алгоритм замены ремня ГРМ:
- отрегулировать маховик ДВС и ГРМ по меткам;
- поставьте автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо до его свободного вращения;
- после открытия капота автомобиля ключом или накидным ключом на 10 открутить три болта крепления защитного кожуха;
- ключом на 13 ослабить натяжитель ремня, снять его;
- найдя специальную метку на шестерне распредвала, убедиться в совпадении меток крепления защитного кожуха к ремню и на шестерне распредвала;
- снимите специальную заглушку на картере, найдите венец маховика и метку под заглушкой, затем проверьте соответствие метки на маховике метке на кожухе маховика; При разборке ремня ГРМ снимите его верхнюю часть с газораспределительного механизма, затем проверните коленчатый вал рожковым ключом на 17 до совпадения меток на маховике, после чего закрепите маховик отверткой;
- после разборки переднего колеса автомобиля снимите со шкива коленчатого вала шкив генератора и сам ремень ГРМ;
- рожковым ключом на 17 отвернуть и демонтировать крепление натяжного ролика, вытянуть ремень;
- не нарушая метки, наденьте на шкив коленчатого вала новый ремень;
- наденьте ремень на звездочку, смажьте маслом новый натяжной ролик, установите его на место;
- подтянуть ремень ГРМ специальным ключом для натяжного ролика и отрегулировать натяжной ролик (не допускать провисания и чрезмерного натяжения);
- сборка в обратном порядке.
Если метки сбились при установке ремня ГРМ, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, как с ремнем, так и с двигателем и его работой.
Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ
Разумнее всего будет установить новую запчасть на ВАЗ-2115 до того, как ремень порвется. О том, что требуется срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:
- гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
- пробег одного ремня более 60 тысяч километров;
- масло попадает в ГРМ.
В ситуации с ремнем лучше потратиться на новую запчасть и заменить ее несколько раз, чем потом платить за капитальный ремонт двигателя. Производители часто уверяют, что один ремень на ВАЗ-2115 может ходить до 100 тысяч километров, на самом деле его лучше менять каждые 60 или чуть раньше.
Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он падает или распределяет нагрузку неравномерно, этот компонент может вскоре потребовать замены. Помните, что в этой части хронометража нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное напряжение неизбежно приведет к обрыву. Замену этой детали газораспределительного механизма необходимо производить сразу после первого случая затяжки.
Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как запуск двигателя «с толкача» негативно сказывается на состоянии ремня ГРМ. Дело в том, что при таком типе пуска валы начинают двигаться с сильным рывком, что растягивает ремень и приводит к сокращению срока его службы.
Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114
Если речь идет об автомобилях с 1,5- или 1,6-литровыми 8-клапанными моторами, то беспокоиться не о чем, ведь обрыв или повреждение ремня ГРМ не приведет к катастрофе. Другое дело автомобиль с 1,3-литровым двигателем.
Разрыв, скорее всего, повредит клапан(ы), что приведет к полному отказу двигателя. Как показывает практика, ремень ГРМ довольно «капризная» деталь, и за ней необходимо постоянно ухаживать. Рекомендуется заменить его до истечения срока службы, а не ждать до последнего момента.
В заключение необходимо еще раз сказать, что при возникновении необходимости замены ремня ГРМ не нужно сразу обращаться в автосервис, так как при наличии знаний и необходимого инструмента эта работа, даже если она займет некоторое время, все же может быть сделано самостоятельно.
Цена ремня грм и стоимость работы по его замене
Вы можете легко купить ремень ГРМ в любом автомагазине. Стоимость в зависимости от производителя варьируется от 400 до 1000 рублей. А вот при замене ремня рекомендуется менять натяжной ролик, цена которого варьируется от 400 до 600 рублей.
Примерная стоимость замены ремня в сборе с роликом в автосервисе варьируется от 600 рублей до 1000.
Если у вас нет возможности или желания ехать на заправку, вы можете сделать ремонт самостоятельно. Но сначала нужно купить новый ремень ГРМ и новый ролик.
Чтобы облегчить выбор запчастей, воспользуйтесь таблицей ниже, в которой указаны каталожные номера оригинальных запчастей и их аналогов.
БРЕНД | КОД |
БЛАГОДАРЕНИЕ | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
ХОРОШИЙ ГОД | G1535 |
ВОРОТА | 5539 |
КОНТИТЕХ | КТ 996 |
ПРОДОЛЖАТЬ | CT996 |
РЫСЬ | 136CL254 |
ФЛЕННОР | 4428 |
Бош | 1987949559 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | ЗРК1538 |
ЛУЗАР | LTB0112 |
СТРЕЛКА | CTP0996 |
СИЛОВОЙ РОЛЛ | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, крайне нежелательно приобретать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей.
Читайте также: Комплектации и цены Тойота Ленд Крузер Прадо 2019 года
Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2114
Перед установкой ремня ГРМ на ВАЗ 2114 из купленного комплекта нужно разобрать старый узел. Для этого подденьте, затем осторожно извлеките штекер, внимательно осмотрите устройство. Если все в порядке, можно отложить процедуру, заменить позже. Любые дефекты говорят о том, что ждать нельзя, сервис нужно делать как можно скорее.
Для проведения работ необходимы наиболее важные типоразмеры ключей
Ключом на 17 очень осторожно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки на полуосях не установятся в оптимальные положения. Закрепите вал отверткой, снимите ведущий шкив. Ключом с той же головкой на 17 ослабляем гайку, снимаем использованный ремень, надеваем новый. Если больше ничего не нужно делать, прикручиваем шкив, защиту.
Важно! Все регулировки предполагают регулярную проверку герметичности.
Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до тех пор, пока автомобиль не проедет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.
Некоторые эксперты говорят, что замена ремня необходима прибл. 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или после 60 000 км пробега в условиях большой нагрузки. При этом специалисты часто рекомендуют периодически проводить диагностику автомобиля, так как фактически может возникнуть необходимость его замены на ВАЗ-2114 раньше из-за следующих ошибок:
- Появление отечности;
- Трещины;
- Различные структурные дефекты из-за постоянной эрозии масла;
- Незаконченные дела.
При появлении любого из этих дефектов можно смело сказать, что требуется срочная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Когда в процессе движения по трассе или дороге он окончательно ломается, то это может в итоге привести к очень серьезным последствиям, так как клапана будут сталкиваться с поршнями и соответственно деформироваться, что потребует чрезвычайно дорогого ремонта.
В подавляющем большинстве случаев это связано с:
- Неумелое или агрессивное вождение;
- Приобретение некачественных товаров народного потребления;
- Эксплуатация транспорта в достаточно специфических климатических условиях;
- Неправильная установка ремня при предыдущей замене.
Когда вы заметили, что двигатель перестал нормально заводиться, заглох в процессе работы или возникла ошибка датчика фаз, это говорит о неисправности ГРМ. Если вы планируете самостоятельно заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114, проблем не возникнет, если следовать простой инструкции.
Особое внимание следует обратить на то, что часто причина повреждения ремня кроется в роликах, а это достаточно легко определить, так как он имеет заметные повреждения с одной стороны, из-за чего со временем он рвется. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.
Выставление меток ГРМ
Одной из важных частей списка работ по замене ремня являются установочные метки. Для правильной установки меток ГРМ ВАЗ 2114 необходимы навыки, знания и инструменты, например: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.
Для ВАЗ 2114 временные метки устанавливаются по следующему алгоритму:
- домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
- разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
- убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.
Как правильно выбрать комплектующие
Перед тем, как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2114, его необходимо купить. Для этого автолюбитель сравнивает предложения с рынка, выбирает для себя лучшее. Продукцию высокого уровня выпускают группы Lada, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, BRT. Отечественное производство значительно дешевле импортного.
Важно выбрать качественный комплект
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 16 клапанов в гараже бесплатно, на АЗС берут от 1000 рублей за услугу в зависимости от финансовой политики конкретного сервиса, региона. Сам набор стоит от 2-3 тысяч рублей.
Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции к автомобилю. Эту деталь рекомендуется заменить через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенных км, он соскальзывает с передач, ест, трескается и даже может треснуть.
Для автомобиля с установленным на нем 1,5-литровым двигателем, имеющим 8 клапанов, порыв ремня не будет иметь серьезных последствий: машина просто остановится и не заведется. А в двигателе 1,3 литра могут быть повреждены клапана, что приведет к поломке всего двигателя.
Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то при проскальзывании, переедании или обрыве ремня на приборной панели будет отображаться: «ошибка датчика фар». Решите вопрос, через сколько км следует менять эту деталь после визуального осмотра и производить замену, если она в плохом состоянии. Какой ремень лучше выбрать написано в инструкции ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Для проведения замены своими руками необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:
- набор ключей;
- новый ремень ГРМ;
- новый натяжной ролик.
Новые расходные материалы для установки
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих шагов:
- Автомобиль должен быть на ручном тормозе.
- Установите 4 или 5 передачи.
- Открутив три болта, следует снять крышку, защищающую привод распредвала.
- Далее нужно ослабить ремень привода генератора и снять его с коленчатого вала вместе со шкивом, оставив болт, который его держит.
- Теперь машину нужно поставить на нейтральную передачу.
- Следующим шагом является создание этикеток. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке, соблюдая метки и маховик. Поворачивайте вал до тех пор, пока метка не станет параллельной центру шкалы.
- Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитном кожухе, нужно немного ослабить фиксирующую гайку на натяжном ролике. При необходимости замените натяжной ролик.
- При использовании ролика необходимо ослабить ремешок, чтобы снять его.
- Затем нужно установить новое изделие на звездочку коленчатого вала.
- Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкиве распредвала, чтобы оно не утонуло.
- После проворачиваем коленвал на 1,5-2 оборота и ставим метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки.
- После разметки необходимо открутить болт на коленчатом валу и поставить динамо-диск на место, и закрепить его болтом.
- Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и надеть динамо-ремень.
Гайка для ослабления и затягивания - После выполнения всех работ нужно запустить двигатель и по звуку определить необходимость регулировки натяжения ремня.
Почему стоит поменять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он проскочит или съест.
Корректировка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Для натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 роликовую составляющую вращают по часовой стрелке. Для достижения необходимых отметок удобно использовать специальный ключ. Для проверки натяжения инструмент не требуется, достаточно зацепить узел в районе между шкивами, коленвалом, распредвалом. Оптимальными значениями считаются те, при которых можно повернуть узел на угол до 90 градусов и более.
Подготовительные работы
Для замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками нужен подъемник, смотровая яма в гараже. Когда ни того, ни другого нет, подойдет любая ровная поверхность.
Автомобиль устанавливается на рабочее место, трос ручного тормоза натягивается, рычаг переключения передач ставится в нейтральное положение. Противооткатные колодки должны быть установлены под задними колесами.
Баллонным ключом срывают колесные болты на колесе в передней части автомобиля с правой стороны, автомобиль поднимают автомобильным ручным подъемником, подставляют под кузов надежный упор и демонтируют колесо. Теперь можно приступать к выполнению операции по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.