- Почему появляется гул
- Основные неисправности КПП
- Причины возникновения шума
- Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114
- Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114
- Почему воют шестерни?
- Устройство КПП на ВАЗ-2114
- Определяем причины гула по характеру звука и вторичным признакам
- Сильная вибрация при наборе скорости: причины
- Как выбрать новый выжимной подшипник
- Общая информация о процессе
- Как заменить подшипник на первичном валу?
- Признаки поломок и способы их устранения
- Способы устранения поломок
- Как предотвратить поломку КПП
- Почему появляется гул
- Основные неисправности КПП
- Причины возникновения шума
- Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114
- Почему воет и шумит коробка
- Какое масло заливать в коробку передач ваз 2109?
- Что делать, если из коробки стал доноситься гул?
- О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
- Меры профилактики
- Устранение проблемы
- Недостаток масла
- Цена вопроса
- Как поменять выжимной подшипник на ваз 2114 своими руками
- Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?
- Коробка автомат — гул точно не к добру
- Механические коробки передач — гул по многим причинам
- Причины неисправностей
Почему появляется гул
Чаще всего виноват выжимной подшипник. Эта деталь практически является расходным материалом для ВАЗ-2114.
Первые проблемы с шумом в КПП возникают на автомобилях, прослуживших более 10 лет, либо «соскочивших» более 100 тысяч километров. Это связано с наличием износа, в связи с истечением ресурса некоторых деталей, что начинает сказываться на общей работе коробки передач.
Основные неисправности КПП
- Трос сцепления оборван или ослаблен.
- Запас уничтожен.
- Зубчатая вилка вышла из строя.
Причины возникновения шума
Причин, способствующих шуму от КПП, может быть несколько, и вот основные, которые встречаются чаще всего:
- Работа КПП осуществлялась с нарушениями, в том числе с использованием автомобиля с неработающим сцеплением.
- Ранее в него заливалось некачественное трансмиссионное масло, в том числе из ряда контрафактных продуктов, не соответствующих установленным заводом-изготовителем нормам.
- Низкое качество б/у запчастей для коробок передач.
- Эксплуатационный период КПП, включая основные элементы, отработал свой срок .
- Выполнять технические и ремонтные работы с «коробкой» неквалифицированными специалистами.
Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114
Первые, или можно сказать, ранние признаки, после которых коробка может загудеть, появляются:
- Затрудненное переключение передач. При возникновении этой проблемы становится сложнее включить какую-либо передачу, а иногда даже приходится несколько раз переводить рычаг в нейтральное положение при выжатой педали сцепления, чтобы он встал на место.
- Передачи самопроизвольно вылетают. При движении на определенных скоростях коробка передач устанавливает скорость в нейтральное положение.
- Масло сочится из корпуса «коробки .
Кроме того, можно отметить, что коробка передач может шуметь при разных условиях эксплуатации, но чаще всего это проявляется:
- При нажатии на педаль сцепления.
- Под включение 3 или 4 скорости.
- Когда рычаг находится в нейтральном положении.
- Когда скорость автомобиля явно увеличивается.
Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114
Почему это может стать гулом? Проблемы с шумом обычно возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Эта проблема касается и автомобилей с пробегом более 100 000 км. Основной причиной шума является износ.
Среди других причин шума от КПП:
- некачественные запчасти;
- выработка ресурса основных элементов автомобиля;
- неправильное использование транспортного средства;
- использование некачественного трансмиссионного масла;
- ремонтирует неграмотный мастер, который что-то сломал.
Почему воют шестерни?
Ну а самая частая и очевидная причина характерного визга – это шестерни, которые имеют свойство изнашиваться неравномерно и крошиться. Грохот от пар трения определить легко — его характер меняется под нагрузкой: при отсутствии тяги неприятный звук пропадает, и наоборот.
Устройство КПП на ВАЗ-2114
Прежде чем перейти непосредственно к вопросу об оценке появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности коробки передач ВАЗ-2114. Так из каких частей состоит эта сборка.
Определяем причины гула по характеру звука и вторичным признакам
Первым признаком поломки коробки передач является то, что вы слышите громкий гул, коробка передач гудит и издает постоянные или прерывистые шумы в течение длительного периода времени. Это довольно неприятный момент, так как коробка работает постоянно и будет регулярно портить вам настроение своим музыкальным сопровождением.
Первым делом нужно определить причину, которая стала основной причиной появления таких посторонних звуков. Причины могут быть разные, часто их можно определить непосредственно по характеру звука. Но зачастую такая поверхностная диагностика не поможет выявить возникшие проблемы. Звуки могут свидетельствовать о таких поломках:
- гул, похожий на звук катящегося металлического шарика по металлической поверхности, свидетельствует о выходе из строя подшипников (также нужно убедиться, что речь идет о подшипниках в редукторе, а не, например, о ступичных);
- постоянное раздражающее гудение, усиливающееся с увеличением оборотов двигателя, а также появляющееся на всех без исключения передачах, может свидетельствовать о том, что вышла из строя главная пара – вал и шестерня в коробке, которая участвует в каждой передаче;
- если коробка гудит только на определенной передаче, а также на этом этапе коробка передач вылетает из крайнего положения и не держит передачу, скорее всего виноваты шестерня и вилка конкретной передачи, заменить которые достаточно сложно;
- если на машине палит коробка, а КПП гудит и не справляется со своими основными задачами, это совсем плохо, нужно привлекать специалистов для решения сложных и очень дорогих задач.
Конечно, причиной гула коробки передач может быть просто неправильно установленное коромысло и механизм переключения передач, который немного меняет положение главной пары при включении передач. Это может привести к различным сбоям и неисправностям, которые трудно исправить.
В общем, все, что связано с коробкой передач, даже механической, — достаточно сложный ремонтный процесс, многие проблемы потребуют недели упорной работы специалистов и немалых денег на покупку необходимых запчастей. Поэтому при наличии постоянного и неизменного гудения на КПП многие предпочитают ехать дальше. Согласитесь, это очень рискованный процесс.
Сильная вибрация при наборе скорости: причины
Многим автолюбителям знакома проблема, когда возникают вибрации при разгоне. Причин этого явления множество. Часто поиски источника могут свести с ума даже автолюбителя. Давайте рассмотрим основные причины тряски, ведь вам очень хочется, чтобы ваша машина работала тихо и плавно. В 75% случаев проблема выявляется и устраняется, а автовладелец снова может чувствовать себя спокойно и комфортно.
Как выбрать новый выжимной подшипник
В случае, если выход из строя спускового подшипника очевиден, необходимо немедленно купить новый и заменить его.
На рынке автозапчастей есть распродажи как отечественного, так и зарубежного производства, их стоимость варьируется от 300 до 1600 рублей.
Это модели следующих производителей:
- АвтоВАЗ (ТЗА) — РФ (эта ВП оригинальная и выпускается в двух модификациях — стандартного типа и с усиленным сцеплением);
- МОМЕНТ — Финляндия;
- ВБФ — РФ;
- SKF – Швеция (аналог премиум-класса);
- LUK — Германия (как и предыдущий аналог премиум класса).
Новый выжимной подшипник должен выдерживать не менее одного миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства спусковых подшипников соответствуют этому показателю. Но без соблюдения каких-либо рекомендаций даже самый лучший выжимной подшипник быстро выйдет из строя.
Вот пять простых рекомендаций:
- После замены ВП все болтовые соединения деталей крепления необходимо покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
- Сам выжимной подшипник после установки необходимо смазать рекомендуемой смазкой в необходимом количестве;
- Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в трансмиссию не попала вода и грязь – если это произойдет, поломка неизбежна;
- Не держите педаль сцепления нажатой длительное время;
- Соблюдайте последовательность нажатия на педаль – быстрое нажатие и медленное отпускание, без задержек в промежутках между крайностями.
Общая информация о процессе
Первый поставляется производителем на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перепадов температуры любой материал теряет свои полезные свойства.
Перед тем, как начать «шумку» самостоятельно, рекомендуется разобрать сиденья, обивку дверей, ковры и освободить автомобиль от старой штатной шумоизоляции.
Примечание. Только после проведения полной и тщательной процедуры шумоизоляции можно надеяться на значительное снижение шума снаружи. Только в этом случае в салоне будет совершенно тихо и комфортно.
Шумоизоляционная панель ваз 2114
Особенно важно отделать двери, так как они часто становятся основным местом для установки колонок. Понятно, что это место должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и прочих негативных явлений.
Акустические динамики в дверях
Одновременно со звукоизоляцией салон получит и качественное утепление. В российских условиях это крайне важно. Для достижения такого эффекта необходимо сочетать вибро- и звукоизоляцию.
Шумоизоляция на ваз 2114
«Шумку», выполненную на ВАЗ 2114, часто называют тюнингом. Это верно, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются рабочие параметры, создаются комфортные условия при движении автомобиля.
Водителя больше не угнетает шум двигателя, его нервную систему не раздражают дребезжание и вибрации пластиковых элементов. Все это может положительно сказаться на общей безопасности вождения.
Как было сказано выше, обычная «шумка» не будет отличаться хорошим качеством, доверять ей — в последнюю очередь. Особенно актуален процесс выполнения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. Вообще управлять такими машинами очень сложно, так как шум проникает отовсюду, нарушает нормальную работу акустики, создает полный дискомфорт, а поездка превращается в утомительное занятие.
В продаже сегодня можно найти достаточное количество качественных материалов для «шумки». Их очень много, и сделать грамотный выбор порой крайне сложно. Одним из основных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и небольшой вес (подробнее о материалах в таблице ниже).
Примечание. Если сам материал тяжелый, выполнить «шумку» будет сложно. Хорошая и правильная изоляция обычно предполагает добавление нескольких слоев материала, своеобразного сэндвича, состоящего из слоев вибро- и шумоподавителей. Тяжелые материалы будут создавать опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неизбежно скажется на расходе топлива и общей динамике автомобиля.
Накрыть фольгой
Кроме всего прочего, укладка материалов также должна быть квалифицированной. Дело в том, что если этого не учитывать, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля.
Плохо уложенный материал имеет отверстия, через которые будет проникать воздух, влага и так далее. И все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.
Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, использование строительного фена и многое другое.
В некоторых случаях, особенно при выполнении шумки своими силами, уместна и частичная шумоизоляция. В этом случае целью являются самые шумные части машины. Следите за дверями, потом багажник, задняя полка и так далее.
Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, часто это происходит из-за неумелых действий автовладельца, который проводит подобную операцию впервые. Вообще, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но оно того стоит.
Перед проведением шумоизоляции рекомендуется провести частичный или полный осмотр машины. Необходимо устранить причины всех вибрирующих и стучащих шумов, издаваемых элементами подвески или другими компонентами автомобиля. Они могут быть ослаблены или должны быть заменены. Кузов с его деталями также следует проверить.
Как заменить подшипник на первичном валу?
Часто в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, но на практике обычно достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим нужно разобрать механическую коробку:
- отсоедините клеммы аккумулятора;
- выбросьте все фишки из корпуса;
- отключить спидометр;
- снять «штаны» системы удаления выхлопных газов;
- снимите коробку с места.
Корпус часто оказывается сильно загрязнен дорожной пылью – неплохо убрать всю эту грязь, а потом вынуть часы из коробки.
Приклад обычно фиксируется стопорными кольцами, которые можно снять простым нажатием отвертки. Удалять кольца с узла удобно с помощью пинцета. Далее вставьте кончик отвертки в кольцевой паз на подшипнике и переместите первичный вал вперед.
При установке подшипник напрессовывается на вал, поэтому для его снятия нужно работать молотком, крутить вал во все стороны, чтобы его выпрессовать. Не стоит торопиться, чтобы не повредить ось – эта операция может занять минут 15-20. Опытные мастера используют специальные инструменты – съемники, но в обычном гараже достаточно самого простого набора инструментов.
Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, затем надеть на вал и так же тщательно запрессовать, слегка постукивая молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки убедитесь, что подшипник стоит прямо, вращается свободно, без стука. После этого можно собирать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.
Признаки поломок и способы их устранения
Большинство владельцев ВАЗ-2114 чаще всего сталкиваются со всеми вышеперечисленными проблемами, ниже мы расскажем, как и на что обратить внимание при возникновении конкретной проблемы.
- Грохот из коробки передач пропадает, как только выжимается педаль сцепления (эта ситуация показана в самом первом видео в статье). В этом случае можно указать на наличие нескольких неисправностей: в выжимном подшипнике, а также в подшипнике первичного вала. Такой поломкой может послужить отказ задней или пятой передачи.
Способы устранения поломок
Ремонт коробки передач
- Если в коробке передач ВАЗ 2114 пропали все шестерни, это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если поломку вовремя не устранить, ремонт обойдется еще дороже.
- Шум после запуска двигателя. Причина ошибки также кроется в подшипнике (приводном валу) или недостатке трансмиссионного масла.
- Шум пропадает после переключения передач. Проблема кроется в муфте синхронизации. Возможно, проблемы с механизмом блокировки.
- Невозможно полностью выжать сцепление. «Плечо» — это тот же подшипник для приводного вала.
Чтобы получить достоверные данные о состоянии автомобиля и количестве ошибок в коробке передач, следует полагаться только на качественную диагностику. У гаражных мастеров обычно нет современного оборудования, позволяющего точно определить причину любых неисправностей, а без техники сегодня не обойтись.
Как предотвратить поломку КПП
Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:
- Появление затруднений при переключении передач. Переключать передачи становится все труднее. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
- Трансферы кончились.
- Течет масло из коробки передач.
Еще одна распространенная причина проблем при переключении передач связана с неправильным поиском и устранением неисправностей привода переключения передач. Детали сборки часто ломаются и также могут быть причиной проблемы. Для устранения неисправности необходимо как можно быстрее исправить или заменить шток, а также подтянуть винты. Затем можно приступать к регулировке привода и замене остальных деталей, которые не работают.
На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 происходит сброс передач. Этот процесс происходит спонтанно. Причина – износ или поломка зубьев (конца) муфты. Иногда выходят из строя зубья на шестернях. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной диагностики накопителя. В других случаях причиной является неаккуратность при установке сдвижной крышки, которая предназначена для защиты.
Для устранения этой проблемы может потребоваться замена всех неисправных деталей. Следующим шагом является отладка диска.
Следующим шагом будет установка крышки в нужное положение. Если происходит утечка масла, необходимо установить картер и заменить изношенные прокладки. Не забывайте о необходимости снимать коробку перед ремонтом.
Читайте также: Пропало питание на бензонасос ваз 2110
Почему появляется гул
Первые проблемы с шумом в КПП возникают на автомобилях, прослуживших более 10 лет, либо «соскочивших» более 100 тысяч километров. Это связано с наличием износа, в связи с истечением ресурса некоторых деталей, что начинает сказываться на общей работе коробки передач.
Основные неисправности КПП
- Трос сцепления оборван или ослаблен.
- Запас уничтожен.
- Зубчатая вилка вышла из строя.
Причины возникновения шума
Причин, способствующих шуму от КПП, может быть несколько, и вот основные, которые встречаются чаще всего:
- Работа КПП осуществлялась с нарушениями, в том числе с использованием автомобиля с неработающим сцеплением.
- В прошлом заливалось некачественное трансмиссионное масло, в том числе из ряда контрафактной продукции, не соответствующее нормам, установленным производителем.
- Низкое качество б/у запчастей для коробок передач.
- Истек срок эксплуатации редуктора, в том числе основных элементов.
- Выполнять технические и ремонтные работы с «коробкой» неквалифицированными специалистами.
Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114
Первые, или можно сказать, ранние признаки, после которых коробка может загудеть, появляются:
Затрудненное переключение передач. При возникновении этой проблемы становится сложнее включить какую-либо передачу, а иногда даже приходится несколько раз переводить рычаг в нейтральное положение при выжатой педали сцепления, чтобы он встал на место.
Передачи самопроизвольно вылетают. При движении на определенных скоростях коробка передач устанавливает скорость в нейтральное положение.
Кроме того, можно отметить, что коробка передач может шуметь при разных условиях эксплуатации, но чаще всего это проявляется:
- При нажатии на педаль сцепления.
- Под включение 3 или 4 скорости.
- Когда рычаг находится в нейтральном положении.
- Когда скорость автомобиля явно увеличивается.
Почему воет и шумит коробка
Основной источник шума при разной тональности коробки ВАЗ 2109 – изношенные или разрегулированные комплектующие. Такие неисправности обычно встречаются на автомобилях с большим пробегом.
По дополнительным символам можно примерно понять, какие узлы вышли из строя. В случае, когда владелец не может точно определить причину гула, ему лучше обратиться в специализированный автосервис.
Основными причинами того, почему гремит или шумит коробка на ВАЗ 2109, являются:
- Пониженный уровень смазки. При недостаточном количестве масла или его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазывающей пленки, что вызывает высокочастотный вой коробки передач. Особенно подвержены этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на максимальной высоте от уровня смазки в картере для механических коробок передач. При значительном падении количества масла начинают выть все скорости. Иногда звук присутствует только на холодной коробке и пропадает при прогреве. Это признак слишком густой жидкости, застывающей при низких температурах. Очень жидкое масло, наоборот, будет вызывать громкий вой при нагревании.
- Изношены подшипники приводного вала. Это одна из самых частых причин дребезжания при работе коробки передач. При этом коробка издает шум при движении накатом или при работе автомобиля на холостом ходу.
- Износ шестерни в коробке. Если коробка передач гудит на определенных передачах, причину следует искать в износе или выкрашивании зубьев шестерни.
- Неисправные стопорные кольца. Эти детали установлены на конических боковых поверхностях шестерен вторичного вала коробки передач. Они имеют отверстия и могут свободно вращаться вместе с печеньем. При износе кольца на нем могут появиться трещины и деформации, из-за которых шестерни начинают переключаться с треском.
- Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора появляется треск при включении передач и самопроизвольный сбивание скорости. Для устранения этого дефекта необходимо заменить детали.
- Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, диски не выключаются полностью при нажатии педали в нижнее положение. При этом наблюдается хруст при переключении и замечается характерный посторонний запах из-за подгорания дисков.
- Снимает износ подшипников. Слышен дребезжащий или урчащий звук, но он исчезает, когда водитель выжимает педаль сцепления.
Какое масло заливать в коробку передач ваз 2109?
Специалисты рекомендуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазочные материалы, соответствующие стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка находится в коробке для его «Девятки», лучше всего использовать смазку класса API GL-4. Масла ТМ-4 или ТМ-5-9П также соответствуют соответствующим требованиям.
Что делать, если из коробки стал доноситься гул?
Лучшим выходом в такой ситуации будет немедленное обращение на хорошее СТО за информацией о характере этого жужжания. Если после диагностики специалист скажет, что начался износ главной пары или других шестерен в механизме коробки, можно смело ездить еще несколько недель и собирать деньги на ремонт.
Но помните, что износ главного паравального вала иногда негативно сказывается на состоянии всех механизмов коробки передач. Так что вы вполне можете довести ситуацию до того, что вашу коробку нужно отправить на капитальный ремонт или даже на замену. Алгоритм ремонта коробки следующий:
- привести автомобиль в качественный сервис с достаточно большим количеством специалистов и хорошим оборудованием для ремонта;
- заказ на разборку стартеров и полную детальную диагностику коробки передач для выявления проблем;
- при выявлении проблемы оцените стоимость восстановления машины и, возможно, ремонта вашей коробки;
- принять решение на основании предложенных фактов и информации, предоставленной экспертами;
- заказывайте ремонт коробки передач профессионалам, которым полностью доверяете – нельзя допускать некачественный ремонт;
- устанавливайте в коробку только оригинальные дорогие детали, так как они прослужат долго и имеют гарантию.
Один из самых дорогих процессов в ремонте коробки передач – это разборка и диагностика. Тогда все делается по приемлемым ценам СТО. Это необходимо учитывать при выборе деталей для коробки передач. Лучше всего использовать оригинальные заводские варианты запасных частей, чтобы полностью исключить проблемы в ближайшее время.
Так вы сэкономите на последующем ремонте и сможете легко выполнить необходимые задачи за один процесс разборки коробки. Не стоит экономить на деталях и на качестве выполненных работ, так как это может негативно сказаться на работе устройства. Предлагаем рассмотреть причины гула в коробке, как говорят специалисты:
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
Основным признаком того, что выжимной подшипник вышел из строя, является стук и свист при работающем двигателе, при попытке увеличить обороты.
Если такой звук появляется зимой, это не всегда означает, что выжимной подшипник ВАЗ 2114 вышел из строя. Корпус «релиза» выполнен из качественной стали, которая не боится перепадов температуры, имеет низкий коэффициент теплового расширения. Рулевая втулка изготовлена из простой стали, поэтому будет реагировать на перепады температур. Но если звуки, стуки, свисты продолжают нарастать, необходимо произвести ремонт или замену.
Меры профилактики
Во избежание повреждений следует использовать только качественное масло. Именно это позволяет добиться максимально слаженной и точной работы с каждой деталью и каждым узлом трансмиссии автомобиля.
Для повышения качества обслуживания автомобиля предпочтение лучше отдать маслу категории GL-4. Лучший выбор – минеральная смазка, но стоимость может быть не по карману владельцу ВАЗ 2114. В этом случае можно рассмотреть покупку полусинтетического или синтетического масла.
Устранение проблемы
Если воет коробка передач ВАЗ 2109, самый простой ремонт – это проверка уровня и замена масла в картере. Для устранения всех остальных ошибок необходимо снять коробку с автомобиля и полностью ее разобрать. Для этого требуется закрытое помещение, большое количество различных инструментов и опыт ремонта подобных устройств.
Недостаток масла
Уровень масла измеряется щупом, установленным в верхней части картера. Нормальный объем – это любое расстояние между минимальной и максимальной отметками на стержне зонда. На самых старых коробках, не имеющих повышающей пятой передачи, количество жидкости измеряется через отверстие в боку, закрытое пробкой. Уровень должен быть на нижнем краю этого отверстия.
Щуп для проверки уровня масла коробки ВАЗ 2109
Цена вопроса
Цена ремонта каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.
При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:
- переборка КПП — от 2500 руб.;
- снятие и установка узла – около 4000 руб.;
- замена масла в коробке — до 1000 руб.;
- установка новых подшипников на первичный вал — около 5000 руб.
Стоимость работ в сервисе ориентировочная и может отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния коробки. В большинстве случаев выгоднее купить и установить менее изношенный узел, чем перебирать старый.
Как поменять выжимной подшипник на ваз 2114 своими руками
После снятия коробки передач важно осмотреть диски, корзину сцепления, а также оценить состояние картера коробки передач изнутри. Удаляем грязь, излишки отработанного масла, убеждаемся, что выжимной подшипник не сломал ухо, после чего приступаем к замене сцепления. Схема сцепления показана ниже.
Принцип действия детали следующий: при нажатии на педаль сцепления прилагаемое усилие передается на вилку (4) через трос (3), который перемещает хомут по направляющей втулке первичного вала (1), затем корпус шарикоподшипника передает усилие на прижимную пластину (корзину) (6) , затем ведомый диск расцепляется, затем узел расцепляется с двигателем для изменения скорости.
- Направляющая втулка, показанная на рисунке, фиксирует и направляет муфту во время работы. Чтобы разобрать старую деталь, найдите края пружины сцепления, приподнимите их отверткой, снимите сцепление ВП с ВАЗ 2114, которое необходимо заменить.
- С помощью смазки ШРУС наносим ее на шлицы на вкладыше, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
- Надеваем новую ВП на рулевой вал, после чего закрепляем деталь пружиной. Проверьте ход сцепления, перемещая вилку. Закручивайте элемент руками и следите за тем, чтобы в легком вращении не было кренов и разрывов.
- На этом замена муфты ВП закончена, устанавливаем коробку передач на место в обратной последовательности.
Коробка передач – один из самых сложных механизмов во всем автомобиле. Только двигатель может конкурировать с ним по сложности конструкции. Именно поэтому зачастую ремонтировать коробку даже дороже, чем силовой агрегат. Чтобы понять все особенности этого процесса, достаточно рассмотреть схемы редуктора изнутри – это даст понимание высокой сложности и технологичности всех встроенных в корпус механизмов.
Ремонт должен производиться исключительно профессионалом, иначе аппарат не сможет провести достаточно времени. Нужно понимать, что от качества коробки зависит надежность хода автомобиля, удобство его эксплуатации и физическая возможность отправляться в дальние путешествия, не опасаясь жутких поломок.
Коробка может проявлять ряд проблем в процессе эксплуатации, но одним из самых частых проявлений поломки является гул в редукторе. Гудение может быть разной интенсивности, тона и силы. Его почти не замечаешь, а иногда гул такой, что просто не хочется разгонять машину до больших оборотов или раскручивать двигатель до высоких оборотов. Иногда такое гудение оказывается просто свидетельством какой-то технологической функции в коробке.
Иногда это происходит после ремонта, когда детали не подходят друг к другу идеально. В данном случае это не критично, но убрать гул можно только с помощью повторного ремонта. Давайте разберемся в причинах, по которым вы ощущаете нарастающий дискомфорт при вождении автомобиля и слышите неприятные звуки из-под капота.
Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?
Если замена масла не помогает, коробка воет, значит, необходимо ремонтировать агрегат. Многие могут говорить о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентах случаев. По отзывам многих автомобилистов, добавление присадок может лишь временно или не полностью приглушить звук, но полностью проблему не решит.
Химически активные вещества, содержащиеся в ревитализирующих присадках, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, который, по заявлению производителя, восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой из КПП еле слышен, значит, он только начался, и добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему ремонта КПП. Но может и не помочь, если проблема уже старая, а износ устройств аппарата значителен. Тогда ремонт просто необходим.
Коробка автомат — гул точно не к добру
Если у вас АКПП, вариатор или робот-механика с автоматическим переключением, гудение точно не сулит вам ничего хорошего. При любой услуге, только разборка и сборка вашей коробки будет стоить фантастических денег. Сегодня вас не слишком обрадуют цены на запчасти. Иногда лучше прислушаться к гулу, чем услышать цену, требуемую для его устранения.
Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики коробки передач, но помните, что полная диагностика вашей машины возможна только в том случае, если коробка разобрана. Наиболее распространенными причинами шума АКПП являются:
- в обычной машине или в роботизированной коробке может быть удален один из элементов главной пары, что вызывает сбои в работе;
- шестерни не задевают друг друга в нормальных режимах, в коробке чрезмерное трение механизмов;
- для вариатора гул почти наверняка означает смерть или необходимость капитального ремонта – растяжение основных рабочих механизмов не такая уж редкость;
- также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, из-за чего возникают люфты в соединениях и довольно сильный гул;
- часто гудят вышедшие из строя подшипники, это обязательно проявится в ближайшее время;
- изношенные зубья на ведущем колесе или на оси укажут на наличие люфта и постоянный гул на одной или нескольких передачах.
Механические коробки передач — гул по многим причинам
В механике причин гула в коробках передач не меньше, чем в автоматах. Необходимо помнить, что механическая коробка довольно нежная, любит умеренную работу и отсутствие резких движений. Это относится даже к спортивным коробкам, которые лучше всего защищены от повреждений в условиях спортивного вождения.
Однако такие коробки считаются более надежными и долговечными, чем автоматические типы. Это довольно спорная истина, ведь есть разные машины и разные МКПП. Многие автолюбители отдают предпочтение механике из-за достаточно низкой стоимости восстановления. Хотя это зависит от того, что стало причиной гула в коробке передач:
- износ или неравномерная замена элементов главной пары – гул может длиться долго без негативных последствий, но в итоге коробка выйдет из строя;
- изношены подшипники привода – они будут гудеть несколько недель активной эксплуатации и разваливаться, вызывая не очень приятные последствия;
- редуктор шестерен – если гул слышен только на одной передаче, виновником такой неприятности является комплектация именно этой техники;
- некачественная сборка коробки часто является причиной того, что появляется гул из-за несоответствия вала и шестерен;
- плохая работа механизма включения шестерни приводит к тому, что включения получаются неаккуратными и неравномерными;
- часто бывают отдельные и непредвиденные проблемы в механических коробках, которые диагностируются только после разборки.
Такие проблемы возможны в каждом автомобиле. Конечно, отечественные автомобили становятся более частыми посетителями профессиональных заправок. Но часто на станцию приходят дорогие высокотехнологичные иномарки с вопросами о гудении в коробке передач. Следует отметить, что в большинстве случаев автомобили высокого класса не представляют таких проблем.
Они изготовлены из высочайшего качества и, без сомнения, прослужат долгие годы. Но в некоторых случаях за поломку в коробке виноват не инженер или слесарь на заводе, а сам водитель.
Причины неисправностей
Коробку передач, как и многие другие агрегаты ВАЗ 2114, необходимо профилактировать. Основных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям в коробке передач, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, одна из возможных причин – зубья шестерни.
Со временем они изнашиваются и приходят в негодность. Шум из коробки передач не повод для паники, ведь отремонтировать коробку передач может даже недостаточно квалифицированный мастер.
Коробка передач этой модели от ВАЗ представляет собой агрегат, состоящий из пяти ступеней.