- 1. Трапеция дворников
- Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис.
- Как снять без съемника
- Про съемник
- Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
- Размеры
- Распространенные проблемы
- Замена моторчика
- Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт
- 2. Мотор-редуктор стеклоочистителя
- Тюнинг системы дворников на автомобиле ВАЗ 2113
- 3. Плохая масса
- Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Регулировка трапеции дворников ваз 2114
- Быстрая диагностика по массе
- Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?
- Часто встречающиеся причины неисправности
- Истинные проблемы и способы их решения
- 4. Утечка напряжения из-за поврежденной проводки
- 5. Примерзание
- 6. Наличие инородных предметов
- Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
- Размеры
- Советы автолюбителям
- Не работают дворники ВАЗ-2115 причины неисправности
- Основные неисправности дворников
- Итог
- 7. Реле дворников
1. Трапеция дворников
Одна из частых причин медленной работы дворников на ВАЗ 2114 — ржавая трапеция. Чаще всего проблема может возникнуть зимой или весной из-за низкой температуры наружного воздуха.
Для удобства работы снимаем механизм и отключаем стержни. Очищаем все соединения от ржавчины и старой смазки. Перед сборкой обильно промазываем каждое соединение и устанавливаем на место.
Рекомендуется даже после ремонта время от времени смазывать стыки. Это можно сделать, не снимая механизм, достаточно снять пыльники и получить доступ к соединениям.
Полезно: 6 главных причин, по которым дворники могут не работать на ВАЗ 2114
Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис.
Это очень полезная статья, логическое продолжение материала: почему дворники плохо чистятся. На самом деле, тогда я столкнулся с большой проблемой, как вынуть их из машины и ничего не повредить. Ведь они настоящие, толь прилипает, толь окисляется, ну в общем сидят ОЧЕНЬ плотно. Сегодня мой небольшой, но полезный опыт, думаю будет всем полезен …
Прежде всего хочу сказать, что это кажется таким элементарным действием, но сделать это не так-то просто. Лично я был занят около полдня, и мне пришлось сходить в магазин. Ребята, эта инструкция С ПУЛЛЕРОМ! Я не испытал.
Как снять без съемника
В Интернете есть масса инструкций о том, как это сделать без дополнительных инструментов.
Порядок действий примерно такой:
- Откручиваем гайку и снимаем
- Поводок будет сидеть очень плотно, особенно если у машины большой пробег, скажем 100000 км
- Попробуем удалить, нет. Хочу отметить, что некоторые люди это делают, но, судя по отзывам, их всего 10%
- Вы должны распылить состав WD-40, чтобы он стал слегка кислым. Постоял часа 2 — 3, ничего не работало
- Стучим по соединению, чтобы немного его ослабить. Делается это любым способом, лично у меня такое ощущение. Кто-то молотком, кто-то молотком, кто-то гаечным ключом и так далее. ЭТО МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
- После всех этих манипуляций пытаемся вытащить держатель, который приподнимает кисть и тянет ее! Кто-то просто тянет само ухо, кто-то кладет гайку обратно и подтягивает ухо вверх, а сам холст вниз (получается как рычаг). НО блин, сидел как паял, это кисло — так кисло.
- Есть еще один, заключительный момент. Кто-то пытается поставить рядом со дворником колодку и чем-нибудь металлическим отклеить ее! Ничего страшного, если рядом с тобой будет тело, то есть металлическое, а у меня пластик и это сделать практически невозможно
Скажу так, для кого-то снять поводок своими руками — оказывается! Другие этого не делают. В общем, на ДРАЙВЕ пишут, что лучше на заправку ехать и там у вас все заберут. А теперь перейдем к самому интересному.
Про съемник
Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и мотор, вал и еще что-нибудь. Но здесь все исчисляется тысячами рублей. Например, сам держатель на моем AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 — мягко говоря УРАЗ! А теперь представьте, если вы сломаете что-нибудь внутри! Боюсь только догадаться, сколько это будет стоить.
Поэтому пошла на заправку, решила там сфотографироваться, но это оказалось не так уж и легко. Дело в том, что есть съемники подшипников, например ступицы. НО они банально большие и не подходят. Есть и другие варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и я не могу ползать.
Кстати, эти аппараты на трех ножках и на двух, брать надо на двух (лично для моей машины) и думаю этот вариант многим пригодится.
Мастер сказал: «Вам нужен экстрактор для генератора от ВАЗа, он миниатюрный и в самый раз». Посидел в интернете полчаса и нашел маленькую универсальную с двумя ручками.
Зашел в официальный сервис, у них есть вся техника, но за то и другое взяли около 500 «наших дров». Они просто наглеют. Вот и я решил найти себя в запчастях.
Продается в разветвленной сети автомобильных магазинов по всей России. Общая стоимость 159 руб. Называется он — «МАЛЕНЬКИЙ СЪЕМНИК С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ С 2-РУКАМИ» Я не буду говорить о магазине, поэтому они не думают, что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
Вода и грязь скапливаются на лобовом стекле во время дождя, снега или образования струй пыли. Чтобы избавиться от этого, в конструкции автомобиля предусмотрено наличие специальных элементов — дворников.
Переключатели
Внутри кабины под рукой водителя находится регулятор скорости вращения дворников. Кисти могут быть разного размера и работать в разных режимах.
Если говорить о дворниках на ВАЗ 2114, то у них есть четыре режима работы:
- Прерывания
- На первой скорости;
- На второй скорости;
- Вместе со стиральной машиной.
На заднем стекле есть два режима:
- С шайбой;
- Без стиральной машины.
Размеры
Ведь размер дворников на ВАЗ 2114 играет довольно важную роль в качестве и эффективности очистки стекол.Схема включения дворников
Маленькие щетки тоже не годятся, потому что тогда уменьшается площадь очистки, очищается не вся поверхность стекла, что обеспечило бы необходимый обзор для водителя.
Так какого же размера должны быть эти самые кисти в случае с «четырнадцатой моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить элементом длиной 53 см, но важно оставить 51 см со стороны пассажира, иначе на стекле между водителем и пассажиром останется полоска чистой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 также есть очиститель. Но в этом случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Пылесос можно установить на высоте 33 сантиметра, что позволяет ему идеально адаптироваться к размеру заднего стекла. Некоторые даже устанавливают компоненты на 40 сантиметров, но в этом случае придется увеличить предел хода дворника. Для этого снимаем мотор, передвигаем зубья разных агрегатов и ставим.
Распространенные проблемы
Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 не работают должным образом. Причины проблем могут быть разными, поэтому необходимо внимательно изучить неисправность и затем предпринять соответствующие действия.
Типичные отказы включают:
- Они работают постоянно;
- Дворники могут работать самостоятельно, хотя водитель ничего не включил и не нажал;
- Это может быть слишком медленно;
- Происходит самовозгорание.
Замена моторчика
На практике в нескольких случаях может потребоваться замена дворников на ВАЗ 2114. Наиболее частым является выход из строя мотор-редуктора.
Причин несколько:
- Щетки работают постоянно, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет заводиться дворникам;
- Иногда дворники просто не выключаются при нажатии соответствующих кнопок и т.д.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (изогнутого стержня, соединяющего двигатель и трапециевидные рычаги), действуйте следующим образом:
- Отсоедините предохранитель.
- Отметьте положение рукоятки.
- Отсоедините шатунные крепления.
- Выкрутите крепежные болты трапеции.
- Снимаем двигатель.
Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт
Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Стеклоочистители — непременный атрибут любого автомобиля.
Какой бы ни была машина — дешевая или дорогая, отечественного или зарубежного производства, легковой, легковой или грузовой, в ней должны быть предусмотрены дворники.
Главное, чтобы они были в хорошем состоянии и готовы к работе. В этом случае основным элементом, отвечающим за работу двигателя, является электродвигатель стеклоочистителя.
2. Мотор-редуктор стеклоочистителя
При езде на машине по проселочным дорогам и за их пределами возникает проблема засорения механизма пылью и грязью.
Конечно, в этих случаях нет никаких сомнений в том, что о нормальной работе электродвигателя стеклоочистителя не может быть и речи. В этом случае необходимо очистить механизмы от пыли и грязи, промыть, нанести новую смазку и поставить все на место.
При повторном подключении мотора убедитесь, что свечи не загрязнены, они также могут окислиться и изменить цвет. В этом случае лучше проткнуть вилку и тщательно очистить каждый из контактов и сам корпус.
Тюнинг системы дворников на автомобиле ВАЗ 2113
Ни для кого не секрет, что отечественная модель автомобиля под названием «ВАЗ-2113» пользуется огромной популярностью у подрастающего поколения. Конечно же, в необычном тюнинговом варианте наиболее эффектно смотрится именно эта модель. Также стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2113 может подвергаться всевозможным доработкам.
Но если вы посмотрите на машину со стороны прохожего, то заметите, что стандартные дворники выглядят очень просто. В результате довольно большое количество приверженцев тюнинга хотят улучшить свои внешние условия. Как это можно перевести само по себе? Как отечественная система мойки автомобилей может выглядеть как импортный спорткар?
Наверное, это хороший метод, просто обновите их, заменив дворники отечественного автомобиля «ВАЗ-2110». Конечно, да, но стоит обратить внимание на то, что практически любые автомобильные дворники ВАЗ могут заменять и дополнять друг друга.
Для самого обыкновенного тюнинга нам понадобятся 2 дворника ВАЗ-2110, а также набор декоративных колпачков на гайки с крепежом. Кроме того, вам также следует приобрести две безрамные щетки длиной не менее 53 сантиметров.
Конечно, никто не продаст вам две одинаковые детали нужной стоимости, вместе с ними придется покупать и левые детали, но бывает, что современные автомагазины ничего не понимают в профессиональном тюнинге. Так что не расстраивайтесь, левая сторона, вероятно, когда-нибудь пригодится.
Мы устанавливаем системы в том порядке, в котором мы их обсудили и описали выше. Сверху нужно использовать гайки, которые можно украсить специальными колпачками, и тогда ваши новые дворники будут выглядеть очень и очень презентабельно.
Теперь нужно самому сделать щетки новых дворников. Помните, что их придется как-то укорачивать, потому что они выпускались не для нашей машины, а для другого модельного ряда. Также, если этого не сделать, дворники будут заползать на защитную резину (уплотнитель лобового стекла) и, конечно же, не смогут правильно выполнять свои прямые функции.
Далее соединяем безрамную кисть в тиски и отпиливаем лишнюю часть. Стоит отметить, что если кисть имеет длину 53 сантиметра, необходимо будет уменьшить доступную длину примерно на четыре или даже пять сантиметров. Затем снимаем пластиковый наконечник с распиленной детали и закрепляем на сколотом крае щетки, чтобы он не распался в процессе эксплуатации.
Специалисты отмечают, что многие владельцы стараются покупать более короткие кисти именно для того, чтобы избежать неприятной процедуры стрижки, стоит помнить, что это неправильно и крайне некорректно. Причина этого в том, что на самом деле дворники у автомобиля ВАЗ-2113 намного длиннее, чем длина дворников на автомобиле ВАЗ-2110, и в результате меньшей длины вы получите плохой- качество и плохой внешний вид вашего автомобиля.
Кроме того, стоит помнить, что перед тем, как вы начнете устанавливать новые дворники на свой автомобиль, вы можете пройти процедуру по их окрашиванию, чтобы придать им еще более привлекательный вид. Стоимость краски в специализированных автомагазинах не превышает стоимости ста рублей.
А для ленивых владельцев автомобиля под названием «ВАЗ-2113» можно воспользоваться другим методом. Для него необходимо приобрести дворники на автомобиль «ВАЗ-2115». Как правило, они имеют довольно небольшую степень сгибания, поэтому представлены полностью плоской частью. В результате вам не придется прилагать дополнительные усилия для качественной настройки вашего автомобиля.
3. Плохая масса
Следующая частая причина — плохие электрические системы. Крепление массы находится на нижнем болте крепления трансмиссии механизма. В этом случае существует простой метод диагностики:
- Включите дворники на максимальный рабочий режим и запомните их скорость.
- Включите автомобильный обогреватель.
- Если очевидно, что скорость движения значительно снизилась, проблема идентифицирована.
Происходит это потому, что масса печки и дворников закреплена на болте. Для решения проблемы достаточно очистить место контакта клеммы и корпуса от ржавчины, также стоит оценить провод, возможно, проблема в нем
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Проблема в контактах. Часто причиной такого поведения является контактная группа мотор-редуктора, неисправность концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно быть — 12в. Проверить состояние предохранителя.
- Нарушение целостности сплайна. Если машина не новая и дворникам часто приходится работать, то поломка зубцов шлицев привода щетки стеклоочистителя или банальное стирание шлицев могло стать причиной того, что дворники не возвращаются на место. В качестве альтернативы щели могут просто щелкнуть, в результате чего кисти просто не вернутся в исходное положение.
Как правило, эта поломка характеризуется тем, что двигатель при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится заменой поврежденных шестерен или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать коробку передач стеклоочистителей, отрегулировать ближайшую, при необходимости смазать их, проверить контакты или полностью заменить мотор-редуктор.
- Не менее распространена неисправность дворников, связанная с неправильной сборкой элементов для очистки стекол. Иногда при замене лобового стекла или ремонте самих щеток сборка производится некорректно, после чего возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение.
Убедитесь, что дворники правильно установлены в пазах, проверьте мотор и трапецию, возможно, она неправильно расположена. Обратите внимание на кривошип передаточного элемента стеклоочистителя, перед разборкой того или иного элемента необходимо запомнить его расположение и при сборке ничего не перепутать.
- Проблема может заключаться в самом агрегате (двигателе) или его выключателе, в этих случаях вам придется полностью отремонтировать или заменить вышеперечисленные элементы.
Причин, по которым дворники не возвращаются на место, может быть множество, от банальных до очень сложных, их все довольно сложно предугадать и перечислить, все зависит от конкретной модели автомобиля и самой неисправности. Если у вас ничего не получилось, обратитесь к специалистам, АЗС обязательно поможет устранить эту неприятную неисправность. На этом мы завершаем нашу статью о неисправностях стеклоочистителей, пока мы не встретимся снова, берегите себя.
З.Ы. Если вам известны еще какие-то причины, по которым дворники не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими через форму комментария.
Как увеличить ход правого дворника на LADA Samara.
Зачем увеличивать ход дворника правильно? Меня всегда беспокоила нечистая зона в форме «зуба» на лобовом стекле, но экспериментировать было не с чем.
Так как привод стеклоочистителя в моей машине начал потихоньку умирать, купил новый привод с трапециевидной сборкой. Идея такой доработки закрадывалась давно, и сейчас!
За предметом последовала новая трапеция.
Снял правую скобу поводка дворника и наметил на ней линию отреза, отпилил болгаркой. Затем соединил обе половинки обратно, при помощи куска листовой стали толщиной 1,5 мм и саморезов с шайбой высокого давления. Длина кронштейна после стыковки составила 48,6 мм.
После сборки трапеции на нее установили редуктор от старой трансмиссии для регулирования хода. Оказалось не зря: короткий стержень стал своим углом касаться трапециевидной рамы.
Угол тяги корректировали болгаркой, после чего трапецию устанавливали на автомобиль и вот что получилось!
Перенастроить дворники было очень сложно, так как угол хода уже был изменен. Результат, конечно, понравился, но были и минусы… (Дело в том, что правый дворник начал парковаться прямо на резинке лобового стекла. III) дворник выбил уплотнитель лобового стекла Решением было переместить поводок слот повыше, поэтому я немного погнал, тестируя обзор.
Ждала своей очереди и вторая трапеция (заводская). Я сделал то же самое с ней, но немного укоротил стремени. Решил вваривать саморезами в стык, но при сварке что-то пошло не так и скоба стала даже короче, чем ожидалось. Его длина составила 46,95 мм. Толчок конечно надо было подавать, но не только сбоку, но и снизу.
Также пришлось вырезать угол самой рамы.
(Положение скобок обозначено на рамке: красная линия — положение приклада, черная линия — после укорачивания.)
После установки трапеции на машину я снова столкнулся с проблемой: правый дворник начал парковаться чуть ниже резинки, а после перемещения поводка на один слот выше дворник оказался слишком высоко. Было решено удлинить тягу. Его разрезали пополам, растягивали (на месте) примерно на 0,8 мм и соединяли квадратным стержнем размером 8 x 8 x 110 мм.
Вот результат!
Я полностью доволен таким результатом!
PS: дворники можно ускорить?
В интернете есть такой МИФ, что можно ускорить работу привода дворников, поставив «+» через дополнительное реле не через реле зажигания, а прямо от АКБ! Честно говоря — это МИФ! Проверено лично!
Однако меня смутило изменение скорости с первой на вторую в режиме I, если я хотел. Покумекав, набросал вот такую принципиальную схему, на трех 5-контактных реле, по которым припаял реле, хотя одного реле может хватить.
Эта схема устанавливается в разрыв проводов 1 и 2, идущих непосредственно к обмоткам «а» и «б».
Когда кнопка SA выключена, вся схема работает в режиме слива.
При включенном SA :
Через реле КМ1 «+» передается с обмотки «а» на обмотку «б». (Реж. I и II)
Реле КМ2 отсекает «+» от подрулевого переключателя до обмотки «б» и при появлении на нем сигнала включает реле КМ3.
Реле KM3 подает «+» прямо на обмотку «b», минуя переключатель на рулевой колонке. (Управление III)
Схема работает отлично, хотя есть и минусы! Куда же без них!
Когда схема включена, режим II по сути является режимом III .
При активной схеме дворники слегка пролетают над своей парковкой.
При включении контура в режиме «тяни» дворники делают 4-5 вместо 3х ходов .
Однако результат меня полностью устраивает!
Читайте также: Шкив коленвала на ВАЗ-2114: как открутить и снять шестерню
Регулировка трапеции дворников ваз 2114
Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз поймем, почему дворники не возвращаются в исходное положение и останавливаются посередине.
Как и любая другая поломка, эта тоже неприятна, однако, как и все остальные, полностью снимается своими руками.
Быстрая диагностика по массе
Отвод массы находится на нижнем болте привода стеклоочистителя в поддоне картера. Если вы подозреваете, что проблема заключается в небольшом весе, установите дворники на максимум и обратите внимание на их скорость. Затем включите плиту. Печка и дворники подключаются к одной розетке с массой, поэтому если проблема в ней, скорость движения дворников после включения печки значительно снизится.
Для решения проблемы найдите гнездо заземления, очистите контакты, при необходимости припаяйте клеммы, покройте соединение защитной смазкой, хорошо затяните крепежную гайку.
Если необходимо быстро устранить потери напряжения, протяните дополнительный провод заземления к монтажной раме электродвигателя стеклоочистителя.
Смазка подвижных элементов дворников
Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?
Сталкивались ли вы с тем, что у вас на ВАЗ-2109 медленно работают дворники? Не беда, эта проблема не дает покоя многим автомобилистам.
Небрежный механизм, который еще вчера работал как часы, имеет глупую привычку медленно и верно выходить из строя.
Столь неприятная особенность автомобилей этой марки уже успела рассердить всех владельцев модели ВАЗ 2109, по отзывам большинства отечественных автолюбителей.
Причин тому может быть огромное количество, и не всегда это касается халатности водителя. Дворники часто выходят из строя из-за банальной технической недоработки конструкции всеми любимого ВАЗа. Но не стоит преждевременно ругать производителей и идти в автосервис. Ускорить изношенный механизм своими руками несложно и это может сделать каждый.
Часто встречающиеся причины неисправности
Почему дворники работали медленно? Этот вопрос чаще всего звучит в кругах владельцев ВАЗов. Случилось так, что этим недугом страдают практически все автомобили 2109. Так почему дворники не работают? Почему система так быстро изнашивается? Ниже приведен список наиболее распространенных проблем со стеклоочистителями:
- Обрыв рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость работы механизма.
- Неисправные силовые кабели. Если система не потребляет достаточно электроэнергии, неудивительно, что она замедлится.
- Посторонние предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно упавшие в устройство, могут вызвать серьезные повреждения, не говоря уже о замедлении.
- Щетки замерзли на лобовом стекле. Зимой нужно уделить механизму особое внимание, если не хотите оторвать его застывшие части от стекла.
- Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно тщательно следить, время от времени ее нужно чистить и при необходимости менять обмотку.
Но все эти неисправности очень часто не имеют ничего общего с замедлением дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы давно поняли, в чем настоящая причина поломки дворников. Самая распространенная причина в том, что водители не заботятся о своей машине. ВАЗ требует особого внимания из-за своего дизайна.
Истинные проблемы и способы их решения
Мотор механизма и сама трапеция стеклоочистителя — основные подводные камни данной неисправности.
Стоит забыть об этом только на пару месяцев и дворники начинают тормозить, постепенно приходя в негодность. К сожалению, эту проблему нелегко обнаружить.
Научиться правильно и своевременно ухаживать за автомобилем можно только лицом к лицу со всеми его недостатками или, в худшем случае, спросив у друзей.
Дело в том, что без своевременной очистки и смазки обе детали быстро изнашиваются и со временем выходят из строя. Неисправности трапеции приводят к увеличению частоты возникновения.
Либо петли начинают заклинивать, либо доски гнутся по непонятным причинам. Впрочем, двигатель тоже не отстает.
В сочетании с потерей напряжения из-за повреждения проводов эта деталь создает множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новый, если он не проверяет исправность электропроводки.
Итак, что вы можете сделать, чтобы вернуть дворникам прежнюю скорость?
Ответ прост: разобрать механизм, очистить и отшлифовать мотор наждачной бумагой, смазать петли между трапециевидными планками — и все.
К сожалению, если это не помогло и вы не столкнулись с другими неисправностями, помочь могут только замена запчастей или выезд в сервис. Однако замена пресловутой трапеции или мотора в большинстве случаев решает проблему.
4. Утечка напряжения из-за поврежденной проводки
Проблемы могут возникнуть и в схеме подключения самого электродвигателя. Чтобы определить, почему дворники медленно двигаются, нам понадобится вольтметр. Мы измеряем падение массы и плюсового провода в различных режимах работы дворников, затем записываем падение на каждом контакте. В некоторых случаях перепады могут доходить до 0,8 В. Если выше, стоит осмотреть всю проводку механизма или заменить ее.
5. Примерзание
Часто зимой на неотапливаемой машине можно ощутить эффект того, что дворники работают медленно или почти не двигаются. В этом случае стоит проверить, не замерзли ли щетки стеклоочистителя на лобовом стекле. Если здесь все в порядке, проблема в трапеции.
Трапециевидные стыки примерзают друг к другу из-за большого количества грязи на них или недостаточного количества смазки. Чтобы решить подобную проблему, используйте материал, написанный выше, и выполните аналогичную процедуру.
6. Наличие инородных предметов
Проблема застрявших в трапеции камней или веток встречается нечасто. Они создают сопротивление, на которое двигатель стеклоочистителя не рассчитан. Из-за этого механизм может перестать работать. Неисправность может исчезнуть сама по себе при первой неисправности, и вы даже не поймете, в чем причина.
Но не всегда проблема решается так просто, поэтому по примеру выше снимаем пыльники и осматриваем механизм.
Не пытайтесь оставлять дворники включенными, если что-то мешает их нормальной работе. Вы можете перегреть двигатель или реле!
Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
Примечание! При ремонте трапеции стеклоочистителя ни при каких обстоятельствах, если у вас нет соответствующего опыта, не откручивайте регулировочный винт вала якоря. При его отвинчивании нарушается осевой люфт вала!
Разборка: 1) Сначала гаечным ключом откручиваем гайку, фиксирующую трапециевидный кривошип.
2) Затем снимите кривошип, поворачивая отверткой.
3) Теперь, взяв ключ обратно в руки, открутите три болта, которыми мотор-редуктор крепится к кронштейну.
4) После того, как три болта откручены, с помощью отвертки открутите два винта, которыми провода крепятся к предохранителю, затем отсоедините их.
5) Затем возьмитесь за мотор-редуктор рукой и осторожно снимите его с кронштейна.
6) Затем, используя отвертку в качестве рычага, снимите стопорное кольцо с вала шестерни.
Примечание! Прокладки находятся за предохранительным кольцом, которое необходимо снять. Кстати, для более точной повторной сборки регулировочные шайбы следует пометить, например, маркером и при сборке установить каждую на свое место!
7) Теперь открутите три винта, которыми крышка крепится к коробке передач. Открутив крышку, снимаем крышку
9) Затем, слегка повернув коробку передач, вручную снимите шестерню.
10) Далее откручиваем два винта, которыми крепится КПП.
Примечание! Второй винт находится с другой стороны коробки передач!
11) Ослабив винты, снимите две пластины с картера двигателя.
12) Затем отсоедините картер коробки передач от корпуса двигателя.
13) Далее снимаем якорь с корпуса мотора.
Примечание! После снятия якоря продуйте корпус двигателя сжатым воздухом, чтобы удалить с него все мелкие частицы угольной пыли!
14) Теперь переключитесь на трапецию стеклоочистителя, затем снимите оба стопорных кольца с обоих трапециевидных роликов.
Примечание! Под стопорными кольцами есть регулировочные шайбы, которые тоже нужно снять!
15) Затем отсоедините шток от рычага стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих роликов.
Примечание! Отсоединив тягу, подойдите к кронштейну и отсоедините от него таким же образом уплотнительные кольца с обеих сторон, которые находятся в пазах этого кронштейна!
16) Затем снова возьмите коробку передач в руки и снимите пружины щеток с держателя щеток на ней.
Примечание! Деформированные пружины, потерявшие эластичность, заменить на новые!
17) Затем слегка надавите рукой на щетки в щеткодержателе.
Примечание! Кисти должны двигаться легко и без каких-либо ограничений. Если вдруг ваши кисти покрылись осколками или сильно изношены, замените их новыми. При установке новых щеток припаяйте их кабели к щеткодержателю!
18) Теперь возьмите якорь корпуса электродвигателя в руки и проверьте, насколько загрязнен его коллектор, при необходимости очистите его мелкозернистой наждачной бумагой. Кроме того, если на переплетении якоря есть царапины и опасности, очистите его той же мелкозернистой кожей. С помощью мелкозернистой кожи также удастся почистить шейки анкеров, если в них есть заминки.
Примечание! В случае сильного ожога коллектора якоря замените якорь на новый!
Размеры
Ведь размер дворников на ВАЗ 2114 играет довольно важную роль в качестве и эффективности очистки стекол.
Маленькие щетки тоже не годятся, потому что тогда уменьшается площадь очистки, очищается не вся поверхность стекла, что обеспечило бы необходимый обзор для водителя.
Так какого же размера должны быть эти самые кисти в случае с «четырнадцатой моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить элементом длиной 53 см, но важно оставить 51 см со стороны пассажира, иначе на стекле между водителем и пассажиром останется полоска чистой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 также есть очиститель. Но в этом случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Пылесос можно установить на высоте 33 сантиметра, что позволяет ему идеально адаптироваться к размеру заднего стекла. Некоторые даже устанавливают компоненты на 40 сантиметров, но в этом случае придется увеличить предел хода дворника. Для этого снимаем мотор, передвигаем зубья разных агрегатов и ставим.
Советы автолюбителям
При замене дворников на новые следует отдавать предпочтение современным безрамным моделям.
Они отличаются такими достоинствами, как:
- большая надежность (по сравнению с классическими моделями);
- более длительный срок службы;
- абсолютно бесшумная работа (нет привычных для дворников рамок скрипов);
- эффективная очистка от грязи.
Такие дворники не только эффективнее выполнят свою работу, но и существенно изменят внешний вид автомобиля.
Не работают дворники ВАЗ-2115 причины неисправности
Срок службы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, рассчитан на долгий срок службы. Различные неисправности, как правило, возникают из-за неправильного использования этого механизма. Обычно такие проблемы возникают зимой, когда лезвия просто примерзают на стекле и водитель, не замечая этого, включает электродвигатель, приводящий в движение дворники.
Могут сломаться как электрические, так и механические компоненты дворников. Далее в статье мы расскажем вам об особенностях дворников для устранения неисправностей на ВАЗ-2115.
Основные неисправности дворников
Стеклоочистители имеют разные режимы работы:
- Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
- Низкая скорость.
- Высокоскоростной.
- Единовременная мойка окон.
- Кисть работаем с шайбой.
К основным неисправностям механизма можно отнести:
- Полный отказ от работы, когда не активируется более одного режима очистки и не слышна работа двигателя. Чтобы устранить эту неисправность, сделайте следующее:
- убедитесь, что на шестой вывод подается 12 В, а на четвертом проверьте массу. Посмотрите схемы питания, а именно: четвертый и пятый предохранители, выключатель, замок зажигания, колодку проводов и так далее;
- посмотрите, правильно ли работает переключатель режима. На выводах 1 и 2 разъема стеклоочистителя при переключении рабочего режима присутствует управляющее напряжение;
- проверьте, работает ли электродвигатель. Если проблема в нем, потребуется разборка и разборка.
- Прерывистый режим не работает, когда все остальные работают нормально. Основная причина в этом случае — выход из строя реле «короткое замыкание» на схеме. В этом можно убедиться, заменив его исправным устройством.
- Щетки стеклоочистителя не доходят до верхнего и нижнего положения. Уборщицы каждый раз останавливаются в разных местах. Причинами такой поломки могут быть:
- выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы необходимо заменить электродвигатель целиком. Если у вас есть опыт ремонта, можно попробовать отремонтировать выключатель;
- неправильная калибровка положения дворников. В этом случае необходимо правильно отрегулировать их положение;
- вал мотора щеточного механизма начал обходить. Чтобы решить проблему, достаточно разобрать и заменить необходимые детали.
- Мотор работает, но щетки не двигаются. Найдите неисправность на месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости замените желобчатую часть мотора. Кроме того, можно открутить гайку, фиксирующую шток механизма на валу мотора. Затяните гайку, чтобы решить проблему.
- После включения стиральной машины дворники не включаются. Такое поведение может быть связано с неисправным переключателем режима, который необходимо заменить. В противном случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Чтобы определить причину, измерьте напряжение на выводах 9 и 18.
- Стекло трудно чистить. В этом случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или износились из-за длительного срока службы. Чтобы решить проблему, просто замените щетки новыми деталями.
Внимательно посмотрите на стекло; он мог быть загрязнен маслянистыми материалами от автомобилей перед или после нанесения воска на мойке.
Вымойте стекло специальным очистителем, и проблема должна быть решена.
Итог
Мы только что рассмотрели наиболее частые поломки дворников на ВАЗ-2115. Некоторые из них могут появиться при длительной эксплуатации автомобиля, а другие — из-за неправильного использования дворников (например, зимой).
В результате вы теперь знаете, что делать в каждой конкретной ситуации. Все работы по устранению неисправностей можно провести самостоятельно. Если вы не хотите переживать по этому поводу, то лучше всего обратиться к профильному специалисту.
7. Реле дворников
Эта проблема встречается реже, но все же стоит рассмотреть. Если использовать стандартный компонент, то при интенсивном использовании механизма он может не выдержать нагрузки и через некоторое время выйти из строя. В этом случае в блок предохранителей лучше установить реле с регулировкой задержки, что поможет снизить нагрузку.
Реле в монтажном блоке расположено вверху и является третьим слева; узнать его также можно по специальным знакам в виде лобового стекла и дворника.
Даже опытные механики не смогут сразу сказать, почему дворники на ВАЗ 2114 работают медленно, в этой системе необходимо все осматривать с учетом качества запчастей для данной марки автомобиля. Подойдите к ремонту ответственно, чтобы автомобиль не разочаровал вас в будущем в самой неподходящей ситуации.