- Виды датчиков температуры
- Расположение температурных датчиков
- Контроль указателя температуры на панели приборов
- Где найти датчик температуры?
- Конструкция
- Как самостоятельно заменить
- Калина
- Проверка датчика своими руками
- Сколько стоит ДТОЖ?
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
- Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
- Проверка датчика
- Проверка реле
- Проверить электродвигатель
- Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
- Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Признаки неполадок
- Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
- ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ
- Инструкция по замене
- Этапы поиска неполадки
- Советы и рекомендации
- Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- Процесс замены датчика (ДТОЖ)
- Выбор изделия
- Оригинал
- Аналоги
- Последствия несвоевременной замены датчика
- ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя
- Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
- Снятие ДТОЖ
- Рено Логан
- Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114
- Проверка в домашних условиях
- Принцип работы
- ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик
- Проверка термистора на работоспособность
- Почему загорается значок
- Принцип работы и особенности конструкции
- Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
- 406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
- Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
- Причины неисправности
- Какие есть варианты?
- Методы устранения
- Сломался магнитный моторчик привода стрелки
- Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели
- Замыкание в плате самой приборки
- Зависание, связанное с датчиком температуры
Виды датчиков температуры
Датчиков температуры на двигателе автомобиля ВАЗ 2114 два, что часто приводит к путанице при их замене:
Расположение температурных датчиков
- Один из них – ДТОЖ, находится на патрубке системы охлаждения, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления ЭБУ, чтобы вовремя включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). Не ищите его на радиаторе, в предыдущих моделях он был там. Имеет два терминала. ДТОЖ снятый с автомобиля выглядит так:
Внешний вид ДТОЖ
- Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (а не двигателя, как многие ошибочно полагают). Он расположен, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком системы охлаждения. Он может иметь резиновый колпачок, защищающий клемму от влаги. ДТУ выглядит так:
Внешний вид ДТУОЖ
Контроль указателя температуры на панели приборов
Чтобы заранее не допустить такой ошибки, необходимо следить за указателем на панели приборов, ведь именно он первым просигнализирует о проблеме, переместив стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.
Где найти датчик температуры?
ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции внутри тосола или тосола.
Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и обогрева, вентилятор радиатора, термостат, помпу (помпу — прим.), расширительный бачок, различные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в районе между ГБЦ и термостатом, то есть на самом блоке двигателя.
Корпус имеет ребра (под ключ — прим.), для наибольшего удобства разборки, а подключение производится путем соединения колодки с двумя проводами.
Конструкция
Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, изменяющим параметры сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.
Как самостоятельно заменить
Подготовительный этап:
- открытый ключ на «19»;
- Наполнители;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Алгоритм замены:
- Устанавливаем ВАЗ 2114 по периметру ремонтной площадки;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом откручиваем датчик;
- Заменяем устройство на новое, включаем, снова надеваем клеммы питания.
Поворачиваем ключ в зажигании, активируем его, проверяем работоспособность оборудования. Добавьте недостающее количество антифриза по мере необходимости.
Калина
Официальная версия ДТОЖ на ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, например, ЭРА (33026), Лузар (ЛС 0112), Фенокс (ТСН 2211207).
Расположение датчика на автомобиле с двигателем на 8 и 16 клапанов близко к термостату. При этом блок немного закрыт корпусом фильтра.
В то же время на Лада Калина 1 для доступа к указателю температуры необходимо снять воздушный фильтр.
Для откручивания используйте ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.
Проверить, как и в предыдущем случае, предварительно вынув прибор ключом на «19».
Проверку наличия рабочего напряжения проводят мультиметром при включенном зажигании, не снимая датчик между выводом блока «Б» и массой (выводов блоков «А» и «Б» два), стандартные показания находятся в диапазоне 4,8-5,2В.
Проверка датчика своими руками
Как вы уже могли понять из вышеизложенного, датчик температуры передает водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить свое состояние.
И чтобы его диагностировать, нужно сделать следующее:
- Заводим машину заранее, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
- Далее нужно отсоединить разъемы и посмотреть на что будет указывать стрелка на панели приборов.
В этом случае может быть два типа дальнейшего развития событий.
- Стрелка осталась неподвижной, и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводах, либо в самом датчике. Нужно проверить сами провода на целостность, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
- Стрелка останавливается на «нуле» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.
Сколько стоит ДТОЖ?
Стоимость такого датчика в среднем 250 рублей, цена зависит от региона в котором вы его покупаете.Продается во всех магазинах запчастей. Поэтому с поиском нового проблем не возникает.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если проблема исчезает после выполнения следующего пункта, дальнейшие проверки прекращаются.
- откройте капот.
- Подождите, пока двигатель не остынет.
- Выполните первичный визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность хомутов, отсутствие протечек, трещин.
- Убедитесь, что элементы в крышке расширителя находятся в хорошем состоянии. Удалить окалину, ржавчину, освободить отверстия, просушить, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей дает надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарна. Крышка содержит пружину. Функционально он предназначен для регулирования давления в контуре охлаждения. Горячий двигатель поднимает его, холодный опускает.
Сжимаясь до значения 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращая разрушение шлангов и бака. Охлаждение двигателя создает эффект редкости. Танк начнет распрямляться. Клапан выравнивает давление.
Крышка завинчивается плотно по резьбе, исключающей перекосы. Между ним и корпусом должен быть зазор. Забитый клапан работать не будет. Проверить работу устройства в дорожных условиях сложно. Вы можете проверить его, заменив на заведомо исправный.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- сжигание;
- оборванные, перетертые электрические провода;
- старение изоляции, короткое замыкание.
Переключите тестер в режим измерения сопротивления. Снимите специальным пинцетом кольцо предохранителя F7, расположенное в монтажном блоке.
Замените сгоревшую ячейку на исправную ячейку с номиналом 20А. Осмотрите, почистите гнездо. Вставьте предохранитель.
Причину выяснить не удалось, снова сработала защита — проверить на короткое замыкание.
Отсоедините штекер вентилятора. С помощью тестера измерьте цепь электрических обмоток двигателя. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствует о необходимости замены электродвигателя вентилятора радиатора.
Межвитковые короткие замыкания, вызывающие многократную замену плавких вставок, не могут быть измерены прибором.
Проверка датчика
Заводить машину. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор запустился — датчик необходимо заменить. Присоедините отсоединенный провод. Доехать до ближайшей заправки.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу находится люк.
Под ним находится панель с тремя однотипными реле:
- установка вентилятора;
- бензонасос;
- зажигание (основное).
Заменив друг друга, попробуйте начать дуть. Не работает вентилятор ВАЗ 2110 — переходим к следующему шагу.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток неисправностей не выявило. Кратковременно подайте напряжение от аккумуляторной батареи с помощью проводников с дополнительной изоляцией. Работа вентилятора указывает на неисправность в контроллере, который не выдает сигнал на реле.
- Единственно правильное решение – включить поток воздуха напрямую, посетить заправку как можно быстрее.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически проверяйте компоненты системы охлаждения.
- Следите за температурой охлаждения устройства, прислушивайтесь к работе вентилятора.
- Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости. Замена через 2 года или 30 000 км.
- Используйте раствор для удаления ржавчины, окалины.
- Признаки изменения свойств охлаждающей жидкости — изменение цвета, увеличение текучести.
- Проверьте плотность ареометром.
- Не смешивайте охлаждающие жидкости.
- Раз в двенадцать месяцев промывайте водой крышку расширительного бачка, проверяйте ее на стойке манометром.
- Избегать попадания агрессивных жидкостей на электрические кабели, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойная работа двигателя волнует заводских конструкторов, автослесарей, автомобилистов. Народные умельцы меняют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трехпозиционного кулисного переключателя:
- постоянно горит: не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110;
- постоянно не горит: прогревает двигатель при запуске в холодное время года, неисправна автоматика;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование работает как надо, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывайте следующие факторы:
- исключить случайное переключение;
- не путать с другими элементами управления.
Важно помнить о безопасности внесенных изменений при доработке дизайна
Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?
Итак последовательность действий:
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Слить все с радиатора — не обязательно со всей системы охлаждения, только с радиатора.
3. Отсоедините провод от неисправной детали.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех видов:
- Смешанный;
- Воздух;
- Жидкость.
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с новейшим типом системы охлаждения, которая работает на жидком тосоле или тосоле.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Соединительные трубы;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Признаки неполадок
Типичные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:
- Включите вентилятор, когда двигатель не горячий;
- Горячий двигатель плохо заводится;
- Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
- Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
- Расход бензина увеличивается;
Если ДТУЖ вышел из строя, двигатель работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не нагревается или совсем не остывает. Это все признаки ошибки ДТОЖ на ВАЗ 2114.
Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ нет необходимости бежать в магазин. Странное функционирование устройства может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомобиля.
Низкий уровень теплоносителя приводит к повышению давления в контуре, тепловому удару. Не полностью погруженный в антифриз датчик будет анализировать состояние паров. Показания искажены.
Обрывы, замыкания в проводах, окисление контактов могут имитировать поломку термометра.
Важное замечание. Ремонт в моторном отсеке производить в одежде с длинными рукавами, пристегнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции может привести к ожогам. Следите за дымом из контура охлаждения.
Это простой способ определить местонахождение повреждения датчика. Электронный блок управления, измеряющий напряжение, подозревает выход из строя датчика температуры, обрыв в цепи питания и автоматически организует охлаждение радиатора. Моделирование такого случая вручную создаст возможность четко определить виновника.
- Осторожно подложите руку под воздушный фильтр.
- Нажмите на пластиковый замок. Отсоедините разъем датчика температуры двигателя ВАЗ 2114.
- Начало вращения вентилятора свидетельствует об исправности проводов, о непригодности устройства.
ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ
Признаков неисправности на ДТОЖ ВАЗ 2114 довольно мало, и определить наличие проблем с устройством достаточно просто. На неисправность в узле указывают следующие факторы:
- Вентилятор охлаждения силового агрегата начинает работать с момента включения зажигания;
- Или вообще не хочет включаться, даже когда реальная температура двигателя зашкаливает;
- На ошибку также указывает стрелка индикатора на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (но другие причины неработающего индикатора).
Проблемы с ДТОЖ, из-за которых возникают ошибки в работе вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно летом.
Зимой, когда из-за неисправного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не прогретый двигатель, вы просто не сможете его нормально запустить. При езде летом из-за отсутствия принудительного охлаждения двигатель будет закипать, что приведет к еще большим проблемам.
Инструкция по замене
На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент установлен в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!
Чтобы проверить термистор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) своими руками, необходимо предварительно снять его. Для модели 2114 это сделать не очень сложно. Для этого вы должны:
- Снимите воздушный фильтр, так как сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ;
- Снимите отрицательный провод с аккумулятора;
- Слейте охлаждающую жидкость (ОЖ) из радиатора. При наличии хорошего опыта ремонта можно обойтись и без этого пункта, но новичкам рекомендуется следовать этому пункту;
- Отключите все контакты. Выбейте датчик, используя глубокую головку;
- После этого можно отключить датчик. Если болты слишком затянуты, используйте гаечный ключ.
Скручивание ДТОЖ следует производить осторожно и постепенно
Этапы поиска неполадки
Для устранения неисправности опытные мастера делают следующее:
- Начинают проверять с предохранителей, заменяют перегоревшие, и эта проблема решается;
- Осмотр на наличие внешних повреждений (расплавленный пластик, изоляция, сколы)
- Снимите клемму, ослабив защелку, и зачистите контакты. Если проблема в них, двигатель стабилизируется;
- Проверьте цепь мультиметром, отсутствие тока будет означать обрыв провода;
- Снятие и контроль ДТОЖ;
Советы и рекомендации
Иногда такое нестандартное поведение стрелки способно удивить даже самых опытных водителей. Но самое главное в этой ситуации вести себя правильно, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее самостоятельно до того, как она появится. Следуйте этим советам, чтобы избежать серьезных последствий:
- Если было замечено, что стрелка дергается или уже находится на высокой температурной отметке, не следует сразу глушить двигатель, а притормозить (если вы движетесь) и наблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализоваться, а аварийное отключение двигателя при высоком пороге может нанести вред двигателю и датчику. Единственное исключение — когда стрелка находится в красной зоне длительное время.
- Регулярно проверяйте количество жидкости в баке. Не позволяйте уровню опускаться.
- Всегда следите за качеством жидкости, как при покупке, так и при использовании. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться либо диагностикой, либо заменой жидкости.
- Содержите двигатель и системы охлаждения в чистоте, без грязи и засоров.
- Если машина сильно пострадала от мороза, убедитесь в отсутствии внутреннего обледенения и в том, что машина не простаивает длительное время на морозе. Или используйте специальные нагреватели для двигателя и других важных деталей.
Если следовать этим советам и соблюдать осторожность, можно предотвратить или вовремя заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.
Также спокойно относитесь к такой ситуации, это поможет вам лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следуйте по стрелке и двигатель скажет вам спасибо.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо разобраться в реальной конструкции системы охлаждения и расположении датчика в основном силовом агрегате:
Здесь все устроено тривиально
1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для слива жидкости из патрубка; 4 — шланг, который идет между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая труба; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг к радиатору отопителю с функцией отвода; 22 — шланг, подающий охлаждающую жидкость к газовой трубе; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заливки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Как упоминалось ранее, процесс замены слишком прост и займет всего 10-15 минут.
Поэтому, как показывает практика, автолюбители выполняют операцию своими руками. Итак, разберем последовательность действий, направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с аккумулятора.
Осуществляем демонтаж клеммы аккумулятора - Открутите и снимите воздушный фильтр. Это необходимо для обеспечения максимального доступа к датчику.
- Снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к датчику
- Отсоедините провода, питающие элемент.
- Отсоедините жгут датчика
- Датчик температуры охлаждающей жидкости со снятым чипом
- С помощью ключа на 19 разбираем изделие.
- ДТОЖ разборка
- Откручиваем датчик ключом на 19
- Сборка происходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору продукта следует подходить внимательно, так как от его качества будет напрямую зависеть срок службы, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный дисплей датчика охлаждающей жидкости производства АвтоВАЗа
2101-3808600 — оригинальный каталожный номер детали, устанавливаемой практически на все автомобили семейства Лада. Этот продукт производится на заводе АвтоВАЗ. Стоимость 300 руб. Он устанавливается в стандартное сиденье и не требует доработок.
Аналоги
Помимо оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно установить на автомобиль. Некоторые из них намного качественнее оригинала.
Итак, рассмотрим все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, руб
Фенокс | ТСН22101 | 210 |
ЛУЗАР | ЛС 0101 | 240 |
Фенокс | ТСН22101О7 | 240 |
Защищено | 2509 | 250 |
Картридж | PE13059 | 300 |
Интермотор | 52400 | 300 |
эра | 330082 | 350 |
Фасет | 7.3000 | 350 |
Эпс | 1 830 000 | 400 |
КВт | 530 000 | 550 |
H+B Элпартс | 70511515 | 600 |
Груз | 180804 | 700 |
Хелла | 6ПТ 009 107-151 | 750 |
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автомобилисты знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя в целом. Рассмотрим основные последствия неисправности этого узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так датчик не дает достоверных данных компьютеру, который в жаркую погоду может не вовремя включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь, следствием является то, что машина закипает. Это может привести, в худшем случае, к деформации и искривлению головы.
- Из-за некорректной работы датчика могут нарушаться следующие функции: работа двигателя, динамика движения, работа термостата .
- Другие эффекты, к которым сенсор привязан косвенно.
ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за красную зону. Эта ошибка может быть вызвана многими факторами. Но эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура для двигателя на панели приборов 90 градусов. Стрелка указывает на красную зону перегрева двигателя. Узнайте больше о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, почему возникла ошибка, можно в вашем гараже, и нет необходимости ехать в автосервис. Однако для устранения проблемы может потребоваться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим основные причины, по которым стрелка температуры на приборной панели ВАЗ-2114 идет вверх:
- Диаграмма приборной панели.
- Датчик температуры.
- Жгут проводов.
- ЭБУ.
Снятие ДТОЖ
А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 требует его снятия с автомобиля. Удаляется довольно просто:
Совет: безопаснее работать на холодном двигателе, чтобы не обжечься.
- Отсоедините клеммы аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отсоедините колодку с проводами и ослабьте хомут на патрубке;
- Отсоедините блок и ослабьте хомут.
- Головкой на 19 или ключом откручиваем болты крепления кузова к кузову;
- Откручиваем болты, которые крепят кузов к кузову.
- Отсоедините резиновую опору от кронштейна, прикрепленного к полке батареи.
- Вынуть кронштейны двух дополнительных опор из-под запорной планки капота и снять корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
- Частично слейте жидкость из системы охлаждения, заменив емкость. Для ускорения процесса снимите крышку с радиатора или расширительного бачка;
- Аккуратно отсоединяем разъем от датчика, на нем есть специальный фиксатор;
- Ключом на 21 откручивается датчик;
Рено Логан
На Рено Логан можно использовать многие виды ДТОЖ, такие как MEAT&DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.
Оригиналы:
- 12-RENAULT-7700101968 (разъемы треугольник) — подходит для 8 клапанных двигателей до 2012 года.
- 12-RENAULT-226307034R — после 2012 года (контакты подряд).
Все они подходят для двигателей К4М и К7М, их расположение разное.
Так на К4М (8 клапанов) указатель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передавая информацию на приборную панель и работая вместе с компьютером.
На двигателе К7М на заднем торце ГБЦ.
На корпусе блока используются обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Измерение рабочего напряжения, как и в случае выше, производится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма от 4,8 до 5,2 В.
Если на блок не подается напряжение, отсоедините жгут проводов от ЭБУ и с помощью тестера проверьте проводку на наличие обрыва. Делаем замеры между «В1» и выводом «13» на ЭБУ.
Если схема работает, блок управления вышел из строя.
Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и ищем обрыв «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).
Показания менее 1 Ом указывают на исправную цепь. Если прибор показал бесконечность, между выводами «73» на ЭБУ и «В2» на блоке произошел обрыв.
Также, если вы не хотите снимать датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя, измерьте тестером показания сопротивления на прогретом и холодном двигателе между выводами датчика «В1» и «В2».
Нормативные данные приведены в таблице 4.
Температура, 0°С | Сопротивление, Ом |
120 | 105 |
110 | 135 |
90 | 240 (+/- 30) |
80 | 335 (+/- 35) |
50 | 810 |
25 | 2050 |
20 | 3500 (+/- 500) |
4 | 7500 (+/- 500) |
Для дополнительной проверки устройства можно воспользоваться одним из методов, рассмотренных выше.
Для большей надежности желательно разобрать устройство; для этого используйте головку 21.
Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114
Двигатель перегревается из-за того, что вентилятор не включается вовремя? Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает, что она еще недостаточно прогрета, а вентилятор уже работает? Или, наоборот, манометр показывает, что жидкость имеет высокий градус, но вентилятор не включается и двигатель не перегревается? Тогда виноват датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.
Нужно только различать:
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ). Он подходит к панели приборов и показывает нам, сколько градусов охлаждающей жидкости в данный момент;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он также измеряет степень нагрева, но отправляет данные не на панель приборов, а на компьютер, который и решает, включать вентилятор или нет.
Если двигатель перегревается из-за не вовремя включающегося вентилятора, причина, скорее всего, в датчике температуры. А если ситуация такая же, как во втором и третьем вопросе, то скорее из-за неисправного датчика указателя.
Ix сочетает в себе только две вещи:
- снимаются и устанавливаются одинаково, только для их открытия нужны разные ключи — для того, который выдает информацию в ЭБУ, необходим 19-й ключ, для другого — 21-й.
- одинаково проверяется на работоспособность.
Поэтому сегодня вы узнаете, как снять и установить эту деталь, а также как проверить, работает ли она.
Читайте также: Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов: причины
Проверка в домашних условиях
После снятия осталось проверить, неисправен ли датчик. Для этого нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно. Необходимо измерить сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипящую воду:
- Сопротивление на выводах блока, отвинченного от автомобиля, около 3500 Ом;
- Сопротивление после погружения в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
- получение промежуточных значений не так важно;
Если показания сильно отличаются, следует заменить ДТОЖ. Посмотрите на маркировку и получите такой же датчик. Затем прикрутите его на место старого и подключите к нему разъем. Не забудьте заполнить систему антифризом. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.
Принцип работы
Двухконтактный датчик температуры на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2115 представляет собой резистивный механизм с отрицательным температурным коэффициентом. То есть на морозе сопротивление высокое, а при нагреве, наоборот, низкое. В процессе работы ДТОЖ подает импульсы на ЭБУ. В блоке 2 контакта: один для связи с блоком управления, другой для запуска/остановки вентилятора радиатора.
Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные по ДТОЖ ВАЗ 2115
Градусы t°C | Сопротивление (Ом) |
100 | 177 |
40 | 1459 |
0 | 9420 |
-20 | 28680 |
-40 | 100700 |
Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (8-клапанный инжектор) выполняет одну из функций демпфера (подсоса), который традиционно располагался на карбюраторных автомобилях. После получения показаний от ДТОЖ система ЭБУ обеспечивает на холодном двигателе впрыск богатой топливной смеси, а на прогретом — с бедной.
ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик
ДТОЖ является одним из четырнадцатых датчиков, правильное функционирование которого напрямую влияет на возможность нормальной эксплуатации автомобиля.
Из этой статьи вы узнаете почему так важен датчик температуры охлаждающей жидкости, какие ошибки могут возникать при эксплуатации и по каким признакам определить неисправный прибор, также будет подробно рассмотрена технология разборки и установки нового датчика на ВАЗ 2114.
Проверка термистора на работоспособность
Когда результат нашей работы уже перед нами, мы можем проверить все работоспособность и правильность показаний. Вы можете сделать это с помощью:
- Термометр.
- Емкости для воды.
- Омметр.
- Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. Работа элемента основана на принципе измерения сопротивления в зависимости от температуры.
Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от представленных ниже, этот элемент подлежит замене. Ведь отремонтировать устройство практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипящей воде – 177 Ом. Если все в порядке, проблема может скрываться в другом месте, например, в термостате.
Почему загорается значок
В норме лампочка охлаждающей жидкости не должна загораться при работающем двигателе.
Как и другие индикаторы, он загорается только в момент запуска двигателя, при этом бортовой компьютер проверяет исправность всех систем и проверяет, подключены ли датчики температуры к лампочке на панели приборов вашего Renault».
- Если лампочка температуры охлаждающей жидкости не загорается при запуске двигателя, это ненормально — скорее всего перегорел сам светодиод контрольной лампочки.
- Однако, если лампочка загорается после запуска двигателя, но не гаснет через 2-3 секунды или загорается во время движения, у вас проблема.
Если на приборной панели Рено появляется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достигла предела своей температуры. Другими словами, перегрелся.
Следовательно, рабочая температура двигателя также близка к критическому значению. Автомобиль перегревается, дело может закончиться капитальным ремонтом в сумме, которая зачастую близка к цене самого автомобиля.
Принцип работы и особенности конструкции
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей его важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собой резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры антифриза в системе.
Датчик имеет всего два контакта — первый из них передает информацию о текущей температуре ОЖ в мозг четырнадцатого, второй посылает сигнал на включение вентилятора (при достижении температуры ОЖ определенной отметки).
На основании полученных показаний четырнадцатый ЭБУ определяет состав топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания: чем холоднее двигатель, тем смесь богаче. Температура охлаждающей жидкости влияет на то, как будут работать практически все системы управления двигателем: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сжигания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.
ДТОЖ — достаточно прочная конструкция, ломается редко, но в случае поломки устройства ремонт невозможен — устройство подлежит замене на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 рублей для отечественных моделей (примерно столько же стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115).
Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
Место установки – на блоке питания в районе термостата или на корпусе последнего.
Для его снятия необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединить пружинный держатель жгутовой колодки и откинуть колодку от датчика.
Затем с помощью ключа на «19» нужно ослабить брошь и выключить устройство.
При выборе агрегата ориентируйтесь на двигатель и ЭБУ.
406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
В таких случаях применяют ДТОЖ, который работает при напряжении от 5 до 12 вольт через сопротивление 9,1 кОм.
Для замены подходят несколько типов приборов: Калуга 19.3828, Лузар ЛС 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.
При проверке также понадобится вода с бойлером и переменной температурой, а также мультиметр.
Для работы нужно собрать схему и подать на нее от 1 до 1,5 мА. В этом случае необходимо измерять не сопротивление, а напряжение.
При проверке должны присутствовать следующие параметры:
- -60 0С — 2,13 В;
- -40 0С — 2,33 В;
- -20 0С — 2,53 В;
- 0 0С — 2,73 В;
- +40 0С — 3,13 В;
- +80 0С — 3,53 В;
- 105 0С — 3,83 В;
- 125 0С — 3,98 В.
При работающем двигателе напряжение будет 5 В.
Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
Здесь используется ДТОЖ с каталожным номером 234.3828, 40.5215 или 421.3828.
В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление.
В этом случае зависимость должна быть следующей:
- 128 0С — 80,8 Ом;
- 100 0С — 177 Ом;
- 80 0С — 332 Ом;
- 60 0С — 667 Ом;
- 40 0С — 1459 Ом;
- 20 0С — 3520 Ом;
- 0 0С — 9420 Ом;
- -20 0С — 28680 Ом;
- -40 0С — 100707 Ом.
В случае значительных отклонений от этих параметров блок подлежит замене.
Причины неисправности
Висящая стрелка на приборной панели
Наверное, ни для кого не секрет, что замерзание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неполадок автолюбителю потребуются некоторые знания автоэлектрики, а также знание конструктива ВАЗ-2114.
Как показывает практика, большинство автомобилистов при возникновении такой поломки обращаются в автосервис, но устранить эту проблему своими силами действительно возможно. Но в первую очередь необходимо найти непосредственную причину эффекта.
Какие есть варианты?
Итак, рассмотрим возможные варианты заморозки стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:
- Сломался магнитный двигатель привода стрелы.
- Обрывы и нарушения в электрических цепях на приборной панели.
- Короткое замыкание в плате на саму приборку.
- Зависание, связанное с датчиком температуры.
- Неисправность ЭБУ.
Методы устранения
Как только первопричины выявлены, можно переходить непосредственно к методам устранения неполадок.
Для проведения ремонтно-диагностических операций вам потребуются некоторые инструменты, а именно: мультиметр, кабель OBD II, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для разборки основных и вспомогательных узлов.
Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно переходить непосредственно к процессу диагностики и ремонта.
Сломался магнитный моторчик привода стрелки
Процесс ремонта и разборки приборной панели
Самая частая неисправность висящей или не реагирующей на щиток приборов стрелки – это поломка приводного мотора. Для диагностики этого устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки электрической цепи или сопротивления.
Если тестер ничего не показывает, скорее всего сгорела обмотка или произошел обрыв контакта с платой.
Для устранения неисправности, конечно же, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который все сделает быстро и качественно, но при наличии у автолюбителя необходимых навыков и умений по ремонту такой техники, он сможет самостоятельно заменить двигатель и спаять необходимые контакты.
Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели
Обнаружение неисправности проводов
Другой распространенной причиной замерзания датчика является обрыв цепи от датчика охлаждающей жидкости до приборной панели. Выявить это довольно легко, нужно снять провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.
Если провод не оборван, стрелка начнет двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, где произошел обрыв, и устранить неисправность. Как показывает практика, автомобилисты не меняют провод, а лишь соединяют и изолируют контакты в месте обрыва.
Замыкание в плате самой приборки
Определение короткого замыкания на чистой плате
Неоднократно были случаи, когда короткое замыкание в плате приборки приводило к замерзанию стрелки.
Но в данном случае косвенным признаком является то, что ближайшие указатели тоже выходят из строя. Так что тахометр и другие индикаторы могут не появиться. Здесь устранение неисправности заключается в замене панели приборов.
Зависание, связанное с датчиком температуры
Расположение датчика температуры
Замерзание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так что диагностику можно провести по аналогии с оборванными проводами, либо проверить тестером. Если в результате диагностических операций выяснилось, что датчик охлаждающей жидкости неисправен, его необходимо заменить.