- Что означает ошибка 0172?
- Способы устранения ошибки р0172
- Воздушный фильтр
- Ошибка 0172 ваз 2114
- Другие признаки
- Условия сигнализирования об ошибке
- Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
- Как поступить
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Индикация неисправности CHECK ENGINE
- Причины слишком богатой смеси
- Когда и как появляется слишком богатая смесь
- P0172 — Ошибка слишком богатой смеси — New Lada
- Chevrolet Cruze ошибка p0172 — Автогностика
- Богатая — бедная смесь
- Причины и симптомы появления ошибки P0172
- Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
- Какой должна быть топливно-воздушная смесь
- Как определить, что смесь богатая
- Симптомы ошибки P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- Ошибка Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая
- Нормативы смеси
- Почему на ВАЗ-2114 возникает слишком богатая смесь: причины переобогащённой смеси
- Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
- Ошибка Р0172, что делать?
- Нормы воздуха в топливной смеси
- Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
- Когда и как появляется слишком богатая смесь
- Можно ли ездить с этой проблемой?
- Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
- Нормы воздуха в топливной смеси
- Как вернуть смесь в норму
Что означает ошибка 0172?
Ошибка Р0172 на ВАЗ 2114 означает, что топливная смесь слишком богатая. Это считается смесью, в которой присутствует высокое содержание бензина. Воздуха, наоборот, меньше, чем должно быть. Такое нарушение состава обязательно приведет к некорректной работе силового агрегата.
Поэтому необходимо выяснить причины ошибки Р0172 на ВАЗ 2114 для их последующего устранения.
Способы устранения ошибки р0172
Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что нужно сделать автовладельцу, это исключить различные дополнительные настройки количества подаваемого воздуха или бензина.
Если на автомобиле проводились регулировки топливной системы, их следует отменить. Если двигатель долго работает на богатой смеси, результатом может стать поломка поршней и свечей.
Часто на ВАЗ 2114 образуется богатая смесь из-за неправильной подачи бензина из форсунок. Обратите внимание, что форсунки должны быть в случае появления следов горения твэлов на внешней стороне форсунки. На медном уплотнительном кольце можно обнаружить следы сгорания топливно-воздушной смеси. При появлении таких признаков рекомендуется убедиться, что форсунка установлена правильно.
Если проблема в форсунках, то их вообще не нужно снимать. Для проверки работоспособности достаточно внимательно прислушаться к шуму двигателя в рабочем состоянии. Неисправные (или забитые) форсунки издают громкий глухой звук. Неисправные форсунки подлежат замене, а вот забитые форсунки можно прочистить в домашних условиях.
Для этого есть несколько методов:
- Промывка специальными присадками, которые следует добавлять в топливный бак. Преимущество этого метода в том, что присадка не только промывает форсунки, но и нормализует работу всего двигателя.
- Промывание ультразвуком. Эта работа достаточно непростая и требует сначала снять форсунки с автомобиля, а затем установить их обратно. Кроме того, такая очистка требует дорогостоящего оборудования.
- Промывка форсунок с помощью шприца и специальной промывочной жидкости.
Если причина ошибки p0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то лучше всего просто заменить его на новый. Если в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, его можно довольно быстро прочистить.
Процедура очень проста:
- открыть капот, отключить аккумулятор и открутить винты на защитной крышке фильтра;
- вручную извлеките фильтр из прорезей на крышке;
- обработайте специальной пропиткой, подождите 10-15 минут и промойте фильтрующий элемент в чистой воде;
- дайте фильтру полностью высохнуть и замените его. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного бытового фена.
Если причиной богатой смеси является неисправный регулятор давления, его следует заменить:
- подключите минусовой полюс к проводу от аккумулятора;
- снимите вакуумный шланг и открутите гайки на сливной трубке, сохраняя крепление шланга;
- используйте резиновое кольцо, соедините шайбу и патрубок;
- ослабьте стержень хомута;
- ослабьте винты крепления регулятора к рампе и снимите его;
- установите новый регулятор в обратном порядке.
Воздушный фильтр
Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр.
Чтобы понять, что стало причиной ошибки богатой смеси, нужно составить для себя список причин по небольшому алгоритму:
Обогащение смеси происходит из-за неполного сгорания (излишняя подача или недостаток воздуха); когда топливо не сгорает, значит, плохо работают фары или катушки; при подаче в избытке виноват кислородный датчик или форсунки; недостаточно воздуха — датчик расхода воздуха дает неверные данные.
Для того чтобы разобраться со всеми возможными источниками, приведшими к ошибке, проверка проводится по следующим пунктам:
- Анализировать информацию со сканера;
- Смоделируйте условия появления этой ошибки;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут вызвать ошибку p0172.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязнение, повреждение, потеря контакта.
- Воздушный фильтр засорен или утечка воздуха.
- Кислородный датчик, его неисправность (деградация, повреждение провода).
- Клапан адсорбера, его неисправность влияет на улавливание паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Чрезмерное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой возврата топлива.
Если вы считаете, что ваш двигатель перегружен, самый простой способ узнать это — продиагностировать его с помощью сканера OBD2, чтобы увидеть, есть ли какие-либо сохраненные коды неисправностей.
Ошибка 0172 ваз 2114
В общем, вопрос не в том, что конкретно выкинуть, отправлю вам на почту.
Вроде нашел из-за чего вылезла ошибка 0172 «Слишком богатая смесь». Точнее, не уверен, что именно из-за этого, но после этого просто еще не было.
Итак, для профилактики решил посмотреть состояние ДМРВ, когда снял его (снимать его было еще тупо, работает не долго, но хреново), оказалось что уплотнительное кольцо в месте перехода от фильтра к воздуховоду было немного криво и явно было небольшое облачко пыли с воздухом
В общем был засран полный ДМРВ, помыл его спиртом от пыли и вроде бы все нормально.
П.С.: Только почему покрытый пылью ДМРВ обогащал смесь, он же должен и обеднять ее. ? И почему на видеорегистраторе не было ошибки . ?
П.С.: Только почему покрытый пылью ДМРВ обогащал смесь, он же должен и обеднять ее. ? И почему на видеорегистраторе не было ошибки . ?
Он только станет богатым, вернее, покажет больший расход воздуха, а ЭБУ будет работать с большей подачей топлива.
Он только станет богатым, вернее, покажет больший расход воздуха, а ЭБУ будет работать с большей подачей топлива.
Лямбда не работает при запуске. Вот он и не заводится на морозе.
С изогнутой регулировкой, затемненный свет в рабочем режиме.
Всем привет! Затрону старую, но до сих пор неприятную проблему, ошибка вылезает на богатую смесь, вылезает не сразу, а именно на прогретом двигателе и когда машина просто работает на холостых обороты падают где-то до 500-550, потом кидает их до 1100-1030.
Прочитал кучу форумов, думал РДТ поменяли, стало лучше, но все равно не то, думал ДМРВ, снимаешь с него соединительный блок, обороты падают до 600-700, пытаешься заглушить двигатель останавливается. Появляется еще ошибка ЭБУ, перебой напряжения бортовой сети и иногда ошибка датчика фаз (не всегда вылезает ошибка датчика фаз, видимо только по настроению)
Нет, ошибка всасывания появляется, когда автомобиль работает на холостом ходу. По округу Колумбия. Мой БК говорит об обратном. Ни в коем случае не буду врать, я жду, когда он снова выйдет, если он выйдет. Заправляюсь на проверенной АЗС, АИ-92 Проблем никогда не было. Я езжу туда на машине уже 2 года. Иногда балую машину АИ-95 G-Energy от Газпрома. Свечи от замены до замены в идеале.
В моем случае зажимы имеют тенденцию расслабляться. Сегодня затянул все хомуты на воздушной гофре. Двигатель остановился сразу, как только я отключил подачу воздуха. И гофра очень долго не раздевается. Ошибка исчезла на данный момент. Сегодня вечером еще раз протестирую, а может завтра рвану в Москву. Посмотрим, как машина поведет себя на дальних дистанциях.
Другие признаки
Конечно, причин чрезмерного расхода топлива много. Но обычно первым признаком здесь является код P0172.
Также есть ряд других признаков проблемы:
- в глушителе слышны громкие гудки,
- дым из трубы черный или темно-серый,
- мощность пропала.
Шумный выхлоп чаще возникает на высоких скоростях. Причина в том, что топливо не сгорает полностью, а потому удаляется вместе с газами наружу. Однако на пути стоит глушитель, который не пропускает топливо, потому что оно скапливается в нем и взрывается при достижении критической массы. В результате есть риск повреждения глушителя или резонаторов.
Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где продукты, образующиеся при воспламенении, не фильтруются.
Потеря мощности происходит из-за медленного и неполного сгорания топлива. В результате он буквально заливает свечи, что приводит к пропаданию искры и, как следствие, к еще большему ухудшению ситуации. Поршень в этой ситуации не получает нормального давления и происходит снижение усилия. Иногда этот показатель на некоторое время восстанавливается после вождения автомобиля на высокой скорости, но обычно улучшения не наблюдается длительное время.
В таких условиях расход бензина не может не увеличиваться. Наличие неисправности в системе не препятствует поступлению топлива в двигатель, но используется оно там с очень низкой эффективностью. Значительная его часть просто пущена по ветру, причем в прямом смысле.
Условия сигнализирования об ошибке
Запуск двигателя и подача топлива должны осуществляться с обратной связью от датчика кислорода (лямбда-зонд), при этом отсутствуют ошибки от датчика охлаждающей жидкости, датчика температуры впускного воздуха, абсолютного давления (MAP — датчик), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки.
Когда средние комбинированные краткосрочные и долгосрочные значения корректировки подачи топлива составляют менее 33% в течение чуть более 3 минут из 7 тестовых периодов. Световой индикатор на панели приборов погаснет только в том случае, если диагностика не обнаружит неисправность после трех циклов проверки.
Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
Первое, что нужно исключить, если инжектор готовит богатую смесь, это оставить всевозможные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или топлива. Топливная система могла быть отрегулирована на автомобиле. В этом случае данные регулировки необходимо прекратить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя фар.
Другой распространенной причиной образования богатой смеси является неправильная подача топлива от форсунок. Заподозрить форсунки можно, если на внешней стороне форсунки есть следы горения топливных элементов. Следы горения твэлов можно найти и на одной стороне медного уплотнительного кольца. При обнаружении таких признаков необходимо проверить, правильно ли установлена форсунка, на месте ли уплотнительное кольцо.
Как поступить
Вы должны проверить:
- датчики работают как надо;
- не менялись ли настройки бортового компьютера;
- исправен ли воздушный фильтр.
В первую очередь необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли электронная система на борту. Часто бывает, что проблема появляется сразу после перепрошивки ЭБУ.
Здесь силовой агрегат какое-то время обычно работает нормально, но со временем, если новые настройки не соответствуют текущим номиналам установленных датчиков, проблема дает себя знать. В конечном итоге неисправна подача топлива к форсунке.
Кроме того, возможна неисправность в системе впрыска после замены датчика впуска воздуха или другого датчика, встроенного в топливный контур.
В остальных случаях, когда поломка не связана с вышеперечисленными причинами, потребуется диагностика силового агрегата с помощью компьютера. Для этого нужно обратиться в автосервис.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Снимите его и очистите очистителем электроники или WD. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик MAF, перед повторной установкой убедитесь, что он сухой.
- Осмотрите топливопроводы на наличие трещин, утечек или защемлений.
- Проверить давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, они могут быть загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или отдайте их на профессиональную чистку/замену.
- Убедитесь, что перед первым кислородным датчиком нет утечки выхлопных газов.
Индикация неисправности CHECK ENGINE
Непроходимость впускной системы, клапан EVAP, давление топлива, рециркуляция отработавших газов (EGR), форсунки, датчик кислорода с подогревом
Если неисправность возникла «сама по себе», а все вышеперечисленные проблемы не касаются данного двигателя, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Причины слишком богатой смеси
Переобогащенная смесь обычно получается по таким причинам, как:
- Неправильная регулировка топливной системы. Это может быть результатом неквалифицированного вмешательства или попыток уменьшить длину дроссельной заслонки или увеличить мощность силового агрегата.
- Неверная прошивка ЭБУ. Также это может быть признаком неопытности специалиста или желанием владельца сделать автомобиль мощнее и экономичнее.
- Плотный воздушный фильтр. Некоторые владельцы забывают менять этот элемент во время планового ТО или делают это мероприятие слишком редким. ТО должно проводиться строго в соответствии с регламентом. В противном случае существует риск серьезного повреждения двигателя. Загрязнение фильтра легко заметить при визуальном осмотре.
- Неправильная настройка форсунки или загрязнение. Форсунки могут загрязняться от времени и некачественного топлива. Их следует регулярно чистить химическими средствами или ультразвуковой очисткой. Химическую очистку можно выполнить своими руками. А определить загрязнение поможет осмотр форсунок.
- Ошибка датчика массового расхода воздуха. Проверка детали позволит выявить неисправность. Вы можете заменить его самостоятельно. Но иногда ДМРВ продаются уже неисправными. Поэтому к его исправности даже после замены следует отнестись критично и взять для проверки другую деталь.
- повышенное давление в рампе или выход из строя регулятора давления. Замена регулятора решит проблему.
Если большинство вышеперечисленных неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно, то первые две требуют вмешательства специалиста. Непрофессиональная настройка параметров электронного блока управления или системы подачи топлива может привести к повреждению двигателя или другим серьезным проблемам. Без специальных знаний и опыта такую работу провести невозможно.
Мастер восстановит настройки по умолчанию или выберет оптимальный вариант увеличения мощности или снижения потребления. Такие методы практически не повреждают машину и не вызывают ошибок.
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то, что мы сейчас упрекаем бензин в том, что его слишком много, на деле чаще всего получается, что пропорция смеси сбита именно из-за меньшего количества воздуха. Первое, что нужно сделать, и это самое простое, это проверить состояние воздушного фильтра. Он может засориться, значит, в камеру сгорания перестало поступать нужное количество воздуха.
Если фильтр явно чистый, причин может быть несколько:
- Неправильно подобранные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но количество впрыскиваемого топлива может быть слишком большим. Как правило, проверка форсунок возможна только на специальном стенде, как и их чистка и регулировка. Но чаще всего их просто заменяют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.Визуальный осмотр форсунок.
- Неисправен датчик массового расхода воздуха. Он может передавать неверные данные в ЭБУ, что также приводит к тому, что система подачи топлива работает в соответствии с неверными данными.Новый датчик массового расхода воздуха.
- Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе проверить несложно, может быть дело в том, что просто пережат шланг обратки. Также может быть неисправен регулятор давления.
- Ошибка может привести к попаданию большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это бывает в холодное время года, когда двигатель плохо заводится.
- Если неисправность плавающая, то вполне возможно отсутствие или прерывистый контакт на одном из клеммников. Каждый из них необходимо проверять отдельно.
Ошибка p0172 на ВАЗ 2114 довольно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем он вызван и какие действия должен предпринять владелец автомобиля – об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
P0172 — Ошибка слишком богатой смеси — New Lada
Это продолжается до тех пор, пока напряжение на кислородном датчике не упадет, что указывает на бедную смесь. Вполне возможно, что после легкого чип-тюнинга известным во всем кооперативе инженером по топливной системе, перепрошивкой контроллера, двигатель какое-то время сможет работать корректно.
Chevrolet Cruze ошибка p0172 — Автогностика
Но помимо них проблемы могут быть связаны с отклонениями тепловых зазоров двигателя с ГБО, механическими повреждениями уплотнительных материалов, недостаточной компрессией или отклонениями по ГРМ. Богатая топливная смесь очень скоро приведет к неминуемой поломке двигателя.
Ошибка P0172, что делать? Если на двигатель установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), ошибка в первоначальном расчете подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе.
Он контролируется сопротивлением при точно известных температурах (например, 0 и 100 градусов). С помощью лямбда-зонда блок управления двигателем в любой момент определит, богатая смесь или обедненная, если используется узкополосный кислородный датчик. Диагностика может не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения.
Богатая — бедная смесь
- Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
- Двигатель будет «захлебываться» в холодных и теплых условиях на холостом ходу, при этом обороты начнут «плавать;
- Расход топлива увеличится;
- Машина станет менее здоровой.
Как только параметры коррекции в диагностических программах, обычно отображаемые в процентах, опускаются ниже заданного порога, например -70, автоматически фиксируется ошибка с кодом OBD-II P0172. Если причина отклонения связана с системой форсунок, это можно определить визуально.
При каких условиях появляется код P0172? После обнаружения и устранения проблемы, которая привела к коду P0172, необходимо сбросить корректировку подачи топлива. Это необходимо для сброса долгосрочной корректировки. На автомобилях с обраткой снимите трубку с регулятора и постарайтесь продуть ее, чтобы не защемить где-нибудь на пути к бензобаку. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен, двигатель будет работать на обогащенной смеси.
Пары топлива могут попадать во впуск и через неисправный адсорбер.Обычно клапан открывается только по команде ЭБУ, тогда как выход из строя клапана приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер.
Причины и симптомы появления ошибки P0172
Как только параметры коррекции (обычно отображаемые в диагностических программах в процентах) падают ниже заданного порога (например -70%), автоматически фиксируется ошибка с кодом OBD-II P0172. Чтобы понять причины такой ошибки, нужно знать, что состав самой смеси ЭБУ неизвестен, он отклоняется исключительно от напряжения на выходе лямбда-зонда.
Грязный лямбда-зонд
Поэтому первая причина, которая может вызвать появление ошибки P0172, это банальное загрязнение измерительного элемента лямбда-зонда нагаром. В этом случае даже при очень бедной смеси кислород из выхлопных газов не проникает через сажу к лямбда-зонду, и на выходе всегда будет сигнал, соответствующий богатой смеси. Следовательно, ЭБУ впрыска будет уменьшать параметр корректировки подачи топлива до тех пор, пока он не начнет зашкаливать. Для алгоритма это приведет к появлению ошибки P0172.
Без диагноза симптомы очевидны. Холодный двигатель заводится нормально или немного с трудом (потому что в режиме запуска и при прогреве отключается алгоритм «замкнутого контура»), затем ухудшается устойчивость работы двигателя, машина останавливается под нагрузкой. Свечи покрыты белым нагаром или даже имеют следы перегрева (температура горения бедных смесей выше).
При диагностике на выходе лямбда-зонда нет «синусоиды», напряжение не меняется даже в режиме принудительного холостого хода, при отключении подачи топлива, а исправный кислородный датчик обязательно покажет обедненную смесь.
Однако на самом деле смесь может быть богатой. На автомобилях, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, одной из наиболее вероятных причин является именно неисправность ДМРВ. Со временем эти датчики начинают завышать показания.
Если нормальный расход воздуха на холостом ходу для двигателей ВАЗ составляет 9-10 кг/ч, то при неработающем датчике может быть 15 и более. Автор видел Газель, которая буквально заливала двигатель бензином, потому что расход воздуха на холостом ходу был якобы 90 кг/ч, причем примитивный алгоритм старого «Микаса» даже не считал это неисправностью.
На основании неверных показаний MAF ЭБУ впрыска обогащает смесь при подсчете количества топлива, а алгоритм «замкнутого контура» выводит поправку в минус. Это диагностируется «на коленке» по перерасходу топлива, черным свечам, а при выключении ДМРВ улучшается работа двигателя.
Датчики системы впрыска могут быть исправны, но топливо все равно расходуется по механическим причинам:
- неисправность регулятора давления топлива, не сбрасывающего лишнее в обратку (современные регуляторы встроены в модуль ТНВД и физической обратки нет — «лишнее» топливо уходит сразу в бензобак);
- и течь форсунок.
То есть ЭБУ правильно рассчитывает время впрыска, но реально в цилиндры подается больше топлива, чем расчетное, и «замкнутый контур» нагоняет поправки в серьезный минус. Также возможно пережат сам шланг обратки на старых автомобилях со сливной рампой: регулятор хотел бы слить лишнее топливо в бак, но не работает.
Сразу все форсунки начинают «сыпать» редко, поэтому эту проблему можно отличить сразу: в одном-двух цилиндрах свечение чернее, чем в остальных. Если переполнение произошло из-за неисправности регулятора давления, все индикаторы будут черными. А подключение манометра к рейке сразу выдаст неисправный регулятор давления топлива.
«Лишнее» топливо появляется и из-за неисправности системы улавливания паров топлива (проще говоря, адсорбера). Это легко проверить, пережав шланг, идущий от адсорбера к входу.
И, наконец, лишнее топливо поступает в цилиндры и через вентиляцию картера, если бензин попадает в масло. «Уловить» это легко по повышению уровня, заметному «разжижению» масла и характерному запаху.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин ошибки необходимо проверить информацию, которую отправляет диагностический сканер при моделировании условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не удалось, необходимо действовать по следующему сценарию:
- Датчик массового расхода воздуха проверяется на наличие сколов, повреждений, окисления, потери контакта;
- Воздушный фильтр осматривается, при необходимости заменяется;
- Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя из-за обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к неисправностям;
- Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на обрыв, коррозию и другие проблемы;
- Проверяются клапаны адсорбера, если необходима грамотная работа по улавливанию паров бензина;
- Измеряется давление в топливной рампе. Если оно выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
- Проверяются свечи зажигания и катушки зажигания;
- Необходимо продиагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверить на подсос воздуха;
- Проверяются метки зажигания.
После обнаружения и устранения неисправности, которая привела к коду P0172, корректировку подачи топлива необходимо сбросить. Это необходимо для сброса долгосрочной корректировки.
Какой должна быть топливно-воздушная смесь
В идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превышать количество топлива в 14,7 раза. То есть на одну каплю топлива приходится 14,7 «капель» воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим и является наиболее полезным, когда речь идет о КПД двигателя.
Богатая смесь – это нарушение «золотого» правила. В определенных пределах небольшое обогащение может дать прирост мощности, но всему есть предел, за пределами которого происходит неисправность.
Как определить, что смесь богатая
Некоторые характерные черты:
- Хлоп, взрывы в глушителе. Избыточное, несгоревшее в результате неправильных условий топливо взрывается в горячем выхлопном патрубке;
- Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
- Потеря динамизма. У водителя создается ощущение, что автомобиль держится за бампер;
- увеличение потребления. Автомобиль пытается компенсировать лишний воздух за счет добавления топлива;
- Ошибка обогащенной смеси «P0172». Читаем сканер, когда на панели загорается CHECK ENGINE:
Симптомы ошибки P0172
Код ошибки P0172, отображаемый на бортовом компьютере или при диагностике сканером, часто сопровождается следующими симптомами:
- повышенный расход топлива. Водителю приходится заправляться чаще, а топлива хватает на меньший пробег. Иногда увеличение потребления бывает очень резким и ощутимым;
- Снижена мощность двигателя. Двигатель не тянет, машина хуже разгоняется и едет не так быстро, как раньше;
- Сильный стук в глушителе. Такой резкий и неприятный звук невозможно не услышать;
- Черный дым из трубы. При работающем двигателе из выхлопной трубы виден густой черный дым;
- Большое горение на свечах. Можно увидеть визуально.
Иногда могут присутствовать все или большинство признаков, а также один из них. При появлении этих симптомов следует проверить коды неисправностей автомобиля на борту или провести диагностику с помощью сканера и расшифровать полученные данные.
Такие симптомы появляются по другим причинам. Проверка кодов и соответствующих частей и систем поможет вам найти причину этой проблемы и устранить неполадки. Обычно это под силу водителю. Но в сомнительных случаях лучше позвонить на АЗС.
Диагностика и решение проблем
Грязный датчик массового расхода воздуха может исказить измерения впуска воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Затем проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Чрезмерное давление из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубы приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидает ЭБУ.
Убедитесь, что показания ECT и IAT (температура впускного воздуха) правильные. ЭБУ может обнаруживать застрявшие датчики, поэтому рекомендуется проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормы.
Например, если двигатель работает в течение получаса в жаркий день, показания ЕСТ должны составлять прибл. 80°С. Если он по-прежнему показывает 0°C, ЭБУ включит топливно-воздушную смесь для компенсации, что приведет к обогащению смеси.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе отметьте давление топлива и затем остановите двигатель. Давление топлива может немного упасть, но должно оставаться стабильным не менее 10-15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть утечка в топливной форсунке, что приводит к богатому и, возможно, негорючему состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в верхней части блока сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраните эту проблему, прежде чем пытаться устранить неисправность с обогащенной топливно-воздушной смесью.
Помните о других кодах неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с кодом P0172. Например, для VVT (изменение фаз газораспределения) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте выхлопную систему на наличие утечек, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванными коррозией.
Попадание атмосферного воздуха к этому датчику может исказить измерения кислорода. ЭБУ одновременно попытается компенсировать смесь и добавить топливо.
Ошибка Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель как будто задыхается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне ощущаются вибрации.
- На свечах зажигания образуются черные отложения.
- Увеличивается расход топлива, потому что часть топлива не детонирует и попадает в выхлопную трубу.
- Снижается динамика автомобиля, особенно это заметно при обгоне и трогании с места.
- Плавает на холостом ходу
Нормативы смеси
Нормальной для ВАЗ 2114 и многих других автомобилей является смесь, где на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха. Эта комбинация является оптимальной для большинства автомобильных двигателей.
Почему на ВАЗ-2114 возникает слишком богатая смесь: причины переобогащённой смеси
На современных автомобилях, а ВАЗ-2114 можно назвать относительно современным еще года два-три, устанавливаются двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Однако это также может запутать владельца. Система питания впрыска практически не требует настройки, в плане обслуживания и эксплуатации может расслабиться, а пока на экране бортового компьютера появляется ошибка Р0172.
Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может случиться по нескольким причинам, но самым главным, самым характерным признаком такой неисправности будет сообщение об ошибке Р0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако игнорировать целый букет симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя сложнее.
Ошибка P0172 на экране бортового компьютера
Для начала стоит знать, что переобогащенная смесь – это такое состояние топливно-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую скорость и преобладает пропорционально количеству воздуха.
Ошибка Р0172, что делать?
Подумайте, не изменились ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «легкого чип-тюнинга» известным на весь кооператив инженером по топливной системе, прошивкой контроллера, двигатель какое-то время может работать корректно. Однако есть большая вероятность, что рабочие характеристики датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому подача топлива будет осуществляться неправильно.
Также возможна неисправность системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, относящихся к системе питания двигателя.
Если неисправность возникла «сама по себе», а все вышеперечисленные проблемы не касаются данного двигателя, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Диаграмма топливной смеси
В среднем двигателю для нормальной работы требуется около 15 кг воздуха и один кг бензина. Если эта пропорция смещена в сторону воздуха, смесь считается бедной, если наоборот – богатой.
Конечно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными, и они должны полностью контролироваться электроникой с помощью нескольких датчиков. Таким образом, при обедненной смеси расход топлива будет несколько ниже пассового, но характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси может значительно увеличиться расход топлива, а кроме того, есть несколько опасных моментов.
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведет себя неправильно, потребляя больше топлива, чем ожидалось, тому может быть много причин. Однако первым сигналом, указывающим на богатую смесь в системе питания, будет сообщение об ошибке Р0172 .
Кроме того, есть ряд других симптомов, которые бросаются в глаза сразу:
- Сильный дребезг в глушителе вне зависимости от скорости, чаще на больших скоростях. Это связано с тем, что несгоревшее топливо в камере сгорания всегда попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Он не может покинуть глушитель так же легко, как газы, поэтому он собирается в лабиринтах глушителя и воспламеняется или взрывается при достижении определенной температуры. Таких полно не только со спецэффектами звука, но и с рваными или порванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится темным или даже черным. Происходит это потому, что горящее в выхлопной системе топливо ничем не фильтруется, точнее не фильтруется газ от сгорания бензина в глушителе.
Черный дым из выхлопной
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то, что мы сейчас упрекаем бензин в том, что его слишком много, на деле чаще всего получается, что пропорция смеси сбита именно из-за меньшего количества воздуха.
Первое, что нужно сделать, и это самое простое, это проверить состояние воздушного фильтра. Он может засориться, значит, в камеру сгорания перестало поступать нужное количество воздуха.
Если фильтр явно чистый, причин может быть несколько:
- Неправильно подобранные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но количество впрыскиваемого топлива может быть слишком большим. Как правило, проверка форсунок возможна только на специальном стенде, как и их чистка и регулировка. Но чаще всего их просто заменяют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.
Можно ли ездить с этой проблемой?
Слишком богатая топливная смесь не мешает работе и не запрещает ее. Но это создает некоторые неудобства при езде. Со временем проблема может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов автомобиля. Поэтому желательно устранить его в разумные сроки.
Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
Чрезмерно богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляется не только выдачей ошибки p072, но и следующими симптомами:
- высокий расход топлива. Причем расход резко увеличивается и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;
Нагар на свече с богатой смесью
- потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и часто не полностью. В результате на поршень не подается оптимальное усилие, из-за чего снижается мощность двигателя;
- черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;
Черный дым на богатой смеси
- появление сильных дребезгов в глушителе. Причина – нехватка воздуха в цилиндрах двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Схема состава топливной смеси Среднестатистическому двигателю для нормальной работы требуется примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция смещена в сторону воздуха, смесь считается бедной, если наоборот – богатой.
Конечно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными, и они должны полностью контролироваться электроникой с помощью нескольких датчиков. Таким образом, при обедненной смеси расход топлива будет несколько ниже пассового, но характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси может значительно увеличиться расход топлива, а кроме того, есть несколько опасных моментов.
Как вернуть смесь в норму
Если проблема аналогична описанным выше, следует обратиться к грамотному диагносту. Иногда устранить причину богатой смеси можно регулировкой дроссельной заслонки или форсунки. В остальных случаях требуется замена «летящих» датчиков. Поэтому необходим специалист, обладающий знаниями, опытом и оборудованием для проведения комплексной диагностики.
Чиптюнинг позволяет избавиться от проблем с кислородным датчиком (лямбда) — это одна из функций. При выборе данного решения перепрограммирования блока управления (ЭБУ) доверьтесь профессионалам.
Часто можно услышать от диагноста «у вас богатая смесь». Для неподготовленного водителя это звучит загадочно и тревожно. Разберемся, что такое «богатая смесь на инжекторном двигателе» и чем она плоха