Ваз 2114 не работает датчик температуры

Решение проблем
Содержание
  1. Основные причины поломок ДТОЖ
  2. Контроль указателя температуры на панели приборов
  3. Где найти датчик температуры?
  4. Конструкция
  5. Почему датчик температуры показывает информацию неправильно
  6. Симптомы некорректной работы
  7. Причины поломок
  8. Может ли некорректно показываться только низкая или высокая температура
  9. Нива Шевроле
  10. Замена
  11. Приступаем к работе
  12. Стоимость датчика
  13. Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114
  14. Рено Логан
  15. Проверка в домашних условиях
  16. Проверка работоспособности ДТОЖ
  17. Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114
  18. Проверка датчика своими руками
  19. Общие сведения о датчике
  20. Место расположения
  21. Предназначение и принцип работы
  22. За что отвечает датчик ож?
  23. Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
  24. 406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
  25. Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
  26. Признаки неполадок
  27. Как заменить датчик температуры двигателя на ВАЗ 2110?
  28. Порядок снятия ДТОЖ
  29. Калина
  30. Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?
  31. Проверка ДТОЖ
  32. Неисправности термистора окружающего воздуха
  33. Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя
  34. Этапы поиска неполадки
  35. Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости
  36. На что влияет датчик окружающей температуры
  37. Основные причины недостаточного нагрева ДВС
  38. ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
  39. Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Основные причины поломок ДТОЖ

Есть несколько вероятных причин, по которым этот датчик может перестать работать. Фактически:

  • нет контакта с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов или обрыв контактов;
  • системный неработающий вентилятор;
  • полный выход устройства из строя.

Симптомами неисправности в ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрелся до нормы, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • расход топлива значительно увеличился.

Помните, что перед тем, как приступить к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости, убедитесь в его расположении.

Это сделано для того, чтобы случайно не спутать эту деталь с указателем температуры охлаждающей жидкости.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Чтобы заранее не допустить такой ошибки, необходимо следить за указателем на панели приборов, ведь именно он первым просигнализирует о проблеме, переместив стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции внутри тосола или тосола.

схема-ваз-2114-650x467.jpg

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и обогрева, вентилятор радиатора, термостат, помпу (помпу — прим.), расширительный бачок, различные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в районе между ГБЦ и термостатом, то есть на самом блоке двигателя.

Корпус имеет ребра (под ключ — прим.), для наибольшего удобства разборки, а подключение производится путем соединения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, изменяющим параметры сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Почему датчик температуры показывает информацию неправильно

Из-за простой конструкции поломка ДТОЖ это редкость. Существует множество причин, по которым может не работать датчик температуры охлаждающей жидкости. Плохой антифриз или тосол приводит к разрушению поверхности датчика, и часто чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Температурные эффекты и показатели меняются.

ДТОЖ и катушка

Симптомы некорректной работы

Благодаря простоте устройства срок службы ДТОЖ довольно большой. С другой стороны, часто возникают ситуации, когда он выходит из строя заранее. В таких случаях блок необходимо немедленно заменить.

Большинство проблем связано с нарушением целостности электрической цепи. Возможны обрывы, окисление контактов, загрязнения.

С другой стороны, датчик не ломается внезапно. Некоторое время он подает следующие аварийные сигналы, которые водителю нужно уметь распознавать:

  • непроизвольное снижение оборотов двигателя вплоть до полной остановки на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • долгий прогрев двигателя;
  • проблемы с включением вентилятора охлаждения;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • повышенная детонация при выключении зажигания;
  • частый перегрев двигателя;
  • течь корпуса датчика ДТОЖ;
  • холостой ход слишком высок.

Помимо перечисленных симптомов в современных автомобилях можно ориентироваться на показания бортового компьютера.

При появлении одного или нескольких из перечисленных симптомов, как можно скорее проведите диагностику, приступайте к устранению проблемы.

Причины поломок

Ошибки в работе ДТОЖ могут быть вызваны различными обстоятельствами. Повреждения устройства могут быть вызваны следующими причинами:

  • загрязнение датчика;
  • изношенная прокладка, потеря герметичности корпуса, что приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости;
  • коррозия, отложения на контактах, обрыв цепи, короткое замыкание, неправильное подключение;
  • некачественная охлаждающая жидкость, разрушающая рабочую поверхность;
  • блок некачественный.

Современный авторынок предлагает множество товаров низкого качества. Поэтому при выборе датчика температуры важно обращать особое внимание на производителя.

Может ли некорректно показываться только низкая или высокая температура

JOT может ошибаться, неправильно оценивая температуру охлаждающей жидкости, резко ее занижая. Например, показатели могут быть снижены на 10-15 градусов. В таких случаях лампа на панели приборов не загорается. Это приводит к повышению уровня антифриза, настоящему перегреву силового агрегата.

С другой стороны, датчик может показывать завышенную температуру охлаждающей жидкости. Электронный блок управления воспринимает двигатель как прогретый, поэтому обеспечивает минимальное количество топлива в процессе запуска. В результате возникают проблемы с запуском двигателя.

1627-1.jpg
Если повышается уровень антифриза: 1 симптом и 7 опасных причин

Привычка регулярно заглядывать под капот — спасение от непредвиденных проблем. Каждый автовладелец обязан проверять состояние аккумуляторной батареи, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Нива Шевроле

Для установки можно использовать ДТОЖ 2112-3851010 Калуга (23.3828). Визуально определить местонахождение устройства сложно, так как оно закрыто другими деталями.

Сняв их, видно, что блок находится сверху термостата в отверстии передней трубы водяной рубашки (та, что заходит в блок цилиндров). После его откручивания (рукав на 19) тосол не течет.

Проверка осуществляется в соответствии с теми же механизмами, которые обсуждались выше. В этом случае нужно иметь перед глазами таблицу с параметрами температуры и сопротивления ДТОЖ.

Таблица 3

Температура, 0°С Сопротивление, Ом
+100 177
+90 241
+80 332
+70 467
+60 667
+50 973
+45 1188
+40 1459
+35 1802 г
+30 2238
+25 2796
+20 3520
+15 4450
+10 5670
+5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
— 20 28680
-30 52700
-40 100700

Также на Шевроле Нива в районе четвертой свечи установлен ДУТОЖ (указатель температуры охлаждающей жидкости), который выводит данные на панель приборов, не передает информацию в ЭБУ и не влияет на работу двигателя.

Но он может выдать на приборную панель неверные данные и ввести водителя в заблуждение.

Его можно открутить, не сливая охлаждающую жидкость, но перед этим необходимо сбросить давление в системе, открутив пробку на расширительном бачке.

Проверяется также сравнением температуры с показаниями мультиметра.

См таблицу ниже.

Замена

замена датчика не сложная, но нужно подготовить инструмент. Есть два способа его замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Поскольку первый способ более затратный и трудоемкий, рассмотрим второй без слива охлаждающей жидкости.

Приступаем к работе

ВНИМАНИЕ!: Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!

  • Откручиваем крышку расширительного бачка для сброса давления в СОД и снова закручиваем.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив хомут на гофре ДМРВ, снимаем фишку ДМРВ и откручиваем корпус от кузова автомобиля.

  • Снимите разъем с датчика.

  • Подкладываем тряпку под термостат, чтобы не пролить жидкость на двигатель.
  • Подготавливаем новый датчик, поставив его на аккумулятор.
  • С помощью рожкового ключа открутите датчик и резко снимите его, заткнув пальцем отверстие в термостате.

  • Мы возьмем новый датчик и максимально быстро установим его, чтобы жидкость не пролилась.
  • Установите снятые детали в обратном порядке.
  • Запускаем ДВС и проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.

Стоимость датчика

Цена этой детали зависит от региона и магазина, точную цену сказать сложно, но в среднем датчик температуры охлаждающей жидкости имеет цену от 200 до 400 рублей.

Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114

Двигатель перегревается из-за того, что вентилятор не включается вовремя? Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает, что она еще недостаточно прогрета, а вентилятор уже работает? Или, наоборот, манометр показывает, что жидкость имеет высокий градус, но вентилятор не включается и двигатель не перегревается? Тогда виноват датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

Нужно только различать:

  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ). Он подходит к панели приборов и показывает нам, сколько градусов охлаждающей жидкости в данный момент;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он также измеряет степень нагрева, но отправляет данные не на панель приборов, а на компьютер, который и решает, включать вентилятор или нет.

Если двигатель перегревается из-за не вовремя включающегося вентилятора, причина, скорее всего, в датчике температуры. А если ситуация такая же, как во втором и третьем вопросе, то скорее из-за неисправного датчика указателя.

Ix сочетает в себе только две вещи:

  • снимаются и устанавливаются одинаково, только для их открытия нужны разные ключи — для того, который выдает информацию в ЭБУ, необходим 19-й ключ, для другого — 21-й.
  • одинаково проверяется на работоспособность.

Поэтому сегодня вы узнаете, как снять и установить эту деталь, а также как проверить, работает ли она.

Рено Логан

На Рено Логан можно использовать многие виды ДТОЖ, такие как MEAT&DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.

Оригиналы:

  • 12-RENAULT-7700101968 (разъемы треугольник) — подходит для 8 клапанных двигателей до 2012 года.

  • 12-RENAULT-226307034R — после 2012 года (контакты подряд).

Все они подходят для двигателей К4М и К7М, их расположение разное.

Так на К4М (8 клапанов) указатель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передавая информацию на приборную панель и работая вместе с компьютером.

На двигателе К7М на заднем торце ГБЦ.

На корпусе блока используются обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Измерение рабочего напряжения, как и в случае выше, производится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма от 4,8 до 5,2 В.

Если на блок не подается напряжение, отсоедините жгут проводов от ЭБУ и с помощью тестера проверьте проводку на наличие обрыва. Делаем замеры между «В1» и выводом «13» на ЭБУ.

Если схема работает, блок управления вышел из строя.

Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и ищем обрыв «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).

Показания менее 1 Ом указывают на исправную цепь. Если прибор показал бесконечность, между выводами «73» на ЭБУ и «В2» на блоке произошел обрыв.

Также, если вы не хотите снимать датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя, измерьте тестером показания сопротивления на прогретом и холодном двигателе между выводами датчика «В1» и «В2».

Нормативные данные приведены в таблице 4.

Температура, 0°С Сопротивление, Ом
120 105
110 135
90 240 (+/- 30)
80 335 (+/- 35)
50 810
25 2050
20 3500 (+/- 500)
4 7500 (+/- 500)

Для дополнительной проверки устройства можно воспользоваться одним из методов, рассмотренных выше.

Для большей надежности желательно разобрать устройство; для этого используйте головку 21.

Проверка в домашних условиях

После снятия осталось проверить, неисправен ли датчик. Для этого нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно. Необходимо измерить сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипящую воду:

  • Сопротивление на выводах блока, отвинченного от автомобиля, около 3500 Ом;
  • Сопротивление после погружения в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
  • получение промежуточных значений не так важно;

Если показания сильно отличаются, следует заменить ДТОЖ. Посмотрите на маркировку и получите такой же датчик. Затем прикрутите его на место старого и подключите к нему разъем. Не забудьте заполнить систему антифризом. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для проверки работоспособности вышеуказанного датчика необходимо:

  1. Заведите машину и обратите внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение при еще холодном двигателе, отсоедините все имеющиеся разъемы от указателя температуры. Если после этой процедуры стрелка упала «с неба на землю» — пора менять датчик.
  2. Но если стрелка осталась на максимальных показателях, нужно обратить внимание на разъем датчика. Скорее всего, он просто замкнулся на массу самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно прыгает, пора проверить предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, разъем должен быть замкнут на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подскочила вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Есть еще один проверенный способ, после которого нужно выполнить следующие действия:

  • мультиметр установлен в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показывать температуру выше 100 градусов Цельсия и тарой, выдерживающей горячий антифриз;
  • щупы мультиметра крепятся к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяют и помещают в емкость, в которую предварительно заливали охлаждающую жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

В том случае, если эти показатели не совмещаются, можно смело говорить о том, что ДТОЖ вышел из строя.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, можно конечно попробовать заменить его своими руками. Но это можно сделать только в том случае, если вы хоть немного знакомы с автомобилями. В противном случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах с вашим автомобилем. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. И чтобы правильно установить его на свое место, нужно не только сильно постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Заменив ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно выполненную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, которой коснулась рука мастера, будет поставлена ​​на свое место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и самостоятельно заменить ДТОЖ можно обеспечить только дополнительные расходы. Помните, что скупой платит дважды.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

В начале хочу запомнить следующее: собственно система охлаждения на автомобилях может быть трех видов: смешанная, воздушная и жидкостная. Для интересующей нас машины СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема включает в себя несколько явно важных компонентов:

  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопления салона;
  • радиатор системы охлаждения;
  • рубашки СО;
  • насос и расширительный бак;
  • патрубки соединительные узлы;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из вышеизложенного, датчик температуры передает водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить свое состояние.

И чтобы его диагностировать, нужно сделать следующее:

  • Заводим машину заранее, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее нужно отсоединить разъемы и посмотреть на что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два типа дальнейшего развития событий.

  1. Стрелка осталась неподвижной, и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводах, либо в самом датчике. Нужно проверить сами провода на целостность, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка останавливается на «нуле» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.

Общие сведения о датчике

ДТОЖ на Лада Калина нельзя путать с выносным датчиком температуры наружного воздуха или температуры в салоне. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этом устройстве. Всего в Калине используется два регулятора — один из них идет на блок управления, а другой — на приборную панель, где отображается температура силового агрегата.

Место расположения

Регулятор в Калине смонтирован в термостате. Найти это устройство не так уж и сложно, так как место установки у многих моделей ВАЗ идентично. Что касается контроллера, выводящего информацию на панель управления, то он расположен рядом.

Предназначение и принцип работы

Назначение регулятора – следить за температурой двигателя или охлаждающей жидкости. Следует отметить, что эта процедура зависит от напряжения – на прогретом ДВС оно ниже, а на холодном – высокое. Температурный режим двигателя влияет на многие функции во время работы. Также ЭБУ ДТОЖ видит, когда необходимо включить вентилятор охлаждения.

Благодаря работе датчика температуры охлаждающей жидкости ECM выполняет следующие функции:

  1. Настройка угла зажигания. ДТОЖ следит за объемом выхлопных газов, и за счет правильной настройки зажигания их количество будет ниже. Это в свою очередь открывает более рациональную работу силового агрегата.
  2. Обогащение топлива. Если температура слишком низкая, на форсунки подается сигнал для предотвращения возможных колебаний при прогреве двигателя. Эта процедура позволяет обеспечить нормальную работу на холостом ходу.
  3. ДТОЖ фиксирует все изменения, происходящие в открытом и закрытом циклах. При выходе из строя регулятора сигналы с лямбда-зонда будут передаваться, но обратной связи они не получат, что в свою очередь будет способствовать ухудшению холостых оборотов (автор видео по диагностике агрегата — канал Ремонт агрегатов и автомобилей).

Что касается принципа работы, то внутри силового агрегата всегда происходят сложные процессы. Если двигатель холодный, для его прогрева потребуется богатая топливовоздушная смесь, а если двигатель перегреется, то большое количество этой смеси может усилить поломку. Если ДТОЖ работает в обычном режиме, вся информация о температуре двигателя будет отображаться на приборной панели.

Если в электрической цепи произойдет обрыв, это приведет к нарушению показателей, соответственно, система может подавать обогащенную смесь, когда она не нужна. Это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива.

В результате увеличивается износ компонентов двигателя, что приводит к увеличению выбросов в окружающую среду. Если в электрической цепи произойдет короткое замыкание, ЭБУ воспримет сигналы от ДТОЖ как перегрев двигателя, соответственно, начнет подавать обедненную смесь. А если на самом деле это не перегрев, то это может привести к менее эффективной работе силового агрегата, в результате чего снижается устойчивость и мощность.

За что отвечает датчик ож?

  1. Настройка угла зажигания. Правильная регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит снижение расхода. Повышение экономичности двигателя и его мощностных характеристик.
  2. Состав топливной смеси регулируется изменением положения дроссельной заслонки и обеспечением доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. За счет этого стабилизируется скорость на разных режимах работы, снижается токсичность выхлопных газов.
  3. С лямбда-зондом поддерживается обратная связь, необходимая для регулирования пропорций смеси для двигателя. Пока не произойдет изменение температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не будет воспринимать сигнал кислородного датчика, не будет обогащать смесь на холостом ходу, что приведет к нестабильной работе двигателя. Они контролируют увеличение скорости в этом режиме.
  4. Контролируются вращательные характеристики коленчатого вала, чистится устройство улавливания выхлопных газов, блокируется трансформатор АКПП в случае перегрева.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет функцию включения вентилятора.

Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)

Место установки – на блоке питания в районе термостата или на корпусе последнего.

Для его снятия необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединить пружинный держатель жгутовой колодки и откинуть колодку от датчика.

Затем с помощью ключа на «19» нужно ослабить брошь и выключить устройство.

При выборе агрегата ориентируйтесь на двигатель и ЭБУ.

406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6

В таких случаях применяют ДТОЖ, который работает при напряжении от 5 до 12 вольт через сопротивление 9,1 кОм.

Для замены подходят несколько типов приборов: Калуга 19.3828, Лузар ЛС 0306, Рикор 40.5226 или Автотрейд 42.3828.

При проверке также понадобится вода с бойлером и переменной температурой, а также мультиметр.

Для работы нужно собрать схему и подать на нее от 1 до 1,5 мА. В этом случае необходимо измерять не сопротивление, а напряжение.

При проверке должны присутствовать следующие параметры:

  • -60 0С — 2,13 В;
  • -40 0С — 2,33 В;
  • -20 0С — 2,53 В;
  • 0 0С — 2,73 В;
  • +40 0С — 3,13 В;
  • +80 0С — 3,53 В;
  • 105 0С — 3,83 В;
  • 125 0С — 3,98 В.

При работающем двигателе напряжение будет 5 В.

Читайте также: Плохо заводится двигатель на холодную лада калина

Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ

Здесь используется ДТОЖ с каталожным номером 234.3828, 40.5215 или 421.3828.

В отличие от рассмотренного выше метода, здесь необходимо измерять сопротивление.

В этом случае зависимость должна быть следующей:

  • 128 0С — 80,8 Ом;
  • 100 0С — 177 Ом;
  • 80 0С — 332 Ом;
  • 60 0С — 667 Ом;
  • 40 0С — 1459 Ом;
  • 20 0С — 3520 Ом;
  • 0 0С — 9420 Ом;
  • -20 0С — 28680 Ом;
  • -40 0С — 100707 Ом.

В случае значительных отклонений от этих параметров блок подлежит замене.

Признаки неполадок

Типичные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включите вентилятор, когда двигатель не горячий;
  • Горячий двигатель плохо заводится;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Расход бензина увеличивается;

Если ДТУЖ вышел из строя, двигатель работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не нагревается или совсем не остывает. Это все признаки ошибки ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Как заменить датчик температуры двигателя на ВАЗ 2110?

В первую очередь нужно купить устройство взамен сломанному, и соблюдать маркировку. Помимо официальных устройств есть аналоги, но с ними нужно быть аккуратнее, чтобы не тратить деньги зря.

Когда датчик готов, можно приступать к замене:

  • в первую очередь необходимо заглушить двигатель и охладить его;
  • затем нужно убрать мешающие детали (например, трубу);
  • отключить питание системы, сняв минусовую клемму с аккумулятора;
  • слейте антифриз, так как после разборки датчика температуры он может вылиться из открывшегося отверстия;
  • отсоедините колодку с проводами, ведущими к извещателю;
  • открутить устройство ключом соответствующего размера (на ВАЗ 2110 это №19, как на ВАЗ 2114);
  • на освободившееся место поставить новый ДТОЖ;
  • после замены агрегатов соберите систему в обратном порядке и заведите автомобиль, чтобы проверить исправность системы охлаждения.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через разъем датчика можно использовать герметик или уплотнительное кольцо.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия. Но это оптимальные показатели, которые могут варьироваться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро прогревается, игнорировать это нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не просто так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 закипает антифриз, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для его замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого:
  1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
  2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
  3. Возьмите емкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость;
  4. Разобрать защиту двигателя, отсоединить крепления радиатора;
  5. Включите печку на максимальный режим и откройте вентиль отопления вместе с крышкой расширительного бачка;
  6. Подставьте емкость под радиатор и очень осторожно начинайте откручивать сливную пробку. Из расширительного бачка ВАЗ 2114 антифриз выбрасывает под большим давлением, поэтому действовать нужно не спеша;
  7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
  8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку с блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
  9. Необходимо подождать еще 10 минут, пока стечет жидкость.
  • Теперь снимаем старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
  • Найдите его на своем автомобиле;
  • Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
  • Счетчик разбирается ключом на 21;
  • Установлен новый счетчик.
  • Установите новое устройство. Для этого:
  • Покупаем новый датчик ТОЖ;
  • Тем же ключом на 21 монтируем вместо старого;
  • Учитываем ранее сохраненную маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
  • На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
  • Охлаждающая жидкость доливается в систему отопления и блок цилиндров. Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

Если ДТОЖ после проведенных манипуляций все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы можете плохо вкрутить новый датчик в седло;
  2. Возможно, вы забыли залить охлаждающую жидкость;
  3. В систему протекла охлаждающая жидкость, вместе с ней забрызгал генератор;
  4. Новый датчик может быть неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек от покупки, пока не убедитесь в исправности датчика. Увы, на месте проверить это невозможно.

К сожалению, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать работать. Все, что вы можете сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и выяснят, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.

Не все проблемы можно решить самостоятельно, каким бы опытным автослесарем вы ни были. Иногда приходится ехать на заправку. Но и здесь нужно быть уверенным, что специалисты грамотные, их оборудование в исправном состоянии, достаточно опыта, чтобы качественно решить возникшую у вас и вашего автомобиля проблему. Заведите хороших друзей в автосервисах. Даже если вы посещаете их раз в год.

Калина

Официальная версия ДТОЖ на ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, например, ЭРА (33026), Лузар (ЛС 0112), Фенокс (ТСН 2211207).

Расположение датчика на автомобиле с двигателем на 8 и 16 клапанов близко к термостату. При этом блок немного закрыт корпусом фильтра.

В то же время на Лада Калина 1 для доступа к указателю температуры необходимо снять воздушный фильтр.

Для откручивания используйте ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.

Проверить, как и в предыдущем случае, предварительно вынув прибор ключом на «19».

См. Таблицу 3 для показаний температуры и сопротивления.

Проверку наличия рабочего напряжения проводят мультиметром при включенном зажигании, не снимая датчик между выводом блока «Б» и массой (выводов блоков «А» и «Б» два), стандартные показания находятся в диапазоне 4,8-5,2В.

Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?

Итак последовательность действий:

1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Слить все с радиатора — не обязательно со всей системы охлаждения, только с радиатора.

3. Отсоедините провод от неисправной детали.

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ подает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2114:

  1. Заводим машину, смотрим на панель приборов, стрелка показывает на максимум, а двигатель холодный как лед, отсоединяем контакты от указателя температуры: стрелка опустилась до минимума — пора его заменить.
  2. Если стрелка осталась на максимуме, смотрим разъем ДТОЖ, возможно он замкнут на массу автомобиля.
  3. Двигатель прогревается нормально, а стрелка прыгает или стоит на нуле — проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, замыкаем разъем на массу автомобиля — стрелка прыгнула вверх — не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один отличный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Также вам понадобится хороший термометр с максимальным значением свыше ста градусов и емкость, выдерживающая горячий антифриз.
  • Прикрепляем щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подключил ДТОЖ, поставил в емкость с залитым антифризом или антифризом, прогрел.
  • Смотрим на показания термометра и омметра:

Это индикаторы работающего датчика. Способ хорош тем, что можно проверить и новый, который не всегда удается достать в исправном состоянии.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Термистор нужно искать в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента — самая сложная часть процесса замены, так как установка максимально проста — нужно вытащить из чипа старый датчик и установить на его место годный. Крышка устройства довольно хрупкая, так что лишних усилий прилагать не стоит.

Контроллер может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время движения;
  • климатические условия (проблемы часто возникают в суровые зимы);
  • повреждение провода;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Его неисправность связана с показаниями. Это может быть неверная температура (разница в 7-10 градусов по сравнению с реальной) или залипание на отметке «-40». С последним вариантом автомобилисты сталкиваются даже летом.

Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя

Многие автолюбители сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 перестала появляться, не смещалась с нулевого положения или зависала. Но не все понимают, с чем связана эта неисправность и как ее устранить. В этой статье мы рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и способы ее устранения.

Этапы поиска неполадки

Для устранения неисправности опытные мастера делают следующее:

  • Начинают проверять с предохранителей, заменяют перегоревшие, и эта проблема решается;
  • Осмотр на наличие внешних повреждений (расплавленный пластик, изоляция, сколы)
  • Снимите клемму, ослабив защелку, и зачистите контакты. Если проблема в них, двигатель стабилизируется;
  • Проверьте цепь мультиметром, отсутствие тока будет означать обрыв провода;
  • Снятие и контроль ДТОЖ;

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее было сказано, что индикатор системы охлаждения горит при любом отклонении температуры от оптимальной. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Часто лампочка загорается, когда в бачке недостаточно охлаждающей жидкости и ее необходимо как можно скорее долить. Смешивать антифриз допускается не во всех случаях, а охлаждающую жидкость для своего автомобиля следует выбирать очень тщательно.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Следует особо отметить, что при загорании индикатора охлаждающей жидкости при прогретом двигателе доливать антифриз категорически нельзя. Необходимо дождаться, пока двигатель остынет. В противном случае из-за разницы температур горячих частей двигателя и охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров появятся трещины.

Также важно помнить, что лампочка охлаждающей жидкости загорается не всегда, только при проблемах с антифризом. Возможна неисправность в одном из элементов системы охлаждения. В этой ситуации стоит обратиться в сервисную мастерскую, где мастер с помощью специальной диагностики точно определит, в чем проблема.

На что влияет датчик окружающей температуры

Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114
Автолюбители считают, что термистор — это некое устройство, которое показывает только температуру над бортом. На самом деле это не простой термометр. Поскольку он подключен к бортовому компьютеру, показания немного меняют разгон двигателя.

В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый расход воздуха. При этом внешний датчик не слишком сильно влияет на подачу топлива, двигатель не остановится.

Если сопротивление в цепи увеличится при некорректной работе контроллера, ЭБУ расценит это как признак перепада температуры. При большой разнице показаний, например, когда импульсы датчика температуры летом расшифровываются компьютером в виде минус градусов, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно уменьшается забор воздуха.

Из-за неправильной топливной смеси двигатель остановится. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно расход топлива только увеличивается, что автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, что связано с некорректной работой двигателя или других датчиков. Это затрудняет запуск двигателя и приводит к необходимости менять фары.

Основные причины недостаточного нагрева ДВС

Термостат заклинил в открытом положении

Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.

Распространенной причиной этой проблемы является заклинивший термостат в открытом положении. Это может быть связано с тем, что под клапан попал посторонний предмет: кусок герметика, накипь, накипь. Термостат также приходит в негодность после определенного периода эксплуатации.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в данной ситуации – замена заклинившей детали. Следующей причиной того, что двигатель не достигает рабочей температуры, является сезон.

Шумоизоляция двигателя зимой

Самая неприятная причина низкой температуры двигателя – повреждение прокладки блока цилиндров.

Зимой, особенно при сильном морозе, ДВС может иметь недостаточную температуру. Для устранения проблемы необходимо сделать дополнительную изоляцию двигателя. Ответ на вопрос иногда скрывается в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям производителя. Если причина в этом, достаточно поменять жидкость на нужную.

Самая серьезная причина, по которой температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, это повреждение прокладки под ГБЦ. Из-за такой неприятности в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, что приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя или заклинивший в закрытом положении термостат.

ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за красную зону. Эта ошибка может быть вызвана многими факторами. Но эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура для двигателя на панели приборов 90 градусов. Стрелка указывает на красную зону перегрева двигателя. Узнайте больше о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, почему возникла ошибка, можно в вашем гараже, и нет необходимости ехать в автосервис. Однако для устранения проблемы может потребоваться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим основные причины, по которым стрелка температуры на приборной панели ВАЗ-2114 идет вверх:

  • Диаграмма приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114